Как исповедоваться правильно перед священником

Как начать исповедь перед батюшкой, с каких слов

Исповедь – неотъемлемая часть жизни каждого христианина. Суть этого великого таинства заключается в добровольном признании содеянных грехов и глубоком раскаянии в них. По традиции о своих прегрешениях говорят в присутствии служителя храма (священника), который является посредником между Богом и мирянами. Искренне покаявшийся человек получает прощение грехов, совершенных делом или мыслью, очищает свою душу и поднимается на более высокий духовный уровень.

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

Как подходить к батюшке, чтобы исповедоваться

Для того чтобы исповедоваться с последующим отпущением прегрешений, нужно следовать всем правилам проведения обряда. Прежде чем идти в церковь для покаяния, христианин должен:

Все названые этапы являются обязательными. Правильно подготовившись к церковному обряду, человек сможет очистить совесть и приступить к таинству с легкой душой.

Подойдя к священнику, нужно сделать головной поклон, сложив крестообразно руки перед собой. Подобным образом у духовного лица просят о благословении. После этого кладут два пальца правой руки на Святое Распятие, а голову – на Библию. Священник покрывает мирянина частью одеяния (епитрахилью), спрашивает его имя и призывает назвать имеющиеся грехи.

С каких слов начинать исповедь

Для того чтобы исповедоваться, нужно приходить в церковь без опозданий, строго в назначенное время. Перед походом в святое место нужно тщательно продумать свой внешний вид. Важно исключить вызывающую одежду, броские аксессуары, резкий парфюм. Женщины заходят в храм только с покрытой головой. В критические дни от исповеди следует воздержаться.

Прежде чем начинать исповедь перед батюшкой, нужно правильно настроиться внутренне. Приступая к таинству, христианин должен с глубоким почтением обратиться к Господу. В начале исповеди необходимо признать свою греховность. Только после этого следует переходить к перечислению своих проступков. Необходимо упоминать не только совершенные дела, но и неблаговидные мысли, которые противоречат христианским понятиям.

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

Пример того, как можно начать исповедь в храме:

«Исповедуюсь я, раб Божий (раба Божия) (имя). За свою жизнь согрешил(а) перед Господом как поступками, так и в мыслях. Мои прегрешения бесчисленны (далее перечисляются грехи по отношению к Богу, к ближним и к самому себе).

Согрешил(а) слабостью веры, отсутствием терпения, кротости, смирения, должного почитания к святыням, несоблюдением церковных правил, редким посещением службы…

Согрешил(а) осуждением ближних, сплетнями, пустыми разговорами, насмешками над бедными, нежеланием оказывать помощь слабым, ложью, клеветой …

Согрешил(а) гордыней, высокомерием, алчностью, жаждой личного обогащения, чревоугодием, блудом, ревностью, праздным времяпрепровождением…»

Исповедуясь, необходимо опускать детали негативных поступков. Важно передать суть содеянного и называть вещи своими именами, не пытаясь подобрать смягчающие слова или оправдательные выражения. Если вы затрудняетесь четко сформулировать свою мысль, священник обязательно поможет, задав наводящие вопросы.

Чтобы не забыть ни об одном из имеющихся грехов, рекомендуется заранее записать исповедальный текст на листе бумаги. Это обязательно стоит сделать тем, кто впервые принимает участие в таком обряде.

Что нужно говорить в завершение

Не менее важно правильно закончить таинство. Завершая исповедь, нужно раскаяться в содеянных поступках и смиренно попросить Создателя о прощении грехов:

«Свои грехи я совершил(а) по собственной воле, поэтому виновен (виновна) перед лицом Господа. Молю с надеждой и смирением о прощении и уповаю на Божию милость. Не гневайся на меня, Господи! Прости меня, грешного (грешную) раба (рабу) твоего (твою)!»

После исповеди важно всячески избегать повторения совершенных ошибок, поскольку это считается еще более тяжелым грехом. Священник, который проводил обряд, даст совет, как вести себя правильно и начать жизнь, достойную истинного христианина и угодную Господу.

Источник

Как готовиться к исповеди

иеро­мо­нах Агапий (Голуб)

Испо­ведь — это таин­ство при­ми­ре­ния Бога и чело­века, совер­ша­е­мое в Церкви.

Через грех чело­век пере­стает быть при­част­ным явля­е­мого в таин­ствах Церкви Хри­стова Цар­ства. Бла­го­даря пока­я­нию, кото­рое пере­рож­дает чело­века, он вновь воз­вра­ща­ется в эту мисти­че­скую жизнь Церкви. Свя­щен­ник, при­ни­мая пока­я­ние, явля­ется сви­де­те­лем от лица Церкви и одно­вре­менно — сви­де­те­лем и пору­чи­те­лем перед Цер­ко­вью, что этот чело­век — был мертв и ожил, про­па­дал и нашелся ( Лк.15:32 ). Вместе с тем свя­щен­ник хода­тай­ствует перед Богом о при­ми­ре­нии и соеди­не­нии каю­ще­гося с Цер­ко­вью. Как печать, завер­ше­ние пока­я­ния — свя­щен­ник в конце испо­веди читает так назы­ва­е­мую раз­ре­ши­тель­ную молитву1, в кото­рой просит Бога соеди­нить каю­ще­гося с Цер­ко­вью — подобно тому, как отло­ман­ная ветвь при­ви­ва­ется к дереву и вновь полу­чает воз­мож­ность жить и пло­до­но­сить.

Пер­во­на­чально, когда хри­сти­ан­ская жизнь стро­и­лась не на инди­ви­ду­аль­ном уровне, а в гра­ни­цах живой общины, люди испо­ве­до­ва­лись перед самой общи­ной, «потому что согре­ше­нием одного чело­века раз­би­ва­ется цель­ность всего тела, вся община забо­ле­вает…»2 Со вре­ме­нем, когда пере­жи­ва­ние внут­рен­него един­ства зна­чи­тельно ослабло, и община стала пере­рож­даться в «приход», такая испо­ведь стала затруд­ни­тель­ной — часто мы не готовы при­нять с состра­да­нием и молит­вой чело­века, когда он обна­жает свое внут­рен­нее состо­я­ние перед нами. Тем более что в храме нередко при­сут­ствуют лица, довольно дале­кие от реаль­ной цер­ков­ной жизни. В резуль­тате и «была вве­дена та форма испо­веди, кото­рую мы теперь знаем: чело­век при­хо­дит и свя­щен­нику гово­рит то, о чем надо было бы ска­зать всей общине, чтобы полу­чить ее молитву, ее под­держку, ее любовь и вновь вклю­читься в нее пол­но­прав­ным членом. Свя­щен­ник пред­став­ляет ту иде­аль­ную общину, кото­рая уже не суще­ствует; и та част­ная испо­ведь, кото­рую мы знаем, нам дает ложное пред­став­ле­ние об испо­веди как о част­ном таин­стве, как о чем-то, что про­ис­хо­дит между Богом и мной или, может быть, даже чаще — между мной и свя­щен­ни­ком, тогда как… это исце­ле­ние одного из боль­ных членов Церкви, для того чтобы и этот член ожил, и все тело было исце­лено. Очень важно пом­нить: испо­ведь явля­ется не част­ным таин­ством, а все­цер­ков­ным дей­ствием. Когда ты пада­ешь, ты ранишь тело Хри­стово, когда ты вос­ста­ешь, ты вос­ста­нав­ли­ва­ешь тело Хри­стово»3.

Нужно ли гово­рить, что на такой испо­веди перед общи­ной не заост­ря­лось вни­ма­ние на так назы­ва­е­мых повсе­днев­ных погреш­но­стях — «раз­дра­же­нием, зло­стью, празд­но­сло­вием, чре­во­уго­дием»? Для этого суще­ствует личное пока­я­ние и борьба с собой. И если чело­век искренне борется с этими гре­хов­ными наклон­но­стями, сами Тело и Кровь Христа-Спа­си­теля, пре­по­да­ва­е­мые в Чаше Евха­ри­стии, очи­щают его.

Совре­мен­ная же прак­тика испо­ве­да­ния этих «быто­вых» грехов в таин­стве Испо­веди — резуль­тат вли­я­ния мона­ше­ской тра­ди­ции так назы­ва­е­мого «откро­ве­ния помыс­лов», то есть регу­ляр­ной испо­веди у своего старца с целью более высо­кого нрав­ствен­ного совер­шен­ство­ва­ния и полу­че­ния живого опыта работы над собой. Но испо­ведь общими фра­зами («оби­дами, само­жа­ле­нием»), без кон­крет­ного напол­не­ния, да еще, может, у разных свя­щен­ни­ков вызы­вает сомне­ния в ее пло­до­твор­но­сти. На мой взгляд, для работы над собой по обре­те­нию целост­но­сти, для осво­бож­де­ния от «рас­пы­лен­но­сти» во мно­же­стве этих еже­днев­ных про­ступ­ков и грехов тре­бу­ется кон­крет­ная про­грамма с кон­крет­ными шагами. К при­меру, это еже­днев­ный (или хотя бы еже­не­дель­ный) анализ себя с исполь­зо­ва­нием днев­ника. Обще­ние с пас­ты­рем вне бого­слу­же­ния (груп­по­вые и инди­ви­ду­аль­ные беседы). В иде­аль­ном вари­анте — под­держка и обмен опытом в собра­нии живой общины (Итак испо­ве­дайте друг другу грехи и моли­тесь друг за друга, чтобы быть исце­лен­ными ( Иак. 5:16 ), в пере­воде епи­скопа Кас­си­ана (Без­об­ра­зова)). Боль­шой опыт работы над эмо­ци­ями и чув­ствами име­ется в совре­мен­ной пси­хо­ло­гии и исполь­зу­ется мно­гими пра­во­слав­ными пси­хо­ло­гами. Смысл инсти­тута крест­ных роди­те­лей, или вос­при­ем­ни­ков также состоит в пере­даче опыта и под­держке в духов­ной жизни. Без­условно, очень полез­ным и доступ­ным явля­ется изу­че­ние соот­вет­ству­ю­щей лите­ра­туры. Напри­мер, «Пра­во­слав­ная аске­тика, изло­жен­ная для мирян» свя­щен­ника Павла Гуме­рова или «Духов­ные беседы» старца Паисия Свя­то­горца.

При таком под­ходе испо­ведь и При­ча­стие вновь ста­но­вятся не свя­зан­ными жестко между собой таин­ствами. При­ча­стие — чаще (может, даже еже­не­дельно). Испо­ведь как таин­ство — реже (к при­меру, 4 раза в год). Но бла­го­даря вни­ма­тель­ной к себе жизни эта испо­ведь ста­но­вится более глу­бо­кой и пло­до­твор­ной.

Лично мне такая прак­тика ближе. Если бы уда­лось к ней вер­нуться, меньше было бы нездо­ро­вых момен­тов: длин­ных оче­ре­дей к испо­веди; потери, в ожи­да­нии своей оче­реди на испо­ведь, собор­ной молитвы; испо­ве­дей «делом-словом-помыш­ле­нием»; испо­ве­дей «кон­вей­е­ром», когда свя­щен­ник ско­ро­го­вор­кой читает раз­ре­ши­тель­ную молитву, даже не дав толком испо­ве­до­вать грехи. Испо­ведь пере­ста­нет вос­при­ни­маться как «билет» ко При­ча­стию или сред­ство «усып­ле­ния» сове­сти, а также в каче­стве сеанса «изли­я­ния» чувств. У свя­щен­ни­ков появи­лось бы больше вре­мени и сил на про­по­ведь, пас­тыр­ские беседы, на бла­го­го­вей­ное совер­ше­ние литур­гии без отрыва на испо­ведь (нельзя назвать нор­маль­ным, когда более поло­вины литур­гии, при собор­ном слу­же­нии, часть духо­вен­ства вместо сто­я­ния у пре­стола про­во­дит на испо­веди, порой до самого при­ча­стия свя­щен­ни­ков).

Но такая прак­тика под­ра­зу­ме­вает нали­чие пас­тыря, кото­рый наблю­дает за духов­ной жизнью дан­ного хри­сти­а­нина, и то, что этот хри­сти­а­нин по-насто­я­щему учится жить Еван­ге­лием.

Обсу­дить, насколько частой должна быть испо­ведь, лучше всего со своим при­ход­ским свя­щен­ни­ком. Такой свя­щен­ник служит в церкви, куда Вы регу­лярно ходите, поэтому именно он должен знать Вашу духов­ную жизнь лучше осталь­ных свя­щен­ни­ков.

В любом случае испо­ведь от случая к случаю, без регу­ляр­ного ана­лиза себя в свете Нового Завета не может быть полной. Чем менее мы к себе вни­ма­тельны, тем хуже осо­знаем грехи.

Общие реко­мен­да­ции по под­го­товке и про­хож­де­нию таин­ства Испо­веди могут быть сле­ду­ю­щими:

При­ме­ча­ния:

1. Вошед­ший в рус­ский язык из цер­ков­но­сла­вян­ского термин «раз­ре­ше­ние» озна­чает «раз­вя­зы­ва­ние, осво­бож­де­ние». Выте­кает из пони­ма­ния греха как насиль­ствен­ного начала, дела­ю­щего чело­века своим плен­ни­ком, свя­зы­ва­ю­щего его, пора­бо­ща­ю­щего волю. В таин­стве Испо­веди чело­век полу­чает «раз­ре­ше­ние грехов», т. е. сво­боду от греха.
2. Митр. Анто­ний Сурож­ский. Пас­тыр­ство. – Мн.: Изд. Бело­рус­ского Экзар­хата, 2005.
3. Митр. Анто­ний Сурож­ский. Пас­тыр­ство. – Мн.: Изд. Бело­рус­ского Экзар­хата, 2005.

Источник

Подготовка к Исповеди

Подгото́вка к И́споведи — испы­та­ние сове­сти перед Таин­ством Пока­я­ния.

В отли­чие от маги­че­ского обряда очи­ще­ния, допус­ка­ю­щего слепое испол­не­ние ука­за­ний «свя­щен­но­дей­ству­ю­щего» кол­дуна или мага, Таин­ство Пока­я­ния под­ра­зу­ме­вает нали­чие веры, осо­зна­ние личной вины перед Богом и ближ­ними, искрен­него и осо­знан­ного жела­ния осво­бо­диться от власти греха.

К Таин­ству Пока­я­ния нельзя под­хо­дить меха­ни­че­ски. Про­ще­ние и раз­ре­ше­ние грехов — не юри­ди­че­ский акт объ­яв­ле­ния греш­ника неви­нов­ным. Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни испо­ве­до­вался, мог обра­тить вни­ма­ние на то, какая молитва чита­ется над ним: «при­мири и соедини святей своей Церкви». Через Таин­ство Пока­я­ния чело­век при­ми­ря­ется с Богом, вос­ста­нав­ли­вает себя как члена Церкви.

Пока­я­ние в грехе состоит из 3‑х этапов: Пока­яться в грехе, как только его совер­шил; вспом­нить о нем на исходе дня и вновь попро­сить у Бога за него про­ще­ния; испо­ве­дать его в Таин­стве Пока­я­ния (Испо­веди) и полу­чить раз­ре­ше­ние от этого греха.

От Таин­ства Пока­я­ния сле­дует отли­чать:

Где и когда можно испо­ве­до­ваться?

Испо­ве­до­ваться можно в любом месте в любой день года, но обще­при­ня­той явля­ется испо­ведь в храме в опре­де­лён­ное рас­пи­са­нием время или по дого­во­рён­но­сти со свя­щен­ни­ком. Испо­ве­ду­ю­щийся должен быть кре­щё­ным.

На первую испо­ведь или испо­ведь после дол­гого пере­рыва лучше не при­хо­дить в вос­кре­се­нье или дни вели­ких цер­ков­ных празд­ни­ков, когда храмы полны моля­щи­мися и велика оче­редь на испо­ведь. Также жела­тельно при­хо­дить к Таин­ству зара­нее.

Первую Испо­ведь не сле­дует соеди­нять с первым При­ча­ще­нием, чтобы в полной мере ощу­тить впе­чат­ле­ния от этого вели­кого собы­тия в нашей жизни. Впро­чем, это только совет.

Как гото­виться к Испо­веди?

При под­го­товке к испо­веди, в отли­чие от под­го­товки к Таин­ству При­ча­ще­ния, цер­ков­ный устав не тре­бует ни осо­бого поста, ни осо­бого молит­вен­ного пра­вила.

Прежде чем отпра­виться на испо­ведь уместно:

Реко­мен­да­ции испо­ве­ду­ю­ще­муся:

Можно ли запи­сать грехи, чтобы не забыть их на испо­веди?

Да, это воз­можно, но про­чи­тать грехи сле­дует само­сто­я­тельно, а не отда­вать записку для про­ще­ния свя­щен­нику.

Что делать, если не счи­та­ешь себя греш­ным чело­ве­ком? Или если грехи обыч­ные, как у всех.

Сле­дует срав­ни­вать себя в первую оче­редь со свя­тыми, тогда соб­ствен­ное духов­ное здо­ро­вье не будет выгля­деть столь радужно.

Чистая совесть — при­знак корот­кой памяти…

Стоит ли испо­ве­до­ваться, если навер­няка опять согре­шишь неко­то­рыми гре­хами?

Стоит ли мыться, если точно знаешь, что снова запач­ка­ешься? Пока­я­ние – это жела­ние пере­ро­диться, оно не начи­на­ется испо­ве­дью и не закан­чи­ва­ется ей, это дело всей жизни. Пока­я­ние это не только пере­чис­ле­ние грехов перед Богом при сви­де­тель­стве свя­щен­ника, это состо­я­ние души, нена­ви­дя­щей грех и избе­га­ю­щей его.

Пока­я­ние должно быть не просто эмо­ци­о­наль­ной раз­ряд­кой, это систем­ная, осмыс­лен­ная работа над собой, име­ю­щая целью при­бли­зиться по своим каче­ствам Богу, упо­до­биться Ему в доб­ро­де­те­лях. Пра­во­сла­вие имеет неис­чер­па­е­мое аске­ти­че­ское насле­дие, состав­лен­ное свя­тыми подвиж­ни­ками, кото­рое необ­хо­димо изу­чать для пра­виль­ной орга­ни­за­ции духов­ной жизни.

Наша цель не просто очи­ститься от грехов и стра­стей, но при­об­ре­сти доб­ро­де­тели. Мало, напри­мер, пере­стать воро­вать, необ­хо­димо научится мило­сер­дию.

Грубые грехи уже пре­одо­лены и на каждой испо­веди при­хо­дится повто­рять прак­ти­че­ски одни и те же грехи. Как выйти из этого пороч­ного круга?

епи­скоп Тихон (Шев­ку­нов):
“Для давно воцер­ко­в­лен­ных людей «список» грехов, как пра­вило, от испо­веди к испо­веди при­мерно один и тот же. Может воз­ник­нуть ощу­ще­ние некоей фор­маль­ной духов­ной жизни. Но дома мы часто под­ме­таем пол, и, слава Богу, не каждый раз при­хо­дится раз­гре­бать авги­евы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начи­на­ешь заме­чать, как жизнь у неко­то­рых хри­стиан дела­ется с годами скуч­нее и скуч­нее. А должно быть наобо­рот: она должна ста­но­виться всё более насы­щен­ной и всё более радост­ной”.

Тем не менее, не нужно успо­ка­и­ваться в том, что не можешь побе­дить все грехи, нужно лишь осо­зна­вать, что не все грехи и стра­сти воз­можно побе­дить мгно­венно. Это систем­ная задача, реше­нию кото­рой служит аске­тика.

У меня очень слож­ные жиз­нен­ные обсто­я­тель­ства, боюсь, что про­стой батюшка меня не поймёт.

Гос­подь в любом случае поймёт. Есть хоро­ший рас­сказ по этому поводу: “Зеница ока”.

Бог поже­лал, чтобы мы кая­лись не перед без­греш­ными Анге­лами, а перед людьми. Мы должны сты­диться совер­ше­ния греха, а не пока­я­ния. Если чело­век искренне воз­не­на­ви­дел свои грехи, то он не постес­ня­ется при­знаться в них перед свя­щен­ни­ком.

свя­щен­ник Филипп:
Иногда можно заме­тить, что неко­то­рые при­хо­жане, с уди­ви­тель­ной педан­тич­но­стью и скру­пу­лез­но­стью испо­ве­да­ю­щи­еся в малей­ших нару­ше­ниях цер­ков­ных правил или небла­го­го­ве­нии к свя­ты­ням, с тем же уди­ви­тель­ным посто­ян­ством оста­ются довольно жест­кими и неми­ро­лю­би­выми в отно­ше­ниях с окру­жа­ю­щими людьми.

Источник

WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

Что говорить священнику на исповеди?

Что нужно говорить священнику на исповеди? Примеры фраз для разных ситуаций

Исповедь важна для каждого истинно верующего христианина. В ходе нее человек, что называется, раскрывает батюшке душу. Он рассказывает, какие грехи и он совершил, осознает причиненный себе или другим вред и выражает готовность больше этого не делать. Важным условием отпущения грехов будет раскаяние верующего. Если человек еще ни разу не был на исповеди, то ему не лишним будет знать, что примерно говорить представителю церкви во время столь значимого таинства.

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

Что говорить батюшке на исповеди?

Нет каких-то определенных правил беседы со священником. Главное рассказать о своих прегрешениях и выразить раскаяние. Последнее является ключевым аспектом исповеди.

Начать исповедь стоит со слов: «Господи, я согрешил». Затем нужно озвучить грехи, например: «Я поддался зависти, стал злым и грубым, жалел денег для семьи, совершил измену, постоянно обижаю родителей и очень много вру». В конце исповеди можно сказать: «Я каюсь перед Тобой, Бог мой. Убереги душу мою, отпусти грехи и помилуй меня, ибо каюсь я и прошу Твоего прощения».

Среднестатистический человек, который, так или иначе, грешит в течение жизни, может исповедоваться следующими словами:

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

К вопросу о признании в преступлении

Исповедь предполагает признание во всех грехах. Даже включая поступки, которые имеют правовые последствия для кающегося.

Согласно тайне исповеди, основные положения которой даже зафиксированы в законе, показания священника в суде не будут иметь силы. Поэтому, если у человека хватит моральных сил, он может признаться даже в самых страшных поступках.

Тем не менее, это не значит, что священник отнесется к признанию в преступлении нормально и сразу отпустит грех. Батюшка может предложить человеку пойти с повинной в полицию.

Если серьезный проступок имел место, то рассказывать о нем нужно не вскользь и не ограничиваясь общими словами. Священник должен понять, насколько тяжел грех человека.

Примером могут служить следующие варианты исповеди:

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

Примеры мужской исповеди

Мужчина в беседе с батюшкой может признаваться в разных грехах:

Как исповедоваться правильно перед священником. lazy placeholder. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-lazy placeholder. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка lazy placeholder

Примеры женской исповеди

Несколько примеров того, как может проходить женская исповедь:

Также нужно ознакомиться с полным списком из 350 грехов для женщин, наверняка вы узнаете как минимум несколько своих греховных поступков:

Неочевидные для современного человека грехи

Подобные поступки на исповеди можно изложить примерно так: «Батюшка, в юности я вела половую жизнь до брака. Забеременев от малознакомого мужчины, я была вынуждена сделать аборт. Боялась, что обреку своего ребенка на жизнь в нищете и безотцовщину. Спустя годы я осознала эти грехи и теперь часто жалею, что пошла на убийство народившегося дитя и вела блудную жизнь».

Не обязательно тщательно готовиться к исповеди и составлять подробную речь. Это не доклад перед начальством, а очищение души и возможность разрешить сомнения относительно поступков, которые тревожат человека долгие годы.

После получения прощения от батюшки, многим становится намного легче, и они стараются избегать прежних ошибок.

Источник

Исповедь — как правильно называть свои грехи на исповеди, советы батюшки

Дорогие читатели! Эта статья для начинающих христиан или для тех, кто ищет Бога. Хотя она может оказаться полезной и для опытных христиан.

Некоторые люди говорят, что получили свои греховные наклонности (страсти) по наследству, и этим себя оправдывают. Или говорят, что у них такой дурной характер, и с этим ничего нельзя поделать, нельзя измениться. В этом они как бы обвиняют своих родителей и Бога. Этот грех самооправдания страшен тем, что не дает человеку покаяться и начать исправляться.

А есть такие люди, которые считают себя хорошими и совсем не видят своих грехов, но в других людях видят грехи и осуждают. Таким людям гордость не дает увидеть свою греховность. Но каждый человек рождается и с хорошими задатками, и с плохими. И он должен потрудится, чтобы от плохих своих качеств (грехов) избавится, а хорошие качества (добродетели) развить, чтобы стать подобием Божиим.

Иисус Христос говорил фарисеям (которые считали себя праведниками), что мытари и блудницы ( которые считали себя грешниками) раньше них войдут в Царство Небесное. Первым вошел в Божье Царство покаявшийся разбойник, который был распят справа от Христа. И еще Господь сказал, что пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние, потому что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Как исповедоваться правильно перед священником. ispoved kak pravilno. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-ispoved kak pravilno. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка ispoved kak pravilno

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда вышел на проповедь.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Господь создал Свою Церковь — Духовное Тело Христово, внутри которой человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» Богу. Главою Церкви является Иисус Христос.

Церковным таинством называется священное действие, через которое тайно, невидимо, человеку подается благодать Святого Духа (спасительная сила Божья). Если человек уверует в Христа, покается и крестится, то он входит в Церковь Христову и может пользоваться другими таинствами.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, которые совершили до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И становимся членами Церкви — детьми Бога Отца, а значит братьями и сестрами для других христиан.

Как исповедоваться правильно перед священником. krezhenie mladenca. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-krezhenie mladenca. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка krezhenie mladenca

По благодати Божией мы начинаем свой духовный путь внутри Церкви Христовой. Наша цель — обожение, совершенствование. Однако, по нашему нерадению, этот путь может прерваться, и не один раз. В большинстве случаев в православной Церкви человека крестят в младенчестве и не могут воспитать его правильно, по-христиански. В таком случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент своей жизни, особенно в период скорбей или болезней, человек может прийти в себя и обратиться к Богу. И Бог человеколюбец дает нам возможность вернуться в лоно Церкви, для исцеления наших ран, посредством таинства покаяния, исповедания своих грехов. Хороший пример — возвращение блудного сына (Лк.15;11-32). Мы все, как блудные сыновья, от греха возвращаемся к Богу.

Исповедь в православной Церкви — это таинство покаяния, в котором мы исповедуем (открываем устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получаем через священника прощение грехов от самого Иисуса Христа.

Как исповедоваться правильно перед священником. ispoved v cerkvi. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-ispoved v cerkvi. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка ispoved v cerkvi

Господь наш дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,23).

Для получения разрешения грехов от исповедующегося требуется:

Кающемуся подается спасительная помощь Божья для борьбы с грехом.

Как правильно подготовиться к исповеди?

Грех — это рана, которую мы наносим себе сами. Грех — это результат удаления человека от Бога, неисполнение Его заповедей. Иоанн Златоуст говорит, что грех — это самое великое в мире зло. Церковь Христова — это духовная лечебница, имеющая множество средств для нашего исцеления.

Когда мы приходим к врачу, то называем ему симптомы нашей болезни. Так же и в духовной лечебнице мы исповедуем свои грехи, как симптомы болезни, показываем наши раны Господу. И милостивый Господь подает нам лекарства для исцеления наших духовных болезней.

Сначала определим понятия покаяние и исповедь. Покаяние — по-гречески «метанойя» и означает обращение к Богу, изменение ума. Покаянием человек избавляется от невыносимой тяжести прошлого и от беспросветного отчаяния относительно будущего. Покаяние рождается из желания исправится, очистить свое сердце, послужить Богу и ближнему.

Как исповедоваться правильно перед священником. ioann zlatoyst. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-ioann zlatoyst. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка ioann zlatoyst

Хороший пример из Евангелия — обращение Закхея. Когда Иисус проходил через город Иерихон, начальник мытарей Закхей залез на дерево, чтобы видеть Иисуса, потому что был малого роста. Иисус, проходя мимо, сказал Закхею, чтобы он слез с дерева: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня мне надобно быть у тебя в доме». И Закхей с радостью принял Его в своем доме.

Как мытарь, Закхей стяжал себе неправедное богатство. Его все иудеи ненавидели и считали грешником. От прикосновения Божьей благодати Закхей покаялся и изменил свою жизнь, сразу лишился всего своего богатства: «Господи, половину имения моего я отдам нищим и, если кого обидел, воздам вчетверо». (Лк.19;1-10). Господь же сказал, что ныне пришло спасение дому сему, ибо Он пришел взыскать и спасти погибшее. По преданию, впоследствии Закхей стал священномучеником за Христа.

Покаяние — это труд, жертва, борьба с самим собой, со своими неправдами и грехами, со страстями. Самый трудный бой — это бой с самим собой. Покаяние — труд целой жизни.

А исповедь — одно из главных действий покаяния. После того, как человек придет в себя, познает свои грехи, сокрушится о них перед Богом и оплачет их, он должен искренне исповедать их в Церкви в таинстве исповеди, обнаружить свое греховное состояние.

Как исповедоваться правильно перед священником. dva zlay. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-dva zlay. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка dva zlay

При подготовке к исповеди надо постараться со всеми примириться, попросить прощения. Если невозможно лично примириться, то мысленно, от всего сердца всех простить. Это необходимо, потому что Господь сказал, что если вы будете прощать согрешения людям, то и Отец ваш Небесный простит вам, а если не будете прощать людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мф.6;14).

Обычно человек, начавший вести духовную жизнь, записывает грехи в тетрадку. Это удобно при подготовке к исповеди, чтобы не забыть. Чтобы научится каяться, надо приучить себя постоянно контролировать свои мысли, слова и поступки.

Как только заметим что-нибудь плохое (например, оскорбили ближнего или прекословили), сразу сокрушенно обратимся к Богу: «Господи, прости меня и помилуй! Я опять оскорбил ближнего». А потом этот грех записать.

Записывание грехов приучает человека следить за собой. Так делал, например, св. Иоанн Кронштадтский.

На исповеди не нужно бояться, что священник вас осудит. Наоборот, батюшка будет рад, что вы покаялись и вернулись к Богу. На небе ангелы радуются каждому покаявшемуся грешнику. Не бойтесь называть самые стыдные свои грехи, потому что если вы сознательно скроете какой-нибудь грех, то Господь не простит вам его. В Церкви мы все блудники, блудницы, разбойники и мытари, которые каются и очищаются, и друг друга не осуждают. Как больные в больнице не осуждают друг друга за болезни, а, наоборот сочувствуют.

Как исповедоваться правильно перед священником. kto pryvykaet. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-kto pryvykaet. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка kto pryvykaet

Святые отцы советуют, что грехов чувственности (блудных) подробно описывать не надо, а сказать только образ греха, чтобы памятью подробности не осквернить чувств. Но другие грехи, наводящие стыд самолюбию, надо исповедать подробнее, с обвинением себя.

Еще святые отцы рекомендуют нам обращать внимание на то, в чем нас упрекают и укоряют близкие люди, какие грехи они в нас видят. Потому что в другом человеке легче замечать грехи, чем в себе самом. Даже когда мы смотрим на себя в видеозаписи, со стороны, то кажемся себе не такими, как представляли.

Перед исповедью надо помолиться, чтобы Господь дал нам видеть наши грехи и не осуждать никого. Нельзя на исповеди оправдывать свой грех или обвинять других людей в совершенном нами грехе (например, когда каются в ссорах, раздражительности, гневе). Надо говорить только о своих грехах и обвинять только себя.

Как исповедоваться правильно перед священником. ignatiy bryanchaninov. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-ignatiy bryanchaninov. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка ignatiy bryanchaninov

Совесть свою можно проверять по десяти заповедям Моисея или по Евангельским заповедям. Если мы начнем понуждать себя к исполнению заповедей Христовых, то нам будут открываться наши немощи. Естественный процесс правильной духовной жизни приводит человека к видению своей греховности. Человек познает свои грехи по мере познания Бога.

Для возгревания покаянного чувства хорошо читать канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молитвы к святому причащению (из молитвослова), нагорную проповедь Иисуса Христа (Мф.5-7), псалтирь. Хорошо слушать псалтирь на русском языке под духовную музыку, записанный Русским библейским обществом. В псалтири много покаянных молитв, особенно пс.50.

Для умягчения своего сердца нужно читать духовные книги, святых отцов церкви. Для мирян лучше всех объясняет авва Дорофей в «Душеполезных поучениях».

Как правильно называть свои грехи на исповеди

На исповеди не нужно подбирать такие слова, чтобы казаться лучше. Нужно обвинить себя прямо. Например, воровал. Так и говорить: «я воровал на работе детали (или зерно, или еще что-нибудь, в магазине, или у человека, или на рынке…). Главное — это наше раскаяние, а не форма. Форма исповеди у каждого человека может быть разной.

Как исповедоваться правильно перед священником. rah razboynik. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-rah razboynik. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка rah razboynik

Например, правый разбойник на кресте исповедался так: «Мы осуждены справедливо, достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал…Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!» И этого было достаточно, чтобы Господь ему сказал: «Ныне же будешь со мною в раю».

А блудный сын сказал: «Отче, я согрешил против неба и перед тобой и недостоин уже называться сыном твоим!» А отец простил его даже раньше, чем сын повинился перед ним.

Если вы исповедуетесь в первый раз, то можно назвать только те грехи, в которых вы покаялись перед Богом, когда вас настигла Его призывающая благодать. Во второй раз вы можете вспомнить и другие грехи, которые совершили в жизни и в которых вас обличает совесть, и принести эти грехи на исповедь.

Если вы в первый раз по настоящему покаялись, то Господь своей призывающей благодатью будет вам помогать вести духовную жизнь и воцерковляться. Он пошлет вам людей в помощь или книги духовные и т.д. И, по мере духовного совершенствования, вы сможете видеть в себе и более тонкие грехи и страсти, такие как гордость, самолюбие, тщеславие и т.п., которые описывают святые отцы Церкви (например, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Игнатий Брянчанинов, письма Никона Беляева).

В следующие разы вы уже можете исповедовать не только дела, но и свое внутреннее устроение. Главное — всех прощать, чтобы и Господь вас простил, и не оправдывать себя, а обвинять, потому что Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть тех, кто сознает свои грехи.

Так как страсти сразу искоренить нельзя, то и грехи по этим страстям могут повторяться. Поэтому на исповеди надо исповедовать грех повторно до тех пор, пока он не перестанет вас тревожить. На это могут уйти годы (у всех по-разному).

Если у вас нет чувства покаяния, то можно исповедать окамененное нечувствие или жестокосердие, и Господь может умягчить ваше сердце даже во время исповеди или после нее и пробудить покаянное чувство.

Как проходит таинство исповеди в церкви – что надо делать и с каких слов начать

В православной церкви обычно проводится исповедь на вечернем Богослужении или утром перед Литургией. Хотя в некоторых храмах бывает и во время Литургии, перед причастием (для немощных и детей).

В православной Церкви существует обычай перед исповедью покупать свечу в церковной лавке и класть ее на аналой. Эта свеча является нашей маленькой жертвой Богу, символом очищения нашего сердца. Потому что исповедь — это очищение души от грязи.

Перед началом исповеди священник кладет на аналой Крест и Евангелие и читает общую молитву. Затем исповедник подходит к аналою и кается в своих грехах перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может дать совет исповеднику, чтобы скорректировать его духовную жизнь, особенно если человек пришел в первый раз.

Исповедь можно начать, например, так: «Господи, я согрешил(а)…», а закончить так: «согрешил(а) и множеством других грехов, которых и не упомнишь. Господи, прости меня, каюсь». Это только пример формы исповеди, у всех может быть по разному.

В конце исповеди священник спрашивает имя исповедника и, видя его искреннее раскаяние, возлагает на его наклоненную голову конец епитрахили, осеняет крестным знамением и произносит разрешительную молитву. Грехи прощает сам Иисус Христос. Затем исповедник целует Крест и Евангелие. Если после исповеди человек собирается причащаться Святых Христовых Таин, то он берет у батюшки благословение на причастие.

Как исповедоваться правильно перед священником. information items 41491. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-information items 41491. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка information items 41491

Но в некоторых храмах благословляется проведение общих исповедей. Здесь батюшка читает список самых распространенных грехов, а затем читает разрешительную молитву или над всеми сразу (исповедники называют свои имена), или над каждым в отдельности, или небольшими группами.

В первый раз лучше исповедаться лично, а не в общей исповеди. Хорошо, если человек сам говорит о своих грехах. Но в некоторых случаях, когда исповедник смущается, боится или забывает, священник может ему помочь. Если нужно исповедать много грехов, то можно их записать на листе бумаги и на исповеди прочитать.

Список основных грехов для мужчин и для женщин

Греховность — это не только внешнее плохое поведение, но в большей степени внутреннее расположение и пристрастие к греховному. Человеку с плохим поведением бывает легче покаяться, чем человеку с хорошим поведением, потому что у «плохого» все грехи на виду, а у «хорошего» — скрыты внутри. Поэтому важно видеть и исповедовать согрешения делом, словом и мыслью. И бороться со страстями с помощью нашего Спасителя.

Источник всех человеческих страстей — эгоизм, то есть забота только о себе и своих интересах (у св. отцов — себялюбие, самолюбие). Страсти в православии — это искаженные добродетели (греховные навыки). Святые отцы выделяют восемь главных страстей и восемь противоположных им добродетелей:

Грехи блудные естественные: блуд, прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные. Блудные ощущения и пожелания тела и души. Разжжение. Принятие нечистых помыслов, услаждение ими, медление в них и соизволение им. Блудные мечтания и пленения. Ночное осквернение во сне. Чтение книг и смотрение фильмов и картин развратных. Сквернословие. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5;28).

Пристрастие к деньгам и всякому имуществу. Желание и размышление об обогащении. Корыстолюбие. Скупость, накопительство, алчность. Неверие в Божественный промысел. Жестокосердие к нуждающимся. Все виды кражи: воровство, грабительство, святотатство, взяточничество, мошенничество, обман. Сребролюбие — это идолопоклонство. (Грехи против второй, восьмой и десятой заповеди Закона Божьего)

Внутренний гнев: вспыльчивость, раздражительность, возмущение сердца яростью, жажда мести, принятие гневных помыслов.

Наружный гнев: споры, ссоры, крики, оскорбления, бранные и обидные слова; драки, убийство. Аборты.

Злопамятство: ненависть, вражда, мщение, осуждение, злословие, клевета, возмущение и обида ближнего.

Скорбь от житейских неприятностей или потери близких людей (стресс). Печаль от неисполнения желаний. Ропот на Бога и на людей. Обидчивость, недовольство своей судьбой. Нетерпение, тоска, огорчения.

Опасение и страх за свою участь. Ненадеяние на Бога. Недоверие Богу и его промыслу о нас. Неблагодарение Бога за все, что с нами случается (неблагодарный всегда всем недоволен). Страх, малодушие, боязнь страданий и болезней.

Первый вид уныния повергает в сон. Расслабление души, духовное изнеможение. Леность (непринуждение себя) к молитве, поклонам и добрым делам. Сонливость, рассеянность во время молитвы. Оставление чтения духовной литературы. Лень. Излишнее успокоение сном, лежанием (как Обломов). Забвение о страшном суде. Забвение Христовых заповедей и своих грехов. Лишение страха Божия и нерадение о своем спасении. Неблагоговение. Гнетущее, скорбное состояние души (духовное замерзание души). Депрессия.

Второй вид уныния ввергает в праздность. Празднословие, пустые разговоры, шутки, постоянные развлечения (игры, телевизор, зрелища, компьютер, наркотики, пьянство и др.). Окамененное нечувствие сердца, ожесточение сердца. Отчаяние.

Влечение к положительному мнению окружающих людей. Желание и поиск земных почестей, суетной славы, высоких должностей, человеческой похвалы. Пристрастие к наукам и искусствам суетным (артисты, певцы, танцоры и др). Пристрастие к политике, профессиональному спорту для приобретения славы. «Звездная болезнь». Желание первенства.

Превозношение своими плотскими преимуществами и видимыми вещами. Хвастовство. Пристрастие к красивым вещам и одеждам, к косметике. Самолюбование перед зеркалом, красование перед другими, внимание к красоте своего лица, фигуры, голоса и др. (себя показать).

Стыд исповедовать свои грехи, утаивание их перед духовником и перед людьми. Желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Самооправдание. Лукавство. Лицемерие. Прекословие. Ложь, подозрительность, притворство. Зависть. Лесть, человекоугодие. Уничижение ближнего. Бессовестность. Переменчивость нрава. Бесовские нрав и жизнь.

Гордость плотская: Высокомерие, презрение (уничижение) ближнего. Предпочтение себя всем. Властолюбие. Своеволие. Дерзость. Колкое насмешничество.

Гордость духовная: Омрачение ума и сердца, пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Непокорность Божьему Закону. Оставление смирения. Нелюбовь к Богу и ближнему. Ложное мировоззрение. Ересь, сектантство. Неверие. Волшебство, колдовство, гороскопы. Безбожие. Безумие.

Как исповедоваться правильно перед священником. dobro. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-dobro. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка dobro

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если родители сами неверующие или не ведут духовную жизнь, но ребенка хотят воспитать православным верующим, то они могут отвести его в воскресную школу при церкви. И здесь верующие учителя и батюшка научат ребенка православной вере и научат его исповедоваться и причащаться Христовых тайн. Такой ребенок может даже родителей привести к Богу, потому что родители увидят, как их ребенок меняется в лучшую сторону.

Не давая детям общаться с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10;14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку будет легче в первый раз пойти на исповедь, потому что дети воспитываются примером родителей. Если в семье каждый день или перед сном читают детям Евангелие, то дети знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

Как исповедоваться правильно перед священником. Screenshot 1. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-Screenshot 1. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка Screenshot 1

А грех — это те поступки и мысли, за которые ребенку стыдно и в которых его обличает совесть. Бесы действуют на детей так же, как и на взрослых и всевают им дурные мысли, заставляют делать дурные поступки. Надо научить ребенка отделять грех от него самого.

Готовиться можно по десяти заповедям Закона Божия и Евангельским. Можно читать детям душеполезные поучения аввы Дорофея о страхе Божием, о совести; о смиренномудрии; о том, что не должно лгать; о злопамятстве; о том, чтобы не судить ближнего; о том, что надо скорее отсекать страсти, чтобы они не превратились в злой навык души; Сказание о блаженном Досифее (о послушании); и др.

Не нужно исповедовать сразу много грехов, достаточно два, три, четыре самых главных, которые ребенок сам осознает. Нельзя ребенку навязывать исповедь. Родители должны относиться к этому деликатно, чтобы не навредить ребенку. Если ребенок пока не хочет исповедоваться, то нужно подождать и продолжить подготовку.

Как исповедоваться правильно перед священником. deti ispoved. Как исповедоваться правильно перед священником фото. Как исповедоваться правильно перед священником-deti ispoved. картинка Как исповедоваться правильно перед священником. картинка deti ispoved

Родители должны побуждать детей к исповеди. Например, собственным примером учить их, как повиниться перед близкими, перед детьми, попросить у них прощения. Так же надо просить прощения и у Бога на исповеди и дома. Учить детей всех прощать и не таить обиды. Дальше родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного батюшки, который будет главным учителем того, как ребенку каяться.

Родители не должны выпытывать тайну исповеди ребенка и не должны использовать ее в качестве инструмента воспитания. После искренней исповеди и причастия Господь подает ребенку помощь в борьбе с грехом. Сам ребенок не сможет справиться с грехом, ибо Господь сказал: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк.10;27). А родители должны молиться за детей, это их самая действенная помощь.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *