Как исправить двойку по алгебре
Опять двойка! Что делать? Руководство для родителей
© Коллаж Кристины Савельевой
На что обратить внимание и как помочь
Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.
Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.
Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.
Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.
Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…
Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.
Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.
А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.
Поинтересуйтесь причиной оценки
Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.
Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.
Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.
После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.
Составьте план
Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.
Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.
Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).
Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.
Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.
Не сравнивайте с другими
Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.
Изучите мотивацию
Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.
Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.
Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.
Как исправить двойку по алгебре
Привет. Я лично по математике дуб дубом, ну ни
дана она мне природой, хоть ты тресни.
Когда училась в школе, меня тоже трясло от одной
мысли, как же я сдам экзамен? А экзамен я
списала у одноклассника, который хорошо шарил по
этому предмету. Благо он был моим другом и
бескорыстно помог. А потом я пошла в колледж,
где математика совершенно не нужна. Да и по
жизни тоже в принципе особой нужды в ней не
испытываю. я умею правильно посчитать сдачу в
магазине и мне этого хватает. Больше нигде мне
ещё в жизни ни алгебра ни геометрия не
пригодились.
А представь, если бы я тогда из за какой то
математики убилась? Не нагоняй на себя.
Математика и другие подобные предметы не стоят
человеческой жизни.
Уважемая Dera,не отчаивайся,математика совершенно
не главное в нашей жизни. Я прекрасно понимаю,что
такое время перед экзаменами. Ты еще в 10
классе,попробуй готовится исключительно к ЕГЭ. Ты
сможешь поступить туда,куда хочешь. Каждый человек
в чем-то разбирается лучше другого. Наверняка,есть
те сильные стороны,которые ты можешь развить в
себе и потом все поймут что тебе эта математика не
нужна)
Привет. Математика! Подумаешь! У Пушкина тоже была аналогичная история, и что? Нужна она ему оказалась? Ха! Куча профессий, где она, царица науки, не нужна!
Как исправить 2 в четверти
Мой сын учится в 5 классе гимназии. За 2,3,4 четверть по математике ему поставили 2. Также, по русскому языку за 3, 4 четверти 2. Получается две годовых 2. Как не остаться на второй год? Ребёнок готов всё исправить.
У меня 2 по геометрии выходит в четверти. А до конца четверти осталось 2 дня как мне исправить оценку?
В первой четверти ребёнок получает одну оценку (2) за несдачу дз. Далее учитель заболел. В электронном журнале не стояла оценка. Во 2 четверти это задание исправляется на (5). Возможно такое, что (2) будет стоять в 1 четверти, а (5) во 2. На уроке во 2 четверти учитель говорит, что будет смотреть на работу на уроке, далее поставит эти оценки в 1 четверть. Ученик несколько раз читал предложения (хорошо, на оценку 4-5) и переводил предложения (так-же на 4-5). В электронном журнале за 1 четверть появляются оценки (3,2,3). Как так? Учитель не говорит и исправить тоже не даёт.По этому предмету (немецкому языку) всегда были оценки (4) и (5). В классе есть люди, у которых знания языка нулевые. Дз не выполняют, на уроке не работают, и даже текст прочитать не могут. В итоге оценка за первую четверть такая же (3). Это обсалютно несправедливо. И разве можно так поздно выставлять оценки за 1 четверть? Ещё и за работу на уроке во 2 четверти. Я ещё понимаю если бы дали задание на дом, но не так ведь. Что можно с этим сделать? Учитывая, что уже конец 2 четверти, а до учителя так и не достучались. К классному руководителю тоже обращались, её учитель немецкого так-же не хочет слушать.
Сейчас у нас проходит дистанционное обучение, преподаватели выставляют оценки бывает даже за просто так. В прошлой четверти, в 3 четверти по Физре вышла 3,сейчас педагог вывел за 4 и поставил 5,но исправил 3 за третью четверть на 2.Для чего-непонятно. Но за год по итогу вышло 3. можно ли как-то на него повлиять, чтобы он исправил оценку? Педагог на контакт вообще не выходит, в третьей четверти хотела сдать рефераты, исправить 3 на 4,но он даже не стал со мной разговаривать и просто прогнал, что делать в такой ситуации? Не хочу чтобы 3 по физре шла в аттестат.
Ребёнок учится в гимназии, в 5 классе с углублённым изучением английского языка. Получил три двойки во 2 четверти (русский, литература, математика), по русскому и литературе исправили на слабые тройки, по математике не получилось исправить двойку за четверть. Завуч говорит, что мы не выполнили условие договора об успеваемости, и говорит, что ребёнка они переводят в простой класс, там программа легче. Имеют ли они на это право, о переводе ребёнка без моего заявления? И могут ли они дать шанс остаться в этом классе в третей четверти? У ребёнка паника, он отказывается переходить в другой класс. Как быть?
Может ли учитель ставить несколько двоек подряд в электр. Журнал., за неделю перед закрытием второй четверти сразу выставила 7 двоек по русскому языку. Звонила классному руководителю, чтобы сказать, как можно встретиться с учителем, тишина. В четверти выходит 2, нет времени, чтобы что то исправить. Можно ли наказать учителя за это?
В конце четверти меня, как родителя, смутила оценка по одному из предметов. В течении четверти 2 раза классный руководитель давал распечатку с оценками. Своевременно исправить оценки уже не было времени. На просьбу просмотра классного журнала, дирекция школы мне отказала, мотивируя, что этот документ конфиденциальный. Как проверить учителя, не ставит ли он задним числом плохие оценки? Какой документ я могу предоставить для разрешения просмотра журнала?
Ребенок 7 класс по английскому языку за 4 четверть поставили 2,за год поставили три. Учитель не идет с ребенком на контакт не дает исправить. Как это на нем отразится? Что можно в данной ситуации сделать?
Проблема вот в чем, мой сын учится в 9 кл, учитель занижает оценки после того как я приходила в школу, отвечая у доски на 4 говорит что тебе это легко, не ставит в журнал, но как что то не по ее то 2 сразу в журнале, и в четверти 3,исправить не даёт, говорит все равно 3 поставлю, как быть?
Такая ситуация в школе. Мой ребенок учиться в 6 ом классе. Отличник. На одном уроке технологии, учитель дала задание доделать все, что не доделали. У моего ребенка все было сделано и получается что он ничем не занимался просто сидел. На что учитель сделала замечания и сказала, что ставит 2 в журнал. На перемене мой ребенок подошел к учителю с вопросом как исправить 2, ответ никак. Ребенок спросил: можно посмотреть оценку. Ответ: ты правда хочешь увидеть. Учитель взяла журнал и наглядно поставила 2, пообещав ребенку в четверть 3. Как поступить родителю в данной ситуации? Права ли учительница?
Дочь учится в 8 классе. На 4 и 5. Не понятный подход учителя черчения и рисования. 7 лет предмета рисования в том понятии как мы привыкли не было. Делали какие то проекты. В 8 классе начали рисовать человека и портреты. Например портрет И.Грозного или собственный портрет смотрясь в зеркало. При этом не задается никаких домашних заданий по отработке практических умений. То же обстоит с черчением. (преподает один учитель) Домашних практических заданий нет, только прочитать теорию. Но оцениваются практические работы, которые не получаются с первого раза. При этом учитель не идет на компромисс чтобы исправить плохую оценку. Тройка, значит тройка за четверть. Как я поняла черчение только 1 и 2 четверть в 8 классе. Следовательно этот трояк пойдет в аттестат. Какие я, как мама, могу предпринять действия?
Что если у меня в первый четверти все 4, а во второй все 3 и в третий у меня 2 по русскому,2 по алгебре,2 по геометрии могут оставить на второй год? Я не знаю выхада, не знаю что делать у меня один выход и это..
Может можно просто умереть
Когда сказали оценки то я была в шоке думала это ошибка а тотом где-то 1 ч или 3 ч просто сидела возле школы на скамейке не снаю сколько времени прошло но я сидела там до вечера и все мысли были как сазать мама? Как исправить? Что делать? Уже хочу покончить всё это но я знаю что это не выход из проблемы но что я могу сделать помогите пожалуйста советом.
У меня несколько вопросов:
1. В 3-ей четверти из-за пропусков по болезни у дочери была не аттестация по нескольким предметам. Заявление написали, аттестацию перенесли. Все учителя, кроме учителя геометрии дали задание. Школы перешли на дистанционное обучение. По всем предметам, по которым было дано задание, дочь аттестовали за четверть, кроме геометрии, т. к. учитель задание так и не дала. Я к ней подходила, просила задание, ответ был: посмотрим, как она в 4-ой будет заниматься. Вопрос: Считается ли это нарушением со стороны учителя и как аргументировать?
2. Из вопроса номер один вытекает следующий. В 4-ой четверти та же учитель геометрии ставит оценки «2» за работы, которые она якобы не получила, хотя у меня есть доказательства их отправки ей, и две оценки «3» за контрольные работы, хотя там должны быть оценки не ниже «4». Из-за этого годовая оценка «2», т. е. ребенок не аттестован по геометрии. Класс 9-ый, выпускной! Вопрос: Должна ли учитель поставить оценки за якобы не полученные работы и исправить за контрольные, если докажу, что она их занизила?
3. Была назначена переаттестация: Первая 8 июня — не зачет, вторая 2 июля и тоже не зачет. Первый раз переаттестацию принимала завуч и отдавала учителю на проверку; второй раз снова принимала завуч, комиссии не было, и проверяла сама по ответам. Вопрос: Можно ли было в июне — июле назначать очную переаттестацию, дистанционное обучение и масочный режим не отменяли? Как правильно должны принимать переаттестацию?
4. На данный момент получается: дочь за 9 класс не аттестована по одному предмету. Сейчас нам предлагают либо выйти школы со справкой за 8 класс, либо остаться на повторное обучение в 9 классе. Вопрос: Можно ли перейти в 10 класс по ИУП и как это аргументировать или поступить в проф. Колледж на базе 9-ти классов?
На данный момент готовлю жалобу в департамент образования, ваши ответы очень помогли бы.
У моего сына в школе возникли проблемы. он в 9 классе и в этом учебном году будет сдавать ЕГЭ. А проблема вот в чем, учитель физики задает домашнее задание, которое мой сын регулярно выполняет, затем учитель каждый урок вызывает его к доске, но спрашивает абсолютно другую тему. Сын в замешательстве пытается ответить, но в итоге получает 2. Это началось после того как я сказала учителю, что мы будем сдавать физику. В итоге учитель приняла решение поставить в четверти 2. Пытаясь исправить ситуацию сын пишет самостоятельную работу, но учитель на больничном и проверить не кому. Меня вызывает директор школы, чтобы обсудить почему мой сын каждый урок не готов. А мы с ним вместе дома занимаемся. Правомерны ли действия учителя? Помогите разобраться. Спасибо!
Сын учится в 7 классе. Проблема с учителем информатики. Дети жалуются что учитель тольком ничего не объясняет. Тетрадей где они должны писать нет. Только печатные издания. Оценки появляются не понятно откуда. 3-ки и 2-ки. И это у всего класса. Устно учитель ничего не спрашивает. Что-то в печатных делают. Среди четверни нет Ниценко. За 2-3 дня выставляется куча отрицательных отцеплен, дети не могут объяснить откуда они. Тоесть даже если и так. Шансов исправить нет. Не раз обращались к дачному руководителю. Когда открытый урок, ребята говорят что учитель все объясняет и все понятно. А так может пол урока проговорить или просидеть в телефоне. Ещё обзывается. « твари» и т.п. намечается родительское собрание. Классный руководитель подошла и пригласила ее прийти на родительское собрание, так как у родителей к ней есть вопросы. Она отказала. Сказав что ни по каким родительским собраниям она ходить не собирается. Имеет ли она на это право? И что в такой ситуации желать? Спасибо.
В 92 году я, мать и отец приватизировали квартиру. В приватизации не участвовал брат (ему было 17 лет).
В 93 году дедушка (отец матери) подарил свою квартиру брату. Он хотел подарить обоим внукам, но мать убедила его подарить одному брату, так как он не участвовал в приватизации в силу тогдашнего законодательства. Есть свидетели тогдашних разговоров матери. Также можно сделать запись разговора, где мать и брат будут говорить об этом.
В 99 году дедушка умер.
В 2004 году брат подал иск о включении его в договор передачи, заключённый при приватизации квартиры (якобы он не знал о том, что он не участвовал в приватизации). Суд включил брата, несмотря на моё заявление об истечении срока исковой давности. Кассация в Мосгорсуде подтвердила решение районного суда.
В результате получилось, что у брата и четверть в общей квартире, и целая квартира дедушки.
Мать и отец на стороне брата и воюют со мной.
Подскажите, пожалуйста, как можно исправить эту несправедливость.
У меня есть два варианта:
1) Подать иск о включении меня в договор дарения квартиры деда брату, на основании того, что дедушка был введён в заблуждение ошибками в законодательстве.
2) Подать иск к Российской Федерации о компенсации ущерба нанесённого несовершенством законодательства.
Естественно, в обоих случаях, нужно запросить материалы этого суда.
Скажите, каковы шансы выиграть в обоих случаях.
Буду Вам крайне благодарна за помощь в этой очень трудной для меня ситуации.
Светлана, 31 год. Город Москва.
Я к вам с вопросом, проконсультируйте пожалуйста. Ситуация такая. Моя девушка училась в институте, до предзащиты у нее было 2 четверки, остальные пятерки, шла на красный диплом, потом госы, здесь переволнавалась, и наверное помогла преподовательница, но об этом дальше, в общем сдала на 4. Красного она лишилась, обидно, но ничего не поделать. Дальше началось подписание диплома. Его должны были подписать аж 6 человек, когда в других институтах только 2, ну да ладно. У 4-х подписала, дальше началось. Было необходимо подписать его у преподавательницы, та которая упоминалась ранее, пришла к ней, она проверила, сказала все хорошо, неправильно только содержание, сказала исправить и показать. Исправила, привезла, показала та посмотрела и сказала что неправильно подписаны таблицы, сказала исправить и показать, она исправила и зашла к ней через 15 минут, преподавательница сказала что сейчас найдет что-нибудь, и нашла, зачеркнула одну букву, заставила переделывать. Она переделала снова, привезла, показала, та говорит что диплом неправильный, переделать, хотя до этого было все хорошо. Ну ладно, ночь не спала переделала. Привезла. Эта Преп-ца несмотрела его практически, подписала. Да забыл кстати необходимо было перепрошивать диплом каждый раз. далее ректор, он подписал без проблем. Перед тем как она стояла перед дверью кабинета ректора.
Подходит она и спрашивает: ВЫ у меня были?-Да.
Да посмотрела и ушла. Что это было никто не знает.
У сына в 8 классе по алгебре и геометрии за четверть поставили 2, исправлять не дают, в школу ходить бесполезно, политика школы «учитель всегда прав», могут ли оставить на 2-ой год? Пробовали уйти в другую школу-не берут, т.к.плохие оценки, не хотят портить статистику.
Ответы на вопрос:
В 8 классе оставить на 2 год не могут, вот в 9 классе имеют право, но оценка «2» (даже одна) должна быть не в промежуточной аттестации (т.е. за четверть), а в годовой. Отказывать в возможности исправить «2» за четверть тоже не имеют права, школа обязана предоставить учащемуся 2 попытки для исправления «2»,
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
«1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана».
В п. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» указано:
«5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее», соответственно если ребенок получил «2» (даже одну) за учебный год в 4,9 или 11 классах, то программы начального, общего или среднего образования он не завершил и не сможет перейти в следующий класс.