Как избежать инфекционных заболеваний конспект
Конспект занятия «Профилактика инфекционных заболеваний»
Тема: Профилактика инфекционных заболеваний.
Цель: знакомство учащихся с видами инфекционных заболеваний и способами профилактики.
1. Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.
2. Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.
3. Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.
4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: презентация «Инфекционные заболевания», шарики, плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, клубок ниток.
Ход классного часа:
-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.
-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)
-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?
-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)
Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях. Слайд 2
Инфекционными болезнями называется группа заболеваний, которые вызываются патогенными возбудителями, их характерная особенность в том, что они способны передаваться от зараженного животного и человека здоровому, а также возможность их массового распространения. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы: вирусы, бактерии, спирохеты, грибки и прочее.
Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Слайд 3
4.Дикие и домашние животные
6.Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)
Существует около 1200 инфекционных заболеваний. Конечно, мы не будем их все рассматривать, а вспомним только некоторые из них.
Виды инфекционных заболеваний:
Кишечная инфекция – дизентерия, брюшной тиф, холера и пр.;
Кровяные инфекционные болезни- малярия, жёлтая лихорадка (переносчики комары); сыпной тиф (вши); клещевой энцефалит (клещи); чума, блошиный тиф (блохи).
Чесотка, грибковые заболевания кожи;
Слайд 4 – выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний:
Слайд 5-6 – Признаки инфекционных заболеваний
Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается
иногда появляются кашель, понос, сыпь.
Слайд 7 -8- Профилактика инфекционных заболеваний
-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,- Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое. Это грипп!
Не румяный грипп в лесу, А поганый грипп в носу. Слайд 9
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Боль и ломота во всем теле;
Насморк или заложенность носа.
«Пути передачи инфекции»
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
— Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)
Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.
Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);
— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).
Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
— избегать тесных контактов с больными людьми;
— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни : см. плакат «Чтобы быть здоровым»
-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.
Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
2.Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
3.Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
4. С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Речь идет не о кокосе,
Птица есть еще такая,
6.Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
7.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
8.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
9.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
— Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья!
Рефлексия. Упражнение «Клубок» Слайд 11
Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.
Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.
Как защититься от инфекционных заболеваний
Как защититься от инфекционных заболеваний
Инфекционными заболеваниями называют заболевания, так или иначе вызванные бактериями, вирусами и другими организмами. Поскольку эти заболевания часто передаются от человека к человеку, очень часто можно наблюдать их вспышки в определенном слое населения. Чтобы защитить себя от инфекционного заболевания, важно соблюдать определенные профилактические меры. Благодаря нескольким здоровым привычкам и советам из этой статьи, вы сможете защитить себя от микробов и болезней.
Профилактика инфекционных заболеваний
· Мойте руки перед тем, как начать готовить пищу, а также после того, как вы закончили работать с продуктами питания.
· Если у вас нет возможности помыть руки с мылом, используйте дезинфицирующее средство для рук на основе спирта – нанесите его и разотрите от кончиков пальцев до запястий, чтобы уничтожить все патогены. [4]
· Помимо поддержания гигиены рук, постарайтесь не касаться лица, даже чистыми руками.
· Постарайтесь избежать контакта ладоней или рук с лицом даже в те моменты, когда вы кашляете, или когда вам нужно высморкаться. Используйте для этого платок.
· Если у вас нет платочка, прикрывайте рот или нос локтем. По возможности пользуйтесь бумажными платочками. Выбрасывайте их сразу же после использования и мойте руки с мылом.
· Следите за тем, чтобы всем, и детям и взрослым, были сделаны все необходимые прививки – ведите журнал учета и записывайте в нем даты всех прививок.
· Находясь в общественных местах, прикрывайте рот и нос локтем, если кашляете. Не используйте для этого руки, чтобы избежать распространения патогенов через воздух и различные поверхности, к которым вы прикасаетесь.
· Если вы заболели, чаще мойте руки и поверхности общего пользования, чтобы минимизировать передачу микробов.
· Готовьте пищу ответственно, чтобы избежать перекрестного заражения. Сырые продукты никогда нельзя готовить на тех же поверхностях, что и готовые продукты.
· Регулярно мойте рабочие поверхности и следите за тем, чтобы они были чистыми и сухими. Патогены отлично живут и размножаются во влажной среде.
· Мойте руки перед тем, как начать работу с продуктами питания, и сразу после того, как закончите готовить пищу. Также мойте руки всякий раз, после того как заканчиваете работать с одним продуктом и собираетесь работать с другим (например, закончили работать с сырым мясом и начинаете работать с овощами).
· Пищу необходимо хранить при безопасных температурах (при необходимости в холодильнике). Если вы сомневаетесь в качестве продукта, то его лучше выбросить. Если продукт изменил цвет или текстуру или имеет странный запах, то он наверняка испортился.
· Горячую пищу необходимо съедать после приготовления, а если ее необходимо сохранить, то оставьте ее на столе до тех пор, пока она не остынет, а после этого уберите в холодильник, чтобы предотвратить размножение болезнетворных микроорганизмов.
· Узнайте у врача, какие прививки вам необходимо сделать перед поездкой. Это позволит подготовить ваш иммунитет к влиянию патогенов в том районе, куда вы собираетесь поехать.
· Мойте руки во время поездок как можно чаще, чтобы избежать попадания микробов через руки в организм.
Защитите себя от инфекций, переносчиками которых могут быть комары. Используйте москитные сетки для окон и когда спите, используйте специальные инсектициды и носите одежду с длинными рукавами.
Как избежать инфекционных заболеваний конспект
В профилактике инфекционных заболеваний можно также выделить три направления: первичная, вторичная и третичная.
К первичной профилактике можно отнести следующие мероприятия: соблюдение правил личной и общественной гигиены, закаливание, предупредительный и текущий санитарный надзор, пропаганда знаний об инфекционных заболеваниях и способах их профилактики, профилактические прививки, здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика – это раннее выявление заболевших и контроль за лицами, бывшими в контакте с больными (следовательно, знание признаков болезни), режимно-ограничительные мероприятия (карантин, обсервация), изоляция больных.
К мероприятиям третичной профилактики следует отнести своевременное, адекватное и эффективное лечение, диспансеризация реконвалисцентов (выздоровевших).
При появлении признаков инфекционного заболевания следует вызвать врача, а не пытаться идти к врачу в поликлинику, поскольку инфекционное заболевание заразно для окружающих. По этой же причине нельзя идти в школу с признаками начинающегося или уже развившегося заболевания.
Чтобы избежать распространения инфекции, необходимо помнить следующее:
1. Заболевшего ребенка нужно оставить дома и вызвать к нему врача на дом.
2. До прихода врача ребенка нужно уложить в постель, дать ему обильное питье в виде не очень сладкого теплого чая, разбавленного морса или минеральной воды.
3. До прихода врача нужно постараться выяснить, были ли в детском коллективе (школе), который посещает ребенок за последний месяц случаи заболевания инфекционными болезнями.
4. Если на теле ребенка появилась сыпь, но его общее состояние не изменено и вы решите показать ребенка врачу, сочтя возможным отвести его в поликлинику, нужно пройти в специальную, предназначенную для больных комнату (бокс). Таким образом, больной не будет соприкасаться со здоровыми детьми, пришедшими в поликлинику. Врач осмотрит ребенка в боксе.
5. Если у вас возникло подозрение на инфекционную сыпь или сыпь появилась у температурящего ребенка, врача необходимо вызвать на дом.
6. К больному ребенку нельзя допускать здоровых детей.
7. Если у ребенка заболевание, которое следует лечить в инфекционной больнице, не отказывайтесь от госпитализации. В противном случае лечение начнется позднее, и опасность осложнений будет выше. Отказываясь от госпитализации, вы также увеличите опасность распространения инфекции.
8. Если врач установил у ребенка инфекционное заболевание и назначил домашнее лечение, необходимо строго соблюдать сроки карантина. Под карантином подразумевается время, в течение которого больной ребенок и соприкасавшиеся с ним дети (возможно, уже зараженные), должны быть отделены от других детей с тем, чтобы предотвратить дальнейшее распространение заболевания.
Основные меры профилактики инфекционных заболеваний :
Профилактика паразитарных заболеваний сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
Это основные меры профилактики паразитарных заболеваний, которые позволят максимально оградить себя и близких от возможной инвазии.
Конспект урока по ОБЖ «Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению».
«Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению».
Цель: сформировать у обучающихся представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.
Познакомить обучающихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.
Научить обучающихся мерам профилактики основных распространенных заболеваний.
Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.
Организация начала урока
Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема сегодняшнего урока «Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению».
— Сегодня на уроке мы узнаем, какие заболевания называют инфекционными, какие группы инфекционных заболеваний выделяют, каким образом они распространяются, как предупредить заражение организма инфекционными заболеваниями.
3.Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.
— Как иначе называют болезнетворных микроорганизмов?
— Микробы – это мельчайшие организмы, видимые под микроскопом.
— Подумайте, как называется обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. (дезинфекция)
Микробы каждой заразной болезни поражают преимущественно какие-нибудь определенные органы. Так, например, при дизентерии поражаются кишечник, при кори – дыхательные пути.
Но все инфекционные заболевания имеют и общие признаки: недомогание, жар, отсутствие аппетита. Все эти болезненные явления вызываются ядовитыми веществами (токсинами), которые выделяются микробами и проникают в кровь. Токсины поражают весь организм человека независимо от того, какой орган страдает больше. Вот почему недомогание, жар, отсутствие аппетита – обычные признаки каждой инфекционной болезни.
А вот, когда температура поднимается выше – это значит, что организм не справляется, и поэтому следует обратиться к врачу и пройти курс лечения антибиотиками. Раньше, когда не было антибиотиков – люди умирали от инфекционных заболеваний.
Виды инфекционных заболеваний
Инфекции дыхательных путей
Инфекции наружных покровов
Возбудители инфекционных болезней передаются от больных людей к здоровым различными путями, т.е. для каждой инфекции характерен определенный механизм передачи.
дизентерия, брюшной тиф, холера, ботулизм.
Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)
Клещевой энцефалит, малярия, чума
Через укусы животных, насекомых
Инфекции дыхательных путей
Грипп, ангина, оспа, туберкулез
Инфекции наружных покровов
Чесотка, сибирская язва, трахома, столбняк
Покупая маринованные грибочки у бабушек на улице, питаясь просроченными консервами, отправляясь в путешествие или просто забывая помыть перед едой руки и фрукты-овощи, мы рискуем подцепить кишечную инфекцию. В лучшем случае, это грозит многочасовым просиживанием в уборной. В худшем — инфекционной больницей и даже смертью. Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самые опасные — холера, брюшной тиф, ботулизм, дизентерия и т.д.
Распространение кишечных инфекций среди детей и взрослых осуществляется тремя путями: с пищей, с водой, контактно-бытовым путем.
— Каким образом происходит заражение организма при употреблении пищи?
— Заражение может происходить при употреблении пищи, зараженной во время кулинарной обработки, её хранения, мытья или раздачи, особенно продуктами, не подвергающимися тепловой обработке (моллюски, креветки, вяленая и слабосоленая рыба).
— Каким образом происходит распространение инфекции с водой?
— Заражение происходит при питье необеззараженной воды, заглатывании воды при купании в загрязнённых водоёмах, во время умывания, а также при мытье посуды заражённой водой.
— Как вы понимаете выражение «контактно-бытовой путь передачи»?
Кроме того, кишечные инфекции могут переноситься мухами.
— Что страдает при кровяной инфекции в первую очередь?
К кровяным инфекциям относятся клещевой энцефалит, малярия, чума.
Источником такой инфекции является больное животное или больной человек. Переносят эти инфекции блохи, вши, клещи, комары и прочие насекомые.
Заражение происходит при укусе насекомого или при его раздавливании, потому что болезнетворные микробы находятся в его теле, слюне, или на его поверхности. Естественные пути передачи кровяных инфекций – это от матери к плоду, при половых контактах, а также через зубную щетку, бритву и т.д.
Заражение кровяными инфекциями происходит через повреждение на коже. Это могут быть операции, уколы, переливание крови.
Инфекции наружных покровов.
— Что страдает при заражении инфекцией наружных покровов?
Особенностью заражения этими инфекциями является проникновение возбудителя инфекции в организм через кожу, на которой имеются ссадины, ожоги и другие раны.
К инфекциям наружных покровов относятся чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз).
Инфекции дыхательных путей.
— Что страдает при заражении инфекцией дыхательных путей?
— Какие инфекции дыхательных путей вам известны?
— Грипп, ангина, оспа, туберкулез – основные инфекционные заболевания дыхательных путей.
Возбудители болезней этой группы размещаются в слизистой оболочке дыхательных путей. Они с током крови или другим путем проникают в различные органы и ткани. Из организма возбудитель выделяется со струей воздуха, особенно во время разговора, кашля и чиханья. Заражение большей частью наступает при мимолетном общении больного и восприимчивых людей. Этот путь передачи инфекции называют воздушно-капельным.
— Что происходит, если очень большое количество людей заражается инфекционной болезнью?
— Эпидемия – массовое заболевание населения инфекционными болезнями. (запись термина в тетрадь)
— О существовании грозных заболеваний люди знали давно. Неизвестными путями они распространялись по стране, через моря. Одновременно одной и тойже болезнью заболевало огромное количество людей и погибало.
— В 18 веке эпидемия оспы повлекла гибель 60 млн человек. Мир тогда еще не знал о существовании заразных микроорганизмов, как они распространяются, как уберечься от них, как с ними бороться, как их победить?
— Какие профилактические меры стоит проводить для исключения возможности возникновения эпидемии?
повышение сопротивляемости организма физкультурой;
личная гигиена (мыть руки, мыться, стирать одежду, пользоваться личными предметами гигиены);
проведение профилактических прививок;
излечение источника инфекции;
— Что такое карантин?
Карантин — это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции.
изоляция ранее заболевших,
дезинфекция места жительства,
выявление контактирующих с больными и т. п.
5.Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания; добиться в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала.
Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
Вирусное заболевание, поражающее печень.
Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
Инфекционное кожное заболевание, вызывающее сильный зуд.
Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.
Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.
6. Подведение итогов урока
— Ребята теперь вы знаете о том, что такое инфекционные заболевания, как они передаются, как предупредить их.
— Но мало знать, надо проводить профилактические меры.
— Кто должен заботиться о твоем здоровье?
— Как мы должны относиться к своему здоровью?
Инфекции, передающиеся половым путем. В чем опасность и как их избежать
ИППП (инфекции, передающиеся половым путем) — группа заболеваний, которые передаются от человека к человеку при сексуальном контакте. Они поражают не только половые органы, но и весь организм, и нередко приводят к серьезным последствиям.
Современная медицина насчитывает около 30 инфекций, которые можно отнести к ИППП. Большая часть из них может протекать бессимптомно, и это делает их весьма опасными для здоровья разных органов и систем.
ИППП классифицируют в зависимости от возбудителя. Всего различают 4 вида половых инфекций:
Ежедневно более одного миллиона человек в мире приобретают ИППП. По оценкам, ежегодно 357 миллионов человек приобретают одну из четырёх ИППП – хламидиоз (131 миллион), гонорею (78 миллионов), сифилис (5,6 миллиона) или трихомониаз (143 миллиона). Более 500 миллионов человек живут с инфекцией генитального герпеса. 80 % населения имеет в организме вирус папилломы человека (ВПЧ).
На основании жалоб и по результатам внешнего осмотра врач может предположить, какая инфекция присутствует у пациента:
Часто можно встретить следующие осложнения ИППП:
Самые тяжелые патологии ЗППП встречаются при сифилисе, ВИЧ-инфекции и гепатитах. Сифилис на поздних стадиях заболевания может привести к поражению нервной системы. При этом возникают психические нарушения, могут пострадать слух и зрение. Так как сифилис носит системный характер, пострадать может любой орган.
ВИЧ-инфекция без лечения переходит в СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Это приводит к тому, что организм человека становится уязвимым для любого микроорганизма. Поэтому последствия СПИДа включают много болезней. Например, это могут быть саркома Капоши, обширные грибковые поражения различных органов.
Гепатиты В и С оказывают негативное влияние на печень. Отсутствие лечения и нарушение врачебных рекомендаций могут привезти к циррозу печени.
Профилактика ИППП:
Первая ступень профилактических мероприятий — донесение до молодых людей информации о том, какие инфекции передаются половым путем, и чем опасно заражение ими. По статистике более 20% пациентов венерологов не знают элементарных правил контрацепции или игнорируют их. Между тем, чтобы избежать неприятных диагнозов и их негативных последствий, достаточно:
В профилактике инфекций, передающихся преимущественно половым путем, особую роль играет своевременное выявление заболеваний. Мужчинам и женщинам половозрелого возраста рекомендовано регулярно сдавать анализы на такие опасные инфекции, как гепатит С, ВИЧ, сифилис и другие. Обязательными такие анализы считаются для беременных женщин и тех, чья работа подразумевает непосредственный контакт с людьми: врачи, повара, обслуживающий персонал, педагоги, водители и другие.
Берегите своё здоровье!
Информация на сайт подготовлена сотрудниками отдела ГОиВ Фроловой Д.К., с использованием материалов медицинских интернет-ресурсов, а также информации пресс-служб Роспотребнадзора РФ.