Как измерить длину ремня генератора
Как измерить длину ремня генератора
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Как измерить длину ремня генератора
Теперь пришло время подобрать приводной ремень. Ещё на этапе проектирования шкивов мы определись с типом ремня, который будет применён в нашем станке. Это поликлиновидный ремень с сечением «РК». Соответственно, после того как получим расчётное значение длины ремня, мы сможем из таблицы стандартных размеров подобрать ближайший номинал к расчётному значению.
Итак, приступаем к измерению межосевого расстояния валов двигателя и передней бабки. Оно составило 241 миллиметр.
Теперь можно приступать к расчёту длины приводного ремня. Формула для расчёта длины приведена ниже:
Для примера наш расчёт. Начнём с исходных данных. Диаметр шкива электродвигателя составляет 60 миллиметров, диаметр шкива ведомого вала (вала передней бабки) 97 миллиметров и нам известно межосевое расстояние, оно равняется 241 миллиметру. Подставляем наши значения в формулу и получаем длину ремня равную 730 миллиметров.
L = 2×241 + (3.14/2) x (60 + 97) + ((97 – 60)/4×241) = 730,04 мм
Для удобства проведения расчётов, предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором, формула расчёта длины ремня в него заложена, так что остаётся только ввести исходные данные и нажать кнопку «Рассчитать».
Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение межосевого расстояния, это 241 миллиметр. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже выводится расчётная длина ремня и мы получаем искомое значение.
Сечение | Ряд стандартизированных длин ремней |
---|---|
PH | 1140, 1219, 1260, 1580, 1600, 1653, 1845, 1874, 1890, 1915, 1930, 1951, 1980, 1992, 2404 |
PJ | 356, 381, 406, 432, 457, 483, 508, 559, 584, 610, 660, 686, 711, 737, 762, 786, 813, 838, 864, 889, 914, 965, 991, 1016, 1054, 1092, 1143, 1168, 1194, 1219, 1245, 1270, 1295, 1321, 1372, 1397, 1461, 1473, 1549, 1600, 1626, 1651, 1702, 1753, 1778, 1854, 1930, 1956, 1981, 2019, 2083, 2210, 2286, 2337, 2489 |
PK | 527, 630, 648, 698, 730, 755, 770, 810, 830, 880, 920, 960, 1000, 1035, 1130, 1205, 1280, 1314, 1397, 1420, 1460, 1480, 1520, 1549, 1610, 1645, 1725, 1843, 1885, 1980, 2031, 2080, 2164, 2236, 2550 |
PL | 991, 1041, 1149, 1168, 1194, 1219, 1270, 1295, 1321, 1334, 1346, 1372, 1397, 1422, 1435, 1473, 1499, 1562, 1613, 1651, 1664, 1715, 1727, 1765, 1803, 1841, 1943, 1956, 1981, 2019, 2070, 2096, 2134, 2197, 2235, 2324, 2362, 2477, 2515, 2705, 2743, 2845, 2895, 2921, 2997, 3085, 3124, 3289, 3327, 3492, 3696, 4051, 4191, 4470, 4622, 5029, 5385, 6096 |
PM | 2286, 2388, 2515, 2693, 2832, 2921, 3010, 3124, 3327, 3531, 3734, 4089, 4191, 4470, 4648, 5029, 5410, 6121, 6883, 7646, 8408, 9169, 9931, 10693, 12217, 13741, 15266, 16764 |
В магазине автозапчастей мы приобрели ремень производства ОАО БРТ 6К-742-02. Его длинна составляет 742 миллиметра. Он идёт на генератор ВАЗовской десятки. Так что, как показывает практика, сегодня можно приобрести ремень даже промежуточных типоразмеров.
Ремень мы намеренно приобрели шести ручейковый. Так как из одного ремня планируем сделать два трёх ручейковых. Резать ремень будем ножом для линолеума. Чтобы качественно разрезать ремень воспользуемся большим цилиндром. Выворачиваем ремень наизнанку одеваем на цилиндр и вдоль среднего ручья ведём ножом.
В итоге получается, что стоимость ремня составляет менее ста рублей за одну штуку.
После проделанной работы возникла идея сделать обратный калькулятор. К примеру, есть электродвигатель с шкивом и есть ответный механизм тоже с шкивом, их диаметры нам известны. Есть ремень или даже парочка. Требуется найти каким будет межосевое расстояние если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:
Также, как и в предыдущем случае для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Как определить размеры ремня
ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.
В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).
Расчёт длины клинового ремня.
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.
Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Пример замены клиновых ремней по длине.
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.
1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:
• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).
Lа, мм
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lр, Lw, Ld, мм
Длина по внутренней (нижней) стороне.
Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.
Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм
Переходим к определению типоразмера ремня.
Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).
По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.
Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.
Как определить размер ремня генератора
Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:
1. Внимательно осмотреть ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)
2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)
4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).
5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)
6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))
La или Lz – наружная длина клинового ремня
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня – A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это – La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это – Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Эвенлайн: подшипники, ремни.
Подшипники, ремни приводные, сальники
Логотип
Как подобрать клиновой ремень
Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни – стандартные, и процедура не представляет сложности.
Вам необходимо определить 2 параметра – профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.
Профиль
определяется по размерам сечения ремня
Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14
Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве – ширину и глубину.
Длина
Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:
Профиль | Пересчет длины c внутренней (Li) в расчетную (Lp) | Пересчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp) |
---|---|---|
Z | Lp=Li+24 | Lp=La-16 |
A | Lp=Li+30 | Lp=La-20 |
B | Lp=Li+44 | Lp=La-26 |
C | Lp=Li+54 | Lp=La-36 |
D | Lp=Li+70 | Lp=La-50 |
E | Lp=Li+88 | Lp=La-57 |
SPZ | Lp=Li+38 | Lp=La-13 |
SPA | Lp=Li+45 | Lp=La-18 |
SPB | Lp=Li+60 | Lp=La-22 |
SPC | Lp=Li+83 | Lp=La-30 |
Если ремня уже нет, можно замерить его внутреннюю длину (Li) измерив швейным метром окружность которую он занимал на шкивах, и пересчитать в расчетную (Lp)
Когда профиль и длина, точная или приблизительная, известны, обозначение вашего ремня будет «»профиль» – «длина в мм»», например профиль А, длина 1050мм – «А-1050».
Открываете прайс для физических лиц, или юридических/ИП и ищете строку вида «профиль»-«первые цифры длины», например «А-105» для описанного выше случая, и выбираете из наиболее близких по длине подходящее Вам предложение по цене и производителю.