Как измерить качественные результаты проекта

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

III/6. Этап оформления заявки на поддержку социального проекта (РЕЗУЛЬТАТЫ)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Проектный метод позволяет достичь определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги.

Результаты определяются как «эффект от произведенных действий» и могут быть преднамеренными и непреднамеренными, положительными и отрицательными.

Как измерить качественные результаты проекта. image003. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-image003. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка image003

Ожидаемые результаты идут параллельно поставленным задачам и должны быть выражены количественно.

Результаты должны решать заявленную проблему, быть конкретными, измеримыми и содержать качественные и количественные показатели.

Логическая матрица построения результатов:

Чего мы хотим достичь?

Как измерить изменение?

Где и как получить информацию?

Что еще необходимо принять во внимание?

В проектной деятельности выделяют два вида показателей результативности: количественные и качественные.

Количественные показатели – это ключевые результаты проекта, которые можно измерить. В основном речь идёт о количестве людей, которым ваш проект поможет, так же о количестве проведённых мероприятий и т.д.

Количественные: все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта.

Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объём оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее.

Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.

Рекомендуемые к использованию показатели:

🔝 Вовлеченность в проект, где вы указываете количество участников проекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.

🔝 Проведение мероприятий проекта, где необходимо расписать количество проводим в рамках проекта мероприятий (спортивные мероприятия, фестивали, вебинары, творческие мероприятия, образовательные и т.п.)

🔝 Публикации, где указывается количество постов (видео-сообщение и роликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.)

🔝 Информационный охват, в котором вы указываете общее число человек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации.

Рекомендуется использовать собственные формулировки, связанные с целевыми группами и выявленной социальной проблемой.

По каждой из целевых групп следует указать количество людей, которые ощутят положительные изменения по итогам реализации проекта (из числа тех, кто примет участие в мероприятиях и (или) с которыми запланировано взаимодействие в рамках проекта).

Важно проследить, чтобы количество людей, указанных в данном разделе, совпало с общим количеством людей, указанных в графе «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план» (по всем мероприятиям).

Показатели должны соответствовать следующим требованиям:

● адекватность (показатель характеризует реальную ситуацию в результате достижения цели или решения задачи);

● достижимость (значения этого показателя реалистично получить за время реализации проекта);

● достоверность (способ сбора и обработки информации в дальнейшем нужно будет подтверждать документально);

● измеримость (у показателя должны быть числовые значения);

● объективность (не допускается использование показателей, которые могут улучшаться при ухудшении реального положения дел);

● однозначность (смысл показателя не должен вызывать разночтений, поэтому следует избегать сложных формулировок).

При указании количества благополучателей не нужно повторяться и указывать одни и те же группы людей в разных пунктах.

Качественные показатели – это то, как изменится ваша целевая аудитория после реализации проекта.

👉 Качественные показатели описывают конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта.

👉 Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении Проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории Проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию Проекта.

Показатель — мера какого-либо состояния на конкретный момент времени. Показатели необходимы для анализа перемен. Показатели можно установить с разными измерениями:

Ожидаемые результаты (количественные и качественные) прописываются в каждом мероприятии президентского гранта:

Как измерить качественные результаты проекта. image005. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-image005. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка image005

Следует как можно более конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации мероприятий проекта?». Если проектом предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них.

Важно продумать способы подтверждения достижения результатов.

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для эффективного управления ходом реализации социального проекта

и оценки степени достижения его результатов необходимо описать показатели измерения, способы измерения и источники информации для их измерения

№ п/пРезультатПоказатель измеренияСпособы измеренияИсточник информации

Индикаторы являются средством для определения того, какие признаки можно считать доказательствами успешного выполнения проекта.

Индикатор — доступный наблюдению факт, сообщающий информацию о переменах в состоянии, движении, направлении некоего явления, представляющего интерес для наблюдателя.

 Что является целью оценки? Выбирайте только те индикаторы, которые будут полезны для этой цели.

 Индикаторы должны давать информацию, которую можно и необходимо будет использовать в дальнейшем.

 Выбирайте индикаторы, которые легко измерять, анализировать и распространять с учетом имеющихся для этого ресурсов.

 Индикаторы легче будет оценивать и анализировать, если они выбраны людьми, которые будут заниматься сбором и анализом информации.

Критерии отбора индикаторов:

 обоснованность, очевидная связь с тем, что оценивается;

 возможность использования на регулярной основе (например, раз в год или два года);

Методы сбора данных

В общем виде все методы сбора данных можно разделить на 4 категории:

 Наблюдение (смотреть, слушать, считать)

 Опрос (задавать вопросы)

 Измерение (делать замеры, снимать показания)

 Анализ документов (читать, изучать).

Очень важно отразить показатели эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его результат.

Итоги

Деятельность

Цель

Проект начинается с постановки цели, а значит – с осмысления результата.

Перечислите, к каким конкретным, измеряемым и качественным, основным и сопутствующим результатам, приведет проект относительно цели проекта, какие услуги, товары предоставит проект Клиентам? Проанализируйте: почему планируемые результаты важны Клиентам, городскому сообществу? Насколько эти результаты отличаются от уже существующей текущей деятельности по качеству и эффективности? Как совокупность этих результатов приведет к достижению поставленной цели? Проанализируйте и систематизируйте показатели, на основе выделенных критериев качества результатов проекта

Критерии эффективности призваны:

• выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;

• отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-экономическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Вопросы для самопроверки:

o Связаны ли результаты проекта с указанными проблемами целевых групп?

o Возможно ли достичь указанных количественных и качественных результатов за период реализации проекта?

Преднамеренные положительные результаты являются основой социального планирования.

Планируйте, управляйте и измеряйте все, что вы делаете, сосредотачиваясь на результатах, которых вы хотите достичь.

ВАЖНО! Если измерить результат невозможно – это не результат! Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

Будьте внимательны при описании показателей, так как вам придётся отчитываться именно о результативности вашего проекта!

Источник

Качественные измеряемые показатели или как измерить абсолютно все, что угодно

Существует мнение, что есть количественные характеристики и качественные. При этом довольно проблематично работать с качественными характеристиками, т.к. они предполагают некоторую субьективность, и их сложнее обрабатывать.

Попробуйте исходить из того, что любую качественную характеристику можно перевести в совокупность количественных.

Переводим качественные характеристики в измеряемые показатели

Каким образом это можно сделать? Просто задайте себе следующий вопрос: “А что это конкретно для меня значит?”.

Представим, что у нас есть интернет-магазин каких-либо товаров. Возьмем такую субъективную характеристику как степень удовлетворенности клиента.

Что для вас может означать, что клиент удовлетворен?

Таким образом, степень удовлетворенности можно выразить следующими характеристиками:

Именно с этими показателями мы и начинаем работать, а не с абстрактной “степенью удовлетворенности покупателя”.

Учимся выделять измеряемые показатели

Теперь, пожалуйста, попробуйте выявить качественные показатели для вашего бизнеса и распишите их в количественных метриках.

Это могут быть следующие показатели:

Научившись представлять показатели в количественных характеристиках, вы сможете их замерять. Следовательно, они становятся подконтрольными, и вы можете их итеративно улучшать при создании электронной площадки.

Метрики – это основы контроля вашей системы. Любой процесс можно разложить на ключевые метрики и показатели.

Если у вас есть метрика, которую вы не знаете как представить в числах, пожалуйста, напишите в комментариях.

Источник

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

Как измерить качественные результаты проекта. %D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9 %D0%9A%D0%BE%D0%BA%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9 %D0%9A%D0%BE%D0%BA%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка %D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9 %D0%9A%D0%BE%D0%BA%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

К основным бизнес-документам относят:

Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

Источник

Как оценить результаты социально значимого проекта

Как измерить качественные результаты проекта. pexels photo 669615. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-pexels photo 669615. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка pexels photo 669615

Как измерить качественные результаты проекта. IMG 0225. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-IMG 0225. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка IMG 0225

Каким образом автору социального проекта оценить эффект от его деятельности? Как понять, какие изменения произошли в обществе? Вопросом оценки социальных проектов занимаются специалисты некоммерческой организации «Эволюция и филантропия» (ЭиФ). На основе экспертных исследований Теплица сделала обзор о том, какие показатели эффективности существуют и как ими пользоваться.

Эксперты убеждены: в основе любого проекта должен быть социальный результат, на который направлена его реализация. Исполнительный директор ЭиФ Ольга Евдокимова уверена, что начинать надо с планирования социального воздействия, разрабатывать теорию изменений, применять системный подход для достижения глубоких и масштабных социальных преобразований.

Достижение социальных результатов предполагает своеобразную цепочку, где важно каждое звено: ресурсы, конкретные действия, непосредственные результаты действий и собственно социальный результат.

Как измерить качественные результаты проекта. Nataliya Freik. Как измерить качественные результаты проекта фото. Как измерить качественные результаты проекта-Nataliya Freik. картинка Как измерить качественные результаты проекта. картинка Nataliya Freik Наталия Фреик, кандидат социологических наук, социолог, исследователь. Фото предоставлено автором.

«Большинство российских НКО единственной стратегией увеличения своего социального воздействия считают наращивание ресурсов (как увеличить объем финансовых и иных средств, расширить штат, офис) и увеличение объема своей деятельности («больше программ, проектов, мероприятий»), – отмечает социолог и исследователь Наталия Фреик. – Тем не менее НКО может добиться невероятных успехов за счет выбора оптимальной стратегии достижения своей миссии, повышения социально-экономической эффективности («больше результатов меньшими ресурсами»), улучшения качества своих программ или услуг для благополучателей».

Наиболее распространенные критерии оценки эффективности социальных проектов (по версии Натальи Фреик):

1. Масштаб деятельности НКО. Абсолютные количественные показатели, а также их динамика. Данные показатели достаточно легко поддаются измерению и оценке:

2. Репутация и PR. Эффективность деятельности многих НКО напрямую зависит от того, сколько людей знают про ее деятельность, – именно от эффективных коммуникаций зависит привлечение финансовых и иных пожертвований, волонтеров, повышение масштабов деятельности НКО.

Основными каналами коммуникаций являются сайт, социальные сети, СМИ, публичные мероприятия. Большинство НКО пользуются аналитическими инструментами оценки эффективности своей онлайн-работы (метрики Яндекс, Google, Facebook, опросы, формы обратной связи) и публичных мероприятий и акций. Критерии оценки эффективности зависят от поставленных целей:

3. Финансы и иные ресурсы. Эффективность фандрайзинга – один из ключевых критериев оценки деятельности НКО. В большей степени распространены абсолютные, количественные показатели:

В первую очередь речь идет о финансах, реже – о привлечении иных ресурсов (натуральной помощи, волонтеров). Тем не менее волонтеры – важный и отдельный ресурс для НКО. Это и способ снизить расходы НКО – дополнительные «руки», бесплатные профессиональные услуги (pro bono) и возможность более широкого распространения информации, повышения репутации НКО.

Для оценки волонтерского ресурса также преимущественно используются абсолютные критерии оценки эффективности:

Реже измеряется стоимость привлечения и обучения волонтера, его вклад в проект, в достижение социальных результатов.

В связи с этим редкими являются и соответствующие показатели эффективности.

1) Позитивные изменения в жизни благополучателей, участников проектов НКО: изменение моделей поведения, улучшение состояния здоровья, социально-экономического статуса.

2) Позитивные результаты для сообщества: изменение институциональных условий, общественного мнения, отношения к конкретной проблеме и ее решению.

3) Устойчивость результатов деятельности НКО после прекращения проекта, программы, оказания услуги.

Какие шаги нужно сделать, по мнению Наталии Фреик, чтобы повысить эффективность достижения социального результата.

3. Определите, как вы будете оценивать степень достижения этого результата (например, изучите материал « Единая классификация результатов деятельности НКО »).

Готовые решения

Сервис предлагает набор инструментов, который призван протестировать, сравнить различные социальные программы, выбрать подходящие показатели и инструменты сбора данных. Ресурс помогает социальным инвесторам (публичным институтам, частным лицам) и организациям с общественно значимыми целями измерять устойчивые результаты и управлять социальной эффективностью. Клиенты «ПИОН» составляют карту «социального эффекта» (impact), настраивают процессы сбора данных и анализируют результаты.

Источник

Шаг в будущее

Вы здесь

Количественные и качественные показатели проекта

Количественные и качественные результаты проекта «Межгосударственный форум – Соревнование молодых учёных Европейского Союза: региональный и национальный этапы, участие команды Российской Федерации в Соревновании ЕС, подготовка к проведению Соревнования ЕС в России»

1. Количественные результаты:

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта5000
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения4500
количество федеральных округов, школьники и студенты которых приняли участие в проекте8
количество субъектов Российской Федерации, школьники и студенты которых приняли участие в проекте40
количество региональных организаций, проводивших конкурсный отбор35
количество проведённых соревнований молодых исследователей в России41
количество национальных команд молодых исследователей, подготовленных и направленных на Соревнование молодых учёных Европейского Союза2
количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку15
количество проектов школьников и студентов, которые были представлены на российском и федерально-окружном уровнях1200
количество школ, университетов, научно-исследовательских центров, вовлечённых в проект800
количество организаций реального сектора экономики, которые приняли участие в выполнении работ молодых исследователей45
количество учёных и высококвалифицированных специалистов, которые приняли участие в подготовке молодых исследователей300
количество публикаций в центральных, региональных и ведомственных СМИ24

2. Качественные результаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *