Как измерить колесо велосипеда в дюймах
Как определить диаметр колеса велосипеда
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Определение размера (диаметра) велосипедного колеса
При замене покрышки во время ремонта нужно владеть информацией о том, как измерить колесо велосипеда. Его диаметр может быть разным.
Стандартные размеры колес
Каждому типу велосипеда соответствуют определенные параметры колес в зависимости от его марки и предназначения. Так, для детского велосипеда этот размер может составлять 508 мм, подросткового — 609 мм, взрослого дорожного — 622 мм, горного — 660 или 736 мм. Указанная величина соответствует расстоянию, измеренному по внешней стороне покрышки.
Традиционно измерения проводятся в английской системе исчисления, в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Округление производится до целого числа. У взрослого велосипеда оно варьируется в пределах 24-29 дюймов, или 622-736 мм.
Есть 2 способа определения диаметра колеса:
Во многих случаях на покрышке указан ее размер в мм или дюймах.
Распространенный метод измерения колеса и покрышки
Классический способ замера — по максимальной величине, включающей велосипедную шину, — в мм, см и дюймах. Нужно установить велосипед перпендикулярно земле. Для этого прислоняем его к вертикальной поверхности так, чтобы он не падал. Измеряем линейкой (рулеткой) радиус колеса, т.е. длину отрезка от его центра до крайней точки покрышки. Во избежание погрешности, лучше произвести замер от оси колеса до земли. С этой же целью проводить измерение нужно металлической или в крайнем случае деревянной линейкой.
Линейку располагаем точно в середине втулки. Умножив полученную величину на 2, узнаем необходимый диаметр. Он приобретает особую важность при выборе детского велосипеда, т.к. наблюдается взаимосвязь между параметрами велосипеда и ростом (возрастом) ребенка. Существуют таблицы соответствия этих величин.
Часто размер колеса указан на наружной стороне покрышки. Сначала стоит его диаметр в дюймах, а затем — ширина, например: 26×1,25.
При незначительном отклонении величины протектора по сравнению с установленным ранее, его можно использовать. При этом не нужно забывать о том, что при изменении окружности шины все приборы, установленные на велосипеде, придется откалибровать заново.
Определение диаметра по системе ISO
При различной ширине протектора его внутренний размер может не соответствовать ободу. Производятся широкие шины, предназначенные для передвижения по плохим дорогам, а узкие — по магистралям. Самую маленькую ширину имеют протекторы спортивных велосипедов, которые используются для максимально быстрой езды. Правильно подобранные колеса увеличат срок его службы, поэтому лучше использовать ранее установленные шины, рассчитанные для такого типа велосипеда.
Чтобы избежать ошибок во время выбора нужной запчасти, Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан метод определения параметров колеса по внутреннему (посадочному) диаметру. Его измеряют, приложив рулетку к центральной оси и ободу велосипеда. Получившееся число умножают на 2.
Тогда как посадочный диаметр всегда остается одинаковым для данного типоразмера, ширину покрышки при замене можно немного изменять. Однако слишком узкие шины чаще прокалываются, а высокие — тормозят движение, создавая дополнительную нагрузку.
Часто в качестве единицы измерения используются дюймы. Для перевода значения из мм в дюймы следует разделить количество на 25,4.
Линейка устанавливается вертикально, а не по спице, строго от середины втулки центральной оси.
Также по системе ИСО в миллиметрах производится измерение шины.
В отличие от описанного ранее способа расчета, здесь при маркировке сначала указывается ширина протектора, а затем — диаметр колеса в мм, например, 56×550.
Таким образом, производители наносят на покрышку обозначения в разных форматах. Возможные варианты:
Способы вычисления размера подручными средствами
Есть несколько способов, как определить диаметр колеса велосипеда, не прибегая к сложным методам.
Путем расчета
Легко найти эту величину, зная длину окружности. Установив рулеткой это значение в мм, делим его на т.н. число «пи»= 3,14. Полученный результат соответствует диаметру колеса. Чтобы выразить измерение в дюймах, разделим его на 25,4.
Использование шнурка
При ремонте велосипеда для определения длины окружности можно взять длинную веревку или толстую нить и ровно приложить ее к середине протектора. Закрепив начальную точку измерения, обводим поверхность колеса шнуром до соприкосновения с началом и помечаем получившуюся точку. Снимаем шнурок, определяем его длину до отметки. Это и есть искомая величина. Ее нужно знать также для калибрования спидометра, компьютерного устройства велосипеда и других приспособлений. Чтобы посчитать диаметр колеса, разделим полученную величину на 3,14.
С помощью разметки
Следующий метод, как узнать диаметр колеса, заключается в нанесении мелком отметки в месте соприкосновения шины с землей, причем и на боковой поверхности покрышки, и на земле. Прокатим велосипед до момента повторного касания значка на колесе с землей и отметим его. Измерим расстояние между получившимися на земле точками. Оно равняется длине окружности. При делении этого значения на 3,14, получим нужный диаметр.
Можно краской нанести на покрышку линию и прокатить велосипед так, чтобы на земле осталось 2 пятна. Расстояние между ними будет равняться длине окружности. Затем поступаем так же, как было указано ранее.
Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
Как измерить диаметр колеса велосипеда — это тот вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту в процессе эксплуатации своего транспортного средства.
Ручные способы определения размера колеса
Измерение при помощи рулетки или линейки
1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.
Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.
Важно, чтобы шины были накачены как обычно.
2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).
Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.
3 шаг. Интерпретировать полученное значение
Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в миллиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.
Измерение через определение длины окружности.
1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.
Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.
2 шаг. Измерить нить.
Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину.
3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. Это число и будет являть искомой величиной.
1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности
2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы ниппель под прямым углом совпадал с отметкой «0» на рулетке.
3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли
4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.
5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной.
1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.
2 шаг. Проехать на велике по прямой.
На поверхности должны остаться 2 точки.
3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.
4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
Посмотреть маркировку на старой шине.
Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.
Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.
Или же маркировка будет выглядеть
Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.
Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.
Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы.
Определение размера колеса по типу велосипеда
Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.
Детские или складные взрослые — 16″ (ISO 305 мм)
Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.
Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.
BMX, некоторые складные модели — 20″ (ISO 406 мм)
20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
Младшее поколение маунтинбайков и некоторые BMX — 24″ (ISO 507 мм)
Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.
Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)
26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.
Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.
Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)
Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.
В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.
Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)
Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.
Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.
Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)
Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.
Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше 200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это «Shaq Bicycle» — байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.
Как узнать диаметр колеса на велосипеде
Маркировка шин велосипеда
Как было сказано выше, в классическом варианте маркировка наносится на боковую поверхность шины в последовательности:
Выглядит стандартная маркировка как 20/1,75.
В случае маркировки по системе ISO, последовательность выглядит иначе:
То же колесо будет выглядеть как 44,4/406.
Для успешной эксплуатации велосипеда стоит применять только рекомендованные производителем покрышки и камеры. Дело в том, что чрезмерно зауженные от нормального размера шины, подвержены более частым прокалываниям, а слишком высокий профиль будет оказывать заметное сопротивление при езде и чаще повреждаться. Используйте только правильные размеры шин и наслаждайтесь приятными поездками на велосипеде.
Размеры велосипедов и резины
Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.
Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.
Методы измерения диаметра колес
Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:
Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.
По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.
Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.
Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.
Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.
Детский велосипед
Для того чтобы ребенку было комфортно кататься и он быстрее научился управлять транспортом, необходимо подобрать правильные параметры колес. Данные в нижеприведенной таблице позволяют понять, для какого возраста какой лучше всего подходит размер.
Диаметр в дюймах | Рост, см | Предполагаемый возраст |
---|---|---|
12 | 90 — 95 | 2 — 4 года |
14 | 100 — 105 | 3 — 5 лет |
16 | 105 — 110 | 4 — 6 лет |
18 | 110 — 120 | 5 — 7 лет |
20 | 125 — 140 | 6 — 11 лет |
22 | 140 — 150 | 10 — 12 лет |
24 | 150 — 160 | 11 — 14 лет |
В большинстве случаев колеса для детского транспорта литые, при повреждении нужно купить новое. Двухколесные модели для детей имеют одинаковый размер покрышки и на заднем и на переднем колесе. Правильно подобранный диаметр и высота сделают езду безопасной. По мере роста и улучшения навыков езды следует приобретать другие модели.
велосипед на 5 лет какой диаметр
Размеры велосипедных колес 1
Велосипедное колесо – это часть конструкции велосипеда, которая состоит из камеры, спиц, втулки, обода и покрышки.
Колесо должно иметь четкую балансировку и отвечать по размерам определенным стандартам
Для начала стоит обратить внимание, что диаметр велосипедного колеса зависит напрямую от толщины шины велосипеда и диаметра обода. Чаще всего размер колеса указывают в английских дюймах, потому что размеры покрышки, обода и камеры должны соответствовать международным стандартам.
На сегодняшний можно выделить 6 наиболее распространенных размеров велосипедных колес, которые также напрямую указывают на радиус велосипедного колеса:
Можно обратить внимание, что размеры велосипедных колес трех последних типов имеют одинаковый диаметр обода, разница заключается лишь в толщине шин. Соответственно, стандартный и наиболее распространенный радиус велосипедного колеса равен 311 мм
Для того, чтобы определить длину окружности велосипедного колеса, необходимо самостоятельно провести небольшое тестовое испытание на своем велосипеде. Нужно сесть на велик и проехать небольшое расстояние, при этом постараться точно зафиксировать момент касания поверхности определенной точкой колеса. Затем можно просто измерить расстояние от первой такой точки до второй и в соответствии с полученным результатом определить длину окружности колеса.
Все данные манипуляции необходимы для правильного выбора покрышек нужного размера. Руководствуясь вышеприведенными простыми данными и советами, вы станете лучше понимать свой велосипед, сможете соответственно оборудовать его.
Размер рамы
Размер рамы велосипеда подбирается исходя не от роста велосипедиста, а от длины его ног, поэтому нужно в первую очередь знать, как измерить размер рамы велосипеда, чтобы не стать «жертвой» неправильной покупки.
Рама велосипеда — это основная его часть, к которой прикрепляются велосипедные компоненты. Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний мост и задний мост.
Велосипедная рама подбирается исключительно от возможностей как материальных, так и от физических данных велосипедиста, а также от того, что вы собираетесь на этом велосипеде делать, просто ездить по парку или по склонам гор, а может прыгать с высоких склонов и крутых трамплинов.
Например, если вы собираетесь купить раму для дисциплины Даунтхил, то вам понадобится, высокопрочный сплав алюминия или если есть средства, то раму нужно будет приобрести с карбонового волокна, такие рамы имеют два моста, которые соединяются мощной рессорой, популярной фирмы у автомобилей и мотоциклов Фокс.
И все-таки как измерить размер рамы велосипеда? Если вы решили приобрести спортивный велосипед то вам нужно без обуви встать на ровный пол и помереть высоту промежности, в этом вам поможет рулетка, эту цифру умножаете на коэффициент 0,665 — для спортивных либо шоссейных велосипедов.
А те, кто покупают велосипед для агрессивной езды по горкам и склонам, то есть горный, то тогда умножаете свою цифру на коэффициент для горных велосипедов — это 0,226, как правило, значения горных идут в дюймах, полученную цифру нужно умножить на 2,54 и тогда получаем размер в дюймах.
Таблица, которая поможет определить размер рамы под ваш рост:
Размеры
В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.
Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.
Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.
Измерение размера велосипедного колеса
Чтобы узнать параметры колес велосипеда, нужно замерить диаметр посадочного места. Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца. Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.
Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.
Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности. По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо. Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.
Из чего состоит колесо
Прежде всего, стоит узнать об устройстве велосипедного колеса. Независимо от его типа (горный, городской, спортивный и т. п.) устройство этой части идентично.
Методы измерения диаметра колес
Стандартный метод
Изначально необходимо установить велосипед вертикально таким образом, чтобы исключить его случайное падение, лучше всего велосипед закрепить в вертикальном положении.
Затем при помощи рулетки определите расстояние от центра оси колеса до пола. Это значение необходимо разделить на 2,54 и в результате получится размер радиуса колеса в дюймах. Диаметр равен двум радиусам, и значит, полученную цифру надо будет умножить на два, и не забываем про округление. Чтобы понять диаметр колеса 40 см, сколько будет в дюймах, надо разделить 40 на 2,54 и получится требуемое значение в 16 дюймов.
Далее, для получения полной информации о покрышке или камере, необходимо измерить ширину колеса с помощью той же рулетки.
По современным стандартам маркировка велосипедных покрышек происходит в следующем порядке: первой цифрой обозначается диаметр колеса, далее следует ширина колеса. Маркировка, выраженная в цифрах 26х1,75 говорит о том, что покрышки для этого велосипеда имеют диаметр 66,04 см, а ширину покрышки 4,445 см.
Измерение по системе ISO
Принятая единица измерения в системе ISO – миллиметры, соответственно, если вы проводили измерения в сантиметрах, вам необходимо свой результат просто умножить на десять.
Процесс измерения происходит в точности, как в первом случае, но измеряют радиус от центра оси до наружно края обода, диаметр находится умножением на два.
Для измерения ширины колеса проводятся те же действия, как и в первом методе, причем следует учитывать, что если ширина оригинальной покрышки лишь немного отличается от той, которую вы собираетесь приобретать, то никаких проблем при замене у вас не возникнет.
Маркировки на колёсах
Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).
По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.
В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода.
Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.
Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.
Диаметр колеса
Прежде чем ответить на вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда, давайте поговорим немного о самих колесах, их размерах, зависит ли скорость велосипеда от диаметра колес.
Велосипед обычно имеет два колеса. Как правило, в велосипедах используют спицевые колеса на стальных спицах, их может быть от 12 до 42, но, как правило, их 32 или 36.
На некоторые спортивные велосипеды устанавливают колеса из 4-6 пар плоских углепластиковых спиц. Дисковые колеса используются, чаще всего для велогонок, имеют наибольшую жесткость и аэродинамику.
Колеса наряду с рамой самые важные элементы строения велосипеда, именно колеса выдерживают всю нагрузку создаваемую велосипедистом. Так же колесо должно выдерживать все ударные нагрузки, которые происходят при неровностях на дорогах.
Современные колеса одновременно и очень прочные и к тому же легкие. Колесо обычно состоит из спиц, втулки, камеры с покрышкой, обода.
Большое значение имеет размер колеса, с большими колесами можно развивать большую скорость, а с маленькими — велосипед более компактный. Самые маленькие колеса 20 дюймов используются в складных моделях, для горных велосипедов чаще всего используют колеса диаметром 26, а самые большие 28 дюймов, распространены для шоссейных велосипедов.
Теперь, все-таки давайте ответим на вопрос, как же измерить диаметр колеса велосипеда? А это сделать проще простого. Размер от самой верхней точки колеса до самой нижней и будет диаметром колеса велосипеда.
Наиболее распространенный обод колеса велосипеда 26 (фото)
Без сомнения, данный размер является наиболее распространенным в мире. В миллиметрах диаметр его равен 559.
Такие колеса ставятся на преимущественном большинстве взрослых горных, прогулочных или городских видах.
В отдельных случаях обод колеса велосипеда 26 дюймов устанавливается на китайских горных моделях для подростков.
Стоит отметить, что на большинстве видов «железных коней» для подростков и взрослых устанавливаются ободные (V-brake, клещевые, гидравлические, кантилеверные) или дисковые тормоза.
В связи с этим колеса 26-го размера отличается между собой по совместимости с разными их видами.
Как правило, под каждый из них разработана отдельная модель, о чем указывается в названии. Например: обод колеса велосипеда 26 (под V-brake) или 26 (под Disc).
Ниппели
В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.
От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.
Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.
Материал
Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.
Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.
Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.
Латексная камера