Как измерить температуру двигателя автомобиля
Когда можно отжигать после запуска двигателя? Измеряем температуру масла и ОЖ
Когда же можно отжигать после старта холодного двигателя? За базовую температуру начала отжига я бы взял 50С. Почему? Потому что именно эта температура при которой допускается взлет (т.е. нагрузка 100%) на поршневых самолетах малой авиации, где двигатели максимально похожи на автомобильные, и применяются аналогичные масла. Подробнее об этом в моем посте.
Обе температуры связаны. Температура ОЖ всегда растет быстрее, масло идет с равномерным запозданием. В двигателях есть масляно-водяной теплообменник, который выравнивает между собой температуру обоих жидкостей. Во время прогрева он нагревает масло быстро разогревающимся контуром малого круга охлаждения. По мере отжига, теплообменник начинает наоборот охлаждать масло. Если бы его не было, масло долго и равномерно прогревалось, а потом так же ровно ушло за 120С, где ему быстро бы поплохело.
В итоге температура масла при равномерном движении выше температуры ОЖ на 10-20С (для бензиновых двс).
Для замера температуры масла я приделал датчик температуры к масляному щупу. Т.е. температура замерялась в поддоне. Правильнее наверно замерять в магистрали после фильтра, но не думаю что там большая разница. Двигатель альфа-ромео бензин 2.0л тс, 155лс.
После старта двигателя каждые пол минуты я записывал показания температуры ОЖ, масла, индикатора температуры на панели.
100С масло достигает только на 14ю минуту.
Что интересно, индикатор на панели начинает показывать от 50С, и вплоть до 80С показывает совершенно верную температуру. Но с 83 и до 98С он становится ровно на риске 90С и стоит там мертво. Датчик компьютера видит совершенно другие данные, а именно — затухающую синусоиду, что есть норма. Потому что многократное открытие термостата и перепуск холодной ОЖ разбалансирует систему, которая немного поколебавшись, утаканивается на положенных 90С. Полагаю такая фильтраци показаний сделана чтобы не беспокоить водителя.
Кому интересно, настоящая температура выглядит вот так
Как измерить температуру двигателя автомобиля
«между белой и зеленой зоной»
Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет
«между белой и зеленой зоной»
На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.
Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,
Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.
Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?! Так получается?
Холодный спай при этом термостатировать.
Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?!
Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.
Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.
Обойдётся по себестоимости в 200-300 руб. Если кто придумает, как этот датчик удобно разместить на двигателе или радиаторе, то я напишу программу для МК и выложу бесплатно прошивку, схему, плату и чертёж корпуса.
Сам хочу подобную вещь сделать, хотя у меня и инжектор, но всё не могу придумать как датчик удобнее разместить!
Температура двигателя — Расставляем точки над «Ё» — обобщение всех наблюдений и замеров.
По знаку зодиака я Водолей, поэтому люблю порассуждать 🙂 — «полить так сказать воду»
а еще импульсивный.
Поэтому после мысли раз, мысли два не смотря на то что на улице темно снял термостат. Было подозрение что он заклинил в открытом положении. Снял, клапан чутка не прилегает, есть чуть видный зазорчик, прокипятил в кострюльке — открывется на 86-88 градусов. Рабочий значит.
Установил обратно, залил ОЖ.
Утром пораньше выехал на работу и по приезду сделал еще раз замеры.
и вот какие наблюдения (на улице 1-2 градуса тепла).
(радиатор печки был до этого промыт химией, ОЖ новая, установлена эл.помпа)
1. Температура двигателя, при движении со средней скоростью 45-50 км/час, была в диапазоне 78-82 градуса.
при этом патрубки радиатора (особенно входной от двигателя) горячие. При выключенной эл.помпе из печки дует холодом, после включения эл.помпы воздух потеплел. (скорость вентилятора — 3).
2. После установки «рашенвинтеркартонка» которая практически полностью закрывает радиатор — температура
двигателя — 92-93 градуса. При выключенной эл.помпе из печки дует горячим воздухом, после включения эл.помпы воздух очень горячий. (скорость вентилятора — 3).
3. По приезду на стоянку замерил температуру корпуса помпы — 112-115 градусов (со стороны выпускного коллектора) со стороны ремня — 87-88 градусов. Температура двигателя из ЭБУ — 93, Температура входного патрубка печки 75, выходного 62 (наружная поверхность резины). Щупал руками — рука не терпит, горячие.
Расстояние от фланца выпускного коллектора (его температура 125-126 градусов) до корпуса термостата — 3-5 мм.
Как проверить температуру охлаждающей жидкости
Содержание
Тепловые зазоры деталей бензиновых и дизельных моторов рассчитываются инженерами и конструкторами с учетом прогрева до определенной рабочей температуры. Поэтому силовой агрегат автомобиля реализует заложенные мощностные и динамические характеристики в определенном температурном диапазоне. Пагубно влияют на непрогретый мотор высокие обороты сразу после его пуска, но еще большую опасность вызывает перегрев. Водитель авто должен постоянно контролировать степень нагрева силового агрегата. Для этого нужно знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости и каким способом контролировать ее во время поездки.
Температурный датчик: назначение и неисправности
С целью контроля температуры двигателя нужно знать степень нагрева циркулирующего в контуре теплоносителя. Для предоставления водителю такой возможности в системе охлаждения предусмотрен температурный датчик. Он измеряет степень нагрева антифриза, а значит, и мотора. Сигналы от датчика поступают на электронный блок управления. Он формирует по заложенному алгоритму с учетом фактической температуры антифриза управляющие импульсы, по которым осуществляются:
Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается при нагреве. Он помещен в специальный корпус, контактирующий с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе. При неправильном измерении датчиком температуры ОЖ и передаче в ЭБУ заниженных или завышенных значений возможны следующие негативные моменты:
Как водитель контролирует нагрев ОЖ
Для определения температурного режима работы силового агрегата на приборной панели предусмотрен индикатор со шкалой, показывающий фактический нагрев теплоносителя в системе. Шкала содержит цифровые значения градусов, а также цветовые элементы для акцентирования внимания водителя на граничных значениях нагрева охлаждающей жидкости. По прибору удобно контролировать:
Исправно работающая система охлаждения позволяет поддерживать оптимальный режим работы силового агрегата в диапазоне +80‒90 °С, несмотря на то что при сгорании горючей смеси температура в цилиндре составляет более +2 000 °С. Данное температурное значение считается оптимальным для работы силового агрегата. Благодаря индикатору водитель своевременно определит возможное закипание ОЖ, успеет остановить машину и заглушить мотор для устранения неисправностей.
Измерение температуры теплоносителя
При выходе из строя температурного датчика существует альтернативный способ, как проверить температуру охлаждающей жидкости. Для этой процедуры можно воспользоваться мультиметром (тестером) с функцией измерения температуры. Подойдет обычный бытовой прибор. Мультиметры с функцией измерения степени нагрева комплектуются специальной термопарой. Процесс определения нагрева проводится в следующей последовательности.
Также полученное значение позволяет сделать вывод о температурном режиме силового агрегата. Нагрев непосредственно антифриза можно измерить аналогичным способом, зафиксировав датчик мультиметра силиконом на патрубке. При использовании термопары для проведения измерений необходимо обеспечить надежный контакт с поверхностью. Приборы способны измерять значения в широком диапазоне, поэтому подходят для водителей, которые решают, как проверить температуру охлаждающей жидкости при неисправности датчика.
Опасность перегрева двигателя
Если не осуществляется контроль над температурой ОЖ, то при неисправности системы водитель не сможет своевременно принять меры для недопущения повышения нагрева до критического значения. В результате:
Для восстановления двигателя после такой неисправности потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта. При использовании в системе охлаждения дистиллированной воды температура кипения составляет +100 °С, поэтому использование специального состава с температурой кипения не менее +110 °С намного эффективнее и безопаснее для мотора.
Восстановление температурного режима
При загорании сигнального индикатора (лампочки) на панели приборов или, когда стрелка указателя температуры показывает критические значения, а также после появления других признаков перегрева охлаждающей жидкости водитель должен сразу заглушить мотор и принять меры для устранения проблемы. Необходимо выполнить:
Для недопущения перегрева необходимо проверять исправность электронного датчика. Современные модели автомобилей имеют встроенную систему диагностики, поэтому нужно обращать внимание на исправность контрольной лампочки на приборной панели. Визуальный контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен осуществляться водителем систематически.
Каждый водитель должен знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить безопасную работу двигателя в любых условиях эксплуатации. Работа силового агрегата эффективна при оптимальном нагреве антифриза. Автопроизводители рекомендуют начинать движение сразу после пуска мотора, не раскручивая силовой агрегат до высоких оборотов. В таком режиме температура охлаждающей жидкости поднимется до рабочего показания значительно быстрее.
Вопрос, где измерять температуру двигателя?
Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; В районе свечи или под головкой двигателя? Разница в показателях до 15 градусов. Спасибо.
Опции темы
Вопрос, где измерять температуру двигателя?
В районе свечи или под головкой двигателя? Разница в показателях до 15 градусов. Спасибо.
Измеряйте температуру двигателя, направив термометр именно на свечу.
В одном из мануалов к термометру нашел такую переменную как emissivity, и как я понимаю на разные металы она разная, и у всех термометров она так же изменяется(настраивается)
Не силен в англицком, но понял что анодированный метал, одно значение а читсый метал другое значение, а в некоторых авто(рево например) вообще идет провод на свечку. И вот уже некоторое время кручу этот термометр, и не знаю как где и при каких настройках emissivity мерить температуру.
а если измерять температуру «контактным термометром» (термопара + цифровой мультиметр) то где датчик прикладывать? по некоторым причинам, пока доступен только такой термометр.
Между самыми нижними ребрами охлаждения попытайся воткнуть термопару, если она конечно пролезет, а дальше или подключай к ней периодически свой мультиметр или оставь его на борту. К сожалению не понятно что у тебя там за мультиметр.
А вот инструкция от одного из производителей термометров для двигателей.
Я так и не понял где мерить то? Или, сколько людей столько и мнений?
У меня ифракрасный. Значит правильней у свечи? Но ведь есть искажения данных на растоянии! Или они не существенны?