Как измерить уровень масла в акпп
Инструкция по измерению уровня масла в АКПП 722.6
Вот решил написать порядок и условия по правильному и точному измерению уровня масла в АКПП серии 722.6.
Собственно так выглядит сам щуп, его номер W 140 589 15 21 00.
Это измерительная планка оригинального щупа
Отметка | | используется для примерного измерения уровня при холодной АКПП, она нужна для приблизительного измерения уровня при замене масла в АКПП.
Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой | |
В обоих случаях измерение производится только при работающем двигателе.
Так же обращаю внимание на то, что показания стрелки температуры двигателя на щитке приборов, ни как ни показатель того, что АКПП достигла температуру 80˚C.
Нужно проехать около 20 км, желательно за пределами города, после чего у масла в коробке передач будет температура около 80˚C.
ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА:
1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности (двигатель не глушить!) и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.
После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.
2. Уровень масла измеряется на ЗАПУЩЕННОМ двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.
Выглядит она вот так.
Так же рядом, на некоторых моделях, расположена трубка для щупа двигателя, с красным колпачком. Не путайте!
3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется.
Опять же обращаю внимание, на то, что щуп упирается не в поддон картера АКПП, что можно увидеть на рисунке выше. Это к тому, что при изготовлении самодельного щупа, многие думают, что щуп упирается в поддон картера, на самом деле это не так.
Щуп в плате АКПП, наглядно
Примечание:
Данный щуп имеет общую длину 1100 мм. по этому он и является универсальным, а всё потому, что на разных кузовах, разная глубина (длина) измерительной трубки, куда вставляется щуп. По этому, когда уже щуп вошел до конца и уперся, он всё же будет торчать на несколько сантиметров.
4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске | |
На всякий случай уровень масла надо измерять 2-3 раза, вытирая щуп, совершенно чистой тканью без ворса.
5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить! После каждой доливки масла надо подождать минут 5-10, чтобы масло полностью стекло с заливной горловины в картер коробки передач. Затем можно приступить к очередному измерению уровня. И так пока не получим правильный уровень.
ВНИМАНИЕ!
НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЩУПОМ!
ЭТО СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!
ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА ЩУП НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЬ!
Как проверять уровень масла в АКПП
Вот что удалось собрать на просторах интернета и после бесед с компетентными людьми. Осуждаем, критикуем, поправляем.
Позиция 1. Уровень масла выше отметки HOT. Такой уровень при холодной, НЕ заведённой машине. Когда пришли утром и решили заглянуть под капот.
Позиция 2. Уровень масла в интервале отметок COLD. Такой уровень при холодной, заведённой машине. Когда утром посмотрели что под капотом всё ОК. Завели и пошли опять поглядеть что там с маслом в коробке.
Позиция 3. Уровень масла в интервале отметок HOT. Такой уровень при прогретой, заведённой машине. Когда вы погоняли на вольваке не менее 20 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч и снова решили посмотреть уровень масла.
Принципиальная вещь, при проверке уровня масла, двигатель должен быть заведён и работать на ХХ.
Рекомендуется контролировать уровень масла только методом из позиции 3. Это будет точнее всего.
Кстати, таким методом контролируется уровень во многих автоматических коробках. Про тойотовские такая же инфа попадалась.
Как правильно долить нужное количество масла в коробку?
Самый простой способ: точно определить (до 0,1 л.) количество слитого масла и долить столько же. Или взять две одинаковые тары. В одну налить только что слитое масло. А другую наполнить таким же количеством нового масла. И вылить этот объём в коробку. Этот метод работает только если вы уверенны, что изначально в коробке было налито нужное количество.
Я при своей первой частичной замене масла не стал заморачиваться и решил что выставлю уровень сам как надо. С одной стороны это было ошибочное решение:) Потому что на тот момент я не знал как правильно проверять уровень масла в АКПП. Но с другой стороны, преодолев весь этот тернистый путь, я знаю как это должно быть.
Когда я выехал из гаража после замены масла, я понял что накосячил. Коробка легонько пиналась после прогрева масла. Эти пинки были не значительны. И можно было бы не обращать на них внимание. Но это не наш метод…
Начался долгий цикл долива и откачки масла шприцом из коробки. Благо мне не надо ездить на машине каждый день и я имел возможность экспериментировать. Я не могу сказать сколько раз я откачивал и заливал обратно масло шприцом, но в какой то момент коробка поехала как до замены. Никаких пинков, подтупливаний коробки и рывков при разгоне. Тогда я решил оставить уровень как есть.
Вдоволь накачавшись масло 20 кубовым шприцом трансмиссионного масла, отправил злобную жабу куда подальше (которая жмотила сначала 3 т.р. а потом уже 6 т.р. на китайский дайс), заказал с ебея DICE. Проверка уровня с точным определением температуры масла показала, что мой жопный датчик оказался прав. И я экспериментально выставил правильный уровень.
Резюмируя всё вышесказанное. Ребята, обращайте внимание на поведение машины после любых манипуляций с масло в коробке. Не важно каким способом вы заменили масло (на компрессоре, полной заменой с вытеснением или частичной заменой). В сервисе было поменяно или нет. Для коробки важен точный уровень. Так как уровень выше требуемого не менее губителен, так же как и ниже требуемого. И возможно причиной плохого поведения коробки после замены является не само масло (оригинал, мобил, тойота тип 4, ликвимоли, идемицу), а количество, которое стало в коробке.
Как правильно измерить уровень масла в АКПП Honda
Как правильно измерить уровень ATF в АКПП Honda
Итак. Трансмиссионная жидкость, а точнее жидкость для автоматической трансмиссии (Automatic Transmission Fluid сокращённо ATF) — это не просто масло для смазки. В АКПП она является:
— рабочей жидкостью для гидравлической системы управления;
— рабочим телом для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе!
Ну и уже потом это смазка и отвод тепла. Поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем, и тем более масло для механических трансмиссий!
Инструкция по проверке уровня масла в двигателе гласит:
При проверке уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а его двигатель должен быть прогрет. Уровень моторного масла рекомендуется контролировать примерно через 3 минуты после выключения хорошо прогретого двигателя.
Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь!
Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF в АКПП (в начале там напоминание о том, что коробку нужно очистить от мусора):
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью между низом и верхом метки щупа.
6. Если уровень ближе к нижней границе метки, долейте рекомендуемую жидкость до верхней границы через заливное отверстие. Всегда используйте оригинальную жидкость Honda ATF. При использовании другой жидкости возможны некачественные переключения.
Заметим, что ни о каких минутах перед замером ни слова! Делаем выводы:
1. Правильный уровень тот, который сразу после остановки двигателя.
2. При заведённом моторе уровень не измеряется.
Уровень должен быть по верхний край заштрихованной зоны. А там где а щупе нет сплошной заштрихованной зоны — по верхнюю метку или верхнее отверстие.
Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.
Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП
Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.
Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.
В каких случаях проверяют уровень масла
Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:
Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.
Как проверить уровень масла в АКПП
Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.
Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:
В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.
После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.
Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
Последовательность действий такова:
Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.
Проверка уровня горячего масла в АКПП
Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.
АКПП без щупа
В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:
Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.
Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без
Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.
Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).
ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.
Помимо гидравлического воздействия ATF:
Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.
Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Температура 30 — 50℃ | Между насечками «Cold» |
3. | Разогрет | Рабочая температура 80 — 90℃ | Между насечками «Hot» |
Далее алгоритм такой:
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.
Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.
Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.