Как известно последствиями ураганов являются
Итоговая Контрольная работа по Основам Безопасности Жизнедеятельности за 7 класс
Контрольная работа по Основам Безопасности Жизнедеятельности
за 7 класс
1 вариант
1.Впишите в таблицу по 2 примера к каждому виду ЧС природного характера:
ЧС метеорологического характера
ЧС биологического характера
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация; Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация; Г. Опасная ситуация
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
А. Тайфун; Б. Шторм; В. Смерч; Г. Ураган.
5. С какой Земной оболочкой связано возникновение геологических природных явлений? А. Биосфера; Б. Гидросфера; В. Литосфера.
6. Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично. Какое?
А. Эпидемии; Б. Разрушение жилищ, линий электропередач; В. Пожары.
7. Сейсмически опасные зоны это:
А. Зоны где существует опасность ураганов, бурь, смерчей;
Б. Зоны где существует опасность землетрясений;
В. Зоны где существует опасность наводнений.
8. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС геологического характера:
9. Шкалу силы землетрясений создал:
А. М. Ломоносов; Б. Ч.Рихтер; В. Д. Меркали; Г. А. Нобель.
А. ясной погодой; Б. ливневыми дождями;
В. океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
11. К каким продуктам извержения вулкана относится палящая туча
А. Газообразным; Б. Твердым; В. Жидким.
12. Ураганные ветры сопровождаются:
б) ливневыми дождями;
в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
13. Укажите какие стихийные бедствие описаны в тексте:
Контрольная работа по Основам Безопасности Жизнедеятельности
за 7 класс
2 вариант
1.Впишите в таблицу по 2 примера к каждому виду ЧС природного характера:
ЧС геологического характера
ЧС гидрологического характера
2. Сочетание обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчастью это:
А. Экстремальная ситуация; Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация; Г. Опасная ситуация.
3. С какой Земной оболочкой связано возникновение метеорологических природных явлений?
А. биосфера; Б. гидросфера; В. Атмосфера.
А. Тайфун; Б. Шторм; В. Смерч; Г. Ураган.
5. Отрыв и падение больших масс горных пород, их скатывание на крутых и обрывистых склонах, называется:
А. Обвалом; Б. Селем; В. Оползнем; Г. Лавиной
6. Последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда первично. Какое?
А. эпидемии; Б. разрушение жилищ, линий электропередач; В. пожары.
А. это ветер большой разрушительной силы имеющий скорость свыше 32м/с;
Б. это мощный атмосферный вихрь с низким атмосферным явлением в центре;
В. это длительный очень сильный ветер со скоростью 20 м/с.
8. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:
9. Шкалу силы ветра создал:
А. М. Ломоносов; Б. Ф. Бофорт; В. Ч. Рихтер; Г. А. Нобель.
10. Для измерения энергии выделяемой в очаге землетрясения введена шкала:
А. Бофорта; Б. Меркалли; В. Рихтера
11. К каким продуктам извержения вулкана относится лапилли
А. газообразным Б. твердым В. жидким
12. Лучшее место для укрытия от смерча:
А. верхние этажи здания;
Б. нижние этажи здания;
В. подвальное помещение.
13. Укажите какие стихийные бедствие описаны в тексте:
«В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь».
Ответы
Вариант 1
1.Пример возможных ответов ЧС метеорологического характера: Ураган, буря, снегопад, гроза и тд.; Биологического характера: Лесные пожары, эпидемии, эпифитотии, эпизоотии.
11.Извержение вулкана, сель
12.Цунами, лесной пожар.
Вариант 2
1.Пример возможных ответов ЧС геологического характера: землетрясение извержение вулкана, оползни, обвалы, лавины.; гидрологического характера: наводнение, сель, цунами.
Тест по ОБЖ Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера 8 класс
Тест по ОБЖ Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 метров, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это
1) ураган
2) буря
3) циклон
4) смерч
2. Ураган страшен (найдите ошибку)
1) мощными волнами, обрушивающимися на побережье
2) вихревыми вращающимися воздушными потоками
3) катастрофическими ливнями и наводнениями
4) метательным действием скоростного напора
3. Разрушающее действие смерча связано с
1) действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс
2) динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.
3) действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс
4) резким повышением давления в центре смерча
4. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»
«С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн — их было около десяти… Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии».
У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня
1) тайфун
2) торнадо
3) циклон
4) смерч
5. Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично. Какое?
1) эпидемии
2) разрушение жилищ, линий электропередач
3) пожары
4) аварии на производстве
2 вариант
1. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания
1) чердак
2) подвал
3) верхние этажи зданий
4) нижние этажи зданий
2. Перед вами набор бытовых приборов. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?
1) газовая плита
2) телевизор
3) пылесос
4) холодильник.
3. Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления. Характеризуется направлением и скоростью (силой). Что это за явление?
1) циклон
2) шторм
3) смерч
4) ветер
4. Что надо делать, если ураган, шторм, смерч застали вас дома?
1) погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС, занять безопасное место у стен внутренних помещений
2) включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС
3) погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений
4) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС
5. Какое действие считается неправильным при угрозе урагана?
1) отключить газ, воду, электричество
2) закрыть и укрепить двери, окна
3) открыть окна с наветренной стороны
4) запастись питьевой водой, средствами для освещения квартиры
Ответы на тест по ОБЖ Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях метеорологического характера
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-1
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-1
5-3
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
1. Какое явление в природе можно считать стихийным бедствием?
А. Массовая гибель рыбы в водоеме;
В. Авиакатастрофа с человеческими жертвами;
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация;
Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация;
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
4. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
А. Неконтролируемые действия людей в результате паники;
Б. Отсутствие защитных сооружений (убежищ);
Г. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.
5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
А. Резкое изменение погодных условий;
Б. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
В. Самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
Г. Выпадение обильных осадков в виде дождя или снега.
6. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Что необходимо сделать в первую очередь:
А. Отключить электричество;
В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы.
7. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
А. Займёте место в дверном проёме;
Б. Позвоните родителям на работу;
В. Закроете окна и двери и перейдёте в подвал;
Г. Вызовете лифт и попытаетесь покинуть дом.
8. Основная причина образования оползней:
А. Вулканическая деятельность;
Б. Сдвиг горных пород;
В. Вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
Г. Осадки в виде дождя или снега.
9. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется :
10. Основной причиной крупных обвалов является :
11. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Раскаленные лавовые потоки;
Г. Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
13. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
А. Воды и атмосферного давления;
Б. Атмосферного давления и ветра;
В. Ветра и верхнего слоя земли;
14. Из предлагаемых причин возникновения ураганов назовите одну, без которой пыльная буря невозможна :
А. Проходящий циклон;
Б. Разница температур;
15. Из перечисленных ниже последствий ураганов назовите то, которое всегда вторично:
А. Разрушение жилищ, линий электропередач;
Г. Аварии на производстве.
А. Покрытие окружающей поверхности слоем воды;
Б. Смещение масс горных пород по склону под воздействием водных потоков;
В. Гигантские океанические волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений;
Г. Гигантские океанические волны, возникающие в результате извержения вулканов.
17. От чего зависит разрушительная сила цунами?
А. Времени суток, года и температуры воздуха;
В. Направления движения волны по отношению к берегу;
Г. Контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона и шельфа.
18. Какие известны поражающие факторы цунами?
А. Ударное воздействие волны;
Г. Воздушная волна в океане.
19. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:
20. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:
Тест по ОБЖ 7класс вариант 2
1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:
Найдите ошибку в данных примерах.
4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:
Найдите ошибку в данных примерах.
5. Область пониженного давления в атмосфере это:
6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:
а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;
б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;
г) Северный Ледовитый океан;
д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;
7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает
8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления;
б) атмосферного давления и ветра;
в) ветра и верхнего слоя земли;
9. Продолжительность действия урагана составляет:
б) от нескольких часов до нескольких суток;
в) от нескольких минут до нескольких часов.
Укажите правильный вариант.
10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:
11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
Найдите ошибки в заданной цепочке.
12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:
а) проходящий циклон;
б) разница температур;
13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:
14. Перед вами набор бытовых приборов:
Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?
а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;
б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;
в) катастрофическими ливнями и наводнениями;
г) метательным действием скоростного напора.
Найдите ошибку в указанных примерах.
17. Как известно, последствиями ураганов являются:
а) разрушение жилищ, линий электропередач;
г) аварии на производстве.
В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?
18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:
д) космические микрочастицы.
в данном перечне является лишним?
19.Разрушающее действие смерча связано:
а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;
б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;
в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.
20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;
б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);
в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;
г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;
д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;
е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;
ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;
з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
1. Какое явление в природе можно считать стихийным бедствием?
А. Массовая гибель рыбы в водоеме;
В. Авиакатастрофа с человеческими жертвами;
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация;
Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация;
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
4. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
А. Неконтролируемые действия людей в результате паники;
Б. Отсутствие защитных сооружений (убежищ);
Г. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.
5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
Номер материала: 329126
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс ОБЖ
Контрольный срез по ОБЖ
Впишите в таблицу по 2 примера к каждому виду ЧС природного характера:
Виды ЧС природного характера
Примеры ЧС природного характера
ЧС метеорологического характера
ЧС биологического характера
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация; Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация; Г. Опасная ситуация
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
А. Тайфун; Б. Шторм; В. Смерч; Г. Ураган.
5. С какой Земной оболочкой связано возникновение геологических природных явлений? А. Биосфера; Б. Гидросфера; В. Литосфера.
6. Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично. Какое?
А. Эпидемии; Б. Разрушение жилищ, линий электропередач; В. Пожары.
7. Сейсмически опасные зоны это:
А. Зоны где существует опасность ураганов, бурь, смерчей;
Б. Зоны где существует опасность землетрясений;
В. Зоны где существует опасность наводнений.
8. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС геологического характера:
Землетрясение 2.сильные морозы 3.цунами 4. Буря 5. Лавины 6. обвалы
Дожди 8. Наводнение 9. Метель 10. Торнадо 11. лесные пожары
9. Шкалу силы землетрясений создал:
А. М. Ломоносов; Б. Ф. Бофорт; В. Д. Меркали ; Г. А. Нобель.
А. ясной погодой; Б. ливневыми дождями;
В. океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
11. К каким продуктам извержения вулкана относится палящая туча
А. Газообразным; Б. Твердым; В. Жидким.
12. Ураганные ветры сопровождаются:
б) ливневыми дождями;
в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
13. Укажите какие стихийные бедствие описаны в тексте:
14. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.
15. Запишите каждое понятие в нужную ячейку, так чтобы в каждой строке все они были взаимосвязаны между собой: Ураган, литосфера, гидрологические, метеорологические, атмосфера, эпизоотия, гидросфера, биосфера, наводнение, землетрясение, биологические, геологические
16 . Вы поехали с родителями на курорт, поблизости от которого находиться вулкан. Ваши действия при объявлении об извержении вулкана.
17. Ураган застал вас на улице, опиши свои действия.
Контрольный срез по ОБЖ
Впишите в таблицу по 2 примера к каждому виду ЧС природного характера:
Виды ЧС природного характера
Примеры ЧС природного характера
ЧС геологического характера
ЧС гидрологического характера
2. Сочетание обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчастью это:
А. Экстремальная ситуация; Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация; Г. Опасная ситуация.
3 . С какой Земной оболочкой связано возникновение метеорологических природных явлений?
А. биосфера; Б. гидросфера; В. Атмосфера.
А. Тайфун; Б. Шторм; В. Смерч; Г. Ураган.
5. Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах, называется:
А. Обвалом; Б. С елем; В. Оползнем; Г. Лавиной
6. Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда первично. Какое?
А. эпидемии; Б. разрушение жилищ, линий электропередач; В. пожары.
А. это ветер большой разрушительной силы имеющий скорость свыше 32м/с;
Б. это мощный атмосферный вихрь с низким атмосферным явлением в центре;
В. это длительный очень сильный ветер со скоростью 20 м/с.
8. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:
9. Шкалу силы ветра создал:
А. М. Ломоносов; Б. Ф. Бофорт; В. Ч. Рихтер; Г. А. Нобель.
10. Для измерения энергии выделяемой в очаге землетрясения введена шкала:
А. Боффорта; Б. Меркалли; В. Рихтера
11. К каким продуктам извержения вулкана относится лапилли
А. газообразным Б. твердым В. жидким
12. Лучшее место для укрытия от смерча:
А. верхние этажи здания;
Б. нижние этажи здания;
В. подвальное помещение.
11. Укажите какие стихийные бедствие описаны в тексте:
«В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь».
12. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.
15. Запишите каждое понятие в нужную ячейку, так чтобы в каждой строке все они были взаимосвязаны между собой: Смерч, литосфера, гидрологические, метеорологические, атмосфера, эпидемии, гидросфера, биосфера, цунами, обвал, биологические, геологические
16. Опишите ваши действия во время землетрясения если вы находитесь в помещении.
17. В вашем районе получено штормовое предупреждение о приближении урагана, опишите ваши действия.