Как качают колеса на белазе
Как качают колеса на белазе
На автомобили-самосвалы БелАЗ устанавливается шесть колес, а на автомобиль-тягач БелАЗ-531 — два колеса. К каждому автомобилю прикладывается одно запасное колесо.
Колесо состоит из обода, бортовых колец и посадочного кольца, удерживаемого замочным кольцом. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые под действием давления воздуха плотно насаживается своими бортами шина.
Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой прокладки. В камере имеется вентиль для накачки шины, который выведен наружу через паз, профрезерованный в ободе.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2.
Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов. Между внутренними и наружными колесами заднего моста устанавливаются распорные кольца.
Монтаж и демонтаж колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из камер. При снятии заднего колеса воздух выпустить из камер обоих колес.
Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы, а для снятия задних колес, кроме того, снять направляющий диск и вынуть клинья. При снятии и установке колес необходимо оберегать от повреждения вентили.
При разборке и сборке колеса нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса производить в следующем порядке.
Рис. 112. Разборка колеса:
а—снятие замочного кольца; б — снятие посадочного кольца
Отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо (рис. 112). Снять посадочное и бортовое кольца и перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять бортовое кольцо. Вынуть из покрышки ободную ленту и камеру, снять с вентиля подкладку.
Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудрить тальком и убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.
В случае применения покрышек с направленным рисунком при укладке камеры в покрышку обратить внимание на правильное расположение рисунка. Рисунок располагать так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.
Перед сборкой все детали колеса очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.
Перед установкой колеса на автомобиль предварительно накачать шину до давления 0,8—1,0 кГ/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца. При накачке колеса замочное кольцо должно быть внизу.
На ступицу переднее колесо устанавливать в следующем порядке.
Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 кгм) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до давления 5 кг/см2. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.
Задние колеса устанавливать в аналогичном порядке.
Колеса одноосного автомобиля-тягача БелАЗ-531 несколько своеобразны по конструкции. Шина (рис. 113) установлена непосредственно на ступицу колеса. Внутреннее посадочное кольцо приварено к ступице, а наружное стопорится замочным кольцом. Подпорное кольцо 3 поддерживает камеру и ободную ленту изнутри. Давление воздуха в колесах — 3,5 кг/см2. Вентили для накачки шин обращены наружу.
Рис. 113. Колесо автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — шина; 2 — бортовое кольцо; 3 — подпорное кольцо; 4 — ободная лента; 5 — ступица колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — обод
Для снятия колеса выпустить воздух из камеры, отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо. После этого снять бортовое и посадочное кольца и шину.
Устанавливать колесо в обратном порядке.
Перед накачиванием шины следует убедиться, что замочное кольцо установлено правильно.
Техническое обслуживание колес и шин
Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.
Через 100 ч работы проверить давление в шинах, которое должно быть 5 кг/см2 для автомобилей-самосвалов и 3,5 кг/см2 для автомобиля-тягача. Подтянуть гайки крепления колес (момент 45—50 кГм).
Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов, которые разрушают резину. При попадании нефтепродуктов протереть шины досуха.
Не применять на одном автомобиле шины с различным рисунком и износом протектора, особенно на сдвоенных задних колесах.
Избегать резких торможений автомобиля, не допускать его перегрузки, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и при переключении передач. Груз располагать равномерно по всей платформе.
В случае перегрева шин остановить автомобиль и дать остыть шинам. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.
Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это приводит к быстрому отказу шин в работе.
При хранении автомобиль устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.
Какое давление в шинах у белаза?
Диаметр каждого колеса — около 4 м, посадочный диаметр шины — 63 дюйма! Давление — порядка 6 атмосфер… В общем, не стой в пробке за «БелАЗом».
Какой размер колеса у белаза?
Высота составляет 8,17 м. Высота колеса равна 4 м. Шина имеет размеры 59/80 R63.
Какое давление в шинах карьерного самосвала?
Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.
Какой самый большой Белаз в мире?
В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.
Какие колеса на Белазе?
Размер колеса Белаза
Модель Белаз | Грузоподъемность | Размер шин |
---|---|---|
7555 | 55-60 | 24.00-35 |
7557 | 90 | 31/90-49; 27.00R49 |
7558 | 90 | 31/90-49; 27.00R49 |
7513 | 130-136 | 33.00-51 |
Сколько весит колесо от белаза?
при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг, при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.
Какой самый большой в мире карьерный самосвал?
БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности.
Сколько стоит Белаз 450 тонн цена?
Стоимость автомобиля — 7,5 миллиона долларов, грузоподъемность – 450 тонн… На разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию самый большой в мире карьерный автосамосвал белорусского производства — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.
Какое давление в шинах на фуре?
Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах: 315/70 R22. 5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)
Сколько атмосфер в колесе от Камаза?
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля КАМАЗ
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
5320 | all (все) | 7.3 |
4310 | all (все) | 7.3 |
4310 | all (все) | 7.3 |
43118 | all (все) | 7.3 |
Как называется самый большой самосвал?
БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза.
Какой расход топлива у самого большого белаза?
долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники. Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ.
Какой расход топлива у белаза?
Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.
Сколько весит колесо на камаз?
Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска. Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280.
Как качают колеса белаза?
Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2. Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов.
Как меняют колеса на белазе
На фотографии самый большой БЕЛАЗ в мире, кабина водителя находится между 2 и 3 этажом. Что странно, в зеркала всё хорошо видно, только если задом не ездить.
Мучаюсь вопросом: а не проще ли породу поднимать на поверхность лентопротяжным механизмом?
Видел я Белазы в Мирном, на алмазном карьере. Там резина кусками отваливалась от шин. Потому что в лужах в карьере кислота какая то была. Но там же алмазы!
А на сколько хватает шины? Чет в ролике не сказали о сроках службы ни белшины ни мишлен.
не правильно они колеса качают! надо же вот так: https://youtu.be/73cruAthcPg?t=4
Как в формуле1? Вжж вжжж..12 сек и погнал дальше.
Карьер Майданпек
Центральный карьер, один из четырех наших карьеров.
Машина поднята на лафете тягача и готова к транспортировке в цех для ремонта.
Ну, вот мы и на месте в цеху. Теперь его нужно запихать в бокс на ремонтное место.
Из серии вспомнить дела давно минувших дней.
Пролет на дроне
Ответ на пост «Небольшой перегруз»
Камчатка, лето 2019.
Починили за 4 дня) Небольшой перегруз.
PS: дорога прямая и относительно ровная
Чудо рождения
Ответ на пост «Почему не куча КамАЗов»
Насмотрелся я в этом посте на карьерные самосвалы и вспомнилось, как когда-то довелось мне съездить на Хайбуллинский рудник в Башкирии, поснимать репортаж на «Всероссийском чемпионате операторов шахтных погрузо-доставочных машин.»
Ну а раз восемь лет спустя меня, человека далекого от карьеров, эта тема всё еще цепляет, то расскажу и вам. Возможно, будет интересно, а кто-то может и себя узнает на фотографиях.
Основная особенность ПДМ, это шарнирно-сочлененная рама. То есть она поворачивает за счет изгиба себя посередине, а не за счет поворота колёс. Так же, оператор в ней сидит поперек оси движения, короче, боком. Чтобы иметь возможность смотреть в оба направления движения.
В общем, это такой гибкий, плоский, чрезвычайно грузоподъемный червяк. И соревнование операторов этих червяков меня позвали фотографировать. Естественно, я не смог отказаться. Тем более пообещали халявную каску. С наушниками.
Проходило всё это дело в карьере Юбилейный, недалеко от Магнитогорска. Он, карьер, представляет из себя несквозную дыру в земле диаметров 800 метров и глубиной 230. Внушительная штука.
Так как чемпионат был всероссийский, то участники собрались со всей страны. От Норникеля и Кольского ГМК до Серебра Магадана и УГМК. Соревнования проходили по многим дисциплинам, в том числе теоретическим, но мне больше всего была интересна практика.
Одним из практических заданий была симуляция обычных работ, только на скорость и аккуратность. То есть, забор породы в шахте, вывоз её в отвал, разворот и парковка в «гараж».
Фотографии не могут передать всей той динамики и грации, с которой эта 27-тонная, 11-метровая дура, с массой забора породы 14 тонн, разворачивается на пятачке и паркуется между конусами. Так что смотрите видео. Если что, оно не ускорено.
Еще одно из внушительных соревнований состояло в заборе максимального веса одного куска породы. Короче, взять на ковш и привезти в самосвал самый большой камень.
Тут есть один нюанс. В принципе, машина рассчитана на 14 тонн загрузки. Но так как это соревнование, то один из операторов решил не мелочиться и привез два таких камушка. Каждый по 25-30 тонн.
Выглядело это довольно забавно. Когда на ковше такой груз, то задние колеса просто отрываются от земли сантиметров на 40. А так как рулится эта машина не поворотом колес, а переломом рамы, то оператор, балансируя на двух передних колесах, наклоняет джойстик, задняя часть складывается в какую-то сторону, и по инерции разворачивает оставшуюся часть машины с грузом. Примерно так.
Ну и еще пара роликов перевозки и погрузки в БелАЗ.
БелАЗ чуть не крякнул, как мне показалось.
После этого тяжеловесные упражнения закончились и настало время ювелирной работы. Для начала забрасывали баскетбольный мяч в корзину. Ну, это довольно просто.
А вот закрыть ковшом спичечный коробок мне показалось куда более сложной задачей. Ковш весит 5 тонн. Управление происходит джойстиком.
Но к удивлению, никто его не замял. Не знаю как так вышло, но в итоге точность выполнения оценивали по оставшейся торчащей незакрытой части коробка.
В общем, поразили меня эти штуки, честно говоря. Куча дури и филигранное управление. Ну и люди, конечно, кто ими управляет. Выглядит как магия какая-то.
Несколько красивых фотографий в конце. Может кто себя или напарников узнает.
Почему не куча КамАЗов
Сегодня на глаза попался пост Сколько стоит заправить БелАЗ, в котором товарищ @Magnit2017 вопрошал, а не проще ли нагнать кучу КамАЗов вместо такого мастодонта. Вот этот коммент #comment_166022238
Технологические цепочки вскрышного и добычного комплексов стрятся от экскаватора. Если совсем уж грубо описывать процесс выбора типоразмера техники (марки и модели подбирают позже), то это выглядит так:
— на основе укрупненных расчетов определяется оптимальная годовая производительность карьера.
— от производительности высчитывается показатель «суммарной емкости ковша экскаватора». Это некий условный экскаватор, который при такой емкости ковша один обеспечит требуемую производительгость.
— от показателя суммарной емкости ковша экскаватора и условий отработки (количество уступов, длина борта, темп углубки, конфигурация рудных тел и т.д) выбирается типоразмер и количество экскаваторов. Например, суммарная емкость 50м.куб, значит берем 10 пятикубовиков, или 3 двадцатикубовика, или 2 экскаватора с ковшом 25м.куб.
— под экскаватор подбирают самосвал по соотношению емкости кузова и емкости ковша. Ранее оптимальным считалось соотношение в 4-6 ковшей на наполнение одного кузова. Сейчас все чаще используется показатель 2-4.
— дальше идёт выбор конкретных марок и моделей, просчет производительности комплекса и экономических результатов. Что-то корректируется, изменяется, многократно просчитывается по вариантам, пока не будет найден наилучший.
Есть ещё и ЖД и конвейерный транспорт, но мы пока говорим про самосвалы.
Если внимательно посмотреть на картинку и вспомнить курс геометрии, то становится понятно, что чем круче откос уступа «альфа», больше высота уступа hу, меньше ширина рабочей площадки Шрп и меньше число уступов на всю глубину карьера Ну, тем круче борт, тем лучше карьер. Крутизна борта ограничивается условием его устойчивости. Слишком крутой борт может рухнуть.
А чтобы добиться заданных целей нужен большой экскаватор. Благодаря ему высоту уступа можно сделать больше, а количестао уступов меньше.
В итоге, для большинства карьеров результатом расчета будет экскаватор с ковшом от 4 кубометров и самосвалы, грузоподъемностью от 40-45 тонн (кузов 20-25 кубометров), в то время как большинство шоссейных грузовиков везут около 20 тонн.
Скания Р440 8х4 грузоподъемность 32-36 тонн (производитель даёт разные данные с кучей оговорок)
О шинах для БелАЗа – диаметр и вес
Время на чтение: 5 минут
БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза. Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации. БелАЗ-75710 является самой крупной моделью производителя и входит в «Книгу рекордов Гиннеса».
Колеса
Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.
Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.
У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.
На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.
Конструкция колеса состоит из:
В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.
Технические характеристики и параметры шин
На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.
Самый большой БелАЗ в исполнении 75710
Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:
Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.
Количество атмосфер в колесе
Внутреннее давление в шинах БелАЗа может колебаться в зависимости от температуры самой шины и окружающей среды. Если температура шины равна температуре окружающей среды, то давление должно составлять 0,55±0,025 МПа.
Это значение является оптимальным для работы в условиях различных пород. Также оно подбирается с учетом максимальной грузоподъемности определенной модели карьерного грузовика.
Вес покрышки и габаритные размеры
Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:
Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.
БелАЗ на стандартных колесах
Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.
Производители
Что касается радиальных для машин размерами поменьше, то их выпускает белорусское предприятие «Белшина».
Колеса для карьерного грузовика БелАЗ являются огромными и технологически сложными изделиями, предназначенными для работы при больших нагрузках в условиях различных грунтов.
*Цена актуальна на январь 2019 года.