Как калибровать толщиномер ет 444
Методы калибровки толщиномера
Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.
Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.
Для чего толщиномер калибруют
Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.
Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением. Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.
Что должен показывать толщиномер
Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.
Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.
Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.
Как калибровать толщиномер
Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.
Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:
Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин
Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.
Самокалибрующийся толщиномер
Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.
Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.
Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.
Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.
Видео по теме
Толщиномер ЛКП, ETARI ЕТ-111.
Всем привет, дорогие подписчики и читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами своим отзывом и мнением, о неотъемлемом атрибуте любого автоподборщика. Измеритель толщины лакокрасочного покрытия, в простонародии, толщиномер.
Выбор был не простым, ведь на рынке их вагон и маленькая тележка, начиная от толщиномеров «брелков» и заканчивая дорогущими (под 130 000р., реально есть такие, сам в шоке!) Так, что выбор был, мягко скажем, не простым.
Вот из чего пришлось выбирать:
— Проверенные временем толщиномеры пистолетного типа, такие как ЕТ-11Р. Который был признан лучшим журналом Зарулем и 1-м каналом, в программе «среда обитания». Но мое мнение, что они морально устарели. Их главный недостаток, нужно прикладывать всей поверхностью, что бы произвести измерение. Поэтому сильно скругленные и труднодоступные места ими не возможно померить. Да и громоздкие они. Им пользуется Potter27.
— Толщиномер Horstek TC 715 (Германия). Вроде бы все с ним хорошо, и представитель в моем городе есть и цена норм. Но вдруг натыкаюсь на Толщиномер краски «Horstek» – просто фантастика или обман?, где происходит разоблачение, что ни какая это не Германия и такой фирмы в природе не существует и т.д., даже видео есть. Меня это смутило и я не стал рисковать.
Не буду далее расписывать муки выбора. Я остановился на ETARI ET-111. Им пользуется Avtosibirsk. Скажу сразу, что заказывал через драйвовчанина Мск495. У него огромный ассортимент автоэлектроники и очень вкусные цены, респект ему, так держать!
ET-111 позиционируется как усовершенствованная версия ЕТ-11Р. Забегая вперед скажу, что это так. Функций больше, пользоваться удобнее, а деньги те же.
Начну с комплектации:
1. Калибровочная пластина из черного металла
2. Калибровочная пластина из цветного металла
3. Эталонная пленка толщиной 102 мкм
4. Очень приятный на ощупь силиконовый, противоударный чехол
5. Мега удобная сумка чехол с возможностью крепления на ремень
6. Батарейки 2 шт., (ААА)
7. Веревка на запястье
8. Инструкция
Как вы видите, уже очень не плохо, а самое главное компактно. Некоторые конкуренты идут в кейсе, который просто так нигде не поместится. А тут просто маленький чехольчик.
Далее «плюшки» которые есть в приборе.
1. Подсветка дисплея. Зима не за горами, как следствие, короткий световой день. На мой взгляд, очень нужная вещь, что бы в глаза не долбиться))) Конечно многие из вас скажут, что машину надо осматривать днем и в солнечную погоду. Конечно же я с вами соглашусь, но иногда первичный осмотр кузова, можно провести и в темноте, с фонариком.
2. Раз зашла тема про фонарик, то он встроен в толщиномер! Представляете как круто! Просто фантастика! Он не очень яркий, но локально подсветить место за глаза хватит.
3. Ультрофиолетовая лампа для проверки денежных купюр на подлинность. Интересная но спорная функция. С одной стороны при покупке автомобиля не плохо проверить деньги на подлинность, но панацея ли это? Т.к. эта лампочка подсвечивает только нитки которые находятся на поверхности купюры. Короче на фотографии все видно.
4. Автоматическое переключение измерения с цветного на черный металл и обратно. А что, очень удобно!
2. Далее берем эталонную пленку. Её толщина нам известна, 102+-2 микрон. Кладем её на пластину и производим измерение.
Требуется калибровка. Удерживаем нажатой более 2 сек. кнопку К и входим в режим «калибровка». Далее все просто. Стрелочками вверх, вниз приводим значение до нужного. Все калибровка произведена.
Кстати, забыл сказать. Жало датчика выполнено из композитных материалов, что исключает возможность поцарапать краску автомобиля.
Вот такой приборчик я себе приобрел. Теперь к моему опыту добавилась и уверенность. Крашенный элемент я могу отличить и без него. Но многие продавцы, спрашивают «Как ты определил? Да ну нах! Она целая вся!» Теперь споров будет меньше и доказывать никому ничего не надо будет.
Всем мир! И да прибудут с вами, только проверенные автомобили!
Нравится и поделиться приветствуются!
Толщиномер лакокрасочного покрытия: ет 350, ет 333, et 444, et 555, et 600.
Хочу поделиться информацией по приборам компании Etari. Какие модели у них и есть и что они умеют. Конкретно расскажу про модели, которые держал в руках, пользовался и они понравились.
Все толщиномеры лакокрасочного покрытия — точечного типа. Прибор пистолетного типа неудобен для проверки толщины краски, т.к. требуется 3 точки соприкосновения с поверхностью, что в некоторых местах авто это не сделать. Если не установить его на 3 точки касания, то замер будет неверным.
===================================================================
Толщиномер купить можно, написав мне в сообщения.
Отправка СДЕК, Почта России.
На данный момент на замену проверенным временем краскомерам ЕТ 110 и ЕТ 111 пришли новые модели.
>>>Самый дешевый из линейки Etari ET 350 (4200 р)
Это самое бюджетное устройство, которое ориентировано на Россию, измеряет в микронах и отображает точные значения на металле и алюминии. Единственное — это неудобная калибровка ет 350. Но она потребуется редко, т.к. настройка держится длительное время.
>>>Ет 333 – (6000 р) — младший брат толщиномера ЕТ 110
Тоже измеряет в микронах, быстрая калибровка, хотя требоваться будет не часто. Замеры делает только по черным поверхностям авто. Имеет функцию автокалибровки.
У ет 333 убран фонарик и ультрафиолет. Из комплекта убран резиновый чехол и сумка для хранения – все теперь продается отдельно.
Этот прибор проверяет толщину краски уже на черных и цветных поверхностях. Также в комплекте нет фонарика, ультрафиолета, резинового чехла и сумочки для хранения. Добавилась проверка краски по цветным металлам.
Измеряет по цветным и черным металлам. Et 555 оборудован фонариком и ультрафиолетом. В комплекте нет чехла и сумочки.
Проверяет лкп по цветным и черным деталям кузова. Есть самокалибровка (не требует настройки). Память на 20 последних замеров.
Как осуществляется калибровка толщиномера?
Измерение подразумевает эталон. Если на линейке отображены ошибочные шкалы длины, то ее использование становится бесполезным. Это касается любых приборов, в том числе и толщиномера. Калибровка обязательна перед эксплуатацией.
Подробнее про процедуру
Калибровка представляет собой настройку измерительного устройства – процесс подстройки показаний, которые выдает прибор, и эталонных значений. Без процедуры измерение теряет смысл. Толщиномер попросту не будет показывать достоверную информацию. Отсюда – важность калибровки перед началом использования устройства.
Непосредственной настройке подвергается чувствительный элемент – щуп. Замеры позволяют определить, насколько он точен.
На заметку: самокалибрующихся толщиномеров не существует. Потребуется участие человека.
В каких случаях требуется калибровка?
Процедуру не переоценить. Калибровка требуется в следующих случаях:
Необходимость настройки напрямую вытекает из предназначения измерительного устройства.
По толщине покрытия можно определить «биографию» кузова. Помимо эстетики, автомобиль красят по двум причинам: наличие царапины или ДТП. Подкрашенной может оказаться и совсем новая машина. Определить «на глазок» факт покраски невозможно. Нужно измерение. Здесь и начинается главная роль толщиномера.
Таким образом, предварительная калибровка необходима во всех случаях использования прибора.
Как калибровать прибор?
Настройку невозможно провести голыми руками. Требуется образец измерения. Производители часто выпускают вместе с приборами специальные пластины, которые служат эталоном измерения.
Голая металлическая поверхность имеет нулевой показатель толщины лакокрасочных покрытий. Иными словами, толщиномер должен показать значение, близкое к нулю из-за отсутствия покрытия.
Усложним задачу. Если на голую поверхность положить пластину известной толщины, то прибор должен отобразить конкретную величину толщины пластины. Если этого не происходит, на лицо ошибочная настройка. Таким образом, вся процедура калибровки имеет следующие стадии:
Калибровка – это сравнение толщины образца и данных, которые выдает устройство. Должно быть равенство.
Возможные проблемы и нюансы
Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:
Главное, чтобы были известны параметры.
Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:
Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.
Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.
Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.
Как проверить прибор после процедуры?
После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.
Проверка на практике следующим образом:
Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Интернет-магазин толщиномеров в Челябинске
Толщиномер et-444
Толщиномер et-444
Толщиномер еt-444 – высокоточный измеритель толщины лакокрасочного покрытия на поверхностях из металла. Разработанный при участии специалистов из Германии, этот прибор стал самой ожидаемой новинкой 2015-2016 года. Специальное антикризисное решение, созданное для тех кто хочет хороший прибор, но не хочет платить лишние деньги за лишние функции в виде фонарика и резинового чехла.
Высокое качество измерений – вот к чему стремились создатели et-444. Что им с успехом и удалось! Помимо этого, ет 444, имеет еще много интересных и полезных функций и опций:
Большие возможности маленького помощника.
Et444 – универсальный толщиномер, предназначенный для проведения замеров на поверхностях из черных и цветных металлов, а также их сплавов. Причем калибровка и выбор режима осуществляются автоматически, что избавляет пользователя от лишних манипуляций с прибором. Для удобства можно выбрать единицу измерения толщины ЛКП – микродюймы или микрометры. Эргономичность толщиномера на высоте – управление всеми настройками осуществляется при помощи всего трех кнопок. И все это – при небольших габаритах и компактности!
Видео обзор на толщиномер ET-444
Удобство во всем.
Толщиномер ет 444 русифицирован. Подсветка дисплея и увеличенные символы на экране гарантируют проведение измерений при любом освещении, а невосприимчивость к экстремальным температурам воздуха (от −25°С до +50°С) делает его поистине незаменимым помощником на просторах нашей родины. Функция автоотключения сбережет заряд батареек. Стоит отметить также яркий внешний облик этой модели: стильным дизайном могут «похвастаться» далеко не все толщиномеры.
Et444 все сделает сам!
Принцип работы прибора прост: достаточно плотно прижать его к области замера – и все, ваша работа на этом заканчивается! Толщиномер автоматически выберет режим измерений в зависимости от вида металла или сплава, и выведет значение толщины покрытия на экран.
Если вы работаете с автомобилями: занимаетесь покраской, ремонтом, покупкой, продажей оцениваете их или страхуете – то такой прибор в арсенале просто необходим. Ет 444, обладая таким невероятным множеством полезных функций, имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с аналогами. Этот толщиномер всегда с высокой точностью покажет «истинное положение дел», поможет вам избежать обмана и недомолвок, чем, в итоге, сбережет ваше здоровье! Не стоит экономить на приборе, который потом будет экономить ваши деньги.
Калибровка толщиномера ET-444
Инструкцию по работе с толщиномером ET-444, можно скачать по ссылке