Как каторжники относились к раскольникову
Какой сон приснился Раскольн. на каторге, значение сна, отношение каторжников к Раскольникову, причина такого обращение.
Однажды Раскольникову снится чудовищный сон,
который является трансформацией его мыслей о несчастном,
грязном мире. Долго этот сон тревожил Раскольникова,
не покидал его сознания, но это было последнее мрачное
переживание.
Сон о конце света
Уже на каторге Раскольников однажды заболел и попал
в больницу.
В болезненном бреду он несколько раз видел повторяющийся
сон о конце света.
«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден
в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной
моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу.
Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма
немногих, избранных… »
Этот последний сон снится Раскольникову уже после суда,
на каторге.
Каторга стала для него началом его новой жизни, началом
искупления его греха.
Этот сон– символ очищения и обновления души
Раскольникова.
Сон очень яркий и эмоциональный говорит о об активной
внутренней работе над собой Раскольникова.
Растаял сон.
Сам Раскольников словно просыпается от духовного сна, воскресает.
Умирают в немпредрассудки, старые убеждения, которые уносят
тяжелые внутренние переживания,
и начинается новая духовная жизнь Раскольникова.
Это происходит, когда однаждывечером он увидел Соню,
которая «стояла и как бы чего-то ждала».
Маленький огонек зажегся в сердце Раскольникова, быстро
разгорелся и согрел его, подарил силы.
Душа Раскольников, пережив столько страданий, очищается.
Именно через страдание главный герой обретает внутреннюю
гармонию. Он следует к воскресению по пути, указанному Соней.
8) В чём причины столь разного отношения каторжного люда к Родиону Раскольникову и Соне? 9) В каких произведениях русской литературы представлены яркие женские образы, и в чём их можно сопоставить с Соней из «Преступления и наказания»? (ЕГЭ по литературе)
В приведенном эпизоде «Преступления и наказания» отмечены причины столь разного отношения каторжного люда к Родиону Раскольникову и Соне.
Во-первых, Родион не менял своей точки зрения по отношению к людям. Он также делил их на две группы: «твари дрожащие» и способных «сказать новое слово». Каторжный люд чувствовал то, как высокомерно ведет себя Родион по отношению к ним. В то время как Соня Мармеладова была доброй девушкой. Она уважительно и понимающе относилась к каждому человеку. Каторжники чувствовали ее теплоту.
Во-вторых, Родион не ставил себя в один ряд с окружающими его людьми и не испытывал к ним ни малейшего сочувствия. Это также повлияло на то, что каторжные его ненавидели, презирали как безбожника. «Ты в бога не веруешь! — кричали ему.
Таким образом, столь разное отношение каторжных зависело от поведения героев, их мировоззрения, образа жизни.
9) В каких произведениях русской литературы представлены яркие жен-ские образы, и в чём их можно сопоставить с Соней из «Преступления и наказания»?
В произведениях русской литературы представлено множество ярких женских образов. Многие образы можно сравнить с Соней Мармеладовой из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского.
В заключение хочу сказать, что все три женских образа действительно яркие и каждый писатель раскрывает образ по-разному.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём причины столь разного отношения каторжного люда к Родиону Раскольникову и Соне? (ЕГЭ по литературе)
Главный герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников за совершенное преступление был сослан в Сибирь на каторгу. Автор противопоставляет отношение каторжан к Родиону и Соне Мармеладовой, которая приехала вслед за ним.
Ссыльные каторжники невзлюбили Раскольникова, а к Соне относились с нежностью. Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех. Сонечка же была доброй, постоянно совершала благие поступки.
Главный герой, находясь уже на каторге, не отпускает свою теорию разделения всех людей на два класса: пресмыкающихся «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет», которые ради достижения своих целей могут преступать любые законы.
В отличие же от него, Соня Мармеладова добрая и улыбчивая. Молодая блондинка восемнадцати лет с красивыми голубыми глазами, своим добрым сердцем не осуждала за преступление, не только Раскольникова, но и весь каторжный люд. Она помогала, заботилась о каждом из них, поэтому все её любили. Когда приезжали родственники, они оставляли Соне передачи для каторжников и даже иногда деньги. Героиня сочувствовала людям, она сумела даже за отвратительным поступком Раскольникова всё же разглядеть в нём человека. Соня пыталась указать верный путь Родиону, читая ему Евангелие. Простые люди чувствовали её доброту и относились к девушке с нежностью. Каторжники называли её матушкой и очень сокрушались над её болезненностью и худобой.
Таким образом, причины разного отношения каторжников к Родиону и Соне в том, что главные герои так же по-разному относились к ним. Соня сочувствовала и помогала, а Родион считал себя выше и лучше всех.
5. Соблюдение речевых норм
Допущены 4 речевые ошибки (1 из 3)
Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех.
повтор однокоренных слов (при этом тот же глагол есть в предыдущем предложении).
Раскольниковым двигают эгоизм и желание быть не как все, а выше других.
неправильная форма слова: в значении «является причиной» нужно использовать форму «движет/движут».
Героиня сочувствовала людям, она сумела даже за отвратительным поступком Раскольникова всё же разглядеть в нём человека.
Каторжники называли её матушкой и очень сокрушались над её болезненностью и худобой.
ошибка в управлении: нельзя сокрушаться над чем-то, можно только сокрушаться о чем-то (или из-за чего-то).
Итог: 12 баллов из 14.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Раскольников (актер Г. Тараторкин), кадр из фильма 1969 г. |
Последняя глава романа «Преступление и наказание» заканчивается тем, что бывший студент Раскольников признается в убийстве старухи и ее сестры. О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога.
В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда.
Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь.
Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях. Однако сразу после преступления его теория терпит крах. Почему? Потому что герой понимает, что не является необычным, великим человеком.
«Уверенность, что все, даже память. оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает. ». « (Раскольников, часть 2 глава I)
««Может, в каторге‑то действительно лучше», – подумалось ему вдруг.» (Раскольников, часть 5 глава V)
Каторга Раскольникова в Сибири
Официальное наказание Раскольникова определяется судом, который проходит после явки героя с повинной.
Благодаря стараниям следователя Порфирия Петровича, суд «смягчает» наказание Раскольникову и дает ему 8 лет каторги (вместо возможных 20 лет). Суд учитывает хорошую характеристику Раскольникова, его добрые поступки до преступления и т.д.
О пребывании Раскольникова на каторге автор говорит следующее:
«Платье его было тепло и приспособлено к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки?» (эпилог глава II)
Оказавшись на каторге, Раскольников не раскаивается в своем преступлении. Он лишь казнит себя за то, что все вышло «глупо», что он выдал себя и не смог «переступить» через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу.
Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время. Мучительные дни одиночества и тоски по Соне совершают переворот в душе героя. Он просит у нее прощения за свое холодное, суровое обращение.
После этого отношения Сони и Раскольникова переходят на новый этап: герои счастливы, что они есть друг у друга, и ждут конца каторги, чтобы вместе начать новую жизнь.
Вероятно, после этого душевного переворота Раскольников также раскаивается и в совершенном убийcтвe.. Об этом автор не говорит прямо.
Это были материалы о каторге Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
«Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»
Говорящая фамилия Раскольникова
По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.
Подобно раскольникам главный герой отвергает принятые в обществе законы нравственности и морали, оправдывая свои поступки великими целями.
Совершенное преступление окончательно раскололо его душу, отделило от друзей, родственников и общества. Единственным человеком способным возродить его является Соня Мармеладова, грешная девушка, которая для Родиона стала святой и подарила веру в будущее. Также фамилия персонажа может указывать на то, что внутри него уживаются два человека – социофоб, предпочитающий как можно меньше общаться с людьми, и великодушный человек с большим сердцем.
Также фамилия персонажа может указывать на то, что внутри него уживаются два человека – социофоб, предпочитающий как можно меньше общаться с людьми, и великодушный человек с большим сердцем.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Раскольников».
В работе раскрывается образ главного героя романа, его биография, взаимоотношения с окружающими людьми. Тест по произведению Самые популярные материалы декабря для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета
Сон как художественный прием
На протяжении всего романа Раскольникову часто снятся сны. Введение автором сна в произведение – излюбленный литературный прием многих авторов. С помощью сновидений лучше раскрывается сущность героев, их страхи и желания.
В русской литературе писатели уделяли снам особое внимание. Ведь пока человек спит, он общается со своим подсознанием. Этот прием использовали Пушкин (сон Татьяны Лариной в «Онегине»), Гончаров (сон Ильи Ильича в «Обломове»), Жуковский («Светлана») и многие другие. Сны могли быть вещими или, наоборот, не иметь смысла. Они могли нести радость или предвещать горе.
Ф. М. Достоевский также использует сновидения, чтобы лучше открыть перед читателем душу и характер главного героя. Сны Раскольникова до преступления скрыты его метания, страх лишить кого-то жизни и обесценить свою собственную. После преступления его сновидения граничат с бредом психически нездорового человека, и только после раскаяния приходит умиротворение.
Символичное значение
Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге.
Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека.
Распространение жестокости приведет к трагедии глобального масштаба.
Сон на каторге полностью противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он был уверен, что избранные имеют право на преступления, то теперь он осознает, что гораздо важнее нести свет, очищать землю от преступлений и злобы.
Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе. Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни.
Содержание сна на каторге
Главный герой заболевает и попадает в больницу. Он находится в бреду, чем объясняется лихорадочное состояние и повторяющиеся сны. В своем сновидении Раскольников видит, как люди лишают друг друга жизней. В мире бушует моровая язва и странная эпидемия, на телах появляются трихины. Происходящее напоминает конец света. Все человечество помешано на убийствах. Люди выглядят сумасшедшими, исполненными желания уничтожать. Все они находятся в некоем бреду. Сначала договариваются объединиться в группы, клянутся своим соратникам в верности. А потом под воздействием страхов меняют решение, убивая приближенных.
Страшное заболевание, заражающее бессмысленной злобой, создает сверхличности. Каждый человек считает себя самым умным, уникальным, избранным, что вызывает неподдельную уверенность, подкрепляемую жестокостью. Истинные же избранники кого-то свыше смогли самостоятельно спастись, помочь другим. Они несут добро, они не умеют враждовать и злиться. Для них чужды преступления. Избранникам суждено возродить мир, спасти человечество.
Основная идея произведения Ф. М. Достоевского
Подробное описание преступления и наказания Раскольникова составляют основу сюжета романа Ф. М. Достоевского. Наказание начинается сразу после совершения убийства.
Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми оказались гораздо страшнее долгих лет каторги. Писатель, подвергая глубокому анализу Раскольникова, пытается предостеречь читателя от заблуждений и ошибок.
Глубокая вера в бога, любовь к ближнему, нравственные принципы должны стать основными правилами в жизни каждого человека.
Проведенный анализ образа главного героя романа может быть использован учащимися 10 классов при подготовке к написанию сочинения на тему
«Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
». Тест по произведению Самые популярные материалы декабря для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета
«Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»?»
Роман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом.
Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев». В романе Достоевского эпилог, состоящий из двух небольших главок, выполняет эту функцию. И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.
И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.
Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе:
«Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною»
. Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.
Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.
Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».
Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».
Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.
В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь. В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми».
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для оформления отпуска по уходу за ребенком
Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.
Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.
Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам.
Он плакал и обнимал ее колени». Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу.
В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения. И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь —
«постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью»
. Думается, во многом роман «Преступление и наказание» во многом был написан именно ради этого эпилога.
В нем автор утверждает, что возможно прощение и возрождение любого человека, даже самого страшного преступника.
Для этого нужно лишь его раскаяние и «поворот» навстречу людям, миру, любви — «поворот» навстречу Богу. Понять это Раскольникову помогает именно его сон.
Об оазисе в Африке
Родиону приснился прекрасный оазис посреди африканской пустыни. Второй сон он видит до совершения рокового поступка. Песчаная равнина с голубой водой становится источником живительной влаги для «странника». Примечательно, что герой оказывается в Египте. Несмотря на простоту сна, его анализ показывает большую глубину символов. Оазис с прозрачным водным источником — образ чистоты побуждений, проскакивающих сквозь жизненную рутину, наполненную нищетой, развратом, неблагочестивыми мыслями, злобой.
Сам же сон можно истолковать как стремление героя к чему-то чистому, прекрасному. Раскольников все еще сомневается в своих желаниях, у него есть шанс пойти по правильному пути. Важной составляющей видения является местоположение — Египет. Таким способом автор привносит в произведение нотку наполеонизма, ведь для великого исторического деятеля египетский поход был первым. Именно там Наполеон испытал горести поражения из-за чумы, положившей его войско. Разочарование ждет и главного героя романа. Такой сон обязан был присниться затеявшему изначально проигрышную игру герою, чтобы дать шанс на спасение.
Преступление и наказание Раскольникова
После совершенного образ Раскольникова в романе приобретает некую раздвоенность, как будто герой находится на перекрестке.Он пытается понять, сможет ли он дальше жить с таким пятном на совести или ему нужно признаться и искупить вину.
Ведь убив всего двух женщин, он оказывается не способен простить себе это.Чувствуя свою вину, он отдаляется от людей, но при этом ищет родственную душу.
Ею становится Соня Мармеладова – девушка, отправившаяся на панель, дабы спасти от голодной смерти родных.
«Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»
В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других.
Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.
Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.
Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе:
«Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною»
. Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.
Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.
Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».
Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.
Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.
В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона.
Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.
И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения. Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.
Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени».
Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения.
Рекомендуем прочесть: Пакет документов у водителя автобуса при заказных заказах
И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь —
«постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью»
. Таким образом, эпилог в романе «Преступление и наказание» играет важную роль, поскольку рассказывает о дальнейшей судьбе основных персонажей произведения.
Кроме того, в эпилоге показан очень значимый этап жизни главного героя — духовный перелом, начало очищения и новой жизни.
Содержание сна
Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.
Воскрешение Раскольникова
Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции.
Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.
Раскольников не мог забыть свои горячечные грезы, и это мучило его.
Однажды под вечер он подошел к окну и увидел вдали у госпитальных ворот Соню. Она стояла словно в ожидании. Что-то пронзило его сердце, он вздрогнул и отошел от окна.
В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился. Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться.
Сердце его сильно и больно билось.
На следующий день Раскольников отправился на работу. Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода.
Соня незаметно подошла и села рядом.
Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку. Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук.
Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. но тут же поняла, что он любит ее.
Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.
Теперь Раскольников воскрес и знал это; даже заключенные, казалось, смотрели на него по-иному.
Вечером он вспоминал Соню и думал о том, какой бесконечной любовью искупит все мучения, которые ей причинил. Под подушкой у него лежало Евангелие, и Раскольников знал, что убеждения Сони будут теперь и его убеждениями. 5 / 5. 2 Метки:
Содержание сна
Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.
Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Последняя глава романа «Преступление и наказание» заканчивается тем, что бедный студент Раскольников признается в убийстве старухи и ее сестры.
О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога.
В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири.
Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все статьи о Раскольникове
О забитой лошади
Центральный персонаж переносится в детские годы. Перед ним открываются родные места, он шагает по улице вместе с отцом, на пути встают кабаки и церкви. Он видит лошадь, избиваемую людьми. Пьяные мужчины с ожесточением бросаются на животное, молотя его кнутами. Запряженная в телегу лошадка не может убежать. В конце ее добивают ломом по голове.
Эти образы противопоставляются друг другу, заставляя героя романа призадуматься над верностью своих суждений и теорий. Соборы располагаются недалеко от питейных заведений, показывая, что человек самостоятельно выбирает дорогу, по которой идет.
О конце света
Несостоятельность гипотезы подтверждается последним сном героя. Его он видит на каторге, когда серьезно заболевает. Ему грезится, что весь мир окутала страшная болезнь, которая по своей мощи не может конкурировать с моровой язвой. Кажется, что все живое вот-вот погибнет. Людей в свои оковы заключают злоба и жестокость. Происходят убийства на каждом шагу, ужас плодится на планете, наступает конец света.
Подобное может сниться только людям, которые не могут реализовать замысел о всемирном спасении. Ведь именно его Родион не реализовал. На практике его теория не работает и выглядит ужасно.
Об Илье Петровиче
Убийство старухи состоялось. Персонажа, совершившего преступление, лихорадит. И здесь нельзя не упомянуть кратко о сне Раскольникова, в котором он видит Илью Петровича и хозяйку. Сновидения идут чередой, три последующих приводят героя к осознанию действительности. В дом преступника приходит полицейский и избивает владелицу квартиры. Это слышит персонаж, но не видит. Он не может пойти на помощь, так как переживает за свой арест.
Это говорит о невозможности Родиона переносить издевательства над людьми, насколько бы плохими они ни были. Сцена становится своеобразным отражением произошедших событий с персонажем, который уже не мог остановиться и одуматься. Он чувствует вину, боится быть разоблаченным, наказанным. Но сколько бы веревочке ни виться, все становится на свои места, злодеи оказываются наказанными.