Как классифицируются суда по назначению

Статья 24. Классификация судов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 24 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 24. Классификация судов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в пункт 1 статьи 24 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 1 статьи 23 настоящего Кодекса.

2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.

Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Классификация судов по назначению и другим признакам

Наиболее важным признаком судна является его назначение. По назначению суда можно разделить на следующие группы: транспортные, вспомогательные, специальные, рыбопромысловые, военные, прогулочные.

Транспортные суда предназначены для транспортировки грузов и пассажиров (рис. 1.1) В свою очередь, транспортные суда разделяются на подгруппы: сухогрузные, наливные и пассажирские.

Как классифицируются суда по назначению. image002. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image002. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image002

К пассажирским судам относятся суда, перевозящие более 12 пассажиров или не членов экипажа. К этим судам относятся: пассажирские паромы (рис.1.2), круизные суда (рис. 1.3), суда местных линий, линейные и т.д. Следует отметить, что в настоящее время практически нет линейных пассажирских судов, так как длительность перевозки на большие расстояния и стоимость перевозки во много раз больше, чем на авиатранспорте. Суда, построенные как линейные, после переоборудования используются как круизные (для отдыха и путешествий). Паромы предназначены для перевозки людей и автомашин (или железнодорожных вагонов) на короткие расстояния, и к этим судам предъявляются требованиям, как к пассажирским судам. Еcли паром не предназначен для перевозки пассажиров, то его следует отнести к сухогрузным судам с горизонтальным методом грузовых операций ( ролкерам).

Как классифицируются суда по назначению. image004. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image004. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image004

Рис. 1.2. Паром для перевозки пассажиров, автомашин и железнодорожных вагонов

Как классифицируются суда по назначению. image006. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image006. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image006

Рис. 1.3.Круизное судно.

К наливным судам относятся танкеры-нефтевозы, танкеры-продуктовозы, газовозы, химовозы и т.д.

К сухогрузным судам относятся универсальные сухогрузные, суда для перевозки генеральных грузов (т.н. контейнеро-универсальные), балкеры различных типов для перевозки грузов навалом, рефрижераторные суда для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеровозы, ролкеры — суда с горизонтальной погрузкой (т.н. накатные суда), грузовые паромы, лихтеровозы и т.д.

Особую подгруппу составляют суда двойного назначения (т.н. комбинированные суда): нефтенавалочники и нефтерудовозы и др. На этих судах реализована заманчивая идея загрузки судна в прямом и обратном рейсе.

Вспомогательные суда предназначены для обеспечения работы транспортных и других судов. К этой группе относятся буксиры, бункеровщики, плавкраны, перегружатели, снабженцы, рейдовые катера, нефтемусоросборщики и т.д. (рис. 1.4, 1.5)

Как классифицируются суда по назначению. image008. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image008. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image008

Как классифицируются суда по назначению. image010. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image010. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image010

К группе специальных судов можно отнести научные суда, учебные, кабелеукладчики, трубоукладчики, дноуглубительные суда, плавучие доки, плавучие буровые платформы и т.д.

Плавучие доки (рис.1.6) предназначены для подъёма судов с целью осмотра и ремонта подводной части корпуса.

К другим признакам классификации относятся: район плавания, тип силовой установки, вид движителя, характер движения по воде, материал корпуса, архитектурно-конструктивные признаки.

Как классифицируются суда по назначению. image012. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image012. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image012
Рис.1.6. Плавучий док с поднятым судном.

Суда по району плаванияподразделяются на суда:

неограниченного района плавания – океаны и открытые моря (Рис.1.7);

Первого ограниченного района плавания (R1)— в морях с высотой волны 3% обеспеченности 8,5м, с удалением от места убежища не более 200 миль.

Второго ограниченного района плавания (R2) – в морях с высотой волны 3% обеспеченности 7м и с удалением от места убежища не более 100 миль.

Как классифицируются суда по назначению. image014. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image014. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image014

Рис.1.7. Морское пассажирское судно.

Как классифицируются суда по назначению. image016. Как классифицируются суда по назначению фото. Как классифицируются суда по назначению-image016. картинка Как классифицируются суда по назначению. картинка image016

Рис.1.8. Пассажирское судно смешанного района плавания (река-море).

Смешанное (река-море) плавание (R2-RSN) с высотой волны 3% обеспеченности 6м с удалением от места убежища в открытых морях до 50 миль, а в закрытых морях – до 100 миль (Рис.1.8.).

Cмешанное (река-море) плавание (R3-RSN) с высотой волны 3% обеспеченности 3,5м с учётом конкретных условий плавания и с удалением от места убежища не более 50 миль.

Портовое, рейдовое и прибрежное плавание (R3) в зависимости от конкретных условий.

Дата добавления: 2016-01-29 ; просмотров: 2355 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Как классифицируются суда по назначению

от 14 апреля 2016 года N 102

(с изменениями на 22 июня 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 22 июня 2018 года N 244 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 0001201809070007).

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.I), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.VI), ст.6928; 2015, N 1 (ч.I), ст.55, N 29 (ч.I), ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478)

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

в Министерстве юстиции

регистрационный N 42778

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минтранса России
от 14 апреля 2016 года N 102

Положение о классификации и об освидетельствовании судов

(с изменениями на 22 июня 2018 года)

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.I), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.VI), ст.6928; 2015, N 1 (ч.I), ст.55, N 29 (ч.I), ст.4356, ст.4359; 2016, N 11, ст.1478.

Классификация и освидетельствование судов осуществляются организацией по классификации в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Валовая вместимость судов (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов) рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

4. Классификация и освидетельствование включают в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов, установление районов и условий плавания для судов, освидетельствование судов и организаций, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий, постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов с присвоением им класса или категории, а также подтверждение, приостановление, возобновление, восстановление и аннулирование класса или категории на основании результатов освидетельствований судов в соответствии с Правилами.

По результатам классификации и освидетельствования оформляются документы, предусмотренные Правилами.

5. Работы, выполняемые организацией по классификации в рамках классификации и освидетельствования судов, осуществляются на возмездной основе на основании договоров или заявок.

II. Рассмотрение и согласование технической документации

6. Техническая документация по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию судов, изготовлению материалов и изделий для установки на судах, ремонту изделий для установки на судах согласовывается организацией по классификации в соответствии с Правилами с целью проверки выполнения их требований.

7. При наличии в технической документации решений (положений), отличающихся от установленных Правилами требований, организация, являющаяся разработчиком технической документации, представляет в организацию по классификации их перечень с изложением их содержания и технических обоснований, доказывающих, что предлагаемые разработчиком технической документации решения (положения) являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые установлены Правилами.

8. Срок действия согласования технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения, составляет шесть лет.

9. Согласование технической документации на ремонт судов, а также на ремонт изделий действует без ограничения срока.

10. Действие согласования технической документации прекращается в следующих случаях:

2) истечения трехлетнего срока с даты согласования технической документации до даты начала постройки, переоборудования или модернизации судна, изготовления материалов и/или изделий;

3) внесения изменений в согласованную ранее техническую документацию без согласования с организацией по классификации.

III. Техническое наблюдение

12. Техническое наблюдение осуществляется при условии согласования организацией по классификации технической документации до начала работ, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

13. Материалы и изделия, являющиеся объектами технического наблюдения, допускаются к установке на суда при наличии документов, подтверждающих соответствие устанавливаемых материалов и изделий требованиям Правил, выданных организацией по классификации, или документов, подтверждающих соответствие устанавливаемых материалов и изделий одобренному типовому материалу и/или изделию, выданных организацией по классификации.

При допуске к установке на судах материалов и/или изделий признаются предусмотренные абзацем первым настоящего пункта документы, выданные как организацией по классификации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судна, на которое устанавливаются материалы и/или изделия, так и на условиях договора с ней другими организациями по классификации, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ.

14. Одобрение типовых материалов и/или изделий для установки на судах осуществляется организацией по классификации в соответствии с Правилами.

15. Организация по классификации на условиях заключенного договора вправе передать выполнение своих полномочий по техническому наблюдению за постройкой конкретного судна и/или изготовлением конкретных материалов и/или изделий другой организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, а также на условиях заключенного договора принять полномочия по техническому наблюдению за постройкой конкретного судна и/или изготовлением конкретных материалов и/или изделий от другой аналогично уполномоченной организации по классификации.

16. Организация по классификации осуществляет техническое наблюдение в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их элементов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах в соответствии с Правилами путем проведения уполномоченным лицом организации по классификации проверок, а также участия в испытаниях объектов технического наблюдения.

Объемы и методы проверок и испытаний объектов технического наблюдения определяются Правилами.

17. В случае положительных результатов проверок и испытаний организация по классификации выдает на объекты технического наблюдения документы в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, удостоверяющие соответствие объекта технического наблюдения требованиям Правил.

18. Организация в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения должна применять в производстве материалы и/или изделия, являющиеся объектами технического наблюдения, при наличии на них документов, указанных в пункте 74 настоящего Положения.

19. На материалы и/или изделия одного типа (типовые материалы и/или изделия) организация по классификации в порядке, установленном Правилами, выдает свидетельство об одобрении типа материала или свидетельство об одобрении типа изделия соответственно, в случае, если установленные путем проверок, испытаний и указанные в согласованной технической документации конструкция, свойства, параметры, характеристики образца типового материала или изделия соответствуют требованиям Правил.

20. Свидетельство об одобрении типа материала или изделия действительно до истечения срока действия согласования технической документации на соответствующий тип материала или изделия.

21. Для допуска к установке на суда материалов и/или изделий, имеющих свидетельство об одобрении типа изделия или свидетельство об одобрении типа материала соответственно, организация по классификации проводит в порядке, установленном Правилами, проверку соответствия конкретного изделия и/или материала информации, указанной в свидетельстве об одобрении типа изделия или свидетельстве об одобрении типа материала соответственно. Испытания допускаемого к установке на суда изделия или материала в этом случае не проводятся.

22. Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы и/или оказывающие услуги, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил.

Освидетельствования организаций с целью получения свидетельства о признании проводятся организацией по классификации один раз в два года.

Свидетельство о признании прекращает действие в следующих случаях:

нарушения качества выполнения работ и/или оказания услуг, на которые выдано свидетельство о признании;

выполнения работ и/или оказания услуг или проведения испытаний с нарушением требований, установленных Правилами;

сокращения в организации производственных мощностей, а также наличие иных изменений, в результате которых выполнение организацией работ, на которые выдано свидетельство о признании, в соответствии с требованиями Правил становится невозможным.

IV. Освидетельствование судов в процессе их эксплуатации

23. Освидетельствование судов в процессе их эксплуатации осуществляется в соответствии с Правилами и включает в себя:

проверку наличия согласованной технической документации, предусмотренных Правилами сертификатов (актов о соответствии) на материалы и комплектующие изделия, использованные или установленные на судне за время, прошедшее с предыдущего освидетельствования, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания судна и его элементов;

оформление и выдачу организацией по классификации документов, предусмотренных Правилами.

Организация по классификации в случае несоответствия судна, которому присвоен ее класс, требованиям Правил отказывает в выдаче документов, приостанавливает или прекращает действие ранее выданных документов, предусмотренных Правилами.

24. В целях освидетельствования суда, указанные в пункте 1 настоящего Положения, ставятся на классификационный учет организации по классификации в следующих случаях:

после постройки судна;

при переходе на классификационный учет организации по классификации с классификационного учета другой организации по классификации;

Источник

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160 «Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160
«Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ»

С изменениями и дополнениями от:

В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) приказываю:

1. Утвердить Положение о классификации судов и морских стационарных платформ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В.Рукшу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г.

Регистрационный N 4894

Положение
о классификации судов и морских стационарных платформ
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160)

С изменениями и дополнениями от:

Под судном в настоящем Положении понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

1.3. Целью классификационной деятельности Регистра является обеспечение безопасности мореплавания судов, МСП, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности.

1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, проведение освидетельствований при изготовлении материалов и изделий, при постройке судов, МСП с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна, МСП до их списания с оформлением и выдачей соответствующих документов.

1.5. Объектами классификационной деятельности Регистра являются:

самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, все пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, прогулочные суда пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

стальные, железобетонные и композитные морские стационарные платформы, в том числе ледостойкого типа, удерживаемые на грунте гравитационным способом, с помощью свай или комбинированным способом, предназначенные для добычи подземных ресурсов морского дна.

1.6. По заявкам организаций Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения.

II. Порядок применения правил

2.1. Суда, МСП, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на рассмотрение и согласование Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам, МСП в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил.

2.2. На суда, МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

На суда, МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил Регистра, действовавших на период постройки данного судна, МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда, МСП в эксплуатации.

2.3. Степень применения вновь изданных правил к судам, МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

2.4. Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна, МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов и экологическую безопасность окружающей среды.

2.5. Если конструкция судна, МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может предложить проведение специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.

2.6. Регистр имеет право при невыполнении требований, указанных в правилах, не выдавать или аннулировать ранее выданные им разрешающие эксплуатацию судов, МСП документы.

III. Рассмотрение и согласование технической документации

3.1. Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, МСП, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах, МСП (технические и технорабочие проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов, МСП.

Типовые перечни технической документации, представляемой на рассмотрение и согласование в Регистр, приводятся в правилах.

3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта.

Документы представляются Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.

3.3. В случае применения принципиально новых решений Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Регистра.

3.4. Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, регламентируемые правилами, должны быть согласованы с Регистром.

3.5. Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или по методикам, согласованным с Регистром.

В отдельных случаях Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов.

3.6. При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов.

3.7. Вся документация, представляемая в Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.

4.1. Освидетельствование является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, МСП и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах, МСП.

4.2. Перечень объектов освидетельствования, объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются правилами и в каждом случае подлежат уточнению в предварительных заявках с учетом конкретных условий производства. К заявке прилагается перечень контрольных проверок объектов и технологических операций, обязательных для предъявления Регистру после контроля персоналом организации и оформления им соответствующих документов.

4.3. Организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, МСП, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно:

1) предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

2) подготавливать объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

3) обеспечивать безопасность проведения освидетельствований;

4) обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов к освидетельствованиям.

При несоблюдении организацией перечисленных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно мотивировав свой отказ.

4.4. Регистр может поручить техническому персоналу организации проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам.

В этом случае права и обязанности организации и Регистра устанавливаются соглашением сторон.

4.5. Материалы и изделия допускаются к установке на судах, МСП только при наличии документов Регистра.

V. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации

5.1. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна, МСП правилам и включает в себя как минимум:

1) проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов предыдущих освидетельствований;

2) наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

3) оформление и выдачу документов Регистра.

5.2. Каждое судно, МСП, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в Главном управлении Регистра:

1) после постройки судна, МСП;

2) при переходе в класс Регистра из класса другой классификационной организации;

3) если судно, МСП ранее были сняты с учета или не состояли на учете Регистра.

5.3. Снятие судна, МСП с классификационного учета Регистра производится:

2) при переходе в класс другой классификационной организации;

3) в том случае, когда судно, МСП не предъявлялись к освидетельствованию более 6 месяцев.

5.4. Судовладелец (владелец МСП) предъявляет суда, МСП, состоящие на классификационном учете Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром.

5.5. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, объектов МСП, производимые перед предъявлением судна, МСП к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (объектов МСП), выполняются силами и/или за счет судовладельца, владельца МСП.

5.6. При освидетельствовании судовладелец (владелец МСП) обеспечивает присутствие представителя судовой администрации (администрации МСП), ответственного за состояние проверяемых элементов судна (объектов МСП).

5.7. При всех видах освидетельствований судовладелец (владелец МСП) и/или командный состав судна (администрация МСП) сообщают Регистру обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна, объектов МСП в период между предыдущим и проводимым освидетельствованием, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, о ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний объектов судна, МСП.

5.8. О повреждениях судна, МСП судовладелец (владелец МСП) незамедлительно уведомляет Регистр и предъявляет судно, МСП для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к аварии или нет.

VI. Документы Регистра

6.1. При осуществлении классификационной деятельности Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации и правилами.

6.2. Документы Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта.

6.3. При оформлении документов, выдаваемых Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением Регистра образцов бланков, штампов и печатей.

VII. Принципы классификации судов, МСП

7.2. Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.3 настоящего Положения внесены изменения

7.3. Основной символ класса Регистра состоит из знаков:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения

7.4. В зависимости от того, по каким правилам и каким классификационным органом освидетельствовано судно при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом:

1) судам, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КМ(*), или КЕ(*), или К(*);

2) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КМ*, или КЕ*, или К*;

3) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)*;

4) судам, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа вышеуказанных, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ *, или КЕ *, или К*.

7.5. Присваиваемый Регистром МСП класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.6 настоящего Положения внесены изменения

7.6. Основной символ класса Регистра состоит из знаков: КЕ(*), КЕ*, (КЕ)*.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.7 настоящего Положения внесены изменения

7.7. В зависимости от того, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствована МСП при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом:

1) МСП, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КЕ(*);

2) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КЕ*;

3) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КЕ)*.

7.8. Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса судна, МСП, соответствующего определенному объему требований правил Регистра, учитывающих конструктивные особенности судна, МСП и условия их эксплуатации.

7.9. Выполнение определенных требований правил, обусловленных конструктивными особенностями либо эксплуатационными качествами судна, МСП, которые не отражаются знаками и словесной характеристикой в символе класса, удостоверяется записью в разделе «прочие характеристики» классификационного свидетельства.

7.10. Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса.

7.11. Регистр может присвоить класс судну, МСП по результатам освидетельствования при постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, МСП, находящимся в эксплуатации.

Класс присваивается судну, МСП при первоначальном освидетельствовании, подтверждается, возобновляется или восстанавливается при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну, МСП удостоверяется выдаваемым на судно, МСП классификационным свидетельством.

7.12. Возобновление класса судна, МСП означает соответствие конструкции судна, МСП и их технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами период.

7.13. Класс судну, МСП присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

7.14. Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна, МСП полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил, которые на них распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна, МСП.

Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра удостоверяется наличием на судне, МСП действующего классификационного свидетельства.

7.15. Классификационное свидетельство теряет силу и действие класса судна, МСП приостанавливается в случаях:

1) непредъявления судна, МСП в целом или отдельных их объектов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

2) после аварийного случая;

3) введения не согласованных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна, МСП в сторону уменьшения от предписанных правилами;

4) выполнения ремонта элементов судна, МСП без согласования и/или без освидетельствования Регистром;

5) эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

6) несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна, МСП условием присвоения или сохранения класса Регистра;

7) приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна, МСП.

7.16. Приостановленный класс судна, МСП восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна, МСП.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно, МСП считаются утратившими класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

7.17. Класс судна, МСП снимается Регистром в следующих случаях:

1) по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

2) когда восстановление класса, приостановленного, как указано в пункте 7.16 настоящего Положения, представляется Регистру и/или судовладельцу (владельцу МСП) невозможным;

3) когда судовладелец (владелец МСП) переводит судно, МСП в класс другой классификационной организации;

4) по желанию судовладельца (владельца МСП).

Снятие класса судна, МСП означает прекращение действия классификационного свидетельства.

7.18. Класс судна, МСП аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.

7.19. С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге судов записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

7.20. Регистр по заявке судовладельца производит переклассификацию судов, МСП в случае:

1) перевода судна, МСП в класс Регистра из класса другой классификационной организации;

2) изменения у судна, МСП, имеющих класс Регистра, основного символа класса или изменения дополнительных знаков и/или словесной характеристики в символе класса.

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160 «Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г.

Регистрационный N 4894

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 8 августа 2003 г. N 157, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 декабря 2003 г. N 48

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *