Как клепать заклепки заклепочником для металла
Ручной заклепочник — что за инструмент, как им работать.
Ручной заклепочник — инструмент, предназначенный для скрепления листовых материалов. Чаще всего заклепками скрепляют листы металла толщиной до 3мм, однако можно прикрепить лист металла к профилю или уголку. Заклепочник у нас вытяжной, принцип его действия немного другой, нежели клепание обычными заклепками и молотком. В этой статье мы рассмотрим основные виды ручного инструмента для клепания, как подобрать заклепки и как пользоваться данным устройством.
Как работать вытяжным заклепочником
Прежде всего необходимо просверлить отверстие через оба скрепляемых листа, насквозь. Диаметр отверстия должен быть по диаметру заклепок. Затем «заряжаем» заклепку и вставляем ее сквозь оба листа и начинаем сжимать рукоятку(понадобится не один сжим). Заклепка начинает сплющиваться, когда шарик полностью втягивается в заклепку — хвост заклепки откусывается. В результате мы имеем заклепанные с двух сторон 2 листа металла. На фото ниже можно посмотреть инструкцию в картинках.
Видео — как правильно клепать
Сняли с напарником для вас видео, как пользоваться заклепочником. Надеюсь, оно вам поможет понять, как и что делать.
Какие бывают заклепочники:
Обычная недорогая модель
Взять к примеру, самый дешевый вариант от фирмы Stayer — самое первое фото. Его стоимость 300 рублей. Он поддерживает все диаметры заклепок(2.4 мм, 3.2, 4 и 4.8 мм), так что вы сможете подобрать диаметр заклепок наиболее подходящий для скрепляемых материалов.
Для примера, тонкие заклепки диаметром 2.4 мм предназначены для скрепления листового материала общей толщиной до 5 мм. Конечно, есть еще такой параметр вытяжных заклепок, как длина. Чем длиннее заклепка — тем более толстый материал можно скрепить.
Предлагаю вашему вниманию таблицу соотношения размера заклепок и толщины материала.
Заклепочники с поворотной «головой»
Он отличается от обычного тем, что «башка» заклепочника может поворачиваться на 360 градусов. Это очень помогает при работе в труднодоступных местах, там, где обычным не подлезть. Правда и стоит он подороже, примерно 350 рублей. Также рассматриваем модель фирмы Стайер.
Усиленные модели (двуручные)
Для людей, кто работает заклепочником постоянно, выпускают силовые варианты.
Отличаются от обычных тем, что сжимают его двумя руками, соответственно значительно экономятся силы. Представьте, что вам нужно заклепать 500 заклепок. Обычным заклепочником такой объем работ выполнить будет трудновато, а усиленным можно все склепать гораздо быстрее и без напряга. Как выглядит усиленный — на фото ниже.
Профессиональные модели с увеличенным сроком службы
Помимо бытовых моделей, для домашних работ, в продаже есть и профессиональные. Отличаются от бытовых более качественным исполнением и повышенным сроком службы. Для примера — модель фирмы kraftool. Обычная, неповоротная модель, однако стоит заметно дороже. На фото ниже заклепочник Крафтул — цена 400 рублей.
У всех заклепочников в комплекте идет 4 сменных насадки-штуцера для разных диаметров заклепок. Меняются они с помощью специального ключа, который также идет в комплекте.
Заклепки как правило, продаются небольшими упаковками, по 50 штук. Заклепки различаются по диаметру и длине, чем толще и длиннее заклепка — тем дороже стоит упаковка. Для примера:
При покупке расходников не забывайте, что заклепки нужны для заклепочника, вытяжные. А то в магазинах продаются и обычные, которые клепаются молотком.
Половой пост часть 2 или кузовной ремонт с минимальными затратами денег (и только их, но не времени)
Находясь не в состоянии потратить около 30 000 рублей на вменяемый сварочный полуавтомат я задался вопросом, как еще можно скрепить кузовные элементы?
Вариантов скрепления кузовных деталей на самом деле достаточно много:
1. Сварочный инвертор. Отказался от сварки кузовщины инвертором после нескольких безуспешных попыток сварить тонкий металл между собой, даже с электродом 2мм, и токе 40-50 ампер глазом не успеешь моргнуть как прожигаешь даже хороший металл насквозь, поэтому пришлось отбросить, в назидание будущим поколениям: сварочный инвертор ну никак не поможет вам в кузовном ремонте, если хотите варить кузовщину то берите полуавтомат, не тешьте себя напрасными надеждами что сможете набить руку и инвертором варить кузовщину.
2. Точечная сварка — сложно реализуемый и не всегда доступный вариант сварки в гаражных условиях, можно сделать такой аппарат из инвертора, но на месте его использовать врядли получится. Да и не для всех условий сварки это подходит, например не сваришь встык, а можно варить только внахлест, опять же куча настроек длительности и силы импульса… не вариант
3. Полуавтомат из инвертора — не тратьте время, вкратце мораль басни такова что инвертор это источник тока, а полуавтомат это источник напряжения, совсем разные принципы и идеологии сварочного процесса, даже если получится удержать дугу, то это будет нестабильный и неуниверсальный сварочный процесс
4. Тиг сварка из инвертора — есть такие сварочники с функцией тиг, мой один из таких, вообще идея реализуемая, но в моем маленьком гараже держать баллон на 40 литров с аргоном ну совсем неохота, а с учетом стоимости горелки и редуктора и баллона (5 000 + 1500 + 2500 = 9 000), для сварки небольших объемов тонколистового металла вполне себе может заменить полуавтомат, но баллон :-((( вообще самый универсальный способ сварки, варить можно что угодно, но в скорости уступает полуавтомату конечно.
5. Болтовое соединение — вполне себе неплохой способ соединения металлов, но минус его только в том что шляпки болтов будут выступать сильно далеко наружу, что может оказать негативное влияние на функциональность конечной заготовки. Зато есть огромный плюс в том что соединение получается разборным и обслуживаемым, но врядли это будет существенным аргументов в пользу этого метода для кузовного ремонта, так что от этого способа я тоже отказался
6. Заклепки — ну и наконец способ, который я избрал в качестве рабочего для своего случая, это заклепки. Дешево (заклепочник 1500 + сами клепки по 1-2 рубля за штуку + сверла в среднем 60-70 руб за штуку на сотню отверстий). Из минусов только высокие трудо/времязатраты, а времени у меня хоть отбавляй, в сибири 10 месяцев в году зима а в остальное время идет дождь
По способу закрепления на детали заклепки бывают следующих видов
1. под молоток — старый вариант, так клепают самолеты и корабли, в том числе космические, для установки такой заклепки сверлим отверстие, суем туда заклепку, упираем заклепку в какой нибудь твердый предмет и метким ударом молотка с обратной стороны расклепываем ее внутри детали
2. резьбовые — сверлим отверстие, суем туда заклепку, закручиваем в заклепку специальный болт и крутим, пока заклепка не расклепается внутри детали,
3. вытяжные — самый простой вариант, сверлим отверстие, суем туда заклепку, и расклепываем ее заклепочником.
Понятное дело что клепать уаз молотковыми заклепками — уж сильно неоправданные трудозатраты, резьбовые отбрасываем потому как по сути это болтовое соединение, только вместо гайки выступает заклепка, остаются вытяжные.
Плюсы вытяжных заклепок:
1. «самолетная» технология, проверенная и надежная, сами клепки не очень сильно выступают из детали
2. прочность соизмеримая со сваркой (про прочность ниже)
3. не деформируется клепаемая деталь
4. ДЕШЕВО… очень
5. можно соединять несколько слоев деталей
6. можно соединять достаточно толстые детали
Минусы вытяжных заклепок:
1. очень высокие трудозатраты
2. очень высокие временные затраты
3. негерметичное соединение, то есть между деталей надо предусмотреть нержавеющую прокладку, сами клепки надо промазывать герметиком или мастикой чтобы стали герметичными
4. трудно клепать сложные формы, клепки лучше всего применять для крепления деталей внахлест, и это не всегда удобно, особенно в современных машинах, для крепления деталей встых подойдет только полуавтомат, для уаз еще можно подклепать, но для современных машин можно клепать только то, что не видно глазу.
Материал вытяжных заклепок и их выбор
1. говнолиновые — сделаны из слов продавцов леруа мерлена, касторамы, бауцентра продаются там же, состоят такие заклепки как правило из непонятной смеси непонятных металлов, обладают непредсказуемыми характеристиками, предсказуемо высокой ценой, годятся разве что для крепления унитаза к потолку, который закономерно упадет вам на голову когда вы захотите посрать. Образуют гальваническую пару с феррумом, сталью, железом если хотите. Выгнивают вместе с отверстием, при условии периодического взаимодействия с водой за 2-3 года.
2. стандартные аллюминиевые (со стальным или аллюминиевым сердечником) — такие заклепки сделаны из сплава аллюминия, обладают предсказуемыми характеристиками, продаются в магазинах проф строительных материалов, или инструментальных магазинах. Также как и первый вариант плохо подходят для крепления железа т.к. гальванизируют с ним. Ими можно крепить неответственные соединения, которые если отвалятся то не жалко переклепать. Выдерживают самую низкую нагрузку. Клепаются самым обычным
3. стальные — заклепки сделаны из обычной стали, сердечник стальной, выдерживают бОльшие нагрузки, чуть дороже чем люминиевые, требуют усиленного заклепочника, который стоит пару касарей.
4. нержавейка — заклепки не ржавеют, гальванических пар не образуют, выдерживают нагрузки сравнимые со сваркой, требуют хорошего заклепочника, и стоят как космический корабль :-))) шутка, примерно по 4-5 рублей за штуку, но они того стоят
Теперь о прочности вытяжных заклепок в цифрах, то есть килограммах
Я для себя определился что меня устроит прочность заклепки из нержавейки диаметром 4мм.
С материалом и толщиной определились, теперь определяемся с длиной заклепок
Как правильно работать с заклепочником?
В этой статье мы расскажем об инструменте, с которым комфортно работать в ограниченном пространстве.
Заклёпочник – это ручной инструмент, с помощью которого можно закрепить необходимый материал. Например, листы металла.
В этой статье мы рассмотрим виды этого инструмента и отметим пару моментов, которые пригодятся при работе с ним.
В итоге мы получим небольшую инструкцию для тех, кому ещё не приходилось иметь дело в заклёпочником.
Из краткого описания становится понятно, что этот инструмент понадобится нам в том случае, когда нужно что-то скрепить. При этом материал не должен превышать толщину в 10 мм. Это одно из основных правил.
Почему бы не воспользоваться сваркой?
Бывают случаи, когда сделать это не представляется возможным.
Дома сваркой не воспользоваться, да и есть вероятность, что нужного оборудования под рукой не найдётся.
Зато инструмент, по форме напоминающий клещи, отлично подойдёт для быстрой реализации вашего проекта.
1. Из чего он состоит?
У него не так много составных элементов, но это не мешает заклёпочнику выполнять все необходимые функции. Для него нужно выделить отдельное место в вашем органайзере для инструментов.
Головка, рукоятка и прижимной механизм.
Вот и вся конструкция.
Всего три элемента, которые обеспечивают быстрое скрепление необходимых нам металлических листов.
Механизм, к слову, делится на два типа: вытяжной и резьбовой.
2. Какие типы бывают?
Электрические, аккумуляторные, пневматические.
Однако они не пользуются такой популярностью, как ручной. Дело в завышенной цене. И хоть они, по сути, делают всю работу за вас, покупатели по-прежнему не готовы полностью переходить на электрику.
Ручной заклёпочник является более понятным для людей. Он прост в применение и доступен по своей стоимости.
Первые три типа больше подойдут для заядлых специалистов.
Или в случае, когда в дело идут заклепки большого диаметра.
3. Вытяжной заклёпочник.
Цилиндрическая шпилька на заклёпках. Вот и отличие.
Стоит отметить, что это разделение по типу используемых заклёпок, механизму работы, а не по отличительным характеристикам.
С ним отверстия будут закрыты полностью. Также надо отметить низкую стоимость.
Закрепление происходит посредством тяговой силы.
Сначала делаются отверстия, а затем фиксируется заклёпка.
4. Резьбовой заклёпочник.
Заклёпка в виде полых трубок.
С ним можно обеспечить безопасный монтаж.
Качественно закрепляет. Также можно создавать крепёжные точки. Это удобно.
Этот инструмент можно отличить по количеству рукояток. Он бывает одноручным и двуручным.
В первом случае одна из рукояток всегда остаётся неподвижной. Такой заклёпочник можно использовать для соединений с диаметром не больше 6 мм.
У двуручного, как мы видим, обе ручки остаются подвижными.
Так как же использовать заклёпочник?
Разные типы этого инструмента работают примерно одинаково. Принцип схож, но всё же присутствуют различия.
Начнём нашу инструкцию с главного (общего) принципа работы.
Это обеспечивает скрепление листового металла.
Все силы нужно направить на проделывание отверстий. Всё остальное сделает за вас инструмент.
Обозначим все виды работ, которые выполняет заклёпочник.
Он может фиксировать уголки, трубы, крепить профилированные листы.
Такие крепления никогда не подвергнут сомнению свою надёжность. И не лопнут тогда, когда этого не ожидаешь. Это достаточно актуальная проблема для сварки.
Главный принцип обговорили, а теперь об этапах работы.
5. Как выбрать качественный заклепочник?
Нужно обратить внимания на характеристики инструмента, материалы и внешний вид. Даже вес может сказать о многом.
Если вы покупаете через интернет-магазин и нет возможности всё подробно посмотреть и потрогать, тогда обратите внимания на корпус заклепочника. В характеристика товара будет указан материал, из которого он изготовлен. Пластик здесь не самый лучший вариант.
Делаем вывод, что работать с ручным заклёпочником не так сложно. Это простой вариант, который без труда можно хранить в доме.
Но если вы занимаетесь ремонтными и монтажными, а также слесарными работами, тогда лучше будет приобрести инструмент резьбового типа.
Заклёпочник это не молоток. Для чего он понадобится?
Не стоит недооценивать этот маленький инструмент. Вот пару идей, которыми можно воспользоваться в случае, когда под рукой завалялся резьбовой заклёпочник.
Подведём итоги.
В этой статье мы познакомились с разными типами заклёпочников, разобрали их различия и составили краткую инструкцию по использованию ручного инструмента.
Если у вас остались вопросы, то советуем для наглядности посмотреть парочку видео по использованию заклёпочника.
Использование заклепок для клепания металла и других материалов
Сварка — это, конечно, хорошо, но применять ее можно не везде. В таком случае применяется клепка — это механическое соединение деталей при помощи специального крепежа. Крепеж этот называют заклепки, изготавливаются они из разных материалов, бывают разных видов.
Что такое клёпка
Механическое соединение деталей при помощи ряда заклепок называется клепкой, а само соединение — заклепочным швом. Используется там, где сваривать детали неудобно или соединяются несвариваемые материалы. Клепают не только металлы, таким образом соединяют детали в одежде, аксессуарах и т.д. Но там это больше отделка, нежели нагруженное соединение. Так что дальше пойдет речь о клепке в строительстве или обустройстве дома. В принципе, вместо клепки можно использовать винтовое соединение, но болты с гайками стоят дороже, да и их установка занимает больше времени.
Вот так выглядит заклепочное соединение
Если говорить об установке заборов из профлиста, заклепки более надежны, так как снять их можно только рассверлив крепеж. При установке винтов или саморезов, их можно выкрутить и унести и металл, и метизы. В некоторых случаях клепка более удобна при монтаже кровли из профнастила или металлочерепицы. На крыше установка винтовых соединений проблематична, требует много времени. А заклепками, да при хорошем инструменте, можно справиться за час или даже меньше.
Наиболее частое применение в личном хозяйстве
Как происходит соединение деталей при помощи заклепок? Заклепка устанавливается в подготовленное сквозное отверстие. Она имеет головку, которая упирается в материал и стержень. В процессе клепки конец стержня расплющивается, меняя форму под воздействием силы. Поэтому для этих метизов применяют пластичные металлы.
Виды заклепочных швов
Если говорить о способе соединения листов, то заклепочные швы бывают внахлест (один лист накладывается на другой) и встык. Стыковочные швы могут быть с одной или двумя накладками. С накладками более надежные, применяются в ответственных и нагруженных местах.
Виды заклепочных швов: внахлестку и в стык с накладками
По расположению заклепок:
Располагаться они могут друг напротив друга или в шахматном порядке. Швы могут быть прочными, плотными (герметичными) или прочно-плотными. Плотные выполняют с помощью эластичных прокладок, закладываемых между соединяемыми деталями. Прочно-плотные применяются, в основном, в котлах. Сейчас их чаще заменят сваркой.
Виды заклепок
Что такое заклепка? Это цилиндрический стержень из пластичного металла (может быть полым или нет) с головкой определенной формы на одном конце. Эта головка называется закладной. В процессе установки, за счет сплющивания металла стержня со второй стороны, образуется вторая головка. Она называется замыкающей (закрывающей).
Могут быть составные заклепки (например, популярные вытяжные или винтовые), которые состоят из корпуса и стержня. Но суть от этого не меняется: закладная головка упирается в материал, а на другом конце, за счет пластичности металла, формируется вторая головка. Просто она формируется за счет того, что стержень вытягивается и расширенной частью сминает вторую часть.
Типы стержней и закладных головок
Заклепки отличаются формой головки и стержнем. По типу стержня они бывают:
Виды заклепок по типу стержня и закладной головки
Заклепки имеют следующие виды головок (на фото выше):
Каждый из видов закладных головок встречается с каждым типом стержня. Подбирают их в зависимости от планируемой нагрузки. На максимальные нагрузки нужны метизы со сплошным стержнем и полукруглой головкой. На не слишком нагруженные швы можно применять и пустотелые, но они не обеспечивают герметичности. Если важна такая характеристика, то ставят полупустотелые.
Типы заклепок
Несмотря на то что сварка стала доступной даже непрофессионалу, клепка не теряет популярности. Ведь не все металлы можно варить, да и сварной шов подвержен коррозии. Поэтому постоянно появляются новые разновидности заклепок, так что полного перечня точно нет. Рассмотрим основные и более популярные.
Это основные виды заклепок, которые применяются в строительстве, машиностроении и в других областях. В каждом из видов есть свои подвиды, отличающиеся в нюансах.
Вытяжные заклепки
Несколько слов скажем отдельно о вытяжных (закладных) заклепках. Они применяются при крепеже профлиста и металлочерепицы. Именно с ними чаще всего приходится сталкиваться при обустройстве участка. Состоит вытяжная заклепка из трубчатого корпуса и цельного стержня, вставленного внутрь. Они называются составными, так как имеют две независимые части. Также этот крепеж является усиленным — после установки, часть стержня остается внутри, что повышает прочность соединения.
Как работает вытяжная заклепка
Длина корпуса вытяжной заклепки должна быть больше толщины соединяемых деталей. Она вставляется в проделанное заранее отверстие, после чего заклепочник захватывает стержень, вытягивает его через полый корпус. На дальнем конце стержня имеется шарик, который формирует замыкающую головку из развальцованного края корпуса. Лишний стержень удаляется инструментом, но некоторая его часть остается внутри, что делает такое соединение достаточно прочным.
Как понятно из описания, важно правильно подобрать размер заклепки. Слишком короткая не даст сформировать нормальный буртик, что ослабит соединение. Слишком длинный корпус, даст большой люфт, что тоже нехорошо. Так что при подборе этого типа крепежа внимательно смотрите рекомендуемую толщину. Идеально, если ваше соединение приходится на середину диапазона.
Заклепки для соединения рыхлых и мягких материалов
Для соединения мягких и пластичных материалов — пластика, ДСП — перечисленные выше метизы не подходят. Для них есть другой вид аналогичного крепежа. Он отличается не такими большими размерами и меньшей прочностью. Но, при установке, создается меньшее усилие, чтобы не разрушить материалы.
Существуют следующие виды заклепок для соединения пластичных или мягких материалов:
Есть также пластиковые заклепки. Их делают обычно для мебели, иногда для фиксации декоративных панелей. Такие заклепки больше похожи на винтовые. Нижняя часть разрезана на несколько лепестков, внутри имеется резьба, по которой вкручивается стержень. По мере закручивания, стержень раздвигает корпус, который держится за счет силы трения.
Клепание металла
Процесс клепки металлов состоит из двух этапов: подготовительного и собственно установки метизов. Подготовка — сверление отверстий, при необходимости раззенковка под потайные головки. Обратите внимание, что потайные головки могут быть с одной (любой) стороны или с двух.
Сам процесс клепки такой:
Так устанавливаются вытяжные заклепки
При хорошем инструменте работа идет быстро. Для частного применения и разовых работ обычно применяют ручные заклепочники. И даже с ними сам процесс (без сверления отверстий) занимает считанные секунды. Если говорить об установке профлиста или металлочерепицы, каждое сделанное отверстие рекомендуется промазать краской — для предотвращения коррозии. Именно эти процессы — сверление и покраска, занимают много времени.
Вообще, есть два способа установки заклепок: холодный и горячий. При горячем место соединения предварительно разогревается до определенной температуры (определяется металлом и толщиной деталей). На практике применяется при монтаже заклепок большого диаметра — 12 мм и более.
Заклепки ставят рядами. Минимальное расстояние между соседними — 4 диаметра, от края листа до центра метиза — не менее чем 1,5 диаметра заклепки. При креплении профлиста, ставят в выемку, не в волну.
Подбор размеров заклепок
Заклепки подбирается исходя из толщины соединяемых металлов. Важны при этом: параметры закладной головки, диаметр стержня. По диаметру стержня определяется диаметр сверла, которое используется для подготовки отверстия в соединяемых деталях. Примерно определить диаметр заклепки можно удвоив толщину соединяемых деталей. Длина стержня — не менее 2 диаметров заклепки, причем выступающая часть должна быть не менее 1,25-1,5 от диаметра.
Диаметр заклепки | 2,0 мм | 2,3 мм | 2,6 мм | 3,0 мм | 3,5 мм | 4,0 мм | 5,0 мм | 6,0 мм | 7,0 мм | 8,0 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр отверстия при точной сборке | 2,1 мм | 2,4 мм | 2,7 мм | 3,1 мм | 3,6 мм | 4,1 мм | 5,2 мм | 6,2 мм | 7,2 мм | 8,2 мм |
Диаметр отверстия при грубой сборке | 2,3 мм | 2,6 мм | 3,1 мм | 3,5 мм | 4,0 мм | 4,5 мм | 5,7 мм | 6,7 мм | 7,7 мм | 8,7 мм |
Вообще, диаметр стержня заклепки может быть от 1 мм до 36 мм, длинна его может быть от 2 мм до 180 мм. Причем больший диаметр не равнозначен большей прочности соединения. Тут играет роль как материал, из которого он изготовлен, так и его тип (полый или цельный). Как же выбрать? По характеристикам заклепок. Вы ведь выбираете их под соединение определенных материалов определенной толщины. Примерно знаете и нагрузку, которая будет прилагаться на соединение. Поэтому при подборе обращайте внимание на то, что рекомендует производитель.
Как подобрать заклепку по толщине скрепляемого материала? По указаниям производителя, но в общем, диаметр стержня должен быть не менее двойной толщины материалов
Именно усилие на разрыв и срез определяют прочность будущего шва. Чем больше эти значения, тем большие нагрузки выдержит.
Из какого материала должна быть заклепка
Заклепки обычно берут из того же материала, что и соединяемые детали — это позволяет избежать электрохимической коррозии. Обращают внимание и на прочностные характеристики. Но, как правило, при соединении алюминиевых деталей, прочности алюминиевых метизов достаточно.
Вообще, заклепки делают из таких металлов:
При соединении медных деталей допустима установка латуни и меди. Алюминий соединяют алюминиевыми сплавами. Стальные листы — соответствующими марками стальных заклепок. Есть также смешанные метизы — из двух разных металлов (химически не конфликтующих). Чаще всего встречаются алюминиево-стальные.
Для установки фасадных элементов, откосов, отливов, металлочерепицы и профлиста, используются обычно вытяжные заклепки из оцинкованной окрашенной стали. Окраска — в тон с деталями.