Как колеровать раптор акриловой краской
Колеровка яркого Раптора. Нюансы.
Как подобрать нужный колер для покраски авто в Раптор? Вопрос только выглядит простым. А по факту мы имеем полное непонимание того, что происходит с цветом Раптора при разбодяживании его пигментом. С этим вопросом я и решил разобраться!
Что известно всем — то, что Раптор замешивается по следующей пропорции: 750мл (бутылка) основы мутно-серо-бежевого цвета, 250мл отвердителя и до 100мл пигмента. Больше пигмента не рекомендуется — будет потеря прочности. У меня была задача получить максимально яркий одуванчиково-желтый цвет. Проблема в том, что пигменты как правило продают только банками, и какой пигмент взять — хз. Сначала думал RAL 1032, он есть и у Mobihel, и у Vika, но решил сначала поэкспериментировать.
Были закуплены красители для, пардон, водоэмульсионной краски в ближайшем строймаркете, а в аптеке на меня косо смотрели, когда я закупил целый пакет одноразовых шприцов. И вот я уже дома травлю соседей вонью растворителей, отмеряя шприцами пропорции Раптора и колера. Подложку заготовил заранее, чтобы понять, укрывистость на разных видах грунта. Вот что у меня получилось:
Каждый колер использовался 3 раза, по 5,10 и 15%. Самая правая полоска — это около 1% самого правого пигмента. Выводы из моего эксперимента следующие:
1) Цвет Раптора будет соответствовать цвету пигмента. Да, яркость немного убавится, но оттенок останется таким же. И только лишь при очень низких концентрациях пигмента оттенок плывет, см. самую правую полоску. Укрывистость при этом околонулевая, как сопли.
2) От концентрации пигмента зависит укрывистость. Больше колера — меньше влияние подложки, поэтому 10% — наш выбор. Даже нафигачив его больше — по факту почти ничего не меняется.
3) Яркий цвет — только на белую основу. Даже на светло-сером грунте яркость падает в разы, поэтому если нужен яркий цвет — грунтуем машину белым грунтом целиком, без вариантов.
4) Есть понятие «грязного цвета». Это вторая слева банка. Она по оттенку как первая, но как бы с небольшой добавкой черного. При этом пропадает все сияние и яркость. По этой причине вариант с RAL 1032 был исключен, так как получался желтый, как машина такси, а этого очень хотелось избежать.
5) Раптор в течение недели темнеет! На тон-два как минимум. Если сразу после покраски слева были ядовитые цвета, а посередине ярко-мандариновые, то по мере застывания слева цвета стали ярко-желтыми, а вот мандариновые потемнели. Поэтому выбирая колер нужно учитывать, что он не только чуть побледнеет при разбавке, но еще и потемнеет после нанесения. Из-за этого получить действительно Яркий Раптор несколько проблематично.
В результате для колеровки была использована базовая краска Mobihel Mix 311. Чистый и максимально яркий желтый, единственный нюанс — он чуть ближе к зеленому спектру, а в идеале хотелось чуть краснее, но «и так сойдет». На картинке три самых правых.
Как итог мы получили максимально насыщенный ярко-желтый цвет, похожий на одуванчик. Или спелый лимон. Или банан. Мониторы у всех по-разному передают цвета, поэтому и привел это плодово-овощное сравнение.
Ю-пол Раптор для авто — как получить нужный цвет?
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
В этом блоге хотелось бы рассмотреть один из самых часто задаваемых вопросов:
«Как получить нужый цвет Раптор? Чем колеруется защитное покрытие?»
Колеровка Ю-пол Раптор и других полиуретановых материалов без ухудшения механических характеристик покрытия
Достаточно частым вопросом в последнее время стал вопрос о колеровке цвета Raptor.
В интернете как всегда ходит множество мнений на этот счет, однако мы привыкли пользоваться все же официальной информацией завода-изготовителя и реальными тестами.
Все защитные полиуретановые покрытия разных мировых брендов (в том числе и Ю-Пол Раптор) никогда не колеровались акриловыми красками по рекомендации завода!
Ни один химик, понимающий формулу полиуретанового материала никогда такого вам не посоветует, скорее наоборот — ужаснется и постарается отговорить от странной затеи.
Официальная вырезка с сайта-производителя на русском языке:
Колеровка защитных покрытий происходит специальными колерами для таких покрытий, которые не влияют на химические и механические свойства материала.
Их основными преимуществами являются:
— полное соответствие химических компонентов;
— сохранение финальной прочности покрытия;
— высокая укрывистость цветов;
— соответствие цвета колера и итогового результата;
— 100% попадание в цвет при ремонте.
Колерные пасты, представленные на нашем сайте, подходят для всех защитных полиуретановых покрытий: U pol Raptor (Раптор), Титан, Молот, Бронекор, Body 955, Cobra, Alligator и прочих. Колеры легко добавляются и перемешиваются, имеют очень высокую укрывистость, насыщенность цветов, а также сохраняют высокую прочность и эластичность защитного покрытия.
Не многие знают, что практически все полиуретановые защитные покрытия прозрачного цвета (колеруемая версия) на самом деле далеко не прозрачны. Если вылить содержимое в прозрачную емкость, то вы увидите ярко выраженный бело-кремовый оттенок. Именно такой нюанс зачастую приводит к тому, что на выходе многие получают совсем не тот цвет, который хотели. Люди добавляют специализированный или акриловый колер того или иного цвета в краску, он смешивается с бело-кремовой основой и получается более тусклый и порой даже совсем другой тональности цвет.
Наши колерные пасты отлично подходят для получения именно нужного цвета Раптора. Все цвета колеруются, дорабатываются, наносятся на тест-пластинки и только после этого попадают на витрину магазина, чтобы вы на 100% были уверены в цвете и финальном результате!
Почему колорировать защитные покрытия акриловыми красками является ошибкой?
Ответ очень прост — добавление колера на акриловой основе меняет свойства продукта, его механические свойства и эластичность.
Ни один производитель никогда не порекомендует колеровать полиуретановое покрытие акриловой базой. Тем более, что в такой базе содержится небольшое количество самого цветового пигмента, а все остальное — большое количество акрилового связующего для необходимой низкой вязкости краски, необходимой для удобства колористики.
Еще раз обратите внимание на цитату завода-изготовителя U-Pol:
(при разработке колеров мы общались также с химиками и технологами более 10 мировых компаний-производителей полиуретановых покрытий — ответ по использованию колеров идентичный, что не удивительно)
Почему же в интернете можно встретить так много статей, где Раптор и аналогичные покрытия были заколерованы из обычной акриловой миксерной системы?
Такая ситуация происходит во многом из-за нескольких вещей:
— найти на рынке специализированные колеры, особенно в своем регионе намного сложнее, чем магазин красок с акриловой миксерной системой;
— такие магазины крайне заинтересованы в продаже сильно большего количества материала, чем зачастую требуется на авто, а также в продаже колеров к нему, которые с легкостью можно изготовить на собственном миксере подбора красок.
Получается, что продавцы в погоне за выгодой нарочно умалчивают о последствиях использования таких колеров в защитных покрытиях. Возможно, многие из таких компаний попросту и не знают о плохой совместимости аркиловых красок и полиуретановых покрытий, в любом случае — результат тот же самый.
Другим немаловажным моментом является сам итоговый цвет после покраски.
Предположим, мы обращаемся в магазин с собственным миксером акриловых красок. Нам подбирают желаемый цвет и оттенок, возможно даже «сливают» краску по коду авто.
Но что мы получим в итоге?
Перед покраской мы подготовим материал, выльем в него этот колер, покрасим авто и увидим совсем другой цвет. Желаемый цвет уйдет достаточно сильно (не на пару тонов), а эффект металлика или перламутра попросту «утонет» в бело-кремовой основе самого материала.
На выходе — расстройство и выброшенные деньги.
Заводы-изготовители полиуретановых покрытий повышенной прочности крайне рекомендуют использовать только специализированные колеры для колористики и создания желаемого цвета: никакой акриловой базы, никакого инородного биндера.
Использование таких колеров позволит добиться не только отличного качества защитного покрытия, заложенного заводом-производителем, но и получить в итоге именно тот цвет, который вы выбрали — сэкономьте свои силы, время и деньги!
Мы надеемся, что наш ассортимент цветов придется вам по вкусу и в мире появится намного больше брутальных и отлично защищенных автомобилей!
Мы всегда рады новым идеям — предлагайте новые и необычные цвета для раптора и мы с радостью их реализуем и воплотим в жизнь!
Как колеровать RAPTOR
Наша продукция
Популярные товары
Последние комментарии
Добрый день! Для того чтобы покрасить Ниссан Максима необходимо будет от 8 до 12 литров [. ]
Доброго времени суток. Хотел уточнить, сколько мне нужно раптора чтобы покрасить Ниссан максима. Заранее благодарен. [. ]
Добрий день. Возможно ли отколеровать раптор двухслойной базой. Цвет a7u серий металик wv. [. ]
Добрый день! Да, раптор возможно колеровать металиком, но зерно будет плохо видно.. [. ]
Добрый день! Ориентировочно вам потребуется 12 литров(3 комплекта) [. ]
Здравствуйте. Подскажите, можно ли колеровать Раптор металликом, [. ]
Сколько краски и всего остального нужно чтобы покрасить Грейт вол ховер 5 в белый цвет [. ]
Здравствуйте! Есть 2 комплекта колеруемого Raptor, и 2 бутылки черного! Если смешать одну бутылку [. ]
Добрый день, Борис! RAPTOR можно отколеровать в любой цвет, единственное, нужно учесть, что 100% попадания в [. ]
Колеровка RAPTOR U-POL
На текущий момент существуют специальные пигменты для РАПТОР. На сайте представлены цвета из каталога RAL. Использование пигментов данных цветов позволяет получить цвет РАПТОРа соответствующего необходимому цвету по каталогу RAL. На одну бутылку РАПТОРа расходуется 50г пигмента. Пигмент высококонцентрированный и специально разработан для полиуретановых смол. По мере разработки рецептуры будут представлены и другие цвета по каталогу RAL. У нас вы можете заказать интересующий вас цвет по RAL.
Рекомендация:
Не стоит экспериментировать с пигментами и красками не предназначенными для колеровки РАПТОР, так как это может приводить к выцветанию и ухудшению свойств защитного покрытия, в сочетании с низкой укрывистостью – увеличивается расход материала.
Как колеровать краску RAPTOR (Раптор)
В данной статье подробно раскажем как и чем колеровать покрытие Раптор что бы добиться максимальной укрывистости не изменяя технических характеристик защитного покрытия.
Правильная колеровка защитного покрытия RAPTOR
База, акрил, полиуретановые краски, пигменты, колеры, алкиды, порошковые краски – чем лучше всего колеровать RAPTOR? Сколько добавлять краски или колера? В каких пропорциях смешивать колеруемый RAPTOR и базовое покрытие? Смешивать по объему или по весу? Отличается ли колеруемый RAPTOR от черного?
Мы уверены, этими, и не только, вопросами вы задавались не раз. Попробуем разобраться по порядку.
Как мы знаем, защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR или, как ее принято называть в народе «краска раптор» выпускается на заводе производителе Ю-ПОЛ (U-POL) в трех версиях:
Если с черной версией RAPTOR все понятно, то, как правило, именно нанесение колеруемой версии RAPTOR вызывает много вопросов. Понимая такое положение вещей, компания U-POL сравнительно недавно запустила белую версию RAPTOR и схему смешивания черного и белого RAPTORа для получения популярных оттенков серого.
U-POL предлагает следующие пропорции смешивания основных оттенков серого.
RAPTOR Серебристый Светло-Серый Серый Темно-Серый
Белый 90% 765г 80% 680г 70% 595г 25% 212.5г
Черный 10% 85г 20% 170г 30% 255г 75 % 637.5г
Данную таблицу можно использовать для ориентира как отправную точку. Экспериментируя с пропорциями, вы получите необходимый вам цвет или самый эксклюзивный серый камуфляж.
Что касается колеруемого RAPTOR, то допускается использование как базовых покрытий, так и акрилов и полиуретановых колеров.
На сегодняшний день, легче всего найти базовые покрытия. Его вам «сольют» по коду в большинстве магазинов ЛКМ. Базовое покрытие должно быть без разбавителя и, по возможности без биндеров. Не секрет, что базовые покрытия – самый дорогой материал в системе кузовного ремонта. Не смотря, на тот факт, что требуется всего 10% по объему, многие хотят сэкономить и выбирают базовые покрытия эконом сегмента. Чудес не бывает. Что бы добиться хорошей укрывистости, вам придется:
К качественным базовым покрытиям, представленным на российском рынке на сегодняшний день, можно отнести следующие базовые покрытия:
Недалеко от них отстают такие базовые покрытия как:
Все остальные базовые покрытия, в большинстве своем и за редким исключением, можно отнести к сегменту эконом и супер-эконом. Мы рекомендуем использовать только топовые бренды да бы не попадать в курьезные ситуации, особенно если учесть, что строка “RAPTOR+базовое покрытие” не имеетсамую большую долю в цене на окрас RAPTORом, а уж отдельно про «базовое покрытие» и говорить не приходится.
Однако, существуют способы, позволяющие увеличить укрывистость, сократить расход RAPTOR и не нарушать при этом технологию нанесения защитного покрытия. Данный способ особенно эффективен при работе со сложными цветами (желтый, красный и тд) Мы рекомендуем наносить первый «грунтовочный слой». Грунтовочный слой наноситься из HVLP пистолета с дюзой 1.6-1.7. Предварительно перед нанесением, в уже активированный с отвердителем RAPTOR, необходимо добавить 20% акрилового разбавителя S2041.Таким образом, при минимальном расходе RAPTOR мы создаем хороший грунтовочный слой который существенно поможет «скрыть» следы кузовного ремонта и увеличить обрывистость основного слоя RAPTOR.
Для увеличения укрывистости и наименьшего изменения потребительских свойств и технических характеристик RAPTOR, мы рекомендуем выбирать системы с наибольшим количеством связующих (биндеров). Не добавляя их в готовое базовое покрытие, мы сможем получить концентрированный пигмент использовать который можно будет в количествах существенно меньших чем 10%. В таком ключе, самыми концентрированным пигментами на рынке являются пигменты компании Axaltaдля базового покрытия Cromax.
Следует отметить, что добавление 10% базового покрытия в RAPTOR, сравни добавлению 10% разбавителя, что существенно меняет вязкость материала и влияет на конечную шагрень (структуру). Для минимизации данного эффекта мы рекомендует подождать 10-20 минут после активации RAPTOR. За это время RAPTOR «загустеет» и «вернется» в свое базовое состояние. Конкретный интервал ожидания зависит от температуры при которой наноситься RAPTOR и желаемой шагрени.
Использование акрилов для колеровки RAPTOR не рекомендуется. Акриловые эмали требуют активатора. В лучшем случае их нужно активировать перед смешиванием с RAPTOR. Это приводит к еще большему снижению концентрации пигментов чего мы должны избегать всеми доступными способами. Колеровка не активированными акриловыми эмалями – категорически запрещена.
Еще более, по сравнению с базовыми покрытиями, средством колеровки защитного покрытия RAPTOR являются полиуретановые коммерческие и индустриальные окрасочные системы. Преимущество данных систем заключается в том, что они являются биндерными системами. В первую очередь это означает что они используют концентрированные пигменты которые в последующем смешиваются с биндером, отвердителем и разбавителем. Таким образом, данные окрасочные системы, являются предпочтительными для колеровки защитного покрытия RAPTOR ввиду их концентрированности и схожести основ с краской RAPTOR.
Наша компания предлагаем вам рекомендованные представительством U-POL колеровочные решения на полиуретановой основе не только гарантирующие, но и подчеркивающие качество и эксплуатационные характеристики RAPTOR.
Инструкция по нанесению RAPTOR™
Tandem Shop представляет вашему вниманию RAPTOR™ — двухкомпонентное уретановое защитное покрытие повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур.
В этой статье вы найдёте всю информацию, необходимую для правильного и качественного нанесения
На какие покрытия может наноситься RAPTOR™
RAPTOR™ может применяться на следующих надлежащим образом подготовленных поверхностях:
Колеровка RAPTOR™
Хотим обратить ваше внимание, что колеровке может подвергаться только бесцветная (колеруемая) версия RAPTOR™. Краситель добавляется непосредственно в смесь.
В Tandem Shop вы можете выбрать любой цвет из каталога RAL
Этапы нанесения RAPTOR™
1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Удалить пыль. Очистить и обезжирить поверхность. Мы рекомендуем обезжириватели U-POL SYSTEM 20 (S2001/5 или S2002/5).
2. АБРАЗИВНАЯ ПОДГОТОВКА
Обработать поверхность абразивом градации P80-P180. Для сложных поверхностей использовать красные матирующие листы. Повторно очистить и обезжирить поверхность. RAPTOR™ может наноситься непосредственно на окрашенную поверхность, которая была надлежащим образом очищена и отшлифована.
3. НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА
4. СМЕШИВАНИЕ RAPTOR™
RAPTOR™ смешивается в пропорции 3:1. Добавьте к 750 мл RAPTOR™ 250 мл отвердителя в мерную емкость и перемешайте. Если требуется, добавьте до 100 мл разбавителя. Для колеруемой версии RAPTOR™ добавьте в смесь краситель, но не более 100 мл.
5. ВСТРЯХИВАНИЕ
Встряхивайте готовую смесь (или перемешивайте в мерной емкости) в течение двух минут до полного смешивания.
6. НАНЕСЕНИЕ
Подсоедините бутылку к окрасочному пистолету. Отрегулируйте давление подаваемого воздуха до 2,5-4,5 Bar в зависимости от требуемой текстуры. Наносите RAPTOR™ на расстоянии 45-150 см в зависимости от требуемой текстуры. Подробности о способах нанесения смотрите ниже. Время жизни готовой смеси составляет примерно 60 минут. Мы рекомендуем использовать окрасочные пистолеты U-POL (GUN/1 или GUN/VN).
7. НАНЕСЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ
Вместо 1-го толстого слоя рекомендуется наносить 2-3 слоя средней толщины. Межслойная выдержка составляет 60 мин. Если межслойная выдержка превышает 5 ч., перед нанесением следующего слоя поверхность необходимо слегка отшлифовать. Если требуется, добавьте во второй слой антискользящую добавку (200 г на каждый литр)
8. ФИНИШНОЕ ПОКРЫТИЕ
Дайте RAPTOR™ высохнуть в течение 24 ч., слегка отшлифуйте и очистите поверхность и нанесите желаемое финишное или прозрачное покрытие. Мы рекомендуем лак U-POL SYSTEM 20 (S2081SR).
9. ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ (ПРИ 20°C)
Высыхание «на отлип»: 1 час.
Время высыхания до возможности легкого использования: 2-3 дня.
Время высыхания до полного отверждения: 3-4 недели.
10. ОЧИСТКА ОБОРУДОВАНИЯ
Окрасочное оборудование необходимо полностью очистить с помощью растворителя.
Способы нанесения RAPTOR™
Гладкая поверхность
Первый слой: Смешайте RAPTOR™ 3:1 +15% разбавителя и оставьте на 10 минут, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт, межслойная выдержка 30 минут.
Второй слой: 3:1+15%, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт.
Мелкозернистая поверхность
Стандартная текстура с помощью окрасочного пистолета (GUN/1 или GUN/VN): смешайте RAPTOR™и оставьте на 10 минут, давление в пистолете 4 Bar (60 PSI), расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя равномерными плавными движениями.
Крупнозернистая поверхность
Антискользящая поверхность
Добавить антискользящую добавку RAPTOR во второй слой.
Сферы применения RAPTOR™
Также стоит заметить, что RAPTOR™ имеет широкую сферу применения. Ниже приведены основные области его использования:
Внутренняя поверхность кузова грузовиков и пикапов, днище автомобилей, полная защита/окрас кузова автомобилей, подножки, отдельные элементы кузова автомобилей, внутренняя поверхность багажника автомобиля, пол и внутренняя поверхность кузова внедорожников, рейлинги, расширители арок, рама;
Крыльцо, полы гаражей, ступени, аллеи, террасы, деревянные настилы, внутренние дворики, лестницы, садовые тачки, тележки, стены подвальных помещений, полы подвальных помещений, ящики для инструмента, ворота, прилегающие к бассейну территории;
Палубы, корпуса лодок, пристани, полы кают, катера, байдарки, парусники, яхты, детали лодочных моторов, трапы, дощатые настилы, лопасти весел, алюминиевые лодки;
Съемные каркасы для пикапов, элементы водных мотоциклов, устройства для перевозки снегоходов, крыши “домов на колесах”, хоккейные клюшки, части интерьера для “дома на колесах”, грузовые прицепы, прицепы для вездеходов, прицепы для перевозки лодок, жилые прицепы, прицепы для перевозки снегоходов, прицепы для перевозки транспорта, полуприцепы, седельно-сцепные устройства, прицепы для перевозки животных, сцепные устройства для прицепов, парковые скамейки, скейт-парки;
Герметичные зоны, бункеры цементовозов, погрузочные платформы, грузовые доки, съемные кузова, ручки оборудования, асфальтированные покрытия, ёмкости для работы в тяжёлых условиях, корпусa станков и оборудования, автоцистерны, склады-холодильники, стены из шлакоблока, спредеры, внешние поверхности резервуаров, внешние поверхности резервуаров очистных сооружений, резервуары-отстойники, хранилища химикатов, горное оборудование, стальные балки, внешние поверхности трубопроводов, резервуары для хранения пропана, лестничные колодцы, поручни;
Платформы тракторов, прицепы для перевозки лошадей, силосохранилища, оборудование для внесения удобрений, сельскохозяйственное оборудование, плуги;
Пандусы для инвалидных кресел, верстаки, рабочие площадки, перила, корпуса установок кондиционирования воздуха, автомойки, внутренние поверхности фургонов, внутренние поверхности прицепов, грузоподъемные борта, грузовые отсеки, ангары для авиатехники, внутренние поверхности грузовых фургонов, пандусы, полы железнодорожных вагонов, вагоны-цистерны, саморазгружающиеся вагоны, мусорные корзины, урны, полы душевых в учреждениях, корпуса динамиков, корпуса вилочных погрузчиков.