Как колеровать раптор для покраски
Как колеровать RAPTOR
Наша продукция
Популярные товары
Последние комментарии
Добрый день! Для того чтобы покрасить Ниссан Максима необходимо будет от 8 до 12 литров [. ]
Доброго времени суток. Хотел уточнить, сколько мне нужно раптора чтобы покрасить Ниссан максима. Заранее благодарен. [. ]
Добрий день. Возможно ли отколеровать раптор двухслойной базой. Цвет a7u серий металик wv. [. ]
Добрый день! Да, раптор возможно колеровать металиком, но зерно будет плохо видно.. [. ]
Добрый день! Ориентировочно вам потребуется 12 литров(3 комплекта) [. ]
Здравствуйте. Подскажите, можно ли колеровать Раптор металликом, [. ]
Сколько краски и всего остального нужно чтобы покрасить Грейт вол ховер 5 в белый цвет [. ]
Здравствуйте! Есть 2 комплекта колеруемого Raptor, и 2 бутылки черного! Если смешать одну бутылку [. ]
Добрый день, Борис! RAPTOR можно отколеровать в любой цвет, единственное, нужно учесть, что 100% попадания в [. ]
Колеровка RAPTOR U-POL
На текущий момент существуют специальные пигменты для РАПТОР. На сайте представлены цвета из каталога RAL. Использование пигментов данных цветов позволяет получить цвет РАПТОРа соответствующего необходимому цвету по каталогу RAL. На одну бутылку РАПТОРа расходуется 50г пигмента. Пигмент высококонцентрированный и специально разработан для полиуретановых смол. По мере разработки рецептуры будут представлены и другие цвета по каталогу RAL. У нас вы можете заказать интересующий вас цвет по RAL.
Рекомендация:
Не стоит экспериментировать с пигментами и красками не предназначенными для колеровки РАПТОР, так как это может приводить к выцветанию и ухудшению свойств защитного покрытия, в сочетании с низкой укрывистостью – увеличивается расход материала.
Покраска раптором своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Содержание статьи:
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
Смешивание компонентов Raptor
Покраска раптором своими руками
Распыление краскопультом HVLP
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Инструкция по нанесению RAPTOR™
Tandem Shop представляет вашему вниманию RAPTOR™ — двухкомпонентное уретановое защитное покрытие повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур.
В этой статье вы найдёте всю информацию, необходимую для правильного и качественного нанесения
На какие покрытия может наноситься RAPTOR™
RAPTOR™ может применяться на следующих надлежащим образом подготовленных поверхностях:
Колеровка RAPTOR™
Хотим обратить ваше внимание, что колеровке может подвергаться только бесцветная (колеруемая) версия RAPTOR™. Краситель добавляется непосредственно в смесь.
В Tandem Shop вы можете выбрать любой цвет из каталога RAL
Этапы нанесения RAPTOR™
1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Удалить пыль. Очистить и обезжирить поверхность. Мы рекомендуем обезжириватели U-POL SYSTEM 20 (S2001/5 или S2002/5).
2. АБРАЗИВНАЯ ПОДГОТОВКА
Обработать поверхность абразивом градации P80-P180. Для сложных поверхностей использовать красные матирующие листы. Повторно очистить и обезжирить поверхность. RAPTOR™ может наноситься непосредственно на окрашенную поверхность, которая была надлежащим образом очищена и отшлифована.
3. НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА
4. СМЕШИВАНИЕ RAPTOR™
RAPTOR™ смешивается в пропорции 3:1. Добавьте к 750 мл RAPTOR™ 250 мл отвердителя в мерную емкость и перемешайте. Если требуется, добавьте до 100 мл разбавителя. Для колеруемой версии RAPTOR™ добавьте в смесь краситель, но не более 100 мл.
5. ВСТРЯХИВАНИЕ
Встряхивайте готовую смесь (или перемешивайте в мерной емкости) в течение двух минут до полного смешивания.
6. НАНЕСЕНИЕ
Подсоедините бутылку к окрасочному пистолету. Отрегулируйте давление подаваемого воздуха до 2,5-4,5 Bar в зависимости от требуемой текстуры. Наносите RAPTOR™ на расстоянии 45-150 см в зависимости от требуемой текстуры. Подробности о способах нанесения смотрите ниже. Время жизни готовой смеси составляет примерно 60 минут. Мы рекомендуем использовать окрасочные пистолеты U-POL (GUN/1 или GUN/VN).
7. НАНЕСЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ
Вместо 1-го толстого слоя рекомендуется наносить 2-3 слоя средней толщины. Межслойная выдержка составляет 60 мин. Если межслойная выдержка превышает 5 ч., перед нанесением следующего слоя поверхность необходимо слегка отшлифовать. Если требуется, добавьте во второй слой антискользящую добавку (200 г на каждый литр)
8. ФИНИШНОЕ ПОКРЫТИЕ
Дайте RAPTOR™ высохнуть в течение 24 ч., слегка отшлифуйте и очистите поверхность и нанесите желаемое финишное или прозрачное покрытие. Мы рекомендуем лак U-POL SYSTEM 20 (S2081SR).
9. ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ (ПРИ 20°C)
Высыхание «на отлип»: 1 час.
Время высыхания до возможности легкого использования: 2-3 дня.
Время высыхания до полного отверждения: 3-4 недели.
10. ОЧИСТКА ОБОРУДОВАНИЯ
Окрасочное оборудование необходимо полностью очистить с помощью растворителя.
Способы нанесения RAPTOR™
Гладкая поверхность
Первый слой: Смешайте RAPTOR™ 3:1 +15% разбавителя и оставьте на 10 минут, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт, межслойная выдержка 30 минут.
Второй слой: 3:1+15%, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт.
Мелкозернистая поверхность
Стандартная текстура с помощью окрасочного пистолета (GUN/1 или GUN/VN): смешайте RAPTOR™и оставьте на 10 минут, давление в пистолете 4 Bar (60 PSI), расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя равномерными плавными движениями.
Крупнозернистая поверхность
Антискользящая поверхность
Добавить антискользящую добавку RAPTOR во второй слой.
Сферы применения RAPTOR™
Также стоит заметить, что RAPTOR™ имеет широкую сферу применения. Ниже приведены основные области его использования:
Внутренняя поверхность кузова грузовиков и пикапов, днище автомобилей, полная защита/окрас кузова автомобилей, подножки, отдельные элементы кузова автомобилей, внутренняя поверхность багажника автомобиля, пол и внутренняя поверхность кузова внедорожников, рейлинги, расширители арок, рама;
Крыльцо, полы гаражей, ступени, аллеи, террасы, деревянные настилы, внутренние дворики, лестницы, садовые тачки, тележки, стены подвальных помещений, полы подвальных помещений, ящики для инструмента, ворота, прилегающие к бассейну территории;
Палубы, корпуса лодок, пристани, полы кают, катера, байдарки, парусники, яхты, детали лодочных моторов, трапы, дощатые настилы, лопасти весел, алюминиевые лодки;
Съемные каркасы для пикапов, элементы водных мотоциклов, устройства для перевозки снегоходов, крыши “домов на колесах”, хоккейные клюшки, части интерьера для “дома на колесах”, грузовые прицепы, прицепы для вездеходов, прицепы для перевозки лодок, жилые прицепы, прицепы для перевозки снегоходов, прицепы для перевозки транспорта, полуприцепы, седельно-сцепные устройства, прицепы для перевозки животных, сцепные устройства для прицепов, парковые скамейки, скейт-парки;
Герметичные зоны, бункеры цементовозов, погрузочные платформы, грузовые доки, съемные кузова, ручки оборудования, асфальтированные покрытия, ёмкости для работы в тяжёлых условиях, корпусa станков и оборудования, автоцистерны, склады-холодильники, стены из шлакоблока, спредеры, внешние поверхности резервуаров, внешние поверхности резервуаров очистных сооружений, резервуары-отстойники, хранилища химикатов, горное оборудование, стальные балки, внешние поверхности трубопроводов, резервуары для хранения пропана, лестничные колодцы, поручни;
Платформы тракторов, прицепы для перевозки лошадей, силосохранилища, оборудование для внесения удобрений, сельскохозяйственное оборудование, плуги;
Пандусы для инвалидных кресел, верстаки, рабочие площадки, перила, корпуса установок кондиционирования воздуха, автомойки, внутренние поверхности фургонов, внутренние поверхности прицепов, грузоподъемные борта, грузовые отсеки, ангары для авиатехники, внутренние поверхности грузовых фургонов, пандусы, полы железнодорожных вагонов, вагоны-цистерны, саморазгружающиеся вагоны, мусорные корзины, урны, полы душевых в учреждениях, корпуса динамиков, корпуса вилочных погрузчиков.
Как колеровать краску RAPTOR (Раптор)
В данной статье подробно раскажем как и чем колеровать покрытие Раптор что бы добиться максимальной укрывистости не изменяя технических характеристик защитного покрытия.
Правильная колеровка защитного покрытия RAPTOR
База, акрил, полиуретановые краски, пигменты, колеры, алкиды, порошковые краски – чем лучше всего колеровать RAPTOR? Сколько добавлять краски или колера? В каких пропорциях смешивать колеруемый RAPTOR и базовое покрытие? Смешивать по объему или по весу? Отличается ли колеруемый RAPTOR от черного?
Мы уверены, этими, и не только, вопросами вы задавались не раз. Попробуем разобраться по порядку.
Как мы знаем, защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR или, как ее принято называть в народе «краска раптор» выпускается на заводе производителе Ю-ПОЛ (U-POL) в трех версиях:
Если с черной версией RAPTOR все понятно, то, как правило, именно нанесение колеруемой версии RAPTOR вызывает много вопросов. Понимая такое положение вещей, компания U-POL сравнительно недавно запустила белую версию RAPTOR и схему смешивания черного и белого RAPTORа для получения популярных оттенков серого.
U-POL предлагает следующие пропорции смешивания основных оттенков серого.
RAPTOR Серебристый Светло-Серый Серый Темно-Серый
Белый 90% 765г 80% 680г 70% 595г 25% 212.5г
Черный 10% 85г 20% 170г 30% 255г 75 % 637.5г
Данную таблицу можно использовать для ориентира как отправную точку. Экспериментируя с пропорциями, вы получите необходимый вам цвет или самый эксклюзивный серый камуфляж.
Что касается колеруемого RAPTOR, то допускается использование как базовых покрытий, так и акрилов и полиуретановых колеров.
На сегодняшний день, легче всего найти базовые покрытия. Его вам «сольют» по коду в большинстве магазинов ЛКМ. Базовое покрытие должно быть без разбавителя и, по возможности без биндеров. Не секрет, что базовые покрытия – самый дорогой материал в системе кузовного ремонта. Не смотря, на тот факт, что требуется всего 10% по объему, многие хотят сэкономить и выбирают базовые покрытия эконом сегмента. Чудес не бывает. Что бы добиться хорошей укрывистости, вам придется:
К качественным базовым покрытиям, представленным на российском рынке на сегодняшний день, можно отнести следующие базовые покрытия:
Недалеко от них отстают такие базовые покрытия как:
Все остальные базовые покрытия, в большинстве своем и за редким исключением, можно отнести к сегменту эконом и супер-эконом. Мы рекомендуем использовать только топовые бренды да бы не попадать в курьезные ситуации, особенно если учесть, что строка “RAPTOR+базовое покрытие” не имеетсамую большую долю в цене на окрас RAPTORом, а уж отдельно про «базовое покрытие» и говорить не приходится.
Однако, существуют способы, позволяющие увеличить укрывистость, сократить расход RAPTOR и не нарушать при этом технологию нанесения защитного покрытия. Данный способ особенно эффективен при работе со сложными цветами (желтый, красный и тд) Мы рекомендуем наносить первый «грунтовочный слой». Грунтовочный слой наноситься из HVLP пистолета с дюзой 1.6-1.7. Предварительно перед нанесением, в уже активированный с отвердителем RAPTOR, необходимо добавить 20% акрилового разбавителя S2041.Таким образом, при минимальном расходе RAPTOR мы создаем хороший грунтовочный слой который существенно поможет «скрыть» следы кузовного ремонта и увеличить обрывистость основного слоя RAPTOR.
Для увеличения укрывистости и наименьшего изменения потребительских свойств и технических характеристик RAPTOR, мы рекомендуем выбирать системы с наибольшим количеством связующих (биндеров). Не добавляя их в готовое базовое покрытие, мы сможем получить концентрированный пигмент использовать который можно будет в количествах существенно меньших чем 10%. В таком ключе, самыми концентрированным пигментами на рынке являются пигменты компании Axaltaдля базового покрытия Cromax.
Следует отметить, что добавление 10% базового покрытия в RAPTOR, сравни добавлению 10% разбавителя, что существенно меняет вязкость материала и влияет на конечную шагрень (структуру). Для минимизации данного эффекта мы рекомендует подождать 10-20 минут после активации RAPTOR. За это время RAPTOR «загустеет» и «вернется» в свое базовое состояние. Конкретный интервал ожидания зависит от температуры при которой наноситься RAPTOR и желаемой шагрени.
Использование акрилов для колеровки RAPTOR не рекомендуется. Акриловые эмали требуют активатора. В лучшем случае их нужно активировать перед смешиванием с RAPTOR. Это приводит к еще большему снижению концентрации пигментов чего мы должны избегать всеми доступными способами. Колеровка не активированными акриловыми эмалями – категорически запрещена.
Еще более, по сравнению с базовыми покрытиями, средством колеровки защитного покрытия RAPTOR являются полиуретановые коммерческие и индустриальные окрасочные системы. Преимущество данных систем заключается в том, что они являются биндерными системами. В первую очередь это означает что они используют концентрированные пигменты которые в последующем смешиваются с биндером, отвердителем и разбавителем. Таким образом, данные окрасочные системы, являются предпочтительными для колеровки защитного покрытия RAPTOR ввиду их концентрированности и схожести основ с краской RAPTOR.
Наша компания предлагаем вам рекомендованные представительством U-POL колеровочные решения на полиуретановой основе не только гарантирующие, но и подчеркивающие качество и эксплуатационные характеристики RAPTOR.
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.