Как конкурировать с крупными сетями

Как магазину у дома успешно конкурировать с крупными сетями

Как конкурировать с крупными сетями. 22459. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-22459. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка 22459

Федеральные сети активно развивают формат магазина у дома и вытесняют мелких игроков. Однако небольшие сети и даже отдельные магазины все же могут выжить. Как это сделать рассказывает управляющий партнер продовольственной сети магазинов у дома «Ближний» и основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

Как конкурировать с крупными сетями. 203587. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-203587. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка 203587

Популярными становятся магазины у дома, которые сейчас меняют свою модель взаимодействия с клиентами и идут за новой лояльной аудиторией. Если крупные сети могут идентифицировать постоянных клиентов по номеру телефона и предлагать им скидки на те товары, которые они покупают чаще всего, то в сегменте ритейла у дома важную часть аудитории до сих пор составляют консервативные клиенты, которые не так часто пользуются технологиями. Тем не менее, мы нашли способ улучшить сервис для них и без использования популярных у более молодой аудитории инструментов.

Мы понимали, что не сможем конкурировать с крупными сетями, особенно в условиях ослабленной экономики, поэтому переизобрели свою бизнес-модель — стали работать с небольшими производителями и поменяли ценообразование. Это первое, на что нужно обратить внимание небольшим магазинам. Помимо этого, полезно обратить внимание на распределенную сеть доставки и возможность удаленных заказов для всех клиентов вне зависимости от того, используют ли они смартфон.

Максимально снизить цены

Большое количество клиентов приходит в магазин у дома за максимально доступными продуктами, поэтому важно сдерживать наценку на самые популярные товарные категории. У нас самая низкая наценка, которую мы можем себе позволить. Наша задача — добиться самой низкой стоимости по рынку по всем социально значимым продуктам. В «Ближнем» хлеб стоит примерно на 10–15% дешевле, чем у конкурентов, в «Дикси», «Пятерочке», «Магните» молоко на 5–10%, чем в крупных сетях, колбаса дешевле средней по рынку на 15%.

Проще всего искать более дешевые товары среди малоизвестных брендов от небольших производителей, которые не знакомы широкому потребителю и не попали на полки крупных сетевых магазинов. Они вынуждены снижать цены, чтобы конкурировать с производителями федерального и международного уровня на местном рынке. При этом качество таких продуктов может быть более высоким, чем у тех, которые на слуху.

Договориться с малоизвестными производителями

Поставщики, которые не работают с большими объемами, не могут удовлетворить количественные запросы крупных сетей, так как у них нет таких больших производств. Магазинам у дома нужно намного меньше товаров, а производители как раз испытывают дефицит сбыта из-за жестких количественных требований крупных сетевых ритейлеров.

Неизвестные производители должны чем-то отвечать на вызовы конкурентов. Они не могут бесконечно снижать цену: из-за размера им и так сложнее работать на границе рентабельности, поэтому они стараются повышать качество, сохраняя низкую цену. Такие поставщики мотивированы соблюдать договоренности и быстро восполняют дефицит востребованных товаров, когда они заканчиваются.

Спрос на социально значимые продукты очень большой, но некоторым покупателям нужны дополнительные пояснения о составе или происхождении продукта — этим занимаются наши консультанты. Мы всегда готовы вернуть деньги или заменить продукт на случай, если клиенту что-то не нравится, но возвраты происходят очень редко.

Не перегружать магазин товаром

В магазинах у дома люди чаще всего покупают товары для немедленного потребления или скоропортящиеся товары. Важно наиболее эффективно использовать торговую площадь и сокращать количество продуктов одной категории — как правило, достаточно 3–5 видов одного продукта и до 5 000 товаров на магазин в среднем.

В большинстве магазинов количество товара можно сократить как минимум на треть, тем более что излишек товара увеличивает затраты на содержание помещения и замедляет оборот. Полезно изучить ассортимент соседних магазинов у дома и сделать упор на недостающие у них товарные категории.

Ускорить обслуживание и избавиться от очередей

Клиентам небольших магазинов важно тратить как можно меньше времени на покупку, поэтому ритейлу у дома важно постараться по максимуму избавиться от очередей. Если очереди возникают эпизодически и расширять штат продавцов нет смысла, можно попробовать установить кассу самообслуживания или ввести опции предзаказа через приложение или по телефону.

Расширить способы взаимодействия с клиентом

В магазинах у дома покупают товары разные категории клиентов: от старшего поколения, которое предпочитает традиционные способы оплаты, до более молодых потребителей, которые оплачивают заказы через приложение.

Для нас стало полной неожиданностью то, что примерно 5% наших клиентов, которых можно отнести к типичным посетителям магазинов шаговой доступности, готовы заказывать продукты на дом. Важно работать с любыми социальными группами и быть лояльно настроенными ко всем потребительским сегментам, в том числе к тем, кто не умеет пользоваться компьютером или у кого его вообще нет.

Это могут быть покупатели, которые ни разу не заходили на сайт магазина и не использовали приложение, поэтому мы консультируем их по телефону — рассказываем о продуктах, их свойствах и цене. Консультант выясняет у покупателя, что он хотел бы приобрести и в какой ценовой категории, мы собираем корзину и отправляем ее клиенту. В среднем, на один разговор с клиентом уходит 15–20 минут. Это более дорогой способ заказа, чем онлайн, но на него приходится серьезная доля нашей прибыли.

Организовать быструю доставку через распределенную сеть складов

У нас нет крупных складов, мы считаем такую модель более перспективной. Кроме магазинов у дома мы развиваем сеть небольших дарксторов, привязанных к нашему онлайн-магазину Bringston. Наша модель построена на большом количестве маленьких складов, разбросанных по Москве.

Такая децентрализация упрощает логистику и сокращает время доставки. Мы гарантируем доставку по Москве в течение двух часов, а ускоренную — за 45 минут. Даже в период режима изоляции, во время предельно высокой нагрузки на доставку, наша складская логистика не давала сбоев.

Во время самоизоляции клиенты привыкли к доставке, при этом они согласны ею пользоваться, только если она будет быстрой и демократичной. Наша доставка стоит 99 рублей при минимальном заказе на 1 500 рублей. 60–70% доставок приходятся на заказы дороже 3 000 рублей, и как раз с этой отметки бесплатная доставка становится рентабельной.

Во время самоизоляции мы внезапно столкнулись с предельным повышением спроса, но хорошо пережили это время, наняв много новых сотрудников в службу доставки. Нагрузка на сотрудников была колоссальной, но большинство клиентов всегда получали покупки вовремя, а остальным мы компенсировали опоздания курьеров.

Что ждет магазины у дома

Магазины у дома сохранят свою популярность по нескольким причинам: покупатели всегда находятся в поиске доступных товаров и не хотят тратить слишком много времени на покупки. Также магазины у дома могут предложить хороший сервис: быструю доставку, персонифицированные скидки для клиентов, быстрое обслуживание, качественные продукты.

Крупные сети, такие как X5 Retail, «O’кей» и «Лента» в последние несколько лет делают упор на небольшие точки и наращивают число маленьких магазинов возле дома. В X5 Retail Group отметили наибольший рост бизнеса во втором квартале 2020 года именно за счет отдельных супермаркетов — продажи в них выросли на 24%.

Все больше непродовольственных товаров переходят в онлайн, в то же время пользователи становятся более требовательными к качеству еды и сервису, предпочитают чаще покупать свежие продукты в небольших магазинах. При этом разные типы аудитории отдают предпочтение магазинам у дома по разным причинам: более молодые пользователи приходят из-за промоакций в приложении и чтобы сэкономить время, клиенты постарше — поговорить с доброжелательным продавцом и найти наиболее подходящий товар в привычном месте рядом с домом.

Источник

Как конкурировать с крупными сетями

Как магазину конкурировать с сетевыми ритейлерами

Несмотря на обещания поддерживать малый бизнес, реальность жестока: небольшие розничные магазины «у дома» закрываются, не в состоянии конкурировать с «Магнитом», «Пятерочкой» и «Лентой».

Как конкурировать с крупными сетями. image15.2e16d0ba.fill. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-image15.2e16d0ba.fill. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка image15.2e16d0ba.fill

Официальная статистика говорит, что количество индивидуальных предпринимателей в сфере торговли постепенно снижается с 1,7 млн. в 2010 году до 1,29 млн. в 2017 году. Уменьшается число розничных рынков — их места занимают торговые сети.

Наша страна еще только становится на этот путь. В Европе и Америке федеральные сети захватили 80% рынка, оставив среднему и малому бизнесу 20%. В Швеции — 95% рынка принадлежит крупным ритейлерам.

Несмотря на это, формат небольшого розничного магазина возле дома очень удобен для покупателей. Нет очередей, несвежих продуктов и соблазнов накупить лишнего. Владельцы бизнеса вполне способны конкурировать с крупными сетями, если используют плюсы небольших магазинов.

Быть маленьким магазином — это преимущество

Вспомните, как вы часами бродили по супермаркету в поисках молока, спрятанного среди десятка полок. По пути набирали лишнего, злились, что провели в магазине полдня и спустили ползарплаты. Вы не одиноки: многие не любят тратить время на поиск товара, хотят получать консультацию по товару, совершать покупки в комфортной обстановке и с качественным сервисом.

Большие супермаркеты не в состоянии это обеспечить. Их плюсы — цена и ассортимент, но никак не качественное обслуживание или забота о покупателе. Если вы научитесь конкурировать с этими преимуществами и использовать гибкость небольшого магазинчика, сможете переманить покупателей к себе.

Что вам поможет в борьбе за выживание?

Как конкурировать с крупными сетями. image9.max. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-image9.max. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка image9.max

Быстрое обслуживание

Отпускайте товар как можно быстрее. Введите оплату картой и через смартфоны. Если образуется очередь — сразу же открывайте еще одну кассу. Ваше главное преимущество перед сетями — скорость покупки. Если покупатель будет стоять на кассе столько же, сколько и в «Пятерочке», то он в следующий раз пойдет туда.

Новинки в ассортименте

В небольшой магазин вы можете быстрее привозить новые чипсы или шоколадки в лимитированном издании. Ассортимент в сети строго рассчитан и распланирован, они не могут его быстро изменить. А вы можете. Следите за состоянием рынка, за потребностями покупателей и выдавайте им новинки быстрее, чем соседний «Магнит».

Образцы продукции, дегустации

Почему бы не вернуть рыночную традицию пробовать сыр перед тем, как купить? В небольшом магазине можно быть лояльнее к покупателям и разрешать им пробовать продукцию перед покупкой. Если покупатель пришел за колбасой, угостите его новым салями — если ему понравится, завтра он придет уже за новинкой.

Продукция местных производителей

Жители вашего города знают: творог из соседней деревни самый вкусный. Но фермерам сложно и дорого пробиться на полки федерального супермаркета. Введите в ассортимент качественную продукцию местного производства и сообщите об этом на своей вывеске — так вы привлечете лояльных потребителей. А если договоритесь об эксклюзивных правах продажи этой продукции — сможете занять целую нишу на рынке.

Консультации покупателям

В магазинах типа «кэш энд кэрри» не дозваться консультантов. Кассиры тоже не особо разговорчивы. Поэтому велик риск купить не тот продукт, не того цвета, не по той цене. В маленьких магазинчиках такого не произойдет, если продавцы знают свой товар и рассказывают о нем покупателям. Задавайте вопросы клиентам, чтобы предложить им подходящие товары и завоевать лояльность.

Работа в соцсетях

У крупных торговых сетей есть аккаунты в соцсетях. Но все они — слишком рекламные, коммерческие и неживые. Заведите свою группу во ВКонтакте, публикуйте фото новинок в Инстаграм. Отойдите от шаблонного рекламного стиля. Создавайте живую и непринужденную обстановку в аккаунтах, общайтесь с покупателями, устраивайте опросы, проводите розыгрыши. Это гораздо важнее для продвижения и продаж, чем можно подумать. В тему у нас есть статья о том, как продвигать бизнес в соцсетях.

Скидки постоянным клиентам и привлечение новых

Покупатели небольших магазинов — это, чаще всего, жители соседних домов или района. Наверняка к вам будут ходить одни и те же люди. Запоминайте их и делайте небольшую скидку на продукцию. А чтобы привлечь новых, сделайте буклеты: к примеру, жителям 8 и 10 дома постоянная скидка на овощи.

Если подходить к своему делу с любовью, то бизнес может справиться с конкуренцией. Возможностей для развития у небольшого магазина много — главное, их увидеть и не забывать использовать.

Источник

Не бойтесь федеральных сетей!

Как конкурировать с крупными сетями. thumb Aslanov Timur. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-thumb Aslanov Timur. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка thumb Aslanov Timur

Как конкурировать с крупными сетями. thumb. Как конкурировать с крупными сетями фото. Как конкурировать с крупными сетями-thumb. картинка Как конкурировать с крупными сетями. картинка thumb

Тимур Асланов – о конкурентных преимуществах мелкой розницы. В чем они заключаются и как их использовать?

У вас небольшой магазин или несколько небольших магазинов, а крупные розничные сети активно мешают вам жить? Они роняют цены и выдавливают вас с рынка? Покупатели потихоньку убегают от вас к ним, и у вас нет четкой стратегии борьбы? Вам кажется, что перспектив нет и выжить будет невозможно? Тогда эта статья для вас.

Битва между крупными сетями и мелкой и средней розницей идет не первый день. И не только в нашей стране. Господство федеральных сетей – вполне нормальное явление на современном рынке. В Западной Европе и Америке расклад сил на рынке выглядит так: 80% у крупной розницы и 20% у мелкой и средней, а в Швеции ситуация и того хуже: крупная розница держит 95% рынка.

Значит ли это, что выхода нет и надо сдаваться на милость победителю? Конечно, нет! Но как противостоять давлению гигантов? И можно ли выиграть в этой борьбе? Давайте сначала разберемся с тем, что мы понимаем под словом «выиграть». То есть, какова наша цель?

Работая в малом бизнесе, мы не ставим своей целью мировое господство. Наш маленький магазин не может обслуживать всю страну. Наша главная задача, чтобы магазин работал, приносил прибыль, которой должно хватать на развитие бизнеса и на хорошую обеспеченную жизнь владельца. Для этого нам не надо завоевывать 80% рынка. Нам достаточно гораздо меньшего: определить территорию, которую мы покроем, и на этой территории захватить себе максимальное количество целевых клиентов. То есть просто набрать достаточное количество постоянных клиентов и обеспечить в нужном количестве приток новых ровно настолько, насколько необходимо именно для достижения выше озвученной цели. Нам не нужны сотни тысяч покупателей. Нам достаточно гораздо меньшего количества.

Как же этого добиться? Как вырвать нужное количество покупателей из мохнатых лап соседнего гипермаркета? Для того, чтобы решить эту задачу вам нужно осознать одну вещь: у вас и у розничных сетей разные покупатели. Не надо биться с ними за тех, кому нравится покупать в гипермаркетах. Это непосильная и бессмысленная задача. Нам с вами нужно привести в ваш магазин именно тех, кто ценит то, что есть у нас, а гипермаркеты не могут дать.

Наша задача – просто разделить аудиторию. Есть люди, которые всегда будут ходить в крупные сетевые магазины, а есть те, кому нужны немного другие вещи.

Чем переигрывают нас сетевые магазины? Ценой и широтой ассортимента. Они закупают большими объемами много позиций и выкручивают руки поставщикам, опуская цену до самого минимума, что позволяет им и у себя на прилавке выставлять эти товары по низким ценам. Есть категория покупателей, которая всегда будет ходить в гипермаркеты. Они постоянно ищут, где дешевле, им важны эти огромные сараи с развалами товаров, им нравится часами бродить между полками. И ради этого они готовы стоять в очередях в кассы и тратить драгоценные минуты и часы своей жизни на все это.

Но, к счастью, это не 100% всех покупателей. Есть совсем другие люди с совсем другими потребностями. Они хотят:

Именно за этих покупателей мы и должны побороться. Их не так мало, как кажется. Весь вопрос в том, как создать для них в вашем магазине такие условия, которые им нужны и потом сообщить о том, что есть такой магазин, где они могут чувствовать себя как дома и решить в нем любую свою проблему. Ни один гипермаркет никогда не сможет создать настолько комфортную обстановку и индивидуальный подход, как это может сделать маленький магазин.

Поэтому конкурировать с сетями в лоб, просто пытаясь делать то же самое то они, но в меньших масштабах, это глупо. У вас практически не будет преимуществ. Наша задача взять у сетей все прогрессивное и эффективное, то, что применимо в наших условиях и отбросить все, что отталкивает именно нашего покупателя.

Главное здесь именно индивидуальный подход и консультации. Как часто вам приходилось получать качественное обслуживание в крупном сетевом магазине? А удавалось ли хоть раз получить дельный совет или рекомендацию от продавца? Красивую интересную презентацию или хотя бы просто внятный рассказ о товаре? Уверен, такие случаи можно пересчитать по пальцам, а то и вообще это из области фантастики. Но это то, зачем многие приходят в магазин. Далеко не каждый покупатель знает чего он хочет. Далеко не каждый покупатель понимает, как именно можно решить его проблему или удовлетворить его потребности. И ему нужен не просто продавец, а именно консультант, эксперт. Ему важно встретить человека, который выслушает, задаст вопросы, потом подберет и предложит решение, которое будет оптимальным.

А еще бы очень хотелось, чтобы такой продавец вас запомнил. И когда вы в следующий раз придете в магазин, вам не надо будет рассказывать про себя все с самого начала, вы будете общаться с продавцом, как со старым товарищем. Такое возможно только в маленьком магазине. Это дорогого стоит. И ради этого люди приходят в такой магазин снова и снова.

В гипермаркетах обезличенный сервис. Там конвейер, нет ни возможности ни желания уделять каждому покупателю много времени. Да и продавцы, как мы знаем, разбираются в товарах, которые продают, порой меньше покупателей. Безусловно есть люди, которые сами знают что им нудно и прибегут в гипермаркет за низкой ценой. Ну и пусть. А наши с вами с вами задачи:

Ни один крупный гипермаркет никогда не будет подстраиваться под запросы конкретного клиента, а маленький магазин может и должен. У покупателей есть запросы и потребности. Надо разговаривать с ними и выяснять, каких позиций в ассортименте им не хватает, что бы еще они хотели видеть на наших прилавках. И оперативно реагировать на эти запросы. Крупные гипермаркеты неповоротливы, и все процессы там забюрократизированы. Вы же можете привезти необходимые клиенту товары в очень короткий срок, чем привязать его к себе еще больше.

Экс-директор крупнейшей американской сети Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами Майкл Бергдал сказал: «В сфере розничной торговли акцентирование внимания на клиентах всегда было первоочередной задачей. Поговорите с клиентами, узнайте, что они хотят – и делайте так, как они хотят. Ритейлеры, управляющие бизнесом небольшого размера, всегда имеют при этом больше возможностей для маневрирования – выбора того типа товаров, которые наиболее востребованы. Отсутствие качественного обслуживания является причиной гибели бизнеса ритейлеров всего мира».

Не пытайтесь победить сетевиков там, где они сильны. Переиграйте их там, где у них дыры и слабые места. Не надо пытаться быть такими же. Надо отличаться и всячески это отличие подчеркивать.

Обращайтесь с каждым покупателем как с самым важным клиентом. В маленьком магазине это реально. Качественный сервис – это услуга. Супермаркеты просто продают товар. Пусть ваш магазин продает услугу. В услугу входит удобное расположение магазина (магазины у дома всегда ближе к покупателю), качественный сервис, консультации, забота и искренняя улыбка, ну, и, конечно, сам товар. Удобство и комфорт совершения покупки стоят денег. Наш с вами целевой клиент понимает, что разница в цене товара у вас и в крупном сетевом магазине существенно ниже, чем стоимость той услуги, которую он у нас получает. И он готов за это платить.

Создайте такую услугу в своем магазине и обязательно расскажите об этом потенциальным клиентам. А как только они начнут к вам регулярно ходить, они и сами расскажут о вас друзьям и знакомым. Потому что хороший качественный сервис и индивидуальный подход до сих пор большая редкость на нашем российском рынке в любой его отрасли.

Итак, помним о том, что нам не нужны все покупатели, нам нужны именно те, кто ценит услугу в нашем формате. Создаем формат, начинаем соответствовать и привлекаем тех, кому важно именно это. И тогда можно будет смело и громко сказать: я не боюсь федеральных сетей!

Источник

Как малому бизнесу соперничать с гигантами индустрии

Вы когда-нибудь задавались вопросами «Как Netflix выиграл борьбу у Blockbuster в индустрии видеопрокатов?», «Как Uber захватил мировую индустрию такси или как стартап под названием Google захватил Yahoo?» или почему Walmart напуган компаний Amazon Джеффа Безоса?» В каждой истории о Давиде и Голиафе в бизнесе одна и та же основа. Идет невидимая битва за производительность и экономичность производства — война, в которой явно выигрывают крупные корпорации.

Но как они выигрывают?

Это никакая не загадка. И ответ максимально прост: финансовое и технологическое преимущество, преимущество в дистрибьюции и таланте, налоговое преимущество, брендинг и так далее.

Владельцам малого бизнеса не под силу тягаться с крупными компаниями.

Тогда возникают резонные вопросы:

Самый действенный способ для малого бизнеса конкурировать (и выигрывать) в битве с крупными корпорациями — это инновации.

Как показывает многолетняя история, таких «маленьких компаний» единицы. Например, если у вас небольшая компания по производству газированных напитков, то для успеха вовсе не обязательно пытаться свергнуть с трона Coca-Cola.

Главная проблема в том, что владельцы малого бизнеса обычно выбирают неправильную битву. В идеале они не должны конкурировать с бизнес-гигантами. Личные бои с корпорациями имеют очень низкий шанс на успех, если он вообще есть. Особенно если борьба не основывается на инновациях. Однако это вовсе не означает, что вы не можете предлагать свой продукт или услугу на рынке.

Так как же малому бизнесу соперничать с гигантами индустрии?

Позиционирование — умение обойти другие компании в вашей отрасли и предоставить нужным людям правильное сообщение.

Никто не просыпается утром с мыслями: «Я хочу сегодня воспользоваться услугами определенного бренда». Вместо этого они осознают задачу, которая перед ними стоит (пример: закончились зерна для кофе и нужно купить новые), и пытаются найти решение для этой проблемы.

Конечно, найдутся приверженцы одного лишь сорта кофе или бренда, но таких гурманов мало, большинству будет всё равно, что пить с утра, чтобы проснуться. Поэтому одним из решений их проблемы может стать ваш продукт. А если вовремя сделаете рекламу продукта, то сможете стать одним из поставщиков услуг. Существует много более известных и крупных компаний, которые предоставляют такие же услуги или товары.

Но не стоит забывать о том, что некоторые люди чувствуют себя более комфортно в “домашних” или “семейных” кафе, чем в сетевых ресторанах, поставленных на поток. В маленьком кафе клиент, скорее всего, получит более ориентированный на него сервис, чем в том же McDonalds. Иногда стоит сделать акцент на размер своего бизнеса и не пытаться спрятать тот факт, что у вас малое предприятие.

Одно из первых решений, которое вам необходимо принять, — это решить, с кем вы будете и, что более важно, с кем не будете конкурировать.

Крупные корпорации обычно являются «недружелюбными» конкурентами, которые в случае чего разрушают рынки, снижая цены на продукты или услуги.Малый бизнес не сможет понизить свои цены за счет уменьшения затрат на производство, так как у него нет таких преимуществ.

Соперничать стоит с так называемыми «дружелюбными» конкурентами, которые обычно не снижают цены, чтобы сохранить долю рынка, а соревнуются за счет повышения качества своей продукции. В этой битве есть шансы, если не выиграть, то хотя бы быть на равных.

Как у любого малого бизнеса, у вас есть то, чего нет у большой компании, — вам нечего терять. Это преимущество делает вас опасным конкурентом.Чем больше становится компания, тем больше она может потерять. Поэтому принятие решений основано на защите своей продукции, а не на захвате новых позиций.

Часто эти компании теряют представление о том, что происходит в более широкой среде, потому что строят свои процессы продаж, функции оперативного контроля, маркетинговые подходы вокруг того, чтобы не дать другим взять то, что у них есть, и не полностью используют новые возможности.

Это значит, что у вас есть огромное преимущество:

Вы можете адаптироваться к изменениям динамики рынка быстрее, чем крупные конкуренты.

Крупные компании также нуждаются в огромной инфраструктуре.

Зачастую, чем больше компания, тем менее она эффективна. У неё больше уровней управления, чем необходимо. У неё больше адвокатов, бухгалтеров и представителей отдела кадров. У неё есть дорогие помещения для того, чтобы выглядеть эффектно. Результат всего этого избытка — высокие накладные расходы. Например, во многих крупных корпорациях раздутые отделы продаж, которых намного больше, чем необходимо.

Поскольку малый бизнес зачастую начинается с нуля, у вас есть все шансы создать организацию продаж и маркетинга для сегодняшнего дня. В результате себестоимость продаж может оказаться намного эффективнее, чем у конкурентов.

Люди и отрасли меняются, технологии развиваются. Тем не менее крупные компании часто не торопятся внедрять инновации и адаптировать свои продуктов, поэтому их просто выживают новые прогрессивные компании. Вот почему сегодня у нас есть стриминговые сервисы, а Netflix популяризировала «запойные просмотры сериалов».

Когда-то у Blockbuster были ресурсы, чтобы развиваться в том же направлении, что и Netflix, но они этого не сделали, потому что крупные компании плохо адаптируются.

Кто сейчас вспомнит о Blackberry, MySpace или о том же Blockbuster? А ведь они в свое время были огромными компаниями на вершине славы. И если бы вы сказали, что они потерпят неудачу, люди посмеялись бы над вами.

Сегодня этих компаний либо больше не существует, либо они находятся где-то внизу «пищевой цепочки». Даже компании, которые когда-то были рядом с монополиями или лидерами на рынке, потерпели крах. И когда эти Голиафы начинают падать со своих пьедесталов, это дает возможность маленьким компаниям взять себе кусок пирога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *