Как копперфильд прошел через китайскую стену
А была ли магия? Знаменитые фокусы Дэвида Копперфильда, которые удалось разоблачить
А была ли магия? Знаменитые фокусы Дэвида Копперфильда, кот�
17 сентября 2020, 09:42 | Просмотров:
Один из самых известных иллюзионистов мира Дэвид Копперфильд (Давид Коткин), некогда претендовавший на на роль волшебника, уже давно покинул большую сцену. Говорят, сегодня он живет на Багамах и на публике появляется крайне редко. Завораживающие шоу с миллионами зрителей по всему миру остались позади, но ключи к своим представлениям фокусник до сих пор хранит в тайне.
Ни для кого не секрет, что в своих иллюзиях, кроме ловкости рук, Копперфильд использовал новейшую по тем временам технику освещения и прочие технологии. С их помощью на глазах зрителей исчезали целые железнодорожные составы и даже Статуя Свободы. Они же помогали фокуснику перемещаться в пространстве и парить в воздухе. 16 сентября Копперфильд, внук коренных одесситов, празднует свой 64-й день рождения. К этой дате мы решили вспомнить несколько знаменитых его иллюзий, которые удалось разгадать.
Полеты Дэвида Копперфильда
По одной из версий, система, которую применил на сцене Копперфильд, описана в патенте Джона Гоэна 1994 года. И, несмотря на фокусы с обручами и стеклянным ящиком, иллюзиониста все же подвешивали к крану одним или двумя пучками сверхтонких торосов, толщина которых была всего 0,25 мм. Каждый из них крепился в области пояса и мог выдержать до 100 кг веса (что позволяло летать Копперфильду даже со своей ассистенткой на руках), а при этом торосы были не видны в специальном освещении.
Обратите внимание на обручи. В номере не зря используют пару, ведь благодаря ловкому трюку они все же оставляют пространство для тросов и не задевают их. Что же касается ящика, присмотритесь к тому, как на него устанавливают крышку. Ассистенты сперва держат ее вертикально, и лишь после этого опускают на ящик, оставляя у стенки узкие щели для тросов.
Исчезновение статуи Свободы
Один из самых эффектных номеров с исчезновением гигантской статуи Свободы в Нью-Йорке принес Копперфильду всемирную славу. Но ведь и он был лишь иллюзией, пусть и очень правдоподобной. Секрет успеха заключался в том, что статуя Свободы находится вдали от города, на маленьком острове, где единственным источником освещения являются установленные вокруг монумента прожекторы. Это и позволило иллюзионисту поиграться со светом.
На острове Копперфильд установил две вышки, между которыми натягивали ткань и скрывали монумент. Когда же материя падала, фокусник представлял зрителям якобы пустое место, на котором еще мгновение назад стояла статуя Свободы.
Ну и, конечно же, нельзя оставить без внимания вертолетную съемку, которая показывала зрителям якобы пустой постамент без статуи Свободы. На самом деле кадры были сняты ранее с использованием обыкновенного макета.
Дэвид Копперфильд проходит сквозь Великую Китайскую стену
Еще один свой знаменитый трюк Копперфильд проделал в Китае. Иллюзионисту якобы удалось пройти с одной стороны стены на другую просто сквозь нее. Что правда, зрители в это время могли наблюдать лишь за его силуэтом.
Возле стены был установлен специальный шатер, в который фокусник входил, а после этого, по одной из версий, зрители наблюдали проецированные сюжеты в виде теней, которые изнутри якобы создавал Копперфильд. В это время иллюзионист скрывался в потайном днище ступеней, которые переносили на другую сторону стены, а там проделывали точно такой же трюк, только на оборот.
Последний фокус Копперфильда до сих пор остается загадкой
Огненный смерч с огромной температурой окутывал трюкача и едва не сбивал его с ног. После того, как столб дыма угасал, Копперфильд оставался живым и невредимым. Найти разгадку этой иллюзии зрителям до сих пор не удалось.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Подпишитесь на нас: Google Новости
Дэвид Копперфильд — Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце
Телевидение 90-х нас часто радовало чем-то новым, интересным. Естественно, что не обошлось и без чудес. Одним из самых и захватывающих шоу были выступления Дэвида Копперфильда. Как только его не называли – фокусник, иллюзионист, и даже волшебником и чародеем. Кем он был на самом деле, до сих пор остается загадкой, но его трюки поражали своей зрелищностью и таинственностью.
Одним из таких трюков оказалось прохождение сквозь Великую китайскую стену.
Только представьте себе, Копперфильд входит в каменную стену с одной стороны, и так же спокойно выходит из нее с другой.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что на самом деле пройти сквозь камень невозможно, что это просто фокус, хорошо разыгранный и представленный публике, но даже спустя столько лет, когда смотришь на это действие, сердце замирает и кажется, что ты полностью погружаешься в сказку. Даже самые отъявленные скептики следили за каждым движением, затаив дыхание, и боясь пропустить мельчайшую деталь.
Какие только версии не высказывались, когда пытались разгадать этот трюк. И то, что в том месте, где он проходил сквозь стену, отсутствовали камни, и это не было видно обычному зрителю, тем более, что место «прохода» было тщательно со всех сторон закрыто задрапированной кабиной, и видно было только тень, освещенную светом мощных фонарей. Эта тень сначала медленно погружалась в стену и исчезала в ней, а потом так же медленно, извиваясь и кривляясь, появлялась из стены с противоположной стороны.
Некоторые шутники утверждали, что Дэвид Копперфильд подкупил китайцев, которые открыли ему потайной ход, через который он и перебрался на другую сторону. Как видите, за отсутствием понимания техники исполнения иллюзии, и такие версии возникали.
Но основная версия, к которой склоняются большинство экспертов-разоблачителей, это наличие ниши, куда спрятался иллюзионист, и ассистентов, которые периодически заменяли его. Многие эксперты единодушно сходятся в данном мнении, но проверить оборудование никому не удавалось, поэтому все эти утверждения так и остаются на уровне догадок.
Итак, по основной версии, в верхней ступени лестницы, по которой Копперфильд поднимался в кабину, находилась ниша, где прятался ассистент, пока фокусник шел к месту проведения трюка. Потом кабины закрывалась тканью, и благодаря фонарям, была видна только тень, которая постепенно, сначала руки, потом и все тело, «входил» в стену. Когда тело пропадало, ассистент прятался в другой люк под кабиной. В пользу этой версии говорит то, что днище кабины было достаточно толстое, там мог спрятаться лежащий человек.
Потом лестницу перевозили на другую сторону и приставляли к другой такой же кабине. Пока ассистент изображал рвущуюся из стены фигуру, Копперфильд вылезал из верхней ступени лестницы и представал перед публикой во всей красе.
Как видите, звучит не слишком загадочно. Поэтому, правильно раскрыт секрет этого фокуса или не правильно, какая разница. Ведь нас приводит в восторг этот трюк, даже если мы уверены, что это все только иллюзия. И чтобы в нашей жизни осталось хоть немного места для сказки, нужно просто смотреть и наслаждаться удивительными волшебными фокусами.
Дэвид Копперфильд: фокусы, секреты, разоблачения
Популярный иллюзионист Дэвид Копперфильд родился в 1956 году и на протяжении двух десятилетий развлекал публику иллюзиями и фокусами. В 2021 году ему исполнилось 65 лет. Лучшие трюки Копперфильда – от исчезновения Статуи Свободы до прогулки по Великой Китайской стене – и их разоблачение – в материале 24СМИ.
Кому прославленный иллюзионист обязан псевдонимом
Настоящее имя фокусника – Дэвид Сет Коткин. Дата рождения – 16 сентября 1956 года. Парню было 10 лет, когда он начал практиковать выступления под именем «мальчик-волшебник Давино». В 12 лет юного фокусника приняли в Общество американских магов. Тогда же Копперфильд заимствовал для сценического псевдонима имя персонажа из романа Чарльза Диккенса. Герой Диккенса кажется слабым и наивным, но вырастает незаурядной личностью.
В воспоминаниях Копперфильд отмечал, что фокусы стали способом, при помощи которого стеснительный мальчик преодолевал в детстве внутреннюю застенчивость и, как и герой Диккенса, изменялся на пути от подростка ко взрослому мужчине.
Злые языки утверждают, что раскрутке иллюзиониста способствовал его роман с Клаудией Шиффер в 1994–1999 годах. Шумиха в прессе способна привлечь внимание, но не удержать его на долгие годы. Копперфильд предложил новый тип шоу – сочетание иллюзии и повествования. За это гения любят люди во всем мире.
Фокусы, прославившие Копперфильда
В продолжение рассказа о прославленном иллюзионисте стоит коснуться того, что и сделало Копперфильда настоящей звездой, – его неподражаемых фокусов.
Падение с Ниагарского водопада. Трюк впервые продемонстрирован в 1990 году. Фокусник сковывает руки и ноги. Затем скованного человека помещают в желтый плот, под которым вспыхивает огонь, и роняют в воду. В трюке у иллюзиониста остается 60 секунд, чтобы не упасть на дно и сбежать с помощью гидроцикла, прикрепленного к плоту до того, как конструкция упадет с края водопада. Вспоминая падение с водопада в интервью изданию Las Vegas Sun, Копперфильд говорил, что опасался за собственную жизнь во время подготовки.
Прогулка по Великой Китайской стене. Иллюзионист подходит к стене с одной стороны и выходит с другой через минуту. Наблюдают за трюком зрители с двух сторон. Чтобы добавить ощущений, зрителям даже демонстрируют сердцебиение Копперфильда через кардиомонитор.
Побег из Алькатраса. Трюк создан в 1987 году. Дэвид Копперфильд отправляется в Алькатрас, чтобы сбежать из тюрьмы. Под драматическую музыку зритель наблюдает, как иллюзионист стоит за решеткой в смирительной рубашке. Ему требуется выбраться из рубашки, затем открыть двери камеры при помощи монет. Вытащить кошку из коробки, чтобы отвлечь сторожевых собак и сбежать на вертолете, переодевшись в полицейскую форму и прихватив с собой кошку.
Исчезновение Статуи Свободы. Это самая известная иллюзия Копперфильда. По замыслу Статуя Свободы сначала исчезает, а потом вновь появляется. Публика находится лицом к статуе. Иллюзионист поднимает ткань, чтобы скрыть объект. В качестве доказательства исчезновения над пьедесталом летит вертолет, а пространство освещают прожекторы. Копперфильд говорил, что цель иллюзии состояла в том, чтобы подчеркнуть важность свободы и то, как легко ее можно утратить. Трюк демонстрировался в 1983 году. Включен в Книгу рекордов Гиннесса.
Свободный полет. Иллюзионист вспоминал, что в детстве мечтал о полетах. Впоследствии маг летал над сценой во многих выступлениях. Но первый полет состоялся в 1992 году. Шоу начинается с того, что иллюзионист держит птицу в руке и удивляется ее способности к полету. А затем мужчина взлетает, грациозно перемещается по воздуху, пролетая рядом с обручами. Он даже свободно парит в стеклянном ящике. Как вариант – летает, удерживая в руках женщину.
Портал. Копперфильд исчезает с подвешенной платформы и появляется на пляже на Гавайях. Иллюзия включает в себя всего понемногу: случайных участников из зала, трогательное воссоединение отца и сына, магический телепорт и солнечный пляж.
Разрезание лазером. В этой иллюзии фокусника режут зеленые лазерные лучи поперек талии. Затем нижняя половина отделяется от верхней, ходит по сцене до того, как снова соберется в одно целое с верхней половиной.
Полет в Большом каньоне. Для записи живого саундтрека к шоу в 1984 году Копперфильд нанял певицу Бонни Тайлер. Она создала музыкальный фон для полета через Большой каньон. В начале шоу Копперфильд в сидящем положении парит рядом с овальными скульптурами, а затем плывет в воздухе над Гранд-Каньоном. В конце фокусник опускается на землю и обнимает певицу.
Пила смерти. Это самый старый из демонстрируемых иллюзионистами фокусов. Фокусника закрывают в короб, а затем разрезают пилой. Части короба разъезжаются в стороны. Ноги и голова в них двигаются. После чего короб соединяют и достают целого иллюзиониста.
Исчезновение восточного экспресса. Вокруг вагона, который стоит на площадке выстраиваются зрители, держась за руки. Ассистенты иллюзиониста накрывают вагон тканью. Конструкция поднимается в воздух. Висит несколько минут, а затем ткань снимают. Вагона в воздухе уже нет.
Секреты магии и их разоблачение
Если задать в интернете поиск по словам «разоблачение фокусов Дэвида Копперфильда» или «секреты Копперфильда», то найдутся сотни видео, где показывают, как выполняются фокусы с монетами, картами, голубями. В них разоблачают левитацию и исчезновение больших по размеру объектов, типа самолета. Список бесконечен.
Но для индустрии развлечений важнее не разоблачения. В наше время иллюзионист не только демонстрирует фокус. Он художник, который создает шоу. Ему нужно продумать, какую мысль он собирается донести, сделать анализ возрастной группы и учесть внутренние чаянья аудитории. Поэтому видео с раскрытием секретов интересны, но не уменьшают интерес публики к миру иллюзии и волшебства.
Проход сквозь Китайскую стену Дэвидом Копперфильдом объясняют тем, что зрители видят тень не иллюзиониста, а помощника, который в нужный момент появляется из неосвещенного пространства и также исчезает. Тем временем Копперфильд скрывается в ящике и через секретную дверь поднимается из него на верхнюю площадку по лестнице. Затем лестницу убирают и переносят на другую сторону, где снова используют, чтобы спустить иллюзиониста в ящик на другой стороне.
Полеты Дэвида Копперфильда объясняют системой тонких, но прочных тросов. Если не освещать их прожекторами, то тросы не заметны.
Способ, которым Копперфильд заставил исчезнуть Статую Свободы объясняют двумя путями. Перемещением публики вместе с платформой. Или световыми эффектами, когда зрители, ослепленные прожекторами, не могут точно сориентироваться.
Ниагарский водопад объясняют наличием каскадера, тем более что фокусник вышел сухим из воды.
Ну а секрет фокуса с распиливанием и вовсе давно раскрыт. Иллюзионист либо использует помощника, который шевелит ногами в нижнем коробе. Либо выдвигает при помощи рычага искусственные ступни, а сам умещается в верхней части короба.
Чем сейчас занимается Дэвид Копперфильд
Сейчас о Копперфильде в прессе упоминают реже, чем в годы его молодости. Но великий иллюзионист никуда не пропал. Он жив, здоров и вполне успешен. Творческая биография продолжается в собственной резиденции в Лас-Вегасе 15 концертами еженедельно. Каждое выступление длится 90 минут.
Шоу в Лас-Вегасе постоянно обновляется. Копперфильд учитывает, что его аудитория сформировалась в 1990-х. В 2020-х поклонники выросли. У них сменились интересы, но люди не против поностальгировать. Поэтому Дэвид добавляет в шоу элементы, которые позволяют публике мысленно перенестись из настоящего в другую эпоху.
Пять самых поразительных трюков Дэвида Копперфильда
Среди множества иллюзионистов Дэвид Копперфильд — первый, кто показал трюки с прохождением сквозь стену и научился летать, словно птица. 16 сентября магу и волшебнику исполняется 62 года.
фото: Globallookpress.com
Детство Дэвида Коткина (настоящее имя иллюзиониста) не было похоже на детство будущей звезды: мальчик был болезненно застенчивым, заикался и считал себя ужасно некрасивым. Однако уже тогда у него заметили необычные способности: еще не умея читать, например, он на слух выучил священную иудейскую книгу Тору. Куда менее эффектно, но куда более судьбоносно: когда Дэвиду было четыре года, он с ходу усвоил показанный дедушкой карточный фокус.
Фокусы настолько захватили мальчика, что уже в семь лет он выступал с ними перед прихожанами синагоги. В 12 лет талантливый парнишка демонстрировал собственные фокусы уже всему городу Метачену в штате Нью-Джерси, США, где родился и вырос.
Дэвид Копперфильд в молодости. Источник: Wikimedia.org
Совсем юным его приняли в «Американское общество иллюзионистов». Парень давал представления под псевдонимом Давино, но затем нашел себе более запоминающееся имя — Дэвид Копперфильд, как у героя книги Чарльза Диккенса. К 32 годам он уже стал знаменитым на весь мир благодаря телевидению — вел программу, в которой показывал свои потрясающие фокусы.
В день рождения удивительного Дэвида Копперфильда, подкупившего миллионы зрителей своими талантами, артистичностью и безусловной харизмой, хочется вспомнить его самые поразительные трюки.
фото: Globallookpress.com
Исчезновение Статуи Свободы
Многие фокусники до Копперфильда показывали трюки с исчезновением — они заставляли пропадать из виду предметы, людей, даже исчезали сами. А вот сделать то, что удалось Дэвиду, не получилось пока больше ни у кого. В 1983 году, на глазах у тысяч изумленных зрителей, он заставил исчезнуть громадную Статую Свободы.
Трюк был признан уникальным и попал в Книгу рекордов Гиннеса. Скептики тут же стали выдвигать разные версии, обвиняя Копперфильда в жульничестве: мол, статуя исчезла благодаря особой вращающейся платформе, фокусник использовал хитроумную игру света и видеомонтаж…
Говорили даже, что известное видео с трюком — искусная мистификация, что для своего фокуса маг привлек подставных зрителей и использовал не настоящую Статую Свободы, а ее модель.
Ниагарский водопад
В 1990 году Дэвид Копперфильд поразил зрителей еще одним масштабным трюком. Скованного цепями и закрытого в бутафорском «гробу» иллюзиониста сбросили в воду над обрывом, с которого низвергается Ниагарский водопад. Плот, на котором находился фокусник, упал с высоты 53 метра. Следующий кадр — держащегося за канат Дэвида на вертолете поднимают из пучины.
Этот трюк подвергся особенно ехидному разбору со стороны недоброжелателей. Мол, все это проделал вовсе не сам Копперфильд, а его двойник — опытный каскадер. А из воды его вытащили сухим! И вообще, как он мог во время выполнения трюка переговариваться с ассистентами (разговор слышен на видео), если Ниагарский водопад грохочет так, что даже в нескольких километрах от него ничего не слышно и приходится изо всех сил кричать?
Пила смерти
Этот трюк лучше не смотреть тем, у кого слабые нервы. Копперфильд укладывается лицом вниз на стол. Его руки и ноги крепко приковывают к столу. Туловище закрыто коробом. На стол с фокусником сверху медленно опускается работающая циркулярная пила. Чтобы вырваться из плена и спастись, у Дэвида есть ровно минута. Артист явно нервничает, начинает дергаться и суетиться, не в силах высвободиться… О ужас! Пила настигла любимца публики и перерезала его пополам…
Зрители не дыша замирают, не в силах поверить своим глазам. Но проходит всего несколько томительных секунд — и вот маг и волшебник поднимает голову… Ассистенты раздвигают распиленные половинки стола вместе с половинками туловища фокусника в разные стороны. Затем снова сдвигают их. Кто-то из зрителей кричит: «Пошевели ногами!». И Дэвид, подумав, слабо двигает ногами. Пила начинает вращаться в обратную сторону. Через некоторое время Дэвид, чудесным образом воссоединившийся, избавляется от короба и как ни в чем не бывало встает на ноги. Бурные овации.
В этом случае скептики решили, что у Копперфильда в столе имеются углубления, скрытые металлическими вставками: именно их и распиливает пила, а вовсе не тело страдальца. Кроме того, утверждают, что в этом трюке участвует тайный ассистент.
Сквозь Китайскую стену
Этот фокус пытались разгадать многие, но у них ничего не получилось. С одной стороны, к Великой китайской стене подвезли подиум, на котором стоял со всех сторон занавешенный белой тканью Дэвид. Иллюзионист вошел в стену с одной стороны — и вышел с другой, непостижимым образом пройдя сквозь древнее сооружение.
Предполагают, что проход удался благодаря отверстию, специально заложенному бутафорскими «кирпичами». Но даже самые опытные разоблачители не берутся утверждать это безапелляционно.
Полеты
Пожалуй, самый потрясающий по выразительности трюк Копперфильда — это его полеты в воздухе. Действие сопровождается романтической музыкой и эффектными моментами — например, Копперфильд летает не только в одиночестве, но и взяв на руки девушку из публики, подобно Супермену, а вместе с ним в представлении участвует прирученный сокол.
Левитация? Искусный трюк? Волшебство? Ловкость рук? Над этим предстоит поломать голову многим, хотя уже сегодня находятся умельцы, пытающиеся повторить фокус в воздухе.
Как бы там ни было, а летает Копперфильд так красиво и правдоподобно, что хочется верить: дело здесь вовсе не в секретных тросах и сверхтонких волокнах. Просто он это умеет, а мы — нет.
Кстати: В 90-х годах Дэвид Копперфильд приезжал с гастролями в Россию и выступал на ТВ. Когда известный ведущий Игорь Угольников с помощью переводчика спросил его в своем шоу: «Скажите, а как вы летаете?», маг серьезно ответил: «Очень осторожно».
Как копперфильд прошел через китайскую стену
— Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену
— Прохождение сквозь зеркало
— Фокус с кольцом на песочных часах
1. Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену
Секрет: И так… всё довольно просто, но слегка запутанно, поэтому будьте внимательны при чтении этой статьи, и в конце вы узнаете, как непревзойденный Дэвид Копперфильд прошёл сквозь великую китайскую стену.
Так же внимательно посмотрите на лестницу, по которой поднимаются на платформу ассистенты (рис.2), внутри она пуста, и готова к принятию туда человека через люк, находящийся в верхней ступеньке (видите, верхняя ступень полностью скрывается под платформой, и её не видно)
Ну вот, теперь мы знаем, что большая клетка с ширмами стоит на выступе с высотой 20см, выступ находится на платформе высотой 20см, внутри они пусты, и образуют некую коробку скрытую внутри стола специальными отвлекающими реечками, в этой коробке, до определённого времени находится ассистент. К платформе приставлена лестница, верхняя ступень которой уходит под саму платформу. Внутри лестница тоже пуста и вход в неё расположен именно в верхней ступеньке.
Теперь внимательно! Как Дэвид использует всё это?
На второй картинке вы видите, что Дэвид вошёл внутрь клетки, но тень появившаяся на ширме вовсе не его, а ассистента, который просто продолжил движение Копперфильда и вышел на середину. Сам Дэвид в это время пробирается через люк в лестницу.
И так Копперфильд в лестнице, его увозят, и он спокойно переходит на ту сторону стены, вполне человеческим способом (либо по туннелю, либо в обход), и забирается внутрь второго стола, уже с обратной стороны. В это время ассистент изображая тень Дэвида проходит по диагонали (эффект проникновения тени в стену) от центра к углу, в котором расположен второй люк. И именно через этот второй люк, он и проникает внутрь стола.
Всё, ширмы сброшены, Копперфильд исчез а ассистент дожидается конца представления скорчившись внутри стола. (рис 4)
После этого с обратной стороны стены подкатывают точно такую же платформу вместе с Копперфильдом внутри, но он не вылезает оттуда и ждёт, пока 2 его ассистента веселят народ, изображая его руки и лицо, вылезающими из стены через натянутое ими же белое полотно. Делается это очень просто, посмотрите внимательнее на их руки, они своими же собственными руками давят на болванки, изображающие ладони и лицо Дэвида Копперфильда. Ну вот, ширмы опускаются, Дэвид выбирается из стола, через люк расположенный в углу между стеной и ширмой (та сторона где лампа). И двигаясь по диагонали из этого угла, в противоположный, демонстрирует всем свою настоящую тень…
Потом он выходит, улыбается, зрители в восторге.
2. Прохождение сквозь зеркало
Эффект: На сцену вывозят конструкцию, напоминающую кабину лифта. Боковые её стороны закрываются ширмами, а передняя сторона, та которой она обращена к зрителям, сделана из стекла с прорезью посередине. За стеклом находится целое зеркало. Дэвид объясняет, что сейчас пройдёт сквозь зеркало, двигаясь из центра кабины в сторону зрителей через отверстие в стекле. Далее на сцену приглашают одного из зрителей, перед ним, из кабины вынимают зеркало для проверки. Через минуту зеркало возвращают в раму за стеклом, отверстие заклеивают бумагой и фокус начинается. Дэвид заходит внутрь кабины, боковые стороны закрывают ширмами, и через мгновение он постепенно, сначала руками, потом ногами проникает сквозь отверстие, заклеенное бумагой, при том на протяжении всего фокуса мы наблюдали зеркало, которое было видно сквозь прозрачное стекло.
Секрет: Фокус построен на зрительном обмане, от части, но больше всего на необразованности людей в плане физических свойств стеклянных поверхностей. На протяжении всего фокуса зрители видели не зеркало за стеклом, а само стекло с натянутой позади него черной тканью с прорезью посередине. Дело в том, что даже обычное стекло само по себе имеет очень большую степень преломления света (отражения), но при условии, что по ту сторону стекла будет темно. Например, если вы сидите за столом и едите спагетти, то, выглянув в окно днём вы увидите деревья и птичек, а ночью когда за окном совсем темно то вы увидите каких-то людей жрущих спагетти, то есть ваше отражение. Тоже самое и в этом фокусе, только темноту внутри кабины Дэвид добился с помощью натянутой позади стекла черной ткани. А само зеркало просто отодвинул вглубь кабины.
Посмотрите внимательно, как был выполнен трюк с самого начала.
3. Фокус с кольцом на песочных часах
Эффект: Дэвид выбирает случайную девушку из зала и приглашает её на сцену. Она присаживается на стул около огромного стола. Дэвид берёт у девушки кольцо, и продевает сквозь него белую ленточку, после этого он помещает кольцо в футляр, так, чтобы концы ленты были снаружи. Далее он передаёт футляр девушке, и она держит его за концы ленты, сам же он в это время накрывает песочные часы, стоящие на столе, и говорит, что вскоре кольцо исчезнет из футляра, и появится на песочных часах. Через мгновение он берёт за один конец ленточки, второй остается у девушки, и потянув за него, освобождает ленту от футляра, но кольца на ней нет. Оно оказывается на песочных часах, но не сверху, а посередине.
Начнём с первой части. И так, Дэвид выбирает девушку из зала, она вовсе не подсадная, а совершенно обычная зрительница. Копперфильду понадобится её кольцо, но ему совершенно не важно каким оно будет. Никаких секретных приспособлений, с помощью которых кольцо исчезает, нет. Только ловкость рук Дэвида. Посмотрите на рисунок 1, кольцо вместе с ленточкой, находится в футляре, обратите внимание, каким образом они (кольцо и лента) там размещены. Сквозь кольцо, действительно продета лента, но она всё равно находится под кольцом, и зажата глубоко в щели. Так что, если аккуратно вытащить кольцо из футляра, то ленточка останется торчать из щели, а кольцо будет скользить по ней в сторону одного из концов. Именно это и проделывает Копперфильд.
Сначала он помещает кольцо в футляр (рис.1), и показывает его нам лицевой стороной.
Теперь Дэвид просит девушку подержать ленту вместе с футляром. Когда он начинает подносить ленту поближе к девушке, он всё дальше и дальше стаскивает кольцо, правой рукой (рис. 3). А в тот момент, когда она берёт ленту в свои руки, Копперфильд свободно снимает кольцо с ленты, и зажимает его в кулаке правой руки.
В то время когда девушка держит ленту, рука Дэвида, в которой он держит кольцо, на секунду уходит из вида под стол, именно в этот момент он сбрасывает кольцо в тайник за столом (рис. 4).
Вот таким образом кольцо исчезает из футляра. А в то время, когда девушка держит ленту, и все уверены, что кольцо по-прежнему в футляре, оно на самом деле уже находится в тайнике, за столом.
Теперь рассмотрим, как кольцо оказывается на песочных часах.