World of warships что это
Наши игры
Wargaming выпустил более 15 проектов, ставших популярными во всем мире.
World of Tanks
Эпичные танковые баталии
World of Warships
Масштабные морские сражения
World of Warplanes
Жаркие воздушные бои
World of Tanks Blitz
Маленький формат большой игры
«О World of Tanks Console»
Бесплатная командная игра для консолей, где игроки попадают в мир исторической техники, военной стратегии и яростных онлайн-схваток.»
Master of Orion
Легендарная стратегия в новом облике
World of Warships Blitz
Бесплатный мобильный ММО-экшен, посвященный морским сражениям Второй мировой.
World of Warships
Масштабные морские сражения
World of Warplanes
Жаркие воздушные бои
World of Tanks Blitz
Маленький формат большой игры
«О World of Tanks Console»
Бесплатная командная игра для консолей, где игроки попадают в мир исторической техники, военной стратегии и яростных онлайн-схваток.»
Master of Orion
Легендарная стратегия в новом облике
World of Warships Blitz
Бесплатный мобильный ММО-экшен, посвященный морским сражениям Второй мировой.
World of Tanks
Эпичные танковые баталии
Games Gallery
World of Warships
Масштабные морские сражения
О World of Warships
Масштабные морские сражения
Стратегический геймплей
Внезапные атаки или открытые противостояния, дуэльные бои или массовые столкновения, просчитанные маневры или мгновенные решения — выбор стратегии всегда остается за игроком. Каждая секунда дает возможность повлиять на исход битвы, а слаженные действия всей команды неминуемо приведут к победе.
Разнообразие классов кораблей
Маневренные эсминцы невероятно опасны в боях на близких дистанциях. Грозные авианосцы разведают обстановку и обеспечат команде поддержку с воздуха. Крейсеры способны эффективно бороться с любым классом кораблей, а бортовой залп огромных линкоров не оставит шансов даже самому крепкому противнику.
Множество тактик
Уникальное для каждого класса кораблей сочетание огневых и скоростных характеристик предоставляет широкие тактические возможности. Выбрав для себя наиболее комфортный стиль и оттачивая его в командных PvP-боях, игроки смогут постепенно открывать для себя все новые аспекты геймплея.
Большой выбор боевых локаций
Сражения развернутся в самых разных уголках планеты — от берегов Северной Европы до архипелагов Тихого океана. Многообразие оригинальных пейзажей научит действовать и принимать мгновенные решения, исходя из конкретных боевых условий.
Корабль
Содержание
Классификация
Прежде всего, корабли в игре представлены следующими классами:
С исторической точки зрения, некоторые корабли, представленные в игре, относились к несколько иной классификации. Так:
Игровые корабли подразделяются на четыре статуса:
Корабли, обладающие следующим рядом преимуществ:
Получить их можно при покупке в премиум-магазине, Адмиралтействе, выпадении из контейнеров, участии в активностях игры или форума и т.д.
К таким кораблям относятся:
Гибриды
Это артиллерийские корабли, которые имеют в качестве вооружения также авиагруппы. При этом:
Модули
Модули — основные агрегаты корабля в игре World of Warships, которые отображаются в соответствующей вкладке и могут быть повреждены и выведены из строя полностью или на некоторое время.
На обычных кораблях в большинстве случаев имеется несколько вариантов одного модуля — стоковый, доступный по умолчанию, и предтоповый или топовый: для использования последних необходимо:
При этом после завершения исследования какого-то модуля, продажи корабля и его повторных покупок необходимость в прокачке определённой части исчезнет.
Вооружение и боеприпасы
Эсминцы, крейсеры и линкоры обладают орудиями главного калибра — артиллерийскими орудиями, которыми в бою может управлять игрок. Они являются модулем и у прокачиваемых кораблей может быть несколько вариантов данного вооружения.
При этом в большинстве случаев, игрок может выбирать снаряды для стрельбы — осколочно-фугасные, бронебойные или, в случае итальянских крейсеров, полубронебойные снаряды.
Орудия противоминного калибра имеются на крейсерах, линкорах, авианосцах и у ряда эсминцев, а также на некоторых транспортных кораблях ботов. ПМК находится под управлением игровой программы. Со своей стороны игрок может выбирать приоритетные цели, тем самым отдавая команду на сфокусированный огонь по определённому кораблю.
Данный вид вооружения входит в состав модуля «Корпус» и может быть изменен только в случае установки нового варианта этого модуля.
Торпедное вооружение, как правило, располагается на эсминцах, многих крейсерах и на некоторых линкорах. Оно представлено совокупностью торпед и торпедных аппаратов и является отдельным модулем, которым может быть исследован.
На некоторых кораблях в качестве модулей доступно несколько различных торпедных аппаратов. Лишь установив другие ТА возможно поменять характеристики применяемых в бою торпед.
Также данным видом вооружения обладают торпедоносцы авианосцев.
С характеристиками вооружения можно ознакомится в Порту после выбор корабля в его карточке справа или в Wiki «World of Warships» в карточке корабля, или выбрав соответствующие модули. Также можно перейти к какому-либо вооружению, нажав на значок камеры рядом с его названием.
В игре World of Warships представлено несколько типов снарядов:
По своему строению, наполнению, применению и ряду других показателей они разительно отличаются, поэтому использовать их необходимо индивидуально в каждой ситуации.
Стоит отметить, что орудия вспомогательного калибра или противоминного калибра (ПМК) используют только фугасные снаряды. Возможность их выбора отсутствует.
Торпеды поражают подводную часть корабля и также представлены несколькими видами:
Авиабомбы являются основным вооружением пикирующих бомбардировщиков. В связи с особенность атаки, они наносят повреждения надстройкам и палубе, в редком случае по вооружению кораблей.
Штурмовики также вооружены как фугасными, так и бронебойными ракетами. Обладают теми же плюсами и минусами, что и бомбы бомбардировщиков: фугасные вызывают пожар и обладают разлётом осколков, а бронебойные способны выбивать цитадели из кораблей и подвержены рикошету или непробитию.
Боеприпасы кораблей бесконечны. Однако стоит заметить, что несмотря на их неограниченное количество, за них всё равно необходимо платить: конкретную сумму обслуживания для конкретного корабля можно узнать в послебоевой вкладке «Кредиты и опыт».
Основные параметры корабля
С ними можно ознакомиться в карточках корабля в Порту и в Wiki World of Warships.
Боеспособность и система повреждений
Корабль в World of Warships имеет как общие очки боеспособности, так и очки боеспособности отдельных частей (см. схему).
Что нужно помнить о боеспособности:
С точки зрения боеспособности каждая часть корабля имеет определённую ценность.
Хотя у эсминцев цитадель отсутствует.
Боеспособность корабля можно повысить, изучив навык командира корабля «Мастер борьбы за живучесть».
Бронирование и противоторпедная защита
Как правило, бронированием обладают линкоры и часть крейсеров — хотя некоторые эсминцы и авианосцы также могут его иметь.
Существуют следующие виды брони (в зависимости от корабля):
Таким образом, лучше всего защищается цитадель — при этом у некоторых кораблей кроме ее внешней защиты есть и внутренняя: своего рода бронекоробка внутри корпуса.
Противоторпедная защита снижает урон от торпед, а также снижает вероятность затопления.
Она присутствует на линкорах, авианосцах и ряде крейсеров и может быть представлена в виде бортовой обшивки и противоторпедных переборок.
Внешний вид
В игре существуют камуфляжи, флажные сигналы и ряд флагов дающих игроку определённое преимущество в бою. Доступ к ним можно получить в соответствующем разделе вкладки «Внешний вид» в Порту
Камуфляж — внешняя специальная окраска, снижающая заметность корабля или точность (посредством увеличения разброса снарядов) при стрельбе по нему противником. Некоторые камуфляжи усиливают получаемый опыт или кредиты за бой. Доступ к камуфляжу возможен только после получения одиннадцатого уровня в послужном списке.
В игре представлено четыре вида камуфляжа — два одноразовых (стандартный и акционный) и два постоянных (стандартный и трансформирующий): первые необходимо пополнять каждый бой (для этого можно воспользоваться функцией «Автопополнение»), последние же доступны без необходимости постоянной оплаты.
При этом если камуфляж получен, но по какой-либо причине не нравится игроку, можно отключить его отображение, нажав на значок шестеренки в правом нижнем углу (если он входит в список отключаемых).
Некоторые корабли могут обладать специальной анимацией в Порту.
Флажные сигналы — это сигнальные флаги, дающие игроку при их использовании различные бонусы: улучшение характеристик, улучшение живучести корабля, увеличение доходности и пр. Доступ к ним возможен только после получения девятого уровня в послужном списке. Существует три вида сигналов — боевые, экономические и особые.
Каждый из этих видов ограничен. Так, максимальное количество устанавливаемых боевых сигналов ограничено восемью, в то время как экономические и особые, по сути, ограничений не имеют в связи с тем, что они не оказывают влияние на бой.
Флаг или представляет нацию, к которой принадлежит корабль (военно-морские флаги) и который постоянно присутствует на нем, или свидетельствует об активности в чем-либо, связанным с игрой (игровые события, акции и т.д.), а также может обеспечить какие-либо бонусы при его использовании на корабле (стандартные флаги). Существует три вида флагов — наградные, памятные и особые.
По большей части, флаги являются декоративным элементом, призванным удовлетворить потребность игрока к эстетике.
Снаряжение
Снаряжение применяется в бою для улучшения каких-либо характеристик корабля или получения дополнительных возможностей в течение определенного промежутка времени — при этом для повторного использования требуется определенное время. В большинстве случаев количество использования ограничено.
Каждому кораблю в World of Warships доступно до пяти слотов максимум, в которых можно подбирать необходимое снаряжение (если имеется возможность смены последнего).
Для каждого класса доступен собственный набор снаряжения — он поможет более гибко настроить корабль под стиль игры и добавить геймплею дополнительную вариативность.
В основном, оно доступно сразу, но в некоторых случаях снаряжение присутствует только при установке определенного корпуса корабля.
Пополнение снаряжения проводится автоматически по завершению каждого боя.
Модернизация
Модернизация — это улучшение характеристик модулей или собственно корабля. Доступ появляется после достижения шестого уровня послужного списка. Существуют различные виды модернизаций, которые оказывают влияние на характеристики и живучесть боевых модулей (орудия главного калибра, торпедных аппаратов и т.д.), двигателя, дальность стрельбы и авиацию. При этом существуют и особые модернизации, которые улучшают характеристики некоторого снаряжения, а также уникальные, устанавливаемые только на конкретных кораблях X уровня.
В большинстве случаев число слотов для модернизаций зависит от уровня корабля — от одного на I÷II уровнях до шести на IX÷X. При этом модернизация привязана к слоту — так, на первый уровень нельзя поставить «Систему маскировку Мод. 1» или «Орудия ГК Мод. 3» для улучшения характеристик главного калибра, т.к. данные модернизации доступны с других уровней.
Модернизации являются сложным оборудованием, поэтому имеют достаточно высокую стоимость — от 125 000 до 3 000 000 кредитов.
Если же какая-то из установленных модернизаций не нужна, ее можно или демонтировать за 25 дублонов на виртуальный склад, или уничтожить — при этом будет возвращено 50% от её стоимости.
Если же она была получена в качестве награды, то ее можно продать через раздел «Имущество» — при этом цена будет равна половине стоимости модернизации.
Командир корабля
Командир корабля — игровая сущность, характеризующая уровень мастерства всего экипажа корабля. В процессе развития получает очки, которые можно потратить на изучение тех или иных навыков. Командир корабля доступен после достижения седьмого уровня доступа.
Каждая страна в игре имеет собственных командиров, а также систему званий. Хотя существуют и двунациональные командиры — их можно использовать на кораблях нескольких стран. При это у большинства уникальных и особых командиров звания отсутствуют.
В ходе боев он получает отдельный вид опыта, за который, при достижении определенного количества, начисляются очки навыков.
При получении очков, их можно потратить на приобретение навыков — особых умений, повышающих боевую эффективность корабля.
Помимо обычного опыта командира корабля, также имеется элитный опыт — это опыт, получаемый командирами, достигшими высшего звания.
В бою командир не может быть контужен или выведен из строя.
Передвижение
При перемещении корабля по водной поверхности в игре World of Warships необходимо учитывать ряд игровых особенностей каждого судна.
Например, т.к. корабли обладают огромной массой, быстрое ускорение, в большинстве случаев, невозможно — любая остановка корабля при видимости противником делает его легкой мишенью. На достижение набора максимальной скорости требуется некоторое время.
Но инерция действует и при движении назад — если корабль вначале шел полным ходом вперед, то затем, после перевода двигателя на режим «Полный назад», некоторое время он будет продолжать идти по вперед, снижая скорость хода до полной остановки и лишь затем начнёт двигаться назад.
Также следует учитывать, что после постановки руля в определённое положение, корабль будет продолжать поворот в сторону первоначального маневра, хотя угол отклонения и будет небольшим.
Обзор и маскировка
Обзор отвечает за обнаружение кораблей или самолетов противника. Маскировка — за заметность корабля как с воды, так и с воздуха.
Каждый корабль и самолет имеют свою дальность обзора, представленную на миникарте в виде конуса. Самую большую ее величину имеют авианосцы (порядка 50 км) и линкоры. Крейсера и эсминцы обладают меньшими показателями этого параметра.
Несмотря на важность характеристики «Обзор», ключевую роль играет такой параметр как заметность (видимость, засвет или обнаружение), указанный в разделе «Маскировка» таблицы характеристик корабля в Порту или в Википедии World of Warships. Именно он характеризует то, с какого расстояния противник обнаружит корабль. Наиболее низкой заметностью обладают эсминцы.
При этом стоит учитывать, что точка обнаружения корабля находится не в оконечностях, а в центральной части корабли на верхней границе его самого высоко-расположенного забронированного элемента.
Существует два типа засвета — с кораблей и с самолетов, причем дальность видимости с самолетов в несколько раз ниже, но тут принципы едины:
В этих случаях корабль станет виден игроку и будет отображен на миникарте в виде закрашенного символа соответствующего класса. Именно тогда возможно эффективное ведение огня по противнику.
Если же противник, который подсвечивается союзником, или корабль своей команды находятся вне радиуса обзора, они невидимы, но при этом отображаются в виде контура значка класса.
Для взаимного обнаружения, корабли должны быть на линии прямого взгляда — если же противник находится за островом или внутри дымовой завесы, то он невидим. Причем в последнем случае даже самолет не способен его подсветить.
При столкновении с дымовой завесой, игрок предстаёт перед выбором:
Управление
Управление в игре World of Warships во многом похоже на стандартное управление в World of Tanks или других похожих играх, однако имеются важные отличия.
Для управления кораблем и ведения огня можно использовать следующие клавиши:
Отличия в управлении авианосцем в игре World of Warships обусловлены, главным образом, в наличии на его борту особенного главного вооружения — самолетов, которыми игрок может непосредственно управлять (в отличие от катапультных):
Непосредственно сам авианосец управляется также, как и любой корабль (см. выше).
Экономика
Содержание
Общая информация
В игре существует два стандартных видов ресурса, которые можно получить за участие в боях — это кредиты и опыт. Первые являются основной игровой валютой, второй это некие очки развития.
Помимо этого, в игре есть покупаемая за деньги валюта (хотя ее можно получить еще дополнительными способами) — дублоны.
Дополнительные ресурсы, которые можно потратить в Адмиралтействе — уголь и сталь.
Также клановые игроки могут зарабатывать специальный ресурс «Нефть», который можно потратить на строительство корпусов Военно-морской базы.
Кредиты
Кредиты (в просторечии «серебро») являются основной валютой для покупки и обслуживания кораблей, а также для покупки модулей, модернизаций и флажных сигналов.
Начисляются в основном по итогам всех видов боёв. Часто присутствуют в наградах за задания или в некоторых типах контейнеров.
Дублоны
Игровая валюта World of Warships — «Дублоны» (аналог Золота в World of Tanks и World of Warplanes), которые можно:
Принадлежит определённому кораблю и используется для исследования новых модулей этого корабля и открытия новых кораблей, непосредственно следующих за ним по ветке развития. Начисляется по итогам всех видов результативных боёв (то есть за исключением тренировочных) с участием данного корабля.
В результатах боя различают «чистый» (без учета различных модификаторов) и «итоговый» (с их учетом) опыт за бой.
Опыт командира корабля
Принадлежит определённому командиру и используется для повышения уровня этого командира, а также для переобучения на новый корабль. Начисляется по итогам всех видов результативных боёв с участием корабля, на который назначен командир.
Элитный опыт командиров кораблей
Это особый опыт, который не привязан к конкретному командиру. Его получение зависит от числа очков навыков:
Довольно часто встречается в наградах за задания.
Свободный опыт
Нефть
Нефть – специальный ресурс, который начисляется на счёт клана и который могут зарабатывать только состоящие в клане игроки.
Нефть можно получить:
Внимание! Игрок получает нефть именно при получении контейнера, а не в момент его открытия.
Нефть можно потратить на развитие Военно-морской базы.
Уголь
Уголь — специальный ресурс, который игроки могут получить:
Также уголь можно получить за участие в программе «Пригласи друга!».
Внимание! Если во время покупки чего-либо за уголь имеет место его нехватка, то автоматически будет произведен обмен необходимого количества стали на него.
Сталь
Сталь — специальный ресурс, который игроки могут получить:
Временные ресурсы
Являются особыми ресурсами игровых соревнований или событий.
Их можно получить (в зависимости от события или соревнования):
После окончания соревнования или события оставшиеся ресурсы переводятся в кредиты по определенному курсу.
Ранговый жетон
Элитный и редкий ресурс, выдаваемый за участие в ранговых боях. Был введён в обновлении 0.7.8 под названием «Медь», в обновлении 0.8.5 был переименован в «Ранговый жетон».
За каждый прошедший ранговый сезон, где игрок достиг первого ранга, будет начислен 1 .
Клановый жетон
Редкий ресурс, выдаваемый за клановые бои или за участие в турнирах King of the Sea (начиная с десятого турнира. А с 11 сезона правила выдачи поменялись). Добавлен в игру в обновления 0.7.8 под названием «Молибден», в обновлении 0.8.5 был переименован в «Клановый жетон».
За каждый клановый сезон, где команда игрока одержала 30 побед в лиге Тайфуна, будет начислен 1 .
Для King of the Sea условия зависят от места, занятого в ходе межрегионального этапа:
Жетоны единства
Жетоны единства можно получить:
Чтобы бой приносил жетоны единства за участие в Морском братстве, нужно заработать не менее 150 ед. опыта для кораблей I–V уровня и не менее 300 ед. опыта для кораблей VI–X уровня. Если бой сыгран в составе отряда, это правило распространяется на каждого члена отряда. Тренировочные бои в зачёт не идут.
Очки исследования
Это специальный ресурс, который можно получить через Исследовательское бюро начиная с обновления 0.8.7 за повторную прокачку кораблей после сброса изученной ветки дерева развития какой-либо нации.
За сброс ветки кораблей можно получить до 10 000 очков исследования. Количество получаемых очков исследования зависит от уровня корабля:
За сброс ветки авианосцев можно получить до 8000 очков исследования. Это обусловлено тем, что на исследование ветки авианосцев требуется примерно на 20% меньше опыта.
Премиум аккаунт
Игры компании Wargaming имеют общий модификатор (при наличии единого премиум аккаунта), который увеличивает заработок кредитов и опыта в 1,5 раза. Корабельный премиум аккаунт действует только в World of Warships. Он увеличивает заработок опыта за бой на 65%, а кредитов — на 50%.
Как получить премиум аккаунт:
Корабельный премиум аккаунт можно:
Общий премиум аккаунт начиная с обновления 0.7.12 можно:
Также при наличии активного премиум аккаунта есть возможность выполнять три задания кампаний вместо двух.
Информация о количестве всех игровых ресурсов
Прежде всего, игрок может ознакомиться с количеством кредитов, опыт и т.д. в Порту:
Информация о премиум аккаунте располагается непосредственно в Порту в верхнем левом углу и в разделе «Профиль» под именем игрока.
Также количество актуальных для приобретения соответствующего имущества ресурсов отображается в Адмиралтействе.
О набранной кланом нефти можно узнать на Военно-морской базе.
Всю информацию о доходах и расходах за бой можно узнать из раздела «Кредиты и опыт» в экране послебоевой статистики — причем отдельно приводится информация о кредитах и опыте без учета премиум аккаунта.
Доходы
Кредиты и опыт
Кредиты и опыт выдаются за:
При этом некоторые действия в бою напрямую эквиваленты проценту нанесенного кораблю противника урона:
Действие | Урон, нанесенный кораблю противника, эквивалентный количеству ресурса, который был получен за другие действия в игре, % | |
---|---|---|
Для опыта | Для кредитов | |
Уничтожение противника | 10 | 25 |
Захват точки | 66 | 33 |
Защита точки | 66 | 33 |
Также имеется следующий приоритет для других действий в игре, который зависит от класса корабля:
Приоритет в получении опыта и кредитов | Класс корабля в зависимости от действия | ||
---|---|---|---|
Потенциальный урон | Обнаружение корабля противника | Урон по разведданным | |
1 | Линкор | Крейсер | Эсминец |
2 | Крейсер | Эсминец | Крейсер/Авианосец |
3 | Эсминец | Авианосец | Крейсер/Авианосец |
4 | Авианосец | Линкор | Линкор |
Существует и ряд особенностей — учитываются:
Линкор имеет 100 000 очков боеспособности. Игрок наносит ему 50 000 урона, поэтому получает себе 0,5 процента уничтоженного корабля. Далее противник восстанавливает данное количество очков боеспособности и у него опять 100 000. Игрок его уничтожает и получает как за 1,5 процента уничтоженного корабля.
Также кредиты и опыт могут быть получены в результате выполнения ежедневных боевых задач, испытаний и пр.
В качестве различных компенсаций (если дублоны за них не положены) или в качестве замены дубликатов коллекционных предметов или жетонов игроку выдаются кредиты.
Зависимость доходности от задач класса
Игрок в любом случае получает кредиты и опыт за урон, нанесенным кораблям противника, уничтожение кораблей или самолетов, захват баз или их защиту.
Но доходность за выполнение других задач зависит от их приоритетности для каждого класса корабля — ниже задачи перечислены в порядке важности:
Модификаторы количества награды за бой
После боя каждый игрок получает так называемые базовые кредиты и опыт в зависимости от вклада — но игрок может получить больше, т.к. итоговые значения вычисляются по следующим формулам:
Внимание! Во время выполнения боевых задач на получение определенного количества чистого опыта при нанесении союзникам урона вычитание штрафа за эти действия происходит также из величины чистого опыта за бой.