Как козленок землю держал мультик
Как козлик землю держал
История повествует о храбром козленке, которому ничего не страшно. Однажды он гулял по любимой лужайке, вокруг было множество ярких и сочных трав, светило солнышко, и козленок от радости прыгал и звенел колокольчиком.
В то время неподалеку гулял серый страшный волк, которому вовсе не нравилось наблюдать за тем, как радуется козленок, потому он его решил испугать. И ему это практически нечего не стоило. Да так он испугал бедного козленка, что тот забежал в самую гущу леса. В лесу козленок встретил красивую птицу, которая рассказала ему, что земля как яблоко держится на дереве. Но рассказ длился совсем недолго – тут налетел ураган, да такой страшный и сильный что с яблони начали сыпаться яблоки.
Тогда смелый козленок, не раздумывая, выменивает свой колокольчик и копытце на веревку и колышек, чтобы удержать землю на месте. Сможет ли наш герой справиться с такой сложной задачей? И как на его поступок отреагируют жители леса? Или возможно его задумка нереальна и уже с самого начала была обречена на провал?
Короткометражная мультипликация под названием Как козлик землю держал, производства Союзмультфильм, почти сорок лет радует своих зрителей той добротой и поучительными моментами, которые заложены в каждом кадре. Сценарий написали Генрих Сапгир – Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации, и Геннадий Цыферов, известный советский драматург и писатель.
Директор анимационной работы Федор Иванов участвовал в производстве многих популярных мультфильмов, к примеру, Ну, погоди и Котенок по имени Гав. Релиз на DVD состоялся в 2009 году, картина вошла в сборник мультфильмов, дистрибьютором которого выступила студия Союз-Видео.
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)
Светлана Кочман
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Лесколовский центр образования
Дошкольное отделение №1
Игровая технология
«Как козленок землю держал«
Старшая группа
Образовательная область «Социализация»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы.
Задачи:Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;
1. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа героя.
2. Развивать творческие способности в умении передавать настроение героя, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через театрализованные игры и игры драматизации.
1. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, снятия зажатости.
2 Расширение импровизационных способностей детей: мимики, жеста, пантомимики.
Организация работы проводится по направлениям:
Групповая и подгрупповая
Вид драматизации: ролевые диалоги на основе текста
1. Совершенствование исполнительских способностей детей.
2. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих играх.
3. Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.
Материал: игрушка Сова, корзина в ней колышек, веревочка и колокольчик, маски (волка, лягушонка, зайчонка, птички, платочки разных цветов и сверток с текстом сказки.
Воспитатель обращает внимание на сову, которая сидит на веточке, а рядом с ней корзинка.
Воспитатель: Что это принесла нам наша умная сова? (рассматривают)
— Что же она хочет, чтобы мы сделали? (ответы детей)
А давайте сначала прочитаем что тут написано, садитесь по удобнее. (читают текст сказки)
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?
— Кто главный герой сказки (Козлик)
— А какие герои еще есть в сказке? (Птичка, Лягушонок, Волк и Зайчонок)
— А давайте, охарактеризуем Козленка, какой он? (Храбрый, отважный, мужественный, отчаянный, бравый, удалой, бесстрашный.)
— А как еще говорят в народе про таких героев? (Не робкого десятка; Не знающий страха; и т. д)
— А какие пословицы, поговорки подходят в этой ситуации? («Волка бояться в лес не ходить»; «У страха глаза велики»; » Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» и т. д).
Молодцы, ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Звери попросили тоже «подержать» землю)
— А как вы думаете, что же могло быть дальше (ответы детей)
— О каком герое ты бы хотел рассказать? Расскажи- каким ты его себе представляешь, какой у него характер?
Воспитатель: Ребята, кто, по вашему мнению, очень интересно рассказал о каком либо герое? (дети называют) Я приглашаю этих детей к корзиночке, они будут этими героями.
-Теперь каждый выберет те атрибуты, которые соответствуют его герою. (Дети выбирают)
-А у меня еще есть платочки, которые помогут показать внутренний характер вашего героя.
— Все готовы? Я тоже буду участвовать в вашей игре и беру роль рассказчика.
(читает, а дети принимают участие в монологах)
Итог: Хорошая у нас получилась инсценировка сказки, все были просто настоящими актерами (поощрение детей у кого какие интересные получились моменты- интонация, жесты, мимика, перевоплощение в героя и т. д)
— Какую интересную нам принесла Сова сказку. Я думаю, Сова нам принесет еще много разных интересных сказок и рассказов, а мы с удовольствием прочитаем их, а потом и поиграем.
(При поощрении детей обратить внимание та то, какой стал герой, применив платочек, как он его применил, куда привязал, что с этим получилось)
Спросить у зрителей, какой стал герой (ответы дети)
— на плечи (добрый,.) и т. д
Как козлик землю держал.
Однажды гулял козлик по лесу и вышел на красивую полянку залитую солнцем, он бегал, резвился под звон своего колокольчика и не заметил, как вышел волк.
Волк, прищуриваясь,посмотрел на солнце:- Слишком яркое.
моего луга, если я тебя еще здесь увижу, я проглочу тебя вместе с твоим колокольчиком!
— Извините, сказал Козленок и побежал с полянки,приговаривая:- Ой, какой страшный!
Бежал Козленок, бежал и увидел зайчишку, который вбивал колышки вокруг своего
— Здравствуй, здравствуй- ответил Зайчик.
Пробегал Козлик по берегу озеру, не заметил и зацепил веревочку, за которую был
привязан домик Лягушонка. Извини, пожалуйста, здравствуй!
— Здорово, здорово, прячась в домик, ответил Лягушонок.
Вдруг на ветке дерева Козленок увидел свою давнюю знакомую- перелетную птичку.
-Здравствуй, как давно я тебя не видел, где ты была?
— Летала, всю землю облетела.
— Вот здорово, а я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая
наша земля?
-Земля, это много лугов, цветов, садов, городов!
За этим делом старых знакомых и застала гроза. Птичка улетела искать укрытие, а
Козленок посмотрел на яблоньку, с которой порывом ветра сорвало яблоко и оно упало.
— Наша земля похожа на яблоко, значит. Нет, нет- я не хочу, чтобы наша красивая
земля упала, ее надо удержать! Я понял, нужен колышек и веревочка!
И он со всех ног побежал к Лягушонку, который в это время закрывал ставенки
-Постой! Дай, пожалуйста, мне веревочку!
— Веревочку, а ты что мне дашь?
— Ну, дай мне тогда, свой колокольчик.
— Колокольчик, но это у меня самое дорогое, он единственный.
— Ну не хочешь меняться- не надо!
В это время сверкнула молния, козлик представил яблоко, которое вот- вот упадет.
— Возьми, возьми, мой колокольчик!
Взял Козленок веревочку и побежал к домику Зайчика. Постучал козлик в дверь,
— Колышек? Тогда, давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову.
— Но, подковка у меня на счастье.
А кругом, грохочет гром, сверкает молния, ветром качает деревья и полил сильный дождь.
— Я согласен, согласен- закричал Козленок.
Взял Козленокколышек и веревочку и побежал на ту самую поляну:
— Там страшный волк. Но если земля упадет, будет еще страшнее.
Забил он колышек, привязал веревочку. Дождь хлестал козлика по мордочке, ветер
пытался вырвать у него веревочку, но Козлик так и простоял всю грозу.
Вот и последние капли упали на землю и появилось солнышко, но козленок все еще
стоял, держась за веревочку!
Тут из леса вышел волк:
— Ах, ты! Снова здесь, сейчас я тебя съем!
— Подожди, немножко еще в небе гремит.
— А ты, что не знаешь? Наша земля круглая, как большое яблоко и оно может упасть.
— Понятно! Ты значит, землю держал в грозу!
— И вот эти цветы и меня держал?
Закончилась гроза и на полянку прибежали Лягушонок и Зайчонок.
— Да- ответил Козленок.
— Извини меня, пожалуйста- смущенно сказал Волк.
Волк сел и посмотрел вокруг:
— Такой маленький, а меня не испугался.
— и сделал, такое большое дела- вторил лягушонок.
— Грозы не испугался- добавил зайчонок.
Тут прилетела знакомая птичка:
— Да, самое главное, в грозу землю держать?
— А можно и нам немножко подержать?- спросили звери.
(Сказка составлена по мультфильму «Как козлик землю держал«созданному на студии Союзмультфильм, выпуск 1974 г., Режиссёр: Владимир Полковников)
«Мой Правохеттинский» Поселок Правохеттинский основан в 1982году. На ненецком языке «хетто» означает «река, вытекающая из глубокого озера». Название Правохеттинский.