Как молиться за мертворожденного ребенка

Молитвы об усопших детях, о мертворожденных младенцах и загубленных в утробе душах

Молитвы об усопших детях, о мертворожденных младенцах и загубленных в утробе душах

Как молиться за мертворожденного ребенка. 391990 168 i 006. Как молиться за мертворожденного ребенка фото. Как молиться за мертворожденного ребенка-391990 168 i 006. картинка Как молиться за мертворожденного ребенка. картинка 391990 168 i 006

Молитва о мертворожденных младенцах

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Молитвы о детях ежедневные

Молитвы о детях ежедневные Утренние молитвы о чадах Материнская молитва за чадо свое Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имярек).Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имярек), помилуй и

Молитвы о болящих детях

Молитвы о болящих детях Тропарь и молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону Тропарь, глас 3 Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам

7 4. Один человек сказал мне, что молитвы обычных людей об усопших — дерзость: «На то есть Церковь, а ты о себе молись, о своих грехах думай!» Что ж тогда — вообще нам, грешным, нельзя об усопших молиться?

7 4. Один человек сказал мне, что молитвы обычных людей об усопших — дерзость: «На то есть Церковь, а ты о себе молись, о своих грехах думай!» Что ж тогда — вообще нам, грешным, нельзя об усопших молиться? Конечно, никаких запретов на личные молитвы об усопших нет и быть не

95. Существуют ли какие-то молитвы о некрещеных и мертворожденных младенцах?

95. Существуют ли какие-то молитвы о некрещеных и мертворожденных младенцах? Такие молитвы приводит в книге «У стен Церкви» Сергей Фудель:«У матерей бывает тяжкая скорбь в случае рождения мертвого ребенка. Один благоговейный священник дал мне две молитвы о них:1. „Помяни,

Молитва о мертворожденных младенцах

Молитва о мертворожденных младенцах Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего

Молитва об умерших младенцах, не сподобившихся почему-либо святого крещения, и мертворожденных

Молитва об умерших младенцах, не сподобившихся почему-либо святого крещения, и мертворожденных Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих – младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или

Молитвы о детях

Молитвы о детях Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение

Молитва о мертворожденных и умерших младенцах, не сподобившихся святого крещения

Молитва о мертворожденных и умерших младенцах, не сподобившихся святого крещения Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих – младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей

Молитвы женщины о загубленных во утробе своей душах

Молитвы женщины о загубленных во утробе своей душах Молитва перваяПомяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или

Молитвы о детях

Молитвы о детях Молитва матери о своем ребенке – пожалуй, самая горячая молитва, которая может быть обращена к Всевышнему. День и ночь пекутся матери о своих чадах и неустанно возносят к Небесам молитвы о здоровье и душевном благополучии своих детей, об их успехах и

Молитвы о детях

Молитвы о детях Молитвы о даровании детей – Роману чудотворцу, пророку Захарии и праведной Елисавете, праведным богоотцам Иоакиму и Анне.Молитвы о детях – Божией Матери, Ангелу Хранителю, преподобному Амвросию Оптинскому.Молитвы о болящих детях – мученику святителю

Молитва о мертворожденных младенцах

Молитва о мертворожденных младенцах Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего

Молитвы о загубленных в утробе душах

Молитвы о загубленных в утробе душах Молитва перваяПомяни, Человеколюбие Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно

Молитвы о детях

Молитвы о детях Общие молитвы о детях Молитвы ко Господу Молитва перваяОтче Святый, Предвечный Боже, от Него же исходит всяк дар и всякое благо, Тебе прилежно молюся о чадех, яже дарова ми благость Твоя. Ты дал еси им бытие, оживотворил еси я душею безсмертною, оградил

Молитвы о болящих детях

Молитвы о болящих детях Святитель Иулиан (Юлиан) Кеноманийский (13/26 июля) Святитель Иулиан епископ Кеноманийский (I в.) – великий молитвенник о грудных детях. К его молитвам прибегают, когда дети болеют, когда у матери не хватает грудного молока, когда родители не могут

Источник

О загробной участи некрещёных младенцев, не сподобившихся почему-либо св. крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва

(Состав­лено по учению свв. Отцов и учи­те­лей Пра­во­слав­ной Церкви)

По веро­ва­нию Пра­во­слав­ной Церкви, умер­шие мла­денцы пра­во­слав­ных роди­те­лей, не спо­до­бив­ши­еся св. кре­ще­ния, а равно и мерт­во­рож­ден­ные, у Чело­ве­ко­любца Бога не будут забыты. Это веро­ва­ние Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря) в лике святых четыр­на­дцать тысяч мла­ден­цев за Христа изби­ен­ных от Ирода в Виф­ле­еме (Жит. св. м. дек.).

Из св. отцов Церкви св. Гри­го­рий Нис­ский о судьбе мла­ден­цев вообще пишет: «Преж­де­вре­мен­ная кон­чина мла­ден­цев не ведет к мысли, что скон­чав­ший так жизнь несчаст­лив, или что равен он очи­стив­шим себя в насто­я­щей жизни всякою доб­ро­де­те­лию, потому что Бог, по луч­шему Своему про­мыш­ле­нию, предот­вра­щает без­мер­ность зол в тех, кото­рые стали бы жить во зле» (ч. 4, стр. 359, изд. 1862 г.).

Св. Гри­го­рий Бого­слов гово­рит: «Послед­ние (т.е. не спо­до­бив­ши­еся кре­ще­ния по мало­лет­ству) не будут у пра­вед­ного Судии ни про­слав­лены, ни нака­заны, потому что, хотя не запе­чат­лены, однако же не худы, и больше сами потер­пели, нежели сде­лали вреда. Ибо не всякий недо­стой­ный нака­за­ния, достоин уже и чести; равно как не всякий, недо­стой­ный чести, достоин уже нака­за­ния» (Сл. на св. Крещ., ч. 3, стр. 242–243, изд. 1889 г.). Участь мла­ден­цев, умер­ших некре­ще­ными, ни в каком случае нельзя назвать без­на­деж­ною. Св. Апо­стол Павел гово­рит о тех детях, у кото­рых отец хри­сти­а­нин, а мать некре­ще­ная, что дети эти «святые суть» ( 1Кор. 7:14 ). Наши же мерт­во­рож­ден­ные мла­денцы имеют и роди­те­лей, и пред­ков пра­во­слав­ных. Кроме того, дети эти в неко­то­ром роде уже освя­ти­лись во время чре­во­но­ше­ния их мате­рями; нося их в своей утробе, матери их каж­до­дневно моли­лись, часто читали или слу­шали Слово Божие и соеди­ня­лись со Хри­стом Гос­по­дом в таин­стве св. При­ча­ще­ния. А когда их мате­рям пришло время раз­ре­шиться ими, они с теплою верою при­бе­гали к Божией помощи и, может быть, пола­гали осо­бен­ный обет пред Богом, чтобы раз­ре­ше­ние их было бла­го­по­лучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких роди­те­лей, погибли навсе­гда? Если даже иной из них и умрет еще во утробе матер­ней; и тут была готов­ность роди­те­лей совер­шить над ним кре­ще­ние. А Гос­поду Богу угодны и самые наме­ре­ния наши, если они святы.— Еще слышим в Еван­ге­лии слова Самого Христа Спа­си­теля: «В дому Отца Моего оби­тели многи суть» ( Ин. 14:2 ). Ужели в этих оби­те­лях не будет места для тех мла­ден­цев, кото­рых роди­тели были хри­сти­ане, кото­рых только не было воз­мож­но­сти про­све­тить св. кре­ще­нием или кото­рые, полу­чив уже имена хри­сти­ан­ские, скон­ча­лись перед самой купе­лию? Святая Цер­ковь выра­жает прямое веро­ва­ние в поми­ло­ва­ние этих мла­ден­цев: «ведати подо­бает» (гово­рит она в Бого­слу­жеб­ных книгах), «яко мла­денцы и непро­све­щен­нии (т.е. некре­ще­ные) ниже в геенну пойдут» (Синакс. в мясоп. субб.). Св. Гри­го­рий Бого­слов гово­рит: “Иные даже не имеют воз­мож­но­сти и при­нять дара (бла­го­дати кре­ще­ния) или, может быть, по мало­лет­ству, или по какому-нибудь, совер­шенно не зави­ся­щему от них, сте­че­нию обсто­я­тельств” (Душеп. Соб. 1905., № 2, стр. 52–53).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и всту­пил в жизнь, того (Судия) сде­лает совер­шен­но­лет­ним в то же мгно­ве­ние, в кото­рое воз­вра­тит жизнь мерт­ве­цам. Мла­де­нец, кото­рого матерь умерла вместе с ним во время чре­во­но­ше­ния, при вос­кре­се­нии пред­ста­нет совер­шен­ным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видав­шие здесь друг друга уви­дятся там, и матерь узнает, что это ея сын, и сын узнает, что это его матерь… Рав­ными вос­кре­сит Творец сынов Ада­мо­вых; как сотво­рил их рав­ными, так рав­ными же про­бу­дит и от смерти. В вос­кре­се­нии нет ни боль­ших, ни малых. И преж­де­вре­менно родив­шийся воз­ста­нет таким же, как и совер­шен­но­лет­ний. Только по делам и образу жизни будут там высо­кие и слав­ные; и одни упо­до­бятся свету, другие — тьме». (Ч. 4, стр. 105, изд. 1900).

О воз­мож­но­сти совер­шать над мерт­выми мла­ден­цами кре­ще­ние, наре­кать им имена и поми­нать некре­ще­ных за литур­гией не может быть и речи, ибо Гос­подь запо­ве­дал Апо­сто­лам кре­стить живых людей, а не мерт­вых ( Мк. 16:16 ), ибо как может без­ды­хан­ный труп слы­шать про­по­ведь и уве­ро­вать в Того, о Кото­ром бы ему воз­ве­щали? Св. Цер­ковь поло­жила 26‑м пра­ви­лом Кар­фа­ген­скаго собора скон­чав­шихся ни кре­стить, ни пода­вать им Боже­ствен­ных Таин; а в тол­ко­ва­нии на сие пра­вило ска­зано: «Пре­сви­тер­ское бо нера­зу­мие (если бы тако­вое было допу­щено) не помо­жет скон­чав­ше­муся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен». Пра­вило это поме­щено в книге «Корм­чей», где нахо­дятся пра­вила св. Апо­сто­лов и святых Все­лен­ских и девяти помест­ных собо­ров. Оста­ется только молит­венно воз­ды­хать о таких мла­ден­цах к Богу в своих домаш­них молит­вах. Для тако­вой цели можно поре­ко­мен­до­вать молитву, нахо­дя­щу­юся в сино­дике быв­шего Нов­го­род­скаго и Петер­бург­скаго мит­ро­по­лита Гри­го­рия. Содер­жа­ние её сле­ду­ю­щее: «Помяни, Чело­ве­ко­любче Гос­поди, души отшед­ших раб Твоих — мла­ден­цев, кои во утробе пра­во­слав­ных их мате­рей умерли неча­янно от неве­до­мых дей­ствий, или от труд­ного рож­де­ния, или от некоей неосто­рож­но­сти, и потому не при­няли свя­того Таин­ства Кре­ще­ния! Окре­сти их, Гос­поди, в море щедрот Твоих и спаси неиз­ре­чен­ною Твоею бла­го­да­тию» (Душеп. Соб., стр. 54).

На вопрос: «как молиться о мерт­во­рож­ден­ных и вообще не спо­до­бив­шихся св. кре­ще­ния мла­ден­цах?» — Стефан Фавор­ский, архи­епи­скоп Виф­ле­ем­ской оби­тели, дает такой ответ: «Полу­чив­шие св. кре­ще­ние будут радо­ваться и бла­жен­ство­вать на небеси вовеки, хотя бы кон­чину полу­чили и неча­ян­ную, равно не сле­дует отвер­гать и тех мла­ден­цев, кото­рые роди­лись мерт­выми и не успели быть окре­щены; они не вино­ваты, что не полу­чили св. кре­ще­ния, а у Отца Небес­наго оби­тели многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в кото­рых тако­вые мла­денцы будут поко­иться за веру и бла­го­че­стие верных роди­те­лей своих, хотя сами, по неис­по­ве­ди­мым судь­бам Божиим, и не полу­чили св. кре­ще­ния; так думать не про­тивно рели­гии, о чем сви­де­тель­ствуют и св. отцы в Синак­саре в суб­боту мясо­пуст­ную. Молиться за них могут роди­тели с верою в мило­сер­дие Божие; каждая мать, пла­чу­щая о тако­вых своих чадах, без сомне­ния, может вопи­ять к Чело­ве­ко­любцу Гос­поду сле­ду­ю­щими сло­вами: «Гос­поди, поми­луй чад моих, умер­ших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради мило­сер­дия Твоего. Гос­поди, не лиши их света Боже­ствен­наго!» (Из Палест. листка Виф­леем. оби­тели).

Нако­нец, не должно же забы­вать и о том, что вина мерт­во­рож­де­ния может падать и на самих мате­рей-родиль­ниц, не говоря уже о тех зло­дей­ках-мате­рях, кото­рыя созна­тельно ста­ра­ются уни­что­жить плод (боль­шею частию неза­кон­ный) и даже в послед­них пери­о­дах чре­во­но­ше­ния. Вечная огнен­ная геенна — вот достой­ное воз­мез­дие пра­во­су­дия Божия, ожи­да­ю­щее нерас­ка­ян­ных за эти зло­де­я­ния» (Душеп. Соб. стр. 54).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Горе… любо­дейце, кото­рая извела зача­тый ею во чреве плод, чтобы не видел он здеш­няго мира; не даст Бог уви­деть и ей новый век. Как она не доз­во­лила ему насла­диться жизнию и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в ином веке. Поелику реши­лась она изверг­нуть плод свой из чрева преж­де­вре­менно, чтобы скрыть его во мраке земли; то и она, как мерт­вый плод чрева, изверг­нута будет во тьму кро­меш­ную. Таково воз­да­я­ние любо­деям и любо­де­и­цам, кото­рые пося­гают на жизнь детей своих: Судия нака­жет их вечною смер­тию и низ­ри­нет в бездну муче­ния, полную зло­вон­наго тления» (Помн. послед. твоя, изд. 1903, стр. 37).

Впад­шие в такое тяжкое пре­гре­ше­ние должны поспе­шить при­не­сти пока­я­ние, пока есть воз­мож­ность; ибо «нет греха, побеж­да­ю­щаго Божие мило­сер­дие для обра­ща­ю­щихся к Нему с верою” (Жит. пр. Марии Еги­пет­ской).

Но бывают и другие обсто­я­тель­ства мерт­во­рож­де­ния, вину коих нельзя не при­пи­сать мате­рям-родиль­ни­цам: одна под­няла тяже­лый мешок хлеба на воз, а другая без­мерно рабо­тала на уборке хлеба, — и раз­ре­ши­лись преж­де­вре­менно мла­ден­цами. Эта напи­лась пьяной и осту­пи­лась, и — родила мерт­ваго мла­денца. У той после­до­вал выки­дыш вслед­ствие душев­ных потря­се­ний, про­ис­хо­дя­щих… от безум­ной и, быть может, неосно­ва­тель­ной рев­но­сти к мужу. Бывают и случаи явной кары Божией за ропот на мно­го­ча­дие и за про­кля­тие плода, нахо­дя­ща­гося еще во утробе. Увы! и такия безум­ныя матери есть на свете. Вот почему мать-родиль­ница после рож­де­ния мерт­ваго мла­денца должна осно­ва­тельно поду­мать — не была ли она как-нибудь прямо или кос­венно при­чи­ною мерт­во­рож­де­ния, и если — по без­страст­ном обсуж­де­нии этого вопроса, — ока­жется что-либо у нея на сове­сти, то она должна поспе­шить к своему отцу духов­ному, испо­ве­дать ему свой грех, попро­сить совета для загла­жде­ния сего греха и затем загла­дить свой грех доб­рыми делами, из коих обык­но­венно реко­мен­ду­ется: 1) мило­стыня бедным людям, у коих много детей, осо­бенно в такие дни, как Пасха, Рож­де­ство Хри­стово и пре­столь­ный празд­ник; 2) путе­ше­ствие ко св. местам (наприм. в Киеве к мощам св. угод­ни­ков и св. мла­денца, уби­ен­наго от Ирода за Христа, и почи­ва­ю­щаго в даль­них пеще­рах Лавры); 3) уси­лен­ная домаш­няя молитва, сопро­вож­да­е­мая извест­ным коли­че­ством покло­нов, и доб­ро­вольно нала­га­е­мый пост (напр., по поне­дель­ни­кам; о нем ска­зано в треб­нике, в чине испо­веди), и 4) совер­ше­ние в при­ход­ском храме литур­гии об остав­ле­нии грехов (Душ. Соб., стр. 54–55). См. подроб. в кн. “Наставл. и утеш. болящ.» свящ. В.А. Чер­ке­сова.

Итак, по раc­суж­де­нию св. отцов и учи­те­лей Церкви, хри­сти­ан­ские некре­ще­ные и мерт­во­рож­ден­ные мла­денцы не будут тер­петь нака­за­ния в буду­щей жизни, потому что роди­тели уже освя­тили их при­ня­тием Св. Таин, молит­вами, верою и доб­рыми делами.

Изда­ние Свято-Успен­ского Псково-Печер­ского мона­стыря 1993 г.

Источник

«Чин о умерших некрещеными младенцах»: о чем и как молиться?

«Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие.ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов).

— Правильно ли говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещеных младенцев? О чем в действительности говорится в чине последования, в чем его смысл?

— Нет, неправильно говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещенных младенцев. Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви. В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви. Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В последовании, принятом на заседании Священного Синода 14 июля, речь идет, в первую очередь, об утешении родителей умершего младенца. Кроме того, в последовании содержится несколько просьб к Богу относительно посмертной участи умершего младенца.

Это ектенийное (включенное в состав ектении — просительной молитвы. — прим. ред.) прошение: «О еже неосужденно и милостивно прияти Господу усопшаго младенца и даровати ему (ей) жизнь будущаго века, Господу помолимся»; фраза из молитвы по ектении: «А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби»; и упоминание в отпусте: «Христос не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит».

По этому поводу уже возникли трактовки, что, будто бы, речь идет о вхождении в Царство Божие, что противоречит процитированным ранее словам Спасителя. Между тем, в приведенных цитатах из последования говорится о том, что мы просим о некоей благой участи для умершего младенца, не предвосхищая то, какой она может быть.

В частности, если помните, выражение «лоно Авраама» для описания благой посмертной участи употреблено Спасителем в причте о богаче и Лазаре, произнесенной, конечно же, еще до Крестной смерти и Воскресения, то есть до того, как двери Рая были открыты Спасителем.

Другими словами, в последовании подчеркивается, что мы не знаем, какую участь уготовал Бог тем младенцам, которые умерли без Крещения, но просим, чтобы эта участь была благой.

Когда эта тема обсуждалась несколько лет назад в Межсоборном Присутствии, в заключении соответствующей комиссии подчеркивалось, что: «Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией.

Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей».

— Можно ли совершать последование в связи со смертью лишь только новорожденных (до какого возраста?), или всех детей до 7 лет? Есть ли смысл совершать его в случае выкидыша?

— По своему названию и намерению последование относится к тем младенцам, которые умерли во чреве или вскоре после рождения.

— Как теперь действовать родителям, если у них случилось такие горе? Умершего младенца или мертворожденного можно будет принести в храм для совершения последования, священника можно будет позвать на кладбище?

— В отличие от отпевания в данном последовании не прописаны принесение гроба в храм или какие-либо иные подобные действия. Ведь принесение гроба в храм — это, в каком-то роде, последнее посещение храма усопшим прихожанином, то есть крещеным человеком. Гроб в храме ставят так, чтобы умерший был обращен лицом к открытым Царским вратам, что символизирует устремление в Царство Божие.

Принесение в храм гроба с некрещеным человеком, в том числе младенцем, будет не вполне соответствовать этой духовной символике.

Полагаю, что последование могло бы совершаться в храме без принесения гроба в присутствии родителей и иных родственников, либо на кладбище при погребении.

— Кто может просить о совершении такого последования — только родители, другие родственники, кто угодно?

— В первую очередь родители. Но в последовании говорится и об утешении скорбящих сродников. Поэтому обращаться может всякий, нуждающийся в утешении в связи с кончиной младенца.

— Можно ли его совершать, если ребенок был причислен к другой религии, или прошел обряд там, где действенность крещения не признается (у украинских раскольников, в секте)?

— Еще раз обратите внимание на то, что значительная часть последования посвящена утешению родителей и сродников. Если таковые допустили причисление младенца к другой религии, то почему они желают утешения от Православной Церкви? Это какая-то духовная всеядность.

Тут, скорее, следует начать с покаяния и обращения к Православной Церкви. Впрочем, если ситуация обусловлена тем, что родители относятся к разным религиям или конфессиям, она могла бы разрешаться решением архиерея.

Ситуация на Украине носит особый характер и требует авторитетного разъяснения Священноначалия Украинской Православной Церкви.

— Можно ли за умерших некрещеными младенцев ставить свечки за упокой, если можно — зависит ли такая возможность от того, совершался ли этот чин, или нет? Можно ли писать их имена в записках?

— Свеча — это, во-первых, форма жертвы, и, во-вторых, внешнее выражение нашей молитвы. И жертвовать (в храм или нищим) ради усопшего, и молиться о его благой посмертной участи можно и нужно. А вот так называемые записки — это просьба совершить поминовение членов Церкви на проскомидии, то есть в связи с совершением таинства Церкви — Евхаристии. Здесь поминаются только крещеные люди.

— Можно ли обратиться в храм за совершением последования в отношении младенцев, умерших много лет назад?

— Почему бы и нет? Если родители или другие родственники до сих пор нуждаются в молитвенном утешении.

— Можно ли совершать это чин в отношении младенцев, погибших из-за абортов?

— Младенцы, убитые посредством аборта, не отличаются от других «усопших младенцев, не приемших благодати святаго Крещения».

Но не дай Бог кому-либо воспринять принятое Священным Синодом последование в том духе, что, дескать, «сделаю аборт, все равно Церковь помолится».

Тягчайший грех аборта требует, в первую очередь, покаяния со стороны родителей, решившихся на убийство младенца. Не уверен, что здесь будет вполне уместно именно данное последование, значительная часть молитвословий которого направлена на утешение родителей, потерявших младенца по тем или иным не зависящим от них причинам. Здесь, скорее, требуется покаянный чин. Быть может с присовокуплением тех прошений о младенце, о которых я упомянул ранее.

Источник

Об участь младенцев, умерших некрещеными и погибших в утробе матери

Участь младенцев, умерших некрещеными всегда вызывает много вопросов. Действительно, если грех взрослых, не принявших Святое Крещение, очевиден, то должны ли за это отвечать младенцы, целиком и полностью зависимые от воли их родителей? Да и вообще, могут ли быть грехи у младенцев, особенно у тех, кто даже не появился на свет и погиб в утробе матери?

Тем не менее Церковь их не отпевает и не поминает. Почему? Да потому что, не приняв Таинства Крещения, они не являются членами Церкви, не принадлежат Телу Христову со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В Евангелии сказано: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5), поэтому все некрещеные не наследуют Царство Божие, в том числе и некрещеные младенцы.

Но неужели невинные младенцы окажутся в геенне огненной? Святые отцы отвечают отрицательно на этот вопрос из-за отсутствия вины младенцев в неприятии Бога. Вина эта полностью возлагается на их родителей. Участь же младенцев полностью возлагается на милосердие Божие. Поэтому родителям младенцев, умерших некрещеными, нужно уповать на милость Божию и каяться в том, что не позаботились о своем дитяти при его жизни и обрекли душу его на неопределенное положение в загробном мире.

Рассуждения эти относятся не только к младенцам, жившим и по каким-то причинам умершим, но и к младенцам, погибшим в утробе матери, т. к. Церковь всегда смотрела на зачатый в утробе матери плод как на человека. В любых обстоятельствах женщина-мать несет ответ перед Создателем за участь младенца в загробном мире, загубленного в утробе, даже если плод был извергнут невольно, т. к. гибель возможна либо по неосторожности матери, либо допускается попустительством Божиим за грехи родителей.


Есть довольно веские основания считать, что большинство мертворожденных детей были зачаты родителями в те дни, в которые Церковь рекомендует супружеское воздержание. И хотя Церковь не молится за души младенцев, в утробе погибших, возлагая заботу о их участи на Милосердного Бога, домашняя молитва матери не возбраняется, а даже поощряется.

Молиться можно молитвой, составленной Стефаном, архиепископом Вифлеемским, для матерей, невольно младенцев извергших, но не убивших сознательно:

В синодике митрополита Новгородского и Петербургского Григория была следующая домашняя молитва за некрещеных младенцев, нечаянно погубленных своими матерями:

Эти молитвы не относится к матерям, сознательно убившим своего ребенка во чреве, сделав аборт, т. к. они являются убийцами, а специальной молитвы для убийц в Церкви нет.

Воистину велик грех как матери, так и отца младенца, с согласия которого это убийство совершалось. В прошлые времена мать-убийца, извергшая плод по своей воле, была довольно редким явлением. Церковь накладывала на таковых длительное время покаяния и не допускала до Святого Причастия 10 лет. Ныне детоубийство стало обычным явлением современной жизни и при общественном попустительстве многие не ведают, что творят.

Если женщина совершила грех детоубийства или не позаботилась о крещении своего ребенка (а это уже грех убийства духовного) и он умер некрещеным, надо молить Господа о прощении своего греха, искупить грех добрыми делами: взять под свою опеку ребятишек из детского приюта, помочь многодетной семье, а если есть возможность, то взять в свою семью на воспитание брошенного ребенка. Заботиться нужно прежде всего о спасении своей души, предоставив Всемилостивому и Всеблагому Богу участь вашего младенца. В надежде не попасть в бездну мучений молите Господа простить ваш страшный грех.

Молитвы о младенцах, умерших некрещенными

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.

Слушать на видео православную молитву о некрещенных детях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *