Как монетизировать группу в телеграмме

Как заработать на канале в Telegram?

Как монетизировать группу в телеграмме. earning with telegram 1. Как монетизировать группу в телеграмме фото. Как монетизировать группу в телеграмме-earning with telegram 1. картинка Как монетизировать группу в телеграмме. картинка earning with telegram 1

Больше способов монетизации контента, хороших и разных! Пришло время поговорить о том, как заработать на канале в Telegram.

Как создать свой канал в Teleram и каких ботов использовать мы уже рассказывали в статье «Создаём Telegram-канал: пошаговая инструкция». Сегодняшняя наша статья подготовлена по мотивам вебинара «Основы монетизации канала по CPA». В ней мы рассказываем, как начать зарабатывать с помощью Telegram — модели монетизации, форматы каналов, выбор темы, полезные инструменты и боты, где взять первых подписчиков.

Как сейчас монетизируется Telegram?

Пока Telegram сравнительно молод, создатели каналов только-только начинают «прощупывать» схемы монетизации. Вот наиболее популярные модели:

Какие бывают Telegram-каналы?

Далее рассмотрим форматы Telegram-каналов, которые подойдут для работы по CPA:

Есть и такие каналы, которые с большой долей вероятности будут плохо монетизироваться вне зависимости от количества подписчиков. Это развлекательная тематика, где идёт перепост контента из одного канала в другой, или с развлекательных сайтов — гифки, цитаты, мемы. Люди не приходят туда для того, чтобы что-то купить или найти самое выгодное предложение. Вовлечённость там маленькая, уровень конверсий тоже — такой канал мы создавать не рекомендуем, и не только для работы по CPA, но и для продажи рекламы на нём (она будет стоить очень дёшево).

Выбор темы

Как же выбрать тему канала для монетизации? Официального каталога каналов в Telegram ещё не существует, здесь нет возможности отсортировать каналы по категориям, нет рекомендаций, поэтому очень сложно ориентироваться в уже существующих каналах. Поэтому вот наш совет: залезьте в неофициальный каталог каналов (легко находится в поисковике) и посмотрите по категориям: продажи, блоги, красота, мода, медицина, всё, что угодно — посмотрите, какие каналы уже есть на рынке. Может быть, это подтолкнёт вас с какой-то новой идее. Затем вы идёте в партнёрскую сеть (в нашем случае Admitad) и смотрите каталог офферов, которые предлагают рекламодатели. Далее ищете связку: есть офферы со скидками на технику, но нет таких каналов? Время их делать. Сужайте тему, не делайте её слишком широкой. Вы создаёте канал, наполняете его контентом и ссылками на спецпредложения рекламодателей и начинаете зарабатывать.

Полезные инструменты и боты

В процессе создания канала вам понадобятся помощники — инструменты, которые заметно упростят вам жизнь.

Где брать подписчиков

Если у вас новый, свежесозданный канал, расскажите о нём друзьям, знакомым, поделитесь в социальных сетях, напишите на тематическом форуме, в комментариях на тематических сайтах, подключайте сарафанное радио. Это даст вам возможность бесплатно набрать первых 50-100 человек живых подписчиков. Также популярны взаимные перепосты, а это ещё один бесплатный способ нагнать аудиторию. Например, если у вас есть канал с 5К подписчиков на тему смартфонов, вы можете найти похожий по теме и популярности канал и предложить сделать бартерный обмен, то есть запустить у себя ссылки друг на друга и обменяться подписчиками (подойдет что-нибудь на тему гаджетов с аудиторией в 5К человек).

На данный момент основным источником подписчиков является их покупка в других Telegram каналах с помощью размещения публикаций в них. Стоимость и качество аудиторий варьируется, эти показатели сложно сравнивать с другими площадками — может быть, Telegram и дороже других каналов, но аудитория здесь пока более активная и вовлечённая.

Для наглядности рассмотрим канал Mom’s sales – площадку одного из веб-мастеров, работающего с партнёрской сетью Admitad по CPA. Этот канал посвящён скидкам для мам. В постах администратор размещает спецпредложения с акциями на детские товары. Рассмотрим внешний вид самого поста.

Название товара выделено жирным (сделать это без ControllerBot в обычном интерфейсе не представляется возможным). Есть полноценная картинка, загруженная вместе с текстом. Также присутствуют кнопки реакции (лайки/дизлайки), причем на эти кнопки можно поставить любые эмодзи, а количество кнопок увеличить до шести штук. Внизу находится кнопка «Перейти в магазин», на ней может отображаться любой текст с призывом к действию. Ссылка в объявлении — сокращённая партнёрская, перейдя по ней пользователь начнёт отслеживаться системой, и такая же ссылка вшита в кнопку «Перейти в магазин».

По словам администратора канала, на данный момент в нём около 4К подписчиков, и за первый месяц существования канала было совершено более 250 продаж на сайтах рекламодателей партнёрской сети. В среднем с одной продажи детских товаров веб-мастер зарабатывает от 100 до 300 рублей, соответственно, можно предположить, что за месяц веб-мастер заработал от 25 000 до 75 000 рублей. Таким образом, поддерживая активность в нескольких каналах, можно выйти на стабильный ежемесячный заработок.

Пока Telegram только-только начинает раскачиваться с точки зрения возможности заработка, стоит подсуетиться и заскочить на эту волну. На сегодняшний день это первый и самый удобный мессенджер для монетизации. И хотя многих функций ещё не хватает, мы предсказываем, что с их появлением вырастет и аудитория, и конкуренция каналов. А значит, остаётся всё меньше времени и возможностей занять свою нишу и стать в ней лидером.

Поэтому создавайте каналы и подключайтесь к партнёрским сетям — и если для этого вы ждали какого-то знака, то это он А мы вам в этом поможем: регистрируйтесь в Admitad и получайте 500 рублей на счёт веб-мастера — так вы сможете вывести свою первую 1000 рублей дохода в партнёрских сетях ещё быстрее!

Источник

4 метода монетизации Telegram. Как создать в мессенджере свой основной или дополнительный источник дохода?

Сейчас вы узнали преимущества Telegram с точки зрения функционала и маркетинга. Но за пару лет я обнаружил и другие, не менее важные выгоды для людей:

1. Для заработка в Telegram не нужны сложные технические навыки.

2. Для создания контента и ведения канала вам хватит лишь телефона с нормальной камерой.

3. Реклама для продвижения вашего канала в Telegram обойдётся в разы дешевле таргетинга или контекста.

Telegram – это не просто мессенджер, а единственный гибрид мессенджера с соцсетью.

Telegram-канал – это страница с неограниченной аудиторией подписчиков, на которой публикуется разная информация.

Крупные компании уже потихоньку занимают своё место в мессенджере и захватывают всё больше аудиторий в подписчики. Среди современных крупных компаний свой телеграм канал ведут:

Каналы в Telegram в основном используют как: новостные ленты, для продвижения одной или нескольких тем, для продажи услуг и/или товара.

В Telegram можно подключать ботов: для сбора статистики, взаимодействия с подписчиками, и ведения канала.

И это облегчает многие рутинные задачи. Например, через беспатный Controller Bot вы можете полностью автоматизировать ведение канала, запланировать автопостинг, добавить к вашим постам “реакции” или создать опрос на интересующую вас тему.

Бот – это специальная программа / сервис / алгоритм, который управляется человеком и выполняет конкретные функции внутри Telegram.

Уже даже существуют боты, которые могут конвертировать видео из YouTube в аудио-сообщение в Telegram, либо проводить разного рода интеграции между каким-либо сервисом и мессенджером Telegram.

Сейчас у каждого есть возможность создать полностью автоматизированный канал, который будет приносить доход без особых временных затрат.

Продажи: увеличились до 150 %

Продажи: увеличились на 30-40 %

Как видите, зарабатывать в Telegram возможно на абсолютно разных нишах. Главное, понимать как это делать правильно.

1. Стать рекламным посредником

2. Можно создавать и продавать чат-боты

Вы уже знаете, что такое чат-бот. Количество полезных функций неограничено. Чтобы зарабатывать на чат-ботах, вам нужно просто придумать своего уникального бота с полезными функциями.

3. Свой канал как площадка для продажи рекламы

В таком варианте ваша главная задача: собрать как можно больше подписчиков. Чем больше людей вас читает, тем дороже вы сможете продавать рекламу других каналов у себя.

4. Авторский канал на свой товар или услугу

Один из лучших видов заработка, которому мы обучаем на курсах. Вы одновременно увеличваете базу вашей целевой аудитории, при этом периодически продавая им же свои услуги.

Нельзя сказать, что какой-то из способов хуже или лучше. Каждому своё, поэтому важно начинать хоть с чего-то.

Если вы хотите его освоить, записывайтесь на обучение в Telegram Academy. В качестве гарантии мы обещаем вернуть полную оплату курса, если вдруг вы не получите результат от обучения.

Под руководством ментора по Telegram вы сэкономите от 2000$ на продвижении, привлечёте от 500 потенциальных клиентов в первые две недели обучения, и сэкономите 3-4 месяца своего времени на освоении тонкостей ведения канала.

При этом у вас появится дополнительный или даже основной источник дохода прямо в телефоне.

Запись на бесплатную консультацию по возможностям заработка Telegram:

Источник

Как сделать платный Telegram-канал по подписке? Инструкция и 5 кейсов на примере Paywall

Статистика говорит, что бизнесы, которые основаны на модели подписок, за последние 8 лет выросли на 350%. Так почему бы блогерам, авторам и независимым экспертам не зарабатывать на этой модели? В статье рассмотрим кейсы, лайфхаки и инструкцию на примере сервиса для создания платной подписки Paywall.

Сегодня очень популярна подписная модель бизнеса. Вы с этим 100% знакомы: Яндекс.Музыка, Кинопоиск, PlayStation Plus, Netflix, Apple Music, IVI, Okko — эти сервисы давно работают на подписке.

Явный лидер прошлого года — стриминговый сервис Disney+ за год набрал 90.000.000 подписчиков. Пользователи платят деньги за эксклюзив, качественный материал и отсутствие рекламы.

Давайте разберемся, как это все работает на примере Paywall — читайте статью, чтобы узнать, как монетизировать свой телеграм-канал по подписке.

Если у вас есть вовлеченная и активная аудитория подписчиков в любой другой соцсети, то этот способ монетизации подходит. Особенно актуально для блогеров, экспертов, владельцев телеграм-каналов.

Как делать? Есть 2 способа:

Paywall — это автоматизированный сервис предоставления доступа к контенту по платной подписке в закрытых телеграм-каналах. Поскольку кейсы у нас есть по нему, рассматриваем в статье именно его.

В телеграм-канал сервис можно подключить через бот, с помощью которого настраиваются:

Кейсы приведены с разрешения сервиса Paywall.

Павел Гуров создал свой закрытый канал, где публикует фишки и лайфхаки из мира digital, записывает подкасты и проводит лекции по маркетингу, которые недоступны больше нигде.

Основной телеграм-канал Gurov Digital по-прежнему бесплатен, а закрытый канал Павел Гуров использует для эксклюзивных инсайдов. В месяц на канале публикуется 10 и более полезных материалов.

Подписка на канал стоит 499 рублей в месяц.

Кроме канала, Павел создал закрытый чат, где отвечает на вопросы и проводит экспертную оценку аккаунтов подписчиков по их запросам.

Доступ к этому чату оплачивается отдельно от доступа к каналу и стоит 699 рублей в месяц. Также Павел предлагает воспользоваться скидкой при оплате подписки одновременно на чат и канал. В таком случае подписчик заплатит 999 рублей за месяц доступа.

Павел не рекламирует канал и мало о нем говорит в своём аккаунте Instagram, но ему удалось набрать 150 подписчиков. А ежемесячный доход канала сейчас составляет 100 000 рублей.

Был создан канал “Анимируем с Катрин”, где публиковались уроки по мобильной анимации.

Как один из вариантов монетизации владелец канала рассматривала проведение интенсивов, но такой формат требовал постоянного обновления материалов, а также постоянного потока новых участников.

Личный бренд способствует большим продажам за короткий период времени

Альтернативой стал формат предоставления контента по подписке, и дорожка привела к сервису Paywal.

Катрин заключила договор с сервисом. Настроила чат-бота, чтобы избежать большого наплыва однотипных вопросов.

Рассказала подписчикам о новом закрытом канале и предложила купить подписку на него всего за 590 рублей на месяц.

Автор канала для мотивации продления подписки на следующий месяц:

В закрытом канале должен присутствовать автор и взаимодействовать с подписчиками: общаться, отвечать на вопросы, помогать, поддерживать, мотивировать, собирать обратную связь, отвечать нужным контентом по запросам пользователей.

В закрытом канале сейчас более 300 человек. На канале публикуются видео про анимацию на телефоне. Подписка в месяц на канал стоит 990 рублей.

Монетизация закрытого канала в первый месяц использования сервиса paywall составила 90 000 рублей.

В открытом канале Катрин опубликовала анонс марафона по анимации, переводя участников в закрытый канал марафона + чат с поддержкой.

В процессе марафона был разыгран доступ на 1 месяц в закрытый чат по мобильной анимации.

Подписчиков на канале меньше, чем в предыдущих кейсах (55 человек), но тарифы по более высокой цене.

Подписка на 1 месяц стоит 3900 рублей, а также есть скидки при покупке подписки на канал сразу на 3 месяца (скидка 30%) и сразу на 1 год (скидка 50%).

За последний месяц доход от канала составил более 150 000 рублей.

На канале публикуются рабочие приёмы копирайтинга. Новые выпуски на платном канале выходят раз в неделю + подписчики получают доступ к коллекции автора из 18 копирайтерских инструментов, с помощью которых было продано онлайн-курсов на 1 млн долларов по заявлению владельцев канала.

Автор канала предлагает подписчикам дополнительно получить экспертную оценку своего продающего текста, лендинга или рекламного поста с рекомендацией по улучшению. Вместе с владельцем здесь делится опытом Азамат Ушанов. Также дополнительно к закрытому каналу создан чат, где обсуждаются передовые технологии продаж и копирайтинга.

Предлагается несколько тарифов подписки:

Выводить средства можно на:

Нет комиссии на вывод средств и скрытых платежей.

Как создать лендинг?

Как люди оплачивают?

У сервиса свой эквайринг и своя поддержка пользователей

Что происходит, если человек не оплатил доступ на канал?

Есть ли история переписки с людьми, которые не оплатили?

Возможность общения с теми, кто не хочет продлевать или уже был удален по истечению срока подписки. Так вы поймете, чего не хватает пользователям и как улучшить или простимулировать их снова купить подписку.

Какая есть статистика внутри сервиса?

Аналитика и установка счетчиков от Facebook, Google, Yandex, VK.

Разделена статистика по платежам и доходам:

Разделены подписчики на группы:

Язык определяется автоматически.

Перейти на сайт https://paywall.pw/telegram. Кликнуть по кнопке “Настроить бота”:

Войти через Telegram

Ввести свой номер в Telegram

Подтверждаем номер телефона, кликнув по кнопке “Принять” в письме от “Telegram”.

В поиске в телеграме находим бота и нажимаем “Запустить”. По всем дальнейшим шагам вас проведёт бот, и вы точно ничего не пропустите. Он поможет вам создать проект “от” и “до”.

Бот от Paywall добавляем в администраторы приватного канала с правами Add users (или Invite users). Это нужно для того, чтобы потом подключить тарифы.

Пересылаем любое сообщение из канала в бот.

Сначала необходимо определиться, какие тарифы будете предлагать пользователям (можно добавить до 5 тарифов) и будут ли скидки при покупке подписки на длительный срок. А дальше опять работаем вместе с ботом:

На этом все настройки завершены — вы можете начать монетизировать свой канал. Дайте ссылку своим подписчикам, но не забудьте рассказать, какую пользу для них вы будете давать по подписке. Вот и все! Р

Все просто — зарегистрируйтесь и пробуйте сами:

Главное правило: не бойтесь продавать! Рассказывайте подписчикам, клиентам, партнерам, коллегам, что они могут попасть в закрытый телеграм-канал по цене чашки кофе в Starbucks.

И помните: самый страшный шаг — первый 🙂 Дальше все уже будет проще. Дерзайте!

Напишем на VС несколько разноплановых кейсов (и антикейсов). Например, про когнитивные диссонансы в теме ритуальных услуг, про лайфхаки для школы английского языка, про недвижимость, туризм и медицину. Так что подпишитесь на VC и на Telegram-канал со 140 чек-листами, чтобы не пропустить.

Забыли указать конский размер комиссии Пэйвол, но зачем-то добавили запрещенную правилами vc.ru реферальную ссылку 🙂

P.S. В телеге есть несколько ботов с аналогичным функционалом и куда дешевле. Поиск поможет страждущим

Добавила ссылку с UTM-меткой, чтобы отследить, придут ли люди со статьи или нет, интересно же посмотреть аналитику 🙂 Если бы была рефералка, я бы об этом тоже написала целый абзац в стиле «приводи друга — получай кэш». Но увы, такого нет

Мне можно хоть три минуса влепить, но правила площадки это не изменит:

2.1.8 Сокращённые и реферальные ссылки, UTM-метки. Запрещено добавлять реферальные и UTM-метки в ссылках — для пользователя они выглядят как рекламные. Не стоит использовать и сокращённые ссылки: пользователь должен понимать, куда он попадёт после клика.

P.S. кстати, и на сайте цена спрятана аж в FAQ. «Обожаю» лендосы, где от клиента старательно скрывают цену услуг где-то глубоко внизу или вообще в справке :-Р

Ой, реально) я не знала про UTM, Спасибо. Но вообще не было цели прорекламировать, была цель поделиться интересными кейсами.

Я выбирал между Paywall и несколькими ботами и в итоге остановился на боте.

Вообще в любых инструментах можно найти дешевле.

Зачем делать лендинг в агенстве за 100к, когда можно на фрилансе на 1к.

Конечно, можно, вопрос в качестве и финальном результате.

Можно конференции делать через OBS и YouTube бесплатно, а можно взять платный сервис, кликнуть на 1 кнопку и не париться. Тут вопрос в трудозатратах на изучение и желание разбираться глубо в технической части.

Может быть бот и будет дешевле, но решает ли бот все-все поставленные задачи по функционалу — это в чем вопрос.

Конечно же решает и делает это дешевле 🙂

При этом не надо рыскать по FAQ в поисках скрытых цифр

Источник

Как я зарабатываю в Телеграме

Как создать канал и продвинуть его

Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.

Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.

Юра, читай внимательно!

Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.

Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.

Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.

Портрет аудитории Телеграма, vc.ru

Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.

Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р

«Мастриды»Your JobYour Career«Маствотч»
Число читателей44 00011 00019 00026 000
Число рекламных постов1215103
Средняя стоимость поста17 000 Р7000 Р9000 Р12 000 Р
Выручка204 000 Р105 000 Р90 000 Р36 000 Р

В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.

Тема канала

Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.

Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.

в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года

В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.

Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.

Вот к каким выводам мы пришли:

Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.

А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.

Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.

Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.

Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.

Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.

Как найти конкурентов

Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.

Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».

Название канала

Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.

Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.

Ссылка

У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.​me/yourcareer.

Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.

я заработал на канале Your Career в октябре

Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:

Логотип

У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.

Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.

Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.

я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов

Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».

Готово, вы восхитительны.

А фирменный стиль нужен сразу?

Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.

Создание контента

Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).

Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.

Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.

До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.

минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением

Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:

Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:

Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.

После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.

Как быть с воровством контента?

Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.

Альтернатива созданию канала: покупка канала

Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.

Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.

мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал

Продвижение: первые шаги

Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.

Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:

Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?

Дойти до тысячи

Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.

минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом

Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.

Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.

Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.

Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.

Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.

Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.

Продвижение: платная реклама

В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.

Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.

Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.

Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.

Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.

Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.

Сколько стоит платный подписчик

Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).

в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом

С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.

В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.

Продвижение: взаимный пиар

Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.

Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.

Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.

Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.

Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.

Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.

Как попасть на вечеринку

К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.

Подборки в СМИ

Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.

Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.

Монетизация канала

Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.

Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.

Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.

Как продавать рекламу

Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.

Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.

Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.

Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.

Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.

Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.

Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.

Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *