Как моют автобусы в автопарках
Как часто и кем проводится уборка в общественном транспорте? Имеет ли место дезинфекция?
Организацией, контролем качества, соответствия уборки в общественном транспорте санитарным требованиям занимается перевозчик.
Зачем нужна мойка общественного транспорта
Санобработка общественного транспорта представляет собой комплекс мероприятий, итоговой целью которых является не только создание и поддержание чистоты, но и уничтожение патогенных организмов, грибка.
Процедура включает в себя 3 этапа:
В общественном транспорте складывается благоприятная среда для размножения разного рода опасных или потенциально опасных бактерий. Игнорирование санобработки подвергает риску людей. Регулярная мойка кузова и салона наземного и подземного общественного транспорта — один из методов защиты прав потребителей. Мойке подвергаются как муниципальные, так и используемые с целью частных коммерческих перевозок транспортные средства.
Уборка в общественном транспорте позволяет устранить источники размножения болезнетворных бактерий, неприятные запахи, грибок, которым часто оказывается пораженным кондиционер. Проводится в условиях отсутствия пассажиров.
Где происходит мойка общественного транспорта
Перевозить пассажиров допускается только в чистом транспортном средстве. Поэтому по мере загрязнения и в соответствии с заранее согласованным на автотранспортном предприятии графиком общественный транспорт подвергается санитарной обработке, в том числе дезинфекции, внутри и снаружи. Факт проведения мойки фиксируют в журнале учета.
Должные условия для мойки и дезинфекции транспорта сотрудникам моечного поста организует администрация объекта транспортной инфраструктуры. Мойка общественного транспорта может проводится предприятием как самостоятельно, так и с привлечением сторонних, оказывающих данные услуги, служб.
Каждый из пассажиров имеет возможность обратиться в транспортную компанию в случае выявления фактов нарушения санитарных норм. Контроль за соблюдением этих норм осуществляет уполномоченное лицо в депо, к которому относятся общественный транспорт, сотрудники санэпидемстанции.
Требования к оснащению моечного места
Пост для мойки должен быть оснащен:
Работы по мойке автобусов, троллейбусов и других видов общественного транспорта осуществляются сотрудниками объекта транспортной инфраструктуры вручную или с применением специальных технических установок. При выполнении работ персонал использует непромокаемые халаты, перчатки и другие средства индивидуальной защиты.
На нормативном уровне данный вопрос контролируется Санитарно-эпидемиологическими требованиями по дезинфекции автомобильного, городского наземного и электрического пассажирского и грузового транспорта. Контролируют соблюдение норм сотрудники учреждений СЭС России.
Периодичность уборки общественного транспорта
Устранение загрязнений внутри салона наземного общественного транспорта осуществляется ежедневно. Проводится либо перед выходом автобуса или троллейбуса, маршрутки в рейс, либо по факту возвращения. Как минимум 1 раз в квартал, либо по эпидпоказаниям, салон подвергается дезинфекции.
В процессе обработки салона в первую очередь мойке подвергаются потолок и стены, окна и полки, сиденья и поручни. Пыль, сухую грязь с мягких сидений удаляют с помощью пылесоса. После этого протирают их смоченной в дезинфицирующем растворе ветошью. По окончании вышеперечисленных процедур моют пол. В завершении выполняют промывку салона чистой водой и сушку.
В рамках санобработки возможны также дезинсекция и дератизация. Дезинсекция может быть избирательной и сплошной. Проведение сплошной обработки актуально в случае обнаружения большого количества насекомых в салоне. После выполнения процедуры поверхности тщательно промывают и просушивают.
В метрополитене санитарная обработка поездов проводится несколько раз в течение дня. Подвижные составы дезинфицируют ежедневно. За организацию и проведение работ несет ответственность начальник служб метрополитена.
Требования к моющим средствам
Используемые для мойки общественного транспорта дезинфекционные и моющие препараты относятся к IV классу опасности. Одно из основных требований к ним — обладание широким спектром противомикробного и антибактериального действия. Предпочтительны дезсрества с моющим эффектом, которые способны справиться с разного вида бактериями, устранить грибок и предотвратить его повторное появление.
Уборка внутренних поверхностей салона общественного транспорта осуществляется с применением разрешенных Министерством здравоохранения РФ средств. Используемые для обработки салонных покрытий препараты сертифицированы и обладают пролонгированным действием.
Как моют общественный транспорт
Всем пассажирам нравится ездить в чистом общественном транспорте, но не всегда мы задумываемся: как автобусы, троллейбусы и поезда принимают душ? В транспортной компании «Севтранстрест» «Севастополськой газете» показали, как происходит помывка городских автобусов.
Всем пассажирам нравится ездить в чистом общественном транспорте, но не всегда мы задумываемся: как автобусы, троллейбусы и поезда принимают душ? В транспортной компании «Севтранстрест» «Севастополськой газете» показали, как происходит помывка городских автобусов.
Моечный бокс для автобусов, находящийся в транспортной компании «Севтранстрест», ежедневно обслуживает около 30 транспортных средств. Автобусы моют снаружи и внутри, используя дезинфицирующие средства. Мойщик Андрей Резниченко рассказал, как моют автобус.
— Когда автобус въезжает в моечный бокс, сначала его вымывают внутри, после начинается наружная помывка, — говорит он. — Вначале мойщик специальной машиной, которая называется терхер и имеет вид пистолета, разбрызгивает воду на пол автобуса. После, специальной пеной, в которой содержатся дезинфицирующие средства, натирает пол и ожидает около 10 минут, чтобы пена хорошенько разъела грязь и жир. И снова с помощью терхера отмывает пол от пены, вместе с которой уходит весь жир и загрязнения. После начинается самый сложный процесс — это дезинфекция автобуса. Мойщик разбавляет в ведре с водой специальное дезинфицирующее средство вместе с пеной и вручную вымывает все поручни и поверхности, за которые могут держаться пассажиры. Таким средством автобусы моют каждый раз, чтобы снизить возможность передачи различных кожных заболеваний. Сотрудники мойки еще раз протирают влажной тряпкой все внутренние поверхности автобуса, если потолок слишком грязный, не забывают и его протереть. Если загрязнены стекла, моют и их: вначале наносят пену и дезинфектор с внешней и внутренней стороны, затем снаружи пену смывают терхером, а внутри протирают влажной тряпкой вручную, чтобы не залить водой сиденья. Когда стекла подсыхают, их натирают сухой тряпкой. Но и это еще не все. Обязательно нужно просмотреть все сиденья, и, если чехлы на них излишне грязные, они снимаются и сдаются в прачечную. Заканчивается душ для автобуса обычной водой снаружи с помощью терхера, но если машина сильно загрязнена, ее хорошенько намыливают пеной и смывают водой.
А.Резниченко говорит, что автобусы «Богдан» и «Эталон» внутри мыть очень легко, так как они удобно распланированы, и на уборку в одном автобусе тратится около получаса. Автобусы некоторых маршрутов чаще других приезжают очень грязными. Например, в салоне автобусов направления 5-й км или рынок «Чайка» всегда очень жирные полы, так как люди едут с рынка с едой в пакетах, которые они ставят на пол. А в салонах автобусов, едущих через кладбище или садовые товарищества, где нет заасфальтированных дорог, всегда много пыли и ошметки грязи, известняка и глины, которую вымыть очень сложно.
— Когда я мою автобусы, параллельно отрабатываю спортивную технику. Некоторые смеются, а те, кто разбираются в спорте, удивляются. Одно время у меня даже в моечном боксе груша висела. Иногда водители после помывки оставляют хорошие чаевые — 40-50 гривен. Но обычно приезжают агрессивные и очень уставшие. И я их прекрасно понимаю, целый день за рулем, при этом должны еще считать деньги, да и пассажиры иногда попадаются злые. Поэтому я стараюсь помыть автобус так, чтобы водители в конце своего трудного рабочего дня улыбнулись, — рассказывает А.Резниченко.
Как моют троллейбусы и?поезда
«Севастопольская газета» поинтересовалась, как моют другие виды общественного транспорта.
Троллейбусы моются ежедневно в депо в специальном моечном боксе. С внешней стороны троллейбусы моют щетками, а внутри — тряпками с дезинфицирующим раствором. Моют вручную, протирая при этом все поручни и поверхности. Пол троллейбуса сначала подметают, а потом моют шваброй. Стандартная уборка длится около 30-40 минут.
Помывка поезда очень похожа на автомобильную мойку. На протяжении 300 метров стоят конструкции с ершиками. Поезд заезжает на ответвление железной дороги и едет с минимальной скоростью — 3 км/ч, проезжая через ершики, которые намывают бока поезда.
Также каждый состав посещает продувочную камеру, где все вагонное оборудование, двигатели, мотор-компрессоры продувается от пыли и масляных отложений. Внутри поезда за чистотой следят проводники, которые делают в вагонах влажную уборку, моют полы и окна.
Как моют автобусы в автопарках
Всем пассажирам нравится ездить в чистом общественном транспорте, тем не менее не всегда мы задумываемся: как автобусы, троллейбусы и поезда принимают душ? В транспортной компании «Севтранстрест» «Севастополськой газете» показали, как происходит помывка городских автобусов.
Моечный бокс для автобусов, находящийся в транспортной компании «Севтранстрест», ежедневно обслуживает около 30 транспортных средств. Автобусы моют снаружи и внутри, используя дезинфицирующие средства. Мойщик Андрей Резниченко рассказал, как моют автобус.
— Когда автобус въезжает в моечный бокс, сначала его вымывают внутри, после начинается наружная помывка, — говорит он. — Вначале мойщик специальной машиной, которая называется терхер и имеет вид пистолета, разбрызгивает воду на пол автобуса. После, специальной пеной, в которой содержатся дезинфицирующие средства, натирает пол и ожидает около 10 минут, чтобы пена хорошенько разъела грязь и жир. И снова с помощью терхера отмывает пол от пены, вместе с которой уходит весь жир и загрязнения. После начинается самый сложный процесс — это дезинфекция автобуса. Мойщик разбавляет в ведре с водой специальное дезинфицирующее средство вместе с пеной и вручную вымывает все поручни и поверхности, за какие могут держаться пассажиры. Таким средством автобусы моют каждый раз, чтобы снизить возможность передачи различных кожных заболеваний. Сотрудники мойки ещё раз протирают влажной тряпкой все внутренние поверхности автобуса, если потолок слишком грязный, не забывают и его протереть. Если загрязнены стекла, моют и их: вначале наносят пену и дезинфектор с внешней и внутренней стороны, затем снаружи пену смывают терхером, а внутри протирают влажной тряпкой вручную, чтобы не залить водой сиденья. Когда стекла подсыхают, их натирают сухой тряпкой. Тем Не Менее и это ещё не все. Обязательно требуется просмотреть все сиденья, и, если чехлы на них излишне грязные, они снимаются и сдаются в прачечную. Заканчивается душ для автобуса обычной водой снаружи с помощью терхера, тем не менее если машина сильно загрязнена, её хорошенько намыливают пеной и смывают водой.
А.Резниченко говорит, что автобусы «Богдан» и «Эталон» внутри мыть очень легко, так как они удобно распланированы, и на уборку в одном автобусе тратится около получаса. Автобусы некоторых маршрутов чаще других приезжают очень грязными. Например, в салоне автобусов направления 5-й км или рынок «Чайка» всегда очень жирные полы, так как люди едут с рынка с едой в пакетах, какие они ставят на пол. А в салонах автобусов, едущих через кладбище или садовые товарищества, где нет заасфальтированных дорог, всегда много пыли и ошметки грязи, известняка и глины, которую вымыть очень сложно.
— Когда я мою автобусы, параллельно отрабатываю спортивную технику. Некоторые смеются, а те, кто разбираются в спорте, удивляются. Одно время у меня даже в моечном боксе груша висела. Иногда водители после помывки оставляют хорошие чаевые — 40-50 гривен. Тем Не Менее обычно приезжают агрессивные и очень уставшие. И я их прекрасно понимаю, целый день за рулем, при этом должны ещё считать деньги, да и пассажиры иногда попадаются злые. Поэтому я стараюсь помыть автобус так, чтобы водители в конце своего трудного рабочего дня улыбнулись, — рассказывает А.Резниченко.
Как моют троллейбусы и поезда
«Севастопольская газета» поинтересовалась, как моют другие виды общественного транспорта.
Троллейбусы моются ежедневно в депо в специальном моечном боксе. С внешней стороны троллейбусы моют щетками, а внутри — тряпками с дезинфицирующим раствором. Моют вручную, протирая при этом все поручни и поверхности. Пол троллейбуса сначала подметают, а потом моют шваброй. Стандартная уборка длится около 30-40 минут.
Помывка поезда очень похожа на автомобильную мойку. На протяжении 300 метров стоят конструкции с ершиками. Поезд заезжает на ответвление железной дороги и едет с минимальной скоростью — 3 км/ч, проезжая через ершики, какие намывают бока поезда.
Также каждый состав посещает продувочную камеру, где все вагонное оборудование, двигатели, мотор-компрессоры продувается от пыли и масляных отложений. Внутри поезда за чистотой следят проводники, какие делают в вагонах влажную уборку, моют полы и окна.
Как моют автобусы?
Сегодня, ну точнее вчера, из-за погоды многие маршрутки стали одного цвета, грязно-серого. Интересно, завтра, точнее уже сегодня, их помоют снаружи? Как моют большие автобусы и где?
Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее
В киоске на Молодогвардейцев не доливают молока в каждую бутылку!
Поздравляем
с Днём рождения!
Из-за гололедицы легковушка вылетела в кювет на трассе в Воронежской области
В Воронеже водитель автобуса № 54 зажал дверью ногу пассажирки
«Дети сидят на уроках в куртках и шапках». Школа искусств в Воронеже уже неделю без отопления
«Там бы выжить!». Мамы пожаловались на детскую очередь за ПЦР-тестом на морозе
«Еле погуляла с собакой!». Воронеж превратился в каток
Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Дезинфекция и уборка в общественном транспорте
Особенности обработки общественного транспорта
Санитарная обработка общественного транспорта осуществляется на специальных площадках. Посты для мойки транспорта должны быть оборудованы канализацией, горячим и холодным водоснабжением, электроосвещением.
Кроме того, пост должен быть оснащен таким оборудованием и инвентарем:
К дезинфицирующим средствам выдвигаются особые требования. Прежде всего, использовать в общественном транспорте можно исключительно антимикробные средства IV класса опасности. Дезсредства должны обладать широким спектром антимикробного действия, то есть быть эффективными в отношении различных бактерий, вирусов, простейших, грибков. Кроме того, предпочтение стоит отдавать дезсредствам с моющими свойствами, что позволит совместить в один этап мойку с дезинфекцией.
Так, для санитарной обработки транспорта рекомендуем использовать такие средства:
Купить дезинфицирующие средства можно в интернет-магазине Septolit.ru.
Санитарная очистка
Уборка общественного транспорта должна проводиться ежедневно, как правило ее проводят по возвращению с линии либо перед выходом на линию. Алгоритм уборки выглядит следующим образом.
Первым делом: собирают мусор, проводят очистку поверхностей, подметают пол в салоне. Затем машину перемещают на пост мойки. Наружная мойка транспорта осуществляется на моющих установках, которая предполагает нанесение мыльной воды с последующим ополаскиванием чистой водой.
Мытье салона автотранспорта осуществляется вручную. Для этого ветошью, смоченной в моющий раствор, протирают сиденья, поручни, двери и прочие объекты. После этого приступают к мытью пола с моющим средством.
Один раз в месяц должна проводиться дезинфекции, что предполагает уборку транспорта с дезсредствами. Может потребоваться и более частое проведение дезинфекции, например, по эпидпоказаниям.
Первым делом обрабатывают потолок, стены и окна, двери, полки, сиденья, поручни. С мягких кресел сначала удаляют пыль пылесосом, а затем двукратно с интервалом в 2-3 минуты их протирают ветошью, смоченной в дезраствор. В последнюю очередь обрабатывают пол. Дезинфекция салона может осуществляться путем протирания либо орошения. После завершения дезинфекционной обработки салон автотранспорта тщательно промывают чистой водой от остатков дезсредств и высушивают.
Санитарная обработка также включает проведение дезинсекции и дератизации. Дезинсекцию проводят путем избирательной или сплошной обработки инсектицидными средствами. К сплошной обработке прибегают в случае большого количества членистоногих в транспорте. После проведения дезинсекции салон автотранспорта тщательно промывают водой, удаляя остатки химического средства.