Как можно переходить улицу вдвоем
ПДД для родителей: как правильно переходить дорогу с детьми
© Коллаж Кристины Савельевой
Не просто на зеленый свет
Несчастные случаи на дорогах происходят регулярно, поэтому всем пешеходам важно помнить о правилах безопасности. Недостаточно лишь дождаться зеленого сигнала светофора. Есть еще несколько важных правил, о которых должны помнить все пешеходы, а особенно родители. Рассказываем, как безопасно переходить дорогу в разных ситуациях.
Как переходить дорогу с ребенком
Как указано в ПДД, пешеходы на регулируемом переходе должны ориентироваться на сигналы светофора. Перед тем, как выйти на пешеходный переход следует сначала оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.
Внимательно смотреть по сторонам (сотрудники ГИБДД рекомендуют смотреть трижды: налево, направо и еще раз налево) стоит и на регулируемом переходе, так как водители нередко не успевают вовремя затормозить. Иногда водители, движущиеся в левом ряду, не замечают вышедших на дорогу пешеходов из-за остановившихся в правом ряду автомобилей.
На проезжей части нельзя останавливаться, если это не связано с безопасностью движения. И даже если ребенок уронил игрушку на дорогу, задерживаться ради нее не стоит. Перед выходом на дорогу лучше забирать у ребенка вещи из рук.
Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на разделительной полосе и продолжите движение, когда вновь загорится зеленый свет. Следите, чтобы ребенок стоял на месте и не отходил вперед или назад.
Рекомендуется держать ребенка именно за запястье (так ему сложнее будет выскользнуть и отойти от вас) и вести справа от себя. При этом брать ребенка за руку нужно еще в тот момент, когда вы стоите рядом с переходом и ждете сигнала светофора.
При переходе дороги не разговаривайте по телефону, иначе вы можете не услышать сигнал приближающегося автомобиля или регулировщика.
Никогда не перебегайте дорогу и не начинайте переход, если вы видите, что зеленый сигнал светофора уже начал мигать.
В ожидании зеленого сигнала светофора не подходите близко к краю дороги — лучше отойти от него на несколько шагов назад, чтобы ребенок не мог случайно выскочить или высунуться на проезжую часть.
Как переходить дорогу с коляской
Перед выходом на дорогу с коляской обязательно возьмите ребенка на руки. А вот саму коляску можно катить тремя способами. Удобнее всего катить коляску перед собой, но это наименее безопасный вариант, так как коляски ниже автомобилей. Водители из второго ряда могут не заметить коляску и продолжить движение. По этой же причине не следует возить коляску за собой. Лучше катить ее сбоку, справа от себя. Делать это не слишком удобно, зато так вы успеете толкнуть коляску вперед или отдернуть назад.
Как переходить дорогу с ребенком на велосипеде или санках
Велосипеды, самокаты и санки нужно переносить в руках. Возьмите ребенка на руки или держите его за запястье (дети всегда должны идти справа от взрослого), а в свободной руке несите велосипед или другое транспортное средство.
Подробнее о том, как правильно кататься на велосипеде детям и взрослым, рассказано здесь.
Как переходить дорогу с собакой
На дороге нужно следить за безопасностью не только ребенка, но и питомца. Переходить дорогу можно лишь с собаками на поводке. Обучите собаку команде «Рядом» и проговаривайте ее каждый раз, когда подходите к дороге. Перед выходом на дорогу обязательно укорачивайте поводок, чтобы собака не могла отойти от вас. Маленькую собаку лучше взять на руки.
Как переходить дорогу в темноте
При переходе дороги и прогулке рядом с дорогой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (например, во время сильного дождя или снегопада) пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (например, одежду со светоотражающими полосами). А вот вне населенных пунктов пешеходы обязаны носить с собой такие предметы.
16 июля в Москве 18-летняя студентка сбила троих детей, которые шли по нерегулируемому пешеходному переходу в сопровождении мамы и бабушки. Подробнее об инциденте вы можете прочитать здесь. Как позже стало известно, наезды на пешеходов на этом участке дороги происходили и прежде. Блогер Илья Варламов заявил, что ДТП стало следствием плохо организованного дорожного движения.
Тест: Безопасность на дороге
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: « Безопасность на дорогах»
Разработал преподаватель ОБЖ Винс С.А.
1. Как можно переходить улицу вдвоем:
а) взявшись за руки;
б) убедившись в отсутствии транспорта;
2. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:
а) кричать и звать взрослых на помощь;
б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;
в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.
3. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги влево;
б) за подъемом дороги;
в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.
4.По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:
а) по стороне, где больше места;
б) по его левой половине;
в) по его правой половине.
5.Где можно ждать автобуса:
а) на посадочной площадке;
б) на обочине дороги;
в) в любом месте на проезжей части.
6.На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:
7. Что обозначает термин «авария»:
а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;
в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
8. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):
а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
б) утрата биологически опасных веществ;
в) аварии на магистральных трубопроводах;
г) аварии товарных поездов;
д) обрушение производственных зданий и сооружений;
е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.
9.Можно ли играть на дороге или около неё:
в) если предпринять меры безопасности.
10.По какой стороне тротуара можно ходить:
11.Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу:
а) остановиться там, где застал сигнал светофора;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на середине дороги.
12.На втором сиденье мотоцикла разрешается перевозить пассажира только с:
в) в любом возрасте.
13.Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а) разрешается, но не более одного;
б) разрешается только на жестко сцепке;
14. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:
а) в один ряд друг за другом;
15.Что обозначает термин «производственная катастрофа»:
а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;
в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Ключ к тесту: 1. б; 2. в; 3. в; 4. в; 5. а; 6. б; 7. а; 8. в,г; 9. б; 10. в; 11. б; 12. а; 13. в; 14. а; 15. в;.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-851104
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как можно переходить улицу вдвоем
Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»
1. Проставьте очередность действий при обнаружении запаха газа:
а) дождаться взрослых;
б) не включать свет;
в) проверить и закрыть вентиль;
г) проветрить помещение;
д) позвонить в газовую службу;
е) покинуть помещение.
2. Как сбить пламя на человеке:
б) накрыть горящего одеялом;
в) сбить пламя веткой.
3. Как можно переходить улицу вдвоем:
а) взявшись за руки;
б) убедившись в отсутствии транспорта;
4. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:
а) кричать и звать взрослых на помощь;
б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;
в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.
5. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги влево;
б) за подъемом дороги;
в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.
6.По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:
а) по стороне, где больше места;
б) по его левой половине;
в) по его правой половине.
7.Где можно ждать автобуса:
а) на посадочной площадке;
б) на обочине дороги;
в) в любом месте на проезжей части.
8.На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:
9. Что обозначает термин «авария»:
а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;
в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
10. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):
а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
б) утрата биологически опасных веществ;
в) аварии на магистральных трубопроводах;
г) аварии товарных поездов;
д) обрушение производственных зданий и сооружений;
е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.
11.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:
а) предприятия газовой промышленности;
б) предприятия рыбной промышленности;
в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
г) предприятия производящие пиротехнику;
д) предприятия по производству минеральной воды;
е) предприятия по производству асбестовых плит.
12.Назовите характерные особенности взрыва:
а) наличие горючего вещества;
б) большая скорость химического превращения;
в) наличие окислителя;
г) наличие источника воспламенения;
д) большое количество газообразных продуктов;
е) сильный звуковой эффект;
ж) мощное дробящее действие.
Ключ к тестам: 1. бвгдеа; 2. б; 3. б; 4. в; 5. в; 6. в; 7. а; 8. б; 9. а; 10. в,г; 11. а,в,г; 12. б,д,е,ж.
Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»
1.Чтобы вы сделать, если в квартире запахло горелой резиной:
а) найти источник запаха и устранить причину;
б) продолжать играть в денди;
2.Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия у телевизора и электроприборов:
а) будит плохо работать телевизор;
б) может перегреться и вспыхнуть;
в) чтобы вовремя обнаружить дым.
3.Можно ли играть на дороге или около неё:
в) если предпринять меры безопасности.
4.По какой стороне тротуара можно ходить:
5.Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу:
а) остановиться там, где застал сигнал светофора;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на середине дороги.
6.На втором сиденье мотоцикла разрешается перевозить пассажира только с:
в) в любом возрасте.
7.Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а) разрешается, но не более одного;
б) разрешается только на жестко сцепке;
8. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:
а) в один ряд друг за другом;
9.Что обозначает термин «производственная катастрофа»:
а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;
в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
10.Выберите из предложенного списка виды аварий на электроэнергетических системах:
а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
б) утрата биологически опасных веществ;
в) аварии на магистральных трубопроводах;
г) аварии товарных поездов;
д) обрушение производственных зданий и сооружений;
е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.
11.Назовите наименее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:
а) предприятия газовой промышленности;
б) предприятия рыбной промышленности;
в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
г) предприятия производящие пиротехнику;
д) предприятия по производству минеральной воды;
е) предприятия по производству асбестовых плит.
12.Назовите характерные особенности пожара:
а) наличие горючего вещества;
б) большая скорость химического превращения;
в) наличие окислителя;
г) наличие источника воспламенения;
д) большое количество газообразных продуктов;
е) сильный звуковой эффект;
д) мощное дробящее действие.
Ключ к тестам: 1.а; 2. б; 3. б; 4. в; 5. б; 6. а; 7. в; 8. а; 9. в; 10. а,е; 11. б,д,е; 12. а,в,г.
«Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»
Данный тест можно использовать главным образом для подготовки к олимпиадам по ОБЖ. Также его можно использовать в качестве средства для закрепления пройденного материала. Перед началом теста класс делиться на 3-4 команды. В каждой команде выбирается (назначается) капитан. По истечении времени, предусмотренного на обдумывание, капитан команды предлагает свой вариант. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный – 0 баллов.
Содержимое разработки
Тест «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»
1. Проставьте очередность действий при обнаружении запаха газа:
а) дождаться взрослых;
б) не включать свет;
в) проверить и закрыть вентиль;
г) проветрить помещение;
д) позвонить в газовую службу;
е) покинуть помещение.
2. Как сбить пламя на человеке:
б) накрыть горящего одеялом;
в) сбить пламя веткой.
3. Как можно переходить улицу вдвоем:
а) взявшись за руки;
б) убедившись в отсутствии транспорта;
4. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:
а) кричать и звать взрослых на помощь;
б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;
в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.
5. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги влево;
б) за подъемом дороги;
в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.
6. По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:
а) по стороне, где больше места;
б) по его левой половине;
в) по его правой половине.
7. Где можно ждать автобуса:
а) на посадочной площадке;
б) на обочине дороги;
в) в любом месте на проезжей части.
8. На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:
9. Что обозначает термин «авария»:
а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;
в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
10. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):
а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
б) утрата биологически опасных веществ;
в) аварии на магистральных трубопроводах;
г) аварии товарных поездов;
д) обрушение производственных зданий и сооружений;
11. Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:
а) предприятия газовой промышленности;
б) предприятия рыбной промышленности;
в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
г) предприятия производящие пиротехнику;
д) предприятия по производству минеральной воды;
е) предприятия по производству асбестовых плит.
12. Назовите характерные особенности взрыва:
а) наличие горючего вещества;
б) большая скорость химического превращения;
в) наличие окислителя;
г) наличие источника воспламенения;
д) большое количество газообразных продуктов;
е) сильный звуковой эффект;
ж) мощное дробящее действие.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.