тележку какой массы можно равномерно поднимать по наклонной плоскости длиной 20 м прикладывая
Тележку какой массы можно равномерно поднимать по наклонной плоскости длиной 20 м, прикладывая направленную вдоль наклонной
В 18:27 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Тележку какой массы можно равномерно поднимать по наклонной плоскости длиной 20 м, прикладывая направленную вдоль наклонной плоскости силу, равную 200 Н, если высота плоскости равна 5 м и трением можно пренебречь?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ответ к заданию по физике
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Тележку какой массы можно равномерно поднимать по наклонной плоскости длиной 20 м, прикладывая направленную вдоль наклонной
правительство всемерно поощряю развитие ф. к. и спорта среди населения страны, способствуют внедрению их в повседневный быт.
воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, крепкого молодого поколения с гармоническим развитием и духовных сил. это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и культуры, в том числе в школах, вовлечения в физкультурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи.
физкультурное движение должно носить подлинно общенародный характер, базировался на научно-обоснованной системы воспитания, последовательно охватывающей всей группы населения, начиная с детского возраста.
занятие и спортом укрепляют здоровье детей, способствуют их правильному развитию. установлено, что большие умственные нервные нагрузки, не сочетаются с соответствующими нагрузками, крайне неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. научные наблюдения показывают, что люди, регулярно занимающиеся с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, продуктивнее трудятся, дольше живут.
занятия культурой и спортом приобретают особенно большое значение в период научно-технической революции, когда мышечная деятельность все больше вытесняется применением техники. культура развитие патологических и предпатологических изменений, в развитии которых в той или иной степени играет роль недостаточная двигательная активность.
применение средств культуры с лечебной целью в больницах, санитарно-курортных учреждениях при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует различных осложнений, ускоряет сроки выздоровления и восстановления трудоспособности, является одним из компонентов реабилитации больных.
2. влияние вредных привычек на здоровье человека
одним из главных проблем xxi века во всем мире стали: табакокурение, алкоголизм и наркомания. во многих странах законы по борьбе с этим негативным явлением.
социально обусловленные и психологические причины этих явлений.
под психологическими причинами понимается совокупность мотивов, отдельные личности к употреблению спиртного, табака, наркотиков. трудности приспособление к внешней среде, конфликты с окружающим, неудовлетворенность одиночества, робость и т. д. вызывают психологическое состояния дискомфорта. связи с этим человек старается выйти из этого состояния с табакокурения, алкоголя и наркотиков. это вызывает ложное чувство решимости всех проблем. действия этих средств быстро проходят и вместе с этим возвращаются все проблемы.
распространение этих явлений среди молодежи способствует так же ложное мнение о тонизирующем действием алкоголя, бытующие представление, что потребление спиртных напитков – показатель зрелости, самостоятельности, силы и мужества, но это не так.
в результате систематического применения развивается функциональная адаптация организма к постепенным возрастающим нагрузкам и коррекция (выравнивание) возн6икающих в процессе заболеваний нарушений.
теория в логике представляет собой логически связную систему предложений. в качестве логической связи используются процедуры дедукции, формализующие отношение выводимости. в зависимости от степени проясненности (выявленности) дедуктивных связей различают несколько типов теорий.
Тележку какой массы можно равномерно поднимать по наклонной плоскости длиной 20 м прикладывая
Груз массой 2 кг равномерно втаскивают по шероховатой наклонной плоскости, имеющей высоту 0,6 м и длину 1 м, действуя на него силой, равной по модулю 20 Н и направленной вдоль наклонной плоскости. Чему равен КПД наклонной плоскости?
КПД наклонной плоскости — есть отношение полезной работы A1 к затраченной A2:
.
.
.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями). | 3 |
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов. Второй закон НьютонаРешебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.1514. На рисунке 191 схематично изображена повозка массой 20 кг, которую тянут силой 5 Н. Чему равно ускорение повозки? Трение не учитывать. 1515. Если повозку из предыдущей задачи тянуть силой 4 Н, то ее ускорение будет 0,3 м/с2. Чтобы ускорение повозки стало 1,2 м/с2, с какой силой нужно ее тянуть в том же направлении? Трение не учитывать. 1516. Сумка на колесиках массой 10 кг движется с ускорением 0,4 м/с2 под действием некоторой силы. Какой массы груз нужно положить в сумку, чтобы под действием той же силы ускорение сумки стало 0,1 м/с2? Трение не учитывать. 1517. Под действием некоторой силы игрушечный грузовик, двигаясь из состояния покоя, проехал 40 см. Малыш положил на грузовичок игрушку массой 200 г, и под действием той же силы за то же время грузовик проехал из состояния покоя путь 20 см. Какова масса грузовичка? Трение не учитывать. 1518. Шар для боулинга массой 4 кг движется со скоростью 4 м/с. В течение времени, за которое шар перемещается на расстояние, равное 4 м, на него действует сила, равная 4,5 Н. Направление силы совпадает с направлением перемещения шара. Какой станет его скорость? Каков характер движения? 1519. Решите предыдущую задачу для случая, когда направление силы противоположно направлению перемещения. 1520. Тело массой 2 кг движется под действием некоторой силы. Закон изменения скорости тела имеет вид: Vх = 0,2t. Какова сила, действующая на тело? 1521. Движение тела массой 12 кг под действием силы F1 описывается графиком зависимости проекции скорости от времени (рис. 192). Найдите проекцию силы Fх на каждом этапе движения. Постройте график зависимости проекции силы от времени Fx(t). 1522. Двое учеников тянут динамометр в противоположные стороны с силой 80 Н каждый. Что показывает динамометр? 1523. Ящик массой 2 кг поднимается на веревке вертикально вверх (рис. 193). Какую силу необходимо приложить к веревке, чтобы груз поднимался: 1524. Канат выдерживает подъем с некоторым ускорением груза массой 200 кг и опускание с тем же по модулю ускорением груза массой 300 кг. Какой максимальной массы груз можно поднимать (опускать) на этом канате с постоянной скоростью? 1525. В недеформированном состоянии длина пружины равна 0,2 м. К ней подвесили груз массой 1,5 кг (рис. 194). Определите длину растянутой пружины, если ее жесткость 196 Н/м. 1526. Какой длины будет пружина из предыдущей задачи, если она с тем же грузом будет находиться в лифте, движущемся с ускорением 4,9 м/с2 при: 1527. Груз массой 20 кг лежит на полу лифта (рис. 195). Определите вес груза в следующих случаях: 1528. По горизонтальной плоскости перемещается груз массой 3 кг с ускорением 0,3 м/с2. Под действием какой горизонтальной силы перемещается груз, если сила трения скольжения равна 2 Н? 1529. Тело массой 0,5 кг начало двигаться под действием силы F (рис. 196). Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,5. Определите ускорение тела, если модуль силы равен: 1530. На тело массой 1,5 кг, лежащее на горизонтальной поверхности, начинает действовать сила F, направленная под углом α = 30° к горизонту (рис. 197). Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,3. Определите ускорение тела, если модуль силы равен: 1531. Грузовой автомобиль весом 50 кН движется равномерно по булыжной мостовой. Коэффициент трения 0,023. Определите силу трения, преодолеваемую автомобилем. 1532. Чтобы сдвинуть с места стол весом 400 Н, потребовалось приложить силу в 200 Н. После того, как стол сдвинули с места, для дальнейшего равномерного передвижения его достаточна была сила в 150 Н. Определите коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения. 1533. Сила трения между железной осью и бронзовым вкладышем подшипника без смазки равна 1800 Н при нагрузке на ось 10 кН. Определите коэффициент трения скольжения железа по бронзе. 1534. Длина наклонной плоскости 4 м, высота 1 м. Определите, какая требуется сила, чтобы удержать в равновесии на наклонной плоскости груз весом 1000 Н. Трение в расчет не принимать. Если при наличии трения груз не скользит вниз, то чему равна сила трения? 1535. Лошадь везет воз весом 8000 Н вверх по уклону, подъем которого составляет 1 м на каждые 16 м пути. Определить силу тяги, пренебрегая трением колес о почву. 1536. Под действием силы F = 90 Н, приложенной под углом 60° к горизонту, чемодан массой 30 кг движется равномерно. С каким ускорением будет двигаться чемодан, если ту же силу приложить под углом 30° к горизонту? 1537. Бисер скользит по шелковой нитке, натянутой под углом 30° к горизонту (рис. 198). С каким ускорением движется бисер? 1538. Ящик массой 2 кг лежит на наклонных мостках, составляющих с горизонтом угол 30° (рис. 199). Какая сила удерживает ящик на наклонной плоскости? Чему эта сила равна? 1539. По наклонной плоскости с углом наклона 30° к горизонту равномерно соскальзывает тело массой 0,4 кг. Найдите силу трения скольжения. Каков коэффициент трения скольжения? 1540. Тело скользит по наклонной плоскости с углом наклона 30° (см. рис. 199). Коэффициент трения между плоскостью и телом равен 0,3. С каким ускорением двигается тело? 1541. Груз массой 1 кг положили на наклонную плоскость с углом наклона 30° (рис. 200). Коэффициент трения между грузом и плоскостью равен 0,2. Найдите силу F для следующих случаев: 1542. По наклонной плоскости на машину закатывают бревно (рис.201). Масса бревна 100 кг, высота машины 1,2 м. Длина наклонных досок, по которым поднимают бревно, 3 м. Какая сила необходима, чтобы удержать бревно на наклонной плоскости? 1543. С помощью наклонных досок длиной 2 м поднимают бревно (см. рис. 201). Масса бревна 200 кг, высота подъема 0,75 м. Какую силу надо приложить к веревке? 1544. Ответить, не прибегая к расчетам по формуле: 1545. На покоящуюся вагонетку весом 3500 Н начали действовать силой 70 Н. Сила трения 20 Н. Определите: 1546. Знаменитый итальянский ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи высказал следующие положения: 1547. Покажите, что первый закон Ньютона находится в полном соответствии со вторым законом Ньютона. 1548. Покажите, что пути, проходимые в одно и то же время двумя телами, пропорциональны действующим силам, если массы тел равны, и обратно пропорциональны массам, если действующие на них силы равны. 1549. Какую силу нужно приложить к телу, масса которого 1 кг, чтобы оно стало двигаться с ускорением 5 см/с2? 1550. Под действием силы 5 • 10-3 Н тело движется с ускорением 0,2м/с2. Определите массу тела. 1551. С каким ускорением будет двигаться тело, масса которого 0,1 кг, под действием силы 2 • 10-2 Н? 1552. Тело, масса которого 100 г, начиная двигаться равноускоренно, в течение 4 с проходит 80 см. Определите величину силы, действующей на тело, если сила трения равна 2 • 10-2 Н. Какая потребуется сила, чтобы тело, пройдя указанное расстояние, продолжало двигаться дальше равномерно? 1553. Через блок перекинута нить, на которой подвешены два груза по 2,4 Н каждый. На один из грузов кладут перегрузок в 0,1 Н. Определите расстояние, пройденное этим грузом в течение 3 с. 1554. Тело, вес которого 0,49 Н, под действием силы начинает двигаться равноускоренно и, пройдя 50 см, приобретает скорость 0,72 км/ч. Определите силу, действующую на тело. 1555. Брусок (рис. 202) вместе с грузом весит 50 Н. Когда чашка А с грузами весит 20 Н, брусок движется по горизонтально установленной доске с ускорением 20 см/с2. Определите силу трения. 1556. Автомобиль весом 14 кН начинает двигаться с ускорением 0,7 м/с2. Сопротивление движению составляет 0,02 веса автомобиля. Определите силу тяги, развиваемую двигателем. 1558. Поезд, вес которого 4900 кН, затормозили, когда он шел со скоростью 36 км/ч, после чего он, пройдя 200 м, остановился. Предполагая движение поезда от начала торможения до остановки равнозамедленным, определите тормозящую силу. 1559. Как будет изменяться деформация пружины, если ее вместе с подвешенным грузом (рис. 203) перемещать с ускорением вертикально вверх? вертикально вниз? Объясните. 1560. К гирьке весом 5 Н привязана нить, которая может выдержать натяжение 5,2 Н. Выдержит ли нить, если, потянув ее за конец вертикально вверх, попытаться заставить гирьку двигаться с ускорением 60 см/с2? 1561. На пружинных весах подвешен груз в 140 Н. Какой вес покажут они, если двигать их вертикально вверх с ускорением в 28 см/с2? Если двигать вниз с тем же ускорением? Если двигать вверх и вниз с ускорением 490 см/с2? Какой вес покажут весы, если они вместе с подвешенным грузом будут свободно падать? 1562. Подъемный кран поднимает груз 9,8 кН, лежащий на земле, с ускорением 1 м/с2, направленным вертикально вверх. Определить силу, действующую на стальной канат крана в момент отрыва груза от земли. 1563. По наклонной плоскости высотой 3 м и длиной 5 м скользит брусок весом 8 Н. Коэффициент трения 0,2. Определите ускорение движения бруска. 1564. На закрепленном динамометре подвешен легкий блок, весом которого можно пренебречь. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены два груза по 2,4 Н каждый. На один из них кладут перегрузок 0,1 Н. Каковы показания динамометра во время движения грузов? Ответы к тесту по физике 7 класс 4 вариантаВариант 1 1. Человек равномерно поднимает груз на некоторую высоту. Выберите правильное утверждение. +Б. Совершенная человеком при подъеме груза работа равна –В. Кинетическая энергия груза при подъеме увеличивается. –Г. Потенциальная энергия груза при подъеме уменьшается. 2. Мальчик равномерно поднимает груз весом 100 Н с помощью нити, переброшенной через неподвижный блок. Выберите правильное утверждение. –Б. Неподвижный блок дает выигрыш в силе в два раза. –В. Неподвижный блок дает выигрыш в расстоянии в два раза. –Г. Потенциальная энергия груза при подъеме уменьшается. 3. К неравноплечему рычагу приложены две силы. Рычаг находится в равновесии. Выберите правильное утверждение. –Б. Плечо меньшей силы короче. –В. Обе силы стремятся повернуть рычаг в одну сторону. +Г. Если одну из сил увеличить, равновесие нарушится. 4. Камень, брошенный из точки A, упал на склон горы в точке D (см. рисунок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. На участке CD кинетическая энергия камня уменьшается. +В. Потенциальная энергия камня максимальна в точке C. –Г. Кинетическая энергия камня в точке B меньше, чем в точке D. 5. По наклонной плоскости длиной 2,5 м и высотой 0,5 м равномерно втаскивают тело весом 160 Н, прикладывая в направлении движения силу 40 Н. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Данная наклонная плоскость дает выигрыш в силе в 2,5 раза. –В. Наклонная плоскость дает выигрыш в расстоянии. +Г. Полезная работа равна 80 Дж. 6. Поезд массой 1000 т проходит горизонтальный участок дороги с постоянной скоростью 20 м/с. Сила сопротивления движению составляет 0,005 от веса поезда. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Кинетическая энергия поезда не изменяется. +В. Сила тяги локомотива равна 50 кН. +Г. За 10 с локомотив совершает работу 10 МДж. 7. С помощью каждой из двух показанных на рисунках систем блоков равномерно поднимают груз массой 10 кг. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. В первой системе блоков F1 = 50 Н. –В. Вторая система блоков дает выигрыш в расстоянии в 2 раза. –Г. Вторая система блоков дает выигрыш в работе. 8. Автомобиль едет по горизонтальной дороге со скоростью 72 км/ч, развивая мощность 20 кВт. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Сила тяги автомобиля равна 1 кН. +В. Кинетическая энергия автомобиля не изменяется. –Г. Потенциальная энергия автомобиля при движении 9. Человек поднимает груз массой 100 кг с помощью рычага, одно плечо которого в 5 раз длиннее другого. Человек прикладывает к рычагу силу 250 Н, груз при этом движется равномерно. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Данный рычаг дает выигрыш в силе в 4 раза. –В. При использовании данного рычага проигрывают +Г. КПД данного рычага равен 80%. 10. Яблоко массой 200 г падает с высоты 4 м. Считая, что сопротивлением воздуха можно пренебречь, Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Кинетическая энергия яблока при падении не изменяется. +В. Полная механическая энергия яблока при падении не изменяется. –Г. Кинетическая энергия яблока непосредственно 11. На правом конце горизонтального стержня длиной 60 см укреплен небольшой шар. Массы стержня и шара одинаковы. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Если точку опоры разместить посередине стержня, правая часть +В. Чтобы стержень находился в равновесии, точку опоры надо +Г. Если точку опоры разместить на расстоянии 10 см от правого конца стержня, левая часть перевесит правую. 12. Льдина площадью 10 м2 и толщиной 1 м плавает в озере. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Чем больше действующая на льдину сверху вниз сила, тем глубже погружается льдина в воду. –В. Чтобы полностью погрузить льдину в воду, нужно приложить силу 1 кН. +Г. Чтобы полностью погрузить льдину в воду, нужно совершить Вариант 2 1. Лошадь тащит сани по горизонтальной дороге. Выберите правильное утверждение. –Б. Если скорость саней постоянна, лошадь не совершает работу. +В. Если скорость саней постоянна, их кинетическая энергия –Г. Когда скорость увеличивается, потенциальная энергия саней 2. Брусок соскальзывает по наклонной плоскости. Трением можно пренебречь. Выберите правильное утверждение. –Б. Кинетическая энергия бруска уменьшается. –В. Скорость бруска наибольшая посередине наклонной плоскости. –Г. Потенциальная энергия бруска увеличивается. 3. Человек с помощью рычага поднимает груз, подвешенный к короткому плечу рычага. Выберите правильное утверждение. +Б. Человек совершает механическую работу. –В. Потенциальная энергия груза убывает. –Г. Данный рычаг дает выигрыш и в силе, и в расстоянии. 4. Подъемный кран поднял плиту массой 500 кг на высоту 6 м. Плита двигалась с постоянной скоростью. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Потенциальная энергия плиты увеличилась на 30 кДж. –В. Кинетическая энергия плиты при подъеме увеличивалась. –Г. Потенциальная энергия плиты перешла в кинетическую. 5. На коротком плече рычага висит груз массой 150 кг. Прикладывая к длинному плечу рычага силу 500 Н, груз поднимают с постоянной скоростью. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Данный рычаг дает выигрыш в расстоянии. +В. Данный рычаг дает выигрыш в силе в 3 раза. –Г. Данный рычаг дает выигрыш в работе в 3 раза. 6. По наклонной плоскости длиной 1,5 м и высотой 45 см равномерно перемещают тело массой 10 кг (см. рисунок; динамометр показывает силу в ньютонах). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. Полезная работа равна 40 Дж. –Б. По мере подъема кинетическая энергия груза увеличивается. –В. Вся выполненная работа равна 50 Дж. –Г. Наклонная плоскость дает выигрыш в силе в 4 раза. 7. К двум рычагам подвешены одинаковые грузы (см. рисунок). Рычаги находятся в равновесии. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Второй рычаг дает выигрыш в силе. +В. Сила F1 больше силы F2 в 2 раза. –Г. Второй рычаг дает выигрыш в расстоянии. 8. Рабочий с помощью неподвижного блока поднял груз массой 30 кг на высоту 10 м, прикладывая к веревке силу 400 Н. Груз двигался с постоянной скоростью. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Потенциальная энергия груза увеличилась на 3 кДж. –В. Рабочий совершил работу 3 кДж. +Г. КПД данного блока меньше 80%. 9. На дне шахты глубиной 20 м ежеминутно накапливается 4,2 м3 воды. Чтобы шахту не затопило, воду необходимо откачивать на поверхность земли. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Насос должен ежесекундно откачивать воду весом 700 Н. +В. Мощность насоса должна быть не менее 14 кВт. –Г. Потенциальная энергия откачиваемой воды уменьшается. 10. Линейка длиной 40 см и массой 10 г лежит на столе, частично выступая за край (см. рисунок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. Если выдвинуть линейку вправо еще на 5 см, она упадет. –Б. Если положить на правый край линейки гирьку массой 8 г, –В. Если положить на правый край линейки гирьку массой 5 г, –Г. Если положить на левый и правый края линейки одинаковые гирьки, линейка упадет. 11. Труба длиной 10 м и массой 1 т лежит на горизонтальной площадке. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Можно оторвать один конец трубы от земли, приложив –В. Если поставить трубу вертикально, ее потенциальная энергия уменьшится. +Г. Можно поставить трубу вертикально, совершив работу 50 кДж. 12. Когда мальчик, растягивающий пружину, увеличил силу с 40 Н до 60 Н, длина пружины увеличилась с 30 см до 40 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Растягивая пружину, мальчик увеличивал ее механическую энергию. +В. Длина нерастянутой пружины равна 10 см. +Г. Работа, которую совершил мальчик, равна 5 Дж. Вариант 3 1. Мальчик опустил в колодец пустое ведро, а затем поднял ведро с водой. Выберите правильное утверждение. +Б. Сила тяжести, действующая на ведро, при опускании ведра –В. При подъеме ведра его потенциальная энергия не изменялась. –Г. Если ведро двигалось вверх с постоянной скоростью, 2. Груз равномерно поднимают с помощью подвижного блока. Выберите правильное утверждение. –Б. Подвижный блок дает выигрыш в силе в четыре раза. +В. Потенциальная энергия груза увеличивается. –Г. Кинетическая энергия груза увеличивается. 3. Одно плечо рычага в 2 раза длиннее другого. Выберите правильное утверждение. +Б. Чтобы рычаг находился в равновесии, к его короткому плечу нужно подвесить более тяжелый груз, чем к длинному. –В. С помощью рычага можно получить выигрыш одновременно –Г. Если поднимать с помощью рычага груз, висящий на его коротком плече, рычаг даст выигрыш в силе в 4 раза. 4. Поезд массой 5000 т проехал горизонтальный участок пути длиной 1 км, двигаясь с постоянной скоростью. Сила сопротивления составляет 0,004 веса поезда. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Работа, совершенная локомотивом, равна 20 МДж. –В. Кинетическая энергия поезда возрастала. +Г. Равнодействующая всех сил, действующих на поезд, равна нулю. 5. Во время спортивных состязаний спортсмен стреляет из лука. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. При выстреле стрела приобретает кинетическую энергию. +В. По мере подъема стрелы ее кинетическая энергия уменьшается. –Г. На максимальной высоте стрела обладает минимальной 6. По наклонной плоскости длиной 4 м и высотой 1 м равномерно поднимают тележку массой 50 кг, прикладывая силу в направлении движения. Трением можно пренебречь. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. К тележке прикладывают силу 500 Н. +В. Данная наклонная плоскость дает выигрыш в силе в 4 раза. +Г. Для подъема тележки необходимо совершить работу 500 Дж. 7. С помощью двух систем блоков (см. рисунок) поднимают с постоянной скоростью грузы массой по 12 кг. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Сила F1 равна 40 Н. –В. Вторая система дает выигрыш –Г. Сила F2 равна 60 Н. 8. Двигатель прогулочного катера развивает мощность 80 кВт при скорости движения 36 км/ч. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Сила тяги двигателя равна 8 кН. +В. Когда катер набирал скорость, сила тяги была больше, чем сила +Г. Когда катер двигался равномерно прямолинейно, равнодействующая силы тяги и силы сопротивления равнялась нулю. 9. КПД неподвижного блока равен 80%. Груз весом 400 Н с помощью этого блока равномерно поднимают на высоту 2 м. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Вся выполненная работа равна 800 Дж. –В. Для подъема груза прикладывали силу 400 Н. –Г. Во время подъема груза его кинетическая энергия уменьшалась. 10. Канат, свисавший с балкона до самой земли, упал на землю. Длина каната 10 м, масса 20 кг. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Сила тяжести совершила работу 1 кДж. +В. Кинетическая энергия каната до начала падения была равна нулю. –Г. Потенциальная энергия каната уменьшилась на 2 кДж. 11. Шайбе, находящейся в точке A, сообщают скорость 1 м/с. Шайба проходит через точки B, C, D (см. рисунок). Трения нет. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. На участке AB кинетическая энергия шайбы увеличивается. –Б. На участке BC кинетическая энергия шайбы не изменяется. +В. На участке CD скорость шайбы меньше, чем на участке AB. +Г. Если шайбе в точке D сообщить скорость 1 м/с, направленную 12. Металлический кубик подвешен к динамометру. Когда кубик находится в воздухе, показание динамометра 27 Н; когда же кубик погружен в озеро (см. рисунок), показание динамометра 17 Н. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. Длина ребра кубика равна 20 см. +Б. Кубик может быть алюминиевым. +В. Чтобы полностью вытащить кубик из воды, нужно совершить работу 2,2 Дж. +Г. Если кубик поднимают в воде, архимедова сила совершает работу. Вариант 4 1. Спелое яблоко оторвалось от ветки и падает на землю. Выберите правильное утверждение. –Б. Кинетическая энергия яблока уменьшается. –В. Потенциальная энергия яблока не изменяется. +Г. Сила тяжести совершает работу. 2. Груз равномерно поднимают с помощью равноплечего рычага. Выберите правильное утверждение. –Б. Кинетическая энергия груза при подъеме увеличивается. –В. Данный рычаг дает выигрыш в силе. –Г. Данный рычаг дает выигрыш в расстоянии в 2 раза. 3. Человек с чемоданом в руках спускается с пятого этажа на первый. Выберите правильное утверждение. –Б. Когда человек остановился передохнуть, поставив чемодан +В. Действующая на чемодан сила тяжести при спуске совершает работу. –Г. Чем больше масса чемодана, тем меньшую работу совершает 4. Автомобиль тронулся с места и проехал по горизонтальной дороге 100 м. Сила тяги двигателя автомобиля равна 900 Н. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Кинетическая энергия автомобиля при разгоне увеличилась. –В. Потенциальная энергия автомобиля при разгоне уменьшилась. +Г. При движении с постоянной скоростью кинетическая энергия 5. Плита массой 100 кг подвешена к короткому плечу рычага. Для равномерного подъема этой плиты на 10 см рабочий приложил к длинному плечу рычага силу 250 Н. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Одно плечо рычага длиннее другого в 2,5 раза. +В. При подъеме плиты рабочий совершил работу 100 Дж. +Г. Потенциальная энергия груза увеличилась. 6. По наклонной плоскости длиной 2 м и высотой 50 см равномерно втаскивают груз массой 5 кг. Трения нет. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. Наклонная плоскость дает выигрыш в силе в 4 раза. –В. Кинетическая энергия груза уменьшается. –Г. Работа по подъему груза равна 100 Дж. 7. На рисунке изображены два рычага, находящиеся в равновесии. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Сила F1 меньше силы F2. –В. Второй рычаг дает выигрыш в расстоянии в 4 раза. –Г. Сила F1 совершает работу. 8. Рабочий поднимает ящик массой 90 кг с помощью неподвижного блока, прикладывая к веревке силу 1 кН. Ящик, двигаясь с постоянной скоростью, поднимается за 25 с на высоту 5 м. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. КПД данного блока равен 90%. +В. С помощью неподвижного блока можно изменять направление силы. –Г. Рабочий развивает мощность 180 Вт. 9. К легкому стержню подвешен груз массой 8 кг (см. рисунок). Необходимо приподнять один из концов стержня. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. Левый конец стержня легче приподнять, чем правый. –Б. К левому концу стержня надо приложить силу 40 Н. +В. К правому концу стержня надо приложить силу 20 Н. –Г. Чтобы поднять груз на 1 см, правый конец стержня нужно 10. Маляр с помощью подвижного блока массой 2 кг поднял на высоту 5 м ведро массой 8 кг. Ведро двигалось равномерно. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. +Б. При использовании подвижного блока проигрывают +В. Потенциальная энергия ведра увеличилась на 400 Дж. +Г. Маляр совершил работу более 450 Дж. 11. Мальчик поднял на цепи ведро с водой из колодца глубиной 10 м. Ведро двигалось равномерно. Масса ведра с водой 12 кг, масса цепи 8 кг. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Мальчик совершил работу 2 кДж. –В. Потенциальная энергия цепи увеличилась на 800 Дж. +Г. Если заменить цепь легкой веревкой, при равномерном поднимании ведра будет совершена работа 1,2 кДж. 12. В сообщающихся сосудах находится вода. В узком сосуде над водой находится легкий поршень (см. рисунок). Площади сечения сосудов равны 2 см2 и 20 см2. Поршень опустили на 10 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –Б. Вода давит на поршень с силой, меньшей 0,21 Н. +В. При опускании поршня была совершена работа 11 мДж.
|