Как можно прорекламировать средние века

Реклама в Средние века

Вы будете перенаправлены на Автор24

В истории средневековья выделяют три этапа:

Поэтому и развитие рекламы в Средние века можно рассматривать в рамках данных этапов.

Особенности развития рекламы в раннем средневековье

В этот период в экономике господствовало натуральное хозяйство. Политика сводилась к власти военной силы, а культура носила исключительно религиозный характер. Во всех сферах деятельности отсутствовала возможность выбора, поэтому и рекламировать было нечего. Поэтому существовала ли вообще реклама неизвестно, значительных свидетельств ее развития не оставлено.

Затухание появившихся еще в античности рекламных средств и функций связано с таким процессом, как дезурбанизация. Это означает упадок ранее существовавших городов до более низкой ступени. Поэтому все тексты, которые активно развивались в Древней Греции и Риме, не развиваются в средние века.

Кроме этого кризис, который прошелся по ряду регионов Западной Европы, ослабил все многообразие коммуникационных потоков. В это время наблюдается и распад ранее оживленных торговых отношений, и упадок жизни населения в городах.

Соответственно, процесс дезурбанизации привел к снижению потребности в массовой коммуникации и рекламе как способе ее выражения.

Во времена раннего средневековья наблюдается развитие конфессиональной проторекламы. Это религиозные акции, в основном в виде церковных праздников. Религиозные процессии как бы рекламируют христианских, особенно наиболее почитаемых, святых. Церкви и храмы приобретали пышное убранство, роскошное обрамление. Это привлекало прихожан, которые оставляли пожертвования взамен на прослушивание службы, крещение, венчания и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Особую значимость в текстах получил так называемый демонстративный и суггестивный компонент. Люди, которые приходят к вере, руководствуются не логикой, а эмоциями.

Монахи раннего, а потом и развитого средневековья выходили в народ и проповедовали свою идеологию. Они искали общий язык со своей паствой и активно использовали «примеры».

Реклама во времена классического средневековья

В это время также преобладало развитие натурального хозяйства. Активно развиваются города в Западной Европе. Отмечается появление цеховых предприятий.

Но данные организации оказывали негативное влияние на развитие рекламы. Дело в том, что цеха ставили перед собой следующие цели:

Власти города делали все, чтобы не было конкуренции, хотя она является одним из основных факторов развития рекламы.

Дальнейшее развитие получил и институт глашатайства. Невысокий уровень грамотности населения способствует преобладанию устной рекламы. Купцам и ремесленникам было запрещено самим зазывать покупателей. Если купец нуждался в том, чтобы что-то продать, он должен был оповестить об этом глашатая. Своим голосом нельзя было привлекать людей к своей торговой точке.

Это один из редких исторических примеров, когда административные меры способствуют развитию рекламы.

В городах появляется новое сословие – горожан или бюргеров, буржуа. Они объединялись в ремесленные цехи или купеческие гильдии.

Середина 11 века считается периодом возрождения интеллектуальной жизни общества Западной Европы. Отмечается бурный рост городов, который активно влиял на развитие рекламы. Фольклорно-ярморочная устная реклама по-прежнему имела место, но начинаются создаваться административные и политические группы. Поэтому должность глашатая и вернули в этот период.

Город стал центром ремесленного производства. Это стимулировало развитие различных вариантов рекламных сообщений.

Рекламные тексты делились по типу знаковых средств:

После 11 века началась новая стадия урбанистической культуры и ее важных последствий для развития рекламного дела.

Реклама в позднее средневековье

В этот период глашатаи уже не распространяли информацию о решении властей, как раньше. Их заменили на листы, которые выбрасывались на улицу. Процент грамотного населения постепенно рос, многие уже умели читать и писать.

С 1550-х гг. можно было наблюдать появление СМИ. Это была рукописная протогазета германской компании Фуггеров «Регулярный вестник». В ней публиковали информацию об урожаях, открытии новых отделений и различные коммерческие объявления.

Одним из средств распространения рекламной информации были ярмарки. Самая крупная ярмарка в Европе называлась Шампанская (XIII-XIV вв.).

Вывески размещались у входа по инициативе владельцев, а позже власти сделали это обязательным требованием с последующей регистрацией.

Прорыв в рекламе произошел с изобретением печатного станка в 1445 году Иоганном Гуттенбергом. Книгопечатание стало предпосылкой формирования печатной рекламы. Первое объявление было разработано в 1466 году страсбургским типографом Эггештейном.

Первый печатный плакат появился в 1482 году. Это был призыв к покупке нового издания Эвклида «Математика».

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 13 06 2019

Источник

История рекламы

Как можно прорекламировать средние века. cover. Как можно прорекламировать средние века фото. Как можно прорекламировать средние века-cover. картинка Как можно прорекламировать средние века. картинка cover

Учебное пособие «История рекламы» посвящено закономерностям и этапам развития рекламной коммуникации – от проторекламных форм до современного состояния. Ведущим при анализе рекламы стал культурологический подход, в рамках которого рекламные тексты рассматриваются как часть массовой культуры. Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Социально-культурная деятельность».

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История рекламы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Развитие рекламы в западноевропейской средневековой культуре

Периодизация эпохи Средневековья и ведущие черты каждого периода. Рекламная деятельность Раннего Средневековья (V — XI вв.). Развитие конфессиональной рекламы. Рекламные новшества развитого Средневековья (XI—XIV в.). Рост городов и возрождение культуры урбанизма. Рекламная деятельность средневековых глашатаев. Профессиональные объединения глашатаев. Способы регулирования рекламной деятельности. Рыцарство и рекламная деятельность герольдов. Фольклорные виды устной рекламы («крики улиц», зазывалы, ярмарочный фольклор). Изобразительная и письменная реклама Развитого и Позднего Средневековья. Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы. Рекламная роль гравюры. Третья информационная революция и развитие новых рекламных жанров (печатные летучие листки, афиши, каталоги, проспекты)

Относительно конца данного периода у историков нет общего мнения. В последние годы окончание периода Средневековья относят концу XV — началу XVI в. Многие исследователи сходятся во мнении, что следует рассматривать Средневековье одновременно и как всемирный процесс, и как явление, имевшее в каждой стране свои особенности и свой период.

Условно данный период в истории принято делить на следующие этапы, каждому из которых присущи определенные культурные, экономические и политические особенности:

1. Раннее Средневековье (конец V — середина XI в.).

2. Высокое (Классическое, Развитое) Средневековье (середина XI — конец XIV в.) — эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности.

3. Позднее Средневековье или Раннее Новое время (XIV—XVI вв.). Данный период заканчивается эпохой Великих Географических открытий.

Рассмотрим подробнее каждый из периодов, уделив внимание специфике развития рекламного творчества и формам продающих текстов.

Черты, характерные для Раннего Средневековья:

— гибель старой античной цивилизации;

— ослабление экономических и политических связей;

— становление раннегерманского феодализма и власть военной силы;

— господство религиозной идеологии — распространение христианства;

— отсутствие конкурентной торговли;

— незначительное количество рекламы.

Период Раннего Средневековья практически не донес до нас рекламных текстов. Натуральное хозяйство не предполагало активного развития торговли, циркуляция товаров происходила в рамках локальных феодальных общин и базировалась на межличностных отношениях. Экономика сводится к натуральному хозяйству, политика — к власти военной силы, культура — к безраздельному господству религиозной идеологии. В условиях отсутствия возможности какого-либо выбора во всех этих сферах сама по себе отпадает потребность в рекламе. Поэтому вполне логично, что этот период человеческой истории не оставил значительных свидетельств развития рекламы или даже самого ее существования. Можно отметить возврат к архаичному синкретизму в отношении многих ранее отдифференцированных видов деятельности и отражающих их типов текстов. Это касается как научной деятельности, так и рекламной. Науки, ставшие в античности четко самоопределившимися профессиями, погрузились в христианскую теологию и конфессиональную практику. Таким образом, функционирующие в античности рекламные тексты, не находят дальнейшего развития в данный период.

Подобное затухание коммуникации связано с глубоким экономическим кризисом в большинстве регионов Западной Европы, распадом ранее оживленных торговых связей, упадком городской жизни. Раннее Средневековье переживает стадию деурбанизации, утрачивая повседневную потребность в массовой информации и коммуникации. Таким образом, в данный период можно говорить о существенной значимости именно проторекламных текстов.

Одним из наиболее ярко развивающихся направлений рекламной деятельности стала конфессиональная протореклама, что было связано с массовой христианизацией. Развитие проторекламы ярко заявляет о себе в процессе распространения христианских религиозных представлений, в деятельности пастырей, проповедников и миссионеров.

Наиболее убедительными элементами народной проповеди стали «поучительные примеры» — exempla. Exempla (лат. буквально «пример») — жанр средневековой латинской литературы с ярко выраженной дидактической функцией. Он возникает как украшение в проповедях или рассуждениях и восходит к ораторской практике античности. При этом широко применяется суггестивный метод воздействия (лат. suggestio — внушение), составляющий суть природы рекламы. Монахи Раннего и Развитого Средневековья шли в народ, проповедуя на городских площадях, в церквях, в деревнях и замках, искали общий язык со своей паствой и активно пользовались «примерами». «Пример» был одним из наиболее действенных средств дидактического воздействия на прихожан, создавались целые сборники «примеров». Составители этих сборников заимствовали рассказы в христианских легендах, у античных авторов, но также из фольклора, откорректированного в монашеской среде и приспособленного для нужд морально-религиозного наставления народа.

Виды конфессиональной рекламы:

— Объявления (устные, письменные)

— Проповеди (устные, письменные)

— Exempla (устные, письменные)

— Религиозные процессии и праздники

— Проторекламные формы — элементы демонстративности: оформление храмов, внешний вид священнослужителей, церковная утварь, оформление праздников.

Проповеди можно считать примерами ранних связей с общественностью. Таким образом, проторекламные компоненты, прославляющие религиозные идеи, звучащие в сохранившихся проповедях Раннего Средневековья, на следующем этапе формируют основы профессиональной конфессиональной рекламы. К 1000 г. христианство распространилось по всей Европе, за исключением отдаленных регионов Скандинавии и Балтики, обращение которых произошло позднее, в период Высокого Средневековья.

Рекламные новшества Развитого Средневековья:

— укрепление феодального строя, сословная структура;

— оживление торговых контактов в европейском масштабе;

— возрождение городского образа жизни — активный рост городов;

— натуральное хозяйство, развитие ремесел;

— возникновение цеховых организаций;

— дальнейшее развитие рекламы (устной и письменной);

— развитие и регламентация института глашатаев и герольдов.

Деурбанизация Европы, имевшая место в период Раннего Средневековья, заканчивается и начинается достаточно интенсивное развитие старых городов, сохранившихся ещё с античных времен, а также появление новых. Они отличались от городов античной эпохи, где не существовало противопоставления города и деревни. Большая часть горожан античности никогда не порывала с сельским хозяйством, обеспечивая себя необходимыми продуктами питания. Поэтому город Средневековья, нуждавшийся в обеспечении продуктами питания, привозимыми из ближайшей сельской округи и специализировавшийся почти исключительно на городских видах промыслов — ремесле и торговле, представляет совершенно иное явление. В городах зарождается новое сословие — горожан, или бюргеров, буржуа. Они объединены в ремесленные цехи или купеческие гильдии.

Таким образом, середина XI века — период возрождения интеллектуальной жизни западноевропейского общества. Бурный рост городов оказывает активное влияние на развитие рекламы. Помимо фольклорно-ярмарочной устной рекламы, средневековый город создает административные и политические объявления, для чего восстанавливается должность городских глашатаев, утраченная с античных времен. Города вновь становятся центрами ремесленного производства, что стимулирует развитие многообразных вариантов рекламных текстов.

Начиная с XI века можно говорить о новой стадии урбанистической культуры и ее важных последствиях для развития рекламной деятельности.

Выделим рекламные тексты по типу знаковых средств: устно-вербальные, изобразительные, письменные и смешанные.

Рекламные функции средневековых глашатаев. Эта должность бытовала в европейских городах, где население составляло несколько тысяч человек, то есть достигало тех размеров, при которых оперативное обеспечение информацией посредством межличностных контактов было затруднительным. Должность глашатая была довольно престижна и прибыльна и являлась вариантом официального рекламирования (профессиональной рекламной деятельности) в противовес фольклорно-ярмарочной устной рекламе.

Направления объявлений глашатаев:

— первые примеры некоммерческой рекламы (сообщения об утерянных вещах, скоте).

Должность глашатая наделялась некоторыми административными правами, а рекламный процесс в значительной мере регулировался властями. Работа глашатаев жестко регламентировалась королевским распоряжением, например, запрещалось рекламировать вино в пятницу, воскресенье и в праздничные дни. Согласно королевскому ордонансу 1415 года, реформировавшему сообщество глашатаев, они впредь должны были кроме вин рекламировать «масло, лук, перец, оповещать о смерти, о потерявшихся вещах, ослах и лошадях».

В Германии примерно в то же время власти требуют от «винных выкликал» (Weinrufer): «Чтобы вино, стоящее 1 франк, выкликалось за 1 франк; Эльзасское рекламировалось как Эльзасское, а не иначе». Английские статуты 1368 г. требуют: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, который утвержден графским наместником. И никто не имеет права рекламировать что-либо своим криком. Если кто-либо так поступит, наместник имеет право привлечь его к суду и штрафу». При повторном нарушении этого установления провинившемуся грозила тюрьма и конфискация имущества. В Англии глашатаям также вменялось в обязанность оповещать о казнях, приглашать на эту популярную в средние века акцию. Если парижский глашатай нарушал установления цеха, купеческий старшина мог держать его под арестом до тех пор, пока тот не искупит свой проступок или передать королевскому суду за серьезные нарушения. Таким образом, можно отметить, что степень регламентации труда глашатаев так же высока, как и работа членов других профессиональных цехов, и утверждать, что в XIII в. в европейских странах начинают зарождаться основы рекламного законодательства.

Рекламная деятельность герольдов. В XI — XII вв. возрастает популярность рыцарских турниров. Рыцарство берет свое начало из средневековой Франции и Испании, распространившись впоследствии на всю Европу, достигает наибольшего расцвета в XII — XIII веках. Его роль усиливается во времена Крестовых походов. В ходе формирования рыцарского сословия элементы демонстративности играли значительную роль, такие как: изобразительная протореклама, отразившаяся в системе рыцарских гербов, и варианты устного рекламирования, звуковые опознавательные знаки (мелодии горнов). Герольд представлял собой глашатая при дворах королей, крупных феодалов.

Основные функции герольдов:

— распорядитель на торжествах и рыцарских турнирах;

— судья на турнире: подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой;

— ведал составлением гербов и родословий;

— обеспечивал ритуально разработанный порядок рыцарских турниров.

За несколько дней до начала турнира щиты рыцарей, которые претендовали на участие в нем, выставлялись для всеобщего рассмотрения и обсуждения. Герольды были ответственны за правильность интерпретации символики эмблем и точную идентификацию родовой принадлежности рыцарей, степеней их знатности. С помощью герольдов окрестные феодалы узнавали о предстоящем турнире, числе его вероятных участников, их поименном составе, а также и о степенях благородства, древности рода, имущественной состоятельности бойцов. Эта процедура называлась блазонированием (от нем. blasen — трубить в рог) и сопровождалась звуковым аккомпанементом. В целом создавалось многоликое, красочное зрелище, в котором задействовано немало рекламных компонентов.

Глашатаи и герольды — институционализированные виды массового информирования. Это исторически сложившиеся в процессе разделения труда, профессиональные ответвления рекламной деятельности. И те, и другие имели цеховые объединения и обычно стремились передавать свою должность по наследству.

Помимо устных рекламных объявлений от лица глашатаев, на улицах средневековых городов были распространены фольклорные виды устной рекламы, такие как:

«крики улиц» — оперативные текущие сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников, фокусников и акробатов. Пресекались властями города, однако искоренить данное явление не удалось — свидетельство тому сборники устных рекламных текстов: «Крики Парижа», «Крики Лондона», «Крики Рима».

тексты стационарных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж. В цеховых регламентах, некоторые зазывалы были одновременно глашатаями, но это встречалось редко. Обычно «зазывы» шли от обычных кабатчиков, лавочников.

Для продавцов была характерна определенная одежда и предметы, обычно находившиеся в руках, корзинах или на лотках, повешенных через плечо. Наиболее выразительны и эффективны были «крики» приходивших в город трупп бродячих артистов. Они с разрешения городских властей устраивали шумные, красочные шествия по центральным улицам. Таким образом, «крики улиц», казалось бы, давно пережиток прошлого, но этот фольклорный вариант рекламы еще незадолго до Первой мировой войны процветал на улицах европейских городов.

У стационарных зазывал к завлекающим, убеждающим звукам и фразам прибавлялись настойчивые жесты: мимо идущих хватали за рукав, чтобы затащить в свою лавчонку или таверну, подчас не давая пешеходу спокойно продолжать свой путь. Роль зазывалы постепенно отделялась от тех, кто непосредственно осуществлял предлагаемую услугу — продавцов. В Европе власти стремились урезонить чрезмерную жестовую и вербальную активность зазывал, переходящую в рекламную агрессию. Подтверждением попыток регламентации агрессии зазывал является раздел «Регистра ремесел и торговли»: «Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству». Строго запрещалось приставать к прохожим в центральных городских кварталах, но запреты упорно нарушались.

Естественным результатом такого наращивания товарооборота является бурное развитие ярмарочного фольклора. Основанием нового возвышения городов является укрепление их административной власти, восстановление или создание в них притягательных культурных центров. В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе, не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, люди могли поделиться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.

Виды рекламы на ярмарках:

— устные тексты — четверостишья, шутки, песни, прибаутки;

— изобразительная реклама — торговая эмблематика, вывески;

— письменная реклама — летучие листки, афиши.

Изобразительная реклама Развитого Средневековья. Несмотря на обилие «криков» в период Развитого Средневековья, исследователи отмечают чрезмерный визуальный характер данного периода, что нашло свое отражение в изобразительной рекламе, которая была представлена:

— торговой и производственной эмблематикой,

С развитие рыцарства появилась острая необходимость различать родовитость, ранг крестоносцев, а широкое распространение рыцарских гербов было связано с гигантским воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый поход состоялся в 1096—1098 гг.).

Геральдика средневековой Европы делится на:

— политическую (гербы государств, городов, регионов)

Нас в первую очередь интересует торгово-ремесленная и цеховая геральдика в рекламном процессе. Это направление служит целям постоянной репрезентации товаров, услуг, цеховых объединений, купеческих гильдий, актерских и художнических корпораций. Данную сферу знакового творчества называют псевдогеральдикой, поскольку здесь не действует строгая система нормативов, которая принята при составлении родовых и государственно-политических гербов. Точнее передает содержательные особенности данного направления изобразительной рекламы термин эмблематика.

XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, соответственно, разнообразие цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Купеческие гильдии были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе, вырабатывавшими свой внутренний устав и создававшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI веке.

Ведущими символами были:

1) иконный лик святого — покровителя данной местности или конкретного купеческого семейства (образ св. Марка для венецианских купцов).

2) геральдические животные (конь, лев, орел)

3) орудия данного ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов)

4) продукты труда (крендели булочников, обувь сапожников).

Одним из положительных моментов, связанных с цеховой организацией ремесленников, явилась их корпоративная ответственность за качество товара. Все ремесленники, входящие в цех, должны были иметь один и тот же цеховой знак. Они ставили на свои изделия одно и то же клеймо. Цех имел также единый герб и цеховое знамя. Можно сделать вывод о формировании некоторых первичных элементов корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников.

Предплакатные жанры рекламы (гравюра, летучие листки, афиши)

Настенная живопись — это творческий предшественник будущих плакатных форм рекламы (рисунки на стенах с различными призывами). Другим источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. Первая точно датированная гравюра относится к 1423 году. Однако последние находки отодвигают эту дату к началу XIII века.

Гравюра — это получение оттиска различными способами с предварительно приготовленной матрицы или пластины. Рельефный рисунок может быть нанесен на деревянную доску (ксилография), а также пластину из меди или другого металла. Расцвет «гравюрной» коммуникации происходит в XV — XVI веках: в Италии — на пике Возрождения, в Германии — на пике Реформации. Подешевевшая с XIV века бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. Например, Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах используют уже не только деревянные, но и металлические доски для базового изображения.

Все большую смысловую нагрузку в гравюре играл текст: слово играло ведущую роль, а изображение — роль рекламирующую, доносящую до любого неграмотного зрителя идею. Вырезанный граверным способом текст был непосредственным предвестником типографского способа тиражирования. До него оставался один шаг: разделение целиком вырезанных фраз на отдельные литеры и возможность их комбинировать желаемым образом. Исполненные граверным способом информационные летучие листки предваряли пору печатной рекламы.

В XV — XVI вв. на территории Западной Европы продолжают

лидировать устные формы рекламирования. Рыцарство переживает пору заката, однако герольды еще стараются созывать желающих на красочные турниры, которые прекращаются к концу XVI в.

Ведущие черты Позднего Средневековья:

— распространяются летучие листки и рукописные газеты;

— продолжает развиваться фирменный стиль у цеховиков (знак, клеймо, герб, знамя);

— на ярмарках продаются предметы роскоши, повседневные товары производятся внутри феодального хозяйства.

— используются символьные и текстовые вывески с фирменными названиями.

В XIV — XV вв. активно распространяется si quis (лат. «если кто») — жанр письменной рекламы (появляется в Лондоне). Это написанные от руки краткие объявления, которые начинались со слов «если кто». Данные рукописные объявления создавались писцами по заказу людей различного звания на недавно вошедшей в оборот (с XIV века) относительно подешевевшей бумаге. Такие записки наклеивались везде, на стенах церквей и соборов расклеивать их запрещалось.

Афиша. На стенах домов, помимо si quis, начинают наклеиваться афиши. Афиши представляли собой развернутые словесные тексты, нередко сопровождавшиеся гравированными украшениями в виде рамок, виньеток и символических изображений. Такую форму использовали бродячие актерские труппы, сопровождая их громогласными шествиями по улицам. Борьба городских властей с чрезмерным рекламным шумом сократила возможности подобных процессий. «Доморощенные», не вполне грамотные афиши можно было увидеть на постоялых дворах и почтовых станциях — poster (англ. post — почта). Усиливался спрос на грамотных, образованных людей, рукописные книги. Свидетельством этого является рукописный каталог имеющихся в продаже манускриптов, относящийся к 1447 году. Выросший спрос на письменную продукцию различных жанров: книги, памфлеты, листовки, афиши — явился главным стимулом изобретения печатного способа их тиражирования и становления нового этапа рекламной деятельности.

Поворот в тиражировании информации. Изобретение печатного станка с подвижными, сменными литерами в 1440-х гг. немецким дворянином Иоганном Гуттенбергом (1397/1400—1468) оказало огромное влияние на развитие западноевропейской цивилизации (хотя в Китае наборный способ воспроизведения текста для иероглифического письма был известен с XI в. и взрывного действия на социум не произвел). К началу XV века потребность в массовом распространении информации уже не удовлетворялась только устными и изобразительными видами коммуникации. Монастырские и городские скриптории (центры переписки книг) не справлялись с обилием заказов, гравированные летучие листки не успевали вобрать в себя актуальные тексты, предназначенные для широкой аудитории.

Благодаря возможностям печатного станка, в период Позднего Средневековья появляются новые формы рекламы (печатные):

— листовки, летучие листки

Появление типографий. Типографии создаются в Страсбурге, Аугсбурге, Нюрнберге, Базеле, Париже. В начале XVI века работали 200 типографий в 69 городах. Этот процесс, справедливо названный культурологами третьей информационной революцией, имел серьезные последствия для развития рекламной деятельности: появление журналистики, сформировавшейся в первом десятилетии XVII века и бурное развитие рекламы в прессе на протяжении XVII — XVIII веков.

Печатный летучий листок становится излюбленным жанром коммерческой и политической рекламы. Чаще всего это был отрезок бумаги размером 15х23 см, с выделенным крупным шрифтом началом первой строки, заменявшим заголовок. Текст зачастую окантовывала гравированная рамка, иногда включалась графическая иллюстрация.

Тематика летучих листков:

— наборы оперативных и кратких известий,

— объявления религиозного характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *