Как можно сбежать с урока
Уходим с последних уроков
Во многих школах в день бывает по 5-7 уроков и сидеть за партой до 3-4 часов вечера многим невмоготу. Выход из ситуации только один – уйти с последних уроков. Однако делать это нужно грамотно, иначе ваши прогулы выйдут боком. Приведем несколько интересных способов, как прогулять последние занятия.
Придумываем вескую причину
В большинстве случаев можно вполне законно отпроситься у преподавателя, объяснив ему необходимость уйти с уроков. Самое важное – выбрать уважительную причину. Классика – поход в больницу. Не стоит упоминать конкретных врачей, многие преподаватели прекрасно знают, когда работает терапевт или хирург в местной больнице. Оптимальным вариантом в таком деле является стоматолог – многие работают по записи на определенное время, да и справок подтверждающих никаких не нужно. Искусство лжи дано не всем, главное будьте уверенны в своих словах.
Для регулярных прогулов
Многие дети записываются на дополнительные секции, например, на карате или в музыкальную школу. И как удачно вышло, что они как раз пересекаются с последними уроками в школе. Придумать такую секцию можно, но злоупотреблять поводом постоянно не стоит. Во-первых, учителя могут поинтересоваться у родителей, на какие такие кружки вы стали ходить вместо уроков. Во-вторых, подтвердить ложь ничем не удастся. Отмазываться кружком удобно раз в 1-3 недели, ссылаясь на изменяющийся график.
Имитация болезни
Придуманные боли в животе или голове – хороший повод отправиться домой пораньше. Главное – качественно сыграть умирающего лебедя. С другой стороны не переусердствуйте, учителя могут направить вас в медпункт, где опытные медсестры вычисляют симулянтов. Чтобы вашей легенде поверили, следуйте нескольким правилам:
Финальный шаг – отпроситься у преподавателя.
В самоволку
Самый опасный метод – просто уйти с уроков без предупреждения. Последствия бывают разные. Некоторые преподаватели не проводят перекличку, поэтому даже не заметят вашего отсутствия. Тогда главное договориться со старостой или ответственным за журнал. Они и «энку» не поставят, и подтвердят ваше присутствие. В худшем случае ваш загул донесут до сведения родителей.
Убегая с последних уроков нужно соблюдать несколько правил
Все намного сложнее, если в школе есть камеры видеонаблюдения или пропускной пункт. Как правило, охрана не спрашивает у каждого выходящего школьника, куда он собрался, но система пропусков станет проблемой. Если есть возможность покинуть здание через окно на первом этаже, можно попробовать.
Не стоит становиться заядлым прогульщиком – это приведет к проблемам с учебой, с учителями и с родителями. Сбегать с последних уроков можно только коллективно или в особых случаях, например, при сильной усталости.
Какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу: 13 работающих способов
Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.
Содержание:
Плохое самочувствие
Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:
Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.
Хитрости
Предыдущим поколениям прогуливать школу было гораздо проще. Вышел вместе с родителями из дома, пошатался по району и вернулся досыпать. На следующий день поймал какого-нибудь старшеклассника, попросил написать записку «от мамы» с объяснением прогула «по семейным обстоятельствам» и дело в шляпе. В век современных технологий этот способ не работает. Стоит тебе не явиться на первый урок, учитель тут же доложит о твоём отсутствии родителям, позвонив им или написав в чате. Но не расстраивайся, несколько хитрых способов всё-таки существует.
Для великих махинаторов
Предупрежу сразу, этот способ действенный, но опасный. Если махинация вскроется, то можно нешуточно огрести, лишившись доверия, карманных денег, прогулок с друзьями и смартфона на неопределённый срок. Принцип тот же – выходишь вместе с родителями, гуляешь по округе и возвращаешься домой. Но! Сначала нужно подготовить почву. С вечера или рано утром втихаря берёшь мамин смартфон и пишешь в чате учителю: «Здравствуйте, Ваня (своё имя) завтра (или сегодня, если утром) не придёт в школу, так как пойдёт на приём к педиатру (поедем в деревню, у него болит живот, по тем же семейным обстоятельствам)». После отправки сообщение нужно удалить, но только у себя, обычно мессенджеры спрашивают «удалить у себя или у всех». Полученный ответ учителя тоже нужно удалить, чтобы скрыть следы преступления. Можно прогуливать? Не так всё просто. Дальше нужно найти дома или можно спросить в родительском чате (также с маминого телефона, но не забудь удалить, как перешлёшь к себе на телефон) образец заявления, в котором родитель должен письменно объяснить причину твоего отсутствия в школе. Писать заявление самому можно, если ты старшеклассник, можешь подделать родительский почерк и подпись. Нет, тогда попроси кого-нибудь из старших классов тебе помочь.
Маленькие хитрости
Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:
Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.
Прогул уроков и прочее.
Как уйти с уроков. Этим способом ты будешь уходить через медпункт, по состоянию здоровья. У тебя будет повышенное давление. Для этого тебе понадобится носовой платок. Скручиваешь его в короткую веревку (можно вместо платка взять из дома любой шнурок или веревку). Закатываешь штанину и крепко перевязываешь себе ногу этой веревкой ниже колена, где нога по толще. Твоё давление сразу сильно подпрыгнет и будет держатся таким, пока не ослабишь узел. После этого опускаешь штанину и идешь в медпунк жаловаться. Говоришь, что голова болит в области висков и немного кружиться. Тебе меряют давление и отпускают домой. Могут даже выделить кого-то для сопровождения. Только не перестарайся, а то и скорую могут вызвать. Работает на 100%
Как уйти с уроков. Это будет звонок от мамы. Говоришь учителю (или классному руководителю), который ведет у тебя следующий урок, то есть который нужно прогулять, мол позвонила мама, ей срочно нужно попасть домой, а ключи она забыла. Вторые ключи есть только у тебя. Тебе надо уйти, что бы отдать ей ключи. Если урок посередине дня, то можно его прогулять, а потом снова вернуться в школу. Если до конца дня остался 1-2 урока, то можно и не возвращаться. В таких случаях записки от родителей не требуются. Для убедительности можно перед разговором с училкой сделать вид, будто говоришь с кем-то по телефону.
Как уйти с уроков. Тебе назначено к врачу. Говоришь училке, чей урок тебе нужно прогулять, или классухе, что тебе на 12:00 (выбираешь нужное время) назначено к стоматологу/офтальмологу/и т.д. Говоришь, что зуб болит уже 2 дня (если к стоматологу), или очки будешь носить, зрение упало (если к офтальмологу). Говори уверенно. Не спрашивай разрешения, а ставь перед фактом.
Неправильно: Марья Ивановна, можно я уйду с Вашего урока, мне к стоматологу на 12:00 назначено.
Правильно: Марья Ивановна, меня на Вашем уроке не будет, так как мне назначено к стоматологу на 12:00.
Как быстро симулировать болезнь
Проснись за час, а лучше за полтора до того времени, когда ты обычно встаешь в школу. Найди в доме раствор йода. Обычно это коричневый пузырёк с надписью ЙОД. Если не знаешь где он лежит, можешь купить в аптеке заранее. Наливаешь себе стакан воды, капаешь туда 3-4 капли йода и выпиваешь. Дальше ложишься якобы спать. В течении часа у тебя поднимется температура. Когда тебя начинают будить в школу — жалуешься на плохое самочувствие. Тебе дают померить температуру и в результате оставляют дома.
Как не ходить в школу один день
Выбираешь день, который нужно прогулять заранее. Например сегодня понедельник а прогулять тебе нужно среду. В среду обычно больше всего уроков. Приходишь в школу во вторник, подходишь к классному руководителю и говоришь, что на завтра у тебя назначено плановое медицинское обследование, которое ты проходишь каждый год. Так же говоришь, что если нужно, можешь принести записку от родителей в четверг. Главное говорить это уверенно, тогда КР скорее всего скажет, что записка не нужна. Если же скажет принести записку, то соглашайся. Попросишь друга старшеклассника или напишешь ее сам. Как писать записку от родителей читай тут: пример записки от родителей.
Ты «заболел». С утра, когда просыпаешься, жалуешься на головную боль и плохое самочувствие, заложенный нос. Просишь градусник померить температуру. Они бывают электронные и обычные. Для нас это не важно. Дальше самое главное. Как набить температуру на градуснике:
1 вариант — батарея. Если батареи горячие можно незаметно подержать градусник возле нее до температуры приблизительно 38 градусов. Главное не перестараться, а то вызовут скорую.
2 вариант — нужно заранее включить компьютер и нагреть градусник об его тёплые места до температуры 38. Ты и сам знаешь где находятся эти места. Если нет, поищи прямо сейчас. Так же это работает с любыми другими тёплыми бытовыми приборами. В крайнем случае сойдет даже лампочка. Только не перестарайся с нагревом.
3 вариант — домашние животные. Нужно померить температуру своей собаке или кошке. Для этого берешь ее к себе, вставляешь градусник ей в рот или под лапу, как человеку. Только аккуратно, что бы не разгрызла. Температура их тела выше чем у человека и приблизительно равна 38 градусам.
4 вариант — попросить чай. В чашку с горячим чаем окунуть носик градусника до получения нужной температуры. Только чай нужно просить до того, как жалуешься на самочувствие.
5 вариант — лампочка. Нужно найти лампочку в доступном месте. Например отлично подойдет настольная лампа. Включаешь, прижимаешь к ней градусник и ждёшь нужной температуры. Всё!
6 вариант — необходимо натереть подмышки поваренной (обычной) солью или чесноком, после этого померить температуру. Скажу сразу — ощущения не из приятных, зато 38 градусов гарантировано.
Со старыми ртутными градусниками работает еще такой фокус. Переворачиваешь его носиком вверх, и легкими ударами ладони заставляешь ртуть продвигаться вниз до нужной температуры.
После того как тебе поверят, поддерживай свою легенду: старайся поменьше есть, двигайся медленно, лениво.
Ты «отравился». Ночью, перед тем как идти в школу, встаешь минимум раза 3-4 (можешь завести будильник, только тихо) приблизительно через каждый час. Каждый раз идешь в туалет, закрываешь дверь, сидишь там некоторое время. Потом громко спускаешь воду. На утро говоришь, мол живот сильно болит, тошнит немного, всю ночь не спал и т.д. Тебя начнут спрашивать, что ты ел вчера. Скажи, что купил чебурек/пирожок с мясом/пиццу с колбасой/шаурму в каком-нибудь ларьке, а лучше на рынке. Тебя оставят дома и накормят активированным углём или сорбексом. Препараты абсолютно безвредные. По возможности меньше ешь, часто бегай в туалет. Время, которое ты просидишь дома, зависит от того, как долго ты сможешь притворяться.
Отмазки для опоздания на первые уроки
Про такие отмазки как проспал, не услышал будильник, забыл деньги на проезд я даже не говорю. Рассмотрю более оригинальные.
Утром гулял с собакой, она сорвалась с поводка и убежала. Пришлось искать.
Родители не могли отвести в садик младшую сестру, пришлось тебе.
Вылетели пробки, отключился свет, будильник электронный, дома все проспали.
Проходил обследование у стоматолога либо лечил зуб.
Родители ушли на работу и закрыли тебя на ключ, случайно забрав все ключи с собой.
Родители ушли на работу и забрали все ключи с собой, а закрыть квартиру нечем. Пришлось остаться и ждать пока принесут ключ.
Вылетели пробки, отключился свет, пока ты ехал в лифте — застрял.
Заклинило дверной замок.
Соседи сверху затопили вашу квартиру, помогал родителям.
Кошка сильно заболела, всю ночь с ней сидел, а утром понёс к ветеринару. Он сказал, что с ней всё будет хорошо.
Когда выходил, напала уличная собака, порвала штаны, напугала. Пришлось вернутся домой.
Я прочитал только первый пункт и мне сразу есть что сказать. Автор, ты слишком часто пользовался подобными приемами и перешел некий рубеж который отделяет среднестатистического неграмотного человека от чуть-чуть различающего буковки быдла. И сейчас ты ваяешь пост для чего? Чтобы приобщить к своей неграмотности как можно больше дебилов?
Открою тебе секрет как на самом деле легко не ходить на уроки, подходишь к преподавателю и говоришь, я пожалуй пойду, у вас есть задание для меня? И любой препод тебя спокойно отпускает(ну кроме самых неадекватов) потому, что ты доказал, что уже не ребенок у которого моча в голове, а человек который сам знает, что ему надо.
Верю, что способы действенные: ошибок-то сколько.
Это ты не хотел в школу идти и решил с нами, друзьями твоими, поделиться, чтобы мы тоже школу прогуляли? Эх, я бы сейчас с удовольствием в школу пошла, если честно 🙁
Страна и так полна идиотов, а вы новых создаёте. Печально.
собакам и кошкам температуру измеряют совсем не под лапой))
не знаю, зачем я это прочитала. мне это уже больше 10 лет как не нужно. Сейчас думаешь, что бы сделать, чтобы быстро выздороветь и идти на работу
Это, скорее, способы «как получить по шее от родителей».
в моё время это знали люди с мозгами и пользовались редко (в крайней необходимости),ну а если ты считаешь учителя дебилом то зачем ты пришёл в школу?.Низкоквалифицированный труд нужен всегда,не мешай другим.
в принципе все понятно кроме одного
Справедливость
Впрочем, он вполне мог иметь отношение к древнему благородному роду, ибо был статен, плечист, высок, красив и располагающ, а также удивительно спокоен и тих для своих природных данных. Когда он был маленьким, он был красив какой-то взрослой красотой, зато, когда стал старше, наоборот, казался моложе всех. Но на самом деле он просто не особенно изменился. Очень удобное, прямо скажем, качество внешности.
Обычно такие мальчишки завоёвывают лидерство в классе, шутят с девчатами, балагурят на уроках, преуспевают в спорте или каком-нибудь школьном КВН, становятся старостами или вожатыми. Тучка же флегматично манкировал всеми этими ипостасями. В учёбе он тоже особенно не выделялся и, казалось, не потому, что ему не давалось или он ленится. Казалось, он что-то такое знает, чего не знаем мы…
Со своей неизменной усмешкой он сидел на третьей парте у окна и рисовал роботов в тетради, иногда отрешённо посматривая на доску и как бы думая «да, да, старайтесь, зубрите, тяните руки. Всё равно вы все вырастете и станете менеджерами по продажам. А я как рисовал роботов, так и буду их рисовать, только за такие деньги, какие вам и не снились».
Среди всех нас Тучка носил не форму или что придётся, а настоящий детский костюм – пиджак и брюки, что делало его каким-то нездешним старомодным семинаристом. Он не был гопником и драчуном, хотя мог навялять любому в классе, и к троечникам его причисляли исключительно по признаку отметок в дневнике.
Учителя привыкли к Тучке, сильно с него не спрашивали, он не создавал им проблем своим поведением, что было не так уж и мало в нашей полумаргинальной школе, а они не создавали проблем ему. Они практически задаром рисовали ему тройки, а Тучка рисовал своих роботов, безотказно помогал оформлять плакаты и стенгазеты, поливал цветы в классе, стирал с доски после уроков, не забывая нарисовать там «на завтра» какого-нибудь мутанта. За пределами школы он был таким же тихим, но при случае увлекательно и с задором показывал нам своих тетрадных киборгов, рассказывая об их суперсилах.
Новая учительница английского невзлюбила Тучку сразу. Ещё бы, он как обычно пытался рисовать своих дроидов, но на этих уроках надо было хорошенько поработать, уже хотя бы для того чтобы просто не получить двойку. Галина Васильевна недавно появилась в нашей школе, но уже успела навязать свои правила игры.
Все учителя ходили по классам, но на урок английского приходилось отправляться в отдельный кабинет в тихом крыле, уходящем в сад. Там были новенькие парты с наушниками, огромная зелёная неисцарапанная доска, роскошные бархатные шторы, портреты классиков английской литературы в позолоченных рамках и макет Биг Бэна на подоконнике. Долгое время этот кабинет был заперт на два замка и ждал своего героя, но учителей не было. Кажется, поэтому его и не разгромили, не растащили, не развандаллили. Парты были не разрисованы и наушники работали отлично.
Будете у меня говорить рефлекторно! Как инстинкт! – гордо заявляла Галина Васильевна.
Тучке приходилось работать наравне с остальными. Его привилегии главного художественного дарования класса нивелировались при входе в уютный филиал старой доброй Англии в полуразрушенной советской школе на севере Таджикистана.
Тут выяснилось, что Тучка не притворялся, а ему действительно по каким-то причинам было трудно запоминать что бы то ни было. Ещё у него были проблемы с концентрацией внимания и последовательностью изложения мыслей. Он терялся, запинался, мучительно вспоминал, смущался и терялся ещё больше. Выступления у доски, заучивание стишков и фраз были для него настоящей пыткой. Может быть он даже был аутистом, но кто будет с этим разбираться в 95-м году в Ходженте, на окраине мира.
Между тем Галявася (как мы её прозвали) действительно знала своё дело. Даже у таких, казалось бы, безнадёжных учеников (а к английскому мы подступились из-за нехватки учителей только к пятому классу, стартуя прямо с алфавита) начало что-то получаться. Загадки, песенки, скороговорки, диалоги по ролям. Это и правда работало.
Мы продвигались вперёд, бойко рассказывали короткие зарисовки о семье, время от времени повторяли что-то в её излюбленной игровой манере. И только Тучка, которого даже она к тому моменту оставила в покое, по-прежнему терзался на задней парте, героически списывая домашние задания у кого придётся.
Урок обычно заканчивался игрой и этот был не исключением.
— Я называю любую букву, а вы тут же говорите мне – какая следует за ней. Это быстро! Но не кричим, а поднимаем руки! Для тех, кто ещё не ответил это шанс получить свою пятёрку! Начинаем: F!
Это было легко. К тому же в этот день у нас было два урока английского подряд, и я уже получил свою пятёрку. Именно поэтому я не стремился участвовать в игре и увидел, как изменилось лицо Галины Васильевны на букве Q.
Я обернулся. С задней парты впервые за всё это время тянул руку Тучка. Он так робко, неуверенно её поднял, но его всё равно было видно, большого, внушительного. Галявася жестом остановила гвалт. Класс замер, а вместе с ним и весь мир.
Тучка громко встал, выпрямился, откашлялся и торжественно выпалил: АРЭСТИЮ!
Какие-то доли секунды было не ясно, что произошло.
После грянул хохот. У меня свело живот.
Позади всхлипывала Катя Бауэр. Рядом со мной колотил ладонью по столу Саид, отличник и любимчик всех учителей. У раскрасневшейся, улыбающейся и силящейся сдержаться Галины Васильевны в уголках глаз стояли слёзы. Тучка робко улыбаясь и явно не понимая, что случилось, посмеивался вместе со всеми, совершенно растерянный.
Прозвенел спасительный звонок. Мы засуетились. Это был последний урок пятницы.
— Давай дневник! – сказала расставлявшая оценки Галявася оторопевшему Тучке.
Мы вышли из школы в ароматную душную весну и уселись на горячие камни.
— Ты хоть понимаешь, что ты четыре буквы в одну слепил! – Катя Бауэр подтрунивает над Тучкой.
Тот, механически запомнив мнемоническую распевку алфавита, почему-то решил, что между Кью и Ви есть загадочная буква Арэстию, вместившая в себя RSTU. Мы снова смеёмся.
— А сколько она там тебе поставила?
Тучка молча протянул нам открытый дневник. Там напротив последнего урока красовалась размашисто выведенная пятёрка.
— Это она тебе поставила, за то, что ты хоть что-то запомнил!
— Нет, за то, что ты всех рассмешил!
Тучка улыбается, пожимает плечами.
— Это…Несправедливо это! – вдруг произносит Саид. – Вот я всё учил и мне пятёрка. А он – ничего. И ему тоже пятёрка.
— Но это же такая…смешная пятёрка, Саид!
— Но я же знаю, а он не знает. Он же у нас домашку списывает.
— А ты у меня матешу списывал однажды, и чего?
— Но он же неправильно ответил. Если ему пять, то почему нам не шесть, или хотя бы не пять с плюсом…
— Так у тебя пятёрок много, а у него всего одна. Это не меняет ничего. Это как шутка такая. Всем же смешно было.
Тучка стоит и внимательно слушает наш разговор. Он всегда настолько спокойный и тихий, что заслужил репутацию мебели, при которой можно говорить всё что угодно без стеснения, в том числе и про него самого.
— А может…а может она ему поставила, чтобы он духом поднялся. В себя поверил.
— Так не может быть. Я сам слышал, как она говорит, что он тупой.
— Она сказала «скромный», Саид…
— Нет, я слышал, она сказала «тупой». Слушай, только тупой так может, как он сегодня.
— Что ты сказал. – Тучка внезапно подошёл вплотную к Саиду.
— Тупой. Отойди от меня. Ты.
Саид попытался толкнуть Тучку в грудь, но тот внезапной размашистой богатырской оплеухой обрушил Саида портфелем на спину, как огромного жука.
— Она. Она сказала, что ты тупой. Не я. – Саид заныл, размазывая по лицу кровь и слёзы, и пошёл прочь в парк, то и дело оглядываясь.
Он был очень старательный отличник и отец его был начальником ЖЭКа. Крикливый толстый мужик, вечно выяснявший что-то с кем-то во дворах. Они жили в нашем доме. На следующий день Саид не пришёл в школу. Но Тучку он отцу не выдал.
— Она правда сказала, что я тупой?
— Правда, Тучка. Я слышал тоже.
Он предложил мне встретиться за школой после уроков и был очень серьёзен.
— Кажется, ты должен таким же сильным как и я быть… Ударь меня по лицу.
— Я Саида нечестно стукнул. Это же не он сказал. Ударь. Надо. Чтобы справедливо.
— Ну… Кулаком, как я его.
Даю ему неловкого тычка.
— Это не так было. Вот прям резко давай. Да просто сделай и всё.
— Не получится у меня. Всё. Я ухожу.
У Тучки задрожал подбородок. Он вот-вот расплачется. Я стою и знаю, что не смогу.
— Ну, пожалуйста. Чтоб справедливо.
Он жалобно смотрит смотрит мне в глаза. Кивает «давай».
Зажмуриваюсь и швыряю руку почти наобум.
Чувствую кулаком мягкие губы.
Галина Васильевна наладила ситуацию с английским в нашей старенькой школе. Её ученики становились чемпионами городских олимпиад, как и на прошлом месте её работы, как и на позапрошлом. В городе не было ни одной международной организации, в которой бы не работал какой-либо её выпускник. Она получала международные награды и была заслуженным учителем чего-то там Английского и Королевского.
Мы уже давно выпустились, а она всё учила и учила новых детей, сухонькая, чопорная, со своими неизменными мячиками, играми и песнями. «Ландын из зэ кэпитал оф Грейт Бритн энд э вэри олд таун» раздавалось в старом кабинете с бархатными шторами и макетом Биг Бэна. Она умерла прямо на уроке, как актриса на сцене, изрядно напугав учеников, а на её похороны приехал сам Британский консул.
Саид работает каким-то влиятельным чиновником в городском хукумате Худжанда, города, в котором мы ходили в школу. До обновления городского сайта на первой странице даже было видео, где можно было заметить его перед трибуной внимательно слушающим речь мэра. Этот отличник всё так же сидит на первой парте. А вот английский ему пригодился разве что для общения с одним своим одноклассником.
Ваня Тучков работает иллюстратором в городе Сиеттл. Английский стал его вторым родным настолько, что он и предложения не может произнести без английского слова, забыв какое-либо русское. «Я узнал это после смолл-ток с моими коллигз», «мы имели с братом бранч», «я с ними не совсем эгри». Он рисует городские дома, логотипы, пейзажи и людей, но иногда и роботов тоже. И он всё такой же огромный и неуместный возле пластиковой доски с маркерами.
Я не только расквасил Тучке губу, но и рассёк руку о его зубы. Всякий раз, глядя на его фото, я ищу шрам на верхней губе. Присматриваюсь. Увеличиваю. Шрама нет. На самом деле, его не было уже через месяц после того случая, но я всё равно его ищу, ведь у меня над средним пальцем правой руки шрам есть до сих пор.