Как можно увеличить средний чек

Как увеличить средний чек

Мощное преимущество среднего чека — он способен увеличить выручку без затрат на рекламу. Немного меняете работу с гостями — и вот у вас уже больше денег на счету. Рассказываем про самый простой способ, как это сделать.

Средний чек — это показатель, на котором держится экономика точки. Например, если кофе-точка с выручкой 155 000 ₽ и 1700 чеков в месяц увеличит средний чек на 15 ₽ — владелец выручит дополнительно 25 500 ₽ в месяц. Это 306 000 ₽ в год. Средний чек способен увеличить выручку без затрат на рекламу и с теми клиентами, которые у вас уже есть. Самый простой способ повысить средний чек — допродажа.

Допродажа — это продажа дополнительного товара к тому, который покупатель уже выбрал:

— Капучино, пожалуйста.
— Хотите к нему круассан?

В кофейне бариста заботливо напоминает гостю, что стоит купить к напитку. В строительном магазине продавец предложит к кафельной плитке клей и шпатель, а в мясной лавке — приправы и фольгу для запекания. Всё это — допродажи, они повышают средний чек.

1. Зафиксируйте ситуацию, поставьте цель

Зайдите в личный кабинет онлайн-кассы или в товароучётную систему. Посмотрите, какой средний чек у вас был в последнюю неделю, месяц, год. Решите, на сколько хотите его увеличить в следующем месяце.

Например: «Я хочу сделать ремонт в кафе, для этого мне нужно накопить 60 000 ₽ за 3 месяца. Мой средний чек за три месяца — 130 ₽, но в хорошие недели он поднимается до 150 ₽. Если я увеличу средний чек на 20 ₽, то смогу оплатить ремонт».

Если вы оцените свой средний чек за разные недели и месяцы, то сможете поставить цель — на сколько хотите увеличить средний чек.

Как можно увеличить средний чек. grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1

График среднего чека в личном кабинете Эвотора

Как можно увеличить средний чек. grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка grafik srednego cheka v lichnom kabinete ehvotora 1

График среднего чека в личном кабинете Эвотора

2. Выберите нужные товары

От допродажи будет больше эффекта, если продавец будет предлагать что-то ещё ко всем товарам. Но если ассортимент слишком большой, создайте хотя бы пять связок: популярный товар + товар для допродажи. Например: пиво + чипсы, кофе + выпечка. Такие связки помогут кассиру не запутаться в допродажах.

Найдите самые популярные товары. К ним важнее всего делать допродажи — тогда рост среднего чека будет заметнее. В кофейне самый популярный товар — капучино. Если в такой кофейне с оборотом 155 000 ₽ делать допродажу к каждому второму капучино, за месяц выручка увеличится на 10 500 ₽.

Как можно увеличить средний чек. top pozicij 1. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-top pozicij 1. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка top pozicij 1

Список популярных товаров за неделю в личном кабинете кофейни

Как можно увеличить средний чек. top pozicij 1. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-top pozicij 1. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка top pozicij 1

Список популярных товаров за неделю в личном кабинете кофейни

Вы не сможете посмотреть статистику по самым популярным товарам, если не бьёте чеки или пробиваете их по свободной цене. Если это так, попробуйте хотя бы на неделю изменить привычку: заведите на онлайн-кассе товары, научите сотрудника их пробивать — а в конце недели посмотрите на статистику. Это поможет оценить, что у вас покупают чаще всего.

Найдите связанные товары — то, что сотрудник будет предлагать во время допродаж. В кофейне это будет круассан или печенье. Если у вас в ассортименте нет связанных товаров, попробуйте расширить ассортимент.

Предварительный чек поможет навести порядок в расчётах, если у вас Эвотор

3. Измените тактику продаж

Теперь вы знаете, какие товары допродавать к популярным позициям. Осталось обучить этому сотрудников.

Обучите сотрудников. Не стоит объяснять сотруднику, что такое средний чек — для него это слишком абстрактное понятие. Ему достаточно объяснить, что делать. У вас получится скрипт продаж: «К любому пиву предлагай чипсы, к любому кофе предлагай круассан». Постарайтесь придумать простой скрипт, который легко удержать в голове.

Чтобы сотрудник не растерялся, положите возле кассы подсказку. А если у вас Эвотор — установите на кассу приложение, которое будет напоминать о допродажах. Проиграйте с сотрудником продажу несколько раз, а потом убедитесь, что он придерживается скрипта и с реальными покупателями.

Мотивируйте сотрудников. Часто одного скрипта недостаточно: сотрудники не меняют свои привычки, если их не мотивировать деньгами. Вы можете начислять премию за превышение плана продаж. Тогда сотрудники будут предлагать гостям больше, чтобы дотянуться до планки.

Заставьте их соревноваться. Используйте показатель «количество позиций в чеке»: чем чаще сотрудник делает допродажи, тем больше позиций в чеке. Например, если количество позиций в чеке 1,2 — значит, сотрудник допродаёт к каждому пятому товару, если 1,5 — к каждому второму. По этому показателю можно судить, насколько хорошо сотрудник работает.

Если у вас один продавец, результат его работы можно сравнить с прошлыми периодами с учётом сезонности. Если у вас несколько продавцов, можно сравнить их друг с другом. Каждый день или раз в неделю публично хвалите того, кто лучше допродаёт. Это мотивирует остальных подтягиваться.

Источник

Как увеличить средний чек в магазине

Как можно увеличить средний чек. 7d5f74194ceb8aa8f737a87c14676372. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-7d5f74194ceb8aa8f737a87c14676372. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка 7d5f74194ceb8aa8f737a87c14676372

Однажды каждый предприниматель сталкивается с ситуацией, когда продажи из месяца в месяц практически не меняются. О том, как найти причины медленного роста и какие использовать способы увеличения продаж и среднего чека в магазине, рассказано ниже.

Для принятия решений необходима информация. В ситуации с продажами в магазине — имеет смысл анализировать среднюю сумму чека. Этот показатель является важным индикатором состояния розничного бизнеса. С его помощью вы можете определить самый ходовой товар в ассортименте, сравнить работу разных точек продаж (если их несколько) и сравнить работу продавцов (кто из них лучше работает с покупателями). И исходя из анализа определить дальнейшие шаги.

Если вы уже являетесь пользователем полезного приложения для онлайн-кассы SUBTOTAL, то вам достаточно найти в разделе «Аналитика» вкладку «Средний чек». Там в удобной форме и в любом разрезе (по дням, по неделям, по месяцам) можно увидеть значения и проследить динамику.

Если у вас еще нет автоматизированной системы учета, то потребуется разделить сумму всех продаж за интересующий период на количество продаж. Рекомендуется посчитать этот показатель как за день, так и за неделю и месяц. Это позволит проследить тенденцию и сделать верные выводы.

Когда вы увидели динамику, определили с чем связаны пики и провалы продаж, узнали, кто из продавцов продает существенно меньше, можно переходить к составлению плана действий.

Например, в ходе анализа вы можете обнаружить, что в обеденное время по будням в магазине падают продажи. В таком случае очевидным выходом станет проведение специальных акций. Именно в это время предоставляйте клиентам дополнительные скидки. Какие еще действенные методы можно использовать?

Первый способ — продавать сопроводительные товары

Стимулировать продажи сопроводительных товаров может как продавец, так и специальная выкладка. Думать следует в категориях полезности для клиента.

Например, в магазине мужской одежды к рубашке продавец может предложить подобрать галстук или запонки. Важно построить предложение таким образом, чтобы не было возможности по привычке сказать нет. Так, вместо «А не хотите ли Вы. », можно сказать: «С этой рубашкой хорошо будет смотреться галстук красного цвета. Вот, взгляните. ».

Задача продавца в этом способе — максимально точно определить потребность клиента и предложить ему товар, который будет дополнять основную покупку.

Выкладка так же напрямую влияет на продажи сопроводительных товаров. Пример можно брать с крупных сетевых магазинов, которые группируют товары таким образом, чтобы, приобретая основной товар, вы заодно увидели и подумали, что стоит взять к нему дополнительные вещи (подробней о том, как правильно выкладывать товар смотрите здесь). Также, если вы увидите в своем среднем чеке однозначно ходовой товар, его можно объединить с другим товаром в промо-набор, обязательно указав экономию покупателю на ценнике.

Использование современного кассового приложения, подсказывающего кассиру о необходимости предложить сопроводительный товар (например, шнурки при покупке ботинок), дает отличные результаты. Попробуйте как это работает совершенно бесплатно, установив полезное приложение для онлайн-кассы SUBTOTAL.

Второй способ — увеличить количество продаваемого основного товара

Речь пойдет о стимулирующих акциях. Это акции из серии: два по цене одного, возьми два и получи третье в подарок. Такие акции работают, потому что любой покупатель хочет сэкономить и при этом купить по возможности больше.

Еще один действенный ход — предложить дополнительный товар со скидкой или подарок при покупке на определенную сумму. Стартовая сумма для акции должна быть немного выше, чем существующий уровень среднего чека.

Например, если на данный момент он составляет 1600 рублей, то акция может начинаться с 2000 рублей. Так вы повышаете сумму покупки и вместе с этим делаете приятно покупателю. А довольный покупатель, рано или поздно, становится постоянным.

Третий способ — увеличить количество продаж мелкого товара

В розничной торговле этот способ, пожалуй, один из самых популярных. Наверняка вы видели стойки с недорогим товаром рядом с кассами. Они не случайно оказались там.

Несмотря на то, что такой товар значительно дешевле основной продукции в магазине, он позволяет существенно увеличивать средний чек за счет высокой частоты покупок.

Так, например, в магазинах одежды возле касс стоят целые полки с различной мелочью, начиная от заколок и заканчивая дешевым нижним бельем. Это всегда товары, которые либо быстро заканчиваются, либо почти всем нужны.

Четвертый способ — привлекать в магазин дешевым товаром, а продавать дорогой

Оформление входа и витрины оказывает существенное влияние на сумму, которую покупатель готов оставить в магазине. Организация пространства в магазине должна подсказывать и направлять внимание покупателя на нужный товар.

К сожалению, хорошо и красиво оформленная витрина еще не гарантирует, что покупатель захочет войти в магазин. Нужен грамотный повод. Им может стать выставление прямо напротив входа товара со скидками. Так, если пройтись по любому крупному торговому центру, напротив входа в магазин всегда будут стоять столики с более дешевыми товарами.

Дальше — задача продавца предложить клиенту помимо этого взять дополнительный товар или похожий, но более дорогой. Важно, чтобы была продумана общая система (акция, рекламный стенд, выкладка, обучение продавцов) и качественно отработали продавцы, чтобы сумма чека увеличилась, а не уменьшилась за счет продажи дешевых товаров со скидками.

Одно из самых эффективных решений по повышению среднего чека придумали в ИКЕА. Компания использует все перечисленные выше методики. А главное — они придумали, как увеличить время, которое покупатель проводит в магазине.

Пространство устроено таким образом, что прежде, чем попасть на кассы, необходимо пройти весь магазин по извилистой тропинке. На пути следования расставлены корзинки с мелким и дополнительным товаром. Так что зайдя туда, практически невозможно уйти с пустыми руками, даже если покупатель не нашел подходящий товар за которым пришел изначально.

Таким образом компания повышает продажи не только за счет увеличения среднего чека, но и за счет увеличения общего количества продаж.

Источник

Что такое средний чек и как его увеличить

Как можно увеличить средний чек. . Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка

Чтобы оценить работу бизнеса, предпринимателю нужны точные инструменты, который помогут проанализировать ситуацию, найти проблемы и принять верные управленческие решения. Один из ключевых показателей эффективности бизнеса — средний чек. В статье расскажем, что это за показатель, зачем он нужен и как его рассчитать.

Что такое средний чек

Средний чек — это отношение общей суммы покупок к их количеству. Рассмотрим на примере цветочного магазина: в мае вы пробили 1 300 чеков, а выручка составила 715 000 рублей. Значит, средний чек: 715 000 / 1300 = 550 рублей. Это сумма, которую один клиент в среднем тратит на букеты и другие товары магазина.

Зачем анализировать средний чек

Зная свой средний чек, можно прогнозировать продажи и управлять ими. Но разовый расчет показателя не принесет пользы: оценивать средний чек нужно в динамике. В бизнесе, где отлажены все процессы, средний чек должен расти.

Если показатель падает, то, скорее всего, что-то пошло не так: например, менеджеры плохо продают или клиентам не нравится новая коллекция. Причины могут быть внешними — появились конкуренты или упала платежеспособность целевой аудитории.

Важен не только размер, но и глубина чека — это количество товаров в одной покупке. Здесь тоже нужно следить за динамикой и вовремя выявлять причины изменений. Если люди стали покупать меньше позиций, проследите, какая позиция просела. Возможно, цена товара выше рынка, появились товары-заменители или продавец не предлагает сопутствующие позиции. Вариантов множество — это зависит от специфики бизнеса.

Что показывает средний чек

Вот о чем еще говорит значение показателя:

Качество ассортимента и мерчендайзинга. Если одни товары покупают, а другие — нет, проблема может быть в выкладке: например, не учтено движение покупательского потока в зале. Если у вас несколько точек продаж, то сравните результаты — это поможет выявить проблему.

Эффективность работы сотрудников. Чтобы определить качество работы менеджера, нужно учитывать разные показатели, но если у сотрудника стабильно низкий средний чек — возможно, он плохо знает товар или работает в полсилы.

Лояльность покупателей. Если сумма высокая, а динамика положительная, то покупателям нравится наполнение и сервис магазина. И наоборот — если показатель падает, то клиенты недовольны. Еще размер среднего чека можно использовать для разработки программы лояльности: например, определить размер скидки или сумму покупки для начисления бонуса.

Эффективность рекламной кампании. Кампания запущена и средний чек растет — можно проанализировать состав покупок и определить связь между рекламой и динамикой показателя.

Еще с помощью данных среднего чека, количества чеков за период и интервала между ними можно определить пик загрузки магазина и выстроить работу касс и торгового зала так, чтобы каждому клиенту хватило внимания.

Как рассчитать средний чек

Формула среднего чека:

Как можно увеличить средний чек. content img. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-content img. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка content img

Обратите внимание: выручку нужно делить на количество чеков, а не проданных товаров.

У расчета есть особенности. Если у вас широкий ассортимент товаров, то лучше считать средний чек для каждой категории отдельно.

Количество покупок, шт

Можно рассчитать показатель для каждого сотрудника: это поможет выявить неэффективных менеджеров.

Средний чек за месяц, руб

Количество позиций в чеке, шт

Стоимость позиций, руб

По анализу видно, что первый менеджер предлагает покупателям более дорогие товары, чем второй.

Если у вас разные предложения для покупателей с разным достатком, то показательнее рассчитать средний чек для каждой группы отдельно.

Для продаж в интернет-магазине считать средний чек вручную не нужно: можно воспользоваться специальными сервисами.

Google Analytics

Сервис автоматически рассчитает показатели: аналитика собирает все данные о пользователях — об их поведении и покупках. Чтобы найти в отчетах нужную информацию: откройте отчет «Цели», выберите «Электронную торговлю» и графу «Обзор». Здесь есть показатель «‎Средняя стоимость заказа» — это и есть средний чек.

Яндекс.Метрика

Сначала нужно установить сервис на сайт. Чтобы посмотреть данные о среднем чеке, выберите отчет «‎Электронная коммерция», затем «‎Заказы» и показатель «‎Средний доход покупки».

Как увеличить средний чек: 12 способов

Мы выбрали универсальные способы, которые подойдут для любого бизнеса. Но методы сработают только в комплексной стратегии: важно выявить причины снижения показателей, наметить цели и подобрать подходящий способ с учетом специфики работы на рынке.

Придумайте программу лояльности. Это система поощрения постоянных покупателей: бонусные карты, кэшбэк, персонализированные акции и распродажи.

Программы лояльности стимулируют клиента покупать больше, чтобы получить бонусы. Еще она мотивирует к новой покупке: например, Пятерочка присылает покупателям смс о том, что начисленные бонусы нужно потратить до конкретной даты.

Чтобы поддерживать лояльность клиентов, крупному бизнесу необходимо быстро обрабатывать запросы и решать проблемы покупателей. Контактный центр от MANGO OFFICE поможет выстроить удобную и эффективную коммуникацию. Интерфейс сервиса сохраняет информацию по среднему чеку заявки и позволяет управлять очередью звонков с приоритетом на клиентах, которые больше покупают.

Придумайте товар-локомотив. Это товар, имеющий ценность для клиента, с минимальной или нулевой оценкой. Например, магазин бытовой химии удерживает самые низкие цены в городе на пятновыводители Vanish, поэтому покупатели едут за ним с другого конца города и заодно покупают другие товары. Товар-локомотив не приносит прибыли, но приводит в магазин больше покупателей.

Делайте скидку на покупку набора. Покупателям часто нравятся готовые решения, особенно, если купить набор выгоднее, чем собирать товары по отдельности.

Этим приемом часто пользуются гипермаркеты: в большом магазине всегда можно купить к празднику красиво упакованный набор косметики, принадлежностей для душа или алкоголь с бокалами.

Займитесь мерчендайзингом. Мерчендайзеры знают, как заставить покупателя купить больше с помощью расстановки стеллажей и выкладки товаров. Например, в продуктовых магазинах хлеб и молоко размещают подальше от входа: покупатель, проходя мимо витрин, обязательно купит что-нибудь еще.

Другой прием — разместить рядом с основным товаром сопутствующий. Например, положить чипсы и сухарики рядом с полками с алкоголем.

Оформите стойки у касс. Когда человек стоит в очереди, он рассматривает все, что лежит рядом — используйте эту возможность для увеличения среднего чека. Например, в Спортмастере рядом с кассой расставлены стойки с носками, перчатками и другими мелочами, которые покупатели часто забывают положить в корзину.

Предлагайте более дорогие товары. Здесь понадобится помощь продавца-консультанта, который сможет оценить потребности клиента, предложит более функциональный товар и сможет объяснить выгоды. В интернет-магазине сработают всплывающие окна или подборки похожих товаров по более высоким ценам.

Увеличьте число одинаковых товаров в чеке. Такие приемы часто используют в супермаркетах: например, предлагают купить второй товар со скидкой. Клиенты покупают больше и увеличивают выручку и размер чека.

Поднимите цены. Это самый простой, но рискованный способ: если низкие цены — это УТП бизнеса, то клиенты уйдут к конкурентам.

Чтобы не отпугнуть покупателей, не повышайте цены на все группы товаров сразу и удерживайте стоимость товара-локомотива. После смены ценников — проанализируйте показатели: если чек и прибыль бизнеса выросли, значит решение было правильным. А если клиентов стало меньше — стоит пересмотреть ценовую политику.

Показывайте на сайте сопутствующие товары. Например, если покупатель добавил в корзину солнцезащитные очки, ему понадобится салфетка для протирки или чехол — предложение можно оформить в виде всплывающего окна или раздела «Вместе с этим товаром покупают».

Если на сопутствующий есть скидка, то клиент охотнее воспользуется предложением. Этот способ поможет увеличить размер среднего чека и повысить лояльность покупателей.

Установите минимальную стоимость покупки. Способ хорошо работает в онлайн-магазинах и доставке еды. Это стимулирует покупателей добавить в корзину больше товаров. Но важно не переборщить: если установить слишком высокий минимум, то это отпугнет покупателей.

Обучайте и мотивируйте сотрудников. В оффлайне на продажи и средний чек сильно влияет качество работы менеджеров: они предлагают сопутствующие товары, выстраивают отношения с клиентами, работают над лояльностью и LTV. Если показатели эффективности проседают — это знак, что менеджеры плохо обучены или недостаточно мотивированы. Создайте для сотрудников понятную систему поощрения, связанную с увеличением чека, и объясните важность показателя на планерке.

Придумайте лид-магнит. Лид-магнит — это бесплатное предложение для посетителей сайта. Например, пробный период использования продукта, скидка, чек-лист или гайд. Их используют на каждом этапе воронки продаж. Например, чтобы получить бонус, клиенту нужно оставить на сайте свою электронную почту — компания может включить пользователя в рассылку и конвертировать лидов в покупателей.

Самое главное

Средний чек — это отношение выручки к количеству покупок.

Главное, что показывает средний чек — эффективность работы менеджеров торгового зала и мерчендайзеров, качество ассортимента.

Чтобы представить полную картину, нужно оценивать средний чек вместе с другими показателями — например, количеством чеков или интервалом между ними.

Можно считать средний чек вручную или в CRM-системе. Интернет-магазины считают показатель в сервисах Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Источник

Как увеличить средний чек | 12 эффективных способов

Как увеличить средний чек? Мы описываем 12 проверенных способов, которые можно внедрить с минимальными затратами и получить эффект уже в течение месяца.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Как можно увеличить средний чек. kak uvelichit srednij chek 1. Как можно увеличить средний чек фото. Как можно увеличить средний чек-kak uvelichit srednij chek 1. картинка Как можно увеличить средний чек. картинка kak uvelichit srednij chek 1

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Как увеличить средний чек

Как увеличить средний чек: найдите свою нишу

Чтобы увеличить средний чек, нужно найти таких покупателей, которым ваш продукт будет крайне необходим. Иногда даже необходим как воздух.

Даже если вы понимаете свою целевую аудиторию в общем и целом, эти знания могут быть размытыми и недостаточными. Необходимо заняться нишеванием. Так сделал один из клиентов Oy-li, компания по организации тренингов для родителей и детей. В результате работы с ней была выявлена узкая ниша – родители, дети которых страдают от психосоматических заболеваний. Такая специализация позволила достичь существенного увеличения среднего цены.

Определить потенциально доходные ниши помогают несколько инструментов, которыми пользуются эксперты Oy-li.

Как увеличить средний чек: поработайте с долей в клиенте

Выясните свою долю в общем объеме закупок заказчика. Для этого проведите опрос среди покупателей. Постарайтесь получить ответы на вопросы.

Опираясь на результаты опроса, проведите сами или закажите тренинг по up-sale и cross-sale. Забегая вперед, скажем, что обычно в этом случае увеличить средний результат помогают правильная мотивация продавцов, повышение их навыков в области переговоров и использования переменных торга, а также улучшение условий взаимодействия с заказчиками (желательно не в ущерб рентабельности).

Как увеличить средний чек: мотивируйте и контролируйте сотрудников

После «разбора полетов» с клиентом Oy-li в компании, которая занимается торговлей сырьем и инструментами для кондитерских производств, увеличить средний чек удалось просто с помощью внедрения управленческих инструментов.

Последний пункт требует дополнительных разъяснений. Если мотивировать продавцов на реализацию дорого товара или аксессуаров, то увеличить средний чек получится автоматически. И показатель KPI будет выполнен.

Примерно 70% бонусов в торговых точках продавцам выплачивается именно за дорогие высокорентабельные товары и их допродажу. Такая материальная мотивация реализуется через повышенный процент бонуса. А также можно стимулировать продавцов по принципу «быстрые деньги». Продал что-то дорогое или выполнил ежедневный KPI? Получил 1000 рублей из кассы.

К материальным стимулам прибавьте нематериальную мотивацию: конкурсы, признание на общих мероприятиях, привлечение к обучению новичков.

Как увеличить средний чек: повышайте лояльность покупателей

Лояльность покупателей растет, если вы уделяете им достаточно внимания. Они буквально должны чувствовать вашу «любовь». Чтобы увеличить средний чек, используйте несколько способов.

► 1. Проводите опросы по текущей базе, интересуйтесь пожеланиями, берите на вооружение рекомендации, если они отвечают требованиям значительных групп покупателей. В результате такой работы вы также будете регулярно замерять индекс лояльности.

► 2. Организуйте досуг покупателей. Тут подойдут средства ивент-маркетинга и интернет-маркетинга. Если тематика бизнеса позволяет, проводите конкурсы, мастер-классы, вебинары.

► 3. Внедряйте специальные программы лояльности по разным критериям, исходя из социальных и демографических характеристик аудитории. На рынке существует много идей, как это сделать. Но что лучше для каждой конкретной ниши знаете именно вы: накопительные скидки, дополнительные сервисы, бонусы, подарки.

► 4. Улучшайте сам продукт. Причем делайте это в соответствие с теми «трендовыми» пожеланиями, которые были выявлены в результате опросов и замеров индекса лояльности.

► 5. Демонстрируйте свои улучшения и «отчитывайтесь» о них перед покупателями. Сообщайте о том, что компания стала лучше, пользуясь средствами PR, SMM, ивент-маркетинга. Используйте это как «крюк ясности» при допродажах.

► 6. Постоянно работайте со своими точками контакта, чтобы людям было удобно и приятно взаимодействовать с компанией. Для этого регулярно занимайтесь исследованием «пути» покупателей. Имейте ввиду, что этот путь может сильно отличаться в зависимости от канала, по которому пришел покупатель и продолжает с вами соприкасаться.

► 7. Заведите «дела» на своих постоянных покупателей, чтобы быть в курсе их жизни. Помните, что по правилам нетворкинга, особенно сетевого, клиент часто превращается в «просто Джо». А именно в обычного человека, которому важно, чтобы его поздравили с днем рождения, уделили внимания детям, оценили достижения в сферах, которые для него особенно важны, порадовались успехам.

► 8. Улучшайте и оптимизируйте способы «бесплатной» заботы. В случае, если у человека возникла трудности с проданным продуктом. У него всегда должна быть возможность дозвониться, достучаться, прийти.

► 9. Будьте честны и ответственны. Нужно быть готовым признавать ошибки или выполнять данные обещания в срок. Или извиняться, если это невозможно.

► 10. Прививайте сотрудникам корпоративные ценности для того, чтобы любой из них при встрече с довольным/недовольным, лояльным/нелояльным покупателем мог довести его до нужной точки контакта вне зависимости от зоны ответственности. Поверьте, такое отношение тоже помогает увеличить средний чек.

Как увеличить средний чек: создайте лид-магнит

Лид-магнит – «резко» привлекательный продукт в глазах потребителя. В его качестве может выступать что-то бесплатное – электронные книги, диски, аксессуары, демо-версии.

Не факт, что обратившись за вожделенным лид-магнитом покупатель остановит свой выбор именно на нем. Если в этот момент предложить ему что-то более дорогое, опираясь на выясненную по технике СПИН реальную ценность и потребность, то сделка, скорее всего, состоится. Кроме того, лид-магнит всегда расширяет возможности для up-sale и cross-sale.

Как увеличить средний чек: продавайте большими объемами

Легко сказать – «продавайте больше». Чтобы достичь этого и увеличить средний чек, нужны действия одновременно в 3 направлениях.

► 1. Повышение материальной и нематериальной мотивации сотрудников продавать большими объемами. К материальной мотивации относится денежное вознаграждение за выполнение показателей KPI и системы сложных окладов и бонусов, которые повышаются, если менеджер продает больше.

► 2. Проводите тренинги среди продавцов, которые не только научат их техникам продаж, но и психологически подготовят их работе с большими суммами. Многие люди просто стесняются просить больше. И продавцы – не исключение.

► 3. Повышение мотивации покупателей, при которой больший объем при пересчете на единицу товара гарантирует ему более низкую цену.

Достигается это за счет больших упаковок, когда вы продаете больше, а покупатель платит меньше в относительном выражении. Также можно еще воспользоваться приемом гарантированного бонуса, когда при покупке на определенную сумму человек получает подарок. При этом не нужно «одаривать» всех подряд. Включайте механизм только в том случае, если видите, что человек «не дотягивает» до определенной суммы.

На этот случай у вас должны быть заготовлены товарные «пары». Например, вы видите, что товара определенного вида куплено на 750 руб. В соответствие с тем, что приобретено, предлагается что-то «гармонирующее» с ним еще, минимум, на 250 руб. Если человек соглашается – получает подарок.

Как увеличить средний чек: формируйте наборы

Проанализируйте свою ассортиментную матрицу. Посмотрите, какие продукты можно объединить в наборы, чтобы увеличить средний чек.

Конечно, простое формирование наборов не заставит человека покупать больше. Поэтому продукты в наборе должны стоить дешевле, нежели при покупке их по отдельности.

Естественно тщательно просчитайте «экономику» подобного мероприятия. Вы не должны продавать себе в убыток. Поэтому включайте в наборы высокомаржинальные продукты.

Как увеличить средний чек: увеличьте стоимость товаров

Понятие среднего чека пришло к нам из ритейла. Главная задача в этой сфере — увеличить его показатели, а также показатели трафика и конверсии.

Итак, как увеличить средний чек в магазине одежды, например? Первый путь – увеличить стоимость одного товара.

Эта задача решается 3 способами, которые помогут увеличить средний чек в целом.

► 1. Проводите специализированные тренинги по сбыту дорогостоящего товара. Ключевыми модулями в этом обучении должны стать вопросные техники по СПИН и презентации товара. СПИН поможет выявить/создать потребность в более дорогой покупке. А уже в презентации продавец, опираясь на ключевые критерии выбора покупателя, формирует «истинную» ценность товара.

Информация о ключевых критериях попадает к менеджеру в результате «СПИН-опроса», параллельно создается новая потребность, а потом проводится презентация с выдвижением на первый план «нужных» покупателю выгод.

► 2. Освойте «искусство» мерчендайзинга. На самом деле, это не самая сложная наука, но эффективная. Основные принципы мерчендайзинга:

► 3. Если сегмент и расположение магазина позволяют увеличить средний чек, расширяйте линейку за счет высокомаржинальных и более дорогих товаров. Но прежде чем сделать это, продумайте, как вы будете привлекать состоятельных покупателей. По каким именно каналам они к вам придут?

Важно также понимать, что на среднюю стоимость одного товара в чеке критическим образом влияет позиционирование и географическое положение торговой точки. Как увеличить средний чек в магазине эконом-класса, расположенном в спальном районе, за счет повышения средней стоимости позиции? Довольно проблематично.

Как увеличить средний чек: увеличьте количество товаров

Увеличить средний чек можно за счет повышения числа позиций в нем. Итак, как увеличить количество продаж в чеке? Для ритейла существует несколько приемов.

► 1. Увеличить средний чек поможет грамотное расположение товаров в магазине. Так наиболее востребованные товары, пользующиеся ежедневным спросом, помещаются в конце магазина. В случае, например, с супермаркетами – это хлеб, молоко, яйца, мясные изделия.

► 2. Внятная навигация – информационные таблички, указатели, полки расположенные таким образом, чтобы товар хорошо просматривался – все это также помогает увеличить средний чек в магазине.

► 3. В магазинах также существуют, так называемые, «золотые метры». К ним относятся предкассовая зона и торцы стеллажей. В предкассовом пространстве должны размещаться высокомаржинальные, но недорогие в абсолютном выражении товары. Торцы стеллажей наполняются дорогими продуктами, которые «маскируются» под акционные.

► 4. Не забывайте о таком ресурсе, как кассиры. Это еще один «рубеж», на котором нередко удается увеличить средний чек. Кассиры занимаются допродажами наиболее ходового товара, привлекательность которого усиливается с помощью акций.

► 5. При входе в торговое пространство выстраиваются «горки» с сезонными доступными товарами. Это такие привлекательные «островки», захватывающие внимание клиента, которые помогают, существенно расширить корзину покупателя и увеличить средний чек.

► 6. Увеличить средний чек в магазинах одежды или обуви очень легко, если не забывать предлагать покупателю дополнительные аксессуары. Обычно клиент испытывает легкую форму эйфории от приобретенного основного товара, поэтому есть все шансы допродать ему какие-нибудь средства ухода или красивые элементы гардероба: шарфы, ремни, шапки.

Как увеличить средний чек: делайте допродажи

Up-sale — это то, что однозначно даст возможность увеличить средний чек. У продавцов вообще не должно возникать в голове мысли «отпустить» покупателя после покупки одного предмета.

Объясните продавцам и закрепите это в KPI, что практика предложения клиенту чего-то еще – это не опция, а обязательное требование. Главное правило — сопутствующие товары, должны быть немного дешевле основного.

Предложите к брюкам ремень, к пальто – шапку, к обуви – средства ухода. Стимулируйте up-sale с помощью акций. Например, 2 предмета: скидка 10% на первый купленный и 20% — на второй.

Допродажу совершается в обязательном порядке, когда покупатель «уходит» из высокого сегмента в низкий. Допустим, человек сомневается нужен ли ему фен от известного производителя, так как считает, что переплачивает за имя. В этом случае предложите ему товар с аналогичным функционалом плюс расческу. Подчеркните, что он очень умно поступает, когда приобретает 2 предмета по цене одного. Похвалите его выбор.

Как увеличить средний чек: используйте перекрестный метод покупок

Обеспечить дополнительный приток выручки можно по методу перекрестных покупок – cross-sale. Это такой ненавязчивый вариант сбыта товаров наборами. Но вы при этом не делаете это принудительным образом.

Например, можно привлекательно выложить в вертикальную линию верхнюю одежду, брюки и обувь. Или поместить рядом с дорогим кофе шоколад из «благородных».

Как увеличить средний чек: уцените товар

Это такой вид невинной лжи. Чтобы стимулировать реализацию залежавшегося товара, вы просто «рисуете» несколько завышенную цифру на ценнике. Затем перечеркиваете ее. И ставите новую примерно на процентов 10-20% ниже реальной стоимости.

Получается, что между перечеркнутой ценой и нынешней образуется довольно серьезная разница за счет «завышенности» первой и «заниженности» второй. Иногда эта разница может достигать 50-60%.

С учетом «лени» человеческого мозга, покупателю легче ориентироваться на ту цифру, которую ему дают и поверить, нежели узнавать реальную стоимость товара.

Как увеличить средний чек: используйте новейшие технологии

Как увеличить средний чек? Начать использовать IT-инструменты, которые помогут более эффективно вовлекать аудиторию в процесс продаж. К таким можно отнести:

1. CRM-системы;
2. чат-ботов;
3. облачные сервисы;
4. мессенджеры;
5. интегрированные с CRM умные системы видео мониторинга;
6. аналитические системы учета товаров, приобретаемых покупателем и т. д.

Все эти инструменты позволят постоянно находится на связи со своими клиентами, исследовать их покупательские привычки, грамотно провести лид по воронке.

В последнее время наблюдается рост эффективности от внедрения чат-ботов. Это полезный искусственный интеллект, привлекающий и поддерживающий сообщество приверженцев. Он сможет поддержать беседу, прислать нужные материалы в ответ на запрос человека, даже сегментировать его потребности и проводить по разным воронкам.

Чат-боты созданы для того, чтобы стимулировать рост выручки по каналам up-sale и cross-sale. Так как они «умеют» сегментировать текущую базу, то могут легко сформировать точечные решения для покупателя в соответствие с его потребностями. Это поможет, как увеличить средний чек, так и объем выручки в целом.

Увеличение показателя среднего чека может также явиться результатом корректной интеграции CRM-системы, IP-телефонии, видео-мониторинга, программ, анализирующих ассортимент и наборы чеков. Как увязать все это воедино?

Самый просто вариант – вам звонит клиент и благодаря интегрированной в CRM телефонии, вы можете легко его идентифицировать и увидеть всю историю взаимоотношений с ним. Соответственно знаете, что с ним делать.

Системы видеонаблюдения так же могут быть приспособлены под цели опознавания клиентов, совершающих повторные покупки. Это особенно актуально для магазинов, салонов красоты и т. д. При этом история их покупок также сохраняется в «памяти» CRM.

Итак, «узнав» человека, система вовремя оповестит продавца или кассира о том, что еще можно допродать этому клиенту. Причем свой выбор она сделает на основании анализа состава его чека, да еще и сравнит его с наборами, которые он приобретал до этого.

Как увеличить средний чек: подведем итоги

Итак, коротко повторим основные моменты. Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией, чтобы четко понимать, кому нужен ваш продукт, а потому уже думать, как увеличить средний чек. Далее подбирайте инструменты:

Мы рассказали о том, что вам делать, если стоит задача увеличить средний чек. Способы варьируются в диапазоне от прямого воздействия на покупателя до внутренних управленческих решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *