Как музыка влияет на человека проект
Проект «Влияние музыки на человека»
МБОУ Капыревщинская средняя общеобразовательная школа
Секция: « Культурное наследие, народные ремесла, искусствоведение, прикладное искусство »
Кукинова Татьяна Викторовна
Общее представление о звуке. 5
Слуховой путь человека. 6
Воздействие музыки на человека в зависимости
от стилей и направлений. 7
Музыкотерапия и психоэмоциональное
состояние ребёнка. 9
Список ресурсов. 13
Данная научно-исследовательская работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.
Большая часть этой работы посвящена о воздействии музыки на человека в зависимости от стилей и направлений. Пожалуй, раскрытие этой проблемы является основной задачей данной работы. Особое внимание здесь уделяется не только описанию факторов воздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии.
— изучение воздействия музыки на человека;
— определение влияния на слух человека.
— доказать экспериментальным путем влияние музыки на человека в зависимости от стилей и направлений музыки;
— выяснить, какое оказывает психоэмоциональное состояние музыка.
Актуальность нашего исследования определена необходимостью пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Г ипотеза
Считаю, что музыка влияет на человек – успокаивает или возбуждает.
Чтобы ответить на все вопросы нужно было:
— находить информацию в интернете, книгах, чтобы выяснить влияние музыки на человека;
— находить практические упражнения и их применять;
— научиться делать выводы.
Общее представление о звуке.
Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.
С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.
Слуховой путь человека.
В психологии существует такой термин как «СЛУХОВОЙ ПУТЬ» («Царственный путь»). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути.
Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль, способствуют росту растений, улучшению процессов обмена. Нельзя к таким прекрасным результатам присоединять абсолютно все произведения классики. Классическая музыка в принципе морально небезупречна. Огромную роль в результатах прослушивания играет авторство. С каким настроением писал композитор данное произведение, какая цель его создания, кто его вдохновлял на этот труд – это играет огромную роль в результатах прослушивания произведения.
Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений.
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.
Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Народная музыка оказывает положительное влияние на человека — она отлично успокаивает, как бы возвращая людей к их историческим корням. Этническая музыка очищает пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры, насыщает биополе человека энергией и нормализует жизненные потоки.
Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) – оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. Помимо этого, звучание струнных вызывает у человека чувство благодарности, сострадания и жертвенность.
Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. В свою очередь ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему.
Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки на здоровье человека, порой мнения о том, какой из инструментов положительно сказывается на каком органе, расходятся.
Давайте более подробно остановимся на том, как музыка помогает человеку побороть то или иное заболевание.
Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние ребёнка.
Музыка обладает магической силой и
может усмирить дикаря, смягчить
камень или согнуть кряжистый дуб.
У . Конгрив, британский драматург, XVII век
Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью «усвоения ритма». Музыка, как ритмический раздражитель, стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативных сферах.
В работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении.
В настоящее время музыкотерапия является самостоятельным психокоррекционным направлением, имеющим в своей основе два аспекта воздействия:
1) психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма);
2) психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния).
Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать её в коррекционной работе с детьми, которые имеют проблемы в развитии.
Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии:
Рецептивная музыкотерапия используется в работе с детьми имеющих эмоционально-личностные проблемы, конфликтные внутрисемейные отношения, переживающих состояние эмоциональной депривации, чувство одиночества, отличающихся повышенной тревожностью, импульсивностью. Занятия средствами рецептивной музыкотерапии направлены на моделирование положительного эмоционального состояния.
Восприятие ребёнком музыки помогает «шагнуть» из реальной жизни в другой, воображаемый мир, мир причудливых образов, настроений. В большом предваряющем слушание – рассказе психолог настраивает на восприятие определённой образной музыкальной картинки, затем мелодия как бы уводит слушателей от отрицательных переживаний, раскрывает ему красоту природы и мира.
После прослушивания в беседе с «пациентом» психолог выясняет, что он «видел», «чувствовал», «делал» в воображаемом путешествии, какую картинку словами он может нарисовать, описать. Такое восприятие музыки обеспечивает снятие напряжения, улучшает психоэмоциональное состояние человека.
В психокоррекционной работе психологами применяется интегративная музыкотерапия. Примером может быть синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия. Занятия строятся таким образом, что на них восприятие музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы «шагнуть» вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве. Органичное сочетание двух способов восприятия даёт более сильный психокоррекционный эффект.
Активная музыкотерапия в работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей и взрослых, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самопринятия, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникативной сферы.
Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции. Действуя на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический, она позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты.
Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:
психогимнастические этюды и упражнения
прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах
Так, например, детям очень нравится метод арттерапии, где они коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. На занятиях дети рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят скульптуры из глины и пластилина, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.
Также можно использовать метод цветотерапии. Данный метод включают в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например,
в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки также использовать эти цвета.
Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.
На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).
Например, детям очень нравится упражнение «Танец пяти движений»(приложение №2), которое сопровождается разными по характеру мелодиями Данное упражнение способствует развитию активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения. Дети импровизируют образные и танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Так, например, дети превращаются в рыбок, бабочек, в сломанные игрушки, пробираются сквозь лесную чащу. Хочу отметить, что даже самые обычно малоактивные дети с удовольствием импровизируют и передают волшебные образы.
Так, например, живой интерес у детей всегда вызывают такие игры, как «Воробьиные драки», «Минута шалости», «Злые – добрые кошки», или, например, игра «Высвобождение гнева», где дети отдают всю свою отрицательную энергию подушке и становятся спокойными и умиротворенными. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы.
Также очень популярен метод вокалотерапии. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент. Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…», которые выполняют все эти задачи.
Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.
Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека совершенней.
Мыслитель говорил: Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться!
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993.
Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.
Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.
Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.
Материалы и интернет ресурсы:
«Танец 5 движений»: «Течение воды» (диск «Звуки природы для малышей»), «Переход через чащу» (диск «Музыкотерапия»), «Сломанная кукла» П.И.Чайковского, «Полет бабочки» (С.Майкапар «Мотылёк»), «Покой» (диск «Музыкотерапия»).
Проект «Музыка и здоровье человека»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Влияние музыки на здоровье человека»
ученица 10 «А» класса
Толоконникова Яна Николаевна
Тельнова Алла Владимировна
Стили и направления, их влияние на человека с разных сторон……………..11
Анализ результатов исследования……………………………………………. 13
Ежедневно человек сталкивается с различными звуками, это могут быть самые разные звуки: пение птиц, звук проезжающего мимо автомобиля, но чаще всего мы слушаем музыку. Музыка окружает человека повсюду: в фильмах, торговых центрах, на площадях, да и мы сами выбираем те композиции, которые нам нравятся. Давно было замечено влияние музыки на духовный мир человека, кроме того, музыка является одним из самых мощных средств общения. Она оказывает на человека огромное влияние, действуя на психику, эмоции душу и тело.
Цель: понять может ли музыка влиять на сознание человека.
1. Определить может ли музыка повлиять на сознание человека и изменить его поведение и восприятие мира и общества в целом.
2. Изучить, как будет влиять музыка на поведение человека.
4. Выявить нужные мне показатели, и на их основе сделать брошюру и рекомендации для людей.
Актуальность: тема актуальна, потому что каждый из нас слушает музыку, и подавляющее количество слушают музыку постоянно, даже не задумываясь, что она влияет на них. Попробуем разобраться, какое значение имеет музыка в жизни человека.
Проблема: проблема заключается в воздействии музыки на человека. Способна ли она затронуть его?
Глава 1: Влияние музыки на организм человека
Общее понятие «музыка» и её окружение в повседневной жизни
Музыка окружает нас везде, влияет на нас, заставляет двигаться вперед. Точного значения не существует, так как это многообразный спектр, состоящий из различных звуков и способов их воспроизведения.
Существует несколько определений слова музыка. Музыка (от греч.- муза) – вид искусства. Согласно А.Н. Сохору, этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и, особым образом, организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».
Музыкальные произведения можно условно разделить по жанрам, направлениям и стилям. Критериями подобного разделения могут служить ритм, используемые инструменты, приёмы и другие параметры.
Стиль тесно связан с характером музыкального произведения, то есть с тем, как произведение воспринимается слушателем, какое создаёт у него впечатление. В связи с этим принадлежность к стилю требует рассмотреть музыкальное произведение целиком. Оценивается и непосредственно материал произведения — гармонический, мелодический, полифонический, ритмический. Оценивается и та форма, в которую этот материал воплощён. Также в понятие стиля включается и инструментовка, то есть непосредственно оценка музыкальных инструментов, использующиеся для воспроизведения, так как выбор тех или иных инструментов также способен сильно повлиять на восприятие.
Музыкальный жанр — род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.
Понятие жанра в музыке стоит на границе категорий содержания и формы и позволяет судить об объективном содержании произведения, исходя из комплекса использованных выразительных средств. Характеризует, как правило, исторически сложившиеся роды и виды музыкальных произведений.
Многозначность понятия музыкального жанра связано c тем, что не все определяющие его факторы действуют одновременно и c равной силой. Поэтому в музыковедении сложились различные системы классификации музыкального жанра, которые зависят от того, какой из обусловливающих жанр факторов рассматривается в качестве основного. Нередко одно и то же произведение может быть охарактеризовано c разных точек зрения или один и тот же жанр можно отнести к нескольким жанровым группам. Можно выделить и «жанры внутри жанров», например, входящие в оперу различные жанры вокальной и инструментальной музыки. Опера же является по существу синтетическим жанром, в котором объединяются различные виды искусства. Поэтому при классификации необходимо иметь в виду, какой именно фактор или сочетание нескольких факторов является решающим. Жанровые черты могут переплетаться: например, песенно-танцевальные жанры. Состав исполнителей и способ исполнения определяют наиболее распространенную классификацию жанров. Это прежде всего разделение на вокальные и инструментальные жанры. Некоторые жанры имеют сложную историю, затрудняющую их классификацию. Так, кантата может представлять собой и камерное сольное произведение, и крупное сочинение для смешанного состава (xop, солисты, оркестр).
Как и прочие виды искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются, прежде всего, в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится. Искусствоведами, мыслителями и композиторами давались такие варианты ответа:
· Музыка – это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного;
· Музыка- это запечатление внечеловеческого: Бога, сущности бытия, окружающей действительности, категории положительного.
Задачей музыки является порождение этих представлений, их организация между собой с помощью музыкальных средств и методов. Умелое использование музыкального материала позволяет создавать из представлений обобщения различной степени — от музыкальных образов до музыкально-художественных тем и идей. При этом важной особенностью музыки является непрерывная переорганизация порождаемой ей системы представлений, что, помимо богатства образов, даёт также динамическую увлечённость, способность захватить слушателя за собой.
Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений в музыке
В этой главе речь пойдет о том, какое влияние оказывает музыка на психику человека, на его настроение, и как влияет на его состояние. Положительное влияние музыки на человека (и на все живое) на самом деле факт, уже неоднократно доказанный многочисленными экспериментами ученых из различных стран.
Влияние на работоспособность
Влияние на настроение
Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться, а может наоборот — зарядить энергией.
По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияние на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль — на оптимизм и жизнелюбие.
Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться. Медленная и расслабляющая музыка влияет на человека как снотворное.
Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки, важно выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее, если будет гармонировать с этим состоянием. В противном случае влияние музыки на человека может оказаться негативным.
Влияние на здоровье человека. Эффект от музыкотерапии
Многие ученые изучали воздействие музыки на организм человека, его нервное состояние, дыхательную систему, кровообращение. Темпы и гармония музыкального звучания могут провоцировать поднятие или снижение артериального давления, ускорять или замедлять частоту пульса. Так же было установлено, что звуки, исходящие с различной периодичностью и в определенной тональности, способны убивать болезнетворные микробы.
Свое действие на организм музыка оказывает на двух уровнях:
1. На психолого-эстетическом она отражается на настроении человека и его эмоциях. Она способна вызывать различные ассоциации и «рождать» фантазию.
2. На физиологическом уровне звуковые волны воздействуют на органы слуха, тем самым приводят к активации биохимических процессов в организме на клеточном уровне. Благодаря данному феномену музыки, музыкотерапию используют не только для лечения «душевных травм», но и для устранения многих внутренних заболеваний.
Во многих университетах европейских стран существуют программы для подготовки музыкотерапевтов. Ведь давно известно, что музыка имеет расслабляющий и обезболивающий эффект.
Музыкотерапию делят на три вида:
Рецептивная музыкотерапия используется в работе с людьми имеющих эмоционально-личностные проблемы, конфликтные внутрисемейные отношения, переживающих состояние эмоциональной депривации, чувство одиночества, отличающихся повышенной тревожностью, импульсивностью. Занятия средствами рецептивной музыкотерапии направлены на моделирование положительного эмоционального состояния.
В большом предваряющем слушание – рассказе психолог настраивает на восприятие определённой образной музыкальной картинки, затем мелодия как бы уводит слушателей от отрицательных переживаний, раскрывает ему красоту природы и мира. Такое восприятие музыки обеспечивает снятие напряжения, улучшает психоэмоциональное состояние человека.
В психокоррекционной работе психологами применяется интегративная музыкотерапия. Примером может быть синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия. Занятия строятся таким образом, что на них восприятие музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы.
Активная музыкотерапия в работе с людьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей и взрослых, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самопринятия, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникативной сферы.
Музыка, как наиболее доступный восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции.
Глава 2: Результаты исследования
Стили и направления, их влияние на человека с разных сторон
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Принято считать, что музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и «Фиделио» Бетховена. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского. При проблемах с памятью вам должно помочь периодическое прослушивание произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.
Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Ученые так же рекомендуют людям слушать композиции своих народностей, — « Человек должен помнить о своих корнях ». Народная музыка оказывает положительное влияние на человека — она отлично успокаивает, как бы возвращая людей к их историческим корням.
Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) – оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы.
Будьте всегда внимательны, что и когда вы слушаете. Даже где-то вдалеке играющая музыка действует на вас. Так же она действует, когда вы слушаете музыку занимаясь какими- нибудь другими делами, не обращая на неё внимания. Следует соблюдать чистоту не только на физическом уровне, но так же на психическом, эмоциональном и информационном.
Анализ результатов исследования
Музыкальные предпочтения человека напрямую указывают на IQ и характер человека. К такому мнению в результате масштабного исследования пришли ученые из Великобритании, проанализировав данные 36 тысяч людей. Выяснилось, что существует четкая связь между предпочтениями в музыке и степенью развития интеллекта.
Выяснилось, что обладатели высокого интеллекта часто являются ценителями классической музыки, а также джаза.
Интеллект выше среднего наблюдается также среди меломанов, которые любят рок, всевозможную альтернативную музыку, а также, хэви-метал. Любители музыки, ассоциированной с высоким IQ — это, как правило, люди с тонкой душевной организацией, которые не слишком склонны к общению.
Любители музыки попроще, таких как: поп музыка, R’n’B, хип-хоп редко могут похвастаться высоким IQ, зато они более открыты для общения и не страдают от пониженной самооценки. Соответственно, такие люди чаще добиваются успеха.