Как мыть лестницу в школе

Уборка лестницы в помещении

Конспект урока предназначен для обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Уборка лестницы в помещении»

Тема урока: «Уборка лестницы в помещении»

— совершенствование навыков уборки лестницы.

— закрепить умения обращения с уборочным инвентарем;

— формировать навык планирования работы по заданию.

Уборочный инвентарь. «Правила техники безопасности при уборке лестницы». Карточки с заданиями по уборке лестницы.

Тема нашего урока: Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока.Деревянная дорога, Вверх идет она отлого. Что ни шаг, То овраг.

Что это за дорога: Кто по ней идет — Тот хромает?. (Лестница)

Лежит на спине — никому не нужна. Прислони к стене — пригодится она.

Все ступеньки собрались, Вверх под крышу поднялись.

«Уборка лестницы в помещении».

— Расскажите об устройстве лестницы

— Из каких материалов изготовлена лестница?

— Какие моющие средства по уходу за полами вы знаете?

— С какими правилами безопасности при уборке лестницы вы познакомились?

— Расскажите о назначении резиновых перчаток и о правилах бережного обращения с ними.

ПЛАН УБОРКИ ЛЕСТНИЦЫ.

Подмести лестницу. Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1

Собрать мусор, выбросить в ведро. Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1

Протереть перила лестницы Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1, подоконник Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1, батарею Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1.

Вымыть лестничные марши Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1и площадки Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1лестницы.

Убрать инвентарь Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1и спецодежду Как мыть лестницу в школе. 523489 1. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-523489 1. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 523489 1на место.

Работа по карточкам.

Правила безопасной работы с инвентарем: вставь пропущенные слова

не разбрасывать ________________________________________________

в рабочей одежде инвентарь исправность освещенность

Работа по карточкам : Элементы лестничных конструкций:

Правила безопасной работы с инвентарем: вставь пропущенные слова

Не разбрасывать ________________________________________________

в рабочей одежде инвентарь исправность освещенность

Подумайте, как вы и с чего начнете свою работу.

— соблюдение правил техники безопасности;

Самира, прочитай задание вслух. Скажи, какие трудовые действия ты будешь выполнять?

Артур, прочитай задание вслух. Расскажи последовательность выполнения трудовых действий.

Данил, прочитай задание вслух. Скажи, какой инвентарь потребуется для уборки лестницы?

Андрей, прочитай задание вслух. Расскажи о последовательности выполнения трудовых действий. Какой инвентарь для уборки тебе потребуется?

Всем понятно задание? А сейчас отбираем инвентарь и приступаем к работе.

Время выполнения работы 35минут.

Учитель следит за выполнением работы учащихся.

Источник

Уборка школы, дезинфекция школьных кабинетов

Как очистить и дезинфицировать школьные помещения, чтобы помочь замедлить распространение гриппа?

Уборка и дезинфекция школьных помещений являются частью широкого подхода к профилактике инфекционных заболеваний в школах. Чтобы способствовать замедлению или остановке распространения гриппа, первой линией обороны остается прививка. Другие меры включают в себя покрытие рта во время чихания и кашля, регулярное мытье рук, а также разделение больных учащихся от здоровых.

Как мыть лестницу в школе. lazy placeholder. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-lazy placeholder. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка lazy placeholder

Ниже приведены советы о том, как замедлить распространение гриппа путем профессиональной уборки школ и дезинфекции.

Различайте разницу между уборкой, дезинфекцией и санитарной обработкой

Уборка удаляет микробов, грязь и примеси с поверхностей и объектов. Уборка школы с использованием мыла или чистящего средства и воды, приводят к физическому удалению микробов с поверхности. Этот процесс не обязательно убивает микробов, но устраняет их с поверхности, тем самым снижая их количество и риск распространения инфекции.

Дезинфекция убивает микробов на поверхностях и объектах. Дезинфекция школьных кабинетов реализуется с помощью химических веществ, призванных убивать микробов на поверхности. Этот процесс не обязательно вычистит грязную поверхность или удалит всех микробов с поверхности, но убьет микробов, которые остались после обычной уборки, что существенно сокращает риск распространения инфекции.

Санитарная обработка снижает количество микробов в школьных помещениях до безопасного уровня, если судить по стандартам здравоохранения и общепринятым требованиям. Уборка школы может включать в себя очистку и дезинфекцию поверхностей и также преследует своей целью сокращение риска распространения инфекции.

Очистите и продезинфицируйте поверхности и предметы, которых касаются чаще всего

Следуйте стандартным процедурам профессиональной уборки для школы, выполняя уборку и дезинфекцию. Как правило, стандартные процедуры включают ежедневную санитарную обработку помещений и предметов, которых касаются чаще всего, включая столы, столешницы, дверные ручки, компьютерные клавиатуры, предметы практического обучения, ручки кранов и игрушки. Некоторые школы могут затребовать и регулярную дезинфекцию школьных кабинетов у обслуживающей клининговой компании. Стандартные процедуры зачастую включают дезинфекцию конкретных участков школы, например, столовой, туалетов и ванных.

Как мыть лестницу в школе. blank. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-blank. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка blank

Незамедлительно чистите предметы, которые явно загрязнены. Если поверхности и предметы загрязнены жидкостями органического происхождения или кровью, используйте перчатки и другие стандартные меры предосторожности, чтобы избежать контакта с жидкостью. Удалите пятно, затем очистите и продезинфицируйте поверхность.

Ежедневная уборка и дезинфекция

Чистите и дезинфицируйте правильно

Если сертифицированные дезинфицирующие средства не доступны, используйте свежий раствор хлорамина. Для того, чтобы приготовить чистящее средство:

Если поверхность не имеет ярко выраженного загрязнения, вы можете использовать универсальные средства, которые объединяют в себе очищающий и дезинфицирующий эффект. Обязательно прочитайте указания на этикетках, возможно, требуются разные процедуры для уборки или дезинфекции поверхности. Дезинфекция, как правило, требует оставить продукт на поверхности в течение некоторого времени.

Используйте дезинфицирующе салфетки на электронном оборудовании, которое часто используется школьниками, это телефоны и компьютеры. Обратите пристальное внимание на применение дезинфицирующих салфеток. Иногда может быть необходимо использовать больше одной салфетки, чтобы удалить грязь, но это делает поверхность влажной и может повредить электронику. Убедитесь, что техника способна выдержать влажность такого уровня.

Регулярно мойте столовые приборы в посудомоечной машины или вручную с мылом и водой, уборка школьной столовой проводиться ежедневно. Стирайте и сушите простыни, полотенца, постельное белье и другие вещи, как вы делаете это обычно, с помощью бытового мыла, только проверьте этикетки на тканях.

Как мыть лестницу в школе. blank. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-blank. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка blank

Столовые приборы, посуда, постельное белье, используемые больными людьми не требуют отдельной чистки, но они должны быть разделены, если были недостаточно тщательно вымыты / выстираны. Мойте руки с мылом и водой после очистки грязной посуды и других предметов, не забывайте о собственной гигиене, вступая в контакт с потенциально опасными заражением вещами.

Используйте безопасные средства

Обратите пристальное внимание на опасность и предупреждения, указанные на этикетке средства. Некоторые чистящие средства и дезинфицирующие продукты часто требуют использования перчаток или защиты для глаз. Например, необходимо носить перчатки, чтобы защитить руки при работе с отбеливающими растворами.

Не смешивайте чистящие и дезинфицирующие средства, если их комбинация не указана на этикетке, как безопасная. Сочетание определенных продуктов (например, хлорной извести и чистящих средств на основе аммиака) может привести к серьезным травмам или даже смерти.

Убедитесь, что персонал школы, включая учителей и других лиц, использующих чистящие и дезинфицирующие средства, читают и знакомы с инструкциями на этикетках и понимают положения о безопасности их применения. Это решение поможет вам обеспечить безопасность в том случае, если ваша школа не пользуется услугами профессиональной клининговой компании.

Утилизация отходов должным образом

Следуйте стандартным процедурам для школы в обработке и утилизации отходов. Не загружайте мелкие отходы в корзины, где они могут открыто взаимодействовать с окружающей средой. Бросайте одноразовые предметы, используемые для уборки школьных кабинетов в мусор сразу же после использования. Избегайте взаимодействия с использованными салфетками и другими отходами при опорожнении мусорных ведер. Мойте руки с мылом и водой после опорожнения отходов и прикосновения к салфеткам или аналогичным отходам.

Источник

Уборка помещений в детском саду

Как мыть лестницу в школе. girl cleaning 2 min. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-girl cleaning 2 min. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка girl cleaning 2 min

Родители, имеющие детей, посещающих детские сады, хотели бы уверенности в том, что ребенок защищен от разных инфекций и останется здоров. Уборка помещений в ДОУ определена Санитарно-эпидемиологическими требованиями, далее СанПиН. За этими нормами следят помощники воспитателей и другие работники.

Инструкции по сантехнической обработке групп

Как мыть лестницу в школе. 1 102. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-1 102. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 1 102

В ДОУ любому сотруднику, в чьи обязанности входит санитарная обработка, выдаются специальные документы-инструкции по уборке. Это официальные документы, с которыми руководитель учреждения обязан ознакомить каждого. Позже проводятся беседы и инструктажи с этой группой сотрудников. Например, ознакамливаются с должностной инструкцией помощника воспитателя.

Уборка

Дезинфекция (или обеспечение санитарного состояния помещений в ДОУ) — необходимая профилактическая мера, состоящая из ежедневной и генеральной уборки.

Для ежедневной и генеральной уборки составляются определенные графики. Эти графики генеральной уборки группы в детском саду и ежедневной утверждаются заведующим ДОУ. И в обязательном порядке вывешиваются в коридоре, где дети одеваются, чтобы у родителей всегда была возможность ознакомиться с ними.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

Как мыть лестницу в школе. 2 93. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-2 93. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 2 93

Генеральная уборка в детском саду делается ежемесячно. Шкафы, мелкая мебель, унитазы, ванны, раковины убираются более тщательно. Необходимо полностью убирать все помещение. Окно при этом должно быть открыто.

Во время ежедневной уборки влажной тканью протираются ручки шкафов и дверей, радиаторы. Во время генеральной уборки чистятся все места, где возможно большое скопление пыли:

Комната, где дети принимают пищу, должна также обрабатываться. Водно-мыльным раствором моются столы, на которых дети принимают пищу. После этого их необходимо обязательно промыть чистой водой без мыла и протереть сухой тряпкой.

Игрушки моются в специальных предназначенных для этого емкостях. Эти тары обязательно должны быть промаркированы и подписаны. Это касается любого инструмента в саду. Также маркируется и все постельное детское белье, включая подушки, матрасы на кроватях и одеяла.

Правила СанПиН для проведения дезинфекции игрушек при уборке в ДОУ рекомендуют такие препараты, как:

При закупке разнообразных игрушек, обращается внимание на то, из какого материала они изготовлены, и для какого возраста предназначены.

Ковры при уборке в помещениях ДОУ нужно пылесосить ежедневно. Но во время генеральной уборки рекомендуется вынести ковер на улицу для проветривания, если это возможно. Химчистка ковров проводится не реже, чем 1 раз в год по нормам СанПиНа. Существуют клининговые службы, которые обслуживают ДОУ.

Как мыть лестницу в школе. 3 83. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-3 83. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 3 83

Вовремя ген. уборки желательно вынести из помещения:

Губки для мытья детской посуды должны меняться не реже одного раза в месяц.

Стоит обратить внимание на то, что основная генеральная уборка в группах ДОУ должна осуществляться 1 раз в месяц. В это время, помимо основной уборки, основательно моют двери и оконные рамы. Необходимо протирать светильники. Стирать шторы следует не реже 1 раза в 3 месяца.

Обычно для качественной генеральной уборки в группе 1-2 дней будет недостаточно. Поэтому составляется специальный график генеральной и санитарной уборки в ДОУ.

Пример такого графика:

Во время генеральной уборки лучше осуществлять сквозное проветривание. Для этого в противоположных помещениях одновременно открывают окна.

Необходимые средства и инвентарь

Как мыть лестницу в школе. 4 59. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-4 59. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 4 59

Удобно, когда необходимые инструменты под рукой в момент уборки помещений в детском саду. Но храниться они должны в недоступном для детей месте. Весь инвентарь для уборки должен соответствовать требованиям СанПиНа.

Какими же моющими и чистящими средствами можно пользоваться для уборки помещений в детском саду для очищения и дезинфекции? Следует отметить, что есть определенные методические рекомендации, которые называются «Открытый контроль за организацией санитарного состояния и питания в ДОУ». В них можно найти рекомендации по пользованию чистящими средствами:

Они обладают гипоаллергенностью и допустимы к использованию в ДОУ.

Правила уборки туалета в детском саду

Как мыть лестницу в школе. 5 51. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-5 51. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 5 51

Уборке в ДОУ помещения туалета следует уделить особое внимание. Рекомендации:

После обработки щетки и ершики замачиваются в специальном дезинфицирующем растворе.

Проветривание

Как мыть лестницу в школе. 6 27. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-6 27. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 6 27

Особое внимание следует уделить проветриванию помещения. Чтобы понять, в течение какого времени осуществлять проветривание, необходимо знать, какая влажность и температура в помещении.

Есть определенные нормы оптимальной температуры. Например, для комнаты, где дети играют, это 19-20 °С. Температура в туалетах — 20-22 °С. Соответственно, если температура поднимается выше, обязательно следует открывать окна, проветривать помещение.

Проветривать помещения при уборке в детском саду необходимо:

Проветривать помещение рекомендуется не менее 10 минут. После того как дети проснулись, то есть после обеденного сна, спальню тоже необходимо обязательно проветрить.

Уборка основных помещений

Обычно уборка помещений в ДОУ проводится ежедневно 2 раза в день. Один раз утром до прихода детей. Другой раз после дневного детского сна. Должна производиться достаточно тщательно, с определенным соблюдением графика этих работ.

Ежедневная уборка представляет собой влажную уборку. Она позволяет обеспечить чистоту в спальне, а также в тех зонах, в которой дети играют и принимают пищу.

Уборка в спальнях в детском саду у детей проводится дважды после отдыха — дневного и ночного сна. Если в группах ночного пребывания нет, то обязательно рано утром перед приемом детей.

Если в помещении есть насекомые, комары и мухи, особенно в летний период, то допускается использование различных:

В групповых комнатах обязательно после каждого употребления пищи необходимо проводить влажную уборку в ДОУ столов и стульев. Для нее применяются бытовые средства, которые прошли определенную сертификацию, и являются экологически чистыми, не содержащими различных аллергенов. После обработки чистящими средствами, необходимо промыть мебель чистой водой.

Рекомендовано во время ежедневной уборки использовать специальные антибактериальные влажные салфетки. Например, ими будет достаточно удобно стирать пыль с подоконников и мебели.

Уборка кухни проводится также ежедневно. Моются полы и стены дезинфицирующими специальными растворами. Если есть варочные панели или вытяжка, их также следует обрабатывать.

Как мыть лестницу в школе. 7 18. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-7 18. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 7 18

Уборка в детском саду и дезинфекция проводится обязательно, когда детей нет в помещении. То есть — или поздно вечером после того, как группа закрыта и уже всех детей забрали, либо рано утром. Пол к приходу детей должен уже быть сухим, чтобы ни в коем случае не подвергнуть ребятишек травмированию.

На мебели может скопиться пыль и разнообразные микробы. А с игрушками у детей есть постоянный контакт. Поэтому необходимо уделить им особое внимание. Не рекомендуется использовать в детских садах мягкие игрушки. Предпочтительнее пластмассовые и резиновые — их легче мыть. Игрушки следует промывать обязательно каждый день. Лучше вечером, после того как дети ушли домой.

Рекомендуется использовать мыльно-содовый раствор. Если речь идет о кукольных платьях, их также необходимо стирать по мере загрязнения, а потом проглаживать. Сушить игрушки следует на открытым воздухе. Если такой возможности нет, то под открытым окном. Мягкие игрушки при уборке в помещениях ДОУ (если такие есть в группе) обязательно должны обрабатываться с помощью кварцевания, где-то в течение получаса. Делать это необходимо не реже 1 раза в неделю.

Обработку и уборку помещений в ДОУ специальным составом от пыли, бактерий и аллергии на клещей обязательно проводить в детской спальне. Это особенно касается:

Менять постельное белье рекомендовано не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

Кварцевание также проводят по графику во всех помещениях не реже 1 раза в день в течение 15 минут.

График кварцевания в детском саду.

ВРЕМЯПОМЕЩЕНИЕ
7:00–7:30Спальня, коридор, групповая комната.
10:30–11:30Коридор, спальня.
13:30–14:00Групповая комната.
14:00–14:30Коридор.
15:30–16:30Спальня.
17:00–17:30Спальня, коридор, групповая комната.

Аналогично этому примеру можно составить и график проветривания помещений и влажной уборки в ДОУ.

Уборка коридора

Обычно в коридоре располагаются шкафчики для верхней одежды детей, обуви. А также скамейки и сушилки. Половая тряпка для уборки в коридоре должна быть отдельной. Мыть общие комнаты и коридор одной тряпкой не следует. Сушилка, скамейки и шкафчики протираются мыльным раствором. Следом промываются обычной чистой водой. Пол моют с добавлением в воду обычной хлорки для дезинфекции.

Химчистка

Как мыть лестницу в школе. 8 10. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-8 10. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 8 10

В детских садах практически в каждой игровой комнате можно увидеть ковры. Их используют для удобства и комфорта детей. Ковры также несут в себе функцию защиты от холодного пола, так как дети часто играют, сидя на нем. Любые ковры и покрытия при уборке в ДОУ требуют специального ухода. По нормам СанПиНа, химчистка ковров в ДОУ должна проводиться не реже 1 раза в год, а лучше чаще. Каждый день необходимо очищать ковер пылесосом.

Если есть такая возможность, лучше проводить влажную уборку во всех помещениях детского сада моющим пылесосом. Если этой возможности нет, то обычным устройством собирается пыль с пола и ковра.

Что делать с окнами?

Как мыть лестницу в школе. 9 6. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-9 6. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 9 6

Окна в группах при генеральной уборке в детском саду и внутри, со стороны улицы должны обрабатываться 2 раза в год. В весенний и осенний период. При наличии загрязнения — чаще. Если на рамах или между ними много грязи и пыльно, желательно предварительно пройтись по ним сухой щеткой. Лучше сначала вымыть окна группы внутри, и только потом снаружи. Сквозь чистые внутренние стекла будет отчетливо видна грязь снаружи.

Рамы чистятся в первую очередь, стекла во вторую:

Использовать лучше 2 емкости — таз или ведро. В одной будет водно-мыльный раствор, в другой чистая вода.

Уход за полами при влажной уборке в ДОУ

Пол при каждодневной влажной или генеральной уборке необходимо мыть последним. Сначала необходимо его подмести, чтобы собрать весь мусор. Затем взять ведро теплой воды и добавить в него немного хлорки. Можно добавить в воду обычный нашатырь или хлоргексидин. Эти средства-антисептики продезинфицируют напольную поверхность. Вместе с полом, следует уделить внимание и плинтусам.

Чем отличается генеральная уборка помещений в ДОУ от ежедневной?

Как мыть лестницу в школе. 10 4. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-10 4. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка 10 4

Основное отличие ежедневной от генеральной уборки в помещении детского сада — последняя проводится ежемесячно. Она также будет включать в себя уборку всех поверхностей, мест с использованием чистяще-моющих средств, которые разрешены СанПиНом. Разница между этими уборками только в том, что ген. уборка захватывает больший объем и производится более тщательно.

Ежедневная уборка состоит из:

Источник

Конспект урока по домоводству «Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Как мыть лестницу в школе. hello html 4c1c50d8. Как мыть лестницу в школе фото. Как мыть лестницу в школе-hello html 4c1c50d8. картинка Как мыть лестницу в школе. картинка hello html 4c1c50d8

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

Конспект урока по домоводству в 5 А классе

по теме «Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках»

Подготовила учитель домоводства

Тема урока: Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами и последовательностью уборки лестниц и лестничных площадок.

Общеобразовательные: уточнение и расширение знаний о назначении лестницы в помещении, её устройстве; знакомство с видами работ по уходу за лестницей и лестничной площадкой; знакомство с правилами безопасной работы на лестнице и лестничной площадке.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи; развитие мыслительных операций – анализ, синтез

Воспитательные: воспитание интереса к предмету – домоводство; воспитание положительного отношения к труду; воспитание трудолюбия.

Оборудования урока: презентация, карточки с заданиями, карточки со словами, план уборки лестницы.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

— Ребята, все ли готово у вас к уроку – папка, тетрадь, ручка, карандаш, дневник.

А начнем с некоторых правил вежливости на уроке. Я зачитаю, а вы будьте внимательны, вам нужно продолжить их хором.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

— Молодцы! Правила повторили и конечно будете их соблюдать!

Развитие слухового внимания.

Развитие и коррекция связной устной речи

II Проверка домашнего задания

Ребята, проверим домашние задание, что было задано?

(написать правила противопожарной безопасности в доме)

Учащиеся зачитывают. Обсуждается с классом верное или неверной правило

Развитие и коррекция долговременной памяти

Развитие и коррекция связной устной речи

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся умения выражать свои мысли.

III Актуализация знаний

Дидактическая игра «Расшифруй слово»

— Я раздаю вам листочки, на которых будет зашифровано слово, это слово касается темы нашего урока. Цифры обозначают место буквы в слове. Давайте первую букву слова угадаем вместе, а дальше вы самостоятельно.

Выполнив задание поднимите руку, я проверю.

Скажите все вместе какой слово у нас получилось! Лестница! И сегодня мы поговорим о лестнице и лестничных площадках.

2. Словарная работа.

Нам встретятся следующие слова:

лестничный марш; лестничный пролёт; лестничная конструкция

— Давайте прочитаем вместе эти слова.

(Затем спросить несколько учеников прочитать)

— Что они обозначают мы узнаем на уроке.

Развитие долговременной памяти

Развитие зрительного внимания

Развитие и коррекция мыслительной деятельности – анализ и синтез

Развитие связной устной речи

IV Сообщение новых знаний

Сообщение темы урока.

— (1 слайд) Тема урока звучит так: «Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках». Значит мы будем изучать не только лестницы, но и что еще? (правила уборки лестниц)

(2 слайд) Для начала мы поговорим из чего же состоит лестница. Раздаю листочки с изображением лестницы, будем разбирать.

Есть предположения у вас ребята?

(учащиеся называют, показывают на доске и подписывают у себя)

Но мы не все назвали. Проверим (3 слайд)

Лестничный пролет или марш

Лексическое значение слова: Марши – наклонная часть лестницы, состоящая из ступеней и связывающая между собой площадки.

Сделаем вывод лестница состоит из ступеней, перил или ограждения, пролетов или маршей, лестничных площадок. И все вместе называется лестничная конструкция.

-А зачем нам нужна лестница? Могли бы люди прожить без лестницы? А что нам в многоэтажном доме может заменить лестницу?

— Лестница может быть изготовлена из разного материала. В повседневной жизни вы не раз пользовались ею. Итак, из какого материала может быть изготовлена лестница?

( Ответ: лестница может быть деревянная, железная. Бетонная, может быть выложена керамической плиткой)- У нас в школе лестница бетонная.

— Давайте подумаем какой инвентарь, что нам понадобится для уборки лестницы.

(ведро, тряпка, швабра, совок, веник, перчатки) (4 слайд)

1. Для чего нужна тряпка? (Протирать перила лестницы).

2. Для чего нужно ведро? (Прополаскивать тряпку во время уборки )

Скажите, а мы будем мыть только ступени лестницы? (нет, нам нужно протереть перила от пыли)

3.Для чего нужен веник? (Подметать ступени и лестничные площадки).

4. Для чего нужен совок? (Собирать мусор)

-Давайте с вами составим план уборки лестницы.

1 –подготовить инвентарь, надеть перчатки.

Лестницу моют тёплой водой с добавлением любого моющего средства: хоз. мыла, жидкости для ухода за полами, моющего порошка.

3-собрать и выбросить мусор

3-протиреть перила лестницы

4-помыть лестничные марши и площадки

5- помыть и убрать инвентарь на место

6–вымыть руки с мылом.

— Мы начинаем уборку лестниц снизу или сверху?

-Прежде чем начать уборку лестницы обязательно надо ознакомиться и запомнить правила безопасной работы.

— Площадка, ступени имеют ограниченную площадь, поэтому, работая на лестнице надо прежде всего соблюдать осторожность.

Следующее правило подскажете вы. Что надо сделать, когда мы готовим уборочный инвентарь?

( Ответ: надо проверить его исправность ).

«Не перегибаться через перила».

-Как вы думаете, какой должна быть и почему обувь при работе на лестнице?

( ответ ). «Обувь должна быть устойчивой, на низком каблуке».

( ответ: резиновыми перчатками ). Следующая карточка «Работать в резиновых перчатках»

— не разбрасывать инвентарь

— проверить освещение помещения. Зачем?

Развитие графомоторных навыков

Развитие пространственной ориентировки

Развитие и коррекция мыслительной деятельности – анализ и синтез

Развитие связной устной речи

Развитие словарного запаса

Развитие крупной моторики

Развитие зрительного, слухового внимания

Развитие словарного запаса

Развитие связной устной речи

-А сейчас закрепим, то чему научились.

Работа по карточкам:

Зачеркнуть, то что не относится к лестничной конструкции.

2. Правила безопасной работы с инвентарем: вставить пропущенные слова

не разбрасывать _______________________________

3.Расставь в нужном порядке пункты плана уборки лестницы.

1 –подготовить инвентарь, надеть перчатки

3-собрать и выбросить мусор

3-протиреть перила лестницы

4-помыть лестничные марши и площадки

5- помыть и убрать инвентарь на место

6–вымыть руки с мылом.

Развитие зрительного, слухового внимания

Развитие мыслительных операций – анализ, синтез

Развитие кратковременной памяти

Развитие и коррекция мыслительных операций – сравнение, анализ, синтез

-Ребята, а что вы узнали сегодня нового? (спросить 2-3 учащихся)

— Что вам было интересно? (спросить 2-3 учащихся)

— Какие слова по теме урока нам встретились на букву П, М, С, О (пролеты, марши, ступени, перила).

Развитие связной устной речи

Развитие кратковременной памяти

Развитие мыслительной деятельности

Развитие зрительного внимания

VII Оценивание деятельности учащихся.

— Молодцы ребята! Сегодня, вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы сможете на следующем уроке применять полученные навыки в жизни.

VIII Домашние задание:

Тема урока: Практическая работа: уборка лестницы

Цель урока: Учить применять на практике знания о правилах гигиены лестницы.

Общеобразовательные: Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды; формирование технологических навыков уборки лестничных маршей; систематизирование знаний учащихся об устройстве лестницы, правилах и последовательности уборки лестницы в здании.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы; развитие пространственной ориентировки.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету – домоводство; воспитание положительного отношения к труду; воспитание трудолюбия.

Оборудования урока: перчатки, ведра, тряпки, средство для мытья, совок, веник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *