Как мыть радиатор автомобиля керхером
Как мыть радиатор автомобиля керхером
Сообщения: 341 Зарегистрирован: 05 сен 2011, 00:00 Стаж: 1991 Авто: Avensis, Prado :
Награды: 1
Рейтинг: 751 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение ExtraDryV » 29 май 2012, 21:09
Не слушайте его уважаемы форумчане
Сообщения: 4324 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 12 977 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 275 раз Поблагодарили: 123 раза
Сообщение Vitek » 29 май 2012, 22:06
Керхером мыть можно, но при снятом радиаторе, а вот если при установленном то шансы завальцивать рёбра очень велики, особенно если долбить с верху в низ промеж радиаторов.
Сам мыл! Видел не одну сотню раз как моют, снятые радиаторы, всё ОК. Воздухом сильно засранные радиаторы не продуть.
Вот пример как мыть снятый радиатор и грязь эта реальная абсолютно почти на каждом авто. (вспомнил: «Не верите? Тогда мы идём к вам!»© ).
Мойка радиатора, своими силами или же лучше керхер?
Все началось с того что что зимой я на радиаторе увидел ужасные наросты грязи с песком после зимы, конечно при мойке машины немного грязь сбили и я как то подзабыл про это.
Еду как то домой, жара +31, пробка и тут начинает машина трястись и сильно жужжать вентилятор охлаждения двигателя, сразу вспомнил про все наросты на радиаторе кондея а так же поломка кондея на Fiat (фреон вышел через аварийный клапан, приятного было мало) и Opel (но там был неисправен резистор) но один фиг денег стоит не мало и не дай бог что то случится с элкой, в итоге кондей был выключен и машина работала как часы…
Читал много инфы в интернете как мыть радиатор, мнений много:
Продуть сжатым воздухом
Промыть МВД (керхер) не снимая или же с снятием радиаторов
Промыть с шланга самому.
В итоге нашел жидкость LIQUI MOLY очищающее наружнюю поверхность радиатора за 520р и решил попробовать помыть.
Снял передний бампер не спеша за 10 минут, обильно опрыскал радиатор этой гадостью, ждал минут 10 и начал смывать водой через «садовый опрыскиватель ЖУК», грязи текло много… потом грянул гром и пошел дождь, хотя нет, это был тропический ливень))) Пока он шел пришла мысль доработать «садовый опрыскиватель ЖУК», устал качать руками и решил подсоединить автомобильный компрессор! Фото присутствует))) на доработку потратил минут 7.
Дождь закончился и я снова приступил к мойке. Давление стало на порядок выше и струя пробивалась иногда до двигателя, грязи текло много но было одно НО, очень грелся компрессор и не успевал остывать в перерывах дозаправки воды…
Решил попробовать еще один метод который мне показался интересным, налил примерно 1 литр воды в ведро и с всего размаху что было сил выплескивал на радиатор! Скажем прямо, я охренел сколько грязи там еще оставалось… сделав таких раз 8 вода уже была слегка мутной и никакой грязи не текло, решил радиатор подсушить и посмотреть на просвет чистые ли соты. Сушил так: Завел и включил кондей, через 10 минут радиатор был сухой на 75% ну а 25 были в низу и не представляли мне интереса. Ну так вот оказалось что радиатор чистый примерно на 70% и что самое гадкое оставшиеся 30 это был пух который застрял в сотах радиатора и ни как не хотел от туда выходить (фото как просвечивал переноской к сожалению нет)… Решился поехать все же на авто мойку где аккуратно промоют МВД и весь пух покинет радиатор.
Заехал, спросил сколько стоит, ответ 50 рублей! Я офигел, думал будет дороже, ну ладно… Набрызгали какой то розовой ездой химией потом смыли её, потом забрызгали пеной и опять смыли, потом забрызгали желтой ароматической химией и опять смыли… Радиатор засиял как новый))) Заплатил 50р за мойку и 50р мойщику за то что он еще и морду сполоснул. Поехал в гараж смотреть как промылись радиаторы и ставить бампер на место. На фото видно что 2 радиатора на просвет промыты просто отлично и без всякой разборки! Теперь при включенном кондее и стоя в пробке не включается вторая скорость вентилятора!
Мойка радиатора, промывка воздухозаборника и установка защитной сетки на решешетки радиатора
Всем Доброго Времени Суток!
Пролистывая ленту новостей, не часто встречал записи о мойке и чистке радиатора. Причиной всему, мне кажется, сложность этого процесса, но как я убедился, ничего сложного в этом нет, совершенно нет.
Как уже стало понятно, решил наконец-то провести и себе эту процедуру, как раз выдались праздники, и я отправился на дачу.
Приступим, для начала нам надо снять верхнюю решетку. Откручиваем два самореза типа Torx, вынимаем две распорные клипсы
И через технологические отверстия на самой решетке (возле замка капота) руками выдавливаем наружу снизу.
С нижней решеткой немного сложнее, т.к. она плотно сидит на бампере. Сначала берем за края, и вдавливаем ее внутрь моторного отсека, только без фанатизма, дабы ничего не поломать. Немного повозившись, и она нам поддается.
Бампер я не стал снимать, т.к. после снятия решеток и так открывается довольно хорошее пространство для мытья.
Приступаем к очистке радиатора. Заранее съездил в авто49 и купил там пенный очиститель двигателя
Берем свой «а-ля» керхер, или у кого-то просто керхер, выставляем вертикальное положение струи, дабы не помять соты, и начинаем как бы сверху под углом промывать наш радиатор. Ах да, чуть не забыл, до этого лучше двигатель прогреть до 90 градусов, так же и на пене написано было, и надо заткнуть какой-нибудь трапкой воздуховод, дабы нечаянно не залить.
Хорошенько промываем его, и начинаем наносить пену, заренее добротно встряхнув. Наносим горизонтально, не жалея 🙂
Ждем 15-20 минут до полного исчезновения пены, и идем промывать вертикальной струей. Повторить 3 раза.
Затем берем обычный шампунь для мойки, заливаем в специальный резервуар, надеваем вместе насадки на керхер и тупо покрываем теперь уже пеной от шампуня радиатор и смываем опять же вертикальной струей. Повторить 2 раза.
И вот что, собственно, в итоге получилось у меня 🙂
И пока радиатор сушился ветром, а ветер тогда был ого-го 🙂 я отправился мастерить защитные сетки.
Заглянув в воздухозаборник, ужаснулся, какой он грязный и пыльный, решил и ее освежить, раз такое дело 🙂
Для его демонтирования, нужно будет открутить так же два самореза типа Torx, отсоединяем ведущий к фильтру шланг, отщелкиваем две боковые защелки и вытаскиваем. Промываем и собираем все обратно.
И вот пришло время защитной сетки для решеток.
Еще когда ездил за пеной, там же купил защитную сетку и набор черных стяжек.
Берем нашу решетку, прикладываем к сетке, и мелом приблизительной обводим контур, заранее снизу отступив около 1 см, чтобы можно было загнуть сетку на решетку.
Когда все более менее похоже на правду, берем ножницы по металлу, и осторожно начинаем вырезать сие чудо.
Крепить я решил, как уже писал на стяжки, удобно и практично. Берем тонкое сверло, подходящее под размер стяжки, берем шуроповерт и начинаем проделывать отверстия для крепления. Затем кропотливо все закрепив, загнув сетку и отрезав концы, я получил вот такой результат
Вышло довольно не плохо, согласитесь 🙂
Подумав пару минут, я решил сразу и верх затянуть, чтобы быть полностью спокойным. И как раз остался кусок от вырезанного для низа, почти подходящий под размер верха. Около 30 минут, и верх тоже готов 🙂
После всего этого идем к машине, собирать все в обратной последовательности.
С низом опять же пришлось повозиться, т.к. он туго входит обратно. Но 30 минут извращенных поз и чей то матери, я смог установить ее обратно, изрядно поцарапав руки. С верхом же особых проблем не позникло.
И вот он момент истины, поворот ключа, завод двигателя, ожидания прогрева где-то до 60 градусов, и кнопка АС. Я очень удивился, когда после включения кондиционера вентилятор не включался минуты 5. В салоне уже арктика была, а он все не включался. Думаю залил я его, писец вобщем. Выхожу с салона, стою смотрю, думаю че делать. Потом слышу он включился секунд на 5 и выключился. Потом уже секунд на 10, и т.д. по возрастанию. И когда уже температура двигателя дошла до 90, он начал работать как надо, почти постоянно.
Результат меня сильно обрадовал, ведь раньше при включении кондиционера вентилятор работал постоянно, а тут ему хватает охлаждения от радиатора и иногда ветилятора.
Вобщем, процедура нужная, да и к тому же удалась, и я очень рад 🙂
Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!
Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!
В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.
Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.
Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.
10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…
Так. А что с температурой ОЖ?
Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.
53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.
Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.
В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно
Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:
2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.
3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.
4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.
5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.
И так, получаем вот такой набор
Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.
Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.
Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.
Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.
Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.
Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем
Выливаем весь литр состава.
И уже видим какой кошмар потек снизу…
Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.
Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.
И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.
Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.
Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.
Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.
Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.
Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.
Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.
Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.
И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.
Уходит еще 10 литров воды на смывку.
Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.
Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.
Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.
Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.
Ну и все! И больше на холостых температура не растет!
Пробуем покататься вперед назад.
И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!
Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.
После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.
Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?
Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – чистка радиатора автомобиля без снятия. Ничего сложного в этой процедуре нет, она гарантировано улучшает охлаждение автомобиля и экономит время и деньги. Договоримся на берегу – без снятия осуществляется только внешняя чистка радиатора, промыть внутренности радиатора без снятия невозможно!
Для чистки радиатора нам понадобится:
— ведро с водой и тряпка.
Как осуществляется чистка радиатора?
После того как продувка закончена стираем при помощи воды и тряпки пыль которая неизбежно налетит на бампера.
Предостережения.
— не стоит прочищать радиатор, промывая его керхером. Дело в том, что керхер создает достаточно сильный поток воды и может помять соты. Чтобы безболезненно мыть им радиатор его желательно снять.
— не стоит промывать радиатор с лицевой стороны (так не удаляется примерно половина грязи), только обратный поток воздуха, только хардкор….
Стоит ли платить за чистку радиатора паром?
Некоторые автомойки предлагают чистку радиатора струей пара, если честно никакой разницы с чисткой сжатым воздухом это не дает (разве что пыли в воздухе несколько меньше), но чистка радиатора паром есть не на каждой мойке, а сжатый воздух есть в любом покрасочном гараже, шиномонтажке, мойке.
Стоит ли промывать соты радиатора после продувки?
Скажу честно – если вы хотите идеальный внешний вид – соты радиатора можно промыть, но проблема в том, что уже через 1-2 недели они будут выглядеть как до мойки…. Лично я перестал мыть радиаторы 3 года назад. И произвожу чистку радиатора продувкой перед началом летнего сезона в апреле — мае.
Про дорогую химию.
Пробовал я для мытья радиаторов использовать вот такую химию:
Никакой разницы в сравнении с обычным автошампунем не обнаружил! Так что это не более чем работа маркетологов…. С первого раза не отмыло и покрыло пеной с третьего раза промылось полностью (но я уверен что и одной водой с третьего раза все было бы промыто точно также.
Если у вас есть чем дополнить статью про способы отчисти радиатора без снятия оставляйте комментарии.