Как мыть стекла перед тонировкой
Как чистить тонированные стекла автомобиля
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 11 685.
Мыть тонированные стекла автомобиля легко, если знать, чего при этом следует избегать. Скорее всего, вам удастся очистить тонированные стекла с помощью бытовых средств, однако не следует использовать средства, содержащие аммиак, а также большинство видов обычных моющих средств для окон. [1] X Источник информации Для мытья и сушки тонированных окон вам понадобятся также мягкие тряпки. В результате вы не повредите окна, и они будут выглядеть как новые.
Мнение эксперта: при мытье тонированных окон необходимо использовать подходящие чистящие средства. Лучше всего взять уксус и воду, хотя подойдут и большинство не содержащих нашатырного спирта средств. Нанесите чистящее средство с помощью тряпки из микроволокна, затем досуха вытрите стекло.
Как мыть стекла перед тонировкой
Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для того, чтобы сохранить своё здоровье и спастись в летнее время от ненасытных палящих лучей солнца. Тонировать стёкла авто или нет — это решать непосредственно Вам, но мы в свою очередь хотим обозначить ряд причин, по которым всё таки стоит осуществить тонирование стёкол авто (своими руками или довериться мастерам СТО).
Шесть причин в пользу тонирования стёкол автомобиля:
Тонировка автомобиля своими руками — алгоритм действий.
Тонировку правильно наносить на стекло с внутренней стороны авто, если же клеить плёнку по наружной стороне, она может очень скоро начать отходить от стекла (дождь, снег, мороз, жара — всё это приводит плёнку в негодность). Плёнка, если верить ГОСТ РФ № 5727-88, состоит непосредственно из плёнки, тончайшего слоя краски и металлической пудры.
Наклеивание тонировочной плёнки на стекло — процесс долгий и кропотливый. Предварительно необходимо тщательным образом вымыть стёкла, мыть их следует тёплой водой, с моющими средствами. После мытья стёкла нуждаются в обезжиривании. Эти процедуры помогают досконально очистить стёкла и подготовить их к наклейке плёнки. Если же на стекле имеются напыление, выпуклые бугорки, плёнка не ляжет так, как хотелось бы (чётко и гладко). Так же, если на стекло прикреплен навигатор (держатель для телефона), его придётся снять или постараться обойти.
Самостоятельно, без необходимых приспособлений и инструментов, довольно сложно клеить тонировочную плёнку на заднее стекло автомобиля, особенно в том случае, если на стекле имеются обогрев стекла или установлен стоп-сигнал. Тут уж, как говорится, лучше доверить дело профессионалам и не тратить попусту своё время.
В идеале следует предварительно вынуть стёкла, так и делают специалисты на СТО, но самостоятельно это сделать довольно проблематично, поэтому можно обойтись лекалами, сделанными из тонкой папирусной бумаги. Бумага накладывается на стекло (можно намочить её) и очерчивается контур, затем контур аккуратно вырезается и уже поэтому готовому лекалу вырезается нужный размер тонировки.
Перед тем, как начать клеить плёнку, обильно смочите стекло с внутренней стороны мыльной водой, саму плёнку придерживать пальцами желательно за края, если взяться за середину — плёнка мгновенно морщится. На смоченное стекло тонировка клеится без проблем, разглаживать плёнку и удалять пузырьки можно сложенным в несколько раз отрезом ткани или полотенцем.
По самому краю стекла рекомендуется нанести клеящий раствор, это делается в последнюю очередь, когда тонировка идеально «села», после чего края тщательно приглаживаются. Это делается для того, чтобы со временем края тонировки не начали отходить от стекла. Лишний клеящий раствор всегда можно удалить сухой салфеткой. Так же при помощи салфетки (полотенца) можно выдавить мелкие пузырьки воздуха, смещая их к краям стекла.
Можно ли клеить тонировку в мороз?
Да, можно, но только если процесс наклеивания будет производится в хорошо прогретом боксе, температура в котором будет выше +10 градусов по Цельсию. Почему именно +10, объясняем: процесс приклеивания тонировки на стекла предусматривает использование фена, он разогревает пленку, делает ее податливой, под действием температуры пленка полностью прилегает к стеклу, повторяя его изгибы. Фен подает воздух, разогретый до 600 — 900 градусов по Цельсию, и если температура воздуха в ремонтном боксе будет низкой — стекло попросту треснет от разницы в перепаде температур.
Если же вы все таки решили зимой делать тонировку и проследили, чтобы рабочая температура в боксе была выше десяти градусов, помните, что нельзя первые два дня выезжать на мороз, а также нельзя опускать стекла, на которые наклеена пленка. Подогревать салон авто — можно и рекомендовано, это ускорит процесс полимеризации клея, нанесенного на пленку. Первые два дня, после нанесения тонировки зимой, автомобиль должен стоять в теплом боксе. Если допустить перепад температур воздуха — на пленке появятся трещинки или мелкие пузырьки.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Электронная тонировка — это смарт стекло, оно имеет три слоя: два крайних слоя — стекло, а средний слой выполнен из жидких кристаллов. Она защищает от УФ облучения на 85%, не зависимо от степени затемнения стекол. Потребление тока — всего 7 Вт на 1 кв. метр смарт стекла. Управление смарт стеклом простое, достаточно выбрать нужный вариант затемнения конкретного стекла на пульте ДУ. Электронная тонировка популярна в странах Европы, большинство дорогих автомобилей уже идут с таковой в базовой комплектации. Самостоятельно установить смарт стекла практически не реально, т. к. нужны опытные мастера и спец оборудование.
Удобство электронной тонировки в том, что каждое стекло можно затемнять по отдельности. В самую жару стекла авто можно полностью затемнить, это уменьшит нагревание салона. Тонировкой можно свести к нулю просматриваемость салона извне, а при езде навстречу восходящему или садящемуся солнцу водитель может усилить тонировку лобового стекла, что делает поездку более комфортной для глаз водителя.
3 комментариев на “Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.”
Когда самостоятельно проводил тонировку своей первой машины, то почему-то поклеил темную пленку. Но ГИБДД при очередной остановке заставили снять, как не соответствующую ГОСТу. Теперь на второй машине тонировку провел в салоне при покупке, проследив за соответствием ГОСТа.
Разглаживать пленку лучше всего феном, причем ни в коем случае нельзя перегревать место разглаживания. И после наклейки вести следует от центра к краям, чтобы мыло уходило.
Еще сама пленка должна быть не впритык к размеру стекла, а заходить на резиновый уплотнитель примерно на пол сантиметра.
При тонировке заднего стекла вообще не должно возникнуть никаких трудностей тут есть несколько способов таких как: нарезка и поклейка пленки полосками между линиями обогрева, наклеивание цельным рулоном по типу лобового стекла и последний это наклеивание пленки с внешней стороны стекла.
Теперь по порядку, первый способ чрезвычайно трудоемкий и после него может быть будут видны неровности. Второй способ хороший, но до того момента пока пленку не придется снимать, т.к. может быть повреждена система обогрева, а вот поклейка с внешней стороны самый подходящий вариант.
И чтобы не протупить при выборе тонировочного уровня пленки смотрите иногда на их маркировку супер дарк блэк, дарк блэк и блэк должно быть написано соответственно степени затемнения.
Дополню автора. Перед поклейкой тонировочной пленки на стекла автомобиля необходимо тщательно увлажнить воздух в гараже. Иначе пылинки
попадут между стеклом и пленкой и тогда вся работа насмарку. Выполнять данные работы на улице – нет смысла. Добиться необходимой влажности можно с помощью бытового распылителя воды. Чем лучше увлажните воздух, тем меньше пыли будет в гараже. Когда-то на своей девятке я вообще клеил пленку в ванной комнате. Снял все стекла с машины и принес их домой. Нарезал по лекалам пленку. Затем набрал
полную ванну воды. Опустил в воду стекло и непосредственно под водой наклеил пленку. Данную операцию повторил с каждым стеклом. Пленка легла идеально. Ни пузырьков воздуха, ни пылинок я не обнаружил. Затем прошелся строительным феном по краям стекол и установил их обратно на автомобиль. Проездил лет пять – пленка нигде не оклеилась. Машину давно продал, но часто ее вижу в городе. Тонировка до сих пор украшает мой бывший автомобиль.
АТН-ТРАНС ЕООД
Как происходит процесс тонировки стекол автомобилей
Как происходит процесс тонировки стекол автомобилей
Тонировка стекол автомобилей – процесс не из легких. Результат тонировки зависит и от пленки, которая используется, и от качества выполненных работ. В таком серьезном деле нельзя допускать ошибок, и отклонятся от технологии. Вот почему мастера- тонировщики имеют так много постоянных клиентов. Крупные фирмы иногда даже предпочитают для выполнения работ по тонировке пригласить зарубежного специалиста, ведь плохое качество выполнения тонировочных работ может навредить репутации фирмы-производителя пленок, а повторная гарантийная тонировка машины выполняется бесплатно. Выгод в этом процессе можно насчитать очень много. Эксперты насчитали, что по популярности эта операция стоит приблизительно на том же месте что и возможность выбрать тарифы безлимитной линейки, подробнее здесь.
Сам процесс тонирования автомобильных стекол состоит из трех этапов: подготовительных работ, клейки и сушки. Технология практически не зависит от того, какой тип пленки используется. Выполняется тонирование в чистом и не пыльном помещении. Температура, при которой выполняются работы, не должна опускаться ниже десяти или пятнадцати градусов. Диапазон влажности колеблется от сорока пяти до восьмидесяти процентов. Для тонировки заднего и переднего стекол автомобиль устанавливают на абсолютно ровную поверхность. Это делается потому, что даже небольшие перекосы оконных проемов и местные напряжения могут привести к появлению на стекле трещин.
Необходимо помнить, что при международных автомобильных перевозках тонировка стекл строго запрещена.
Процесс подготовки к тонировке.
Во время подготовки к тонировке снимаются уплотнители стекол, и, при необходимости, дверные карты и подголовники заднего сиденья. Также убираются все приспособления, которые могут помешать наклеиванию пленки и чистке и мытью стекол. Затем согласно размерам окон вырезают заготовки. Профессионалы используют для вырезания заранее приготовленный картонный шаблон. Для экономии времени можно вырезать пленку, просто приложив ее к стеклу.
Мыть и обезжиривать стекла лучше всего водными растворами нормального уровня щелочности, в состав которых не входит нашатырный спирт и абразивные частицы. Моющие средства с высоким уровнем щелочности могут повредить наклеиванию пленки. Мастера предпочитают мыть стекла перед тонировкой обычным детским шампунем, разбавленным с водой в пропорции один к пятидесяти. Есть и особые растворы – концентраты, при разбавлении которых следует соблюдать пропорцию один к ста. Моются стекла специальным лезвием из резинового материала и выгонкой. Тряпки лучше не применять т.к. они оставляют ворс.
Процесс наклейки тонировочной пленки.
Перед тем как наклеивать заготовку с нее следует снять слой защиты. В одиночку проводить эту операцию не рекомендуется. Лучше всего это сделать с человеком, который поможет сделать так, чтобы участок, отделенный от пленки не слипся. Если же поверхность слиплась (например, от воздействия сильного ветра), заготовка испорчена безвозвратно. И внутреннюю поверхность клеящей пленки, и стекло, обезжиренное предварительно, спрыскивают с помощью моющего раствора. Длиться наклеивание пленки должно не более трех минут. Недопустимо, чтобы в помещении, где производится оклейка, были пары ацетона или еще каких-то нитрорастворителей.
Пленка прикладывается к поверхности стекла (внутренней). Она приклеивается путем выдавливания из нее моющего раствора с помощью выгонок. Выгонки следует перемещать от центра к краю. Мягкую выгонку использую вначале, а жесткую в конце. Особое внимание уделяют прикатыванию краев пленки т.к. в результате плохой приклейки они могут заворачиваться. Между верхними кромками опускаемых стекол и краями пленки следует оставлять зазор шириной от трех до пяти миллиметров. Его можно сделать, отрезав полоску необходимой ширины от клейкой пленки с помощью острого лезвия.
Процесс сушки.
Время, за которое высохнет слой клея, зависит от климата и температуры воздуха в помещении. Например, при двухстах градусах Цельсия (а это температура оптимальна для проведения работ по тонировке) пленка максимально прочно прикрепится к стеклу через семь дней. Если же температура будет хоть в половину ниже, время прикрепления увеличивается в несколько раз. Благодаря нагреванию можно и ускорить процесс высыхания пленки, и улучшить прочность прикрепления пленки к стеклу.
А если поверхность неровная?
Чтобы заклеить большое стекло изогнутой формы, пленку разрезают на несколько частей и используют для ее наклеивания специальный инструмент. При этом избежать образования щелей между частями пленки поможет точное определение границ наклеивания секторов пленки и точная подгонка стыков. Если произошло наложение пленки, его легко можно устранить, срезав лишнюю пленку под линейку ножом после высыхания.
Также существует ряд специальных приемов выполнения тонировки, которыми владеют только профессионалы. Поэтому все-таки стекла автомобилей рекомендуется тонировать в специализированном сервисе. В любом случае вы не останетесь разочарованными из-за того, что решили произвести эту процедуру, потому что это так же модно, стильно и престижно, как например, подключить номер категории „золото“ на свой телефон, подробнее здесь. Поэтому дерзайте, друзья, не останавливайтесь на достигнутом и ваше авто будет самым крутым и навороченным, что, как известно, дорогого стоит.
Публикувано на 08.08.2012 в 13:28 в категории Полезно знать 4. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
ПромАльпФорум
«Правильное» мытье окон/стекол
«Правильное» мытье окон/стекол
Сообщение VUY » 02 июн 2012, 18:22
Вопрос:
как правильно мыть окна?
вопрос:
кто как моет, как правильно мыть до идеального состояния и т.д
Re: «Правильное» мытье окон/стекол
Сообщение Сай » 03 июн 2012, 08:09
Стекло с тонировкой моется предельно аккуратно очень мягкими шубками. и предельно аккуратно склизиться. горизонтальными движениями.
Re: «Правильное» мытье окон/стекол
Сообщение kent_tukki » 03 июн 2012, 08:29
Re: «Правильное» мытье окон/стекол
Сообщение brainstorm » 03 июн 2012, 10:08
Стекло с тонировкой моется предельно аккуратно очень мягкими шубками. и предельно аккуратно склизиться. горизонтальными движениями.
Re: «Правильное» мытье окон/стекол
Сообщение VUY » 04 июн 2012, 18:30
УХОД ЗА ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКОЙ — ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА И НЮАНСЫ
Тонировка стекол делается для того, чтобы улучшить внешний вид и повысить свой комфорт в салоне автомобиля. Тонированные стекла прослужат достаточно долго, если соблюдать правила по уходу. Если же правила не соблюдать, то повреждения могут появиться уже в первые недели эксплуатации. Ниже рассмотрим основные инструкции по уходу за тонировкой при длительной эксплуатации и сразу после оклейки пленкой.
Уход за тонированными стеклами, которые длительно эксплуатируются
Если водитель установил качественную тонировочную пленку, проблемы возникают только в случае неправильной эксплуатации или ухода. В других случаях, как правило, неудобств не возникает.
Уход сразу после оклейки
Перед тем, как оклеить стекло авто тонировочной пленкой, необходимо выяснить какая лучше. Больше всего позитивных отзывов пользователи оставляют о классической и атермальной пленке. Последняя отличается большей стойкостью к температурным режимам, отражает инфракрасное (тепловое) и ультрафиолетовое излучение.
Если вы не уверены, что справитесь с нанесением пленки самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Опытные мастера быстро и качественно оклеят стекла вашего автомобиля.
Основные рекомендации по нанесению пленки на стекла авто
Какие еще есть нюансы ухода за пленкой?
Помимо уже сказанного, есть еще несколько вопросов, которые возникают у владельцев транспортных средств.