Как мыть волосы в поезде
Личная гигиена в поездах дальнего следования
Перед тем, как отправиться в длительное путешествие на поезде, многие задаются вопросом о том, как позаботиться о личной гигиене. Вопрос вполне оправданный – имеется риск заразиться инфекцией при пренебрежении правилами, в пути каждый хочет выглядеть привлекательно, чтобы у соседей по купе сложилось положительное впечатление.
5 предметов для личной гигиены для тех, кто часто путешествует
Душ в дороге – миф или реальность?
Удивительно, но в поезде довольно неплохие условия для соблюдения правил личной гигиены. Заядлые путешественники рекомендуют брать кипяток в бойлере, где заваривается чай. Горячую воду можно развести с холодной, помыть волосы или побриться.
В некоторых поездах есть душевые кабинки. Как правило, речь идет о вагонах повышенной комфортности, а также вагонах, которые специально оборудованы для перевозки лиц с ограниченными возможностями. При желании можно расспросить проводника о наличии такой возможности. Не исключено, что придется заплатить, зато вы сможете освежиться в жаркий полдень в прохладном душе.
В туалете рядом со служебным купе может быть представлена простейшая конструкция душа. Необходимо снять верхнюю панель и достать оттуда лейку. Вода будет стекать в расположенные в полу отверстия. Можно ли пользоваться таким душем, следует узнать у проводника.
Вот несколько запретов на тему личной гигиены в дальних поездках:
Не помешает взять с собой в поездку несколько лекарственных препаратов для профилактики дизентерии и кишечного расстройства. Как правило, большая часть возбудителей инфекций и отравлений попадает в организм через грязные руки.
Как помыть голову?
Можно помыть голову классическим способом, воспользовавшись бутылкой с водой и стоя над раковиной. Если такой вариант не устраивает, можно воспользоваться сухим шампунем. Он впитает в себя частички пыли и лишний жир. Некоторые путешественники для того, чтобы освежить свою прическу, используют детский тальк. После нанесения сухого шампуня на волосы достаточно расчесать их расческой.
Неважно, как долго будет длиться ваше путешествие по железной дороге. Здесь будут определенные неудобства, так как многие из нас настолько привыкли к домашнему комфорту, что при дальних поездках чувствуют серьезный дискомфорт.
Не забудьте взять с собой в путешествие сменное белье, жевательные конфеты или ополаскиватель для полости рта.
Как бы ни было, рано или поздно любая поездка завершается, и вы приезжаете в выбранный пункт назначения.
Гигиенические процедуры с Clean Ideas
Как помыться в поезде
Что взять с собой в дорогу в поезде из гигиенических средств
Собираясь в дорогу в поезде дальнего следования, обязательно нужно решить вопрос: что понадобится для поездки и как соблюдать гигиену в поезде?
Поддержание чистоты тела важно для здоровья и профилактики болезней, а также для комфортного самочувствия.
Помимо документов и еды, обязательно нужно взять следующие вещи:
- сменную одежду и обувь; полотенце; аптечку с основными медицинскими препаратами: обезболивающим, средством от аллергии, жаропонижающим; средства индивидуальной гигиены: зубную пасту и щетку, мыло, бумажные и влажные салфетки.
Мы советуем также взять с собой пенообразующие губки Clean Ideas благодаря которым существенно облегчается личная гигиена в поезде, и вообще в условиях, когда нет возможности полноценно помыться. Их так же обязательно нужно взять с собой в дорогу.
Что представляет собой одноразовая пенообразующая губка?
- Эти губки изготовлены из 100% полиэстера (фиброволокна) и упакованы в индивидуальный герметический пакет. Сами губки мягкие и легкие, а благодаря небольшому размеру не займут много места в багаже. Верхний слой пропитан дерматологическим гелем, который имеет нейтральный рН 5.5. Достаточно небольшого количества воды (10мл), нанесенной на поверхность губки, для быстрого вспенивания геля. Гель гипоаллергенен, обеспечивает легкое удаление грязи с поверхности кожи и восстановление ее микрофлоры. Некоторые губки имеют гель с добавлением полезных компонентов, что обеспечивает дополнительный уход за кожей. Одной губки, обычно, хватает для полноценного купания взрослого (при плотности материала губки не менее 170 гр/м2) После использования губки не нужно смывать образовавшуюся пену, достаточно промокнуть остатки сухой салфеткой или полотенцем. Т.к. губки одноразовые они снижают риск грибковых и дерматологических заболеваний.
Гигиена в поезде дальнего следования значительно облегчается благодаря этому инновационному продукту.
Как можно помыться в поезде дальнего следования
Основные принципы поддержания чистоты тела для мужчин и женщин одинаковы. Соблюдать правила гигиены в поезде затруднительно, но можно использовать пенящиеся губки или обычное влажное полотенце. При возможности желательно обмыть тело водой из пластиковой бутылки. Уединившись в туалете, достаточно очистить все тело любым из вышеперечисленных способов. Для мытья головы в условиях поезда дальнего следования при ограниченном количестве воды целесообразно употребить сухой шампунь. Антисептический гель для регулярного протирания рук в качестве дополнения к салфеткам предохранит от заражения инфекцией в условиях недостаточного антисанитарного контроля.
В настоящее время в поездах дальнего следования РЖД в вагонах улучшенного образца предусмотрен душ. Но не нужно особенно на это рассчитывать, поскольку он может просто не работать. Кроме того, проводник может уделять недостаточно внимания своим обязанностям и не содержать душ в чистоте. Инфицироваться в местах общего пользования очень легко, особенно если поездка длительная. Рекомендуется все же пользоваться своими проверенными средствами.
Как соблюдать женскую гигиену в поезде
Женская гигиена в поезде в период месячных, представляет большую сложность, чем обычно, поскольку мыться нужно чаще.
Интимная гигиена в поезде становится беспроблемной с использованием все тех же одноразовых пенообразующих губок. Они позволят тщательно вымыть тело в интимных местах, не вызывая аллергии, предотвратят рост специфической грибковой микрофлоры, развитие раздражений, легко возникающих в области интимных мест, тем более в малокомфортных условиях поезда.
Процедуры следует выполнять минимум 2 раза в день. Во время менструаций в обязательном порядке используются специальные средства: женские прокладки или тампоны. Их меняют по мере необходимости. После каждой смены прокладки или тампона целесообразно выполнять очищение паховой области водой или одноразовой гелевой губкой.
Гигиена в поезде с ребенком
Тело грудного ребенка нужно очищать теми же специальными увлажненными салфетками, которые обычно используются в домашних условиях. Не рекомендуется использовать для этого помещение туалета в поезде. Недостаточно хорошее санитарное состояние несет угрозу для здоровья ребенка, поскольку иммунитет его еще слабый. Он легко может инфицироваться.
Если же пребывание в пути слишком длительное, нужно предусмотреть возможность искупать ребенка или хотя бы обмыть его чистой водой. Для этого нужно взять с собой в дорогу пластиковую флягу для воды. Утром нужно набрать кипятка в вагонном титане, и позже, когда вода остынет, помыть ею ребенка.
Гигиена в поезде с ребенком старшего возраста не создает особых трудностей. Его можно все же помыть в вагонном туалете с соблюдением предосторожностей. Необходимо следить, чтобы он не касался поверхностей, по окончании процедуры обязательно обработать руки свои и его противомикробной салфеткой.
Для подростка используются те же способы личной гигиены, как и для взрослого: обмывание тела водой из бутылки, ежедневные обтирания тела влажными салфетками или пенообразующими губками. Соблюдать правила гигиены с ними гораздо проще.
Гигиена в поезде для беременных
Будущие мамы должны помнить, что их личная гигиена и состояние здоровья непосредственно влияют на ребенка. Минимум дважды в день беременным женщинам необходимо обмывать тело, уделяя пристальное внимание естественным складкам тела и половым органам. Для мытья следует выбирать максимально безопасные средства, которые не содержат искусственных компонентов, и не нанесут вреда для беременных и детей. Предметом выбора могут стать крем-гели для интимной гигиены, и конечно, пенообразующие губки Clean Ideas.
Соблюдение гигиены тела особенно важно как для взрослых, так и для детей во время длительной поездки в поезде. Это предотвратит от возможных раздражений кожи, размножения патогенной микрофлоры и возникновению грибковых поражений. Чтобы избежать всего этого, достаточно использовать описанные способы поддержания тела в чистоте.
Секретные места и собственный душ: признания проводников о своей работе
Недавно мы рассказывали о работе бортпроводников. А теперь расскажем о тайнах профессии проводника в российском поезде, которыми представители этой профессии поделились на форумах и в соцсетях. Каково это — жить под стук колес?
Секретный душ
Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
Чистота туалета
Второй вопрос, волнующий пассажиров — как часто моется туалет. Оказалось, что методы поддержания чистоты весьма. странные.
«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».
Безопасность
На станциях, где поезд стоит более пяти минут, проводники обязаны ощупать некоторые места под составом. Эта самая главная их обязанность, ведь от нее зависит отсутствии аварий на маршруте.
«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».
В купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит.
Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.
«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».
Внимательно следят проводники и за стуком колес. Опытные сотрудники могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).
«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это очень плохо. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем большая эта проблема. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс. Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».
Продажа чая и сладостей
Чай, конфеты и печенье — это не просто дополнительный заработок. Проводники обязаны продавать все это. Существует особый «продажный плаа», взваливаемого на плечи проводников начальством.
«Работал проводником в 2011—2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».
Ключи проводников
Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.
«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».
Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.
Места для экстренных пассажиров
Бывает, что ни на сайте, ни в кассе, нет билетов, а уехать нужно очень срочно. Что делать в такой ситуации?Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.
«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».
Как в поезде помыть голову?
Помыть с шампунем голову в поезде практически нереально. А если учитывать, что есть ещё поезда с краниками-нажималками, то вообще нереально. Воды на это дело немало, а она там в ограниченном количестве.
Возможно. только при условии, что волос не много, то можно взять в магазине бутылку воды и помыть голову.
Лучше конечно всё-таки воздержаться от мытья головы в поезде. Так и простыть недолго, да и трудно мыть особенно тем, у кого длинные волосы. Мужчинам или девушкам с короткой стрижкой в этом плане будет чуть проще, но всё равно лучше повременить. Так добравшись до места назначения и до своего дома/гостиницы вы сможете без проблем помыться и помыть наконец-то голову.
Если уж нет терпения ходить с зализанными волосами, то помойте только челку и уложите её аккуратно. Или если воспользуйтесь сухим шампунем, он избавит ваши волосы от жирного блеска и вы будто бы на самом деле помыли голову.
Если мороженое очень холодное, то из-за большого перепада температуры может появится ощущение головной боли, но как правило оно быстро проходит.
Во-первых, осознать и принять, что по сути все мы одиноки. Как там Моэм говорил, помните?
Поезд дальнего следования. Как выжить? 🙂
Душ есть, за небольшие деньги.
Но смысл ехать поездом, если самолетом наверняка будет дешевле, чем купе?
На днях написали что оказывается в туалете есть душ, но он спрятан.
А вообще как съездили то?
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.