Как на картинке проходить повороты

Про картинг! Полезные азы)

Как на картинке проходить повороты. 100. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-100. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 100

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

Источник

Техника прохождения поворотов

Как на картинке проходить повороты. ba435bes 100. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-ba435bes 100. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка ba435bes 100

Всем доброго времени суток. Решил закинуть себе в блог статейку о правильном прохождении поворотов. При обычной гражданской езде данные навыки скорее всего будут бесполезны, а вот коллегам, увлекающимися кольцевыми гонками эта статейка может очень даже пригодится. И так, поехали…

Езда по прямой дело не хитрое, а вот поворот… Поворот совсем другое дело! Именно в повороте и проявляется мастерство водителя. Умение преодолевать повороты на предельно высокой скорости — большое искусство. Предельно высокая скорость — это сколько? На практике определить ее очень просто: почувствовали начало заноса — вот это она и есть. А теория нужна, чтобы понять, как отодвинуть этот неприятный момент, а значит пройти поворот с большей скоростью.

Теперь давайте определимся с видами поворотов и термином «апекс», дабы в дальнейшем не вносить путаницу.

Итак, повороты, с ними все ясно:

 Изгиб трассы, плавная кривая — угол поворота не превышает 60° (gentle curve);

 Простой, быстрый поворот — угол поворота находится в пределах от 60° до 90° (sweeping bend);

 Сложный, крутой поворот — угол поворота больше 90° (sharper bend);

 Шпилька, разворот — трасса идет в обратную сторону, т.е. поворот на 180° (hairpin)

 Комплексный поворот — состоит из нескольких поворотов следующих один за другим. Шиканы или чиканы (chicanes) и S-образные, «эски» (esses) — классический пример комплексных поворотов.

С апексом чуть сложнее. «Apex» переводится как вершина, высшая точка. Рассматривая теорию, нам придется оперировать двумя понятиями:

1) Геометрический апекс поворота — высшая точка, лежащая на пересечении биссектрисы угла поворота и осевой линии трассы.

2) Высшая точка произвольной кривой, являющейся траекторией движения в повороте. Хорошо англоязычным коллегам — у них для этого случая предусмотрен отдельный термин «clipping point». Поскольку у нас такого специального термина нет, договоримся по умолчанию считать апексом высшую точку траектории.

«SLOW-IN AND FAST-OUT»

Как бы это сказать по-русски? «Медленно в и быстро из» — звучит криво до невозможности. Перефразировать на манер пословицы «Тише въедешь, будет лучше» — вроде как не по теме. В общем, смысл в том, что перед входом в поворот надо замедлиться, а ускоряться следует на выходе из поворота. Все учебники и лекции по технике вождения твердят это «золотое правило», как буддийский монах мантру. И, честное слово, они правы. Можно конечно попробовать влететь в поворот на полном газу, но очень сомнительно, что так же лихо у Вас получится выйти из него.

Как на картинке проходить повороты. c205eacs 960. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-c205eacs 960. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка c205eacs 960

Входим в поворот по внешней линии, апекс проходим по внутренней и выходим из поворота опять по внешней линии. Таким маневром, используя всю ширину трассы, Вы искусственно увеличиваете радиус поворота до максимально большого или, как говорят, проходите поворот попрямее. Вроде бы по меньшему радиусу получается короче. Правильно, короче. Но не быстрее. Чем больше радиус поворота, тем меньше центробежная сила, соответственно, тем большую скорость Вы можете позволить в повороте.

Как на картинке проходить повороты. e05eacs 960. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-e05eacs 960. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка e05eacs 960

«Устанавливайте» апекс траектории за геометрическим апексом поворота

По существу, Вы еще больше спрямляете траекторию во второй половине поворота, а чем прямее траектория, тем более мощное и уверенное ускорение на выходе. Устройте себе бонус за медленное прохождение первой половины поворота. Все равно перед поворотом пришлось замедляться — ну пройдете первую половину чуть «теснее», зато более прямая вторая часть поворота с лихвой компенсирует это замедление.

Как на картинке проходить повороты. a105eacs 960. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-a105eacs 960. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка a105eacs 960

Рассматривайте комплексный поворот, как один

Не проходите комплексный поворот формально: сначала один поворот, потом другой. Подойдите к процессу творчески, определите некую усредненную траекторию, позволяющую пройти поворот, как один. Это и будет оптимальная траектория. Применяйте это правило и в ситуации, когда два поворота соединены короткой прямой.

Как на картинке проходить повороты. 9905eacs 960. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-9905eacs 960. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 9905eacs 960

Сглаживайте изгиб при прохождение шиканы

Предыдущие правила так и остаются базовыми, но в случае плавного поворота придерживайтесь внутреннего радиуса. Это позволит максимально спрямить траекторию и пройти поворот, практически не сбрасывая газ.

Как на картинке проходить повороты. a705eacs 960. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-a705eacs 960. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка a705eacs 960

Конечно все это теория и на практике ее применить не так-то просто. Пока ты сам не пройдешь тот или иной поворот, пока ты сам не почувствуешь тот момент сноса машины и пока ты сам не выяснишь скорость входа в поворот теория бессильна. Машину надо почувствовать и понять ту грань, при которой уже не ты ею управляешь, а она сама делает все по своему и уже к этим знаниям применять теорию. В общем нужно много тренироваться и оттачивать свое мастерство совмещая теорию с практикой. Всем удачи на дорогах. 😉

Источник

Ayrton Senna. Траектория в поворотах

Готов иллюстрированный перевод второй главы книги Айртона Сенны о гонках и управлении гоночным автомобилем. В этой главе идет рассказ о принципах, по которым гонщик выбирает траекторию в повороте, и даются примеры применения этих принципов к поворотам разных конфигураций и их связкам.

Как на картинке проходить повороты. 48cece538fa559e7 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece538fa559e7 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece538fa559e7 main

Как на картинке проходить повороты. 173571395. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-173571395. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 173571395

Глава 2. Траектория в поворотах

Трассы, на которых происходят сражения Формулы 1, состоят из серий поворотов, разделенных прямыми отрезками различной длины. Стремясь пройти круг за минимально возможное время, гонщик должен прежде всего обратить внимание на то, как он проходит повороты — каждая ошибка в повороте приводит к потере времени на круге.

Траектория — это воображаемая линия, вдоль которой движется автомобиль. Чем больше радиус траектории (другими словами, чем больше она спрямлена), тем меньше потеря в скорости при преодолении поворота. Значит, для каждого поворота важно найти соответствующую идеальную траекторию. Она всегда одна и позволяет «скруглить» поворот. Например, вместо того, чтобы преодолевать 90-градусный поворот вдоль его границы, можно срезать его и таким образом обеспечить больший радиус траектории, а значит и большую скорость на выходе. В этом примере мы сразу знакомимся еще с одним фундаментальным принципом: нужно испотльзовать всю ширину трассы. И даже немного больше, если говорить о шпильках и особенно о шиканах. Еще раз: срезать поворот означает найти траекторию с максимально возможным радиусом (он будет больше, чем реальный радиус обсуждаемого поворота).

Как на картинке проходить повороты. 48cece539917f29f main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece539917f29f main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece539917f29f main

На этой фотографии болид находится в апексе поворота: еще несколько сантиметров, и внутреннее левое колесо (оно нагружено меньше чем внешнее) немного заедет на поребрик. Траектория выбирается так, чтобы максимально спрямить поворот и пройти его с максимальной скоростью. Иногда — из-за траффика на трассе —бывает сложно ехать по идеальной траектории.

На траектории в повороте есть три важные точки. Во-первых, это точка входа в поворот (другими словами, начало поворота, или конец прямого участка). Во-вторых, это апекс поворота, в котором автомобиль касается внутреннего поребрика; в этой точке скорость машины минимальна. В-третьих, это выход из поворота: здесь автомобиль снова возвращается к прямолинейному движению — или переходит к следующему повороту. В последнем случае, очевидно, выход из поворота перекрывается со входом в последующий.

Резюмируя, можно сказать что при прохождении поворота нужно сначала переместиться к внешнему краю трассы, затем (в повороте) к внутреннему, и, наконец, на выходе — снова к внешнему. При этом нужно использовать всю ширину трассы и, возможно, даже наезжать на поребрик. В современной Формуле 1 наезда на поребрики стоит избегать: сейчас машины практически «облизывают» полотно трассы, чтобы максимизировать граунд-эффект. Искры, которые автомобили оставляют за собой вслед, можно заметить чаще чем несколько лет назад. Сейчас контакт машины с дорогой обеспечивают не только шины, но и нижняя поверхность болида, а наезд на поребрик может кроме того привести к механическому повреждению. Такой риск редко бывает оправдан.

Идеальная траектория в 90-градусном повороте представляет собой в теории кривую с максимально возможным радиусом, и эта кривая соединяет три базовые точки поворота с одинаковым и неизменным радиусом.

Проходя поворот по этой траектории, нужно различать фазы поворота, соответствующие упоминавшимся базовым точкам. Это очень важное разграничение, которое позволит приступить к более глубокому анализу машины и пилотажа. Таким путем находятся и последовательно устраняются недочеты.

Как на картинке проходить повороты. 48cece539fe1b809 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece539fe1b809 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece539fe1b809 main

На этом снимке заднее колесо в апексе поворота, а переднее только что миновало его. В этот момент начинается фаза разгона. Фотография сделана в Бельгии, в Spa-Francorchamps – это быстрая трасса, включающая в себя и медленные повороты, как эта шпилька La Source.

Траектория с постоянным радиусом — не всегда самое эффективное решение. Она, безусловно, подходит для быстрых поворотов, когда на выходе машина не может эффективно ускоряться (скорость и так высокая). Однако, если речь идет о медленном или среднескоростном повороте, особенно в том случае когда после него следует длинная прямая, траекторию нужно изменить с тем, чтобы позволить автомобилю разгоняться раньше. Апекс тогда не будет совпадать с геометрическим центром поворота, а будет сдвинут по траектории вперед. Фаза собственно поворота, таким образом, переместится вперед по сравнению с траекториией постоянного радиуса; это позволит раньше нажать на газ.

Торможение в этом случае будет позже, на фазе входа в поворот радиус траектории будет меньше, а фаза выхода — разгон — будет иметь переменный радиус и будет длиннее, чем в случае с траекторией постоянного радиуса. Наибольшее преимущество траектория с поздним апексом дает в шпильках: время, потерянное в первых двух фазах поворота, значительно меньше чем выйгрыш от более раннего разгона (отсюда появилось старое клише «чтобы выйти быстрее, нужно войти медленнее»). Сдвиг реального апекса относительно геометрического (относительно центра поворота) зависит от радиуса поворота. В шпильке он составит около 10% длины внутреннего поребрика, а вболее длинном повороте до 20—25%.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53a7a7d2ed main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53a7a7d2ed main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53a7a7d2ed main

Монте-Карло. Одна из классических шпилек Формулы-1 находится напротив отеля Loews. 1) Айртон Сенна входит в поворот после предшествующей прямой; 2) Он целится в апекс поворота, заужая траекторию к поребрику; 3) Здесь пилот начинает разгон; 4) По мере выхода на последующий прямой отрезок разгон становится более агрессивным.

Все вышесказанное остается верным и для серий поворотов (например, для шикан; это могут быть любые два близких поворота, не разделенные прямой и зависящие друг от друга). Появляется, однако, новое правило: приоритет имеет последний поворот из серии. Поскольку выигрыш по времени связан со скоростью выхода из поворота и с длиной последующей прямой, мы должны жертвовать первым поворотом ради последнего. Например, в случае с шиканой, после которой идет длинная прямая (примером может служить первая шикана в Монце), необходимо пожертвовать выходом из первого поворота шиканы для того, чтобы подготовить вход во второй. Мы теряем какое-то время в этот момент; обгонять там все равно нельзя, зато скорость выхода из второго поворота будет выше, а это важнее всего.

В обратной ситуации, когда серии поворотов предшествует длинная прямая, жертвовать первым поворотом нельзя — из-за большой скорости на прямой потеря времени из-за этого будет слишком велика. Нужно тормозить как можно позднее и входить в первый поворот по траектории с максимальным взможным радиусом (т.е. не сдвигая апекс вперед).

Как на картинке проходить повороты. 48cece53d1827e0a main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53d1827e0a main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53d1827e0a main

На иллюстрации видна разница между вождением автомобиля на гражданской дороге и на гоночной трассе. Пилот срезает поворот, чтобы пройти его на максимально возможной скорости.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53da096b27 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53da096b27 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53da096b27 main

Пилот должен научиться делить каждый поворот на три фазы: вход, среднюю часть и выход. На рисунке слева показана траектория с постоянным радиусом, а на рисунке справа – траектория с поздним апексом. Средняя часть поворота в последнем случае сдвинута назад; это позволяет раньше начать разгон, так как траектория на выходе из поворота получается спрямленной. Машина, таким образом, будет быстрее уже при выходе на прямую.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53e078bafb main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53e078bafb main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53e078bafb main

На этих иллюстрациях показана траектория с максимальным постоянным радиусом (слева) и траектория с поздним апексом (справа).Траектория с поздним апексом выигрышна в среднескоростных и медленных поворотах, а особенно в шпильках. Это не так в быстрых поворотах, где на выходе не требуется значительного ускорения: в них выгодна траектория с постоянным радиусом, поскольку потеря времени на входе в поворот (из-за меньшего радиуса поворота в этой фазе) не компенсируется выйгрышем за счет разгона по траектории большего радиуса.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53e7a41a36 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53e7a41a36 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53e7a41a36 main

Как на картинке проходить повороты. 48cece53ed49122d main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53ed49122d main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53ed49122d main

Слева: траектория с поздним апексом (со сдвинутой назад средней фазой поворота) оптимальна для 180-градусных поворотов.

Справа: картинка иллюстрирует ситуацию, которая часто встречается в современной Формуле-1 – примером может служить Parabolica в Монце. Здесь реальный апекс – раньше, чем геометрический, поскольку прямая на выходе из поворота значительно шире, чем на входе. Похожая траектория может быть использована в тех случаях, когда на выходе из поворота можно ехать достаточно широко.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53f81275f5 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53f81275f5 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53f81275f5 main

Часто бывает, что два поворота соединены коротким прямым отрезком. Чтобы не потерять скорость в поворотах, пилот должен проходить эту связку так, как будто она является одним целым: руль нужно повернуть один раз на входе и сделать из двух поворотов один. Иногда наиболее естественным решением может быть такое, при котором на прямом участке даже не будет использоваться вся ширина трассы.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53f28c7053 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53f28c7053 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53f28c7053 main

Иногда в том случае, когда два поворота соединены коротким прямым отрезком, может оказаться выгодным не касаться апекса первого из поворотов, оставив между ним и траекторией автомобиля некоторое пространство, а вместо этого лучше подготовить вход во второй поворот. Эта техника полезна и в широком повороте, который сужается к апексу: касаясь поребрика позже, мы можем дольше сохранять скорость машины.

Как на картинке проходить повороты. 48cece53fea0b81e main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece53fea0b81e main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece53fea0b81e main

Обычный способ прохождения поворота предусматривает однократное касание апекса на небольшое мгоновение. Иногда, однако, бывет необходимо дольше оставаться внутри поворота, следуя вдоль поребрика – это происходит в том случае, если геометрия поворота не позволяет найти апекс, после которого можно было бы «распустить» автомобиль, нажав газ и распрямив траекторию. Для правильного исполнения этой техники пилот должен рано «нырнуть» в поворот и начать смещаться к внешнему краю трассы только тогда, когда поворот почти закончен.

Как на картинке проходить повороты. 48cece540508e3b7 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece540508e3b7 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece540508e3b7 main

Это поворот с переменным радиусом: он раскрывается после апекса. Это удобно для пилота, поскольку естественная траектория фактически следует за поворотом. В этом случае можно использовать ранний апекс и далее сконцентрироваться на том, чтобы максимально жестко разгоняться на выходе.

Как на картинке проходить повороты. 48cece540a55c781 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece540a55c781 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece540a55c781 main

Здесь поворот, наоборот, заужается: выгодно дольше оставаться на широкой траектории при входе в поворот и использовать поздний апекс. Если повороту предшествует длинная прямая, стоит затянуть момент торможения, чтобы извлечь выгоду из тех мгновений, когда машина движется с максимальной скоростью.

Как на картинке проходить повороты. 48cece540fc3ff09 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece540fc3ff09 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece540fc3ff09 main

На современных трассах Формулы-1 часто встречаются повороты, не разделенный никакими прямыми участками. Идея при прохождении шиканы состоит в том, чтобы пожертвовать первым поворотом ради последнего. Пилот, едущий по траектории, которая обозначена сплошной линией, едет шире на входе в первый поворот и уже на выходе из него, что позволяет ему рано начать разгон во втором повороте. Пилот, едущий по пунктирной траектории, вынужден задерживать момент начала разгона.

Как на картинке проходить повороты. 48cece5415e25eeb main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece5415e25eeb main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece5415e25eeb main

Рисунок иллюстрирует принципы, описанные ранее. Траектория выбрана так, чтобы обеспечить наилучший выход из второй шпильки. Это означает, что вход в первый поворот должен быть широким для того, чтобы заготовить вход во второй поворот. Несмотря на то, что пилот при этом жертвует первым поворотм связки и проходит его дольше, чем мог бы, его позиция перед следующим поворотом позволяет начать раньше и жестче разгоняться, выходя на прямую с большей скоростью. Медленно на входе, зато быстро на выходе.

Как на картинке проходить повороты. 48cece541b281e7a main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece541b281e7a main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece541b281e7a main

Это шикана, выход из которой приоритетен, поскольку является быстрым поворотом. Как обычно, пилот жертвует правым поворотом на входе в связку, поздно касаясь поребрика.

Как на картинке проходить повороты. 48cece55749c01c8 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece55749c01c8 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece55749c01c8 main

Здесь же, наоборот, нужно отдать приоритет входу в шикану, поскольку второй поворот связки заметно медленнее. Пилоту нужно ехать практически по прямой вплоть до апекса второго поворота, сохраняя скорость так долго, как это возможно. Тормозить нужно непосредственно перед вторым поворотом, который придется проезжать по менее выгодной траектории.

Как на картинке проходить повороты. 48cece542c67f651 main. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-48cece542c67f651 main. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 48cece542c67f651 main

Это шикана, которая идет после длинной прямой. Выбор траектории определяется длинами соответствующих прямых (до и после шиканы). Пилот должен найти компромисс, максимально поздно отпуская газ и переходя к торможению. Из-за этого к левому повороту он подъедет внутри и на выходе будет вынужден ждать, пока машина повернет достаточно, прежде чем начать разгон. Это оправдано, если после связки нет длинного прямого отрезка.

Как на картинке проходить повороты. 173570690. Как на картинке проходить повороты фото. Как на картинке проходить повороты-173570690. картинка Как на картинке проходить повороты. картинка 173570690

Шиканы – вот где решается судьба гонки. Они были созданы, чтобы уменьшить скорости, которых достигают болиды Формулы-1, и требуют эффективного торможения на входе и жесткого разгона на выходе. Фотография сделана в первой шикане Монцы

Перевод сделан при поддержке Fame Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *