Как на ламоде примерить через камеру
Теперь кроссовки на Lamoda можно примерить виртуально. Как?
Lamoda взяла и запустила виртуальную примерочную с помощью белорусского AR-стартапа Wannaby. Теперь кроссовки можно примерить прямо в приложении магазина.
Примерить можно только кроссовки
В Lamoda говорят, что для каждого доступного товара создается 3D-модель, показывающая все детали. Но это занимает время, так что для старта в компании выбрали одну категорию, самую востребованную – кроссовки. Говорят, летом 2019-го продажи кроссовок составили почти треть от всех продаж обуви на «Ламоде».
А какие кроссовки?
Прямо сейчас для виртуальной примерки доступны около ста самых популярных женских и мужских моделей – Nike, Adidas, Reebok, Converse, Under Armour и другие. В каталоге их выделили специальной отметкой.
Как это сделать?
Просто скачать приложение Lamoda и найти в каталоге кроссовок модели, выделенные специальной отметкой.
Но это пока только для айфонов
Виртуальная примерочная пока что доступна только пользователям iPhone – начиная с модели 6S.
Кто разработал такую технологию?
Белорусский стартап Wannaby. Если помните, CityDog.by писал, что итальянский дом моды Gucci уже внедрил в свой интернет-магазин эту технологию.
Это приложение – Wanna Kicks – белорусы показали в 2018 году. До этого они представили приложение Wanna Nails для «примерки» лаков для ногтей и сервис для примерки украшений Wanna Jewelry.
Виртуальная примерка обуви в приложении Lamoda
Автор Гетсиз.ру протестировал сервис популярного интернет-магазина и другие онлайн-сервисы.
Онлайн-платформа Lamoda предложила пользователям примерять обувь с помощью технологии дополненной реальности. Теперь владельцы смартфонов перед заказом могут посмотреть, как конкретная пара обуви выглядит на ногах.
Приложение доступно только для обладателей iOS-устройств и только на моделях выше 6S. Так, пока ограниченно и робко, новая технология дополненной реальности (augmented reality, AR) пробивает себе дорогу.
Гетсиз.ру решил обратить внимание на это новшество, так как речь идет об обуви, и проблематика точного подбора модели важна для всех пользователей, в том числе и спецобуви.
Кто это сделал?
Отрадно сознавать, что разработку приложения осуществили не китайские или индийские программисты, а коллектив компании Wannaby из братской Белоруссии.
Wannaby разрабатывает технологии компьютерного зрения и рендеринга для того, чтобы пользователи могли взаимодействовать с товаром в дополненной реальности: примерить, представить, визуализировать объект и его особенности и даже персонализировать его.
Команда декларирует сочетание глубоких знаний о работе с нейросетями, компьютерным зрением и продуктовых навыков: понимания, как на основе этих знаний делать бизнес.
Wannaby уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.
В чем выгода?
Клиент управляет опцией примерки самостоятельно. Приложение бесплатное, не требует поддержки менеджеров Lamoda. Оно похоже на увлекательную игру. Главный участник — клиент, получающий в свое распоряжение широкий круг моделей и дополнительный объем информации, напрямую ведущей к покупке.
Lamoda опубликовала статистику. Пользователи платформы активно интересуются новой функцией: ежемесячно около 100 тысяч пользователей iOS примеряют обувь виртуально!
Подобные решения способны сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.
Для покупателей одежды и обуви важно «пощупать» товар, поэтому работа с контентом и развитие AR-технологий помогают и перетягивать аудиторию из офлайна в онлайн, и снижать процент возвратов.
Бизнес получает возможность повысить эффективность.
Как работает
Сейчас доступно более ста пар моделей мужских и женских кроссовок (в каталоге они выделены специальной отметкой), но планируется, что их количество постоянно будет расти.
Проведем тест мобильного приложения Lamoda.
Для примерки пользователю необходимо навести камеру на ноги и выбрать нужную модель. Мы попросили продемонстрировать возможности сервиса нашу знакомую, Александру, девушку 25 лет.
Заходим в раздел «Обувь». Далее из списка моделей выбираем те, что помечены специальным знаком. Именно они оцифрованы, и их можно «примерить».
Пользователь получает небольшой массив данных и может бесконечное количество раз повторять, сравнивать, выбирать, демонстрировать в своем круге общения.
Иногда программа не справляется, и обувь выглядит, как съехавшая аппликация. Но эти пограничные положения надо ловить, чтобы заметить.
Понятно, что по мере развития технологии ошибки AR станут исключаться.
Программа при этом никак не ориентируется на размер ноги. Тем не менее, пользователь, даже не понимая ничего в построении колодок, получает широкие возможности оценить пропорции и стиль конкретной обуви.
Одними из основных причин возврата обуви являются неверно подобранный размер и неподходящая колодка. Сервис Wannaby этих задач не решает, но позволяет сузить выбор.
На кроссовках приложение показало себя очень достойно, будем надеяться, что в ближайшее время будут оцифрованы и модели ботинок.
AR постепенно завоевывает ритейл
Примеров того, что крупнейшие мировые компании заинтересованы в AR, уже немало.
Ikea выпустила приложение для виртуальной расстановки мебели в комнате.
Amazon оформила патент на зеркало дополненной реальности, позволяющее примерять одежду.
Zara сделала приложение для своего оффлайн-ритейла: при наведении камеры смартфона на витрину на экране оживает модель в одежде бренда.
3D-моделирование стопы для подбора обуви тестирует Wildberries. Эксперименты с технологиями дополненной реальности проводит и Ozon.
Применение в сфере СИЗ
Виртуальная примерка интересна и отрасли охраны труда.
Например, Гетсиз.ру уже рассказывал о стартапе Oneasme, создающем объемный образ фигуры человека, который заявил о себе на выставке А+А в Дюссельдорфе.
Существуют компании, давно и глубоко занимающиеся этой тематикой именно в обувной индустрии: например, SCS Shoe Commerce или Uvex, продвигающая приложение для iPhone и iPad, которое предназначено для определения размера обуви.
Вместо резюме
Шоппинг сначала перешёл из оффлайна в онлайн, потом — в мобайл, а теперь наступает время перехода в дополненную реальность. Очевидно, что технологии виртуальной примерки делают первые шаги, пока не лишены недостатков, не обрели массовую популярность.
Но также очевидно, что даже первые реализации показывают перспективность, дают понимание того, что, скорее всего, фирмы-производители не откажутся от подобных экспериментов в создании технологий виртуальных помощников, и их значимость в повседневной жизни будет только нарастать.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter
В приложении Lamoda появилась виртуальная примерка кроссовок
Разработка белорусского стартапа Wannaby.
Помните приложение Gucci, где можно было «примерить» кроссовки Ace? Всё благодаря дополненной реальности белорусского стартапа Wannaby. Теперь такая же возможность появилась в приложении Lamoda.
Новое приложение Gucci позволяет примерять кроссовки до покупки
Сейчас доступно около 100 моделей мужских и женских кроссовок, но их количество постоянно будет расти. Компания выбрала кроссовки не случайно:
Мы рассчитываем, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9 % и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15 % — сейчас они могут составлять до 60 %.
Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group
Виртуальная примерка доступна в приложении на iOS, а на Android появится в конце сентября этого года.
Так выглядит виртуальная примерка
Онлайн-магазин Wildberries тестирует похожую функцию для своего приложения. Говорят, что она появится на iOS и Android в сентябре. Эксперты считают, что это сократить возврат кроссовок до 20 %.
Мы видим, что AR-примерка обуви помогает брендам не только увеличить вовлечённость пользователей в их онлайн- и мобильные платформы, но и сконвертировать покупателей обуви из физических магазинов в онлайн.
Представьте такое будущее: идёте утром на кухню, где вас ждёт горячий кофе, подходите к «умному» холодильнику, который знает ваш гардероб и проецирует новую одежду прямо на вас — примерять не нужно, размер подбирает ИИ. Если доверились компьютеру (а вы доверитесь), то вечером после работы вас будет ждать посылка с новыми вещами. Круто?
Lamoda запустила онлайн-примерку в дополненной реальности
Интернет магазин одежды и обуви Lamoda в партнерстве с белорусским стартапом Wannaby запустила в приложении для iOS функцию примерки кроссовок с помощью технологий дополненной реальности, сообщает «Коммерсант». Эксперименты в этой сфере уже проводят Wildberries и Ozon. Новый подход направлен на снижение доли возвратов товара, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.
Новая функция появилась в приложении интернет-магазина для iOS. Это функция «виртуальной примерочной» с использованием технологий дополненной реальности. Тестирование системы проходит на сегменте спортивной обуви — на данный момент в ней возможна «виртуальная примерка» около ста моделей мужских и женских кроссовок. Как объяснили в компании, выбор сегмента обусловлен популярностью данной категории обуви.
Для проведения «виртуальной примерки» пользователю необходимо навести камеру на свои ноги и выбрать нужную модель. «Мы рассчитываем, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15% — сейчас они могут составлять до 60%»,— сообщила управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина.
Новый сервис прокомментировал коммерческий директор Ralf Ringer Игорь Камельков. По его словам одной из основных причин возврата обуви является неверно подобранный размер и неподходящая колодка. «Уже существуют другие онлайн-сервисы, позволяющие с вероятностью в более 90% подобрать обувь по основным параметрам стопы, которые станут более эффективными. Сейчас на онлайн-площадках доля возвратов составляет в среднем 60–70%», — заявил Камельков. При этом он не считает Wannaby наиболее эффективным приложением для подборки обуви.
Представитель онлайн-ретейлера Wildberries заявил, что компания уже использует технологии 3D-моделирования стопы для подбора обуви в тестовом режиме. Тестируемый функционал появится в мобильных приложениях компании на iOS и Android в сентябре. По оценке экспертов, функция позволит сократить возврат товаров в данной категории до 20%, отмечают в Wildberries.
«Мы также тестируем AR, и это дает неплохие результаты: пилот с технологией, которая позволяет примерить крупногабаритную технику для дома, увеличил конверсию из карточек в покупку на 21%. В перспективе мы готовы масштабировать проект на одежду и обувь»,— рассказал представитель Ozon.
Ранее Inc. сообщал, что компания IOXP из немецкого Мангейма создала систему, которая позволяет создавать учебные руководства в дополненной реальности на основе видео, на котором эксперт выполняет поставленную задачу. «Цель состоит в том, чтобы любой, кто хочет починить что-нибудь дома, мог скачать обучающий материал на свое AR-устройство, которое покажет ему, как выполнить эту задачу», — заявил сооснователь компании Дидье Штрикер.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews
Lamoda запустила виртуальную примерку кроссовок в приложении для iOS
Интернет-магазин Lamoda внедрил опцию виртуальной примерки при покупке кроссовок в фирменном приложении для iOS.
Проект разработан совместно с белорусским стартапом Wannaby. Та же технология используется в приложении элитного магазина Gucci, а также фирменной утилите Wanna Kicks.
Функция ориентирована пока только на примерку кроссовок из-за высокой популярности данной категории товаров у покупателей. На выбор доступно более 100 различных моделей как для женщин, так и для мужчин.
Для активации примерки достаточно запустить специальную опцию после выбора нужной модели, а затем навести камеру на ноги. После этого виртуальные кроссовки будут «надеты».
Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина считает данную меру эффективной при борьбе с отказами и возвратами.
Мы рассчитываем, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15% — сейчас они могут составлять до 60%.
Для девайсов на ОС Android примерка в AR появится в конце сентября текущего года.
Ранее стартап Wannaby смог собрать порядка 2 млн долларов инвестиций. Данное направление считается перспективным у многих продавцов, среди которых Ralf Ringer или Wildberries. Последний стал самым быстрорастущим ритейлером в России по итогам 2018 года.