Как на работе завоевать авторитет
30 способов, как завоевать авторитет и добиться уважения в коллективе
Первые 10 способов, как заставить себя уважать на работе
Провожают по уму, но встречают все-таки по одежке — с этим утверждением нет смысла спорить. Следите, чтобы ваш облик был безукоризненным и стильным. Соблюдайте дресс-код, но не теряйте индивидуальность, дабы не затеряться в толпе своих коллег.
Людям нравится, когда им уделяют внимание. Услышать собственное имя из уст собеседника — музыка для ушей. Доставьте сослуживцам удовольствие — постарайтесь запомнить, как их зовут.
ВАЖНО! Это поможет вам добиться уважения в коллективе: если вы демонстрируете заинтересованность, вам отплатят тем же.
Очевидно, что вежливость помогает устанавливать прочные социальные связи. Здоровайтесь, желайте приятного аппетита, поздравляйте с праздниками, не позволяйте себе нецензурную брань и оскорбления.
Почему бы не подставить плечо коллеге, если он действительно в этом нуждается? Помощь может быть двух видов:
Такое поведение поможет поднять авторитет в глазах сослуживцев.
В идеале работа должна приносить нам удовольствие. Реальность, конечно, разбивает розовые очки. Но если вы влюбитесь в свой вид деятельности, вокруг вас автоматически возникнет очень благоприятная «аура», к которой люди всегда идут, как мотыльки на свет.
СОВЕТ! Заряжайте и заражайте всех вокруг своей энергией и заинтересованностью, стройте далеко идущие планы.
По крайней мере, это поможет заслужить уважение начальника. Хороший специалист всегда заинтересован в дальнейшем развитии. Мир стремительно меняется, и почивать на лаврах — путь, который ведет в тупик. Ищите курсы повышения квалификации, работайте над своими недостатками, предлагайте свежие идеи.
Зависть на работе — весьма разрушительное чувство, оно не приведет вас к успеху. Умение порадоваться за окружающих — важный признак состоявшейся личности. Похвалите коллегу за удачно реализованный проект, поздравьте с хорошим выступлением на конференции. Это поможет вам заставить себя уважать в коллективе.
Очень неприятно признавать свои ошибки, но без них полноценное развитие невозможно. Если вам указывают на промахи, обратите на них внимание, чтобы избежать ляпов в будущем.
КСТАТИ! Не начинайте спорить без причины — просто поблагодарите за подробный разбор вашей работы.
Не торопитесь демонстрировать эту эмоцию. Она показывает, что вы на какое-то время потеряли контроль над ситуацией. Попробуйте справиться с переживанием, не вынося его на всеобщее обсуждение. Уверенность в собственных силах поможет заслужить уважение в коллективе.
Даже если это действительно так. Никто не любит поучения.
Рекомендую посмотреть полезное видео про доверие и уважение в коллективе:
Следующие 10 способов, как завоевать авторитет
Необходимо создать дефицит самого себя, напустить на свой облик небольшой флер загадочности, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам — ежедневная болтовня ни о чем превращает ваш голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес. Однако молчать 24/7 тоже не стоит.
Кстати, о болтовне. Старайтесь избегать навязчивости. Неконтролируемые потоки слов никого не красят и создают ощущение того, что вы очень ненадежный человек.
СОВЕТ! Говорите только по делу, чтобы создать образ эксперта, разбирающегося в своем деле, и стать авторитетом для коллег.
Особенно если вы новичок в большом коллективе. Сразу же найдется группа людей, желающих научить вас чему-то новому. Возникает риск возникновения зависимости. Сразу же определите, кто для вас является начальником: советы остальных людей принимайте весьма разборчиво.
Во-первых, это невозможно: у каждого человека свое представление об идеальной личности, и угодить всем у вас не получится. Главное, чтобы ваши недоброжелатели знали о вашей самобытности и умении ценить себя. Любить не нужно —нужно уважать.
Только забыв про сплетни, вы сможете стать уважаемым человеком на работе.
Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей.
ВАЖНО! Посещайте мероприятия в любом случае: общие переживания и воспоминания невероятно сближают, неформальная обстановка раскрепощает и показывает людей в другом свете.
Никогда не теряйте бдительность: наблюдайте за жизнью сотрудников, следите за изменениями в настроении, внешности. Такой сбор информации необходим. Вы сможете предугадывать некоторые поступки коллег заранее и получать выгоду для себя.
Не опаздывайте на важные встречи и мероприятия, а если опоздания не избежать, постарайтесь предупредить об этом коллег. С личным пространством — так же. Не берите чужие вещи без разрешения, не задавайте чересчур личных вопросов. Такое поведение часто бесит коллег по работе. Тактичность и уважение еще никому не навредили, но не забывайте и про свои интересы, отстаивайте их. В этом случае вам будет проще заработать авторитет в коллективе.
С негативными и вечно недовольными людьми никто не хочет иметь ничего общего. Старайтесь пребывать в хорошем настроении и делиться им с окружающими.
ВАЖНО! Угрюмое лицо элементарно отталкивает, с вами даже не захотят разговаривать, каким бы интересным человеком вы ни были.
Ваши проблемы не должны касаться коллег, поэтому крики и скандалы на ровном месте — не лучшее решение. Решайте возникающие вопросы мирным путем. Иначе потом придется сокрушаться: «Почему меня не уважают в коллективе?
Советую посмотреть любопытное видео о том, как поставить себя в новом коллективе:
Заключительные 10 способов стать авторитетом для коллег
Не зацикливайтесь на единственном «амплуа», оно довольно быстро наскучит и вам, и окружающим людям. Периодически меняйте имидж, совершайте поступки, которые от вас никто не ожидает: это сохранит вашу изюминку, неповторимую индивидуальность.
Поверьте, коллеги чутко уловят подхалимаж. Крайне невысокий процент людей (как правило, неуверенных в себе), относится к лести положительно.
СОВЕТ! Лучше совсем ничего не сказать, чем выдать порцию необоснованных сладких слов: они обесценивают все ваши дальнейшие фразы.
Если вы владеете ярким и харизматичным темпераментом, вспыльчивым характером, то держать себя в руках будет сложновато. Однако решение рабочих вопросов должно проходить без повышения голоса и оскорблений.
Самодостаточная личность неминуемо притянет к себе других людей. Не пытайтесь выслужиться перед начальством, чтобы получить новую должность, не позволяйте унижать себя и оскорблять. В конце концов, главное — это нравиться самому себе, с этого постулата начинаются многие книги о психологии.
Кто-то из сослуживцев пытается втянуть вас в центр грандиозного скандала? Уйдите от ответа и забудьте об этом. Займитесь непосредственными обязанностями, как человек дела. Публичное выяснение отношений должно стать для вас табу.
Умейте разговаривать не только о погоде и насущных проблемах. Если человек раскрывает перед вами душу, проявите уважение, запомните детали разговора и в следующий раз дайте понять, что вы помните суть беседы, что для вас это важно.
КСТАТИ! Уметь слушать — настоящее искусство, оно требует терпения и внимательности.
Вычислите группу людей, которые разделяют ваши интересы и убеждения. Они станут вашей опорой в коллективе: в одиночестве решать проблемы нелегко. Друзья — отличная защита от всех невзгод. К тому же так проще повысить свой авторитет.
Нет ничего постыдного в том, что вы не умеете или не знаете каких-либо вещей (даже если вы давно работаете). Просите коллег подсказать, научить вас новому. Это поможет им почувствовать свою значимость, а вы прославитесь как человек, умеющий налаживать отношения, без «короны» на голове.
Поставьте себя на место новоприбывшего сотрудника и помогите ему. Не стройте из себя строгого босса: относитесь к молодым специалистам по-человечески, ведь вы тоже когда-то были в этом амплуа.
СОВЕТ! Пусть ваша критика будет конструктивной, а не язвительной.
Признать свою неправоту может только сильная личность, которая выросла настолько, что имеет право на ошибку. Промахи случаются со всеми, они означают, что вы двигаетесь вперед. Подвели коллектив? Извинитесь и двигайтесь дальше с новыми знаниями и опытом.
Могу предложить полезное видео о том, как вообще заставить людей вас уважать:
Таким образом, добиться уважения в коллективе можно разными способами. Для этого, конечно, придется приложить усилия. Но нет ничего не возможного. Вы сможете завоевать авторитет в коллективе и стать уважаемым человеком.
14 проверенных способов, как повысить свой авторитет
Прежде чем мы начнем обсуждение, нам надо определиться, что это такое – оказывать влияние на других. И что это значит для вас.
Дадим определение этому понятию: Влияние – способность человека или предмета быть неодолимой силой или производить эффект на действия, поведение, мнения и т. д. других людей.
Влиять – вынуждать или склонять (кого-либо) к каким-либо действиям. Джон Максвелл, автор многих бестселлеров, говорит, что «Быть лидером – значит оказывать влияние. Ни больше, ни меньше».
Если лидерство – это влияние, то обратное тоже должно быть верным. Значит, влияние – это лидерство. Так ли это? Я бы добавил, что влияние лишь тогда превращается в лидерство, когда оно ведет к положительным результатам.
Между тем, оказывать влияние можно двумя способами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Оно может быть корыстным и попыткой манипулировать другими, но также может быть освобождающим и преображающим. И от наших мыслей и действий зависит, каким оно будет.
Влияние – это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.
Способы поднять авторитет
Существует множество способов расширить границы своего влияния. Я предлагаю 14 идей. Мне кажется, они могут помочь в самом начале:
1. Необходимость осознания
Прежде всего, вам необходимо принять тот факт, что независимо положения, которое вы занимаете, вы оказываете влияние на жизни тех, кто вас окружает. Часто мы даже не осознаем, как мы прямо или косвенно воздействуем на других. А ведь очень важно осознать то, что мы делаем, и выбрать соответствующее поведение.
2. Будьте принципиальны и настойчивы
Пусть тот человек, которым вы себя считаете, проявится в каждом вашем действии. Не противоречьте самому себе. Не ищите легких путей. Создавайте свой образ в глазах других и станьте для них примером. Ваши действия определяются вашими устремлениями, а ваше влияние определяется вашими действиями.
3. Будьте искренни и открыты
Не надо играть на публику. Будьте настоящим. Будьте честным. Это создает доверие, а доверие усиливает влияние.
4. Берите на себя ответственность
Не ищите оправданий. Если вы совершили ошибку, то сразу признайте свою вину. Быть лидером не означает быть совершенством. Учитесь на ошибках и ведите других вперед.
5. Ищите решения проблем
Не надо сидеть сложа руки и жаловаться на свои проблемы. Вместо этого постарайтесь их решить. Те, кто может решить проблемы, выглядят привлекательно в глазах других. Если вы станете таким человеком, то сможете завоевать авторитет – ведь вы откроете новые перспективы.
6. Будьте инициативны
Не надо сидеть сложа руки в ожидании кого-то, кто возьмет на себя руководство. Действуйте, если хотите положительно влиять на события. Станьте тем, кто предлагает новые идеи, рискует и ведет к желанному будущему.
7. Входите в положение других
Уделите время тому, чтобы понять чувства других людей. Что подталкивает их поступать именно так? Что их тревожит? Они не будут обращать внимание на ваши идеи пока вы не обратите внимание на них самих. Но. вы должны быть искренни. Вы должны быть действительно заинтересованы. Люди важнее цифр.
8. Цените других и не скрывайте этого
Простое «спасибо» способно совершить чудеса, особенно, если оно было сказано при посторонних. Замечайте старания других, приводите их в качестве блестящего примера, чтобы все это видели. Поступая так, вы влияете на действия других, указывая, какие поступки верные и правильные. Мы все хотим, чтобы нас оценили и похвалили.
9. Как реагировать?
Люди все замечают. Вы не всегда можете держать под контролем происходящее, но вы можете контролировать свою реакцию на него. И вашу реакцию видят окружающие. Не поддавайтесь эмоциям, успокойтесь, обдумайте то, что происходит. Не забывайте о результатах своего поведения.
10. Ищите в других хорошее
Это может показаться странным, но для того, чтобы не впасть в эгоизм и манипулирование, вам следует использовать свое влияние во благо других больше, чем для себя. Помогайте тем, кто следует за вами. Пусть ваше влияние послужит для того, чтобы выявить что-то хорошее в других. Вы можете увидеть в них потенциал, который им самим незаметен. Помогите им раскрыть его.
11. Руководствуйтесь Золотым Правилом
Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами. Не надо думать, что это просто красивые слова. Воплотите их в жизнь. Если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились, вначале подарите другим свое хорошее отношение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте других. Подайте пример, и он вам вернется.
12. Учитесь отдавать
Не бойтесь поделиться тем, что вы знаете и умеете. Делитесь с другими, помогайте другим. Пусть другие рассчитывают на то, что вы поделитесь своими знаниями. Отдавайте легко, отдавайте часто. Будьте первым.
13. Стремитесь к лучшему
«Нормально» далеко не всегда означает «действительно хорошо». Устанавливайте себе высокие стандарты, которые позже примут остальные. Когда мы сами поднимаем себе планку, мы призываем и других сделать то же самое. Потратьте немного больше (времени, усилий), и, возможно, другие последуют вашему примеру.
14. Создайте общую концепцию
Люди должны понимать, куда они идут, им нужны перспективы. Вам необходима четкая концепция, если вы пытаетесь оказывать постоянное влияние на других. Вам надо понимать, куда вы движетесь, если вы собираетесь потянуть за собой других. Будьте понятны. Ставьте планки. Ведите диалог.
Авторитет и влияние не проявляются в чем-то одном. Это – сложный комплекс способностей, которые воспитываются не один день. Как говорит Энди Стенли: «Быть лидером значит быть ответственным руководителем. вы несете за все ответственность».
Если мы берем ответственность за свое лидерство, то есть за свое «влияние», мы можем заставить считаться с этим влиянием.
Как быстро завоевать авторитет на новой работе
Авторитет — это залог карьерного успеха и уважения со стороны начальства и коллег. Завоевать авторитет не так-то просто, особенно если ты новичок в уже сформировавшемся коллективе. Если ты не позаботишься о том, как тебя воспримут на работе, ты рискуешь столкнуться с множеством препятствий на пути к желаемой должности.
Есть много шаблонных советов, как заслужить уважение босса и коллег: доброжелательность, вежливость, улыбчивость, готовность прийти на помощь по первому зову. Но эти качества вряд ли помогут тебе получить желаемое. Стирая свою индивидуальность, ставя других людей превыше себя, глупо рассчитывать на то, что кто-то высоко это оценит. Скорее всего, ты перестараешься и поставишь себя в проигрышную позицию.
Мы собрали несколько действительно рабочих способов, как быстро завоевать авторитет в коллективе. Для этого тебе не придётся притворяться кем-то другим и заискивать перед коллегами и начальством.
1. Определи, кто есть кто
Первое, что стоит сделать на новой работе — определить, кто есть кто. Не торопись начинать ближе общаться с коллегами, попробуй хотя бы несколько дней изучать их поведение, присмотреться к их личностным качествам, разглядеть, кто и против кого дружит. Ты можешь вынести очень много полезной информации из обыкновенного наблюдения.
К примеру, ты можешь понять, есть ли в коллективе сплетники, бездельники, трудоголики-перфекционисты, с которыми лучше не связываться. Зная, что из себя представляет каждый из твоих коллег, ты получаешь весомое преимущество. Ведь ты можешь найти индивидуальный подход к каждому из них, и в случае необходимости сможешь рассчитывать на их поддержку.
2. Заведи полезные знакомства
Тебе необязательно зацикливаться только лишь на своём коллективе: если в компании, куда ты устроился, есть несколько отделов — познакомься с работающими в них людьми. Бухгалтерия, отдел продаж, секретари, многочисленные менеджеры — все эти должности могут занимать интересные и дружелюбные сотрудники, знакомство с которыми точно не будет лишним. Ты можешь узнать много полезной информации, лучше понять мотивацию своих коллег, быть всегда в курсе последних новостей компании и т.д.
3. Завоюй уважение начальства
Конечно, главное, что ты должен сделать на новой работе — завоевать уважение начальства. Это не так сложно, если ты действительно готов хорошо выполнять свою работу и заинтересован в занимаемой должности. Но есть ещё несколько лайфхаков, как предстать перед боссом не просто профессионалом своего дела, но и незаменимым сотрудником.
Проявляй инициативу. Да, твоему начальнику важно видеть, что ты не просто делаешь то, что должен, но и стремишься увеличить прибыль, систематизировать процесс, раскрыть в себе новые таланты и т.д. Активно предлагай новые идеи, делись своим мнением, высказывай желание пройти дополнительное обучение, которое предоставляет компания — так ты быстро заслужишь уважение и доверие босса.
Сохраняй дистанцию. Как бы хорошо твой босс не относился к тебе, всегда помни о том, что он — твой начальник. Не пытайся войти в разряд его друзей, не обсуждай с ним личные темы, не позволяй себе фамильярности: в общении с начальством не должно присутствовать никакой развязности и панибратства.
Бери на себя ответственность. Если на новой работе тебе доверили руководящую должность, ты должен понимать, что на тебе лежит ответственность не только за себя, но и за твою команду. Не пытайся выставить виноватым кого-то другого: ошибка твоего подчинённого — это в первую очередь твоя вина, и ты должен уметь признавать её перед начальством. Ты показываешь себя как некомпетентного сотрудника, перекладывая ответственность на других людей.
4. Не показывай свою неуверенность в себе
Даже если ты считаешь, что не заслужил место в компании, переживаешь из-за нехватки знаний и опыта, или боишься допустить ошибку, ты не должен показывать это своим новым коллегам. В случае провала попытайся сохранить лицо, взять на себя ответственность за свои действия и попробовать исправить всё то, что натворил. Но никогда не используй в свой адрес уничижительные высказывания и не шути над самим собой, если не хочешь, чтобы такое поведение быстро перенял твой коллектив.
От того, как ты преподнесёшь себя, во многом зависит отношение твоих коллег. Если они увидят в новичке уверенного в себе профессионала, пусть даже он таковым не является, они будут уважительно относиться к нему. Если же новый человек в коллективе будет сомневаться в своих силах и показывать это остальным, его могут не воспринимать всерьёз или в худшем случае даже морально задавить.
5. Не старайся всем угодить
Когда ты приходишь в новый коллектив, тебе кажется, что лучшая стратегия — быть открытым, доброжелательным и неравнодушным к своим новым коллегам и их проблемам. Но из-за такого настроя ты можешь быстро столкнуться с определёнными сложностями: вместо хорошего отношения к себе ты получишь постоянные просьбы, попытки манипулировать тобой, тревожность и кучу других проблем, на которые ты точно не рассчитывал.
Не пытайся угодить всем: всегда оставайся самим собой, ставь на первое место себя, учись отказывать, если у тебя нет желания, времени или сил на то, чтобы оказать кому-либо помощь. Не позволяй окружающим пользоваться тобой: к этому быстро привыкают, и изменить ситуацию становится всё сложней.
Как завоевать авторитет
Результативное взаимодействие с коллегами или иными людьми является важным мерилом успешности во всех сферах деятельности. Значимая роль в таком взаимодействии принадлежит авторитету, без которого просто невозможно занять лидерскую позицию в коллективе, успешно функционировать в команде, стать эффективным организатором. И зачастую остаётся актуальной проблема, как завоевать авторитет в коллективе, поскольку именно он позволяет людям склонять других личностей к произведению необходимых управленческих действий. Таким образом, описываемый термин является формой воздействия на людей, базирующейся на доверии и уважении. Основой авторитета считаются личностные качества субъекта, наиболее привлекательные для членов данного коллектива.
Завоевание авторитета в коллективе
Описываемым термином именуют умение человека воздействовать на убеждения, воззрения, а также поведенческий паттерн коллег и других личностей.
Всякий коллектив характеризуется собственной неформальной структурой, где каждому участнику отведена определённая роль. Традиционно в среднестатистическом коллективе около 20% сотрудников с превалирующими лидерскими качествами, 75% – являются ведомыми членами микросоциума, оставшиеся 5% – это непонятые индивиды, непризнанные гении либо так называемые «белые вороны».
И как же добиться уважения и завоевать авторитет в слаженном коллективе, где роли уже распределены? Ведь неизбежно грядут перемены для рядовых сотрудников. Как завоевать авторитет в коллективе руководителю?
Для создания нужного впечатления придётся выложиться по максимуму. Оптимальным будет продемонстрировать собственные познания в области деятельности организации, чтобы коллектив понял, что руководителя им назначили не из-за родственных связей.
Также нужно помнить, что раз уж назвался боссом, то нужно соответствовать. Чтобы завоевать авторитет руководителю надлежит быть мудрым стратегом, честным и открытым свежим идеям. А таких качеств, как бескомпромиссность, упрямство, консерватизм, высокомерие, скептицизм лучше избегать.
Руководитель не должен бояться показать собственную неосведомлённость в отдельных вопросах. Ведь человек не может знать всё. Для этого и набирается штат сотрудников. Поэтому руководитель может смело привлекать помощников из членов своей команды. Это покажет коллективу, что начальник преследует общую цель, которая заключается не в личном самоутверждении, а в конечном результате, достигнутом благодаря совместному вкладу сотрудников.
Чтобы установить доверительный контакт и разобраться, кто какую роль играет в коллективе желательно провести беседы в стиле «тет-а-тет» с каждым участником команды.
Ниже приведено несколько правил и ряд рекомендаций, как завоевать авторитет в коллективе.
Прежде всего, нельзя допускать панибратства и неважно, что сотрудники могут быть втрое опытнее новоиспеченного шефа и практически вдвое старше. В профессиональной среде необходимо установить и сохранять дистанцию, разделяя трудовую сферу и интимное пространство. При этом стиль руководства должен основываться на последовательности, что подразумевает отсутствие перегибов в управленческой деятельности. Проще говоря, нельзя сегодня неформально общаться с командой, а завтра включить жёсткую субординацию. В противном случае такой руководитель не только не заработает авторитет, но и прослывёт в коллективе эмоционально нестабильным «самодуром».
Молодому неопытному руководителю могут простить излишнюю твёрдость, но предвзятое отношение – это никогда коллектив не забудет и не стерпит. Поэтому не стоит заводить любимчиков, а сотрудников оценивать лучше по их квалификации, профессиональному вкладу, а не внешней привлекательности или безотказности. Рубаха-парень – это не профессия.
Одними лишь лидерскими качествами заработать признание невозможно. Их нужно подкреплять профессиональными знаниями, поэтому необходимо постоянно заниматься саморазвитием. Руководитель вызывает уважение, когда он разбирается в предмете лучше, чем его команда.
Персонал нужно уметь мотивировать, организовывать и координировать таким образом, чтобы максимально использовать трудовой ресурс и чтобы сотрудники ощущали удовлетворение от собственного вклада.
Уважение также вызывает тот руководитель, который держит собственное слово, защищает свою команду перед вышестоящим начальством, умеет слушать.
Таким образом, дабы завоевать авторитет новоиспечённому руководителю необходимо всего-навсего оставаться человеком, быть искренним, заботиться о подчинённых, следовать данному слову и неизменно совершенствовать собственный профессионализм.
Однако не только руководители хотят завоевать авторитет в среде коллег, к признанию стремятся и рядовые сотрудники. Конечно, прежде всего, в рабочей среде каждый трудящийся ценен именно благодаря своим профессиональным навыкам. Только вот нередко, невзирая на заслуги и ценность для компании, отношения в трудовом коллективе могут не складываться. Отсюда вытекает вопрос, как завоевать авторитет в коллективе на работе?
Всегда более располагает отзывчивость, ведь более всего злит чужое равнодушие. Поэтому дабы пользоваться уважением среди группы коллег, необходимо научиться быть отзывчивым. Всегда можно отыскать среди напряжённого рабочего дня минутку, чтобы выслушать коллегу и пару минут, чтобы дать совет либо помочь. Внимательность к просьбам сослуживцев обеспечит их уважение. Однако обычная отзывчивость не должна перерасти в банальную услужливость. Так что не стоит потакать нелепым просьбам коллег.
Нужно стараться участвовать в жизни профессионального товарищества, не игнорируя совместное времяпровождение вне работы, корпоративы.
Также не следует из внимания упускать собственный внешний вид. Одежде, стилю, облику в целом надлежит соответствовать сфере деятельности, а также занимаемой должности. На диджее ночного клуба нелепо будет смотреться костюм тройка, равно как и спортивный стиль не подойдёт руководителю подразделения банка. Поэтому помимо профессионализма неплохо ещё бы отличаться аккуратностью и элементарным чувством стиля. Вещи из бабушкиного сундучка или как сейчас модно – «винтажные шмотки» лучше оставить для вечерних выходов в свет.
Авторитет – необходимая составляющая внутренней удовлетворённости и успешности не только в профессиональной сфере, но и в семейных взаимоотношениях. Так, например, авторитет очень важен для взрослых при воспитании отпрысков.
Вот несколько простых рекомендаций, как завоевать авторитет у ребенка, воспользоваться которыми может каждый родитель:
– отпрысков нужно уважать, малыши копируют все родительские действия, поэтому лишь выказывая уважение чадам, можно ожидать ответного поведения;
– с детьми следует быть честными, одновременно демонстрируя искренность и при взаимодействии с остальными людьми;
– детей нужно знакомить с собственными ценностями, моральными установками, убеждениями, не заставляя их перенимать эти убеждения;
– не следует прибегать к излишней критичности, это может породить скрытность и способствовать занижению самооценки, что отнюдь не добавит авторитета родителям;
– необходимо научиться слышать собственных чад.
С детьми постарше нужно разговаривать, обмениваться мыслями, высказывать собственные соображения, приводя конкретные примеры либо обыгрывая различные ситуации. Также, например, можно предложить отпрыску написать сочинение рассуждение, как завоевать авторитет, а потом вместе обсудить, что такое признание и каким образом его можно получить родителям.
Примеры из жизни
Слыть авторитетным человеком хочется каждому, невзирая на возраст или пол. И чем старше человек, тем сложнее ему приходится в деле получения признания. Так, например, маленькому индивиду достаточно для приобретения авторитета в среде сверстников дать отпор обидчику либо хулиганистому элементу. Тинэйджеру же получить признание таким путём вряд ли получится. Максимум, что его ждёт – это сиюминутная популярность.
Именно поэтому так много людей постарше интересуются, как завоевать авторитет аргументы, зачем он необходим, цитируют, приводят исторические примеры в лице Иисуса из Назарета, Адольфа Гитлера, Княгини Ольги и обсуждают положительные составляющие данного явления. Одним из наиболее серьёзных преимуществ описываемого феномена считается то, что желающих оспаривать весомое мнение авторитетного лица, практически нет. Так, например, если властный генеральный директор выдвинул какое-либо предложение на собрании директоров, то вряд ли найдётся смельчак, готовый голосовать против.
Люди склонны прислушиваться к товарищам, имеющим авторитет в определённой области. Так собираясь совершить дорогостоящую покупку, человек либо обратится за помощью к приятелю, разбирающемуся в этом вопросе, либо начнет искать авторитетных блогеров.
Таким образом, чтобы иметь влияние необязательно обладать лидерскими качествами или быть несметно богатым, достаточно стать экспертом в специфической сфере либо приобрести известность, став, например, исполнителем бардовского фольклора, киноартистом, популярным ведущим.
На этом парадоксе базируется вся современная рекламная индустрия. На голубых экранах, билбордах и иных рекламных носителях постоянно крутятся либо медийные лица, рекламирующие какое-нибудь «стопроцентное» средство, либо авторитетные эксперты, например, стоматологи, продвигающие очередную «супер» пасту.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»