Как на вместе настроить время
КАК НАСТРОИТЬ ЧАСЫ НА LADA VESTA
Собственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования
бортового компьютера (БК), следящего за всеми основными функциями машины. С
помощью БК можно настроить громкость указателя поворота, узнать текущий расход
топлива, проконтролировать работу системы круиз-контроль, даже иметь полное
представление о напряжении рабочей сети. Сегодня мы расскажем, как выбрать функцию
управления необходимого нам параметра.
Нужно воспользоваться специальным джойстиком. Он находится с правой стороны, сразу
под рулём, и прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого расположен
пульт управления. На нём обозначены две стрелки, указывающие направление «вверх» и
«вниз», между ними – два ряда белых точек в три в линии.
Если кратковременно нажимать на указатель «вверх» либо «вниз», то приборная панель
последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный,
текущий расход топлива, температура, последние данные пробега. Отображение
происходит справа во втором ряду, внизу главного дисплея. Нажав джойстик большим
пальцем посередине кратковременно, можно переключить индикацию в центральной
нижней строчке панели. Последовательно по кругу меняются показания температуры
окружающей среды, одометра и время. Далее нужно войти в режим редактирования.
Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд, стрелочку «вверх». В этот
момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея.
Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На
экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35». Понадобится снова несколько
секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.
Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно
изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов,
снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8».
Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9». По той же схеме изменяем
значения десятков минут и минуты.
Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать. Для этого важно
правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора.
Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку «вверх». Все готово, время
установлено, часы настроены.
Если этот материал был вам полезен, нажимайте «нравится», а мы будем продолжать
дальше)
Настройка часов (отображение времени)
Общая информация
1. В Lada Vesta часы расположены (могут отображаться) как на дисплее бортового компьютера (щиток приборов), так и магнитолы (радио), или экране мультимедиасистемы.
3. Если включена автоматическая синхронизация, то необходимо настроить часовой пояс (кроме настроек в радио).
4. Ручная, точная подстройка времени возможна только при отключённой синхронизации.
Вопрос:
Почему часы всё время сбиваются и показывают неправильное время?
— из-за включённой синхронизации (см. п. 3 и 4 выше)
Примечание:
Настройка постоянного отображения часов на заставке ММС Lada Enjoy Pro см. тут
НАСТРОЙКА ЧАСОВ (ВРЕМЕНИ) НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
Примечание:
полное описание по управлению режимами отображения информации на экране бортового компьютера см. тут
Управление настройками производится на правом подрулевом переключателе кнопками 1 и 2. Кнопки могут зажиматься коротко и длительно.
Исходное состояние (пример):
Далее выполнить одно короткое нажатие на ту же кнопку 1.
Это режим включения/отключения синхронизации времени (UTC SYNC) :
Переключение между «on» и «oFF» осуществляется длительным нажатием кнопки 1.
(Если на этом настройка закончена, то для выхода нажмите коротко один раз кнопку 2.)
Если после включения синхронизации времени вам нужно установить часовой пояс, то после того как загорелось «on» (включено), выполнить короткое нажатие кнопки 1. В этом режиме мигает значок часов, а справа отображается текущее значение часового пояса.
Если вы отключили синхронизацию и хотите настроить время вручную, то находясь в режиме «oFF» (выключено), нажмите коротко кнопку 1 для входа режим установки времени:
Для перемещения между десятками, единицами часов и минут длительно зажимайте кнопку 1.
часы
минуты
Для увеличения, или уменьшения значений коротко нажимайте кнопки 1 и 2.
Для сохранения и выхода из настроек, после режима редактирования едениц минут (рис. выше), длительное нажатие кнопки 1 вернёт дисплей в начальный режим настроек:
А дальнейшее короткое нажатие кнопки 2 вернёт дисплей в исходное состояние
Примечание:
если в режиме настроек в течении минуты не зажимать не каких кнопок, то дисплей вернется в исходное состояние автоматически.
НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ НА ММС СТАРОГО ТИПА (с навигатором СитиГИД)
Для того чтобы часы в ММС корректно отображали текущее время для начала нужно определиться в каком режиме будут функционировать часы: либо ручные настройки, либо синхронизация по GPS. Если настройки ручные, то синхронизацию нужно обязательно отключить. (см. ниже)
Включение/отключение синхронизации и установка часов
Для того чтобы включить/отключить автоматическую синхронизацию времени, нужно чтобы она была включена/отключена как в основных настройках мультимедиасистемы, так и в настройках навигатора СитиГИД:
Зайдите в Меню → Разное → Настройки
Далее выберите Система → Время...
Далее установите, или снимите галочку напротив пункта «Установить по GPS»
Если вы включили эту функцию, то сразу установите ваш часовой пояс.
Нажмите слева кнопку Время для сохранения настроек.
Выйдите из Навигатора в главное меню ММС.
Нажмите значок Настройки
Далее кнопка Общие настройки
После чего включите/отключите синхронизацию (указано стрелкой ниже)
Если вы отключили синхронизацию, то настройте время (обведено) с помощью стрелок влево-вправо.
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА МАГНИТОЛЕ (РАДИОПРИЁМНИКЕ)
Для начала установки времени необходимо включить/отключить синхронизацию времени RDS CT (т.е. по УКВ каналам радиостанции).
Нажмите и удерживайте энкодер (большая главная кнопка) во время нахождения в главном окне (окне воспроизведения)
Произойдёт вход в системные настройки. Вращайте ручку энкодера для выбора параметра RDS CT
Включение и отключение RDS CT происходит коротким нажатием на энкодер.
Теперь, если вы отключили синхронизацию, вращайте ручку энкодера до установки параметра УСТАН ВРЕМЯ
Выберите это параметр коротким нажатием на энкодер.
Откроется настройка часов и минут
С помощью вращения ручки установите часы, коротким нажатием переведите настройку на минуты и их значение.
Вернитесь на главный экран коротким нажатием кнопки DSP и убедитесь что время отображается верно.
Примечание:
В случае если во время настроек долгое время ничего не нажимать, то выход из настроек произойдёт автоматически
Видео
Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?
Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.
Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.
Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.
В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.
На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.
Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.
Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:
Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.
Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).
Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.
Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.
Первое значение – пробег по маршруту.
Второе (внизу) – время: часы и минуты.
И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.
Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.
Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.
Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.
Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.
Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.
Спасибо за подписку!
Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.
Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.
Основная схема настроек в секретном меню БК:
Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.
Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.
Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.
После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.
Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.
Настройка часов на Ладе Весте
Продолжаем изучать возможности автомобилей от АвтоВАЗа. Тема будет простая – как настроить часы в Ладе Весте. Недавно узнал, что оказывается их можно настраивать по часовому поясу. Но нигде про это не нашел информации – ни в роликах, ни на сайтах. Все показывают только о ручной настройке времени.
Я советую устанавливать настройки по часовому поясу, чтобы время показывало более точное. Да и настраивать проще и быстрее. Это делается кнопками управления бортового компьютера.
Я расскажу, какие кнопки нужно нажимать:
Чтобы выйти из меню настройки, нажмите нижнюю кнопку. В результате появится правильное местное время. На мой взгляд так настраивать часы в Ладе Весте намного удобнее, не нужно высчитывать минуты.
Если кому-то показалось непонятно, пишите, задавайте вопросы, вместе разберемся. Думаю, что обзор многим пригодится.
Поделитесь с друзьями
Комментарии 2
Хорошо, я именно так и сделал. Включил On и выставил свой часовой пояс. Сейчас часы показывают верное время.
Но! Само понятие «синхронизация включена», уж наверное точно эту синхронизацию ПРЕДУСМАТРИВАЕТ!
Это же не от балды все сделано! Так как же эта синхоонизация происходит? С чем (с каким эталонным источником) синхронизиоуются часы? Там что GPS стоит где-то, Глонасс, мачта сотовой связи, мимо которой я проезжаю, радиоприемник передает точное время, Интернет например или еще как?
Наверное, синхронизация происходит с мультимедийной системой, на которой есть Интернет.
Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.
Управление функциями бортового компьютера осуществляется кнопками 1 и 2 на правом подрулевом переключателе.
Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:
1. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;
2. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;
3. Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;
4. Счетчик суточного пробега автомобиля и часы.
Для переключения между основными режимами нажмите одновременно кнопки 1 и 2 на рычаге.
Список всех функций бортового компьютера:
• Напряжение бортовой сети;
• Остаточный запас хода;
• Текущий расход топлива;
• Средний расход топлива на маршруте;
• Израсходованное топливо на маршруте;
• Время движения на маршруте;
• Средняя скорость на маршруте;
• Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).
Возмажные минимальные и максимальные значения на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера
Режим показаний жидкокристаллического индикатора
Показания жидкокристаллического индикатора
минимальное
максимальное
Счетчик общего пробега, км
Счетчик пробега за поездку, км
Цифровой индикатор времени, часы:минугы
Время в пути, часы:минуты
Средняя скорость, км/ч
Напряжение бортовой сети, В
Текущий расход топлива, л/100 км
Средний расход топлива, л/100 км
Израсходованное топливо за поездку, л
Остаточный запас хода, км
Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), км
Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), дни
Работа роботизированной коробки передач и номера включенной передачи (в вариантном исполнении)
R; N; М1; М2; М3; М4; М5; А1;А2; АЗ;А4; А5
* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т.п.) возможно несоответствие показаний действительной температуры.
Примечания к алгоритму управления бортовым компьютером:
• при сбросе параметров маршрута (см. пункт З.Е) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.
1. Вывод соответствующей информации по каждой функции на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при помощи коротких нажатий клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу». Примеры выводимой информации на жидкокристаллический индикатор бортового компьютера показаны в следующей таблице:
Примеры показаний жидкокристаллического индикатора
Показание
Описание
Напряжение бортовой сети
Остаточный запас хода
Текущий расход топлива при скорости менее 20 км/ч
Текущий расход топлива при скорости более 20 км/ч
Средний расход топлива на маршруте
Израсходованное топливо на маршруте
Время движения на маршруте
Средняя скорость на маршруте
Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по пробегу * (в вариантном исполнении)
Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по времени * (в вариантном исполнении)
* Индикация показаний на жидкокристаллическом индикаторе предупреждения о необходимости прохождения технического обслуживания сопровождатся включением сигнализатора в комбинации приборов рядом со шкалой спидометра.
2. Выбор счетчиков пробега (общий или за поездку) и переключение между показаниями часов/наружной температуры осуществляется одновременным нажатием клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу»:
Показание
Описание
Общий пробег и часы
Общий пробег и наружная температура
Пробег за поездку и наружная температура
Пробег за поездку и часы
3. Управление параметрами выводимой информации на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при включенном зажигании по следующему алгоритму:
3.А. Исходное показание
3.В. Режим сброса пробега за поездку
3.С. Режим включения/выключения синхронизации времени
3.Е. Режим сброса параметров маршрута
3.F. Режим включения/выключения звуковой подсказки переключения передач (в вариантном исполнении)
3.G. Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS.
(в вариантном исполнении). См. пункт 8
3.Н. Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания (межсервисный интервал) (в вариантном исполнении)
Для отключения информирования, дойдя в настройках до параметра rESEt, зажмите клавишу до сброса.
Примечание. При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления).
Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени осуществляется автоматически (из любого состояния 5.А-5.Е).
6. Режим индикации установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»). Индикация установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» на жидкокристаллическом индикаторе включается автоматически при включении функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости», при этом индикация температуры наружного воздуха или времени (см. пункт 2), а также управление параметрами (см. пункт 3) недоступны.
Примеры показаний жидкокристаллического индикатора
7. Функция подсказчика переключения передач (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении на автомобиле активирована функция подсказчика переключения передач.
Поле индикации функции подсказчика переключения передач на жидкокристаллическом индикаторе показано на рисунке:
Включение символов может дублироваться звуковым сигналом зуммера. Включенная звуковая подсказка индицируется на жидкокристаллическом индикаторе символом (многие водители ошибочно считают что это значок wi-fi). Для включения или отключения подсказчика переключения передач смотри подпункт 3.F выше.
8. Установка эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой контроля давления в шинах (TPMS). Установка эталонного значения (см. пункт 3.G) всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах (см. раздел «Шины и колеса»),
9. Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).
Техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо проводить каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.
При достижении порога предупреждения в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) о необходимости провести техническое обслуживание при включении зажигания на жидкокристаллическом индикаторе на три секунды включаются показания функции с индикацией оставшегося периода (в км и/или днях). При этом показания функции станут доступны для просмотра на жидкокристаллическом индикаторе при перелистывании функций бортового компьютера (см. пункт 1 с примерами выше). При полном истечении межсервисного периода значение остатка заменяется прочерками.
Для отключения информирования (индикации) см. пункт 3.H выше.
После прохождения технического обслуживания и обнуления счётчиков индикация показаний функции станет недоступной.
Видео