Как набирать подписчиков в телеграм
Два нестандартных способа бесплатно набрать первую тысячу подписчиков в Telegram-канал
Григорий Павлиоти, консультант малого и среднего бизнеса и автор канала «Бизнес-Рост», поделился собственным опытом с блогом Нетологии о том, как бесплатно и всего за полтора месяца набрать первую 1000 подписчиков в Telegram-канал.
Приветствую всех неравнодушных к теме продвижения собственного канала. Невероятно, но факт — сделать свой канал популярным все еще реально без денежных вложений. В статье расскажу, как набрал первую тысячу подписчиков в свой канал в Телеграме — каждый из вас сможет при желании повторить мой опыт.
Начну по порядку: изначально занимаясь своим основным направлением, — построением системы продаж для предпринимателей, я и не думал ни о мессенджере, ни о, тем более, создании канала. Однако пришла мысль: можно ведь в качестве инструмента для работы использовать набирающий популярность Telegram, который совмещает в себе функции как блога, так и соцсетей.
Обложка канала, который я продвигал.
Поэтому в октябре 2017 года я в качестве эксперимента создал канал и всего за 44 дня собрал первую тысячу в самой дорогостоящей тематике «Бизнес/финансы», где входной билет по отзывам заказчиков рекламы идет от 30 рублей за каждого подписчика.
Что я делал
Первыми 200 подписчиками, понятное дело, стали друзья и знакомые. Что делать дальше? Я решил изучить мануалы: перечитал массу статей для начинающих о раскрутке канала. Советы стандартные: регистрируйтесь в как можно большем количестве каталогов. Возможно, кому-то это и дало приток новых подписчиков, но мне — нет.
Заказ ботов, меги, топы я отмел сразу, иначе можно смело ставить крест на целевой аудитории. В моем понимании принцип правильного стартового подхода — прежде всего качество, а не количество.
Почему же я, как большинство, не начал со старта вливать средства в закупку рекламы? У меня есть убеждение, что без опыта это дело крайне рискованное. Тем более, что в голове уже созрела альтернатива из двух, как показало время, очень действенных стратегий. И действительно, обе дали отличный результат.
Первая идея состояла в том, чтобы предложить админам каналов схожей тематики с количеством подписчиков от 1 до 10 тысяч свою помощь с контентом (в моем случае тематика бизнеса, финансов, маркетинга). Обращался с предложениями и к владельцам более крупных каналов, но, как выяснилось, для этих целей у них имеются собственные наемные контент-менеджеры.
На практике это выглядело так: я оформлял статью в Telegraph, а в конце добавлял всего одну строчку: «Спасибо за статью каналу Бизнес-Рост». Тот, кто дочитывал статью до конца, мог перейти по ссылке и подписаться на мой канал. Разумеется, все это было согласовано и одобрено заранее.
Для продвижения своего канала я готовил нативные статьи для каналов схожей тематики.
В некоторых случаях помощь с ведением канала оплачивалась процентами от рекламы, поэтому на стадии активного применения этой стратегии я отказался даже «в плюсе» на 1000 рублей.
Суть второй идеи была в составлении тематических подборок каналов с дальнейшей публикацией на сайтах и блогах, таких как VC, ТJournal, Picabu, D3, то есть в последующем продвижении в сети.
После первой же подборки формат был расширен до полноценной обзорной статьи, в которой давалось не просто описание каналов, а раскрывались их плюсы и минусы, приводилась аналитика и скриншоты.
Публикации подборок каналов принесли мне еще несколько сотен подписчиков и всего к ноябрю 2017 года их было уже более 600.
Теперь о финансовой стороне этой стратегии: тут я тоже оказался в плюсе на 400 рублей, потому что некоторые площадки доплачивали за интересные статьи. Кстати, мне до сих пор периодически пишут владельцы каналов с вопросами о том, когда будет следующая подборка и как в ней можно принять участие.
Сухие цифры: для достижения поставленной цели я за 44 дня оформил 37 статей для пяти каналов и три подборки из около 30 каналов по темам бизнеса, маркетинга, инвестиций и финансов.
Самым приятным из полученного мною опыта по продвижению канала стало то, что в процессе я встретил замечательных людей, а некоторые авторы были настолько довольны сотрудничеством, что сами соглашались ставить у себя упоминание о моем канале или его рекламу, — за что я им бесконечно благодарен. Возьму эту практику на вооружение, чтобы тоже помогать в развитии маленьким каналам.
Если после прочтения у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях к статье, постараюсь всем ответить. Успехов вам в развитии и росте ваших каналов! Дорогу осилит идущий.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Как бесплатно набрать первых подписчиков в Telegram
5 главных правил по раскрутке канала:
1) В самом начале нужно создать канал Telegram, обязательно придумать запоминающее название, и выбрать аватарку подходящую для тематике вашего канала. Так же обязательно заполните поле «Описание», обязательно стоит рассказать о чём Ваш канал и почему человек должен на него подписаться, а так же не забудьте указать как с Вами можно связаться.
2) После того как вы сделали всё выше перечисленное не стоит, как это многие рекомендуют делать, в самом начале ведения канала, рассылать приглашения вашим друзьям с просьбой подписаться. Это будет выглядеть слишком навязчиво, а это очень плохо повлияет на репутацию вашего канала.
3) Вы создали канал, придумали название, нашли подходящую аватарку и даже заполнили описание. Что же делать дальше? Теперь Вам нужно в обязательном порядке наполнить Ваш канал оригинальным и интересным контентом. Очень часто я вижу такую картину, когда совсем новый канал покупает рекламу в телеграмм канале «MDK» и когда я перешёл на канал я увидел там от силы 3-4 поста. Как Вы думаете люди захотят подписаться на такой канал, я думаю нет. Так что Вам от меня совет, прежде чем как то раскручивать свой канал, добавьте на него пару десятков постов, когда человек зайдёт на Ваш канал, он увидит что он постоянно наполняется новым контентом и с большей вероятностью подпишется на канал.
На этом всё! Спасибо что дочитали до этого момента. Если Вы с чем то не согласны пишите об этом в комментариях. Удачи вам с раскруткой.
Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков
Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.
Как вообще можно растить свой канал?
Начну с мотивационного тезиса:
Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.
Канал при этом может быть практически на любую тему.
В предыдущем посте на vc.ru был подробно разобран процесс покупки подбора Телеграм-каналов для размещения рекламы. Обязательно прочитайте эту статью и сохраните ее в закладки.
Продвижение Телеграм-каналов: отсутствие органического роста
Органика (органический рост) – это рост канала за счет качественного контента, так называемая «естественная раскрутка». К сожалению, она напрочь отсутствует в Телеграм. На практике это трансформируется в очень простой тезис:
Можно сколько угодно публиковать классные посты, – при этом рост аудитории, к сожалению, происходить НЕ будет.
Кстати говоря, это одна из моих главных претензий к Мессенджеру. Даже если у канала очень крутой и 100% эксклюзивный контент – этого недостаточно для роста Телеграм-канала.
Да, очень! Но работает это именно так.
В данном цикле обучающих материалов мы постараемся рассмотреть все популярные методики продвижения ТГ-каналов. Некоторые подходят больше для начинающих авторов, другие скорее ориентированы на крупные каналы.
Откуда брать подписчиков для Телеграм-канала: 10 основных источников
Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.
Разберем основные точки входа.
Под «точками входа» в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно… практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовал лично:
1) Записная книжка в мессенджерах
Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовал в переписке за последние 2-3 месяца.
Как работает: Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.
Для кого: только что созданный канал
Возможный результат: 50-150 подписчиков
2) Друзья в Facebook/Instagram
В моем случае – это друзья друзей, так как сам я FB почти не использую. Прошу нескольких знакомых, активно использующих эту соцсеть, помочь мне со своих аккаунтов.
Строго через «алгоритм плюсиков»: пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.
Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет «выпускать людей из себя», искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: «Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях«.
На активных FB-аккаунтах после такого призыва «плюсовать» насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает «приоритетные показы» и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.
Алгоритм защиты от «ухода на внешние источники» пройден.
Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).
Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на июль 2020 года методика работает везде.
Для кого: молодой канал
Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)
Возможный результат: 100-500 подписчиков
Как раскрутить Telegram канал с нуля и наращивать аудиторию подписчиков в будущем
Заявить о своем канале можно разными способами. В этой статье расскажем, как раскрутить Telegram канал на старте бесплатными методами, где и как покупать рекламу для более активного продвижения.
Также мы попросили поделиться секретами продвижения владельцев Telegram каналов: Милю Котлярову, автора канала о фрилансе Remote & Freelance, и Марьяну Онысько, продуктолога издательства «МИФ», которая ведет авторский канал «Продукты, книги и любовь».
Что дает раскрутка Telegram канала
Есть несколько причин вкладывать время и силы в продвижение канала, а не только в контент. Вот основные из них.
Привлечение новых читателей
Даже если не ставить заработок главной целью, привлекать аудиторию нужно, чтобы посты кто-то читал. Без читателей мотивация писать быстро пропадает. Конечно, если контент интересный, люди рекомендуют канал, и аудитория растет сама собой. Но медленно. Продвижение поможет привлекать новых читателей быстрее и получать больше откликов.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Возможность больше зарабатывать на продаже рекламы
Когда аудитория канала переваливает за 1000-2000 читателей, он становится привлекательным для рекламодателей. Например, в категории «Красота и мода» за рекламный пост просят от 100 рублей до 10 000 рублей. Чем больше подписчиков в канале, тем дороже реклама:
Стоимость рекламы в категории «Красота и мода» в Telegram каталоге
Марьяна Онысько, автор канала «Продукты, книги и любовь» поделилась наблюдениями, сколько можно зарабатывать на рекламе в Telegram:
«Обычный ценник: 1 рубль = 1 подписчик, хотя хорошие каналы берут по 3-4 рубля за подписчика. На самом деле не обязательно быть тысячником, чтобы монетизировать свой блог. Сейчас тренд среди рекламодателей — покупать рекламу у инфлюенсеров. И часто среди них блоги по 500 человек, но эти 500 чаще всего намного теплее, чем 1500».
Возможность продвигать свой бизнес
Живой канал в Telegram — это готовая площадка для продвижения товаров и услуг. Например, в каналах о похудении и здоровом образе жизни продают спортивное питание, в канале психолога — личные консультации. В этом случае, чем больше у канала подписчиков, тем больше потенциальных клиентов.
С чего начать раскрутку Telegram канала
Привлечь посетителей в канал — только полдела. Аудитория будет расти в том случае, если вы сможете удержать подписчиков и превратить их в постоянных читателей. Поэтому перед началом продвижения канала нужно подготовиться.
Найти и сформулировать свою «фишку»
Продвижение начинается с ответа на вопросы: почему из всех каналов на похожую тему стоит читать именно ваш, какая у него фишка. Если вы знаете ответ и можете его сформулировать, будет намного легче донести это потенциальным читателям.
Фишкой канала могут быть:
Опубликовать цепляющие посты и подготовить план будущих публикаций
Подписчики обычно знакомятся с новым каналом так: просматривают несколько прошлых постов, если понравилось, подписываются. Потом следят в течение нескольких дней: если есть новые интересные посты, продолжают читать канал.
Поэтому на старте важно иметь несколько классных опубликованных постов, а также контент-план для следующих публикаций. Так вы сможете удержать новых подписчиков и превратить их в постоянных читателей.
Как раскрутить Telegram канал бесплатно: основные приемы
На старте проекта, когда еще нет 500–1000 подписчиков, канал раскручивают бесплатными методами. Вот основные из них.
Рассказать о канале друзьям и знакомым
Лучший способ рассказать о канале знакомым — опубликовать анонс в социальных сетях: Facebook, Instagram, «Вконтакте». При этом важно не просто анонсировать канал, а «продать» его: описать, что будет интересного, почему стоит читать и как часто ждать постов. Например, Марьяна Онысько в анонсе рассказала, почему решила завести канал и о чем там будет писать:
Анонс Telegram канала на личной странице в Facebook
«С этого поста я получила первые 250 подписчиков. Если бы не сделала в формате Life event — получила бы около 100. Все знакомые, кто делал обычным постом с фоткой набирали около 100. Посты с Life event Facebook приоретизирует» — делится секретом Марьяна Онысько.
Анонсировать посты из Telegram в соцсетях
Мало рассказать друзьям о том, что вы завели канал. Нужно продвигать его постоянно. Так вы сможете охватить контакты, которые добавили недавно. А также привлечь в канал друзей, которые не подписались сразу.
Анонс поста из Telegram и ссылка на канал в комментариях
Марьяна комментирует: «Такие анонсы приносят 20-30 подписчиков с поста. Но делать это нужно редко. Я публикую в Facebook скорее не для привлечения читателей в Telegram, а чтобы оживить ленту в Facebook».
Попросить друзей рассказать о канале своим друзьям
Друзьям может нравиться ваш канал, но не все достаточно активны, чтобы рассказывать о нем дальше. Поэтому не стесняйтесь, просите их об этом. Недавно я подписалась на канал по рекомендации Николая Связного, в прошлом SMM специалиста, а сегодня директора по развитию в блокчейн компании. Он анонсировал канал своей жены:
Рекомендация Telegram канала в аккаунте друга
Регистрация в бесплатных каталогах
Этот способ почти всегда упоминается в списках бесплатных методов раскрутки Telegram канала. Но вы сами понимаете, потенциальные читатели нечасто ищут новые каналы в каталогах.
Регистрация в каталогах нужна, чтобы ваш канал могли найти авторы других каналов для взаимного пиара. А позже — потенциальные рекламодатели, которые ищут площадки для рекламы своего продукта.
Каталоги, в которых можно зарегистрироваться бесплатно: Tgstat, Telegros, Tlgrm.
Взаимный пиар в Telegram
Это популярная практика раскрутки новых блогов. Ее суть в том, чтобы искать каналы, схожие по тематике и количеству подписчиков и договариваться про обмен постами.
«Рекомендации в других каналах очень растят количество подписчиков. Если посмотреть в Tgstat мою статистику за все время, видны ступени. Все они сделаны за счет упоминаний в других каналах. Это самый большой драйвер в Telegram. Хотя у меня это не взаимопиар, а просто упоминания» — подтверждает Марьяна Онысько.
Публикации лучше делать в разные дни, чтобы подписчики, перейдя в новый канал, не попадали сразу на рекламу.
Участие в подборках каналов
Подборки публикуют в других каналах Telegram и на внешних ресурсах. Попасть в подборку на популярном ресурсе — большая удача. Но можно не ждать случая и сделать ее самому, включив туда свой канал, и опубликовать на бесплатной блог-платформе. Для каналов на тему интернета и маркетинга это VC.ru, TJ, Spark.ru. Подборку каналов о моде можно опубликовать на профильных форумах и в группах.
Часто участники подборки договариваются друг с другом в чате. После публикации они анонсируют статью в своих соцсетях, каналах. Так подборки получают больший охват и привлекают больше новых подписчиков.
Анонсировать канал в рассылке и в подписи
Если вы ведете личную или корпоративную email рассылку, добавьте ссылку на канал в шаблон письма. В рассылке агентства Netpeak ссылку добавили в футере:
Ссылка на Telegram канал в рассылке рекламного агентства
А копирайтер Сергей Капличный в личной рассылке дает ссылки на другие каналы связи во вступлении к каждому письму:
Ссылка на Telegram канал в личной рассылке
Добавлять в публикации интерактив
Интерактив на канале: конкурсы, голосования, опросы — увеличивает вовлеченность читателей. Такие публикации люди репостят, пересылают друзьям. Так благодаря интерактивному контенту уменьшается отток читателей и привлекаются новые подписчики.
Например, на канале «Заварили бизнес» автор Саша Волкова публикует бизнес-загадки. В первом посте предлагает проголосовать за варианты, а в следующем — дает правильный ответ:
Вовлекающий пост-голосование на канале о бизнесе
Платное продвижение канала в Telegram
Продвигать канал за деньги можно двумя способами. Рекламировать на других каналах в Telegram и на внешних ресурсах: в соцсетях, блогах. Сейчас расскажем о каждом способе подробнее.
Реклама в других каналах Telegram
Платную рекламу покупают на биржах или договариваются напрямую с администраторами каналов.
На биржах каналы подбирают с помощью фильтра. Вы задаете параметры и получаете список каналов. Дальше выбираете подходящие и размещаете рекламу. Этот способ подходит, если нужно закупить рекламу на многих каналах сразу. Популярные биржи и чаты для покупки рекламы в Telegram:
Если вы только пробуете, лучше подобрать каналы самому. Выбирают каналы в каталогах, тех, что мы писали выше. Дальше нужно писать администратору, в ответ вам вышлют прайс. В Telegram нет стандартных цен, авторы сами назначают стоимость рекламы. Поэтому торговаться можно и нужно.
На что обратить внимание при выборе канала для рекламы:
Стоит выделить время и просмотреть публикации в каналах, чтобы оценить их качество. Бывает, авторы делают «клоны» канала и накручивают показатели. Вовлечение читателей и отдача от рекламы в таком канале будет небольшой. Если изучать контент хотя бы бегло, меньше риск потратить деньги впустую.
Реклама Telegram канала на внешних ресурсах: Facebook, «Вконтакте», Instagram
Аудиторию из других соцсетей можно привлекать двумя способами: покупать рекламу у популярных блогеров, в сообществах или запустить таргетированную рекламу.
Есть мнение, что пользователи не любят переходить из одной соцсети в другую. Поэтому отдача будет меньше, чем при рекламе внутри Telegram. Это можно отнести к минусам метода. Среди плюсов — привлечение живых подписчиков, возможность рекламировать каналы узкой тематики и низкая конкуренция.
Как набрать первые 10 000 подписчиков платными и бесплатными методами — опыт автора Telegram канала
Мы задали несколько вопросов Миле Котляровой, автору канала Remote & Freelance с 23,5 тысячами подписчиков. Вот, что она рассказала.
Миля Котлярова
Как привлекать новых подписчиков? Какие бесплатные или нестандартные способы посоветуешь?
В Telegram нет ленты рекомендаций, поэтому подписчики редко приходят сами — обычно они видят ссылку в статье, другом канале или их добавляет кто-то из знакомых. Поэтому способы продвижения соответствующие: писать полезные статьи и публиковать их на внешних сайтах со ссылкой на канал автора, размещаться в подборках ресурсов по теме (но лучше не плодить «подборки интересных каналов», их уже слишком много, и они начинают хуже работать на прирост), покупать рекламу в тематических каналах. Еще используют рекламу в историях в Instagram.
Лучше всего работают платные способы продвижения, но помимо статей из бесплатных можно использовать взаимный пиар — обмен постами с релевантными каналами. Как и везде, неплохо работает крауд-маркетинг — ответы на вопросы в Яндекс.Знатоках, Mail.ru и ссылка на свой канал.
Привлекать новых подписчиков нужно постоянно, потому что здесь отток аудитории виден слишком явно: из-за отсутствия органического прироста без закупа рекламы канал будет уменьшаться каждый день. Это важно помнить, когда начинаешь развивать канал.
Сколько нужно времени, чтобы раскрутить канал до 10 000 подписчиков?
Если есть деньги — около 150 000 рублей, то десять тысяч подписчиков можно набрать одним большим закупом. Если их нет, то нужно вкладываться постепенно, реинвестировать заработанное в рекламу, активно делать взаимный пиар. Думаю, за 4-6 месяцев можно раскрутиться, если ежедневно уделять каналу хотя бы час.
Когда и где стоит давать платную рекламу?
Открывайте сервис Tgstat.ru, выбирайте свою тематику и пишите админам каналов. Следите, чтобы вовлеченность была не ниже 20%, а стоимость просмотра рекламного поста не превышала рубль. В среднем привлечение одного подписчика сейчас стоит 10-15 рублей.
Еще полезно в том же сервисе смотреть закупы (размещения) похожих успешных каналов. Можно отследить, с какого размещения пришло больше всего людей, и отрекламироваться в том же канале.
У SendPulse тоже есть свой канал в Telegram — в нем публикуем выдержки из статей о email рассылках, чат-ботах, маркетинге в целом. А также анонсируем бесплатные вебинары и другие мероприятия. Подписывайтесь на канал SendPulse в Telegram, чтобы быть в курсе трендов маркетинга!
Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.