Как набрать много подписчиков в инстаграме
ТОП 20 способов как увеличить количество подписчиков в Инстаграм
Инстаграм – инструмент не только для самовыражения, но и для продаж. Многих предпринимателей интересует вопрос, как увеличить количество подписчиков в Инстаграм. Ниже мы приведем ряд действующих способов, использовав которые, можно привлечь на свой аккаунт новую аудиторию.
Список рабочих способов увеличить количество подписчиков в Инстаграм в 2020 году
Набирать подписчиков можно абсолютно разными способами. Не рекомендуется накручивать подписчиков в Инстаграм через специальные для этого программы. Это может негативно сказываться на продвижении аккаунта в целом. Так что давайте ориентироваться только на рабочие способы увеличения аудитории в Инстаграм.
Подписать на себя личные контакты
В начале пути, когда аудитории совсем мало, стоит собирать ее по крупицам. Не стоит стесняться заявить о себе знакомым и попросить подписаться на аккаунт, если они еще этого не сделали. Это могут быть просто знакомые, коллеги с работы или одногруппники, друзья маминой подруги, кто угодно.
У каждого человека есть много знакомых, которые имеют Инстаграм, но не подписаны. Вероятно, они ждут первого шага от вас, или по другим своим причинам не делают этого. Поэтому нужно проявить активность у них на страничке, написать комментарий под постом или отвечать на сториз. Тогда, вероятнее всего, такой товарищ надумает нажать кнопку «Подписаться».
Привязать другие соцсети
Раскрутить свой Инстаграм гораздо проще вместе с другими соцсетями. Если у вас есть страница в Facebook, добавьте ссылку на Инстаграм в контактной информации. Только нужно это сделать так, чтобы при нажатии на ник вашего Instagram можно было перейти на него.
Не секрет, что в ФБ больше взрослой аудитории, и у многих этих людей нет Инстаграма. Если вы общаетесь с этими людьми в жизни, можно узнать хотят ли они завести Инстаграм. Если это так, тогда нужно помочь им это сделать. Таким образом можно обрести новых подписчиков.
Оставлять ссылку в других соцсетях очень важно для коммерческих аккаунтов. Так, получая трафик из разных источников, можно повышать количество подписок в Инстаграм.
Проявлять активность на потенциальных подписчиках
Еще один хороший способ привлечь целевых подписчиков – быть активным на их аккаунте. Так делают многие магазины, сервисы и блогеры. Это может быть просмотр сториз, лайки, комментарии, подписки на потенциальных людей. Больше эффекта от этих действий будет в том случае, если делать это постоянно, а не единоразово.
Геолокация
Блогеру важно указывать местоположение, чтобы держать связь с аудиторией. Нужно знать свою целевую аудиторию и прикреплять геолокацию, где потенциальных подписчиков может быть больше всего.
Для бизнес аккаунтов геолокация крайне важна, особенно если это кафе, ресторан или другой оффлайн бизнес. В таком случае геолокация нужна больше для обозначения адреса заведения или офиса.
Комментарии под постами в Инстаграм и на других сайтах
Эффект от комментариев может быть, если активно высказывать свою точку зрения на аккаунтах разных личностей. Желательно писать комментарии под фото известных людей, ведь у них больше охват. Если интересно высказываться, можно собрать много лайков под комментарием, и он будет в ТОПе. В таком случае много пользователей посмотрит вашу страничку, и некоторые из них подпишутся.
Также стоит писать комментарии под постами в других социальных сетях и оставлять ссылку на свой ник. Это отлично работает, если вы рассказываете о своем опыте или услуге, которой воспользовались, на источниках похожей тематики вашего Инстаграма.
Только ссылку на Инстаграм нужно стараться указывать ненавязчиво, чтобы пользователи не приняли это за спам.
Работают ли еще хэштеги
Много пользователей ищут интересную для себя информацию с помощью тегов. Поэтому не стоит забывать проставлять хэштеги при публикации фото. Особенно это актуально для фотографий, которые относятся к каким-либо событиям. Если контент понравится пользователю, вероятнее всего он станет вашим подписчиком.
Хештеги могут быть как популярные, так и собственные. Имеет смысл делать свои хештеги, если есть название бренда. Также многие проставляют под постом хэштеги конкурентов, и от этого часто наблюдается результат.
Публичные выступления
Если в вашей сфере есть возможность публично выступать – делайте это. Те люди, которые станут вашими подписчиками, будут доверять вам больше всего. В таком случае также сработает принцип сарафанного радио.
Фото людей
В Инстаграм люди любят следить за личностями и жизнью других людей. Поэтому эта площадка, в первую очередь, для того, чтобы выкладывать больше фотографий людей. И даже по статистике фотографии с людьми набирают больше лайков, нежели без их участия. Но стоит не только просто делать фотографии, но и писать текст под ними.
Платная реклама от Инстаграм
Если на вашем аккаунте уже есть немалое количество подписчиков, но хотите прибавить, можно купить платную рекламу от Инсты. С помощью рекламы можно получать новую аудиторию, которую позже получится монетизировать. Если есть своя аудитория, можно продавать ей товары, курсы, рекламировать блогеров либо какие-то услуги.
С помощью таргетированной рекламы можно быстро получить не только новых подписчиков, но и стать любимчиком алгоритмов Инстаграм. Давно уже доказано, что алгоритмы Инсты любят рекламодателей и выдвигают их посты в ТОПы.
Реклама у блогеров
Еще одним рабочим методом увеличить количество подписок – купить платную рекламу у блогеров. Чтобы было больше шансов не прогореть, обязательно нужно задавать себе вопрос: «Стоит ли оно того?». Реклама у раскрученных блогеров достаточно дорогая. Поэтому стоит смотреть на активность профиля блогера, его аудиторию и подачу.
Также возможны коллаборации или взаимный пиар друг друга, если у вас есть аудитория.
Дарите подарки блогерам
Если вы уже имеете свою аудиторию, есть смысл пойти на контакт с блогерами, у которых подписчиков больше. Возможно блогер отблагодарит вас, показав подарок в сториз и поставит ссылку на ваш профиль. Если этого не произойдет, в любом случае вы будете на хорошем счету в человека.
Устраивайте конкурсы
Люди очень любят халявные подарки. Совершенно бесплатно подписчики выложат в сториз пост с ссылкой на ваш аккаунт, лишь бы получить заветный приз. Не обязательно разыгрывать дорогие призы – айфоны, ноутбуки и автомобили. Многие не откажутся от бесплатного абонемента в фитнес зал или бесплатной фотосессии. Можно много чего разыграть, главное в таком случае – заинтересовать аудиторию.
Уникальный контент
По факту, контент, производимый вами, уже является уникальным. Но настоящая уникальность – это когда контента, подобного вашему, нет практически ни у кого. Лучше всего – придумать свой формат ведения блога в Инсте. Как вариант – взять идею из Запада, так часто делают блогеры. То, что в Америке уже многие видели, до нас иногда доходит с задержкой. На этом можно сыграть и получить новых подписчиков.
Используйте меньше фильтров
Фотографии, на которые наложено много фильтров, сильно режут глаз и не являются привлекательными для пользователей Инстаграма. Если нет времени делать красивые фотографии, найдите на фрилансе человека, который на постоянной основе будет помогать вам это делать. Услуги по редактированию фото стоят не много, но результат от этого будет достойный.
Фотографируйтесь с известными людьми
Посещая мероприятия, можно познакомиться с известными людьми или хотя бы сделать с ними фото. Чем больше таких фото, тем лучше. Все слышали такую фразу: «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Не нужно от знакомств и отношений извлекать только коммерческую выгоду, но многие блогеры этим занимаются.
Написание текстов
Одних фото или видео недостаточно, нужно еще излагать мысли по тому или другому поводу. Текст лучше делать не слишком длинным, так как людям лень читать, но и не коротким. Писать текст под фото – это возможность донести до людей свои мысли и переживания.
Составлять текст нужно так, как будто пишете другу. Лучше разделять содержимое логическими абзацами. В 2020 году качественный текст на вес золота, ведь бессмысленного контента и так много в Сети.
Размещение постов в 2 часа дня или в 5 вечера
Наиболее эффективное время для постинга – 2 часа дня и 5 часов вечера. По статистике больше всего людей находится в Инстаграм именно в это время.
Согласно исследованиям, в воскресенье люди меньше всего публикуют контента. Делая посты в конце недели, есть вероятность получить немного больше трафика и лайков, чем в обычный день.
Задавать вопросы
Для поднятия активности на странице следует общаться с аудиторией и задавать вопросы. Вовлеченность аудитории станет выше, вы узнаете свою ЦА лучше. Исходя из запросов подписчиков в комментариях, можно планировать новый контент на ближайший месяц.
Прямые эфиры
Еще один способ коммуникации со своими почитателями – выход в прямой эфир. Общение онлайн подписчики любят, так можно получить больше доверия от них. Также можно устроить «вопрос-ответ». Самое главное – не молчать в прямом эфире, а излагать все запланированные мысли.
Отвечать на комментарии
Если давать ответы на комментарии подписчиков, можно в итоге получить еще больше активности на своем аккаунте. Когда подписчики знают что вы отвечаете на комменты, они начинают активничать. Стоит также отвечать в сторис на разные вопросы, которые приходят от подписчиков в Direct.
Призывайте к действию
Такие слова как «лайкайте» и «подписывайтесь» многим уже сильно надоели. Несмотря на это, призыв к действию помогает аккаунтам развиваться. Если опубликовали новый пост, заявите об этом сторис и вы получите больше лайков и актива. Не стесняйтесь писать под фотографией слово «лайкайте». Исследования показывают, что такие посты набирают на 89% больше лайков.
Заключение
Увеличить количество подписчиков в Инстаграм можно разными способами. Чтобы число активной аудитории росло, нужно отвечать на комментарии пользователей, проводить прямые эфиры, создавать уникальный и информативный контент. Лучше обходиться без накрутки, потому что этот способ чаще всего не приносит желаемого результата. Главное быть искренним со своей аудиторией и знакомыми блогерами, тогда у вас все получится!
Как набрать первую 1 000 подписчиков в Инстаграме: бесплатные и платные способы
Вы зарегистрировались в Instagram и начали делиться красивыми фотографиями, интересными и полезными заметками, но видите, что количество фолловеров особо не растет. Что же делать, как набрать подписчиков в Инстаграме и привлечь свою аудиторию? Об этом наша сегодняшняя статья.
Определитесь с целями
Чтобы понять, какое количество последователей вам нужно, и каких людей вы хотите привлечь, желательно определиться с задачами, которые вы возлагаете на свой аккаунт. От этого будут зависеть способы привлечения подписчиков. Давайте разберем пару примеров.
Если вы мастер маникюра, ведете прием в рамках одного города и хотите увеличить количество клиентов, то вам не нужно 10 000 фолловеров, может хватить 200 – 300, но именно целевых подписчиков. Поэтому вам подойдут не очень агрессивные методы раскрутки. Можно попросить своих довольных клиентов написать о вас пост и поделиться им с друзьями. Второй вариант – найти по геолокации свою аудиторию и подписаться на них, чтобы привлечь внимание к своей странице.
Второй пример – вы хотите зарабатывать в Инстаграме, рекламируя чужие товары и услуги. В таком случае вы выбираете тематику блога и быстро набираете как можно больше подписчиков. В этом случае можно использовать более интенсивные методы: масслайкинг, массфолловинг, рекламу у других блогеров, проведение совместных мероприятий.
Предлагаю подумать, какие у вас цели, сколько и каких людей вы хотите привести на свою страницу, чтобы понять, какие методы привлечения вам подойдут, а какие нет.
Работа над профилем
Чтобы самостоятельно увеличить число последователей, надо постоянно работать над оформлением и наполнением своей страницы. Давайте разберемся, как правильно вести Инстаграм, чтобы собрать большую аудиторию.
Все эти действия помогут заинтересовать людей, которые зашли на вашу страницу. Без этого все попытки повысить число поклонников будут малоэффективными.
Проработайте профиль и затем приступайте к активным шагам для привлечения новых посетителей.
Как бесплатно получить новых фолловеров
Есть несколько способов сделать свою страницу более популярной, не потратив ни копейки:
Вариантов бесплатного продвижения довольно много, пробуйте их, тестируйте и выбирайте подходящие для вас.
Платные методы для привлечения подписчиков
Описанные выше способы могут привести на вашу страницу много новых живых подписчиков. У них есть единственный недостаток – они требуют довольно много времени и полного вашего вовлечения. Если появились идеи и свободное время, смело используйте их. А если нужно добиться быстрого результата, то предлагаю рассмотреть платные способы.
Как накрутить подписчиков при помощи специальных сервисов
Многих пугает слово “накрутить”, они не хотят связываться с сомнительными программами и получить за свои деньги фейковых фолловеров. На самом деле накрутка для Инстаграма работает иначе. Помните, я писала про масслайкинг и массфоловинг? Так вот эти действия за вас могут сделать специальные сервисы, например, Инстаплюс, Pamagram, Zengram.
В результате к вам придут настоящие люди, посмотрят на профиль и, возможно, захотят подписаться. Главное, не превышать лимиты, установленные администрацией социальной сети. Автоматический масслайкинг и массфолловинг не стоит использовать, если вашему профилю меньше 3 месяцев, и вы не обзавелись еще первой сотней подписчиков.
Продвижение через рекламную сеть
Если вы хотите быстро увеличить свою аудиторию без накрутки, то единственный эффективный способ – это таргетированная реклама. Для реализации нужно перевести свой профиль на бизнес-аккаунт, что делается за 5 минут и абсолютно бесплатно, создать страницу для своей компании на Facebook и привязать их друг к другу.
Плюсами таргетированной рекламы являются: возможность определять бюджет, экспериментировать с подачей информации и настройками аудитории, а также получать четкую статистику о результатах рекламной кампании.
Реклама у лидеров
Еще один популярный способ – реклама у других блогеров и в тематических сообществах. Ее плюсом является то, что люди охотнее прислушиваются ко мнению знакомых персон, чем к рекламному сообщению. Реклама у блогера равняется его личной рекомендации. Сложность такого метода заключается в оценке эффективности и большом разбеге цен.
Конкурсы и розыгрыши
Периодически проводите такие мероприятия среди своих существующих подписчиков. Условиями розыгрыша могут быть: подписка, репост записи, полноценная публикация о вас от первого лица, упоминание друзей в комментариях. Часто блогеры проводят коллективные розыгрыши, таким образом обмениваясь подписчиками.
Платные способы продвижения могут дать быстрый результат и окупиться за 1 – 2 месяца при правильной работе с людьми.
Заключение
Мы разобрали множество бесплатных и платных способов увеличить количество подписчиков. Напомню, что начать нужно с оформления профиля, создания качественных фото и интересных текстов. После этого можно активно привлекать свою целевую аудиторию на страницу.
Желаю удачи в продвижении, много активных живых подписчиков. Напишите в комментариях, какими способами вы уже пользовались, какие результаты получили. Отслеживайте статистику своей страницы, чтобы видеть отдачу от вложенных сил, времени и денег.
Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году
12 минут на чтение
Как набрать подписчиков в Instagram — вопрос, который интересует владельцев бизнеса, начинающих блогеров и маркетологов. Алгоритмы соцсети меняются. Некоторые способы, которые помогали раньше, уже не работают и могут навредить. Например, масслайкинг и массфолловинг — довольно сомнительные методы для привлечения аудитории, но нужно учитывать определенные нюансы. В статье мы собрали 20 рекомендаций, которые приносят результат в 2021 году.
Зачем набирать много подписчиков в Instagram
Цели могут различаться для личных и коммерческих аккаунтов, но почти всегда конечная мотивация сводится к денежной выгоде. Блогеры стремятся набрать как можно больше подписчиков, чтобы стать популярными, заводить полезные знакомства и дорого продавать рекламные услуги.
Даже с несколькими тысячами подписчиков можно неплохо зарабатывать: как правило, у нано- и микроблогеров аудитория лояльнее и склонна доверять рекомендациям. Это известно маркетологам, поэтому предложения о сотрудничестве поступают от них регулярно. Если же счет идет на сотни тысяч подписчиков, стоимость может доходить до 50-60 тысяч рублей за серию сторис и до 100 тысяч рублей за пост — далеко не в каждом случае, но такие расценки встречаются. Разумеется, рекламодатели смотрят не только на количество подписчиков, которые могут оказаться накрученными, но также на статистику профиля, степень медийности и другие показатели.
Блогеры-миллионники — это крупные инфлюенсеры. С ними сотрудничают мировые бренды косметики, парфюмерии, бытовой и профессиональной техники, представители игровой и автомобильной индустрии, IT-компании, банки и так далее. Стоимость одной интеграции исчисляется сотнями тысяч.
С помощью Instagram-аккаунта различные специалисты — психологи, коучи, фитнес-тренеры и другие — раскручивают личный бренд, добиваются узнаваемости и признания экспертности. Это позволяет массово продавать свои услуги и товары, такие как книги, спортпит под личным брендом, бьюти-продукты и проводить платные марафоны.
Маркетолог Дамир Халилов выстроил личный бренд и продает курсы и книги
Коммерческие аккаунты расширяют аудиторию потенциальных покупателей и увеличивают продажи. Интернет-магазины, маркетинговые агентства, студии веб-дизайна могут получать заявки прямо в Директ, но и в оффлайне это применимо. Рестораны и кафе, строительство домов, дизайн и ремонт квартир — бизнес идет успешнее при наличии раскрученного аккаунта.
Творчество тоже продвигают через Instagram. Вместе с числом подписчиков растет популярность и шансы по-настоящему «выстрелить». Начинающего исполнителя может заметить продюсер или популярный музыкант и предложить сотрудничество.
Подготовка к набору аудитории
Прежде чем вести людей в профиль, важно поработать над ним. В коммерческом аккаунте укажите понятный никнейм, связанный с вашей деятельностью. Поставьте аватар, который дает о вас представление. Обязательно сделайте описание: кто вы или что у вас за бренд, какую пользу несете миру. Если есть сайт или мультиссылка, разместите ссылку на них. Посмотрите на грамотное лаконичное оформление магазина косметики.
Пример хорошего оформления инстаграм-аккаунта
Составьте контент-план для Инстаграм. В зависимости от сферы предпочтительнее серьезные или развлекательные посты, но иногда нужно чередовать. Например, для юридической фирмы основная доля публикаций — разбор кейсов и ответы юристов на вопросы аудитории. Разбавить эту строгость можно подборкой смешных законов разных стран или курьезными случаями из практики.
Выкладывайте качественные изображения и видео. Придерживайтесь одной стилистики или хотя бы применяйте одинаковый фильтр. Когда аккаунт «причесан», готовьте стратегию продвижения и запускайте. Подробнее о работе над профилем читайте в статье «Продвижение бизнеса в Instagram для магазинов: подробная инструкция».
Как набрать подписчиков в Instagram: 20 способов
Мы разобрались, для чего нужна аудитория и как подготовить профиль к ее приходу. Теперь рассмотрим основные способы привлечения людей в профиль.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Помощь друзей и знакомых
Небольшую аудиторию можно набрать за счет своего окружения. Попросите друзей и родственников подписаться на ваш аккаунт и рассказать о нем в сторис. Возможно, кто-нибудь заинтересуется и захочет посмотреть. Сарафанное радио — действенный инструмент, особенно в бьюти-сфере, стоматологии, организации мероприятий.
Трафик из других каналов
Разместите ссылку на профиль Instagram во всех остальных социальных сетях, где вы присутствуете, и на сайте, при его наличии. Так как ссылка может остаться без внимания, напишите и закрепите пост, расскажите в сторис, попросите репост — сделайте все, чтобы вас заметили. На сайте разместите информацию на главной странице с призывом перейти.
Если ведете блог на Яндекс.Дзен или пишете для VC.ru, оставляйте в конце статьи ссылку. Аналогично, если делаете развернутые отзывы на косметику или рецензии на фильмы, игры и сериалы — при условии, что это совпадает с тематикой аккаунта в Instagram.
TikTok
В первой половине 2019 года ежемесячная аудитория TikTok в России составляла 8 миллионов пользователей. В марте 2021 года она превысила 36 миллионов, подробную статистику можно посмотреть в отчете Mediascope. При этом более 70% пользователей старше 24 лет, 36% имеют средний доход, 30% — выше среднего. Из этого делаем вывод, что TikTok перестал быть соцсетью, где сидят одни дети и подростки.
Бизнес приходит в TikTok, потому что есть возможность органического продвижения при огромной и постоянно растущей платежеспособной аудитории. Переписка в личных сообщениях здесь доступна только с друзьями. Поэтому в шапке профиля обычно закрепляют ссылку на Instagram, по которой заинтересованные пользователи переходят за дополнительной информацией и нередко подписываются.
Многие крупные компании продвигаются в TikTok
Рассылка по своей базе — email и мессенджеры
Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью и имеете клиентскую базу, делайте рассылки на почту и в мессенджеры. Стандартная практика — добавлять в конце каждого письма иконки со ссылками на соцсети, внесите этот пункт в шаблон.
В рассылке от Skyeng иконки соцсетей крупных размеров и в цвете, поэтому их трудно не заметить
Кроме того, можно отправить рассылку, посвященную именно презентации своего Instagram аккаунта. Рекомендуем использовать сервис SendPulse, он удобный и дает много возможностей, включая конструктор email шаблонов, продвинутую аналитику, настройку чат-ботов для разных мессенджеров.
Конструктор email шаблонов SendPulse
Рассылками вы заодно напомните о себе. Чтобы сообщение не воспринималось как спам, добавьте полезной информации, расскажите об акциях и новинках. Подробнее о продвижении страниц в соцсетях через email маркетинг и чат-боты читайте в статье «Email маркетинг и SMM: взаимная поддержка».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хэштеги
Да, это все еще рабочий способ. Правильно указанные хэштеги увеличат охваты и помогут вывести публикацию в рекомендованные. Не нужно обманывать людей и лепить все подряд: ставьте только то, что имеет отношение к теме поста.
Хэштеги по количеству употреблений делятся на три группы. Высокочастотные использованы в 100 тысячах и более публикаций. Такие посты быстро уходят вниз, и реакция будет только от ботов, поэтому нет смысла часто их использовать. Иногда — можно.
Среднечастотные имеют от 50 до 100 тысяч публикаций. Они нужны, чтобы алгоритмы Instagram смогли определить тематику и порекомендовать пользователям ваш блог. Такие запросы длиннее и конкретнее. Отметки по типу #похудениебезвреда, #жизньвкитае дадут больше шансов привлечь подписчиков, чем #похудение и #путешествия.
Пример среднечастотного хэштега
Низкочастотные хэштеги — менее 50 тысяч использований, по некоторым оценкам менее 10 тысяч. Зачастую они узкоспециализированны, и люди приходят с конкретной целью. В таком случае может появиться не только подписчик, но и новый клиент.
Комбинируйте метки со средней и низкой частотностью: первые для расширения аудитории, вторые для поиска клиентов. Не повторяйтесь в каждом посте, чтобы не попасть под спам-фильтр. Оптимальное соотношение: 40-50% среднечастотные, 20% низкочастотные, не более 15% высокочастотные, остальное — геометки и брендовые теги.
Найти нужные хэштеги можно вручную через поиск в Instagram, либо воспользоваться специальными сервисами вроде Instatag.
Сервис подбирает в основном высокочастотные теги
Геотеги
Геотег — указание данных о конкретном местоположении, которое определяет мобильное устройство.
Если вы путешествуете или бываете в интересных местах, можно ставить такие метки, чтобы привлечь тех, кому это любопытно. Пользователи нечасто ищут по геотегам, но советуем не игнорировать эту возможность для получения подписчиков. Более полезны отметки геолокации, если у вас оффлайн-бизнес в конкретном районе или нужно получить внимание живущих поблизости.
Общие хэштеги-названия городов нет смысла использовать, только если это совсем маленький городок. Конкретизируйте, но не усложняйте: #маникюриваново, #шиномонтажказань подойдет.
Узкоспециализированный геотег
Комментирование постов схожей тематики
Отмечайтесь под постами блогеров с вашей целевой аудиторией. Можно поставить уведомления, чтобы реагировать оперативно и попадаться на глаза большему числу пользователей.
Выскажите мнение по теме публикации. Можно поспорить, если с чем-то не согласны, но вежливо и аргументированно. Старайтесь выглядеть экспертно — задайте уместный вопрос, дополните мысль автора, дайте ответ другому пользователю в комментариях. Хорошо, если получится развить дискуссию. Велика вероятность, что на вас обратят внимание и заинтересуются.
Под публикациями раскрученных докторов делятся экспертным мнением менее известные специалисты и обращают на себя внимание аудитории.
В комментариях под постами доктора Натальи Зубаревой психологи и нутрициологи активно ведут обсуждения с подписчиками
Таргетированная реклама
Это эффективный способ привлечения подписчиков — при условии, что рекламная кампания настроена на нужную аудиторию, аккаунт хорошо оформлен и контент качественный. Таргет может быть очень затратным, но окупается, если все сделано грамотно.
Даже при бюджете 50 рублей в день можно получить результат, но постарайтесь выделить сумму посерьезнее. Тестируйте гипотезы, создавайте больше креативов, отслеживайте показатели и отключайте неэффективные объявления и кампании.
В крайнем случае можно настраивать таргет на телефоне прямо в Instagram, но попадание будет нечетким. Запускайте рекламу из кабинета в Facebook, там больше возможностей и подробная статистика.
Иногда Facebook блокирует рекламные кабинеты или кампании за нарушения, которых не было. В этом минус — даже опытный таргетолог может оказаться бессилен, а техподдержка не помогает.
Если не уверены, что справитесь с настройкой самостоятельно, привлекайте специалистов. Их можно найти в сервисах по подбору или на биржах фриланса, в тематических сообществах ВК, Telegram-каналах, на сайтах поиска работы. Читайте отзывы, смотрите кейсы, работайте по договору.
Если решили продвигать посты, выбирайте те, в которых сразу понятна направленность блога и видны ваши сильные стороны. Изображение должно привлекать внимание и не вызывать негативных эмоций. Можно сделать отсылку к прошлым публикациям: напишите пост в продолжение темы таким образом, чтобы пользователь захотел перейти к вам на страницу и найти предыдущие записи. Пообещайте подробности в следующем посте, чтобы стимулировать к подписке.
Посмотрите, какой пост для продвижения выбирает финэксперт. Взята актуальная тема, текст на фото бросается в глаза. Упор на доступность независимо от уровня финансовой грамотности и сразу переход к сути с использованием понятных сравнений. Пост мотивирует перейти в аккаунт, посмотреть сторис, про которые говорит автор, и другие публикации. Качественный контент в профиле не портит впечатление от хорошего рекламного поста, и велика вероятность подписки.
Пример удачного поста для таргета
После запуска таргетированной рекламы, когда у вас прибавилось несколько сот подписчиков, опубликуйте приветственный пост с рассказом о себе.
Парсинг целевой аудитории
Прежде чем запускать рекламные кампании или идти к блогерам, нужно четко определить свою ЦА. Здесь помогут парсеры — программы для сбора аудитории по указанным характеристикам. Указываете конкурентов, хэштеги и геолокации, активность пользователя и другие параметры. Сервис собирает базу, чистит от ботов и неподходящих аккаунтов и выгружает на компьютер. Примеры: Zengram, Tooligram, Pepper.Ninja.
Интерфейс Pepper.Ninja
Выгода для подписчика
Когда вы запускаете рекламу в Instagram и приводите пользователя в свой блог, нужно замотивировать его подписаться. Пообещайте каждому подписчику бонус. Это может быть чек-лист, гайд, книга рецептов, скидка или промокод. Такие действия повышают конверсию в подписку.
Подписчики получают калькулятор экономии и планировщик финансов
Розыгрыши и конкурсы
Гивы айфонов и макбуков мы не рекомендуем — они приманивают любителей халявы, которым не нужен ваш контент. А вот розыгрыши вашей продукции или услуг для заинтересованной аудитории подходят.
Разместите пост с информацией и условиями: подписка, лайк поста, комментарий. Если победителем становится автор лучшего комментария, это мотивирует участников написать что-то осмысленное. Механизм проведения розыгрыша должен быть понятным и прозрачным.
Можно определять выигравшего через рандомайзер в прямом эфире или публиковать запись экрана, но тогда посыпятся смайлики и ответы из двух слов, а это не поможет повысить охваты. Чтобы вовлечь больше участников, комбинируйте оба варианта, добавьте условие «отметить друга».
Действенный способ: конкурс на оригинальный отзыв в сторис или в посте. Будет меньше участников, но вы получите бесплатную рекламу в нескольких аккаунтах. Замотивирует наличие гарантированного подарка и шанс получить главный приз. Гарантированным подарком может стать скидка или недорогой товар. В моей практике магазин одежды и аксессуаров в рамках конкурса дарил за каждый отзыв носки с модными принтами, а главным призом стал полноценный образ плюс приятные мелочи от партнера. Было много участников, количество подписчиков увеличилось на 20%.
В большинстве случаев победитель выбирается случайным образом
Стимулирование к активности
Чтобы увеличить охваты, просите подписчиков ставить лайки, комментировать, делиться с друзьями. В конце постов задавайте вовлекающие вопросы. Можно спросить, видны ли ваши посты в ленте.
Реклама у блогеров
Закупка рекламы у блогеров может отлично сработать, если подобрать подходящих под свою ЦА. Обычно в профиле указано, куда писать по поводу сотрудничества: либо почта, либо PR-аккаунт.
Для сотрудничества Стасу нужно писать на почту
Существуют специальные сервисы, которые помогают подобрать блогера с вашей ЦА и узнать статистику его аккаунта. Например, trendHERO, LiveDune.
Для подбора создают Telegram-чаты, в которых размещают отзывы и предложения, оставляют заявки на оптовые закупки. Примеры таких чатов: t.me/fromBerek, t.me/otzovikkavkaz.
Обычно все отзывы проверяются, но бывают разные ситуации. Перед закупкой рекламы внимательно изучите блог на вовлеченность, наличие накруток. Сформулируйте четкое ТЗ и составьте договор, если сумма крупная.
Бартер
Когда вы набрали небольшую аудиторию (от 1500-2000 человек), можно рекламироваться по бартеру с блогерами такого же уровня бесплатно, либо с доплатой у более крупных. Искать их также можно в Telegram-чатах или сообществах в соцсетях.
Как и в предыдущем пункте, не поленитесь и изучите профиль. Если появились сомнения в честности блогера, лучше поискать другого.
Самопиар
Чтобы повысить узнаваемость, полезно приходить на шоу, подкасты, посещать тематические мероприятия — в зависимости от того, какая аудитория нужна. Особенно актуально для стендап-комиков и музыкантов: хороший юмор и музыкальное сопровождение часто бывают в тему. Обычно в таких шоу зрители видят ссылки на профили участников и иногда подписываются на тех, кто их заинтересовал. Специалисты разных областей тоже могут показать свою экспертность, главное, не принимать приглашений в сомнительные места.
Следите за трендами, которые вписываются в вашу тематику. Так некоторые психологи используют для разборов поведение Канье Уэста — в 2020-2021 на слуху его ментальные проблемы и развод.
Для школы изучения иностранных языков инфоповодами часто становятся релизы сериалов и игр, премьеры фильмов. Из свежих примеров: воссоединение «Друзей», выход игры Resident Evil Village, съемки продолжения «Секса в большом городе».
Skyeng опубликовали пост на волне интереса к продолжению сериала
Новый закон, научное открытие, высказывание Илона Маска, появление NFT — люди ищут информацию, пусть они найдут ее у вас.
Сбор обратной связи
Чтобы понимать запросы аудитории, собирайте обратную связь. Общайтесь с подписчиками в сторис, в комментариях под постами, устраивайте рубрику «вопрос-ответ». Так вы повысите вовлеченность и выстроите контент в соответствии с ожиданиями.
Сторисмейкер спрашивает, полезен ли урок по созданию типографики
Переходим к сомнительным методам, которые снижают Engagement Rate, а соцсеть блокирует аккаунты или отправляет в теневой бан за их использование. Некоторые нюансы стоит знать.
Накрутка
Накручивать можно ботов и живых людей. Настоятельно рекомендуем отказаться от первого варианта, если не хотите оттолкнуть реальных подписчиков и попасть в теневой бан.
В сервисах по накрутке можно выбрать реальных подписчиков, но действия будут производиться с фейковых аккаунтов. Если вы зайдете в такой профиль, то увидите всего несколько фотографий, зачастую с разными людьми, мало подписчиков и много подписок. Если планируете продавать рекламу, знайте, что рекламодатель внимательно изучит ваш профиль, заподозрит неладное и скорее всего откажется от сотрудничества. Такой способ допустим только в самом начале, когда нужно набрать минимальное число подписчиков, но мы советуем по возможности не прибегать к нему.
Чуть лучше — накрутка живыми людьми с активными аккаунтами, которые проверяются модератором вручную. Для этого существуют специализированные сервисы. Нужно оформить подписку, добавить в личном кабинете ссылку на аккаунт, и к каждому посту вы гарантированно получаете лайки, комментарии не короче четырех слов, сохранения, шеры. Ваши «фанаты» просматривают сторис, оставляют реакции, переходят по ссылкам. Строго говоря, правила не нарушены, статистика радует глаз. Но все это прекратится, как только вы отмените подписку, поэтому вариант с «искусственной любовью» тоже довольно сомнительный. К тому же помните: такие способы убивают Engagement Rate — а он очень важен в продвижении аккаунта. Поэтому мы рекомендуем отказаться от накрутки.
Чаты активности в Telegram
Для раскрутки аккаунтов создаются чаты активности — сообщества людей, которые на взаимной основе помогают друг другу повысить вовлеченность и охваты. Обычно это происходит в Telegram. Правила могут отличаться и обычно прописаны в закрепленном сообщении. В некоторых случаях каждый участник должен подписаться на остальных, но чаще всего это не требуется.
Есть чаты, в которых процесс четко регламентируется. Вы кидаете ссылку на свой пост и указываете, какую активность хотите. Затем выполняете задания и получаете желаемое. Все работает на взаимной основе, обмануть не получится.
В других чатах нет особого контроля, люди скидывают ссылки с просьбой поставить лайк, подписаться, прокомментировать и обещают сделать то же самое в ответ.
Общение в чате активности достаточно сумбурное
Плюс такого метода: все действия выполняют живые люди, и в результате аккаунт действительно способен вырасти. Однако есть и подводные камни. Придется тратить много времени на ответную активность — хотя этого можно избежать, если есть VIP-подписка. Но это не единственная проблема. Пользователи из чата зачастую не разбираются в теме вашего профиля и оставляют сомнительного качества комментарии. Instagram может посчитать подозрительными действия участников и наложить санкции в виде блокировки или теневого бана. Если вы набрали подписчиков таким способом, рекламодатель обнаружит, что они подписаны друг на друга, и сразу поймет, в чем дело. Не рискуйте, если не хотите испортить свою репутацию.
Масслайкинг и массфолловинг
Эти способы мы не рекомендуем применять. Они малоэффективны: пользователи редко совершают ответные действия и иногда кидают жалобы на спам. А подозрительная активность может стать причиной временной блокировки вашего аккаунта. Если кто-то подпишется в ответ, но не будет следить за публикациями, снизится уровень вовлеченность и охваты.
Массовые действия допустимы только на этапе зарождения аккаунта, перед запуском рекламы, когда нужно набрать хотя бы сотню подписчиков. Не используйте бота, который лайкает от лица вашего аккаунта. Разумнее посмотреть комментарии под постами конкурентов и перейти в профиль к тем, кто показал заинтересованность в теме. Можно подписаться и поставить несколько сердечек. При ручном отборе вероятность ответной подписки повышается, но особых надежд возлагать не стоит.
Еще один вариант — поискать недавно созданные аккаунты на аналогичную с вашей тематику и подписаться. Посмотрите свежие посты под средне- и низкочастотными хештегами, подходящими вам, или введите ключевые слова в поисковую строку Instagram. Из практики: ответная подписка приходила в 60-70% случаев. Еще ваши посты могут пролайкать, но после уже вряд ли проявят активность, поэтому не нужно увлекаться.
Чтобы быстрее набрать подписчиков в Instagram честными способами, регистрируйтесь в SendPulse и используйте максимум возможностей. Внедряйте чат-боты в мессенджерах с помощью конструктора ботов, создавайте мультиссылки для Instagram и делайте успешные рассылки с нашим сервисом email рассылок.