Как надеть гофру на бензонасос
Ремонт бензонасоса, замена гофротрубки
Хоть авто ездит обычно на газу, зимой и летом держу более половины бака бензина, стараюсь придерживаться этого правила. Если кататься постоянно на парах бензина, ездить когда топлива в баке мало, то для бензонасоса это плохо, т.к. он перегревается и быстрее выходит из строя.
Еще весной обратил внимание, что если бензина меньше половины бака, то авто хуже заводится (дольше крутить стартером), тяга хуже и обороты могут проседать. Проблема прогрессировала, и однажды газ закончился, я поехал на заправку на бензине (топлива было в баке литров 15-20) авто заглохло посреди дороги, хорошо, что без всяких последствий. Заправился газом и долил 20л бензина. Авто завелось более-менее, пришлось покрутить стартером подольше, на бензине ехало с провалами, тянет хуже. На газу же едет нормально, значит проблема с подачей бензина.
Начал собирать информацию, в чем же причина. Обычно проблема в негерметичности колбы либо сдыхает бензонасос. Проверяется просто, после ночного простоя при снятии быстросъемного соединения с выхода колбы остатки топлива под давлением брызнут. Если давления нет, значит скорее всего негерметична колба. Для того, чтобы определить где трещина колбу опускаем в емкость с бензином, одеваем трубку на выход топлива из колбы и дуем, смотрим откуда пузыри пойдут.
В моем случае гофра бензонасоса оказалась вся в трещинах. Обвел красным фото откуда больше всего пузырило:
На драйве и на форумах есть вся инфа по замене гофры:
1. гофра подходит от ВАЗ, номера запчастей 21100110422601 или 21100110422600, подойдет любая из них: и 18см, и 20см
старую гофру лучше аккуратно срезать канцелярским ножом, если пытаться стянуть ее, то может отломаться штуцер от колбы. с верхнего штуцера легко срезал гофру. пластик старой гофры от времени стал хрупким, трубка при демонтаже лопнула возле нижнего штуцера. место там неудобное, пришлось повозиться, чтобы срезать остатки гофры.
2. гофр нужно купить несколько штук, т.к. одеть ее непросто, нужно нагревать. при этом ее легко испортить — перегреть, гофра становится как сопля и отправляется в мусорку.
я одну запорол.
3. греть лучше не в кипятке (недостаточно для размягчения), и не строительным феном (легко перегреть). по советам из инета я делал так:
нагреваем растительное масло в небольшой металлической емкости, пока не пойдет дымок. окунаем трубку, считаем быстро 1-2-3 и пробуем одевать, если не одевается, повторяем. обычно со второго или третьего раза одевается легко. после остывания гофра плотно садится на штуцер как термоусадка.
в интернете проскакивает инфа о том, что не всегда получается плотно посадить гофру и она потом пропускает и давление в системе не держит. поэтому дополнительно ставят силовой хомут соответствующего диаметра. не червячный, т.к. он не плотно обхватывает и винт в нем прорезает гофру. я использовал для подстраховки пружинный хомут из нержавейки ф12мм, предварительно одев его на гофру, а когда натянул гофру, то опустил на штуцер.
собираем колбу и ставим на место.
заменил прокладку под гайкой, поставил ASAM 30777.
для откручивания гайки использую приспособу, которую давно соорудил из канализационного переходника 160/110мм
после замены гофры бензонасоса авто заводится отлично, провалов тяги при езде на бензине нет, обороты не проседают. поездил с небольшим количеством бензина в баке (около 15л) — все хорошо.
Как и на что заменить гофро трубки топливного насоса
Зайду издалека. Что делать чтобы не повредить бензонасос при извлечении.
Первый сложный момент — туго затянутая пластиковая гайка с рисками. Вручную можно даже не пытаться. Отверткой — повреждаются риски. Безопасно — взять дощечку и постукиванием. Или отжимать ей же, упираясь в выступы на кузове.
Далее, очень осторожно тянем колбу вверх. Одна из гофро-трубок скорее всего зашла за выступ и будет мешать это сделать.
Тут надо металлической линейкой или плоской монтажкой пройтись по кругу, при этом продолжая слегка тянуть колбу насоса вверх. Применение даже среднего усилия может закончиться обломанным отводом в крышке. Пластик хрупкий.
Что делать, если сломался штуцер топливного насоса, как снять гофрированные трубки с сохранением и без.
Нам понадобятся
— б.у. крышка колбы-корпуса
— 2 трубки гофрированных от бензонасоса ВАЗ 2110, номер 211211390. 65р штука, брал в auto49.ru, длина 180мм. ВАГ-овские трубки одна примерно 170мм, вторая примено 160. Это некритично. Хотя я слегка подрезал родные трубки канцелярским ножом и обработал шкуркой.
Одноразовые зажимные хомуты срезаем бокорезами. Пытаться разогнуть их с сохранением целостности — бесполезно.
Если есть желание сохранить старые шланги, нужно запастить большим терпением и свободным временем, т.к. есть риск повредить пластиковые штуцеры самого насоса и крышки, поплавить или порвать трубки. Если ВАЗовских трубок нигде не купить, то греем обычным посадочные места феном для волос на максимуме температуры и минимуме обдува, я грел по 15 секунд, потом поддевал отверткой и тянул. Лучше работать вдвоем. Получалось продвинуться на 1мм, потом снова грел и повторял шаг 1. С толстым шлангом этот способ сработал, с тонким — дело встало. В конце концов я решил сэкономить время и нервы и разрезал его, благо замена уже была в наличии.
Действовать надо очень аккуратно. Трубки плавятся при температуре немногим выше 100 градусов. Пластиковые отводы — хрупкие.
Строительный фен с 3 режимами (80, 400,600) оказался бесполезен. 80 градусов слишком мало, 400 и 600 — много.
При надевании ВАЗовских шлангов, окунаем концы на 20-30с в кипяток. Где надо, зажимаем хомутами. Пока все.
Следующим этапом — перепайка проводов.
По хомутам — резьбовые ставить не хотел. У меня уже были в наличии спец-щипцы для зажимных хомутов. Купил еще пару оригинальных ВАГ-овских хомутов и обжал поверх ВАЗ-овских шлангов.
Замена гофрированных шлангов бензонасоса
В общем началась эта моя история несколько дней назад. Еду я из области километров 110 в час и тут вдруг раз — небольшой провальчик (очень похожий на резкий порыв ветра в лоб) и все. Ну, думаю, бывает. Потом целый день катался по городу — все нормально. На следующий день поехали в деревню с женой. Снова на трассе почувствовал провальчик, только уже при резком нажатии на педаль газа, и снова все хорошо. Думаю, ну опять наверно ветер. И тут вчера едем мы из деревни домой и началось…сначала маленький провальчик, потом еще и еще, и еще…потом начало дергать…Остановились, я начал думать, что может быть. Чек не загорелся, значит датчики в поряде. Свечи — они не диагностируются эбу как ошибка и если одна из свечей засралась, то симптомы похожи, но чек не горит (у меня уже было подобное). Ругаясь на дорогие свечи (купленные перед зимой), полез в багажник за стоявшими до этого NGK. Поменял — все тоже самое… Уже матерясь кое-как доехали до дома — дергало уже при любом нажатии на газ, плюс стреляло из воздухозаборника… Короче полный пи…ц! Опечаленный пошел домой, уже думая куда ехать завтра на диагностику (время было уже около 20.00) Но все равно решил поискать подобные проблемы в нете. Через полчаса бесполезных поисков вдруг наткнулся на пост одного чувачка, который почти год назад на lkforum описывал симптомы прям как у меня, но ему там рекомендовали смотреть дмрв, форсунки и всякую хрень… Спасибо ему, что отписался в чем в итоге была проблема — дырка в гофрированном шланге бензонасоса. Сразу пошел снимать свой бензонасос. Но на первый взгляд все было в норме и только после тщательного осмотра увидел небольшую лопину на шланге. Довольный побежал домой и наутро следующего дня были куплены оба гофрошланга и заодно сеточка (хоть и менял в прошлом году, но лишним не будет)
Теперь сама замена. Начал с сеточки — снять не проблема, а вот поставить новую тяжеловато (туго она идет, да и давить неудобно). Сделал так
Самое главное, чтобы сеточка села до конца
А трудно идет из-за вот этого стопорного кольца (назовем его так)
Дальше достал регулятор давления топлива
Промыл очистителем карбюратора сеточку от грязи и ещё какой-то хреноты.
Далее поставил рдт на место и вместо родной пластиковой скобки
Поставил обычную проволоку и затянул ее
Рассказываю зачем я это сделал. Защелки скобы смотрят внутрь корпуса бензонасоса — как раз в том месте проходит изгиб одного из шлангов (который у меня прохудился кстати). Шланг трется об эти самые защелки скобы и со временем протирается, что и произошло у меня. Поэтому, чтобы этого не произошло снова, я отказался от этой скобки (кстати на lkforum об этом узнал сегодня, там тоже от этих защелок у многих шланги протерлись)
Далее примерил шланг — видно, что диаметры не совпадают и его как-то жестко придется натягивать…
Сначала попробовал таким способом: довел до кипения воду в кострюльке и опустил туда шланг, подержал минутку и попробывал натянуть — идет, но очень трудно… После нескольких попыток на пальце вылезла волдырь-мазоль (к тому времени я уже смог натянуть два шланга с одной стороны)
Дальше сделал проще и, как оказалось, быстрее и практичней — просто нагревал над газом конец трубки, он становился мягким и без труда налазил куда нужно. Трубки на месте
Далее собираем корпус и подключаем все провода
Напоследок протер спиртом контакты датчика уровня топлива, а то он глючит иногда у многих со временем.
Далее поставил все обратно на авто. Все работает!
Всем удачи!
Трубка гофра для бензонасоса.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
valnatic
Абдулла
Привет Николаич, старая при съёме приказала долго жить. Да, нужна гофра, я уже писАл что 10очная не подходит. Родную поставщики найти не могут.
Добавлено через 6 минут
valnatic
Можно на выходном штуцере БН сформировать буртик, подогрев зажигалкой
салгир
LENID
Лёнь, да пробовал я хомутами, головкой с трещёткой затягивал со всей дури, всё равно шланг крутится. Пробовал сначала 10ый ставить со старым шлангом и хомутами (ещё от крышки не отсоединял, только бензонасос), гонит зараза.
Добавлено через 4 минуты
Да нормально обжимает.
Сделайте так
Можно на выходнм штуцере БН сформировать буртик, подогрев зажигалкой
valnatic
abricos33
салгир
Знать пора, там металл.
Добавлено через 3 минуты
valnatic
Там другой вариант: зачистить кончик, намотать несколько виточков медной проволоки и облудить.
Надо найти бензошланг, только тот, который нормальный, из тех, что на карбюраторных автомобилях стоят. С плотной нитяной оплёткой и маркировкой белыми символами.
matveev
Я такую машину не видел никогда.
салгир
По-моему толстоват вроде, проблемы при установки на место не будут? Попробую.
Надо найти бензошланг, только тот, который нормальный, из тех, что на карбюраторных автомобилях стоят. С плотной нитяной оплёткой и маркировкой белыми символами.
Вот это:
Цитата:
Сообщение от valnatic
С бензошлангами от классики уже экспериментировал, за неделю растворяет оплётку и сама резинка раздувается.
Кажется, не от классики. Это от системы охлаждения ГАЗов, там оплётка рыхловатая и резиновый слой тоньше и мягче, чем у нужных шлангов.
Я с таким тоже сталкивался, потёк через пару суток. А нормальный, он дюжит.
И такой момент: неужели бензин растворяет натуральную хлопковую нить?!
А где найти нормальный. Покупал как бензошланг. Он не растворяет, а расслаивает оплётку и оголяет резину. А резина без оплётки рвётся, российское производство.
Я такую машину не видел никогда.
1,8 Турбо.
valnatic
abricos33
valnatic
yuryso
michanya
LENID
О чём я и говорю. Может я и не прав морально, но по нашим машинам судят о квалификации слесаря. Если свою машину сделать не может, зачем доверять клиентскую. Ну это философский вопрос, углубляться не будем.
Замена бензонасоса, трубок, сетки и долгожданная победа проблемы
Заехал на Vianor, т.к. диагностика там бесплатная и попросил замерить давление в топливной системе, итог: 1.9 вместо положенных 4. Решил долго не затягивать с ремонтом, приехав в гараж сразу полез в бак.
Снял заднюю сидушку, разъединил клемму, открутил три шурупа и снял защиту, открутил пять болтиков на 7мм и один болтик на 10мм (досталась мне машинка с 1 сорванным болтом, снимал полностью бак, высверливал и нарезал новую резьбу). А дальше просто вытаскиваем бензонасос со стаканом, только аккуратно, в нем еще прилично бензина, лучше сразу подготовить ведерко.
На этом фото видно мою проблему заключающуюся в том, что пары бензина просачивались между баком и железным кольцом (причем после длительных поездок от машины прям несло бензином, а вокруг бензонасоса появлялись лужи бензина), само кольцо приварено было точечной сваркой и неплотно прилегало к баку, т.к. варить не умею решил проблему с помощью холодной сварки. До сварки пробовал герметик, через недельку его разъедает, и он превращается в «сопли».
А вот и грязь в баке. Слил с помощью шланга остатки бензина, и губкой с тряпкой вычистил бак от мусора.
Вот так печально выглядит крышка бензонасоса, и да это ноу-хау из нержавейки прижимает штекер с проводкой, иначе из под него тоже выдавливает бензин.
Короче наверно теперь понятно почему я так не люблю этот «Ящик Пандоры», открыв один раз я его пол лета закрыть пытался 🙂
Слил бензин из стакана бензонасоса, отцепил штекер, расцепил 3 защелки с снял бензонасос. Вот что ожидало меня в стакане.
Промыл стакан сначала растворителем, а потом продул остатками очистителя форсунок.
Дальше начал осматривать элементы стакана, на датчике уровня топлива стерлись некоторые дорожки, но отдельно такой датчик я не нашел, поэтому решил пусть так пока и будет.
Дошло дело до бензонасоса, это был bosch 0580453453 и судя по дате производства 08:10-16:25, его уже меняли.
Следом решил проверить клапан давления топливной системы, подключился компрессором к трубке и начал качать, клапан сработал на
3,8-4, что меня полностью устроило.
Посмотрел на ржавую крышку бензонасоса и решил ее облагородить, одел на трубки для шлангов колпачки, которые остались от нового бензинового фильтра, зачистил всю ее бормашинкой, потом прошел вручную наждачной, залил преобразователем ржавчины, на следующий день покрасил матовой краской. Получилось вроде как неплохо.
При проверке топливной системы, нашел еще 2 проблемы, которые в совокупности с бензонасосом (или даже бензонасос не причем) давали то что у меня есть. Первая это шланг от бензонасоса до крышки был перетёрт, а вторая это без колпачка золотник на рампе начинал пропускать при давлении 1,5 и больше.
И так под конец дня у меня было найдено 3 проблемы:
1. Бензонасос (возможно кстати и рабочий);
2. Шланг;
3. Золотник.
Но так как разбирать второй раз не очень хотелось, решил заменить все.
На следующий день было куплено в ближайшем авто магазине:
Бензонасос bosch 0580453453 — 1380 руб. (не оригинал, об этом ниже);
Сетка бензобака 2110 — 50 руб.;
Гофра бензонасоса 2110 — 2 шт. — 116 руб.;
Золотник — 3 руб.;
Холодная сварка Hi-Gear «Белый Титан» — 250 руб..
Ну вроде вышло не дорого, только шланг к клапану у нас намного длиннее и не подойдет от десятки, поэтому один не использовал. Смутила низкая цена на бензонасос, но на вид все защитные коды были, сайт Bosch говорил что насос оригинал, но код уже был несколько раз проверен. Другие насосы были вообще неизвестных марок (Пекарь какой-то) и параметров.
Придя домой сравнил со старым, новый был на 0,5 мм выше старого, и плохо фиксировался защелками, ну и гравировка на новом была очень плохой. Больше всего меня порадовала инструкция, столько ошибок кажется даже онлайн переводчики делать не могут 🙂
Пришел в гараж, установил все новое, вот только с гофрой пришлось помучатся.
Установил назад бензонасос, в этот раз решил под шайбы резиновые прокладчики подложить, притянул получше, и подкрасил по краям бак, а то много царапин было.
Следом заменил золотник на новый, а вместо пластикового колпачка, поставил железный, в случаи чего выкрутить золотник будет удобно.
Завел машину, новый насос оказался шумнее старого при запуске, но во время работы его не слышно. Заводится конечно не с пол оборота, а с одно оборота, но это все равно 1-1,5 секунды и явно лучше чем было до этого. Машину теперь вообще не узнать, на низких оборотах и при разгоне, теперь нет ни намека на дерганье, привыкаю заново к педали газа, если жать на нее со старым усилием, то машина на грунте аж буксовать начинает, короче полный восторг.
Года два назад ставил себе веерные форсунки от Volvo, а с ними расход омывающий жидкости очень маленький, до сих пор была залита незамерзайка, но сейчас она от насекомых не помогала, да еще разводы белые оставляла и запах спирта в салоне. Отцепил шланг до разветвления на форсунки и слил всю жидкость. Залил полный бочок простой воды, вошло туда 3 литра, и давно я купил себе «Концентрат стеклоомывателя» в Ашане за 9 рублей, и вот наконец решил его испытать.
Написано что таблетку нужно разломить и закинуть на 5 литров воды, я закинул в бачок с 3 литрами, пускай лучше по забористей будет. Поездив могу сказать, что насекомых отмывает неплохо, мне большего и не нужно, а учитывая цену так вообще сказка.
Так же в FixPrice были куплены держатели для багажника, но на липучках они держались плохо, и ни чего тяжелого туда положить было нельзя. Решил закрепить на совесть, купил 12 шурупов клопов — 40 коп за штуку, и прикрутил их к пластику в багажнике. Получилось даже лучше чем я ожидал, наконец разобрал бардак в багажнике, больше ничего не катается по нему.
Но блестящие шляпки мне не очень нравились, поэтому взял ремонтную черную краску с кисточкой, и подкрасил шляпки шурупов.
Остался очень доволен проделанной работой.
Скоро везти машину на СТО для переварки порогов, но об этом позже. Всем спасибо что прочитали и удачи на дорогах.