Как надеть пружину на колодки
Установка прижимных пружинок на тормозные колодки
Всем привет. На пробеге с 7000 км начал действовать на нервы стук передних тормозных суппортов. Смазка пальцев Тойотовской мазью))) проблему не решало. Стук идет не из-за люфтов направляющих пальцев, а из-за свободного хода суппорта в скобе. Т.е. подвижная часть бьет поршнем об внутреннюю колодку. Как временную меру произвел загиб пластин, чтоб поджать суппорт. Стук исчез, но появился свист «на холодную» при торможении. Да и неправильно это. Для начала облазил все оффициальные сайты производителей тормозных систем с размерами деталей. Но их не так много. Фирма Frenkit есть PDF-файлы с размерностью изделий. Был куплен ремкомплект от Тойота Рав-4 кузов ACA30 задних тормозных суппортов. Палец идет с резиновой втулкой. Артикул FRENKIT 808034. Но засада в том, что родной пыльник на пальцах от Френкита бултухается, а пыльник с набора на суппорт Весты не одевается. И еще пришлось точнуть втулку на пальце. Не понравилось вообщем. Как знал один комплект заказал только))). Я пальцы оставил родные Весточкины.
Дальше решил действовать по схеме аля Тойота Камри установкой прижимных пружин на колодки. Были они у меня в заначке. Артикул Тойота 47743-30020 в упаковке по-моему 2шт.
Расверлил канавки сверлом 2 мм на металлической части колодок и внедрил пружинки.
«>
ВНИМАНИЕ : данная доработка выполнялась на мой собственный страх и риск. Это изменение конструкции тормозной системы. Это не призыв и не массовое решение проблемы. Как говориться я Америку не открыл. Просто делюсь своими наработками.
Данные прижимные пружинки начали устанавливать на Камри кузов 40 и по сей день. Идут в комплекте передних оригинал колодок. Но по-любому есть в продаже от других авто. Главное сам принцип действия. Всем добра товарищи.
О замене барабанных колодок…
Приветствую всех кто читает))))
Данный пост о замене барабанных тормозных колодок, на вопрос зачем было создавать пост о элементарных вещах?! отвечу что замена барабанных тормозных колодок не так проста тем более если делаешь это в первый раз)))
Начнем с того что у меня пробег 120000км и мой ручник совершенно не держит машину даже на ровной дороге(((( тем более у меня стоит автозавод!
Подтягивание троса ручника ничего не дало((( подтянул до трех шелчков, но это не помогло и было решено заменить задние колодки)))
Купил и поехал на ближайшие сто. В нескольких сто мне просто тупо отказывали или заряжали стоимость т.к. никто не хотел этим заниматься(((( Но аллелуя в одном из сто мне все таки согласились заменить и за благоразумную цену)))
После поднятия машины на подъемник мастер снял колесо и начал демонтировать барабан. Он сразу жи начал вкручивать болты в соседние отверстия направляющих, но при этом он не выкрутил направляющие, на что я задал вопрос:
-не забыл ли он выкрутить направляющие?!
мастер:
-здесь направляющие ни на что не влияют))) (хотя направляющие очень влияют на снятие барабана, т.к эти направляющие первоначально удерживают барабан на ступице)
я:
— ой спасибо большое, но мне пора ехать))) найду другое сто)))
попросил вкрутить колесо обратно и поехал домой(((
Короче решил поменять сам)))) Покопался чуток в интернете и поехал в гараж)))
Процесс работы не очень подробен т.к. я был один и все время это все фотографировать не было возможности. Так что есть то есть))))
Перед демонтажом всей конструкции СОВЕТУЮ ослабить трос ручника)))
Снимаем колесо и лицезреем барабан(ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СРЕДСТВОМ ПРОТИВ ПРИКИПАНИЕ К ПРИМЕРУ WD — 40. ПОБРЫЗГАТЬ ВО ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ДА БЫ ПОТОМ НЕ МУЧАТЬСЯ И ПОДОЖДАТЬ МИНУТ 15):
Здесь из отверстий под номером 1 выкручиваем направляющие(ключом на 7) и вкручиваем их в отверстия под номером 2. Вкручивать надо параллельно и постепенно каждую направляющую да бы не сорвать резьбу((( после данных манипуляций барабан оч легко выскочит))))
Сняв барабан мы наконец то добираемся до колодок))) на данном фото видем цифры 1 и 2 — это пружины который удерживают колодки. цифры 3 и 4 — удерживают нижнюю часть колодок между собой. и цифры 5 и 6 — удерживают верхнюю часть колодок между собой. Данные пружины надо будет скинуть с колодок. Советую начать с цифр 3 и 4(в идеале потребуется шило, но я все делал отверткой и пласкогубциями), затем скидываем пружины под цифрами 1 и 2. И по моему мнению самое сложное это цифры 5 и 6, после их демонтажа колодки оч легко будет снять)))
Разобрав все на одной из колодок нам придется демонтировать приводной рычаг задней тормозной колодки. Все просто стягиваем шплинт из пальца приводного рычага демонтируем рычаг.
Затем это все переставим на новую колодку в том же порядки как и было на старой колодке.
После всех этих дел собираем новые колодки в обратном снятию порядке. Не забудьте надеть крюк приводного рычага обратно на пружину.
К сожалению фото обратного сбора колодок нету. но все производится также. По мне собрать было легче чем снять)))) незнаю почему))))
Маленькая хитрость: можно разобрать оба барабана и один использовать как образец подражанию))))
И готовый результат:
На этом еще не все((( нужно как-нибудь одеть барабан обратно и это сделать не так просто. Поэтому как я писал в начале: советую ослабить трос ручника и тогда барабан будет проще надеть на место)))
кстати выработка на барабане идет не правильно. Можно сказать выработка не ровная а калияобразная))) интересно почему?!
Теперь в каждый поворот боком, боком))))
Всем удачи)))
Немного колхоза | Пружинки на передние колодки чтоб не брякали
Скобы передних суппортов за время уже устали, ну и естественно направляющие люфтят. Сам суппорт имея люфт особо не беспокоил, а вот колодки при попадании колеса в яму или по проезду неровностей брякали о диск издавая металлический звон.
Из вариантов замена скоб, но аналоги не внушают доверия, а от оригинала неизвестно чего ожидать, тем более за немалые деньги обидно получить тот же самый акустический дискомфорт. Точить у токаря то же вариант, но на сколько хватит неизвестно и попадёт ли он по зазорам, чтоб направляйки вкатились без люфта и клина. Менять на 2х поршневые самое верное решение, но это в будущем уже.
*** Заменил на 2 поршня от Santa Fe и забыл про все эти колхозные решения и бряканье
Подгибание ушек монтажных пластин колодок и смазка надолго не решали проблему, потому было решено не изобретать и ничего не менять, пойти колхозным путём
Направляющие передних суппортов стоят от а/м ГАЗ, меня они устраивают тем, что комплект стоит копейки, можно менять кажный сезон, на них нет уплотнительной резинки, которая то разбухнет чуть прозевал смазку и время, то просто мешает двигаться свободно направляющей, а с ней же и суппорту. Пыльники на направляйку ГАЗ нормально становятся от Лансера
Ну а дальше приобретены разжимные пружинки колодок от какой-то Тойоты, подобрано сверло под их посадочное место и засверлено тело колодки (НЕ фрикционный слой феродо) и успешно установлено. Сама пружинка при езде из пазов вряд ли выйдет, так как задавливается сверху суппортом упираясь в него. За диск так же не цепляется в силу конструктивной жёсткости пружинки и посадочного изгиба По итогу проехал не один километр, ничего не брякает и не цепляет, пусть может колхозное, но рабочее решение.
Потрачено:
Направляющие передних суппортов ГАЗ 31105-3501214 — 350р
Комплект монтажный тормозных колодок TRW PFK361 — 600р
Как надеть пружину на колодки
Прошу ногами сильно не пинать, поиск выдает все кроме того что нужно, вопрос старый и избитый, но как поставить стяжную пружину на колодки (барабанные тормоза)? приспособы как в книжке нету, с пассатижами натрахались до хохота. ну очень надо. )
стальным тросиком ( от мотоцыкла брал) очень удобно до этого пассатижами и отвёрткой челый час пытался не вышло.
там расстояние от пружины до дырки в колодке сантиметров 5-6, отвертки, шила и проч. отпадают, +пружина новая, тугая падла:mad: щас буду пытать проволкой натягивать, комментируйте, не стесняйтесь, пишу не отходя от кассы, т.е. от уаза:D
не забудь прищемить себе пальцы :):):) (шутка)
5см это нормально. Бери отвёртку и щёлкай.
не забудь прищемить себе пальцы :):):) (шутка)
Еще вчера!:D причем неоднократно:mad::D:D
:D:D:D А то!:D:D:D бывает хуже но реже, самое интересное что реально помогли именно тут, местные «спецы» тоже пальцы гнули типа щас 5 сек., потом эти же пальцы по очереди сбивали по полчаса пытаясь поставить, потом когда узнали что я полез за помощью в инет сказали ну-ну удачи, еще 3 года будешь ставить. и ушли. а я пришел, почитал, прикинул куй к носу и впрямь за 5 сек. поставил! Хоть и не сразу. Спасибо форумчанам и Уазбуке! Знал бы прикуп не работал:D
На передке буду менять так и попробую ради интереса, хотя и с отвертками нормально в принципе:rolleyes: будем знать набудущее;)
странно всегда получалось ставить с пассатижами. мож тут вопрос насколько крепко их сжимать? приходится со всей силы, а то пружина действительно вырвается легко:)
Ну моих сил явно не хватило, судя по фото можно и пассатижами, я чуток поскромнее в мышечной массе:D
А не много? Ты прежде чем пружину натягивать, резиновой кияночкой по колодкам постучал, чтоб поршня тормозных цилиндров осадить?
А киянка-то зачем. Коленкой уперся, руками помог и зашли оба как родненькие:roll:
так удобно когда машин высоко от земли, шилом проще.
А я прочной стальной проволокой натягиваю, зацепил за крючек, потянул и попал концом пружины в отверстие. Проволоку потом выдернул.
И я тоже! И я так делаю!
Добавлю. Одной рукой тяну проволоку, растягивая пружину, а второй рукой пассатижами стараюсь запихнуть крючок стяжной пружины в дырочку колодки. Вот.
Ну моих сил явно не хватило, судя по фото можно и пассатижами, я чуток поскромнее в мышечной массе:D
Еще от пассатижей зависит. С длинными ручками и короткими губками, наверное много сил не надо будет. Как там говорил Архимед. Дайте ему точку опоры, и он перевернет Землю.
Но даже если чем-то еще растягиваешь пружину, пассатижами все равно я направляю пружину в дырочку колодки.
сначала ставлю одну колодку, потом цепляю вторую и уже за колодку руками натягиваю пружину и ставлю на место. потом солдатик, потом эксцентрик нижний. далее барабан и регулировка. и никаких приспособ и пассатижей.
парни, а лом гнуть или подковы разогнуть не пробовали голыми руками? 🙂
отвёртка, другой конец напильника или гвоздь рулит, усилий ноль.
парни, а лом гнуть или подковы разогнуть не пробовали голыми руками? 🙂
отвёртка, другой конец напильника или гвоздь рулит, усилий ноль.
:D:D:D А то!:D:D:D бывает хуже но реже, самое интересное что реально помогли именно тут, местные «спецы» тоже пальцы гнули типа щас 5 сек., потом эти же пальцы по очереди сбивали по полчаса пытаясь поставить, потом когда узнали что я полез за помощью в инет сказали ну-ну удачи, еще 3 года будешь ставить. и ушли. а я пришел, почитал, прикинул куй к носу и впрямь за 5 сек. поставил! Хоть и не сразу. Спасибо форумчанам и Уазбуке! Знал бы прикуп не работал:D
А на задних колесах одна пружина или две? а то мне уаз достался разобранный теперь собираю. В книжке написано что две пружинки. Но там вроде и одной неплохо сидиться..
то вспомнит подскажите..;)
А на задних колесах одна пружина или две? а то мне уаз достался разобранный теперь собираю. В книжке написано что две пружинки. Но там вроде и одной неплохо сидиться..
то вспомнит подскажите..;)
У меня и в книге и в машине одна, стоит под цилиндром:cool:
А на задних колесах одна пружина или две? а то мне уаз достался разобранный теперь собираю. В книжке написано что две пружинки. Но там вроде и одной неплохо сидиться..
то вспомнит подскажите..;)
Сломалась прижимная пружина колодки
Всем привет. С недавних пор стал слышать, как на небольших неровностях начало немного дребезжать в районе левого переднего колеса. Причём не на ямах а именно на неровностях асфальта. Вот пример.
Первое о чём я подумал это либо защита замята, т.е. коробка стукается о защиту, либо стойкам стабилизатора конец. На наших дорогах замять защиту — нечего делать. Поэтому решил всё осмотреть на яме. От коробки до защиты расстояние примерно 10-15 мм. Шатал двигатель – всё отлично. Точно не достаёт. Далее проверил стойки стабилизатора и подвеску в целом. Всё отлично, все резинки целые, подвеска на вид как новая.
Затем заметил что перестаёт дребезжать если тормозишь. Значит дело в суппорте. Поискал причину в интернете. Возможные причины: направляющий палец дребезжит либо прижимная колодки.
Снял колесо. И оказалось что сломалась прижимная пружинка на внутренней колодке.
Так что признаки сломанной прижимной пружины: дребезг на неровностях, если стукнуть ногой то слышен дребезг и если при торможении греметь перестаёт.
Вот здесь видно как сломалось.
Поэтому было решено поставить обратно заводские колодки какой-то фирмы МарКон на которые поменял Ferodo ранее. Провалялись они в гараже 1,5 года, и слегка подржавели.
Что интересно износ старых и новых колодок равномерный (за 15000 км).
Кароче почистил от ржавчины, поставил на время.
Вот теперь думаю поменять колодки на те, которые не будут свистеть.
Варианты:
1) Ferodo зелёные. Вроде бы они мягкие, говорят не свистят.
2) ATE.
3) TRW-Lucas. Они дороже всех, примерно 550 рублей.
Но Ferodo ставить больше не хочу, по понятным причинам. Кто-нибудь может помочь с выбором? Как себя ведут TRW-Lucas и АТЕ? Что не будет свистеть со стоковыми тормозными дисками?
Так что вывод: Ferodo красные – говно. Свистят не меньше заводских колодок, да ещё и не надёжные. Я даже болт обратно заводской поставил – выглядит надёжнее. Производитель видимо начал халтурить для дешёвых автомобилей, таких как ВАЗ, т.к. читая форумы нескольких лет назад, люди эти колодки хвалили, а сейчас нет. А вот для хороших тормозных систем колодки типа Ferodo DS2500 очень хвалят.
АПДЕЙТ:
Сегодня подъезжая к дому заметил посторонние звуки, периодическое постукивание, как будто типа шина спустила, или чтото болтается. Честно сказать перепугался. Подъехав к дому осмотрев машину увидел… О_О …что 3 из 4 болта на колесе откручены, практически вывалились. Чудо что я вовремя заметил, что не ехал далеко и не долбила музыка, а то бы не услышал. А ведь колесо левое переднее. Чтобы было даже думать не хочу.
Вчера ставя колесо не сильно старался перетягивать болты, т.к. слышал что болты затягивать нужно с усилием в 11 кг, на глаз трудно понять сколько это. Раньше затягивал насколько это возможно, но вот решил что вот наверное я излишне перетягиваю болты. Кароче это не игрушки! Затягивать болты надо как можно сильнее, с ноги, можно попрыгать, лишь бы не выкрутились. Я же ещё использую трубу, по принципу рычага Архимеда. И теперь вожу трубу ссобой.