Как надеть ткань на пяльцы
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.
Доброе время суток мастера и мастерицы!
На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется «бабушкиными» круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и «передвигать» работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно «барабанное» натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.
Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.
Необходимые инструменты:
Снимаем верхние палели с тканью.
Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.
Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.
Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :
На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.
Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.
Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:
Вот такое полотно получилось.
Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться » барабанного натяжения», а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.
Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны
Одной рукой шьем, второй «натягиваем нить» и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.
Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.
Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.
По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)
Натяжение получается идеальное:
Все наше » творческое место» готово, можно доставать бисеринки )))
Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как «булавочное крепление» еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.
Вот еще несколько фото в подробностях..
Желаю творческих успехов!
Как надеть ткань на пяльцы
О том, почему важно оборачивать пяльцы тканью перед началом работы, мы разобрались в отдельной статье, теперь перейдем к практике!
Наша задача — максимально равномерно и гладко обвернуть кольцо пялец любой подходящей нескользящей тканью, а точнее, полоской шириной 2-3 см.
Какую взять ткань?
С точки зрения материала, подойдут лен или хлопок. В целом, есть несколько вариантов:
Киперная лента — именно она использована в мастер-классе, бывает самых разных оттенков, стоит недорого и подходит по ширине, но может оказаться толстоватой.
Любая другая покупная лента или тесьма — в магазинах крайне много лент атласных, поэтому найти из нужных материалов и нужную по остальным параметрам не так просто. Бывают также и принтованные, стоят дороже всего.
Косая бейка — благодаря крою по косой, гораздо лучше, чем любые другие материалы, прилегает к изгибам кольца. Тоньше киперной ленты и не уступает ей в разнообразии оттенков и видов, при очень низкой стоимости.
Полоска ткани — вы можете просто отрезать полосу шириной 2-3 см от любого подходящего материала. Способ самый дешевый и хорош тем, что вы можете использовать принтованные ткани, превращая ваши пяльцы из обычных в самые невероятные, но и недостаток есть — чаще всего ваша лента получается очень тонкой и оборачивать пяльцы нужно очень плотно, чтобы обмотка в итоге выполняла свои основные функции и не была просто декоративной.
Переходим непосредственно к обмотке.
Шаг 1
Оборачивать внутреннее кольцо проще, поскольку оно не имеет никаких выступов и разъемов в отличие от внешнего.
Кончик ленты расположите, как на фото, под небольшим углом к пяльцам и закрепите прищепкой или зажимом для бумаги. Не волнуйтесь насчет угла — вы легко поймете, какой угол нужен уже в процессе, и легко сможете его поправить при необходимости.
Важный момент: поскольку нам нужно избежать любых неровностей на внешней стороне кольца (именно она будет прилегать к ткани и второму кольцу), начало и конец ленты должны быть именно на внутреннее стороне!
Шаг 2
Обматывайте кольцо лентой, соблюдая одно правило — если лента довольно толстая, обмотка не должна идти внахлест, иначе выполучите очень неровную поверхность, которая сведет все усилия на нет. При большой толщине ленты, располагайте витки рядом друг с другом вплотную, чтобы совокупная толщина была равномерной.
Если же ваша лента очень тонкая и перехлесты, наоборот, не дают особой толщины, располагайте витки именно внахлест.
Чтобы понять, какой вариант походит, попробуйте и так и так и пальцем оцените результат на внешней стороне нижнего кольца (или на внутренней стороне верхнего) — если поверхность неровная и бугристая, нужно перемотать.
При необходимости используйте прищепки. Ничего страшного, если местами на внешней стороне у вас будут просветы, это не так важно, поскольку эта сторона не будет соприкасатся с тканью.
Шаг 3
Продолжайте, регулярно оценивая результат. На фото слева обмотка выполнена правильно — покрытие гладкое, без перехлестов, провалов и бугров. На фото справа — слишком большие зазоры между витками на внешней, важной для нас стороне.
Шаг 4
Продолжайте, пока не доберетесь до начала — у вас должно получиться два хвостика друг напротив друга.
Шаг 5
Подрежьте ленту и, при желании, подклейте кончики, так, чтобы все неровности остались на внутренней стороне нижнего кольца (или внешней верхнего).
Для надежности закрепите хвостики мелкими стежками, так вы будете уверены, что обмотка не перетрется со временем и не подведет вас в нужный момент.
Готово! При желании обработайте так же и внешнее кольцо, но для работы вполне будет достаточно обмотки одного из них.
Лайфхак: пяльцы, обёрнутые тканью
Зачем оборачивать пяльцы тканью?
Этот лайфхак может пригодиться по нескольким причинам:
* Пяльцы недостаточно хорошо держат тонкую или скользкую ткань.
* Когда вы вышиваете достаточно большую поверхность и перемещаете ткань в пяльцах, ободки пережимают и деформируют готовые стежки вышивки. Особенно, если стежки довольно длинные, например, при вышивке гладью.
* Работа над вышивкой идёт довольно долго или с длинными перерывами, и ткань всё это время остаётся в пяльцах, поэтому может обрести заметную и устойчивую к утюжке неровность.
Если пяльцы обернуть тканью, то всех этих проблем можно избежать. Ткань смягчает жёсткость ободков и добавляет их соединению упругости. Поэтому пяльцы держат вышивку прочно, при этом мягко. По опыту — лучше оборачивать внешнее кольцо, хотя есть рукодельницы, которые поступают так с внутренним. Можно попробовать, как окажется удобнее, тем более, ткань легко снять.
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
Вам потребуется:
— ткань для оборачивания (тонкий хлопок или любая другая ткань, которая сильно не осыпается и не скользит);
8 способов закрепить нить без узелка при вышивке
Шаг 1
Для оборачивания нужна полоска ткани. Длина зависит от диаметра пялец. Например, для пялец диаметром 20 см нужна полоска около 1 м. Если длинной нет, можно взять две по 50 см. Ширина — 3−5 см. Выкроите полоску или полоски.
Шаг 2
Разберите пяльцы. Начиная с левой стороны у винтика начните оборачивать полоской ткани внешний ободок. Первые 2−3 оборота делайте один над другим, чтобы закрепить ткань, дальше оборачивайте по спирали, двигаясь дальше по ободку. Оборачивать надо, плотно натягивая ткань.
Шаг 3
Обернув весь ободок, разрежьте конец ленты из ткани пополам вдоль, оберните половинками ободок и завяжите их в двойной узел, чтобы он оказался сверху. Если нужно, концы подрежьте. Готово.
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов