Как нагреть воду в автомобиле
Вскипятить воду в машине — как?
Поделитесь опытом пожалуйста — как в машине вскипятить воду от электричества? Часто езжу далеко и хочется заваривать себе и пассажирам чай. Обычно я это делаю на газовой горелке, но наступает зима и на улицу выходить не хочется. Пробовал маленький чайник от прикуривателя — он сжег мне два прикуривателя и воду так и не вскипятил. Есть проверенные способы? В принципе в салон протянуты провода напрямую от аккумулятора, запитать от них что-нибудь можно, вопрос что именно. Есть также инвертер на 600 ватт, но ставить обычный чайник 220 вольт как-то странно. Кроме того, нужен способ не перевернуть на ходу эту емкость с кипятком.
Ого! ты еще и на ходу хочешь это делать? Термос тебя спасет!
Термос естественно есть, но это не панацея. Иногда поездки случаются внезапно или просто не успеваешь подготовить кипяток. Еще есть долговременные поездки, а останавливаться и клянчить кипятка в кафе как-то влом.
Ну как то я себя смутно представляю кипячение в машине на ходу.
Очень часто штурман(жена)=) кипятит воду и заваривает чай прямо на ходу(по асфальту, не бездору).Маленькая газовая плитка от цангового баллончика.Перебирается на второй ряд, и кипятит на боксе-подлокотнике.В Патруле он большой.Чуть окошко приоткрывать надо(проветривать).От 12В все «кипятильники» воду не кипятят, а греют.Вроде и парИт, но кипения нет.Срывает такой чаёк желудок на-раз!
Не вариант, очень неустойчивая конструкция получается.
Ну, наша конструкция за годы путешествий доказала свою устойчивость=) Самая дешманская раскладная плиточка-корбочка-крабик.Не «ДжетБойл» новомодный, который реально балансирует.И кастрюлька-кружка используется на 1.5 л с радиатором.В неё заливается ровно столько, сколько надо для 2-х чашек чая-кофе.Закипает за минуту(примерно).Всё это надо по-любому поддерживать на ходу(чем и занят штурман).
Есть один нюанс: Очень желательно не использовать в машине абсолютно новый газовый баллончик!Когда он новый, при первом поджиге может полыхнуть, баллон горизонтальный, и по первости может лить.Это вообще к таким баллонам относится.А в машине это ух как не хорошо.Для кипячения на ходу всегда используем чуть юзаный баллон.
Странно у меня эл. чайник уже 7 лет. Брал в МЕТРО. Не чего не сгорело. Пользуюсь часто. Обшит фольгоизолоном все корме верха, + скотч металлический, для бани применяется. Крепился в девятке на двери специальный кронштейн в комплекте (дно ставил на подлокотник). В калине ставлю пока между передними сиденьями. Два года назад зимой жена предложила брать воду кипячённую чтоб только разогреть. Вода кипит (булькает) если есть на крышке закрывавший носик у многих моделей есть, если он открыт или его нет то очень трудно закипятить. Лучше для меня нет, все остальное на остановке.
А не сможете сделать фото или ссылку в интернетах найти?
Чайник автомобильный: в дороге, как дома
В дорогое иногда очень хочется попить горячего чаю или кофе. Кто-то для этого берет с собой термос, кто-то предпочитает заходить в придорожные кафе, а кто-то использует интересный и полезный аксессуар — автомобильный чайник. О чайниках в авто, их характеристиках, типах и выборе читайте в статье.
Назначение автомобильного чайника
Автомобильный чайник — портативный электрический прибор для нагревания воды (до кипячения) в автомобиле. Чайник подключается к бортовой электрической сети транспортного средства (через прикуриватель) и дает возможность вскипятить небольшой объем воды для приготовления горячего напитка.
Современный автомобильный чайник может стать верным спутником дальнобойщика, экспедитора, таксиста и любого человека, вынужденного по роду занятий много времени проводить в автомобиле. Чайник скрасит время, поможет приготовить пищу, согреться и отдохнуть от дороги без затрат на посещение кафе. Это удобно и выгодно, что и обусловило широкое распространение автомобильных чайников.
Типы и устройство автомобильных чайников
В настоящее время можно выделить пять типов электроприборов для нагрева и кипячения воды в автомобиле:
Чайник автомобильный 24V 120Вт 0.6л бело-серый AIRLINE
Чайник автомобильный 12V 120Вт 0.8л серый AIRLINE
Чайник автомобильный 12V 150Вт 0.5л оранжево-прозрачный AIRLINE
Чайник автомобильный 24V 200 Вт ALCA
Чайник автомобильный 12V 120Вт 0.5л черный (2 чашки, сито) ALCA
Чайник автомобильный 12V 120Вт 0.8л синий (2 кружки) AUTOSTANDART
Чайник автомобильный 12V 100Вт 0.7л белый FK
Чайник автомобильный 12V 100Вт 0.5л бежевый FK
Каждый из приборов имеет свои особенности и сферы применения.
Кипятильники — это наиболее дешевое и простое решение для быстрого кипячения небольшого объема воды. Такой кипятильник просто вставляется в стакан или кружку объемом до 0,5 литров (но лучше 0,15-0,25 л) и довольно быстро доводит воду до кипячения. Из достоинств кипятильника можно отметить его портативность и быстрый нагрев; из недостатков — возможность нагрева малого объема воды и не слишком удобное крепление на кружке.
Чайники — это уменьшенные копии обычных бытовых электрических чайников. Такие чайники могут иметь объем от 0,5 до 1,3 литров и мощность от 100 до 400 Вт, а также обладать различными функциями. Электрочайники можно разделить на несколько категорий по назначению, характеристикам и функционалу:
Наибольшее распространение сегодня получили малогабаритные чайники с питанием от сети 12 вольт без лишних функций. Чаще всего эти чайники изготавливаются из пластика и имеют довольно привлекательный внешний вид, эргономичны и удобны.
Чайники-термосы — это объединение функций чайника и термоса, благодаря чему удается сократить частоту использования чайника и обеспечить большее удобство для водителя. Вскипяченная в таком чайнике вода может на протяжении нескольких часов сохраняться горячей. Обычно чайники-термосы изготавливаются из нержавеющей стали, могут иметь пластиковые ручки и различные аксессуары.
Термокружки с подогревом — это не чайники, и они не предназначены для кипячения воды, однако встроенный нагреватель поможет подогреть напиток или жидкое блюдо (суп) до температуры 70-80°C. По устройству такая кружка аналогична обычным термокружкам, единственным исключением является встроенный нагревательный элемент и шнур питания, который обычно делается съемным (подключается к кружке через штекер).
Термос с подогревом — та же термокружка, но большего объема (до 1 литра и более) и с герметичной крышкой. Встроенный нагревательный элемент позволяет поддерживать температуру напитков и пищи в термосе на уровне 70-80°C. Термосы с подогревом по конструкции идентичны обычным термосам, они изготавливаются из нержавеющей стали, могут иметь в комплекте кружку и другие аксессуары.
Следует отметить, что в чайниках независимо от их типа могут использоваться различные дополнительные функции:
Что касается способа подключения чайника, то сегодня наиболее часто используется евро-штекер прикуривателя (длинный). В продаже можно найти и чайники с короткими штекерами, однако, как показывает практика, сегодня проще в старом автомобиле заменить прикуриватель, чем искать чайник под него.
Сегодня существует огромное разнообразие чайников, среди которых можно найти устройство для любого автомобиля и с самыми разными возможностями.
Характеристики и особенности эксплуатации чайников в авто
У чайника для автомобиля три главных характеристики:
Мощность современных чайников лежит в пределах 100-380 Вт. Наибольшее распространение получили приборы под напряжение питания 12 В и мощностью 100-170 Вт — они наилучшим образом подходят для использования в легковых автомобилях и щадяще воздействуют на бортовую электросеть. Последнее очень важно, так как во время работы даже маломощного чайника через цепь питания прикуривателя проходит ток силой 8-10 А, а это уже серьезная нагрузка на провода и соединения. Если чайник имеет мощность под 200 Вт, то в цепи течет ток силой 16 А, что может привести к оплавлению и короткому замыканию.
Обычно максимальная мощность чайников имеет значения, при которых ток в цепи прикуривателя не превышает 15-16 А. Для легковых автомобилей с сетью на 12 В максимальная мощность чайников достигает 170 Вт, для грузовых автомобилей с сетью на 24 В чайники могут иметь мощность до 380 Вт.
Объем чайника играет важную роль, так как от этого параметра зависит частота включения прибора и возможность кипятить воду на то или иное количество человек. Сегодня чаще всего чайники имеют объем от 0,5 до 1,3 литров, а значит, можно найти чайник для кипячения воды на одного человека или сразу на небольшую компанию.
От объема и мощности чайника зависит такой важный параметр, как время кипячения воды. Но так как автомобильные чайники используются в условиях жестких ограничений по потребляемой мощности, то они даже в лучшем случае доводят воду до кипения за 15-20 минут. Однако большинству представленным сегодня на рынке чайникам на это требуется в среднем 20-40 минут. Так что кипятка придется ждать довольно долго!
Как выбрать чайник в автомобиль
Выбор чайника для автомобиля сделать несложно, главное — это понимать, что требуется от этого прибора, в каких условиях и в каком автомобиле он будет использоваться.
В первую очередь нужно определить, для чего нужен чайник:
Теперь нужно определить, какое количество людей в среднем будет использовать этот чайник, и из этого делать выбор чайника по объему. Для одного-двух человек вполне подходит компактный чайник на 0,5 литра или даже кипятильник, однако если кипяток будет использоваться для приготовления пищи, то даже для двух человек уже понадобится более вместительный чайник на 0,75-1 литр.
Наконец, следует выбирать чайник по техническим характеристикам, то есть — по напряжению питания (12 В для легковых и 24 В для грузовых автомобилей и автобусов) и мощности. Если имеет значение время кипячения воды, то стоит выбирать чайник максимальной мощности, однако лучше выбрать менее мощный чайник, который будет более безопасным и щадить электрику при частом использовании.
Наименьшее значение имеют дополнительные функции чайников, которые в большинстве случаев можно просто игнорировать, что поможет сэкономить деньги. Однако здесь есть и исключения. Например, для магистральных тягачей или междугородних автобусов имеет смысл выбрать чайник с подставкой, который можно включать непосредственно во время движения — это сэкономит много времени. В ряде случаев будет полезным чайник с автоматическим отключением — он позволит водителю отойти по своим делам, не заботясь о безопасности автомобиля.
Сделав правильный выбор, вы получите надежный и полезный прибор, который поможет в дороге, скрасит время и согреет даже вдали от благ цивилизации.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Греем воду теплом двигателя: установка теплообменника в автодом
В нашем доме на колёсах установлен 140-литровый бак для технической воды. Так как возможность принимать горячий душ внутри машины была одним из обязательных пунктов технического задания на проект (при длительном проживании на природе очень хочется проводить время с комфортом), то я решил сделать подогрев воды при помощи «халявного» тепла двигателя, которое иначе всё равно «улетает в воздух» с помощью радиатора.
Машина была заказана с отдельной заводской опцией «подготовка под установку дополнительного теплообменника«, что подразумевало собой вывод трубок для размещения дополнительной печки, которая должна греть воздух в задней части салона. Собственно говоря, настал момент установки дополнительного теплообменника, только вот греть он у нас будет не воздух, а воду в баке.
1. Герой нашего сегодняшнего рассказа — теплообменник с Алиэкспресс. Заказал его в середине декабря прошлого года, шёл долго, около двух месяцев. Состоит из 30 пластин, внутри которых находятся два независимых контура — для горячего антифриза и для холодной воды из бака. Проходя внутри корпуса, они, соответственно, будут обмениваться теплом друг с другом.
2. Также я купил 7 метров армированного автомобильного шланга внутренним диаметром 18мм, внешним — около 25. И тут сразу же встал вопрос, как его проводить сквозь пол кузова?
Если просто сделать отверстие в полу и вывести шланг, то металл кузова очень быстро этот шланг перережет от тряски. Следовательно, вариантов два.
Либо упаковать шланг в защитную пластиковую гильзу, на роль которой подошла канализационная труба. Но в таком случае в полу надо сверлить два отверстия диаметром около 35мм.
Либо разрезать шланг и соединить его при помощи штуцера, который и будет проходить сквозь кузов. В таком случае можно ограничиться отверстиями 20мм. Что в итоге я и решил сделать.
3. Первоначальный вариант крепления теплообменника в техническом отсеке. Расположен он будет за стенкой душевой кабины под небольшим наклоном. Я хотел дополнительно теплоизолировать его PIR-плитой, но потом всё-таки решил, что в этом нет особой необходимости.
4. Размечаю и делаю два отверстия в полу. Фанеру и утеплитель сверлю коронкой диаметром 30мм.
5. А сам металл кузова прохожу 20-миллиметровой коронкой.
6. Далее реноватором объединяю два отверстия в фанере в одно для удобного монтажа шлангов. К сожалению, компоновка довольно плотная и в это место просто так уже не подлезть (бак стоит близко к стенке), так что края получились не особо ровными. Насадкой на шуруповёрт убираю все заусенцы с металла и с фанеры, чтобы всё было гладко.
7. Вот как это выглядит снизу.
8. Как я уже упоминал, заводская подготовка под салонную печку представляет собой две металлические трубки, выведенные позади кабины и соединённые временной перемычкой из шланга. Казалось бы, проще всего будет разместить теплообменник именно здесь, благо что и места вокруг полно, и закрепить легко, и трубки тянуть совсем рядом. Но есть, как говорится, один момент.
Значит, перед каждой ночёвкой надо выходить из машины и каким-то образом сливать эту воду на улицу. Потому что если забыть это сделать, то из разорванного корпуса так же легко вытечет наружу и антифриз. А проснуться вдалеке от цивилизации с лужей охлаждающей жидкости под машиной — удовольствие сомнительное. Значит, надо сделать так, чтобы вода сливалась автоматически. Либо чтобы водяная магистраль принудительно продувалась воздухом при остановке двигателя.
9. Решить эту задачу «изящно», без установки дополнительного насоса и нескольких электромагнитных клапанов, у меня не получилось. К тому же чем сложнее система, тем больше вероятность выхода её из строя. Раз так, придётся всё-таки заводить шланги с горячим антифризом внутрь салона.
10. Творческий беспорядок в гараже. Когда вывалил на столы всё, что так или иначе касается системы водоснабжения, и пробуешь, подойдёт ли что-то одно к другому или нет…
11. Перенёс теплообменник чуть вперёд, ближе к душевой кабине для экономии места в техническом отсеке. Подсоединил шланги. Под днищем машины пройдет два шланга по 2,5 метра, и в салоне ещё по одному метру. Итого 7.
12. Делал всё как обычно один. Чтобы подсоединить шланги к торчащим штуцерам, пришлось хорошенько нагреть их строительным феном. Шланги дополнительно утеплены. Там, где они проходят сквозь отверстие в балке, пустил по контуру тонкий резиновый шланг, разрезанный вдоль. Ну и в том месте, где находится крепление рессоры, также закрепил кусок шланга. Просверленные в полу отверстия, разумеется, покрасил эмалью в два слоя.
13. В поперечных силовых балках с завода имеется множество отверстий, которые оказались весьма кстати. Утеплённые шланги заклепил металлическими хомутами, которые продел внутрь обрезков тонкого садового шланга. Опять же, чтобы нигде ничего не перетиралось. От шлангов до нижнего края кузова — 17 сантиметров. На фото виднеются торчащие болты, крепящие задний ряд сидений. Надо будет надеть термоусадку на резьбу, чтобы грязь и вода поменьше туда летели.
14. Временно снял теплообменник для прокачивания магистрали.
15. Сделал тест системы на герметичность. Вначале хотел подключить её к домашнему водопроводу, давление в котором 2,4 атмосферы, но в последний момент понял, что воду до конца слить не удастся. Так что взял автомобильный компрессор, нашёл подходящий переходник и «дунул» туда 3 атмосферы. Подождал 10 минут — вроде всё нормально, держит. Учитывая, что давление в системе охлаждения двигателя обычно не более 1,1 атмосферы (при его превышении пробка расширительного бачка стравливает «излишек» пара на улицу, то, думаю, этого вполне достаточно. Для соединения шлангов использовал пружинные хомуты. Возможно, червячные были бы надёжнее, но с другой стороны, заводская «перемычка» тоже закреплена на пружинных. В общем, перекрываю струбциной одну часть заводского шланга, глушу второй свой шланг — и поехали!
16. Как мог прокачал систему, слегка наглотался этой гадости — без этого никуда. Долил полтора литра антифриза в расширительный бачок, так как часть его заполнила собой трубки и теплообменник, а немножко вылилось на улицу. Запускаю штатную «вебасту», чтобы проверить систему…
И ничего. Те трубки, которые идут к мотору, горячие. А те, которые идут назад — одна чуть тёплая, вторая ледяная. Теплообменник, соответственно, тоже холодный.
Прокатился километр по посёлку. Мотор прогрелся полностью. Низ теплообменника горячий, верх — едва тёплый. И трубки такие же. Нижняя кипяток, верхняя еле-еле.
17. Снял теплообменник, положил его на пол. Проехал ещё 500 метров.
18. И тут на него наконец-то снизошла благодать! Корпус — кипяток! Голыми руками поставить обратно уже не получилось, пришлось искать перчатки и тряпки, чтобы можно было взять в руки. Всё работает! Судя по тому, что на следующее утро в расширительном бачке слегка ушёл уровень, в корпусе всё-таки оставалась воздушная пробка.
19. Подключил магистрали бака для воды. Левая трубка, которая выходит из красной крышки — это сапун. По средней тонкой трубке циркуляционный насос закачивает холодную воду в теплообменник. А по толстому армированному шлангу подогретая вода сливается обратно в бак. В этот шланг я врезал тройник: также через него бак будет наполняться водой при подключении насоса или крана к жёлтому шлангу, который выходит к задним дверям салона. В принципе, всё просто.
Ну и ещё пару слов о таком расположении теплообменника. Точнее, плюс и минус такого решения:
Минус — теплообменник находится выше двигателя и выше расширительного бачка примерно на 15 сантиметров. Это значит, что каждый раз при замене антифриза его по идее придётся снимать и класть на пол, чтобы выгнать воздушную пробку.
20. Теперь к самому интересному — испытаниям! На улице около нуля градусов, двигатель запущен и работает на холостом ходу, «вебаста» тоже включена. Температура ОЖ 70,4 градуса. Бак, судя по стрелке показометра, заполнен наполовину, то есть в нём 70 литров воды, температура которой составляет 8,2 градуса.
21. За 30 минут стоянки 70 литров воды нагрелись на 21 градус, до 29,1 градуса. При этом температура ОЖ опустилась до 55 градусов, и ниже не падала — «вебаста» старалась как могла.
Про устройство бака для воды и его компоненты упоминал здесь: www.drive2.ru/l/552244834409120410/. Вода будет подогреваться до 45 градусов — комфортная температура, чтобы принять душ, помыть посуду или руки.
Расскажу про логику работы управляющей электроники (термостатов).
Условия для включения подогрева:
В баке есть датчик минимального уровня воды. Если бак пустой, то управляющая электроника выключается. Чтобы она включилась, нужно, чтобы на дне было больше 20 литров воды.
Далее включается термостат №1, который определяет температуру воды в баке. Если она меньше 45 градусов, то воду нужно подогреть, термостат №1 включает питание термостата №2.
Как только мотор прогревается до рабочей температуры и «готов» греть воду, термостат №2 включает циркуляционный насос, который прокачивает воду из бака через горячий теплообменник.
Условия для отключения подогрева:
Вода нагрелась до 45 градусов — термостат №1 выключит питание второго, насос также выключится, вода перестанет подогреваться. Теплообменник при этом по-прежнему будет горячим.
Заглушили двигатель — теплообменник остыл — термостат №2 тоже выключит питание насоса, так как подогревать воду становится нечем.
При опустошении бака датчик низкого уровня воды также выключит насос.
Таким образом, нет необходимости включать и выключать подогрев вручную. За этим будет следить электроника, и в баке всегда будет горячая вода во время движения машины.
22. Что касается штатной жидкостной «вебасты», которая подогревает мотор. Она включается либо с брелка, либо отдельной кнопкой на панели климат-контроля (на которой светится красный светодиод) без включённого зажигания. Это и хорошо, и плохо, так как включить её могут дети. Я так понимаю, что основной её задачей является всё же не прогрев мотора, а подогрев воздуха в салоне в зимнее время.
Сейчас на экранчике стоит 22 градуса. Система умная. Если в салоне холодно, то включается вебаста и пытается нагреть воздух путем подогрева охлаждающей жидкости двигателя и включения вентилятора печки. Если в салоне жарко, например, летом, то включится вентиляция салона уличным воздухом при помощи той же печки (не кондиционирование, а именно вентиляция, то есть ниже уличной температуры салон она не охладит). При этом с пульта нельзя задать режим работы (обогрев или вентиляцию), можно только включить или выключить «климат».
23. То, что у блока климат-контроля есть свои мозги, это, конечно, хорошо. Но, к счастью, регулятором температуры можно задать «крайние» режимы вручную: на фото включён режим принудительной вентиляции салона уличным воздухом (синий светодиод на кнопке). На самом деле, для лета это очень крутая штука: когда спишь в машине утром, то в 7-8 утра на улице ещё прохладно, но кузов при этом начинает прогреваться и внутри становится жарко. Так что при помощи брелка, не вставая с кровати, можно запустить вентиляцию салона. В «Калифорнии» я делал подобное в сервисе, и мы постоянно этим пользовались в поездках.
24. При включении режим максимального подогрева «HI», вебасто будет подогревать охлаждающую жидкость двигателя до 60 градусов (а заодно и теплообменник) вне зависимости от уличной температуры.
Таким образом, даже летом во время стоянки лагеря можно будет греть воду в баке при заглушенном моторе. Но, к сожалению, при этом придётся открывать двери или окна, так как выключить вентилятор печки во время работы отопителя невозможно.
Теплообменник установлен и подключён к системе охлаждения двигателя и к баку для воды.
Испытания зимой показали, что работает он очень эффективно: для того, чтобы при движении машины нагреть 140 литров воды в баке с 10 до 45 градусов ему требуется ровно час, при этом температура воздуха на улице была около нуля градусов.
Думаю, что во время летних поездок, когда на улице будет жарко, скорость нагрева также возрастёт. Ну а у нас, соответственно, на борту всегда будет горячая техническая вода для приёма душа и мытья посуды, причем для ее подогрева может использоваться как «лишнее» тепло двигателя при движении, так и установленный дизельный догреватель «вебасто» во время стоянок!
Видео установки теплообменника:
Бюджет данного этапа и ссылки на оборудование:
Теплообменник на 30 пластин — 4300р с доставкой (это было в декабре 2019 года, сейчас уже стоит 5350р с доставкой).
www.aliexpress.com/item/32917994359.html
Шланг 7 метров, хомуты 8шт, антифриз 2 литра — 3300р.
Утеплитель для шлангов — 200р.
Мелочёвка (штуцеры, хомуты, крепёж) — 500р.
На очереди врезка кемпингового окна, начало эпопеи с электрикой и ещё много всего интересного! Медленно, но верно фургон превращается в автодом!