Как навести порядок в кухонных шкафах
Как навести порядок в кухонных шкафах раз и навсегда
И заодно избавиться от ненужных вещей
На кухне хранится множество мелких предметов, о существовании которых вы можете даже не помнить. Разбираемся, как навести порядок в шкафах и поддерживать его всегда.
Почему лучше не откладывать уборку?
Шаг 1: освобождаем шкафы
Вытащите из шкафов все предметы и сразу подготовьте два контейнера: для мусора и для тех вещей, которые можно отдать или продать. Сразу рассортируйте всю посуду и аксессуары и оставьте на кухне только то, что планируете использовать.
Шаг 2: сортируем предметы
Прежде чем класть предметы на место, хорошенько все продумайте. Вот несколько советов, которые помогут вам определиться с категориями и логикой хранения.
Размещайте предметы там, где вы чаще всего ими пользуетесь
Например, если вы всегда добавляете в блюда специи, расположите их как можно ближе к плите. А если не хотите каждый раз доставать крекеры для детей, положите их на нижнюю полку — чтобы все члены семьи могли их достать (правда, тут нужно полагаться на их добросовестность и поверить, что они не съедят все и сразу).
Не храните еду и посуду в одном месте
У хранения должна быть логика, которую вы сами для себя установите. Например, еда будет храниться в левом шкафу, а посуда — в правом. Или еду можно расположить сверху, а посуду — снизу.
Если кухня маленькая и шкаф всего один, выделите внутри него отдельные секции для хранения.
Разделите предметы на категории
Вариантов много: например, одна полка с едой может быть для консервов, а другая — для круп. Или можно отдельно сложить часто используемые продукты, а на другой полке хранить то, что вы используете редко. Также удобно разделить продукты на полезные и не очень.
Посуду можно рассортировать по типу, материалам или цветам — как вам удобно. Выберите категории, которые вам подходят, и ничто не нарушит порядок в шкафах.
Выделите полку для предметов, которыми вы пользуетесь ежедневно
Это могут быть любимые кружки, тарелки или подносы, на которых вы подаете еду каждый день — расположите их как можно ближе. А вот фужеры, из которых вы пьете напитки только по праздникам, можно убрать подальше или повыше.
Будьте аккуратны
Располагайте предметы так, чтобы все было на виду и вы могли с легкостью достать нужную вещь. Миски и тарелки лучше раскладывать по размеру: самые крупные снизу, и дальше в порядке убывания.
Не пытайтесь расположить все вещи в одном шкафу: если полки будут полностью забиты, вы точно не сможете поддерживать порядок. Часть предметов можно переложить в другое место.
Шаг 3: раскладываем все по местам
Что хранить в верхних шкафах?
Как навести порядок на кухне в шкафах: правила уборки, хранение вещей
Навести порядок на кухне в шкафах – это большая затрата времени и сил. Грамотно оборудованные кухонные полки и шкафчики, помогут сэкономить время на уборку. А также не заставят хозяйку задерживаться в поисках нужных продуктов и бытовых предметов.
От чего зависит порядок
Чистота на кухне больше всего зависит от того, насколько правильно и привлекательно:
Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.
Правила уборки
До того, как организовать порядок на кухне, следует избавиться от ненужных в обиходе вещей, следуя основным правилам:
Обустройте основное место хранения в рабочей зоне
Из-за конструктивных особенностей меблировки, в рабочей зоне образуется много пустующего пространства. Ее можно обустроить при помощи специальных приспособлений-органайзеров и добиться полного порядка в кухонных шкафах:
Рассортируйте и храните вещи/предметы по категориям
После обустройства рабочей зоны, рассортированные предметы по функциям назначения разложить по своим рабочим местам:
Храните вещи в лотках и контейнерах
Навести порядок в шкафу на кухне, помогут обычные пластиковые лотки и контейнеры. Такие элементы не только универсальны, но и отлично дополнят интерьер любой кухни. Очень удобны в использовании:
Храните вещи преимущественно не стопками, а рядами
Не каждый шкафчик на кухне расположен на уровне глаз хозяйки. Иногда, чтобы достать нужную вещь, приходится использовать табурет или другое приспособление. Чтобы создать удобства и сократить время поиска необходимого предмета, размещать вещи следует не стопками, а рядами. Для бутылочек, баночек и тюбиков удачным вариантом будет приобретение многоярусного органайзера. Приспособление поможет расставить все предметы в ряд или в шахматном порядке, так, что они всегда будут на виду.
Задействуйте нестандартные места хранения
В маленькой кухне рационально использовать имеющееся пространство помогут инновационные приспособления. Хранить кухонную утварь можно и в нестандартном месте. Такие конструкции станут настоящими помощниками, так как поддерживать на кухне порядок будет гораздо легче.
Используйте не круглые банки и лотки, а квадратные или прямоугольные
Выбирая для хранения сыпучих продуктов одинаковые по размерам и стилю емкости, можно сэкономить много места и создать ощущение настоящего порядка. Не следует приобретать круглые сосуды. Ведь прямоугольные или квадратные емкости для круп и других продуктов экономнее, так как становятся друг с другом компактнее и аккуратнее круглых.
Контейнеры с сыпучими крупами или мукой желательно промаркировать на донышке для того, чтобы знать, какие продукты использовать изначально. Большие и высокие контейнеры следует располагать у задней стенки шкафчика, затем – средние, а с самого края маленькие. Так лучше всего для хозяйки будет открываться обзор, и никакая крупа не будет забыта. Кроме того, используя квадратные или прямоугольные контейнеры с яркими разноцветными крышками, сосуды удачно украсят интерьер, став удачным дизайнерским решением хозяйки.
Помощники чистоты
Поддержать чистоту и порядок помогут «маленькие» помощники, которые можно разместить на внутренних или наружных поверхностях шкафчиков:
Проводить ревизию в шкафах и на полках кухни следует не реже одного раза в полтора месяца. А идеи порядка на кухне с видео можно найти на страничках многих сайтов.
Как навести порядок в кухонных шкафах надолго: 4 простых шага
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Почему уборку важно проводить вовремя?
• Экономия денег – нередко случаются ситуации, когда вы покупаете пятый пластиковый контейнер лишь потому, что не помните о существовании четырех предыдущих. После наведения порядка вы всегда будете знать, что, где у вас лежит и в каких количествах.
• Экономия времени – вам больше не придется тратить по полчаса на поиск мерного стакана или формочек для кексов. Это существенно ускорит и упростит процесс готовки.
• Удобство – члены семьи будут точно знать, где лежит сито, сковорода или маленькая кастрюля, а значит не станут задавать множество вопросов по этому поводу. Кроме того, так будет намного проще убираться, ведь каждая вещь приобретет свое место.
Шаг 1: Достаем все из шкафов
Для начала необходимо освободить все кухонные шкафы. Чтобы вам было удобнее, подготовьте три пакета или контейнера: в один из них складывайте мусор, в другой – вещи, которые получится отдать знакомым или продать, в третий – нужные кухонные принадлежности, которыми вы планируете пользоваться в дальнейшем. Помните – на кухне должна остаться только необходимая вам посуду и аксессуары. Всем остальным предметам не место в комнате, они лишь будут создавать хаос и беспорядок.
Шаг 2: Занимаемся сортировкой
Прежде, чем складывать вещи обратно в кухонные шкафчики, хорошо продумайте логику хранения (это поможет в будущем быстро находить необходимые предметы). Вот несколько полезных советов:
• Кладите вещи там, где чаще всего ими пользуетесь – чтобы не приходилось бежать за подсолнечным маслом на другой конец кухни, поставьте его рядом с плитой. Тоже самое касается соли, перца и прочих специй – если вы постоянно добавляете их в своих блюда, то они всегда должны быть под рукой. А если не хотите каждый раз доставать с верхней полки печенье для детей, положите их на нижнюю, чтобы малыши могли брать его самостоятельно (правда, в этом случае придется выстраивать отношения на доверии, полагаться на их честность и надеяться, что дети не съедят все лакомства за раз).
• Складывайте еду и посуду в разные шкафчики – установите для себя логику хранения, чтобы вы четко знали, где что хранится. Например, продукты (хлеб, крупы, чай) можно положить в левый шкаф, а тарелки, кастрюли и прочую посуду – в правый. Или еду расположить на верхней полке, а кухонные принадлежности – на нижней. Если кухня не отличается большими габаритами и в комнате стоит только один шкаф, выделите внутри него отдельные секции для хранения.
• Разделите предметы на категории – в этом случае существует масса вариантов решения проблемы: например, в одном шкафчике верхнюю полку могут занимать крупы, среднюю – чай, кофе и прочие напитки, а нижнюю – мука, сахар, соль, сода. Или сверху можно положить редко используемые продукты, а снизу те, которые часто используете в процессе готовки. Что касается посуды, то ее эффективно сортировать по цвету, материалу, предназначению – как будет удобно. После того, как вы определитесь с подходящими категориями, ничто не сможет нарушить порядок в вашем шкафу.
• Выделите полку для предметов, которыми пользуетесь ежедневно – среди них могут быть любимые тарелки, кружки, подносы, на которых вы привыкли подавать завтрак, обед и ужин. Эту посуду нужно всегда нужно держать под рукой. А вот бокалы для вина или шампанского, из которых вы пьете только по праздникам, можно убрать на самую верхнюю полку, чтобы они не маячили перед глазами.
• Будьте аккуратны – постарайтесь расположить предметы таким образом, чтобы они были на виду, и вы без проблем могли достать нужную вещь. Самый оптимальный способ хранения тарелок – по размеру: складывайте самые крупные снизу, и дальше в порядке убывания.
• Не пытайтесь разместить все в одном шкафу – вряд ли вы сможете поддерживать порядок, если полки будут полностью забиты. Переложите часть предметов в ящики, например.
Шаг 3: Раскладываем все по местам
Что должно храниться в верхних шкафах?
• Еда – определитесь с продуктами, которые необходимы для ежедневной готовки (приправы, крупы, масла, соусы), и сгруппируйте их в шкафах над рабочей поверхностью, чтобы они всегда находились под рукой.
• Тарелки и кружки – удобнее всего хранить посуду, которой вы часто пользуетесь, над сушилкой, либо посудомоечной машиной. Так вам не придется после мытья нести чашки через всю кухню, чтобы поставить их на место.
• Контейнеры – спросите себя, где вы обычно сортируете продукты или разбираете покупки из магазина. Вот над этой рабочей поверхностью нужно хранить контейнеры.
• Поваренные книги – если вы предпочитаете пользоваться рецептами из кулинарных книг, а не из интернета, выделите для литературы специальную полку, можно над рабочей поверхностью. Еще один вариант – купить или смастерить деревянную коробку, и складывать их туда. Это не только функционально, но и очень красиво.
Что хранить в нижних шкафах?
• Бытовую технику – тостер, блендер, миксер, кофеварку и прочие предметы лучше хранить на нижних полках – оттуда их удобнее доставать во время приготовления блюд. Что касается техники, которой вы пользуетесь каждый день (например, электрочайник), то ее можно перенести непосредственно на столешницу.
• Кастрюли, сковороды, противни – чтобы на полке поместилось много посуды, храните сковороды вертикально и сбоку – так они займут минимум пространства. Этот же совет касается и крышек. Кстати, для них можно купить специальный контейнер или расположить на дверце шкафчика рейлинг.
• Чаши, миски, разделочные доски – удобнее всего хранить их около раковины либо посудомоечной машины.
• Чистящие средства – первое правило – бытовой химии нельзя находиться рядом с посудой и едой. Будет лучше, если вы расположите ее в нише под раковиной, предварительно организовав там место для хранения.
Шаг 4: Следим за порядком
После того, как вы все расставили по своим местам, остается лишь договориться с членами семьи о поддержании порядка. Если вы не запомнили, что и где лежит, напишите перечень на листке бумаги и повесьте на холодильник, чтобы ничего не забыть.
Во время уборки обязательно проверяйте, все ли предметы лежат на своих местах. Согласитесь, гораздо проще время от времени исправлять недочеты, чем каждый месяц наводить прядок в кухонных шкафах с нуля.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: