Как назвал учитель опоздавшего ученика
помогите!! дам 30 баллов
ТЕСТ К РАССКАЗУ Ф. ИСКАНДЕРА «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»
А2.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
А)историю
Б)химию
В)математику
Г)географию
А3.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?
А)что-нибудь поучительное или древнегреческое
Б)о двенадцатом подвиге Геракла
В)об истории Древнего Рима
Г) о своём детстве
А4.Что, по мнению директора школы, больше всего мешало учебному процессу?
А)близкое расположение аэродрома
Б)стадион
В)шум в коридорах школы
Г)маленькое здание школы
А5. Как назвал учитель опоздавшего ученика?
А) принц Датский
Б)принц Уэльский
В)принц Гамлет
Г)принц Зигфрид
А6. Какими больше всего боятся показаться люди?
А) смешными
Б)глупыми
В)умными
Г)трусливыми
А7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора
Б) разрешал хулиганить
В) требовал чёткого выполнения своих поручений
Г)высмеивал глупость
А8. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?
А)охранник не пускал детей на стадион
Б)их одежда была в другом здании
В) смешным примером
Г)учитель стоял у дверей кабинета
А9.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?
А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова
Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею
В) Чтобы Сахаров объяснил Авдеенко, как выполнить работу
Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве собственного достоинства
А10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
А) громкий голос
Б)властный характер
В)смех
Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
__________________________________________________________
В2. Как учитель понял хитрость мальчика?
__________________________________________________________
В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
__________________________________________________________
С1.Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».
Тест по литературе на тему : Ф.Искандер рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» (6 класс)
ТЕСТ К РАССКАЗУ Ф. ИСКАНДЕРА «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»
А1. Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?
А)Ю. Нагибин Б).В. Астафьев В)М.Пришвин Г) Ф.Искандер
А)историю Б)химию В)математику Г)географию
А)что-нибудь поучительное или древнегреческое Б)о двенадцатом подвиге Геракла В)об истории Древнего Рима Г) о своём детстве
А)близкое расположение аэродрома Б)стадион В)шум в коридорах школы Г)маленькое здание школы
А) принц Датский Б)принц Уэльский В)принц Гамлет Г)принц Зигфрид
А6. Какими больше всего боятся показаться люди?
А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б) разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал глупость
А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным примером Г)учитель стоял у дверей кабинета
А) громкий голос Б)властный характер В)смех Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
В2. Как учитель понял хитрость мальчика?
В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
С1.Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».
В1- Название рассказа, Пифагор, греческое происхождение учителя, его отчество, напоминающее о древнегреческом философе Диогене.
В2- По слову «малярик».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-047831
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест к рассказу Ф. Искандера `Тринадцатый подвиг Геракла`
ТЕСТ К РАССКАЗУ Ф. ИСКАНДЕРА «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»
А1.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?
А)Ю. Нагибин Б).В. Астафьев В)М.Пришвин Г) Ф.Искандер
А2.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
А)историю Б)химию В)математику Г)географию
А3.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?
А)что-нибудь поучительное или древнегреческое Б)о двенадцатом подвиге Геракла В)об истории Древнего Рима Г) о своём детстве
А)близкое расположение аэродрома Б)стадион В)шум в коридорах школы Г)маленькое здание школы
А5. Как назвал учитель опоздавшего ученика?
А) принц Датский Б)принц Уэльский В)принц Гамлет Г)принц Зигфрид
А6. Какими больше всего боятся показаться люди?
А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми
А7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б) разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал глупость
А8. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?
А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным примером Г)учитель стоял у дверей кабинета
А9. Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?
А10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
А) громкий голос Б)властный характер В)смех Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
В2. Как учитель понял хитрость мальчика?
В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
С1. Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».
В1- Название рассказа, Пифагор, греческое происхождение учителя, его отчество, напоминающее о древнегреческом философе Диогене.
В2- По слову «малярик».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Программа по литературе Коровиной В. Я.
Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Тест (с ответами). Уровни А, В, С.
Номер материала: 296151
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников
Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».
Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».
Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?
В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.
1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»
Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.
Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.
Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.
2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»
Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.
Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.
С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.
В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.
3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»
Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.
С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.
4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»
Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.
Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».
А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.
5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»
Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.
Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.
«Почему вы обсуждаете моего ребёнка при всех?». Как общаться с учителями на родительском собрании
Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.
Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.
6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»
Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.
С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.
Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.
7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»
В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.
Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.
В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.
Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?
В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».
«Все сели, тишина, Петров не вертится!»: 4 учительские фразы, которые мешают детям учиться
К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Тест по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» (6 класс)
Тест по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» 6 класс
Кто автор рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»? (Фазиль Искандер).
Назовите имя и отчество учителя, героя рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». (Харлампий Диогенович).
Какой предмет он преподавал? (математику).
Кем был учитель по происхождению? (грек).
О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович? (что-нибудь поучительное или древнегреческое).
Как называл учитель опоздавшего на урок ученика? («принцем Уэльским»).
От какой болезни делали прививку в школе? (от тифа).
Почему было бесполезно списывать контрольную работу по математике? ( учитель сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее).
Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко? (чтобы Авдеенко не списывал, поворачиваясь назад).
Что помешало ученику решить задачу, хотя он пришёл в школу на час раньше? (ушёл играть в футбол).
Назовите фамилию ученика, решившего дома задачу. (Сахаров).
О каком мальчике пишет автор: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке…» (Алик Комаров).
Роль учителя в формировании детских характеров (приучал детей относиться к самим себе с юмором).
Кто был первым в очереди на укол? (Авдеенко).
Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора? (женщины и поэты).
В чем заключается главная идея рассказа? (смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора).
Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг? (мальчик, автор рассказа в детстве).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1376415
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.