Как назвать интернет магазин всех товаров
Как назвать свой примеры и советы по выбору названия
Вам о говорят названия BackRub, Matrix Electronics, Totsuko или Cadabra? А Google, Apple, Sony и Amazon?
Возможно, сейчас вы бы забивали свои запросы в BackRub, а не в Google. Или нет, потому что с другим названием поисковик мог и не взлететь.
А что, BackRub тоже звучит неплохо. Дословно это переводится, как «массаж спины», а назвать компанию так хотели потому, что для ранжирования результатов поиска система использовала обратные ссылки (backlinks)
Дальше рассказываем, как название влияет на успех бренда, плюс даем примеры известных брендов и лайфхаки, которые помогут вам определиться с выбором.
Так ли важно название
Чем Google лучше, чем BackRub? Представьте себе, как говорите: «просто забэкрабь это»? Звучит странно. Имя Google сыграло важную роль в успехе поисковой системы. Оно короткое, запоминающееся и его легко произнести.
А ещё, в отличие от своего конкурента «Яндекс», название этой системы можно превратить в глагол, сказав: «загугли». Это большой плюс для компании, которая занимается действиями (поиском).
Кроме того, Google — не просто весёлое сочетание букв. В основу нейминга положено слово Googol — это название десяти в сотой степени, то есть, единица и сто нулей. Поэтому можно смело говорить, что в нейминге, как и полагается, заложена перспектива практически бесконечного роста.
Название бренда значительно влияет на то, как клиенты его воспринимают:
Как вам футболка Gucci за 30 000 рублей? Если ли в ней хоть что может столько стоить, кроме громкого имени бренда? Вряд ли
Вот почему при равных возможностях вы с большей вероятностью отправитесь за бельем в Victoria’s Secret, чем в магазин «Трусишка».
Он действительно существует
С чего начать выбор названия для магазина
Чтобы выбрать название, нужно понять, что влияет на ценность вашего бренда. Это совокупность его внутренних и внешних качеств, которые тесно связаны между собой.
Изменение внешних качеств меняет восприятие клиентами внутренних факторов. В исследовании было обнаружено, что ребрендинг продуктов повседневного спроса заставил покупателей поверить, что эти товары стали более ценными.
Это важный урок — мы не можем легко изменить внутренние качества продукта, но зато можем обновить внешние. И, тем самым, повлиять на восприятие клиентов. Поэтому, если у вас уже есть название, но оно не нравится или перестало соответствовать вашему бизнесу, не бойтесь это название поменять.
Другое исследование показало, что существует прямая связь между названием магазина и воспринимаемым качеством продукта. Проще говоря, продукт, продающийся в магазине высокого класса, воспринимается как более ценный.
Скорее всего, вы сами готовы заплатить больше за продукты из «Азбуки Вкуса», чем из «Пятёрочки», просто имиджа супермаркета.
Начните выбор названия для своего магазина с ответов на эти вопросы:
Внутренние и внешние качества вашего продукта не должны конфликтовать. Название продукта должно отражать его суть (и наоборот). Название магазина должно отражать качество товара и обслуживания (и наоборот) и так далее. Если вы продаёте товары с AliExpress, но хотите подать их как люкс за большую цену — не получится, и пафосное название вам в этом не поможет.
Как бы выглядел ваш
Как назвать свой магазин: 5 советов для грамотного брендинга
Перейдем от теории к практике.
1. Учитывайте интересы и осведомленность аудитории
Не все ваши клиенты обладают одинаковыми знаниями о вашем товаре.
Например, у вас бытовой техники. мама, приобретающая ноутбук для своего сына, скорее всего, не поймет, в чем разница между самой дешевой и самой дорогой моделью. Это пример клиента с низким уровнем экспертности.
А скорее всего, знает о ноутбуках значительно больше. Это пример клиента с высоким уровнем знаний о вашем продукте.
Уровень осведомленности клиента о товаре влияет на то, как он делает покупки (согласно исследованию). Хорошо осведомленные клиенты сосредотачиваются на внутренних качествах, а клиенты с низкой экспертностью — на внешних.
А если ваши клиенты не сильно разбираются в продукте, вы можете изменить их восприятие через внешние характеристики.
Вот почему бренды, которые обслуживают клиентов с низким уровнем знаний, обычно выбирают абстрактные названия или те, которые вызывают желаемые ассоциации.
Ресторан китайской кухни «Халасё» делает ставку на «говорящее» название
Положительная оценка продукции в нейминге, имитация азиатского акцента — мы слышим это название и прямо таки чувствуем вкус китайской еды во рту. Именно поэтому покупателям с низким уровнем знаний вы можете продавать бренд, а не сам продукт.
Напротив, если вы ориентированы на хорошо осведомленных покупателей, название бренда (хотя оно и важно) не поможет вам заработать позитивный имидж. Яркий пример — студия Артемия Лебедева, известная своим неформальным подходом к дизайну.
Здесь не заморачивались над названием, но зато сосредоточились на внутренних качествах продукта
Или бренд Tom Ford, основанный на имени
Неброское название остается на заднем плане и подчеркивает качество продаваемой одежды
Назовите ваш бренд исходя из того, что в нём ценит ваша аудитория:
2. Чем проще будет название, тем лучше
Взгляните на список самых ценных мировых брендов по версии Forbes.
Есть между названиями этих брендов сходство
Почти все названия ведущих мировых брендов имеют одну определяющую характеристику: они простые и легко произносятся. Их длина составляет от 1 до 4 слогов или используются в сокращенной форме (например, 2ГИС — Городской Информационный Справочник).
Простое название имеет два преимущества:
Только обязательно узнайте, как переводится название вашего продукта в стране, на рынок который вы хотите его вывести. Каким бы прекрасным и качественным ни был автомобиль Chevrolet Nova, он не будет продаваться в Латинской Америке, потому что «no va» означает «не едет» (реальная история). Плохое название = плохие продажи.
Простота произношения влияет на успех бренда (доказано исследованием названий брендов).
Магазин WoodSun, работающий на Эквиде, следует этому принципу в своем названии.
Короткое и лаконичное название, которое легко запомнить
Вот рекомендации для того, чтобы выбрать простое, но броское название:
3. Используйте слова, которые описывают то, что ценят клиенты
В 1985 году на американском рынке появилась линия диетических замороженных продуктов Diet Deluxe. Это название было выбрано именно потому, что люди в и увлекались диетами.
Но к началу годов продажи упали. Внутренние исследования показали, что диеты покупателям больше не интересны. Клиенты хотели быть здоровыми, а не просто стройными.
Название продукта изменили с «Diet Deluxe» на «Healthy Choice» — здоровый выбор. А что с продажами? Они поднялись.
Использование в названии слов, учитывающих интересы ваших клиентов, оказывают большое влияние на ваш бренд. Эти значения обычно являются характеристиками качества, с которыми идентифицирует ваша аудитория.
Отличный пример нейминга, заточенного под свою аудиторию, каши «Пожрать утром».
Мужские каши, название которых полностью описывает потребности покупателей
Это не диетическая овсянка, а высококалорийная, сытная еда с повышенным содержанием белка, которая создана для брутальных качков. Грубо? Да, но вполне оправдано.
Или обезболивающее «Миг».
Здесь название — это решение проблемы покупателя
Обезболивающее «Миг», несмотря на отсутствие изысков в упаковке, отвечает на вопрос покупателя с невыносимой зубной болью «сколько мне ещё это терпеть».
Придумываем идею для названия в 3 шага:
4. Спросите своих клиентов
В 1998 году Coco Pops, популярный бренд хлопьев в Великобритании, изменил свое название на Choco Krispies. Влияние такого ребрендинга оказалось немедленным и катастрофическим: продажи значительно снизились в течение нескольких недель.
В попытке поднять продажи в компании провели телефонный опрос среди детей. Их просили выбрать лучшее из нескольких названий, в том числе оригинального. Почти 90% детей выбрали оригинал, и вскоре старое название вернули обратно. Продажи выросли на 20%, а хлопья Coco Pops можно найти на полках супермаркетов и по сей день.
Это пример того, насколько важно учитывать выбор ваших клиентов. У вас могут быть теплые чувства к новому названию, но ваши клиенты не всегда испытывают то же самое.
Как узнать, чего хотят ваши клиенты:
5. Убедитесь, что такого названия больше ни у кого нет
Для того, чтобы открыть вам нужно обязательно проверить, нет ли с таким же названием на просторах сети.
по выбору названия для
Итак, если вам нужно придумать название для своего помните об этом:
И не бойтесь ошибиться, вы всегда сможете поменять название. А удачная смена, судя по примерам из статьи, приводит к росту продаж.
Как назвать интернет-магазин разных товаров?
Пафосно, но как корабль назовешь, так он и поплывет. Это правило срабатывает и в интернет-коммерции. Создавая интернет-магазин, важно назвать его так, чтобы имя было: оригинальным, запоминающимся, легким и, порой, интригующим. Но как же придумать хорошее название, если все удачные варианты, кажется, уже заняты? Об этом и поговорим.
Оригинальное название для интернет-магазина разных товаров
Есть несколько главных критериев, которым должно соответствовать название для интернет-магазина:
Давайте подробнее разберем первый критерий, релевантность по отношению к ЦА. Для начала определите такие параметры оценки своих покупателей: возраст, пол, социальное и финансовое положение. Название вашего магазина разных товаров должно попадать в каждый из параметров.
Так, если ваша аудитория — это люди старшего возраста, то неуместным было бы название, состоящее из молодежного сленга. Название интернет-магазинов, ориентированных на покупателей среднего возраста, должны быть спокойным и гармоничным.
Названия интернет-магазинов, ориентированных на продажу женских и мужских товаров, также могут отличаться: кокетливое, игривое, нежное имя или солидное, строгое, официальное.
Название проекта должно передавать ощущение цены. Какой ценовой сегмент ваших товаров: низкий, средний, высокий?
Следующий критерий: связь названия с продаваемым товаром. Имя должно подчеркивать характер ваших товаров или услуг. Так, если вы собираетесь продавать косметику, то название должно быть нежным, связанным с красотой и здоровьем. Если речь идет о ювелирных украшениях, то продумайте такое название, которое вызывало бы ассоциации элегантности, дороговизны, изысканности, праздника. В любом случае, ассоциации должны быть положительными и приятными.
Уникальность названия
Важнейший критерий, которому следует уделить внимание. Имя вашего интернет-магазина разных товаров ни под каким углом не должно быть похожим на имя конкурентов. Уникальное, оригинальное и яркое название (и доменное имя) в будущем послужит вам конкурентным преимуществом.
Где искать названия для интернет-магазина разных товаров?
Почерпнуть вдохновение можно из разных источников. Например:
Примеры названия для интернет-магазинов разных товаров
Пускай, наша задача — найти имя для интернет-магазина разных подарков. Какие могут быть варианты?
Приготовьтесь, что поиск названия для интернет-магазина может быть длительным и непростым, ведь так много факторов нужно учесть. Если же даже продолжительные поиски не принесут результата и вы не решите как назвать интернет-магазин разных товаров, то всегда можно обратиться к профессионалам — специализированным агентствам или отдельным неймерам.
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
На продвижение бизнеса в Интернете влияет многое: ниша, качество товара или услуги, отзывы, SEO и реклама. Но есть еще один инструмент, про важность которого часто забывают. Конечно, мы говорим про то, как назвать интернет-магазин. Хорошее «имя» — это возможность улучшить органическое продвижение сайта. По удачному названию пользователи сразу узнают, что продается на сайте, а еще оно запомнится, если человек захочет найти Вас через поисковик.
Как выбрать название интернет-магазина?
Кто, как не собственник бизнеса лучше знает свой продукт или услугу? Для начала можно попробовать учесть специфику Вашего онлайн-магазина и задать себе несколько вопросов:
Сегментируйте аудиторию и поймите, что именно и КОМУ вы продаете. Хорошо, если словосочетание-имя является частью популярных поисковых запросов пользователей — это поможет в SEO.
Пример: Александр владеет небольшой часовой мастерской — он ремонтирует старые советские часы и продает их через Инстаграм. Но покупателей все больше, и он хочет открыть интернет-магазин. Он хочет назвать его «Было время». Это хорошее название — короткое, хорошо смотрится в поисковой строке, а главное — апеллирует к аудитории. Ведь покупатели Александра: коллекционеры, люди, ностальгирующие по советскому времени и просто любители «винтажа».
Пример: Таня придумала классную идею: делать из простого бетона небольшие аксессуары для интерьера. Ее основная целевая аудитория: оригинальные молодые люди с ярким взглядом на мир. Татьяна решила дать магазину имя «Конкретика-дизайн», а ее папа, который работает на заводе по производству железобетонных конструкций придумал другое название — «Бетонный мир». Как Вы думаете, какой вариант больше понравится и запомнится молодым людям?
Определите стратегию возможного развития. Вы хотите продавать в России — разумным будет выбрать название на кириллице. Если магазин рассчитан на западную аудиторию, имеет смысл выбирать из вариантов на латинице.
Пример: Вместе с подругами Анна придумала коллекцию удобной и красивой одежды для беременных и хочет продавать ее по всему миру. Она с удовольствием общается с покупателями и понимает, что название должно быть на английском и адресовано целевой аудитории. В итоге Аня выбирает «Mom’s club» — простое и привлекательное сочтание слов.
Хорошо, если в будущем товары или услуги будут взаимодополняющими: например магазин «двери.рф» продает двери, фурнитуру, а еще делает монтаж дверных конструкций. А если владелец такого сайта захочет продавать сантехнику и заниматься установкой санузлов? Если есть планы на развитие, сразу продумайте этот момент при поиске названия.
Инструменты для выбора
Мозговой штурм
А вот какие приемы можно использовать во время мозгового штурма:
Название на иностранном языке
Такой вариант хорошо подойдет для магазина, который работает не только на русскоязычную аудиторию. Впрочем, если лексика несложная, то и для сайтов в сегменте Рунета это тоже хорошо работает. Например сайты «auto.ru» и «sports.ru» входят в ТОП-50 самых посещаемых сайтов русскоязычного сегмента Интернета.
Пример хозяин магазина пряжи решил назвать его «Granny» или «Бабуля». Учитывая целевую аудиторию, вполне удачно — коротко, к месту и запоминается.
Включайте оригинальность
Самый сложный приём. Мало придумать оригинальное слово, еще нужно потратить какое-то время, на то, чтобы оно начало ассоциироваться с Вашим магазином. Яркий пример брендов, у которых получилось: Xerox, Apple, Polaroid. А еще можно придумать словосочетание, которое придаст названию новый, неординарный смысл и хорошо звучит.
strong>Пример: магазин товаров для праздника называется «Формула подарков» — просто и эффектно.
Используйте имя или фамилию
У вас оригинальная фамилия? Попробуйте сделать бренд из нее! Хорошие примеры: «Тинькофф», «Б.Ю.Александров», «А.Коркунов». Можно пойти еще дальше и составить название из отдельных частей ваших инициалов: слогов, первых и последних букв.
Еще можно попробовать псевдо нейминг, который отражает суть товара или услуги. Например: «Грузовичкофф», «Сыроваров», «Перевозчиков».
Комбинируйте несколько слов
Сочетание из двух или более слов может быстрее и проще донести до потенциального покупателя то, чем вы занимаетесь. Главное помнить — хорошее название содержит не более 10-15 символов.
Можно зарифмовать
Прекрасный способ выделиться из плеяды компаний в нише с большой конкуренцией. Если получится зарифмовать слова или сделать из них ритмичное созвучие, это надолго запомнится потенциальным клиентам.
Пример: звонкое и подходящее название для магазина детской одежды — «Трали-вали».
Пример 2: товарная категория ловко зарифмована с именем владельца магазина.
Конечно, в русском языке еще много алгоритмов словообразования, но мы надеемся, что этих нескольких советов для начала хватит. А еще можно использовать инструменты для автоматического подбора названий.
Сервисы для генерации названия
GENLOGO
Бесплатный русскоязычный сервис. Подбирает название по тематике бизнеса, есть возможность добавить ядро слогов и сгенерировать логотип. А еще сервис подберет домен для интернет-магазина и подскажет, свободен ли он.
PlayName
Еще один сервис, который генерирует сочетания слов на русском, английском и еще 18 языках. Бесплатно можно пользоваться двумя из 5 алгоритмов-генераторов. Остальные доступны по платной подписке.
Naminum
Генератор названий с англоязычным интерфейсом. Предлагает сотни и тысячи вариаций слов и фраз на 6 языках на основании введенного слова.
Namelix
Бесплатный англоязычный сервис для генерации словосочетаний на латинице. Умеет придумывать названия на основании краткого описания компании и тегов.
Нюансы выбора
Итак, давайте представим, что название выбрано. Но наша работа только начинается: теперь нужно проверить его на ряд технических параметров.
Удобство транслитерации
Предположим, что Вы отобрали сочетание на русском — помните, что при транслитерации оно также должно выглядеть хорошо.
Отсутствие прямых или близких аналогов
Вы же не хотите, чтобы в Интернете было 10-20-50 ваших конкурентов с аналогичным или очень похожим названием? Выберите оригинальное и уникальное «имя» сайта!
Свободный торговый знак
Если название яркое и оригинальное, а развивать интернет-магазин Вы намерены серьезно, то можно зарегистрировать товарный знак и товарную марку — так Вы надежно оградите себя от внезапного появления в Интернете «клонов»-конкурентов.
А что после выбора названия?
Представьте: название интернет-магазина выбрано, концепция бизнеса разработана. Теперь нужно создать интернет-магазин, заполнить его товарами, продвинуть в поисковой выдаче и увлекательно рассказывать о своем продукте. Сложно!
А можно сделать все сразу и в одном месте. Попробуйте готовые решения от Мегагрупп.ру: мы разработаем интернет-магазин любой сложности с готовым или индивидуальным дизайном и поможем продвинуть его в ТОП.
Как придумать название интернет-магазина: +20 советов, идей и примеров
Значение названия интернет-магазина намного важнее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, по нему у потенциального покупателя будет складываться впечатление о том, что продается на сайте. Во-вторых, простое и звучное название намного проще запомнить, чтобы потом найти через поисковик. В-третьих, лучше сразу выбрать хорошее название, чем потом менять его на другое.
В статье мы разберем простой и понятный алгоритм создания названия интернет-магазина, рассмотрим основные этапы процесса. Вы узнаете о самых распространенных ошибках и ознакомитесь с удачными примерами для разных ниш.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как придумать название онлайн-магазина
Отталкивайтесь от тематики интернет-магазина. Название должно быть релевантным и с первого взгляда указывать на то, что продается на сайте. Учитывайте целевую аудиторию, в идеале надо четко знать, какие запросы она вводит при поиске товара.
Бэби Шоу Рум – звучное, но не очень удобное название из-за сложности написания и большой длины:
После определения направления учтите возможное расширение ассортимента в дальнейшем. Подбирайте наименование так, чтобы потом не оказалось, что на сайте типа «Двери.ру» продается фурнитура, строительные материалы и средства бытовой химии. Используйте общий вариант, показывающий, какие товары можно купить.
Четкое название подойдет для компании, продающей или производящей конкретный вид товара:
Будьте готовыми к тому, что поиск хорошего названия займет время. Придется перебрать десятки, а то и сотни вариантов, выбрать самые удачные, а потом проверить их по ряду параметров. Алгоритм создания названия:
Название интернет-магазина необязательно должно совпадать с названием компании. Тут важнее простота и благозвучность, чтобы людям было проще запомнить и набрать в поиске. Касательно поиска есть еще одна рекомендация – набрать понравившийся вариант в поисковике и убедиться, что он не исправляет название.
Пример неудачного нейминга:
Во-первых, предлагается автозамена, а во-вторых, в первых строках выдачи будут мультфильмы и ссылки на сказку.
Как назвать интернет-магазин: идеи, советы и примеры
Разберем несколько способов генерации идей, с помощью которых будет проще придумать название. Можно совместить сразу два варианта или попробовать придумать наименование по разным алгоритмам. Не стоит зацикливаться на одном направлении. Использовать несколько рекомендаций:
Названия на английском
Подойдут для тех сфер, где покупатели хорошо знают название товара или сферы деятельности на английском языке. Auto, photo, text, dress, tech, comp, music и т. д. – все это не вызовет затруднений у аудитории при определении сферы деятельности интернет-магазина. Еще один плюс — нет проблем с транслитерацией, не нужно беспокоиться за благозвучность.
Есть еще вариант — намеренные опечатки или ошибки в английских словах. Можно рассматривать их, если это подходит под сферу деятельности и еще больше упрощает запоминание.
Намеренная ошибка в транскрибации смотрится уместно и упрощает поиск. Вместо английского можно использовать и другие языки, если термины будут понятны ЦА.
Оригинальные и необычные
Можно придумать новое слово или найти необычный термин, который мало знаком широкой аудитории. Название будет уникальным и выделит сайт из общего ряда. Но при этом учтите то, что придется потратить время и деньги на продвижение, чтобы выбранный вариант был на слуху и ассоциировался с конкретным производителем или интернет-магазином.
Яркий пример — всем известная компания «Apple». Несмотря на то, что все знают настоящее значение этого слова, в наши дни оно ассоциируется с одним из ведущих мировых производителей компьютерной техники и потребительской электроники.
Этот вариант хорош для тех, кто работает на перспективу и планирует со временем завоевать свою нишу на рынке. В свое время сеть гипермаркетов выбрала себе звучное название Глобус, теперь найти интернет-магазин легко.
Фамилия и имя
Хороший вариант для дизайнеров, бизнес-тренеров и других людей, которых знает целевая аудитория. Если бренд малоизвестен, придется вложить определенные средства в его раскрутку. По такому названию сложно определить сферу деятельности и ассортимент в интернет-магазине.
Многие покупатели изделий из кожи бренда «Макей» даже не знают, что это фамилия учредителя
В некоторых случаях сложно понять, что это фамилия, покупатели воспринимают ее как название компании. Важно, чтобы после транскрибации название не усложнилось.
Комбинирование двух слов
Если название состоит из двух слов, намного проще донести до потенциального покупателя, что продают в интернет-магазине. Сочетайте любые варианты, главное – чтобы готовое название было максимум из 10 букв. Еще одно требование – звучность и легкость запоминания.
Для подбора используйте один из бесплатных сервисов (в поисковике наберите «генератор названий»). При необходимости можно вставить дефис. В некоторых случаях можно совместить русское и английское слово, если так получается короче и ярче (например, mebelshop).
Мир воды – короткое, но емкое название
Рифмы
Если можно подобрать два слова в рифму, то это существенно улучшит запоминание и выделит его из ряда конкурентов. Это может быть как самостоятельно выбранная пара, так и устоявшееся выражение, если оно подходит под тематику интернет-магазина.
Название «Трали-вали» хорошо подходит для магазина детской одежды
Сокращение слов
Если нужно совместить два длинных слова, можно сократить их, чтобы название было коротким. Главное требование в этом случае – благозвучность. Убирать можно небольшую часть или сокращать сильно, главное – чтобы потенциальный клиент понимал, что продается в интернет-магазине.
Под SEO
Если планируется продвижение интернет-магазина в поисковых системах, название лучше всего сделать по наименованию бренда или под главное ключевое слово. При грамотном выборе это заметно увеличит органический трафик.
Можно использовать название региона. Это решение не подойдет тем, кто продает продукцию по всей стране, так как круг поиска ограничивается. Одним из вариантов является добавление номера региона.
Название не самое удачное, так как компания продает шины в разных регионах
Домен
Уточняйте, свободно ли доменное имя, или уже занято. Если выбирать вариант, созвучный с названием компании, обязательно убедитесь, что похожих нет в сети. Есть много сервисов, в которых бесплатно за несколько секунд можно проверить любое название в разных доменных зонах.
Часто хорошие и звучные варианты скупают те, кто занимается перепродажей. В этом случае придется переплатить, причем за хорошие названия могут попросить и сотни тысяч рублей.
Для проверки введите все выбранные варианты, по результатам принимайте решение. Если имя все-таки занято, есть смысл уточнить цену. Иногда можно приобрести права за разумную сумму.
Список примеров хороших названий интернет-магазинов
Здесь собраны удачные варианты из разных ниш, можно использовать их как пример, чтобы найти хороший вариант для своего сайта:
Заключение
Помните о том, что выбор названия интернет-магазина – важный этап, но не основной. Тратить слишком много времени на него не стоит, даже если сразу ничего не получилось. Очень часто хорошие идеи приходят внезапно, лучше сосредоточиться на продвижении и работе с клиентами, чтобы создать хорошую репутацию бренду.