Как назвать корабль с парусами

Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие.

Как назвать корабль с парусами. sentio hero. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-sentio hero. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка sentio hero

Мачты

Рангоут Теория

Как назвать корабль с парусами. machty. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-machty. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка machtyМачта (нидерл. mast ) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, т. н. вантами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

Мачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, реев) и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м.

Мачта – состоит из двух или трех составных по длине частей: собственно мачты, стеньги и брам-стеньги. У мест соединения расположены площадки: нижняя – марс, верхняя – салинг.

Теория Типы судов

Как назвать корабль с парусами. brig Mercury. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-brig Mercury. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка brig MercuryБриг (англ. brig )

1) Двухмачтовое морское судно с прямыми парусами.

2) Класс парусных боевых двухмачтовых кораблей 18 – 19 веков, используемых для крейсерской, дозорной и посыльной служб.

У брига 2 мачты – грот-мачта и фок-мачта, все паруса на которых прямые, кроме одного – грота-гаф-триселя, расположенного на грот-мачте. Часто грота-гаф-трисель называют контр-бизанью, но название это не совсем верно, так как контр-бизань должна располагаться на бизань-мачте, а этой мачты у брига нет, хотя функции грота-гаф-трисель выполняет те же, что и контр-бизань.

Источник

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Как назвать корабль с парусами. . Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка

Парусный корабль появился в глубокой древности. Считается, что первенство принадлежит цивилизации Египта, возникшей более 6 тысяч лет назад.

Установка паруса на лодке была обусловлена необходимостью преодолевать большие пространства с минимальными физическими затратами.

Минули века и тысячелетия. На смену примитивным судам пришли разные виды кораблей с одной или несколькими мачтами и системой отличных по форме парусов.

Современный лайнер не зависит от направления и скорости ветра, потому что работает от силы двигателей, однако парусник по-прежнему считается самым грациозным судном.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Как назвать корабль с парусами. tcvabgly. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-tcvabgly. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка tcvabgly

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

Как назвать корабль с парусами. bsycrf3u. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-bsycrf3u. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка bsycrf3u

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции, а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности, на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Как назвать корабль с парусами. c4gjpevv. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-c4gjpevv. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка c4gjpevv

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга, шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Название суднаНазначение корабляКоличество мачтПаруса на мачтахДополнительные характеристики судна
АакГрузовой, транспортный12-3 прямых парусаРечное голландское судно, известно с 16 века, имеет плоское дно.
БаркТранспортный3, 4, 5Прямые, на бизань-мачте косыеПервоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн), строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно.
БаркентинаГрузовой3, 4, 5, реже 6Прямые только на передней фок-мачте, остальные – косые, нет гафеля на фок-мачте.Появление – 50-е годы 19 века.
Бомбарда или бомбардирский корабльВоенный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье)2, 3Прямые и косые на всех мачтах.17 век – 19 век, комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек, мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу.
БригКонвойный2Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте).Имел 10-20 пушек, мог ходить на веслах.
БригантинаИспользовался для пиратских набегов, 18 век – посыльные, разведывательные военные суда.2-3Первоначально латинские косые паруса, с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте.Легкое судно – малый бриг, могло ходить на веслах (паруса снимались).
БуерГрузовой для прибрежного плавания, в России – как императорское прогулочное судно.01.02.18КосыеПоявились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку.
ГалеонБоевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века.2-4Прямые, на бизань-мачте – косые.Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией.
ДжонкаВоенное, потом грузовое судно.2-4Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука.Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн.
Иол (или йол)Военный, рыболовный2КосыеПоявились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами.

Рулевая ось находится перед задней мачтой.

КаравеллаРыболовный, торговый корабль 13-17 веков.3-4Прямые (первые две мачты), косые.Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос, могли идти против ветра.
КараккаВоенный, торговый (16-17 век).3Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта).Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе.
КарбасПромысловое, грузовое, транспортное.1-2По 2 прямых паруса на мачте.Место использования русский север (поморы Белого моря и другие).
Кеч (кэч)Рыболовные, спортивные.2 – (только грот- и бизань-мачта)КосыеОтличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью.
КлиперВоенный (дозор, разведка).3-4ПрямыеБыстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн.
ЛюггерВоенное (разведывательное, посыльное).2-3ПрямыеСоздан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек.
ТендерВоенно-вспомогательное1 мачтаКосыеИспользовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек.
ФлейтВоенные (транспортировка)3Прямые, на бизань мачте — косые.Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек.
ФрегатБоевой3Прямые, на бизань мачте — косые.Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат.
ШлюпВоенный, экспедиционный3ПрямыеИспользовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками.
ШхунаТоргово-грузовые2-3КосыеРодина Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США.
ЯхтаСпортивное, туристское, может быть личнымОт 1 до нескольких мачтПрямые, косыеБыстрое, легкое судно.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Как назвать корабль с парусами. ettj0p0t. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-ettj0p0t. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка ettj0p0t

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Как назвать корабль с парусами. oofoiniz. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-oofoiniz. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка oofoiniz

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Как назвать корабль с парусами. 2kyugymc. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-2kyugymc. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 2kyugymc

Шлюпы Восток и Мирный у берегов Антарктиды

На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.

Как назвать корабль с парусами. evsoad3q. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-evsoad3q. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка evsoad3q

Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.

Как назвать корабль с парусами. . Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка

Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.

Современные парусные суда

Современные парусные суда широко известны:

Как назвать корабль с парусами. snoqosg4. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-snoqosg4. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка snoqosg4

Заключение

Век железных кораблей на атомных реакторов не смог убрать с морских трасс величественные парусные суда. Последние не только помогают курсантам на практике овладеть морским делом.

Источник

Классификация парусников по парусному вооружению

Как назвать корабль с парусами. c54321a5. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-c54321a5. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка c54321a5

Как назвать корабль с парусами. classification of sailboats in sailing picture in publ. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-classification of sailboats in sailing picture in publ. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка classification of sailboats in sailing picture in publ

На протяжении тысячелетней истории мореплавания размеры парусных судов неизменно росли. Совершенствовалось и их парусное вооружение. К середине прошлого столетия сложились и получили широкое распространение типы парусных судов, которые сохранились до наших дней.

С развитием международной морской торговли изменились районы плавания кораблей — морские путешествия стали более продолжительными. Появилась необходимость в судах новой конструкции, способных совершать дальние морские плавания. Сначала были галеры, потом каравеллы. В конце 16 века в Испании появились трехмачтовые парусные суда — каракки, с прямыми парусами на первых двух мачтах и треугольными латинскими парусами на третьей мачте. Эти корабли имели длинный бушприт с прямыми парусами.

В конце 18 века в связи с новыми географическими открытиями и последующим ростом торговли парусники стали усовершенствоваться. Парусные суда начали строить в зависимости от их назначения. Появились новые типы грузовых парусных кораблей, приемлемых для дальних морских перевозок. С непрерывным развитием судоходства конструкция и парусное вооружение судов значительно улучшилось. В этот период и была установлена единая классификация парусных кораблей по их парусному вооружению, разделяющая на:

Парусные суда с прямым парусным вооружением

К первой категории парусных кораблей относятся суда, у которых основными являются прямые паруса. Парусники этой группы подразделяют на:

Как назвать корабль с парусами. prjam2. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-prjam2. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка prjam2Парусные суда с прямым парусным вооружением

Как назвать корабль с парусами. kliper. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-kliper. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка kliperКлассический клипер

В середине 19 века парусный флот достиг своего совершенства — судостроители создали безупречный тип океанского парусника — клипер (clipper). Эти суда отличались увеличенной парусностью, высокой скоростью хода и прекрасными мореходными качествами. Классический клипер это трехмачтовый корабль (фрегат) с развитым парусным вооружением, включающее прямые паруса и дополнительные лисели, и имеющий три наклонные мачты, подчёркивающие высокие динамические качества судна.

Парусные суда с косым парусным вооружением

Ко второй категории парусных кораблей относятся суда, у которых основными являются косые паруса. Преобладающим типом парусников этой группы являются двухмачтовые и трехмачтовые шхуны, позволяющие за счет небольшой осадки заходить на мелководье. Они подразделяются на:

Двухмачтовые шхуны

Как назвать корабль с парусами. 2march. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-2march. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 2marchДвухмачтовые шхуны (Two masted schooner)

Трехмачтовые шхуны

Как назвать корабль с парусами. shhuny vse 3h machtovye. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-shhuny vse 3h machtovye. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка shhuny vse 3h machtovyeТрехмачтовые шхуны (Three masted schooner)

Многомачтовые шхуны

Кроме перечисленных парусников существовали большие многомачтовые шхуны (multi-masted schooner) обладающие четырьмя, пятью, шестью и даже семью мачтами, на которых развивались исключительно косые (гафельные) паруса.

Помимо шхун к категории судов с косым парусным вооружением относятся небольшие одномачтовые суда — куттер, шлюп, кэт. А также двухмачтовые — кэч, иол.

Как назвать корабль с парусами. 008march. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-008march. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 008march

Парусные суда с комбинированным парусным вооружением

К третьей категории парусных судов в качестве основных используются прямые и косые паруса. К судам этой группы относятся:

Как назвать корабль с парусами. 003march. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-003march. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 003marchБольшие парусные суда со смешанным вооружением

Как назвать корабль с парусами. 1111 3801. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-1111 3801. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 1111 3801Малые парусные суда с комбинированным вооружением

Другие типы парусников

Кроме вышеперечисленных категорий парусных судов в истории мореплавания существовали и другие типы парусников:

Источник

Как назвать корабль с парусами. userinfo v8. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-userinfo v8. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка userinfo v8elektrik_dv

Как назвать корабль с парусами. 150756560 01 parusnaya yeskadra. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-150756560 01 parusnaya yeskadra. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 150756560 01 parusnaya yeskadra

Морское дело – наука сложная сама по себе; но его понимание людьми далекими от моря и судостроения еще больше отягощается особой терминологией, принятой среди моряков. Множество малопонятных и труднозапоминаемых названий непосвященным «сухопутным» кажутся настоящей «абракадаброй», в которой очень трудно разобраться. А разобраться хочется каждый раз, когда в руки попадается интересная книга о морских путешествиях прошлого или о пиратах далеких времен. Поэтому здесь я попытался дать по возможности простейшее объяснение основным терминам, принятым на парусном флоте, для наглядности снабдив свой доморощенный «ликбез» (кто не знает – это означает «ликвидация безграмотности) соответствующими иллюстрациями.

Как назвать корабль с парусами. 150756563 03 ustroystvo parusnika. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-150756563 03 ustroystvo parusnika. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 150756563 03 ustroystvo parusnika

Для строительства парусных судов использовалось хорошо высушенное дерево дуба, сосны и ели; отделка и украшения исполнялись из дорогого красного дерева, кедра, из древесины акаций. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди.

Как назвать корабль с парусами. 150756564 04 machtuy. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-150756564 04 machtuy. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 150756564 04 machtuy

Как назвать корабль с парусами. 150756567 06 rangout i takelazh. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-150756567 06 rangout i takelazh. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 150756567 06 rangout i takelazh

ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ вооружаются в основном большие и средние суда, предназначенные для морских плаваний. Прямые паруса представляют собой четырехугольные полотнища прямоугольной или трапециевидной формы. Благодаря своей большой площади они придают судну высокую скорость, однако такие паруса не способствуют маневренности. Ведь они крепятся к реям, поднимающимся на мачтах поперек судна, и такое положение даже при боковом ветре делает лавирование трудным, а при встречном ветре вообще невозможным. Судно под прямыми парусами способно идти в сторону ветра под углом максимум в 670.

КОСЫЕ ПАРУСА, устанавливаемые вдоль диаметральной плоскости судна, имеют треугольную или трапециевидную форму; их площадь меньше, чем прямых парусов. Косые паруса не позволяют судну развить высокую скорость, зато способствуют его хорошей маневренности. Вооруженное косыми парусами судно способно идти в сторону ветра при угле всего в 200! Такое парусное вооружение позволяет лавировать в архипелагах островов и вдоль изрезанной бухтами и проливами береговой линии. Из-за хорошей маневренности этого вида парусов полностью ими вооружаются обычно небольшие и совсем малые суда прибрежного плавания.
Косые паруса подразделяются на несколько видов. Наиболее распространенными являются латинские, гафельные и бермудские паруса. ЛАТИНСКИЕ ПАРУСА имеют треугольную форму; длинной стороной они прикреплены к рее, косо поднимающейся на мачту; растягиваются такие паруса при помощи шкота, прикрепленного к оставшемуся свободным углу паруса. ГАФЕЛЬНЫЕ ПАРУСА – трапециевидные, верхней стороной прикрепленные к рее, косо поднятой на мачте, нижней стороной – к рее, находящейся в горизонтальном положении; а одной из вертикальных сторон гафельные паруса крепятся к самой мачте. БЕРМУДСКИЕ ПАРУСА – треугольные; их передний край растянут по мачте, а нижний – по гику (короткой рее).

Источник

Парусные суда: рассказываем во всех подробностях

Как назвать корабль с парусами. im324 640px Tarangini. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-im324 640px Tarangini. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка im324 640px Tarangini

У этого термина существуют и другие значения, см. Парусник.

Как назвать корабль с парусами. im324 640px Tarangini. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-im324 640px Tarangini. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка im324 640px Tarangini

Индийский барк «Tarangini».

Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

На современных транспортных судах парусное оснащение (из алюминия и полимерных материалов) применяется в качестве вспомогательного движителя, позволяющего существенно сократить расход топлива.

Устройство парусного судна

Классическая схема парусного судна включает четыре части: корпус, рангоут, такелаж и паруса.

Корпус

Основная часть судна

Рангоут

Рангоут — система мачт, реев, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т. п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги, бушприт) и подвижным (реи, гафели, гики).

Такелаж

Такелаж разделяется на стоячий и бегучий.

Стоячий такелаж служит для удерживания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали или нержавеющей стали.

Бегучий такелаж предназначен для управления парусами — их подъёма, уборки и т. п.

Паруса

Парус — движитель парусного судна — кусок материи, на современных судах — синтетической, крепящейся к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые.

Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые — форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет судну двигаться круто к ветру.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Как назвать корабль с парусами. infografika 1. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-infografika 1. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка infografika 1

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

Как назвать корабль с парусами. 147. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-147. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 147

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции; а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности; на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Как назвать корабль с парусами. 258. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-258. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 258

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга; шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Классификация парусных судов

Наиболее распространённой является классификация по типу парусного вооружения и рангоута. Так, все парусные суда делятся на две большие парусные суда — имеющие фок-мачту и грот-мачту, и малые парусные суда — имеющие грот-мачту и бизань-мачту, либо имеющие единственную мачту.

Суда с прямым парусным вооружением — имеющие в качестве основных — прямые паруса на всех мачтах Корабль — судно, имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами на всех мачтах Барк — судно, имеющее не менее трёх мачт, с прямыми парусами на фок-мачте и грот-мачтах и косыми парусами на бизань-мачте Бриг — судно, имеющее две мачты с прямыми парусами Суда со смешанным парусным вооружением Баркентина (шхуна-барк) — судно, имеющее не менее трёх мачт, с прямыми парусами на фок-мачте и косыми парусами на всех остальных мачтах Бригантина (шхуна-бриг) — судно, имеющее две мачты, с прямыми парусами на фок-мачте и косыми парусами на грот-мачте Суда с косым парусным вооружением Шхуна — судно, имеющее не менее двух мачт с косыми парусами на всех мачтах

Полуторамачтовые суда Кеч — полуторамачтовое судно, бизань-мачта которого находится впереди головки руля Иол — полуторамачтовое судно, бизань-мачта которого находится позади головки руля Одномачтовые суда Кэт — судно с одним парусом Шлюп — судно с одним парусом на мачте и стакселем (если на мачте гафельный трисель, то над ним может устанавливаться топсель и тогда шлюп имеет три паруса). Шлюп может быть гафельным или бермудским. Бермудский шлюп сейчас самое распространенное вооружение для яхт. Не следует путать данный шлюп с трёхмачтовыми боевыми шлюпами XVIII—XIX веков Тендер — судно, имеющее один или несколько парусов на мачте, стаксель, один или несколько кливеров

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Название суднаНазначение корабляКоличество мачтПаруса на мачтахДополнительные характеристики судна
АакГрузовой, транспортный12-3 прямых парусаРечное голландское судно; известно с 16 века; имеет плоское дно.
БаркТранспортный3, 4, 5Прямые; на бизань-мачте — косыеПервоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн); строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно.
БаркентинаГрузовой3, 4, 5, реже 6Прямые только на передней фок-мачте; остальные – косые; нет гафеля на фок-мачте.Появление – 50-е годы 19 века.
Бомбарда или бомбардирский корабльВоенный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье)2, 3Прямые и косые на всех мачтах.17 век – 19 век; комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек; мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу.
БригКонвойный2Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте).Имел 10-20 пушек; мог ходить на веслах.
БригантинаИспользовался для пиратских набегов; 18 век – посыльные, разведывательные военные суда.2-3Первоначально — латинские косые паруса; с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте.Легкое судно – малый бриг; могло ходить на веслах (паруса снимались).
БуерГрузовой для прибрежного плавания; в России – как императорское прогулочное судно.01.02.18КосыеПоявились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку.
ГалеонБоевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века.2-4Прямые; на бизань-мачте – косые.Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией.
ДжонкаВоенное, потом грузовое судно.2-4Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука.Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн.
Иол (или йол)Военный, рыболовный2КосыеПоявились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами.

Рулевая ось находится перед задней мачтой.

КаравеллаРыболовный, торговый корабль 13-17 веков.3-4Прямые (первые две мачты), косые.Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос; могли идти против ветра.
КараккаВоенный, торговый (16-17 век).3Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта).Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе.
КарбасПромысловое, грузовое, транспортное.1-2По 2 прямых паруса на мачте.Место использования русский север (поморы Белого моря и другие).
Кеч (кэч)Рыболовные, спортивные.2 – (только грот- и бизань-мачта)КосыеОтличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью.
КлиперВоенный (дозор, разведка).3-4ПрямыеБыстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн.
ЛюггерВоенное (разведывательное, посыльное).2-3ПрямыеСоздан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек.
ТендерВоенно-вспомогательное1 мачтаКосыеИспользовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек.
ФлейтВоенные (транспортировка)3Прямые, на бизань мачте — косые.Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек.
ФрегатБоевой3Прямые, на бизань мачте — косые.Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат.
ШлюпВоенный, экспедиционный3ПрямыеИспользовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками.
ШхунаТоргово-грузовые2-3КосыеРодина — Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США.
ЯхтаСпортивное, туристское, может быть личнымОт 1 до нескольких мачтПрямые, косыеБыстрое, легкое судно.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Как назвать корабль с парусами. 1. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-1. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 1

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Как назвать корабль с парусами. original. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-original. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка original

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Как назвать корабль с парусами. regnum picture 1453996964294282 normal. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-regnum picture 1453996964294282 normal. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка regnum picture 1453996964294282 normal

Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.

Как назвать корабль с парусами. 9bba77a01ddb86c28da9bea873826dd4 fregat pallada kopiya. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-9bba77a01ddb86c28da9bea873826dd4 fregat pallada kopiya. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 9bba77a01ddb86c28da9bea873826dd4 fregat pallada kopiya

Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.

Как назвать корабль с парусами. DSC00255. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-DSC00255. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка DSC00255

Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.

Современные парусные суда

Современные парусные суда широко известны:

Как назвать корабль с парусами. 2 6Cl8I7g6U. Как назвать корабль с парусами фото. Как назвать корабль с парусами-2 6Cl8I7g6U. картинка Как назвать корабль с парусами. картинка 2 6Cl8I7g6U

Заключение

Век железных кораблей на атомных реакторов не смог убрать с морских трасс величественные парусные суда. Последние не только помогают курсантам на практике овладеть морским делом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *