Как назвать мероприятие по аксакову

Заголовки книжных выставок ко дню рождения Сергея Аксакова

Готовые заголовки книжных выставок ко дню рождения Сергея Аксакова

Заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Чародей слова”

Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см) – 3 листа А4 ( ориентация – альбомная)

Скачать готовый заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Чародей слова”

Заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Аксаков – чародей слова”

Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см) – 3 листа А4 ( ориентация – альбомная)

Скачать готовый заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Аксаков – чародей слова”

Заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “И слог, и кисть, и звуков чудо…”

Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см) – 3 листа А4 ( ориентация – альбомная)

Скачать готовый заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “И слог, и кисть, и звуков чудо…”

Заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Поэт хозяйства, летописец будней”

Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см) – 3 листа А4 ( ориентация – альбомная)

Скачать готовый заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Поэт хозяйства, летописец будней”

Заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Ухожу я в мир природы, мир спокойствия, свободы…”

Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см) – 3 листа А4 ( ориентация – альбомная)

Скачать готовый заголовок книжной выставки ко дню рождения Сергея Аксакова “Ухожу я в мир природы, мир спокойствия, свободы…”

Источник

Сценарий к юбилею С.Т.Аксакова

мероприятия «Сказка ключницы Пелагеи»,

посвященного 225-летию со дня рождения С.Т.Аксакова.

(по мотивам сказки АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»).

-познакомить учащихся с фактами биографии писателя С.Т. Аксакова;

-развивать читательскую компетенцию;

-воспитывать любовь к сказкам, вызывая у детей положительные эмоции;

-развивать внимание и навыки работы в команде.

— тексты сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова;

— материалы для интерактивной викторины;

— материал для изготовления поделок.

Уважаемые гости, дорогие ребята, учителя! Сегодня мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом творчеству великого волшебника, русского классика Сергея Тимофеевича Аксакова.

Обратите внимание на доску. Какие иллюстрации мы подготовили к сегодняшнему мероприятию, посмотрите внимательно. Вы узнали произведение «Аленький цветочек».

Серёжа, Серёженька… так его называли в детстве, был бы рад и горд, увидев их. О нём так сказал один из знаменитых писателей Константин Паустовский: «Я назвал Аксакова дедушкой. До сих пор у нас принято было назвать так баснописца Крылова. Но Аксаков, наравне с Крыловым, имеет полное право на это ласковое имя за его добросердечие, спокойствие и проницательность».

Далеко, далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна – Мир сказки. Туда нельзя ни приехать, ни прийти. Но можно просто перенестись, вообразив себе этот мир и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей планеты, а когда они вырастали и становились взрослыми – они снова возвращались туда со своими детьми. Давайте и мы перенесемся в удивительный мир сказки…

— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны, и было у купца три дочери, все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.

Вот собирается то купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство.

— Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли будете жить без меня честно и смирно, то привезу я вам такие гостинцы, какие вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня.

— Думали они три дня и три ночи, пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, какие гостинцы желают.

Старшая дочь (кланяясь отцу в ноги):

— Государь ты мой батюшка родный! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого.

-Хорошо, дочь моя милая и пригожая, привезу я тебе таковой венец; а и спрятан он в кладовой каменной, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими.

Средняя дочь (поклонившись отцу в ноги):

— Государь ты мой батюшка родный! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне зеркало из хрусталю восточного, чтобы, глядя в него, видела я свою красу поднебесную и чтобы, смотрясь в него, я не старилась, красота б моя девичья прибавлялась.

— Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковое хрустальное зеркало; и схоронено то зеркало в терему каменном, высоко за семью замками немецкими.

— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни венца самоцветного, ни зеркала хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.

Купец (надолго призадумавшись):

— Ну, задала ты мне работу потяжелее сестриных: коль знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи.

— И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в терема девичьи. Стал он собираться в путь, во дороженьку, в дальние края заморские. Долго ли, много ли он собирался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.

— Ребята, а вы знаете, как появилась сказка «Аленький цветочек»?

— Ответив верно на все вопросы, мы сможем прочитать имя человека, которому обязаны появлением сказки «Аленький цветочек», кроме С.Т. Аксакова.

1. Какое ювелирное изделие помогло младшей дочери купца попасть во дворец?

2. Какой подарок попросила старшая дочь купца?

3. Какой подарок попросила привезти средняя дочь купца?

4. Какой предмет домашнего обихода послужил причиной опоздания Настеньки?

6. В кого был превращен герой в сказке «Аленький цветочек»?

7. Кто наложил на принца страшное заклятье?

— Ребята, вы все знаете прекрасную сказку «Аленький цветочек», которая никогда не стареет, которую любят дети вот уже более ста лет. А вы знаете, кто первым рассказал эту сказку маленькому Сереже? Его няня. Помните, у многих писателей были прекрасные няни-сказочницы. Так, например, у А.С. Пушкина няню звали Арина Родионовна, а у Сережи Аксакова – Пелагея.

— Появлением сказки «Аленький цветочек» мы обязаны С.Т.Аксакову и его няне Пелагее.

1 октября исполнилось 225 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова и в рамках месячника библиотек мы проводим мероприятие, посвященное этой дате. А сейчас я предлагаю познакомиться с фактами биографии замечательного писателя.

Сергей Тимофеевич Аксаков родился 1 октября 1791 года в Уфе. Отец его служил прокурором, был владельцем имения Новое Аксаково. Жила семья небогато, перебиваясь «с копейки на копейку».

На формирование будущего писателя исключительное влияние оказала его мать Мария Николаевна. Сережа пристрастился к чтению книг, чему способствовали принятые в семье совместные чтения по вечерам. В раннем детстве долгое время единственной книгой у Серёжи была «Зеркало добродетели и благонравия для детей» немецкого детского писателя Кейля, переведённая и изданная в России в 1794 году. Мальчик её перечитывал постоянно и вскоре выучил наизусть.

— Тимофей Степанович страстно любил охоту и рыбную ловлю, был прост в обращении с крестьянами, ценил русские песни, хороводы, увеселительные поездки в лес за грибами и ягодами. Он развил в сыне привязанность к охоте, склонность к общению с природой и редкую наблюдательность. Способствовал этому и приставленный к мальчику дядька Евсеич, хорошо знавший повадки птиц и зверей.

В биографиях Аксакова, особенно кратких, подчеркивается: мать приохотила ребёнка к чтению, а отец развил в нём любовь к родной природе.

— Сосед Аксаковых – С.И.Аничков, слывший в Уфе очень умным и даже учёным человеком, узнав про увлечение книгами, подарил мальчику неполный комплект журнала Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Серёже Аксакову эти номера открыли огромный новый мир. Мальчик так увлёкся журналом, что забыл всё окружающее; он читал с восторгом и упоением. Мать, видя такое исступленное чтение, стала запирать книжки журнала в ключ и выдавала по одной.

Потом очередь дошла до арабских сказок «Тысяча и одна ночь», два тома которых подарил Серёже родственник П.П. Чичагов. Они надолго овладели горячим воображением мальчика, он не мог от них оторваться, читал с полным самозабвением.

Редкой красоты окрестности, где располагалось имение Аксаковых, душевное общение с отцом и матерью, добрыми дворовыми, знакомыми, дарившими и привозившими книги для чтения – всё это создавало особый поэтический мир детства, который Серёжа Тимофеевич в воспоминаниях назвал «Шехерезадой человеческой жизни» и волшебным миром.

Сказку «Аленький цветочек» Аксаков услышал в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести «Детские годы Багрова-внука»: «Скорому выздоровлению моему мешала бессонница. По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и, которую даже покойный дедушка любил слушать. Пришла Пелагея, не молодая, но еще белая, румяная. села у печки и начала рассказывать сказку.

Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об «Аленьком цветочке». С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я «Царь-девицу», «Иванушку-дурачка», «Жар-птицу» и «Змея Горыныча».

В последние годы жизни, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала для нас любимой сказкой.

Музыкальная презентация «Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»

— Сказке «Аленький цветочек» в этом году исполнилось 158 лет. Столько лет читают эту сказку, и не стареет она. Но если вы, ребята, заметили, то в сказке много непонятных слов встречается. И поэтому поиграем мы с вами в «сундучок» старинных слов. (Приложение 1).

Приглашаются от каждой команды по ученику.

— Возьмите из сундучка закладку со старинным словом, прочитайте его, объясните, что оно означает.

Дети выполняют задания. Выходит следующая группа учеников, и так до тех пор, пока не закончатся слова в сундучке. По 5 слов на команду.

— Молодцы, ребята, вы очень много знаете. А сейчас мы проведём викторину по сказке «Аленький цветочек». Я зачитываю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Если вопрос вызовет у вас затруднения, могу предложить несколько вариантов ответа, из которых вы выберете правильный.

(вопросы задаются каждой команде по очереди)

Сколько дочерей было у купца?

Почему купец больше всех любил меньшую дочь?

Куда ездил купец по делам?

Что заказала купцу старшая дочь?

Что заказала купцу средняя дочь?

Что заказала купцу меньшая дочь?

Где сорвал купец цветочек аленький?

Что случилось после того, как купец сорвал цветочек аленький?

Что потребовал от Купца зверь лесной?

Какой предмет помогал быстро попасть во владения зверя лесного?

На какой палец надо было надеть перстень?

Сколько времени дал зверь лесной купцу побывать дома?

Кто отправился на остров вместо купца?

Что случилось с аленьким цветочком, когда купеческая дочь принесла его в сад?

Объясни значение слова «яства».

Какие слова произнесла дочь купеческая, прося зверя лесного ей показаться?

Почему дочь купеческая захотела вернуться домой?

О чем просило чудище Настеньку, отпуская ее домой?

Как встретили ее дома?

Что сделали сёстры из зависти к младшей сестре?

Что увидела Настенька на острове, когда вернулась обратно?

Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного?

Чем закончилась сказка?

Памятник «Аленький цветочек»

В Уфе в парке им. Аксакова установлен памятник Аленькому цветочку, на стебле которого прикреплено сердечко, куда можно приложить мужскую и женскую ладошки. Это одно из любимых молодоженами и просто влюбленными мест. Именно они и дали этому памятнику свое название «Цветок любви».

Мастер-класс по изготовлению «аленького цветочка»

— Сейчас вы все будете собирать цветочек. Я раздам вам заготовки. У каждого цветочек получится свой, и вы сможете забрать его с собой на память о нашей встрече. А пока вы создаете свой шедевр, звучит музыка.

Песня «Волшебный цветок» и другие детские песни.

Дети создали свои цветки и забирают с собой в класс на память.

— Мог ли кто-нибудь из большой семьи Аксаковых предположить, что именно этой, дотошно реставрированной сказке, суждено бессмертие? Что именно она, бесхитростная фантазия о том, как черное зло жизни побеждается любовью и благодарностью, станет на столетия символом семьи Аксаковых? Что слова «Аленький цветочек» будут первыми, приходящими на ум после того, как будет произнесено имя писателя?

Каждый возраст находит в этой сказке себе отраду. Это бессмертная и красивая сказка, а главное в ней – доброта. И чем дальше человек от детства, тем больше тянет его в страну всеобщего детства Сергея Тимофеевича Аксакова.

— Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, помните, что красота человека не во внешности, а в его душе. Будьте внимательны друг к другу и никогда не делайте преждевременных выводов, не узнав человека. Спасибо вам. Удачи. До свидания.

«Сундучок старинных слов»

1Внекиим — в некотором. В сказке много старинных слов; она написана так, как ее рассказывала ключница Пелагея.

3Парча — шелковая материя, затканная золотыми или серебряными нитями.

4Жемчуг бурмицкий — жемчуг особенно крупный и круглый.

5Тувалет — туалет, зеркало.

8Яства — еда, кушанья.

9Без сумления — без сомнения, без опасения.

10Хранить паче зеницы ока — беречь, хранить что-либо больше, чем глаза.

11Запись заручная — расписка.

12Ширинка — здесь: широкое полотенце.

14Попытали — здесь: посмотрели, примерили.

15Скатерть браная — скатерть, вытканная узорами.

16Прыскучий — стремительный, быстрый.

17Камка — шелковая цветная ткань с узорами.

18Муравчатый — здесь: поросший травой (муравой).

Источник

Сценарный план мероприятия по творчеству С. Т. Аксакова и сказке «Аленький цветочек» для учащихся 3-4 классов

Музыкальная презентация «Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», песня «Волшебный цветок, «В мире много сказок» и другие детские песни для заполнения пауз.

Оборудование: проектор, ПК, экран, цветная бумага (красная), несколько экземпляров книг с произведением «Аленький цветочек» с подготовленными закладками, сундучок с вопросами, 4 стола (1 стол на класс).

Пока дети проходят в зал и рассаживаются, звучит песня «В мире много сказок». На экран проектируется заставка с изображением аленького цветочка.

Ведущая 1:

Дорогие друзья, сегодня мы вас познакомим с одним из замечательных русских писателей – Сергеем Тимофеевичем Аксаковым. Наше село многое с ним связывает. Межпоселенческая детская библиотека носит имя С.Т.Аксакова, одна из улиц села названа его именем, а ещё у нас есть детский сад и называется он …. «Аленький цветочек», потому что есть такая сказка, которую написал С.Т. Аксаков.

Ведущая 2: Итак, начнем.

Во времена давние, в стороне далёкой родился мальчик Серёжа. Папа был у него прокурором, добрейшей души человек. Он очень любил природу, и эта любовь передалась сыну. Охота, рыбалка, общение с природой это всё от отца.

Мама была аристократкой, образованной и умной женщиной. Это она приохотила сына к чтению. А в те времена книг детских не было, но выходил замечательный детский журнал «Детское чтение для сердца и разума», откуда маленький Серёжа черпал знания о явлениях природы.

Свои ранние годы Сергей Тимофеевич провёл в Оренбургской губернии, окончил гимназию, где начал писать стихи, поступил в Казанский университет, где увлёкся театром, обладая даром декламации.

Ведущая 1:

После окончания университета Аксаков работал и жил то в Петербурге, то в Москве, то в оренбургском имении.

Уже в зрелом возрасте, постепенно теряя зрение, Сергей Тимофеевич решил написать семейную хронику, в которой описал то, чем жил–рыбная ловля, охота и общение с природой.

Затем Аксаков написал продолжениеСемейных хроник. Так возникла книга, описывающая жизнь ребенка от младенчества до девятилетнего возраста на фоне быта русской усадьбы конца XVIII века, на фоне картин природы. Называется эта книга «Детские годы Багрова-внука».

Ведущая 2:

Любимую многими сказку «Аленький цветочек» читатели увидели в приложении к книге «Детские годы». А рассказала её маленькому ещё Серёже Пелагея, работающая ключницей в семье Аксаковых.

Пелагея была дочерью крепостного крестьянина в Оренбургской губернии. Вместе с отцом её пришлось бежать от жестокого хозяина в Астрахань. Там она прожила 20 лет, служила в купеческих домах, в том числе и у персидских купцов, где слышала восточные сказки, в том числе и «Тысяча и одну ночь».

Ведущая 1:

Узнав, что старый хозяин умер, она вернулась в поместье и стала служить у Аксаковых. Пелагея очень хорошо рассказывала сказки, которые она переделывала на свой лад, объединяя русские народные с восточными сказками. Так появился и «Аленький цветочек». Маленький Серёжа Аксаков несколько лет постоянно слушал эту сказку. Став взрослым, переложил устную речь в повесть. Сохранив напевность говора.

Ведущая 2:

«В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

… Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

Ведущая 1:

Дали отцу наказы дочери.

«… а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого», попросила старшая дочь.

Средняя попросила «привези ты мне тувалетиз хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася». Младшая же сказала «привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

«И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в ихние терема девичьи. Стал он собираться в путь, во дороженьку, в дальние края заморские. Долго ли, много ли он собирался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Поехал он в путь, во дороженьку».

Ведущая 2:

Вот так, разыскивая подарок для младшей дочери, попал купец в лес дремучий, долго плутал, пока на поляну не вышел.

«Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда6тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал».

Ведущая 1:

Сергей Тимофеевич и в этом своём произведение большое внимание уделил описанию природы, описывая сад чудища.

«Вот видит он в окна растворенные, что кругом дворца разведены сады диковинные, плодовитые и цветы цветут красоты неописанной. Захотелось ему по тем садам прогулятися.

Сходит он по другой лестнице из мрамора зеленого, из малахита медного, с перилами позолоченными, сходит прямо в зелены сады. Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, инда, глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные, Махровые, пахучие, всякими красками расписанные; птицы летают невиданные: словно по бархату зеленому и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни поют райские; фонтаны воды бьют высокие, инда глядеть на их вышину – голова запрокидывается; и бегут и шумят ключи родниковые по колодам хрустальным».

Ведущая 2:

В этом лесу и встретился купец с чудищем морским, который взамен цветочка аленького попросил купца к нему вернуться или прислать одну из дочерей. «Пусть приедет твоя дочь сюда по любви к тебе, своей волею и хотением; а коли дочери твои не поедут по своей воле и хотению, то сам приезжай, и велю я казнить тебя смертью лютою».И дал ему перстень на палец, с помощью которого можно и домой воротиться и назад вернуться.

Ребята, а вы знаете, кто из дочерей вернулся к чудищу? – Младшая. От большой любви к отцу. Хорошо её жилось в палатах каменных, еда и наряды всегда были приготовлены. А чудище с ней переписывалось волшебным образом. Да только захотелось девушке голос хозяина дворца услышать, убедила она его, что не испугается рыка звериного.

«И услышала она, ровно кто вздохнул за беседкою, и раздался голос страшный, дикий и зычный, хриплый и сиплый, да и то говорил он еще вполголоса. Вздрогнула сначала молодая дочь купецкая, красавица писаная, услыхав голос зверя лесного, чуда морского, только со страхом своим совладала и виду, что испугалася, не показала, и скоро слова его ласковые и приветливые, речи умные и разумные стала слушать она и заслушалась, и стало у ней на сердце радостно».

Ведущая 1:

Время идёт. Захотелось девушке чудище увидеть. Уговорила она его показаться. Хоть издали. Показалось чудище, да только охватил девушку такой страх от увиденного, что в обморок упала. Пролежала какое то время, очнулась, собралась волею своей и опять попросила чудище ей показаться.

«Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своем виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его; гуляли они до ночи темной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная. На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного, и хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх ее совсем прошел. Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день-деньской, почитай, не разлучалися, за обедом и ужином яствами сахарными насыщалися, питьями медвяными прохлаждалися, гуляли по зеленым садам, без коней каталисяпо темным лесам».

Ведущая 1:

Само название сказки – «Аленький цветочек» настраивает на самое счастливое окончание. А самое главное в сказке-обратить внимание на то, что красота души бывает прикрыта неказистостью и некрасивостью. Чудище на самом деле доброе, ласковое и щедрое существо. Оно по-настоящему полюбило младшую дочь купца. Когда она это поняла,то ответила любовью на любовь, которая воскрешает даже мёртвых

«…и видит она, что лесной зверь, чудо морское, лежит на пригорке, обхватив аленький цветочек своими лапами безобразными. И показалось ей, что заснул он, ее дожидаючись, и спит теперь крепким сном. Начала его будить потихоньку дочь купецкая, красавица писаная, – он не слышит; принялась будить покрепче, схватила его за лапу мохнатую – и видит, что зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мертв лежит…

Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые, пала она на колени, обняла руками белыми голову своего господина доброго, голову безобразную и противную, и завопила истошным голосом:

«Ты встань, пробудись, мой сердечный Друг, я люблю тебя, как жениха желанного. »Только слова она эти вымолвила. Как гром загремел и упала девушка без памяти, а очнувшись увидела, что сидит за столом в палатах царских «…и обнимает ее принц молодой, красавец писаный, на голове со короною царскою, в одежде златокованой; перед ним стоит отец с сестрами, а кругом на коленях стоит свита великая, все одеты в парчах золотых, серебряных. И возговорит к ней молодой принц, красавец писаный, на голове со короною царскою:

Ведущая 2:

«Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестой желанною. Злая волшебница прогневалась на моего родителя покойного, …и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари божией, пока найдется красная девица, какого бы роду и званья ни была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, – и тогда колдовство все покончится, и стану я опять по-прежнему человеком молодым и пригожим. И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, ты была двенадцатая. Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую. Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мои ласки и угождения, за мою душу добрую, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем».

Ведущая 1:

Люди во все времена тянутся к сказке, к торжеству добра. «Аленький цветочек» – пример торжества света над тьмой, добра над злом, любви над ненавистью. Сказка учит тому, что цели необходимо добиваться добротой и человечностью. Только они должны быть вознаграждены. А подлость и зависть не могут воздаться счастьем и удачей.

Музыкальная презентация«Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»

Ведущая 1:

Вспомнили мы с вами сегодня сказку «Аленький цветочек», которой в этом году исполнилось 155 лет. Столько лет читают эту сказку, и не стареет она. Но если вы, ребята, заметили, то в сказке много непонятных слов встречается. И поэтому поиграем мы с вами в «сундучок» старинных слов. (Приложение 1).

Приглашаются от каждой команды (класса) по ученику.

Возьмите из сундучка закладку со старинным словом, прочитайте его, объясните, что оно означает.

Если не знаете значение слова, то можно использовать подсказку: откройте книгу С.Т.Аксакова с закладкой того же цвета.

Дети выполняют задания. Выходит новая четверка учеников, и так до тех пор, пока не окончатся слова в сундучке. По 5 слов на команду (класс).

Ведущая 2:

А сейчас вы все будете собирать аленький цветочек. Каждому классу я раздам заготовки. У каждого цветочек получится свой. И пока вы создаете свой шедевр, звучит музыка.

Песня «Волшебный цветок» и другие детские песни.

Дети создали свои цветки и забирают с собой в класс на память.

Ведущая 1:

Вот и подходит к концу наша встреча. Да что – то жаль нам с вами расставаться. Давайте напоследок проведём конкурс знатоков сказки «Аленький цветочек». Я зачитываю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Если вопрос вызовет у вас затруднения, могу предложить несколько вариантов ответа, из которых вы выбирете правильный.

Вот и закончился наш сказочный урок. Вы, ребята, поняли, что красота человека не во внешности, а в его душе. Будьте внимательны друг к другу и никогда не делайте преждевременных выводов, не узнав человека.

Спасибо вам. Удачи. Терпимости. До свидания.

Приложение1.

«Сундучок старинных слов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *