Как назвать мероприятие по профессиям
Внеклассное мероприятие по профориентации «Угадай профессию»
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Форма внеклассного мероприятия: игровая.
Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником конечно станет книга. Мне хочется предоставить слово библиотекарю школы (выступление библиотекаря школы).
А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.
Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.
3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
«Конкурс пословиц» (Приложение 1, слайды 5-10)
Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.
1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)
5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
«Конкурс капитанов»
– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд. Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).
Конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1, слайд 12)
В процессе подготовки каждая команда задала соперникам найти информацию о редких профессиях. Пожалуйста, представьте эти сведения. (Команды дают пояснения к таким профессиям как блогер, спичрайтер, коучер, шопер)
По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни. (Приложение 2)
Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).
2. Седина в проводах от инея…
ЛЭП-500 – непростая линия,
И ведем мы ее с ребятами
По таежным дебрям глухим
Сквозь таежные зори мглистые
Тянем к людям мы солнце чистое,
И встают зори над порами
Под моей озябшей рукой.
Электромонтер или монтажник линии электропередач; песня «ЛЭП-500» (муз. А. Пахмутовой сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.)
3. Давно, друзья веселые
Простились мы со школой,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.
Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).
4. Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожайте ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
5. На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высокий берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Пограничники; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина).
7. Преодолеть пространства и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
(Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа).)Приложение 2\Авиамарш.mp3
– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?
(Впечатлениями делятся дети).
– Закончить наш классный час мне хочется словами которыми я и начинала:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.
Сценарий игры-мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны»(2-4 классы)
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель занятия : знакомство с профессиями.
1.Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях.
2.Расширить знания детей о мире профессий.
3.Формировать интерес к профессиям.
4.Активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся.
5.Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
— буквы алфавита на листочке,
— пазлы с профессиями,
— призы для награждения
Мне очень приятно видеть Вас сегодня на нашем мероприятии, а о чем пойдет речь, Вам нужно догадаться. Для этого я прочитаю вам стихотворение Татьяны Левиной. И мы вместе узнаем тему нашего мероприятия.
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Если любишь русский –
Если любишь всякие
Заложите с детства,
Всегда будут средства!
Так о чем сегодня пойдет речь? (о профессиях)
1 станция. Веселая профи-викторина
1.Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
2.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
3.Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
4.Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
5.Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
6.Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
7.Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).
веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”.
2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)
5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)
6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)
7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)
8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)
9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)
10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.
Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.
Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.
Максимальное количество баллов – 10.
Команда по одному подбегает к обручу в котором лежат разрезанные перевернутые карточки с изображением профессий. Задача за короткое время собрать эти пазлы. ( 5 баллов получает команда, которая за наименьшее время собрала пазлы с профессиями)
3. Станция» Угадайка»
По очереди, нужно решить все примеры и раскрасить рисунок в соответствующий цвет.
5. Станция «Загадкино»
1.Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
2.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
3.Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
4. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
5. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
6.Очень внимателен он и пытлив,
7. В море коварном товаров и цен
8. От вирусов злобных компьютер наш чист:
10. Пламя пышет жаром,
Звонко бьёт по стали
11. Пачку, пуанты надела Марина,
12. Сон и отдых позабыты:
14. Секунды зря не тратили,
15. В поле комбайнов слышится хор,
6. станция «Театральная»
Команда встает в шеренгу, смотря друг другу в затылок. Последнему игроку показывают карточку с профессией, он должен показать (описать) без помощи слов (только жестами) товарищу впереди стоящему эту профессию. И так до конца. Балл за правильно угаданную профессию.
7. станция «Головоломки»
Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова – профессии)
Ювелир
Сапожник
Почтальон
Космонавт
ПоварИтак наша игра-путешествие подошло к концу. Сейчас наше жюри отправляется подсчитывать ваши баллы, а мы с вами поиграем.
Стены выкрасила ярко
Чёрный весь, как будто грач,
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Варит кашу и бульон
(Не почтальон, а повар.)
Говорят про звуки парные
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
(Не рыбак, а укротитель.)
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Сегодня все команды потрудились на славу. Ни один из игроков не остался в стороне, это очень радует. Можно сделать вывод, что вы умеете работать в команде.
Подведение итогов. Награждение
Всем большое спасибо. Буду рада еще раз вас увидеть!
План мероприятий по организации профориентации
ПЛАН
профориентационной работы с учащимися
в 2018/2019 учебном году
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи:
Оформление информационного стенда «Перспективные профессии на рынке труда»
Манукова Т.А. педагог социальный
Оформление на сайте учреждения образования разделов «Профориентационная работа», «Вступительная кампания 2019», «Информация для родителей»
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Подготовка информационных данных по итогам поступления, занятости, трудоустройства учащихся 9, 11 классов
Классные руководители 9,11 кл.
Анализ результатов поступления учащихся 9 и 11 классов в учреждения высшего образования, учреждения средне-специального образования
заместитель директора по учебной работе
Систематизация методических материалов по профориентационной работе
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Организация работы факультативных занятий, объединений по интересам
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Реализация программы профессионалбной подготовки рабочих по специальности «Садовод» в рамках предмета «Трудовое обучение» на III ступени общего среднего образования (10 класс)
Милош Т.В., заместитель директора по учебной работе
Организация встреч учащихся 9-11 классов с представителями ССУО, УВО
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Организация консультативной помощи учащимся по вопросам профессионального становления и социализации
Манукова Т.А.,педагог социальный
Диагностика образовательных запросов учащихся и их законных представителей на 2019/2020 учебный год
заместитель директора по учебной работе
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп
Манукова Т.А.,педагог социальный
Консультации для классных руководителей «Теория и практика профориентационной работы»
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Семинар-практикум «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»
Манукова Т.А.,педагог социальный
Тренинг «Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии»
Манукова Т.А.,педагог социальный
Семинар-практикум с педагогами дополнительного образования, руководителями объединений по интересам «Методические основы профориентации во
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Педагогическая мастерская «Профориентация в процессе изучения учебных предметов»
Милош Т.В. заместитель директора по учебной работе
Тренинг для классных руководителей «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»
Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе
Консультации для классных руководителей, педагогов:
«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»
«Изучение склонностей и интересов учащихся»
«Анализ готовности учащихся к выбору профессии»
«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»
Манукова Т.А., педагог социальный, классные руководители
Выставка литературы по проблемам трудового воспитания и профориентации учащихся
Презентация к уроку
Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению
Задачи:
Оборудование: презентация PowerPoint, экран, проектор, ручки, листы формата А4, «смайлики» трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не только гости, но и активные участники. (Слайд 1)
Тема нашего урока знаний: «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы». (Слайд 2)
Но прежде чем приступить к разговору, давайте познакомимся. (Слайд 3)
Знакомство с участниками через игру «Снежный ком»
Учащиеся называют свое имя и профессию которую они хотели бы выбрать. Например, «Меня зовут Наташа, мечтаю быть телеведущей». Второй участник называет имя первого участника и его названную профессию, и свое имя и профессию. Например, «Наташа – телеведущая, меня зовут Степан, мечтаю быть космонавтом». Следующий участник называет и перового и второго и так далее.
Учитель: Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей) (Слайд 4)
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте внимательно легенду. (Слайд 5)
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.
Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
– Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
– Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.
А третий сказал с улыбкой:
– Я строю прекрасный собор.
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Учитель: Как вы думаете, почему?
В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, шитьё, вязание.
Что же может помочь современному человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения, чтобы избранный труд был радость? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Фрэнку Парсону. (Слайд 6) В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. В 20-е годы XX века первые психотехнические лаборатории появились в СССР. Однако в 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена. Возобновилась она лишь в середине XX столетия. В чём же заключается выбор профессии? (Человек анализирует свои, как говорят, внутренние ресурсы, то есть возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя).
Учитель: Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учёбы получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своём выборе. некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности – профессиональный, который требует реального выполнения своих профессиональных функций. Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психологическое благополучие, сделать правильный выбор – это, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой – высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности. Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодёжью? (Слайд 7)
1) Мнение членов семьи и родственников.
2) Поступление в вуз «за компанию».
3) Советы учителей и психологов.
4) Личные профессиональные планы.
5) Наши умения и способности.
6) Склонность к определённому виду деятельности.
Учитель: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: (Слайд 8)
Под словом «хочу» мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.
Когда говорим «могу» мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.
Под словом «надо» подразумевается востребованность данной профессии в обществе.
Учитель: Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
Знакомство с профессиями (Слайд 9)
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Евгения Александровича Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Учитель: Теперь предлагаю вам ответить на вопросы весёлой игры «Правильно-неправильно. Он-она». (Слайд 10)
2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)
5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)
6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)
7. Он – доктор, она – докторша. (Нет, она тоже доктор.)
8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)
9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)
10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
Учитель: Вы познакомились с классификацией профессий. Сейчас мы выполним задания, связанные с разными видами профессий. Для этого разделитесь на 5 групп.
«Реклама профессии»
Командам дается определенная профессия. Их задание – прорекламировать профессию, показать, почему эта профессия востребована, в чем ее плюсы, почему нужно работать по этой профессии. Профессии: СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ, ГЕОЛОГ.
Учитель: Замечательно. Вы познакомились с некоторыми профессиями и попытались рассказать о них. В завершении беседы ответьте на вопросы шуточной профи-викторины. (Слайд 17)
1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
2. Кто от дыма питается? (Трубочист.)
3. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
4. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
5. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)
6. Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.)
7. Врач, который видит пациентов насквозь, – это. Кто? (Рентгенолог.)
8. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)
9. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)
10. Профессионалы, дающие добро – это… Кто? (Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)
11. «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)
12. Пещерные люди, кто это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)
Рефлексия
Учитель: Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете смайлик соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал: (Слайд 18)
Итог занятия
Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. А я от всей души желаю вам всего доброго! Всем спасибо. (Слайд 19)
Список использованных источников
1. Кулинич Г.Г. Внеклассные мероприятия: 10-11 классы/ Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2012. – 272 с. – (Мозаика детского отдыха).