Как назвать стенд по антитеррору
Стенды по терроризму
Помимо бесед, чтения и совместного просмотра фильмов школьникам рекомендуют изучить советы специалистов о мерах предосторожности в чрезвычайных ситуациях. Специально подготовленный материал оформляется в виде стендов по терроризму. Их размещают в зонах массовой доступности и в школьных помещениях:
Стенд «Угроза терроризма»
Как ни прискорбно, но какую-то часть своего беззаботного детского времени современный ребенок должен посвятить изучению страшных и совсем недетских ситуаций. При обучении ребёнка правилам безопасного поведения учитель должен всегда помнить о хрупкой детской психике. Методика преподавания основ безопасности должна быть направлена только на разъяснение и проверку понимания информации, но, ни в коем случае, не на запугивание ребёнка.
Стенды, содержащие материалы антитеррористической направленности, могут выпускаться под различными тематическими заголовками:
Школьный стенд «Угроза терроризма» предназначен для предупреждения учащихся о существующих экстремистских угрозах в отношении отдельной личности и всего общества в целом. Школьникам наглядно показывают возникающие при этом чрезвычайные ситуации: взрывы, обрушения зданий, захват заложников и другие. Здесь же рассказывают и о возможных последствиях терактов, предупреждают о необходимости быть бдительными.
Отдельным блоком выделяется информация об основных правилах безопасности; для этого используют не только текстовую информацию, но и броские иллюстрации в виде рисунков или фото. Дети, прежде всего, запоминают изображение, и только потом – текст.
Стенды по терроризму оформляют в яркой, активной цветовой гамме: используют красный, оранжевый, черный цвета. С одной стороны, они выделяют этот стенд из ряда других, с другой – несут зрительный сигнал опасности.
Каждый стенд по терроризму должен обязательно содержать номера контактных телефонов администрации школы и служб быстрого реагирования. Не следует загромождать пространство стенда слишком подробной информацией о том, куда можно обращаться в случае опасности: ребенок её не запомнит. Необходимо дать только те номера телефонов, которые являются общедоступными, независимо от мобильного оператора и приложений.
Стенд «Терроризм – угроза обществу»
Одним из самых наполненных стендов по терроризму из всех, представленных на рынке наглядных пособий, на наш взгляд, является стенд «Терроризм – угроза обществу». Это хорошо организованное информационное поле, состоящее из десяти ситуационных блоков:
Каждый из блоков этого стенда по терроризму, кроме первого, представляет собой чёткие инструкции к действиям в условиях ЧС, написанные деловым, но доступным для ребёнка языком. Текст сопровождается качественной, понятной и запоминающейся иллюстрацией. В первом блоке дана ссылка на Федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с подбором статей закона, разъясняющих основные государственные меры противодействия террористической угрозе.
Учитель должен особое внимание обратить на изучение материалов из блоков №№ 4, 7, 8 и 9. Здесь перечислены конкретные правила поведения в случае возможной опасности. Нужно уделить этой информации столько времени, сколько потребуется, чтобы каждый ребёнок понял, что и как он должен делать, а как поступать нельзя.
Для проверки понимания можно провести устный или письменный тест. Попробуйте условно представить ситуацию и попросить школьника продемонстрировать последовательность его возможных действий. Не превращайте занятие в игру: дети должны отнестись к нему как к серьёзному и важному уроку. Обязательно нужно проверить (и не раз!), как ребята запомнили важные номера телефонов, и в первую очередь, номер 112 – единый телефон спасения.
Стенд по противодействию терроризму
Все материалы антитеррористической направленности, предлагаемые вниманию школьников, нацелены на то, чтобы они знали, как без паники и страха действовать в условиях опасной ситуации. Дети должны чётко усвоить, что надо делать и чего нельзя.
Каждый ребенок должен заучить эти пункты назубок. Для этого учителю нужно почаще подводить детей к стенду и напоминать об этих жизненно важных правилах поведения.
Значимость информации, размещаемой на стендах по терроризму, невозможно переоценить, ведь речь идет о выживании ребёнка в нестандартной ситуации. Текущее положение с экстремизмом является настолько серьезным, что, выступая в январе этого года в г. Новосибирске, Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ поставил вопрос о выработке государственной стратегии защиты каждого российского ребёнка от террористических угроз.
Павел Астахов убежден, что основной задачей школ в 2016 году должны стать профилактические действия, направленные против терроризма. Добавим, что школьные стенды по терроризму могут сыграть одну из ключевых ролей в реализации этой программы.
Оформление школьного стенда «Противодействие терроризму»
Автор: Важенин Сергей Валерьевич
Место работы: МОУ СОШ с. Закаринье Слободского района Кировской области
Добавил: sergeywaz
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Стенд «Терроризм – угроза обществу»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-082594
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятки антитеррористической и антиэкстремистской направленности
Правила поведения в толпе
Освобождение заложников
Е сли вы оказались в заложниках
Помните, для бойцов спецназа главное – это жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.
После освобождения
Не спешите сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут Вам выйти из шокового состояния и, если нужно, Вы получите необходимое лечение.
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВАС СПАСЛИ, ВАМ НЕОБХОДИМА МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
Телефоны экстренной помощи
Противопожарная служба 01, с мобильного тел. 112
Полиция 02, с мобильного тел. 020, 002
Скорая помощь 03, с мобильного тел. 030, 003
Как себя вести во время теракта
Обращайте внимание на свертки или предметы, лежащие в салонах трансопртных средств.
Обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно: одетых не по сезону, старающихся скрыть свое лицо, неувереноо ведущих себя и сторонящихся полицейских.
Заметив подозрительных лиц, бесхозную вещь:
Стрельба в помещении
Падайте на пол, прикройте голову руками.
Постараетесь спрятаться за крепкими предметами. Например: опрокиньте стол, шкаф или другую мебель и укройтесь за ними.
Взрыв на улице
Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
Если рядом есть пострадавшие,окажите первую помощь (остановить кровотечение можно ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, перетянув конечность выше места ранения). Не старайтесь поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела.
Если есть мобильный телефон, вызовите спасателей и позвоните своим близким, чтобы они не волновались.
Взрыв в помещении
Старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
Не прячьтесь в близи окон или других стеклянных предметов, осколками вас может ранить.
Вы оказались заложником
Не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию.
Телефоны экстренной помощи
Противопожарная служба 01, с мобильного тел. 112
Полиция 02, с мобильного тел. 020, 002
Скорая помощь 03, с мобильного тел. 030, 003
Если вы оказались в заложниках
Телефоны экстренной помощи
Противопожарная служба 01, с мобильного тел. 112
Полиция 02, с мобильного тел. 020, 002
Скорая помощь 03, с мобильного тел. 030, 003
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации
Опубликовано 20 октября 2009 г.
Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года
Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
I. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации
1. Основными тенденциями современного терроризма являются:
а) увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц;
б) расширение географии терроризма, интернациональный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора;
в) усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;
г) повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой;
д) усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной;
е) повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций;
з) попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;
и) разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.
2. Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.
3. Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, являются:
а) межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;
б) наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений;
в) недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму;
г) ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации;
4. Основными внешними факторами, способствующими возникновению и распространению терроризма в Российской Федерации, являются:
а) попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации;
б) наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;
в) наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма;
г) финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций;
д) стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации;
ж) заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса;
з) отсутствие в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, наличие двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом;
и) отсутствие единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.
II. Общегосударственная система противодействия терроризму
5. Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
6. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
7. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
8. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.
9. Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
11. Основными задачами противодействия терроризму являются:
а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;
в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
12. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предупреждение (профилактика) терроризма;
б) борьба с терроризмом;
в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
13. Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
а) создание системы противодействия идеологии терроризма;
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
14. Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;
к) усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму;
л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.
16. Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности, четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризму, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.
Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации.
17. Деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:
а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;
б) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
в) минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы;
г) восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;
д) возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта.
18. Условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов, подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.
19. В соответствии с основными направлениями противодействия терроризму, предусмотренными настоящей Концепцией, антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъекты террористической деятельности.
20. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим проявлениям; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия.
21. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
а) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
б) социально-экономические (оздоровление экономики регионов Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения);
г) информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);
д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога);
е) организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
22. Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся соответствующие правовые режимы, включающие в себя административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на недопущение совершения террористического акта и минимизацию его последствий.
24. В ходе реализации мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма решаются следующие задачи:
а) оказание экстренной медицинской помощи;
б) медико-психологическое сопровождение аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий;
в) социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвовавших в его пресечении;
г) восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов;
д) возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате террористического акта.
III. Правовое, информационно-аналитическое, научное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение противодействия терроризму
25. Правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.
26. Нормативно-правовая база противодействия терроризму должна соответствовать следующим требованиям:
а) гибко и адекватно реагировать на постоянные изменения способов, форм, методов и тактики деятельности субъектов террористической деятельности;
б) учитывать международный опыт, реальные социально-политические, национальные, этноконфессиональные и другие факторы;
в) определять компетенцию субъектов противодействия терроризму, адекватную угрозам террористических актов;
г) устанавливать ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области противодействия терроризму;
д) определять адекватные угрозам террористических актов меры стимулирования и социальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по противодействию терроризму;
е) обеспечивать эффективность уголовного преследования за террористическую деятельность.
27. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия терроризму должно ориентироваться на преодоление двойных стандартов в подходах зарубежных партнеров к уголовному преследованию террористов, на адекватное использование имеющихся международных правовых инструментов в части, касающейся противодействия терроризму и выдачи террористов.
28. Важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.
29. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
30. Информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму включает в себя сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации.
31. В процессе информационно-аналитического обеспечения противодействия терроризму решаются следующие основные задачи:
а) исследование основных факторов, определяющих сущность и состояние угроз террористических актов;
б) прогноз вероятных тенденций и закономерностей развития угроз террористических актов, разработка предложений для своевременного принятия решений по их нейтрализации;
в) анализ информации о проявлениях терроризма, а также о политических, социально-экономических и иных общественных процессах в Российской Федерации и в мире, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;
г) организация и осуществление информационного взаимодействия субъектов противодействия терроризму;
д) мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия терроризму;
е) совершенствование, в том числе на основе внедрения современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационно-аналитического обеспечения координации деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, проведение в этих целях с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений ситуационных анализов рисков совершения террористических актов;
ж) создание единого антитеррористического информационного пространства на национальном и международном уровнях;
з) разработка информационных банков и баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем и аппаратно-программных комплексов с применением передовых информационных технологий и их поддержка;
и) своевременная подготовка предложений по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы информационно-аналитического обеспечения противодействия терроризму;
к) систематическое повышение профессиональной подготовки специалистов-аналитиков в области противодействия терроризму.
32. Информирование высших должностных лиц органов государственной власти по вопросам противодействия терроризму предусматривает оптимизацию информационных потоков и распределение полномочий между субъектами противодействия терроризму в области информационно-аналитической деятельности, централизацию информации об учете (в том числе статистическом) террористических проявлений и результатов антитеррористической деятельности всех субъектов общегосударственной системы противодействия терроризму.
33. Национальный антитеррористический комитет координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, руководители которых входят в его состав, в области информационно-аналитической работы по проблемам противодействия терроризму и организует подготовку информационно-аналитических материалов по проблемам, требующим межведомственной экспертной оценки и обсуждения на заседаниях Комитета. Комитет обобщает справочную и отчетную информацию субъектов противодействия терроризму для подготовки ежегодного итогового доклада Президенту Российской Федерации.
34. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией информируют потребителей информации об угрозах террористических актов по конкретным вопросам, требующим срочного реагирования.
35. К деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия терроризму привлекаются научно-исследовательские учреждения, а также общественные объединения и другие институты гражданского общества.
36. Научное обеспечение противодействия терроризму включает в себя:
а) разработку теоретических и методологических основ противодействия терроризму, рекомендаций для решения практических задач по конкретным направлениям деятельности в области противодействия терроризму;
б) проведение научно-прикладных исследований для принятия политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия терроризму на разных уровнях;
в) изучение международного опыта борьбы с терроризмом, внесение предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию стратегии и системы мер противодействия терроризму.
37. Приоритетными направлениями научно-технических разработок в области противодействия терроризму должны стать создание и внедрение:
а) средств защиты сотрудников антитеррористических подразделений и объектов террористической деятельности с использованием последних научных достижений;
в) эффективных средств систем связи, отвечающих требованиям информационной безопасности, в том числе требованиям защищенности от компьютерных атак, средств обнаружения новейших видов взрывных устройств, взрывчатых веществ, других особо опасных средств террористической деятельности и непосредственно террористов, а также средств маскировки действий антитеррористических подразделений.
38. Для успешного функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму необходимо наделение одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти функциями координатора научных и научно-технических разработок в области противодействия терроризму.
39. Дальнейшее развитие общегосударственной системы противодействия терроризму предполагает концентрацию материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, создание соответствующей инфраструктуры для развития общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации, стимулирование органами государственной власти инновационной и инвестиционной политики в целях повышения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, а также в целях формирования системы страховой защиты населения от террористических рисков.
40. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.
41. Финансирование федеральных целевых программ в области противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета.
42. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.
43. Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, в частности создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной области и повышения ее эффективности, должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов разного уровня, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
44. Продуманная кадровая политика является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму. Подразделения, участвующие в противодействии терроризму, должны быть укомплектованы высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми качествами и навыками. Приоритетным направлением кадровой политики является повышение престижа службы в указанных подразделениях.
45. Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;
б) антитеррористическая подготовка сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
в) антитеррористическая специализация сотрудников негосударственных структур безопасности с учетом специфики решаемых ими задач;
г) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам);
д) создание экспертно-консультативных групп из числа представителей субъектов противодействия терроризму, обладающих специальными знаниями и навыками.
46. Подготовка и переподготовка кадров для противодействия терроризму осуществляется на базе межведомственных и ведомственных учебных центров и учебных заведений, а также образовательных учреждений высшего профессионального образования.
47. Наряду с имеющимися в России возможностями по подготовке кадров для противодействия терроризму допускается их обучение за рубежом в рамках международного сотрудничества.
IV. Международное сотрудничество в области противодействия терроризму
48. Международное сотрудничество является необходимым условием обеспечения эффективности противодействия терроризму и осуществляется на основе и при строгом соблюдении принципов и норм международного права, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
49. Российская Федерация ведет работу, направленную на подтверждение центральной, координирующей роли Организации Объединенных Наций в деле международного сотрудничества в области противодействия терроризму, неукоснительное выполнение резолюций Совета Безопасности ООН и положений универсальных конвенций в этой области, на эффективную реализацию принятой Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2006 года Глобальной контртеррористической стратегии.
50. Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены на следующих направлениях:
а) выявление и устранение пробелов в международном праве в части, касающейся регламентации сотрудничества государств в области борьбы с терроризмом;
б) продвижение российских международных инициатив в области противодействия терроризму, включая Глобальную инициативу по борьбе с актами ядерного терроризма и Стратегию партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму;
в) обеспечение эффективной работы механизмов как многостороннего (в формате Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности и других международных организаций), так и двустороннего взаимодействия с партнерами по антитеррористической коалиции;
51. В целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации в области международного антитеррористического сотрудничества Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной области.
Национальный антитеррористический комитет обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму на территории Российской Федерации, в том числе при реализации решений, принятых в рамках международного антитеррористического сотрудничества.
Положения настоящей Концепции реализуются путем осуществления субъектами противодействия терроризму при координирующей роли Национального антитеррористического комитета комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий в области противодействия терроризму.